В июле 2017 года мой дражайший супруг привычно коротал время, просматривая скидки на сайте https://avia.awd.ru. О чудо! Обнаружены билеты Москва - Лос-Анжелес - Москва по 18 тыс. руб. ( !!! ) (правда, со стыковкой), что ввергло нас обоих в шок и замешательство. А ведь визы американские, с таким трудом добытые, у нас до конца марта 18 года… Близкий друг мужа давно живёт и приглашает в Л.А… Впервые увиденные в передаче «Орёл и Решка» каньоны Подкова и Антилопы просто взорвали мозг…
Но: далеко, жутко дорого, сложно, опасно (наверное) и т.д., и т.п. Короче: не потянем. И нате вам – 18 тыс! Стали судорожно соображать… Решено! Покупаем!
Увы. Более шустрые сограждане нас опередили. Но заманчивая идея твёрдо засела в голове. Прямой рейс Аэрофлота на 9 тыс. дороже, зато экономим время и силы. 27 тыс. на человека уже не кажется дорого. Берём!
Итого: рейс SU 0106, вылет Шереметьево 8 марта 2018 г. в 12.00, посадка в ЛА в 13.50. Обратно: вылет 23 марта в 16.40. В Москве будем 24-го около 15 часов. Отступать некуда, начинаем шевелиться. Перелопатили всю информацию по Юго-Западу США на форуме. Только благодаря помощи уважаемых форумчан наша поездка прошла насыщенно и удачно. Сомневалась, стоит ли писать отчёт о нашей поездке (титанический труд). Мы обычные люди и маршрут у нас самый традиционный… Надеюсь, и наш опыт кому-то будет полезен.
В терзаниях и муках родился окончательный маршрут:
- Из 14 полных дней два первых и последний провели в ЛА, посвятив их общению с друзьями.
- 11.03 выезд из ЛА в Парк Секвойя, ночь в Мохаве (городок после Бейкерсфилд), планируем проехать более 700 км.
- 12.03 через Риджкрест проезжаем насквозь Долину Смерти, заселение в отель в Лас Вегасе на 3 ночи, проедем около 550 км
- 13.03 гуляем по Лас Вегасу
- 14.03 Лас Вегас, Долина Огня
- 15.03 Red Rock сanyon, Лас Вегас
- 16.03 выселение из отеля ЛВ, движемся на восток: Дамба Гувера, Оатман, ночевка в Тасояне ( Гранд Каньон). Проедем 450 км + заезд в Оатман, ещё около 70 км
- 17.03 осмотр Гранд Каньона, переезд в Кайенту, 300 км
- 18.03 Долина Монументов, Мексикан Хат, Каньон Гусиной Шеи, назад мимо Кайенты в Пейдж, заселение в отель на 2 ночи, около 400 км
- 19.03 Пейдж: Глен каньон (Подкова), нижний Каньон Антилопы
- 20.03 выезд из Пейджа в Брайс каньон, переезд и ночь в Меските, всего около 600 км
- 21.03 переезд в Лос Анжелес (Санта Моника), 600 км
- 22.03 ЛА
- 23.03 выселение из отеля, возврат машины в Аламо, вылет в Москву.
Итого, планировали проехать около 3600 км, фактически получилось 3 тыс. миль. Расход бензина не помню.
В рентакар Аламо Лос-Анжелеса оплатили аренду авто класса SUV с полной страховкой (31 тыс. за 16 дней). Пусть немного дороже более компактного паркетника, но большая машина удобнее в дальних поездках, объёмный салон и багажник. Водитель у нас только один (муж), на него ложится основная нагрузка. На ближайшие две недели машина, по сути, становится вторым домом.
Куплена мед. страховка. Через Букинг забронированы 8 отелей по нашему маршруту:
8.03 – 10.03 Лос Анжелес, Hollywood Dowtowner Inn, 414 $ за 3 ночи
11.03 – Мохаве, Motel 6 Mojave-Airport, 52 $
12.03 – 15.03 Лас-Вегас, отель Desert Rose Resort 339 $ 4 ночи
16.03 – Тасоян, Grand Canyon Plaza, 109 $
17.03 – Кайента, Wetherill Inn 102 $
18.03 – 19.03 Пейдж, отель Best Western View of Lake Powell, 130 $ 2 ночи
20.03 – Мескит, Virgin River Hotel and Casino, 34 $ (суперцена!!!)
21.03 - 23.03 Санта-Моника, Encone Motel, 250 $ за 2 ночи.
Увы, слишком поздно узнали, что за бронирование отелей через Букинг можно КОПИТЬ АЭРОФЛОТОВСКИЕ МИЛИ или получить кэшбек!!!
