Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: Baлентина, Otpusk_77 и гости: 2

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #1

Сообщение Flamestrike » 05 май 2025, 16:46

Прежде всего, большое спасибо всем тем, кто выкладывал здесь развернутые отчеты о поездках схожим маршрутом. Вся эта информация была систематизирована и очень пригодилась)

Мой отчет будет без фотографий, так как они принципиально не будут отличаться от тех, что уже тут есть, и уже выложенных вполне хватит, чтобы составить себе представление о том или ином месте. Но постараюсь максимально описать организационные моменты, которые могут помочь в планировании подобной поездки, особенно то, чего мне самому в прочитанном не хватило. К тому же некоторые отчеты довольно старые, кое-что с тех пор изменилось.

А еще не буду испытывать терпение читателей и начну с конца, то есть с выводов.

Всякие приятные плюсы, чего перед поездкой не ждали.

Прежде всего, сложностей в поездке оказалось намного меньше, чем ожидалось перед стартом:
банковская карта работала везде (с оговоркой - где в принципе принимают банковские карты) – UPD увы, пока писал этот текст, видимо утратило актуальность;
во всех городах все вывески в метро или названиями улиц дублируются пиньинем (латиницей), все можно прочитать и понять.
И в целом все, что связано с туризмом, в Китае развито хорошо, намного лучше, чем во многих других странах. Вполне добротного уровня все гостиницы, даже недорогие. Еда есть абсолютно везде, хоть на вершине горы, голодным остаться невозможно (это началось прямо с перелета в Пекин, на котором весьма недурно покормили дважды). Во всех туристических местах продуманная инфраструктура, заблудиться и уйти не туда если не невозможно, то очень непросто.

Всякие мелочи, к которым нужно быть готовым

К слову про туризм, ориентировано все в первую очередь на внутренних туристов, поэтому в паре гостиниц были забавные казусы с умными колонками, которые вроде должны сделать все очень удобным, но понимают только по-китайски. Но ладно колонки, люди по-английски (немецки, испански) в большинстве не говорят или ужасно стесняются (одного я хорошо запомнил в Ханчжоу, бедняга чуть натурально в обморок не упал, пока с нами общался).

Поэтому переводчик с загруженным заранее словарем – обязательно.

В некоторых городах в гостиницах не было розеток с привычной нам вилкой, и не было переходников на них. Лучше запастись ей заранее, стоит копейки, и не будет проблем с тем, что в самый неподходящий момент техника будет не заряжена.

Почти нигде в общепите нет ножей и вилок, все используют палочки. Я предполагал такое еще дома и таскал везде с собой туристический походный набор. В середине поездки один китаец увидел мои страдания при очередной попытке все-таки научиться есть палочками и показал, как правильно ими пользоваться. Это оказалось не очень сложно, но все же своя вилка не лишняя)

Большие расстояния – я понимал, что большинство городов, куда мы едем, довольно немаленькие. Но на деле почти все перемещения по городу были раза в полтора-два длительнее, чем я бы предположил дома. Пару раз у нас чуть было не полетел весь план из-за этого, надо быть аккуратнее.

Теперь, собственно, по маршруту.

Пекин – день 1

Прилетели ночным рейсом, в 7 утра были в аэропорту Дасин. Первое удивление было еще на подлете – когда перелетели через горы, вокруг все было зеленым, обработан и благоустроен как будто каждый клочок земли. И в дальнейшем это впечатление особо не изменилось, не очень вяжется с рисуемой иногда картинкой сплошь индустриального задыхающегося в смоге Китая)

По не очень понятной причине встряли на контроле не меньше чем на полтора часа, очередь еле двигалась. Прыгнули в метро, с двумя пересадками доехали до гостиницы неподалеку от Запретного города. Тут впервые стало понятно, что привычное московское ощущение максимальной дальности поездки в час в китайском метро не работает. И еще хуже работает ощущение при поездке на вроде бы короткие расстояния, в первую очередь из-за того, что вход в метро или переходы между станциями, занимают не 1-2 минуты, а скорее 5-10, и как следствие на поездку в 3-4 остановки можно легко потратить полчаса.

Гостиница наша находилась недалеко от северного выхода из Запретного города, что сделало перемещения в первый день довольно дурацкими. Он именно выход, зайти через него нельзя. Так что пришлось дать пешком круг вокруг Запретного города, впрочем по дороге там довольно милые улочки попадаются. Внутрь попали по заблаговременно купленному билету (в продаже на сайте за неделю или за две до посещения, но выкупать потом его надо в кассе).

