План поездки:
7 октября Токио
8-14 октября Киото
14 октября Нара
14-16 октября Осака
17-21 октября Токио
Летели в Японию с женой, сами мы из Томска. Летели прямым рейсом S7 из Новосибирска.
По затратам:
57 236р. Билеты Новосибирск-Токио-Новосибирск
12 500Yx2 = 25 000Y Willer Express Buss 3 Days Pass (With weekends)
Отели:
21 000Y - 8-14 октября Kyoto Gesthouse Soi
3 311.70р. - 14-16 октября Osaka Hotel Sunplaza2 Annex
6 057.16р. - 19-21 октября Tokyo Oakhostel Cabin
_________________________________________________
~ 21 400р.
С собой:
70 000Y (Потрачено всё)
1 350$ - потрачено 850$
Виза ~ 4 000 р. - за отправку и оформление через визовый центр азии.
До новосибирска добрались на своей машине.
День первый
Вылет из Толмачево, приземление в Нарита, не успели и опомниться. В самолёте достались места у аварийного выхода, так что откинуть спинки сидений не получилось. Жена смогла поспать, а я вот нет, организм привередлив в плане сна. Ну да ладно, по сравнению моим недавним с 13ти часовым ночным переездом из Абакана в Томск, этот шести с половиной часовой перелёт - цветочки. Зато были близко к выходу из самолёта, и по приземлению, стремглав как дикие бросились на встречу Японии.
Багаж, таможня, всё как обычно. На выходе из таможенной зоны нас встречает Со - японец друг по переписке моей сестры. Берем билеты на Keisei Bus едем на Синдзюку стейшен оставить там багаж в камере хранения, ибо именно оттуда стартует ночной автобус в Киото. Жена тут же в автобусе заснула, я же общался с Со (он жил 2 месяца в Белоруссии и России и хорошо говорит на русском) и крутил головой в разные стороны при въезде в Токио.
Спустившись в метро на Синзюку стейшен, меня охватило удивление смешанное с тревогой. Огромная станция, много людей (да это было воскресенье), и особенно то, что даже японец Со, который должен быть здесь как рыба в воде, периодически просил нас подождать, уходя вперёд и сверяясь с чем-то, чтобы понять, в какую сторону нам идти.
А ведь потом нам придется разбираться в этом самим. Немного успокоило то, что Со объяснил, что Синдзюки - крупнейшая станция в Токио, и на других все проще, а из станции метро синдзюку существует более 40 выходов, в этом и заключалась заминка. Нужный выход был найден, багаж положен, мы переодеты, ибо в тот день было 29С тепла. Пошли первым делом перекусывать, Со спросил, что мы хотим из японской еды... На самом деле на фоне усталости, я хотел бы что-то привычное, наше, ну просто в данный момент не оценил бы вкус японской еды. Поэтому выбрал самое нейтральное блюдо - Удон. Со отвёл нас в Marukame Udon, где я довольно долго воевал с палочками, сказывался недосып и усталость.
Затем Со сводил нас поменять доллары на Йены, в итоге меняли в Вестерн Юнион, на втором этаже, кто-то уже писал об этом, курс был лучше чем в аэропорту, но хуже чем мы в дальнейшем видели в Киото (возможно сам курс успел измениться?)
Затем мы гуляли в районе Синзюку стейшен ведя беседы: были в районе Golden Gai - райончик состоящий из четырёх маленьких улочек сплошь утыканных в тематических барах. Бары открываются вечером и работают ночью, и естественно мы их застали закрытыми.
Походили в районе с небоскрёбами.
Зашли на блошиный рынок. Это было офигенное место! Там была куча антикварных годных вещей в разных ценовых диапазонах. Но проклятый недосып, усталость, отсутствие рюкзака (оставили в камере хранения) - сделали своё дело, я купил только пару монет, жена марки. Решили повторно зайти и хорошенько прошвырнуться по возвращению в Токио из Осаки. Забегая вперёд - на этот блошинный рынок мы так больше и не попали, т.к. он работал только по воскресеньям, и в определённый сезон.
Около четырёх часов, по Токио, я стал залипать и двигаться на автопилоте, сил не осталось совсем, и Со повел нас набраться сил в онсен. Это было не в районе Синдзюку, мы куда то поехали, я уже не соображал, просто держался, чтобы не заснуть на ходу и в метро.