Все депозиты за отели вернули на карту в течение месяца после выезда. Причём сами отели возвращают деньги быстро, а банк Тинькофф не торопился переводить их на счёт. Пришлось общаться с банком.
С помощью форумчан купили аннуал пасс на посещение нац. парков США с одной подписью за 2 тыс. руб. Для оффлайн навигации установили в телефон приложения Maps.me и Sygic. Заранее отметили координаты отелей и достопримечательностей. В местах, где ловит интернет, пользовались картами Гугл. Для лучшей ориентации распечатали из интернета карты-схемы всех парков, планируемых к посещению, обозначили самое интересное. Также очень помогли бумажные автомобильные карты Западных штатов США. Закачали музыки на 4 флешки, 2 почему-то в машине не работали. Не забыли переходники для американских розеток. Расплачивались долларовой картой; иногда наличными, например, на заправках: так дешевле.
В первый же день в ЛА в офисе Т-Мобайл купили туристическую симку за 30$ с 1 Гб на 21 день. В гипермаркете Волмарт (отдел товаров для туризма) по совету форумчан купили сумку-кулер и несколько гелевых хладагентов для неё. За ночь они (хладагенты) промерзали в морозильнике отеля и держали продукты в холоде весь день. По совету американского друга не покупали бутилированную воду, очищали воду из крана привезённым из дома кувшинным фильтром (Барьер). Везде, кроме Мохаве, вода была отличная. Захватили из Москвы растворимый кофе, чай, пакетики с гречневой и овсяной кашей на завтрак. Кипяток гнали через кофеварку, заваривали утром в термос чай или кофе на целый день. Планировали купить недорогой чайник в Волмарте, было бы удобнее, но увы, не было в продаже. Продукты покупали в Волмартах и других магазинах по дороге.
Иногда на заправках брали вполне вкусные бутерброды. Очень выручила одноразовая посуда, походные кружки, контейнер разогрева пищи в микроволновке.
Одежда пригодилась всякая: в середине марта в Долине Смерти и Долине Огня, в Лас Вегасе было по ощущениям очень жарко. Хотя термометр показывал 60 по Фаренгейту, видимо из-за очень сильного солнца казалось жарко. В Гранд каньоне на рассвете -6 по Цельсию и сильный ветер. В Долине Монументов утром снег, метель. Днём вышло солнышко— потеплело градусов на 15-20. В Брайсе и Секвойях, конечно, тоже снег и минус.
Восемь месяцев ожидания пролетели незаметно. Ровно за 24 часа до вылета зарегистрировались на рейс. Увы, места у иллюминатора уже были заняты. Так надеялась сфоткать что-нибудь интересное из окна.
О полёте Аэрофлотом самые лучшие впечатления. Две полноценные кормёжки, плюс соки, чай и т.д. Места для ног достаточно даже для моего длинноного мужа. Время прошло незаметно.
Так как мы летели 8 марта, всем женщинам на борту симпатичные стюарды подарили по розочке. Было очень приятно…
Менее приятно стало потом, когда меня с этой розочкой в пакете задержали в аэропорту (спаниелька унюхала запрещённый продукт). Потеряли время на дополнительном осмотре. Чемоданы не вскрывали, проверили лишь ручную кладь.
К счастью, это был наш (скорее мой) единственный прокол. В смешанных чувствах побрели на остановку шаттлов Аламо.
Процесс оформления документов на стойке Аламо занял 5 минут. Дополнительных страховок не навязывали.
На стоянке было около двадцати машин нашего класса SUV. Выбрали вторую из осмотренных— Ниссан Роуг, пробег 1300 миль.
Машина оказалась достаточно вместительной. Немного туповата, но мы и не гонщики. Порадовало наличие системы Intelligent Mobility.
На пребывание в Лос-Анжелесе выделили целых 3 полных дня, не считая дня прилёта (2 в начале и 1 в конце) только ради общения с друзьями. С другой стороны, в первый день по прилёту из аэропорта выдвигаться куда-то далеко никому бы не советовали: усталость от перелёта, смена часовых поясов чувствуются ну очень сильно.
Отель забронировали на бульваре Голливуд.
Смысла в этом, наверное, не было. Увиденная часть бульвара (громко сказано) не впечатлила.
9 марта, пятница
Накануне друзья пригласили нас посетить виллу Гетти в Малибу. На всякий случай приехали на 2 часа раньше назначенного. С удовольствием прокатились по шоссе вдоль живописного побережья Тихого океана.