Тут мы впервые увидели одетых в псевдо-старинные костюмы китайцев (в первую очередь, конечно, китаянок). На подходе к ЗГ нам попалось 1-2 человека, мы поначалу решили, что это просто актеры, что-то вроде бродящих около Красной площади или Эрмитажа Петра 1 и Екатерины 2. Но уже у южного входа их стали просто толпы. В дальнейшем мы их видели в не меньшем количестве почти во всех городах, кроме может быть Шанхая. Так и не нашли точного объяснения этому явлению, основное наше предположение – китайцы стали активно снимать исторические фильмы и сериалы, и все хотят пофоткаться или просто погулять в этом виде. Но, возможно, есть и другое объяснение, если кто знает - расскажите.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Костюмчики

Сам запретный город внутри просто огромный, при желании и менее жаркой погоде там спокойно можно провести полдня или больше. И тут же мы впервые столкнулись с «матрешечной» компоновкой таких комплексов. Вроде бы уже после входа открылся вид на главную площадь, но стоит только обойти центральное здание через боковые ворота, как за ним вырастает еще такое же, а потом еще и еще. А есть и ответвления в стороны, по которым тоже стоит погулять.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Тут чуть-чуть видно, о чем речь выше

Нас хватило часа на 2-2,5, заглянули в несколько павильонов, где оборудованы музейные экспозиции разных тематик. Немного начали понимать, насколько мы ничего не знаем про Китай, потому что все династии Тан, Сун и прочая Цзинь для нас в этот момент почти ничем не различались, и лишь чуть-чуть мы знали про Мин и Цин. Вероятно, они так же воспринимают наши музеи – что-то вообще непонятное, неясно, ни к какому времени относится, ни к какому месту, ни как связано друг с другом. Забегая вперед, к концу поездки все это стало намного яснее) В общем, несмотря на оглушающую жару около 35, Запретный город нам понравился.

Отсюда прыгнули в метро и двинули смотреть Храм Неба. Но тут то ли накатила усталость, то ли еще что, храм симпатичный, но грандиозного впечатления он не произвел. Впрочем, вокруг неплохой парк, по которому прогуляться и расслабиться в преддверии куда более напряженной части маршрута. Так что догуляли, доехали до улицы Ванфуцзин (ничего особенного, просто Арбат), погуляли, перекусили и пошли отдыхать.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Погулять все равно чуть-чуть можно

Пекин – день 2

Немного отоспались после ночного перелета, зашли позавтракать в расположенную за углом пельменную (с лапшой я предпринял 2-3 попытки, и ни одна не порадовала, а вот пельмени, хоть их и готовили везде по-разному, неизменно были хороши). За 10-12 юаней можно подкрепиться так, что хватит до обеда. Китайцы же берут на завтрак еще салат и обязательно суп, что по мне больше похоже на обед. Так и не пришлось попробовать полный комплект, завтракать всю дорогу приходилось без промедлений.

Приехали посмотреть площадь Тяньанмэнь. Оказалось, что это так просто не сделать – уже от метро начиналась немаленькая такая очередь на досмотр, в котором мы провели минут 30. Когда до нас дошла очередь, осматривающий с легким недоумением достал из моей фотосумки туристические ложку, вилку и нож, про которые я совершенно не подумал. Спасибо ему, не стал заниматься формализмом в отношении бестолкового туриста, и пропустил как есть. Сама площадь – ну как центральная площадь в большинстве наших городов, только очень большая, и вместо Ленина Мао. В мавзолей попасть не удалось, нужно было лишь зарегистрироваться заранее (за неделю до визита вроде), что мы не догадались сделать. Вид на вход в Запретный город добавляет шарма, такая связь времен. Чуть пофоткались, сочли план выполненным и поехали в сторону Летнего дворца.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Площадь

Добраться туда несложно, входы в него почти сразу у нескольких станций метро. Мы решили заходить с Бэйгунмэн, и мне кажется, это было правильным решением с точки зрения динамики дальнейшего осмотра, впечатления шли по нарастающей. Время было обеденное, голодным ходить несколько часов совсем не хотелось, и тут весьма кстати пришлись стоящие прямо у входа продавцы ланчбоксов. За весьма умеренную цену (уже не помню, что-то около 20-30 юаней) там был вполне добротный обед с мясом, рисом и овощами, который можно съесть в любом приглянувшемся видовом месте.

Сам летний дворец описывать не буду, просто скажу, что он прекрасен и замечателен, одно из лучших мест за всю поездку. Если занесет в Пекин по делам, постараюсь зацепить лишний день, чтобы заглянуть сюда еще. Гуляли почти полдня, а если не торопиться, то можно и целый.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Панорама для понимания масштаба. Изгулять можно вот это все.