И вот онсен, мы договорились, что выйдем из него через полтора часа, а Со пока сделает свои дела. Мой первый онсен, и вроде бы читал на форуме, как себя вести, и вроде все просто... Но всё же страшно и неудобно, языка не знаешь, голова не соображает, на входе Со объяснил что-то женщине, я заплатил столько, сколько нужно было, взял полотенца и пошел. На самом деле всё было хорошо, но я все время боялся, что делаю что-то не так, казалось что все смотрят на тебя - чужак пришел в онсен, тем паче что это был небольшой онсен для местных, и едва ли там появлялись туристы.
Но все было хорошо, опустившись в теплую воду, спокойствие настигло меня, и как ни странно сон понемногу отступил, уступив место приливу сил.
Затем был небольшой перекус сендвичами из комбини, и мы отправились обратно на Sinjuku Station, где забрали багаж из камеры хранения, добрались до места отправления, уселись на скамейки в ожидании автобуса. Мы поблагодарили Со за проведённый день, заверили его? что самостоятельно сможем сесть на автобус, чтобы лишний раз не задерживать нашего друга.
Про ночной автобус в принципе уже все написано, комфортно, темно, все окна включая лобовое стекло завешаны (между салоном и водителем занавеска из плотной ткани). После такого дня мы сразу же отрубились.
День второй
Проснулись мы уже на подъезде к Киото, сверился по GPS, да, оно! Ночь пролетела быстро, закрыл глаза - открыл, уже приехали. 7 Утра и мы в Киото, я выскочил весь радостный - тут же с женой сделали первое селфи фото в Киото. Я также попросил жену сфотать меня напротив автобуса Willer Express, очень уж он мне понравился. Водитель, увидев, что жена фотографирует меня, одобрительно поднятым вверх большим пальцем на фоне автобуса. Вышел из него, и сам предложил сфотографировать нас двоих, приятно!
7 Утра - время раннее, в Киото забронирован гестхаус, но до 15:00 нас там не ждали. Ещё в России я списывался с владельцем, и просил заселить нас пораньше, ссылаясь на раннее прибытие, но получил отказ. Ну нет так нет.
Поэтому сперва мы пошли перекусить в Nakau.
Раз уж времени было полно, мы решили не ехать на автобусе, а прогуляться до гестхауса пешком.
Gesthous Soi - находится южнее Гиона, в шаговой близости к Кимимаюдзэра.
Шли мы чуть более двух километров, зато по окрестностям Гиона, заодно рассмотрев близлежащие к отелю места, отметив для себя малолюдность Киото в сравнении с Токио (ещё бы с воскресным Токио).
С 1го октября 2018 в Киото был введён налог на пребывание для туристов http://www.kyoto-shukuhakuzei.com/ .
Об этом я знал заранее, но удалённо заплатить не получалось, отдал наличными на стойке регистрации: 2х6х200Y = 2 400Y
В гестхаусе мы оставили наш багаж, и сделали жалостливые мордашки, в робкой надежде на быстрое заселение... Но, нет...
Ну что ж, не терять же время, вперёд, смотреть Kimimaudzera!
Зайти мы хотели не с центрального входа, а обойти справа через кладбище.
Я ещё по памяти Токио боялся отклоняться от маршрута GPS, но жена увидев красивые ворота, свернула направо раньше времени. Там дорога через мосток вела к Otani Hombyо ( на тот момент мы думали что это храм, на самом деле это что-то вроде мавзолея). Заглянув через мостик к нам тут же приплыли карпы и черепаха - выпрашивать еду, которой у нас не было.
В последующие дни мы частенько заглядывали на этот мостик поискать черепаху, т.к. она не всегда приплывала, а иногда лениво грелась на камнях сбоку.
При входе в Otani Hombyо есть столик, где можно взять брошюрку, в которой нужно поставить печати. Печати находятся возле зданий мавзолея.
А это уже вид со стороны Кимимаюдзэра, не хватает ширины кадра, чтобы запечатлеть истинную красоту места.