Нефтяной магнат Пол Гетти, богатейший бизнесмен своего времени, решил воссоздать точную копию античной Виллы Папирусов в Геркулануме (древний город около Неаполя, погребённый под слоем пепла вместе с Помпеями во время извержения Везувия в 79 году н.э.). В каменоломнях Тиволи (Италия) Гетти закупил и переправил в Калифорнию 16 тонн великолепного золотисто-кремового травертина— натурального камня, из такого же была построена античная вилла в Италии. Нанятые им кураторы по древностям находили и скупали по всей Италии фрагменты старинных барельефов для украшения фасада его собственной будущей виллы. Вилла открыта для посещения в 1974 году, однако сам Гетти так её и не увидел, т.к. строительством руководил из Лондона, полностью положившись на своих помощников. Вход в Виллу бесплатный, однако билеты надо резервировать заранее.
Честно говоря, сильного впечатления вилла Гетти не оставила. Да, красиво… Незадолго до этого мы побывали в Стамбульском Археологическом музее. С величайшими шедеврами оного мало что может соперничать.
Затем поехали на пирс Малибу, посидели в приятном ресторанчике.
Где-то на бульварах Малибу:
На следующий день в 5 утра поехали в обсерваторию Гриффитса (в первые дни просыпались очень рано). Плюсы — почти не было народа, бесплатно припарковались рядом с обсерваторией.
Минус — туман на вершине горы, почти ничего не увидели.
Ещё сгоняли в Скечерс аутлет (далековато), цены на любимые кроссовки значительно ниже российских. (В Вегасе тоже есть такой аутлет, с лучшим ассортиментом).
В целом: ЛА особого впечатления не оставил.
11 марта, воскресенье. ПАРК СЕКВОЙЯ
Настоящее путешествие началось! Рано утром выдвинулись на север по 99-й дороге до Visalia в наш первый парк - Секвойя. На этот день запланировано одолеть 400 км до Секвой и обратно на юг - 300 км через Бейкерсфилд и по 58-му хайвею до городка Мохаве.
Более семисот км по чужим, незнакомым дорогам… Один водитель… Я очень волновалась, справимся ли мы.
Туман, мелкий дождик:
Всё прошло благополучно. Дорога до Висэйлиа живописна. Цветущие сады перемежаются с апельсиновыми рощами.
Повернув на Три Риверс, дорога неуклонно шла вверх, постепенно превращаясь в серпантин. Прояснилось.
На каждом витке открываются новые красоты. Въехали в парк, предъявив рейнджеру Аннуал пасс (вторую подпись по совету предыдущего владельца так и не поставили: никто не сверяет) и паспорт.
Знаменитый Tunnel Rock в 2,5 км от визитор центра.
Моро Рок (Moro Rock)— гранитная скала высотой чуть больше 2000 метров, стоящая посереди леса в парке Секвойя. Пишут, что с неё открываются шикарнейшие виды… Но, к сожалению, дорога к ней в марте закрыта. Пришлось любоваться на скалу снизу, со смотровой площадки.
Поднялись выше облаков
Исполинские секвойи встретили нас во всём великолепии.
От волнения и восторга не ощущается холод.
Музей Гигантского леса — Giant Forest Museum
Бокс для пожертвований в музее. Оригинальная идея: туристам из каждого штата США выделена отдельная прозрачная ячейка.
Кроны секвой прячутся на недосягаемую для человеческого глаза высоту, а фотоаппарат вообще бессилен поймать в объектив всю красоту секвойи.
У дерева Генерал Шерман особенно много посетителей. Именно эта секвойя считается самым большим деревом на земле.
Даже издалека не влезает в кадр.
Некоторые секвойи сохранили следы от пожаров.
Все запланированные для посещения точки заранее ввели в навигатор, поэтому нашли без труда.
Провели в парке около 2 часов, спустились по серпантину вниз,
пообедали на живописной площадке для отдыха.
В каждом нац. парке есть удобные «рест эриа» с парковкой, туалетами, столиками и т.д. Кафешек там, скорее всего, не будет, еду привозят с собой.
После Три Риверс вдоль дороги тянутся апельсиновые плантации. Не могли проехать мимо.
Дороги повсюду хорошего качества, не видно так привычных нам свалок и заборов, промзон; лишь природа во всём её разнообразии, ну и аккуратные домики. Старались не превышать скоростной режим более чем на 10 миль. Собственно, так едут все машины в потоке.
На заправке можно купить не только бензин, но и мороженое, кофе, разные бутерброды, иногда фрукты и сувениры. Всегда чистые, бесплатные туалеты. Люди улыбчивые, доброжелательные.
58 трасса после Бейкерсфилда тоже очень живописна.
Двухэтажный грузовой состав.
На закате прибыли в Мохаве.
Вообще - убедились, что время в пути по Гугл навигатору рассчитывается правильно.
Motel 6 Mojave airport (без завтраков) обычный, минус — неподалёку всю ночь громыхали поезда.