Незадолго до заката решили попробовать успеть в парк Бейхай, который в других отчетах неоднократно упоминался и хвалился. В целом парк неплохой, вполне можно заглянуть, есть всякие небольшие достопримечательности вроде стены девяти драконов, но на фоне летнего дворца смотрится уже не так выигрышно. Догуляли до темноты и стали думать, куда бы пойти поесть. Совершенно случайно чуть в стороне от выхода из парка на другой стороне дороги увидели светящегося дракона, подошли посмотреть поближе. Оказалось, что там еще один парк, причем на карте в той стороне отмечено несколько едален, а больше толком ничего не отмечено. Мы пошли вглубь вдоль воды (Qianhai), но парк все не кончался, а едален и людей становилось все больше и больше. Мне кажется, я не встречал упоминаний об этом месте в других отчетах, при этом там было и прогуляться здорово, и поесть можно на любой вкус и кошелек (от шаурмы с уткой по-пекински до недешевых ресторанов). Очень прикольное место оказалось, гуляли не меньше двух часов, и можно было бы еще, но уже пора было отдыхать.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Движ в глубине парка

Последний раз редактировалось Flamestrike 08 май 2025, 18:44, всего редактировалось 4 раз(а).
Flamestrike
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Отчеты: 6
Пол: Мужской
китай отзывы туристов

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #2

Сообщение Flamestrike » 05 май 2025, 18:02

День 3 – стена и Датун

По стене информации в других отчетах более чем достаточно, поэтому кратко. Есть несколько участков – Бадалин (ближе всего, но говорят, что многолюдно), Мутяньюй (второй по популярности), еще упоминались красивые, но дикие Цзиншаньлин и Цзянкоу, а в Циньхуандао можно увидеть стену, уходящую в море. Мы решили, что одного с нас вполне хватит, но дикие отложим на другой раз, нужен красивый и попсовый, поэтому по совокупности факторов остановились на Мутяньюй. Сравнить не можем, но о выборе не пожалели.

Едем до станции метро Дунчжимэн, идем к ТЦ, под которым автовокзал, игнорируем зазывал, призывающих поехать мини-туром, садимся на автобус 916 или 936 до города Хуайжоу. Ехать немало, часа полтора. Водитель любезно подсказал, на какой остановке лучше выйти (не конечная), а там уже стояло несколько машин, готовых довезти до стены, подождать и забрать обратно. С первым же быстро сторговались на вполне разумную сумму, увы, не помню, какую, и поехали.

Проходим через кассы, туристическую зону с сувенирами-кафе (стабильно занимает заметное время на абсолютно каждой не-городской достопримечательности), и доходим до подъемников. Наверное, совсем оптимально было бы подняться на том, что ведет к 14 башне, а спуститься подъемником, пешком или тобоганом у 6, но почему-то в кассах такой вариант нам даже не озвучили. В итоге мы поднялись тоже к 6, и с нее двинули в сторону 23. Билеты взяли сразу на вход, на фуникулер и на спуск тобоганом.

Подъем в этом направлении вполне умеренный, особенно на фоне последующих дней, но с непривычки заметный, да и температура за 30 давала о себе знать. В итоге до последних 2-3 башен даже не стали доходить, да и чуть стало напрягать время – как-то незаметно настал полдень, плюс мы вспомнили, что добрались сюда не то чтобы очень быстро, хоть и встали в 6 утра, уже через несколько часов был поезд, а еще надо забрать вещи в гостинице.

Тем не менее, до установленной временной отсечки осталось еще минут 40, а мне, как нередко бывает, чем-то запал в душу вид от 6 башни к 1. Дражайшая супруга посмотрела на подъем и сказала, что уже полна впечатлениями, а я собрал остатки энтузиазма и решил, что хочу. Нечасто так бывает, но в какой-то момент я почти пожалел о своем решении, потому что подъем по такой жаре и правда оказался крутоват. В конце концов у одной из башен сказал что все, дальше не пойду. К счастью, внутри башни оказалась табличка с сообщением, что она последняя на оборудованном участке, так что я сдался очень своевременно) В целом симпатично, но не сказать, что радикально ново по сравнению с более пологим участком в другую сторону, так что подумайте, надо ли повторять такие спортивные приключения, во всяком случае до последней башни)

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Спуск (а перед этим конечно же подъем) около 1 башни.

Когда вернулся, оказалось, что жена заблаговременно заняла очередь на тобоган, что оказалось крайне разумным решением – хвост уже вытянулся минут на 30-40, и это далеко не предел возможного – таблички намекали, что могло быть до 2 часов. Но мне повезло – скатились почти сразу, как я прибежал. Сам тобоган забавный, но умеренно впечатляющий – китайские товарищи не русские, в том смысле, что быстрая езда их не так привлекает, и как следует разогнаться нам не удалось, но для разнообразия сгодится. К тому же по фото мне еще до поездки показалось, что пеший спуск в этом месте не особо интересный.

Дальше все то же самое в обратном порядке – такси, автобус, метро, гостиница, забег с рюкзаками по центру Пекина, потому что показалось, что не успеваем на поезд, опять метро, суммарно часа так 3. В автобусе, кстати, вышло в меру забавное приключение, потому что наличных мелких юаней в нужном количестве у нас не оказалось, с крупной сдачу водитель не давал, а АлиПей, которым китайцы платят повсеместно, мы пока что не смогли пополнить. Кончилось тем, что симпатичная барышня просто оплатила проезд за нас, наотрез отказавшись брать с нас деньги, за что ей большое спасибо. Но на всякий случай тем же вечером мы пополнили АлиПей в гостинице.

