В переводе с итальянского, via ferrata - это "железная дорога". В немецком варианте - "klettersteig".
Виа феррата - это оборудованный участок труднопроходимой горной тропы, где ключевое - стальной трос, натянутый между анкерами, а для ног используется либо уступы естественного происхождении, либо железные скобы. Прохождение виа ферраты требует специального оборудования: обвязка как у альпинистов и специальные страховочные системы.
Это очень близко к скалолазанию, но намного проще и доступнее. В целом, для прохождения виа феррат не требуется специальной подготовки, хотя ключевые навыки поведения в горах не помешают.
В Альпах проложены тысячи феррат, прохождение по ним как правило бесплатное.
Впервые я про фиа феррату осознанно прочитала, когда в 2018 году готовилась к нашей первой поездке в Альпы. Искала то, что выгодно отличало бы Альпы от Норвегии.
Муж загорелся идей, но при погружении в эту тему мы поняли, что нужно ехать со своим оборудованием. В ЕКБ его купить нереально - дорого и вообще все непонятно и сложно.
На этом закончилась первая попытка, но идея осталась жить в наших головах.
Прошлым летом, будучи снова в Альпах, совершенно случайно :) мы купили в спортивном магазине Инсбрука два комплекта для виа феррат с хорошей скидкой.
Сразу обновить оборудование не получилось в силу разных причин, но еще в магазине мы узнали о том, что в 2018 году феррату проложили в Крыму (об этом нам рассказала девушка, финка по национальности,которая помогала нам с выбором снаряжения в австрийском магазине - неожиданно!)
Еще будучи в Альпах, мы нашли в интернете ребят, которые водят группы на феррату в Крыму, списались с ними и решили, что для нас будет лучшим вариантом для первого раза пройти феррату с инструктором, причем с русскоговорящим. Благо на Крымскую феррату можно ходить круглый год.
Так,в октябре 2019-го года мы оказались в Крыму. С погодой нам очень повезло - было тепло, солнечно, но при этом не жарко.
Феррата пользуется большой популярностью, наша группа была первой на маршруте - повезло, правда, чтобы сохранить лидерство, пришлось идти без остановок, что для меня было несколько изнурительно.
На склонах горы Ильяс-Кая (бухта Ласпи) проложены несколько маршрутов. Нам достался самый длинный - ГДЕАЖБВ - именно он выделен на карте ниже.
2300 м длиной, два пеших участка (мне очень не хватало палок), в конце - 60 м отвесной скалы - самый драйв!
И несмотря на то, что я смотрела фото и читала отзывы, но в полной мере я не представляла что меня ждет и это хорошо!
Суммарно от машины до машины поход занял чуть более 5 часов. С "обратной" стороны горы пологий простой спуск вниз, собственно там поднимаются все пешие туристы - место на вершине очень популярно.
Сказать что мы были в восторге от маршрута, от самих себя - это слишком слабо сказано. Это то состояние, когда твои мечты сбываются!
Мы не брали с собой фотоаппарат, поэтому фото есть только с телефона.
Сейчас, когда я пишу этот отчет, мы должны были вернуться из поездки в Италию, где в окрестностях озера Гарда планировали пройти несколько феррат...Надеюсь, что еще все будет!