Подойдя к отдельно стоящему сооружению - Koyasu Pagoda мы решили пройтись через дорожку ведущую куда-то через ворота. Дорога вела в лес, далее были тропы для подъема на гору, насколько я понял, там были ещё могилы. Перелёт и переезд сказывались на нас, и сил подниматься выше уже не было, да и обувь была не та. Оставили на следующий раз.
На автопилоте вернулись в гестхаус примерно на час раньше нужного, но комната была готова. Наконец-то завалились спать. Проснулись уже вечером, и просто прогулялись по Гиону.
День третий
На сегодня был запланирован Фушима Инари и храм Бёдо Ин в районе Юдзи.
С утра, собрав вещи в дневной поход по храмам, я стал покупать абонемент на Kyoto City Bus у девочки на ресепшене. Она вежливо поинтересовалась, куда мы направляемся, я сказал, что на Фушима Инари и Бёдо Ин.
На что она мне объяснила, что выгоднее будет поехать на метро, т.к. до Фушима Инари идёт прямая ветка. Затем оттуда идёт JR ветка до Uji, суммарно это будет дешевле проездного.
На листочке она нарисовала нужные линии. Я был приятно удивлен такому совету, и хоть и не был морально готов к процедуре изучения метро, все же решил воспользоваться советом.
Уже по пути к станции до меня дошло, что сперва стоит посетить Бёдо Ин, т.к. храм открыт до 5 вечера, в то время как на Фушима Инари нет рабочих часов (доступно в любое время).
Связи с этим, нарисованный девочкой маршрут оказался непригодным, решили разобраться на месте.
С одной стороны, метро в Киото маленькое, и должно было быть проще чем в Токио, с другой стороны, народа там ну совсем нету, и надеяться на помощь очень опрометчиво.
Сперва я ничего не понял, спросил у сотрудника метро возле турникета, говорит ли он на английском - он сухо ответил "Нет" и мы продолжили тупить у автомата выдачи билетов.
Спустя несколько минут этот же человек, вышел, и жестами нам всё объяснил. Я понимал, что нас ожидает пересадка, и я должен купить билеты 2 раза. Но сотрудник метро показывал, на билет другой цены, вообщем он нас убедил, и уже позже до меня дошло, что я могу сразу купить билет нужного номинала и по нему пройти турникет при пересадке.
С того момента всё встало (на самом деле почти все) на свои места и проблем в метро мы не испытывали.
Добрались до Юджи - прекрасное место, вдоль реки есть нативная набережная, с множеством мостов для перехода реки. Атмосфера безмятежности, тут можно зависнуть надолго.
Святилище Бёдо Ин - на мой взгляд туристически недооценено. Помимо того, что место действительно интересное + есть возможность попасть в храм, отличной особенностью является наличие музея с оригинальными элементами святилища, рассмотреть которые можно вплотную. К тому же, главное сооружение храма, одно из немногих "артефактов" Киото, которых не коснулась война и пожары, стоит как оригинал с 11 века, в отличии от многих восстановленных из руин храмов.
Могли остаться там на весь день, но график...
До Фушима Инари добрались просто и быстро.
Фушима Инари - здесь у меня не хватит экспрессии для описания. У подножья горы - храмовый комплекс, широкий, красивый, но довольно однообразный.
Поднимаясь в гору, каждые сколько-то сотен метров оборудованы этажи, на которых есть места для омовения, алтари, камни с высеченными иероглифами, не знаю что это, возможно элементы святилища, а возможно могилы. Каждый элемент при этом уникален, и чем выше мы поднимались, тем больше элементов находилось на "этажах". Сначала мы осматривали каждый элемент, но на верхних этажах их было настолько много, что я просто раскрыл рот и покрутил головой. Это было первый раз, когда место уделало меня своей крутостью, когда "экспонатов" больше чем ты можешь рассмотреть. Я был просто в радостном шоке.
Закат мы встретили так же на Фушима Инари, извиняюсь за качество, был только смартфон. Не хватало ни ширины кадра, ни динамического диапазона, ни штатива. ни выдержки, ничего...
Вниз мы спустились затемно, при этом сперва немного заблудились, попали не в то ответвление, которое внезапно закончилось, превратившись лишь в легкую тропу по лесу, пришлось возвращаться.
Домой добрались усталыми и счастливыми)