Скоростной поезд в Датун идет часа два, в нем продавались опять-таки вполне достойные ланчбоксы, так что пропущенный обед был наверстан. Вообще эти скоростные поезда крайне облегчили поездку, без них сложно было бы уложить весь этот маршрут в приемлемое число дней (или сил). Билеты брали на trip. com, что вполне удобно, так как можно оплачивать российскими картами, но к середине поездки заметили, что он берет фиксированную и не такую уж маленькую комиссию. В итоге некоторые билеты мы в дальнейшем брали уже в кассах вокзала без этой комиссии.

При планировании поездки не было времени углубиться во все детали, но сложилось впечатление, что в Датуне делать особо нечего. Есть достопримечательности в окрестностях, ради которых все сюда и приезжали, но сам город вообще не примечателен, в частности где-то было про уныло депрессивный город угольщиков. И пока мы ехали на такси с вокзала мимо районов из огромных одинаковых человейников, проскакивала мысль, а не зря ли мы тут. Решили, что в худшем случае мы ничего от города и не хотели, вечер поужинаем и отдохнем.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Центр, еще не стемнело

На месте оказалось совсем иначе. Как выяснилось, китайские товарищи просто снесли все или почти все, что оставалось от исторического центра, и построили его заново целиком. И надо сказать, построили крайне здорово. Мы вышли гулять незадолго до заката, как раз постепенно включалась подсветка, где-то выходили выступать певцы, танцоры и прочие артисты, и я получил неожиданное, и оттого еще более радующее удовольствие от прогулки. Это было по сути первое наше соприкосновение с историческим стилем китайских городов, плюс вся сувенирка, которая характерна для туристических мест, тоже была еще в новинку, так что с раскрытыми глазами мы глазели на все вокруг.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Подсветка везде симпатичная.
Последний раз редактировалось Flamestrike 08 май 2025, 18:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Flamestrike
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #3

Сообщение -Leona- » 06 май 2025, 13:42

Думаю, и Ваш отчет будет полезен, тем кто еще только планирует. Хорошее изложение фактов, подписалась.

Flamestrike писал(а) 05 май 2025, 16:46:Мой отчет будет без фотографий,

Фотками рекомендую разбавить текст, так планирующим легче представлять места, а не искать их по названиям. И к тому же это даст некоторое представление о погоде в конце лета/начале осени и, например, о многолюдности тех или иных мест.
Аватара пользователя
-Leona-
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 25.06.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 199 раз.
Поблагодарили: 294 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #4

Сообщение Flamestrike » 06 май 2025, 16:38

Думаю, и Ваш отчет будет полезен, тем кто еще только планирует. Хорошее изложение фактов, подписалась.
Фотками рекомендую разбавить текст, так планирующим легче представлять места, а не искать их по названиям. И к тому же это даст некоторое представление о погоде в конце лета/начале осени и, например, о многолюдности тех или иных мест.


Спасибо, всегда приятно знать, что пишешь не в пустоту) Насчет фото тоже согласен, добавлю по парочке на пост. Это будет непросто, у меня из поездки всего-то 2000 фотографий, и это после фильтрации, то есть из них я мог бы выложить процентов 80 точно) Постараюсь, чтобы в них какой-то информационный смысл все же был, красивые можно и поиском по названию места без труда найти.

Буду где-то раз в день-два выкладывать обновления, как время позволит.
Flamestrike
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #5

Сообщение Baлентина » 07 май 2025, 12:37

Flamestrike писал(а) 05 май 2025, 16:46:Так и не нашли точного объяснения этому явлению, основное наше предположение – китайцы стали активно снимать исторические фильмы и сериалы, и все хотят пофоткаться или просто погулять в этом виде. Но, возможно, есть и другое объяснение, если кто знает - расскажите.


))) Так для фотосессий они и переодеваются))) Такая любимая народная забава) В Шанхае их, переодетых, тоже предостаточно, кстати) Салончики такие есть - за денежку там и одежки подберут и накрасят и прическу сделают.
Читаю вас, не бросайте, пожалуйста)
В Датуне на чем перемещались? Очень мне нужна информация на каких автобусах от жд вокзала до Древнего города можно добраться и точно ли до Юнгана от того же вокзала ходит 603 автобус. Не богаты, случайно, такой информацией? =)
Baлентина
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 23.10.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #6

Сообщение Walker_A » 07 май 2025, 12:46

Везде полно таких девушек.
Даже моя жена, когда мы были в Чжуцзяцзяо не выдержала и согласилась на фотосессию...классно получилось!
Walker_A
полноправный участник
 
Сообщения: 358
Регистрация: 16.01.2025
Город: Омск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 58
Пол: Мужской

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #7

Сообщение Flamestrike » 07 май 2025, 12:50

Да, везде много. А самое странное, раз уж мы заговорили об этом, было в Лояне - там примерно треть переодетых в женские костюмы были явные парни. Почему-то только там, в других городах если и встречались, то единицы.

Baлентина писал(а) 07 май 2025, 12:37:В Датуне на чем перемещались? Очень мне нужна информация на каких автобусах от жд вокзала до Древнего города можно добраться и точно ли до Юнгана от того же вокзала ходит 603 автобус. Не богаты, случайно, такой информацией? =)


Увы, с этим не помогу - от вокзала мы просто взяли такси (безо всякого приложения, просто встали в очередь для такси прямо внизу жд вокзала и поехали). По пригородам тоже взяли машину на день, цена фиксированная и вполне приемлемая. На автобусе, мне кажется, есть риски не успеть посмотреть и храмы, и гроты за один день.
Flamestrike
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #8

Сообщение Baлентина » 07 май 2025, 15:26

Flamestrike писал(а) 07 май 2025, 12:50:и храмы, и гроты


Мы хотим только гроты, потому и маюсь)))
Baлентина
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 23.10.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #9

Сообщение Flamestrike » 07 май 2025, 18:02

Датун – день 4 – монастыри и гроты

Еще с вечера мы спросили в гостинице, есть ли вариант взять машину с водителем, чтобы прокатиться по запланированным в Датуне достопримечательностям. Вариант нам организовали тут же, такса у всех стандартная, что непривычно после всяких южных стран, но в целом экономит время, так как цена разумная (300 или 350 юаней). Также администратор гостиницы вручила нам проспект с 8 нарисованными достопримечательностями, чтобы мы ткнули пальцем, куда хотим, а она уже донесла это до говорящего только на китайском водителя. Тут мы немного удивились, так как до поездки я читал только про 2 заслуживающих внимания места. Впрочем, после быстрой проверки оказалось, что прочие монастыри расположены плюс-минус на этой же горе, еще что-то было в самом старом городе, плюс был фуникулер на саму гору Хэйшань, который мы изначально не планировали, так что все сошлось. Договорились на старт в 8 утра и взяли билеты на вечерний поезд в Пинъяо.

На трассе пару раз встретили скульптурную группу из 4 людей, которая в последующие дни не раз попадалась нам снова. Мое предположение, что
это рабочий, крестьянин, солдат и партийный работник, но если кто знает правильный ответ, расскажите, пожалуйста)

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Вот про них

До монастыря ехали час двадцать. Водитель, несмотря на языковой барьер, оказался крайне дружелюбным и заблаговременно объяснил нам дальнейшие шаги. Фокус в том, что подъезжает он не к самому входу в монастырь, а на большую парковку минутах в 15 езды до цели. В кассах около нее нужно взять входные билеты и пересесть на официальный шаттл, который довезет уже до входа. Договорились, что как сядем на шаттл обратно, напишем ему в вичат, чтобы он нас встретил. Мы сначала задумались, нужен ли нам этот шаттл (памятуя про шаттл, например, в Долине Царей в Египте, который ждет комплекта минут 10 и подвозит метров на 500), но оказалось, что все же пешком идти далековато, если вообще разрешат. В общем, не стали выпендриваться и доехали как все.

Пройдя обязательную входную группу с едой-сувенирами минут на 10, мы впервые более-менее по-настоящему столкнулись с очередью на китайском туристическом объекте в выходной. Очередь вроде бы недлинная, но чудовищно медленно ползущая, возможно самая долгая за всю поездку. Снизу видно, что пропускная способность тропинки вдоль монастыря совсем невелика, и понимаешь, что все люди тоже хотят посмотреть, но с какого-то момента раздражает, конечно. От момента, когда мы пристроились в хвост до попадания непосредственно в монастырь прошло никак не меньше двух часов. Вообще мы привыкли в поездках ходить много и смотреть все интенсивно, а тут уже даже не в первый раз возникла ситуация, когда время чуть ли не полдень, а мы только-только попадаем на запланированный объект. Но выбора не было, пришлось ловить дзен и вспоминать, что на общенациональные выходные в Китае бывает и не такое. Вокруг симпатичная территория, рассмотренная нами до дыр, с одной стороны вид на старую плотину, с другой высажены цветы. И еще очень напоминает монастырь в крымском Бахчисарае)

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Этот вид не забыть никогда

Наконец попали внутрь. Дорожка там строго одна, все идут один за другим, но при этом можно без проблем притормозить, чтобы сделать фото. В целом оказалось умеренно интересно, стоят выемки со статуями, потом другие выемки с чуть другими статуями, и так много раз, при этом достаточно фотогенично. Читал, что этот монастырь объединил в себе и буддизм, и конфуцианство, и даосизм, ну ок. Неплохо, но без восторга, и было бы лучше, если бы не так долго ждать. Схватили что-то перекусить, прыгнули в шаттл обратно и поехали смотреть дальше.

Заболтались и не сразу заметили, что пейзажи вокруг не совсем такие, какие мы проезжали по дороге туда. Заподозрили неладное только на выходе из автобуса. Оказалось, что вместо парковки мы приехали к одному из монастырей, которые были нарисованы на распечатке в гостинице. Не совсем в итоге понятно, как так вышло, у нас просто никто не стал проверять браслеты на шаттл, которые выдали в кассе, или же так и задумано, что по ним можно ездить везде. Но раз такое дело, предупредили таксиста о внеплановой задержке, и пошли посмотреть. В совокупности с первым монастырем получилось вполне мило, заодно пообщались с англоговорящим даосом, который в общих чертах ввел нас в курс дела. На гору шел подъемник, но мы туда уже не успевали, да и прям большого желания не было – основные горы и монастыри были по плану в последующие дни. Подойдя к шаттлу, на сей раз проявили бдительность и уехали куда надо.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Случайный монастырь, пытаюсь найти, как же он назывался

Приехали к гротам Юньган, они находятся гораздо ближе, минутах в 20 езды от центра Датуна. Поскольку жена за год до поездки пошла получать стопятидесятое высшее образование, чуть застряли в кассах, пытаясь получить студенческую скидку. С этими скидками всю поездку была полнейшая лотерея – где-то давали сразу без проблем, где-то наотрез нет, где-то получалось после переговоров, где-то говорили, что только для местных студентов или до определенного возраста, причем никаких табличек на эту тему нигде не было. Мы так и не поняли до конца принцип, впрочем даже по сумме тех случаев, где работало нормально, экономия вышла недурная, в любом случае неплохо.

Перед гротами довольно симпатичная входная группа с привычным уже каскадом храмов, что очень интересно, но совсем не понятно, так что мы достаточно быстро ее прошли и двинулись к самим гротам. Сама эта территория не очень большая, около километра в длину, и вдоль нее цепочка из примерно 30 гротов разных времен с вырубленными внутри Буддами. Звучит умеренно увлекательно, но на деле гроты действительно интересные, многие их них хочется разглядывать подолгу, с удовольствием провели там часа два.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Один из гротов, и не лень же им было

Вернулись обратно к гостинице, по дороге болтая с таксистом через переводчик (еще в Пекине купили симку на 14 дней ради интернета). Где-то тут я понял, что прежде чем показывать собеседнику перевод с русского на китайский, надо сначала сделать обратный перевод и посмотреть, не получилась ли какая-нибудь ерунда. Одну мою фразу он перевел чуть ли не обратно по смыслу тому, что я пытался сказать. По ходу поездки постепенно научились выражаться более ясно для переводчика, избегая возможных двусмысленностей, омонимов и т.п.

Еще оставалось время до поезда, и мы пошли в сторону ближайших ворот старого города, на которых заприметили плакаты со стилизованной Красной площадью, видимо какие-то недели России там проходили) У ворот оказался открытый проход на городскую стену, чем мы незамедлительно воспользовались – с нее открылись симпатичные виды на старый город, и сама она смотрелась забавно на фоне многоэтажек. Приятное отличие от такой же стены, например, в Сиани – вход был свободным. Прошли где-то треть стены, досмотрели еще какой-то уголок «нового старого города», пропущенный вчера, и пошли за вещами.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Стена

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
И старый город с нее

Внезапно зарядил проливной дождь, и тут в очередной раз с хорошей стороны проявили себя китайцы. Администратор гостиницы (совсем недорогая, если что) вручила нам по зонтику, и сама вышла нас проводить до удобного места, чтобы поймать такси. При этом из-за дождя случился легкий транспортный коллапс, такси в приложениях разбирали моментально, так что она минут 15-20 мокла вместе с нами, чтобы усадить нас в машину. Ей несомненная благодарность и плюсик в карму, а гостиница называлась Pipa Hotel, и она классная)

Поезд в Пинъяо был с пересадкой, сначала скоростным доехали до Тайюань (помню его по Three Kingdoms Total War, должен быть богатый город, но нам запомнился прежде всего лежащими возле вокзала бездомными, чего мы до сих пор в Китае не видели), съели ужин в кафе напротив вокзала, и дальше уже обычной электричкой поехали в Пинъяо. С электричкой вышла неожиданная подлянка, билеты были без мест (я вообще не подумал об этом), и мне два раза на станциях пришлось пересаживаться, а когда меня вежливо согнали в третий, просто встал в тамбуре до конца поездки.

И еще один в меру забавный оргмомент. В поезде вдруг обнаружили, что у нас на второй день после покупки пропал интернет. Поначалу здорово напряглись, но потом, успокоившись и перебрав все возможные варианты, восстановили ход событий и причину. Поскольку приезжали поздно, жена решила предупредить гостиницу об этом, чтобы мы вдруг не остались без жилья (так случалось пару раз, и нам не понравилось). Будучи не до конца уверенной, прочитали ли сообщение на букинге и в вичате, она решила отправить одну смс. Смс стоила, разумеется, пренебрежимо мало, вот только не входила в тариф, и наш баланс ушел в отрицательный на 0,01 юань или вроде того, что и вырубило нам связь. Пришлось попросить сидящего рядом китайца, чтобы он пополнил нам баланс, отдав ему юани наличными, а он заодно решил нас угостить каким-то интересным вариантом «чайного яйца».

Хоть время было слегка за полночь, посмотрели, что идти до гостиницы от вокзала всего полчаса, и большая часть пути по старому городу, так что решили не брать такси и пройтись пешком. Удивительно, но в старом городе было совершенно темно, вплоть до того, что часть пути мы включали фонарики в телефоне. Чуть порыскав в темноте, все-таки нашли гостиницу, упали и провалились в новый день.
Последний раз редактировалось Flamestrike 08 май 2025, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
Flamestrike
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #10

Сообщение Flamestrike » 07 май 2025, 18:04

Я попробовал загрузить фото в альбомы на этом же сайте, как раньше, но качество режется просто чудовищно. Присоветуйте, куда залить)

Baлентина писал(а) 07 май 2025, 15:26:Мы хотим только гроты, потому и маюсь)))


До гротов от центра довольно близко, наверняка что-то идет. Ну или такси тоже не должно быть дорого.
Flamestrike
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #11

Сообщение Baлентина » 07 май 2025, 20:11

Flamestrike писал(а) 07 май 2025, 18:04:Присоветуйте, куда залить)


я пользуюсь

https://postimages.org/ru/

по качеству там вот так получается

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Baлентина
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 23.10.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #12

Сообщение Baлентина » 07 май 2025, 20:15

Flamestrike писал(а) 07 май 2025, 18:02:От момента, когда мы пристроились в хвост до попадания непосредственно в монастырь прошло никак не меньше двух часов



правильно, значит, мы решили туда не ездить)))

а впечатления у вас какие получились? не зря мучились в очереди?
Baлентина
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 23.10.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #13

Сообщение Flamestrike » 08 май 2025, 18:50

Baлентина писал(а) 07 май 2025, 20:11:я пользуюсь

https://postimages.org/ru/


Спасибо, то, что нужно. Добавил чуть-чуть фото в предыдущие дни.

Baлентина писал(а) 07 май 2025, 20:15:равильно, значит, мы решили туда не ездить)))

а впечатления у вас какие получились? не зря мучились в очереди?


Если время позволяет, можно съездить, так-то неплохо. Но если надо, можно и обойтись и потом себя за это не терзать)
Flamestrike
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #14

Сообщение Baлентина » 09 май 2025, 12:24

Flamestrike писал(а) 07 май 2025, 18:02:и не лень же им было



Нам на радость!))

Flamestrike писал(а) 07 май 2025, 18:02:Этот вид не забыть никогда


Эх, действительно красота. Но мы никак не успеем, к сожалению, а нечто подобное уже видели в греческих Метеорах)

Flamestrike писал(а) 05 май 2025, 16:46:Движ в глубине парка


Возьму на заметку обязательно. Оттуда как уезжали на метро? Какое ближайшее?
Baлентина
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 23.10.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #15

Сообщение Flamestrike » 09 май 2025, 13:06

Baлентина писал(а) 09 май 2025, 12:24:Эх, действительно красота. Но мы никак не успеем, к сожалению, а нечто подобное уже видели в греческих Метеорах)


В Метеорах совсем другая история, хотя, пожалуй, более интересная) Так что сильно не огорчайтесь)

Baлентина писал(а) 09 май 2025, 12:24:Возьму на заметку обязательно. Оттуда как уезжали на метро? Какое ближайшее?


Мы приезжали в парк Бейхай, так что шли от метро Бейхай-северная (Beihaibei). Но если углубляться в парк, то ближайшими могут оказаться и 3 других станции метро, смотрите по карте. Наша гостиница была в сторону метро "Музей изобразительных искусств", мы вообще пошли до нее пешком, там тоже очень симпатичные квартальчики и прогулочная зона, которая постепенно перешла в хутун.
Flamestrike
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #16

Сообщение Flamestrike » 12 май 2025, 17:08

Пинъяо – день 5

Город известен тем, что в нем вроде бы совсем не трогали историческую часть (в стандартном духе «снести и построить заново»), поэтому он считается лучшим вариантом для приобщения к наследию, в том числе среди самих китайцев. Осмотр у нас начался немного сумбурно и бестолково, потому что дома не успели толком прочитать, что и как тут делать, а напрасно. Поэтому сразу рассказываю, как надо.

По старому городу есть 4 или 5 специальных точек, в которых покупается единый билет на городские достопримечательности, по одной в них и не пускают, и не надо. Достопримечательностей этих отмечено на карте около 25-30, не все из них одинаково полезны, я бы сказал, что планировать стоит штук 15 и начинать с основных, что в самом центре, а остальное как пойдет, потому что с какого-то момента и устанете, и глаз замылится. Все они находятся внутри городской стены, одного дня на осмотр как раз достаточно.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Как-то так выглядит любая улица в пределах городской стены

В самом центре находится несколько домов типичных представителей разных уважаемых профессий – чиновник, банкир, погонщик караванов и т.д. Строго говоря, это не один дом, а каскад из нескольких дворов, поэтому на каждый уйдет минут по 20-30 запросто. Снаружи зданий попадаются таблички на английском и французском, по которым можно получить общее представление, но внутри комнат вывески только на китайском, детали происходящего понять не выйдет. Интерьеры, впрочем, и без понимания весьма симпатичные и атмосферные.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
Один из дворов

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)
И внутри

В подвале, если не ошибаюсь, банкира, увидел сидящего каллиграфа (живого, а не манекен), и к нему очередь чего-то желающих от него китайцев. Из любопытства пристроился, оказалось, что тут выписывают то ли векселя, то ли что-то еще в этом роде. Переводчик в телефоне почему-то засбоил, поэтому мне пришлось прибегнуть к моим «знаниям» китайского на уровне недо-HSK1, общими усилиями мы выяснили, что Я-Ли-Шан-Да из Мо-сы-ке должен получить много золота, ну или хотя бы бумагу об этом) За скромный гонорар юаней в 20 развлекся сам и развлеклись все окружающие)

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Еще очень заинтересовались на карте «музеем эскорта. Оказалось, что подразумевается всего лишь организация перевозок по Шелковому пути. Но попутно рассказывается про супер-мастеров ушу, которые помогали обеспечивать охрану этих самых перевозок.

Кроме этих домов, очень понравился храм Конфуция (проходит как достопримечательность ранга ААААА, то есть круче некуда). Он действительно хорош, бродили долго и с удовольствием. Там же посмотрели помещения для китайского госэкзамена, по итогам которого потом происходило назначение чиновников, причем одним из обязательных элементов было написание стихов, в целом интересная и поучительная практика.

Еще впервые набрели на русский, точнее «русский» магазин, куда охотно идут китайские туристы, ну и мы не удержались, чтобы не узнать, что же из нашего поставляют сюда. От увиденного просто ржали в голос – названия вроде молочного бренда «Веселая телочка» преследовали нас до конца поездки. Ни одной марки, похожей на реальную продукцию в наших магазинах, мы не нашли.

Не буду перечислять все места, куда мы сунули нос, в основном по принципу «кстати, а сейчас мы проходим еще одну точку, пошли». В городе довольно много всякой интересной сувенирки, о некоторых вещах теперь жалею, что не купил, но уже надо вполне бодро торговаться. Поднялись на стену (неплохо, но в Датуне интереснее), там узнали, что в парке, что у южных, если не ошибаюсь, ворот, по вечерам в 7 часов проходит концерт на историческую тему. К сожалению, нам не повезло – как раз под вечер снова стали собираться тучи, накрапывать дождь, и вскоре выяснилось, что из-за погоды концерта сегодня не будет. Поскольку после целого дня ходьбы силы начали заканчиваться, восприняли это как возможность слегка передохнуть, и просто сели посмотреть кино с ноута, что тоже иногда неплохо. После заката народ с улиц куда-то схлынул, включилась подсветка (видимо, она работает часов до 11, поэтому вчера мы ее и не увидели). Еще раз прогулялись мимо особо приглянувшихся мест, поужинали, прыгнули в поезд и уехали в Лоян.

Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

В целом вполне мило, вполне заслуживающая рассмотрения точка для маршрута по Китаю, но вау-эффекта у нас как-то не случилось.
Flamestrike
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Ознакомительный пробег по Китаю (Пекин-Датун-Пинъяо-Лоян-Хуашань-Сиань-Чжанцзяцзе-Чанша-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай) за 17 дней (август-сентябрь 2024)

Сообщение: #17

Сообщение Baлентина » менее минуты назад

Flamestrike писал(а) 12 май 2025, 17:08:вроде бы совсем не трогали историческую часть


Пинъяо как-то нечасто в поле моего зрения попадал, но приведенный вами аргумент весьма заинтересовал, спасибо))
ОТ жд вокзала до этой красоты добираться удобно, скажите, пожалуйста?
Baлентина
участник
 
Сообщения: 110
Регистрация: 23.10.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль