Но в конце марта в одном месте засвербило, и стал мониторить цены на а/билеты. Попались билеты в Бишкек за 12 т.р. туда-обратно. После ознакомления с отчетами о поездках в те края появилась идея поближе познакомиться с Тянь-Шанем и эти билеты были приобретены.
Решено было по прилету 1 мая в 5 утра двигать к южному берегу Иссык-Куля и 1–2 мая знакомиться с природными достопримечательностями, а 3 мая утром выдвигаться в Бишкек, полдня смотреть его и в ночь на 4 мая вылет домой.
Исходя из этого плана через букинг было забронировано жилье в Караколе на 1-3 мая (по другим населенным пунктам южного берега в букинге ничего не было) и в Бишкеке на 3-4 мая.
Дальше встал вопрос, как передвигаться, арендовав гида с машиной, или арендовав только машину.
Вариант с Русланом (viewtopic.php?f=633&t=227599) не рассматривался, так как на «копейке» жена категорически отказалась рассекать, в связи с чем стал искать более цивилизованные варианты. Ниже 20000 сом за 2-дневную поездку в Каракол и посещение основных достопримечательностей предложений не нашел.
Аренда машин тоже не особо радовала – у всех лимит пробега и депозит под 1000 ам. рублей, внедорожники 130-150 долларов.
Но все-таки нашел нормальный вариант – без лимита пробега, депозит 200, паджерик на автомате 80 в сутки.
Программа поездки была запланирована следующая.
По пути до Каракола, или на обратном пути, посмотреть башню Бурана.
Посмотреть на южном берегу И-К ущелье Барскоон, Сказку, петроглифы, музей Пржевальского, ну и что местные посоветуют. Ну и центр Бишкека.
По навигации. Всегда пользовался айго на планшете и для подстраховки навигация на смарте нокиа. По всем странам карты для этой пары без проблем находились, в том числе для всяких ямаек-гаити, или Намибий-Оманов карты находились без проблем. Единственный раз был сбой – не нашел карты Мальты для айго, но выручила нокиа,
Карт Кигризии не нашел ни для айго, ни для нокиа.
Есть карта Киргизии для навителя, но взломанный не нашел, а покупать из-за одного раза не захотелось.
Нашел для андроида навигационную программу, если не ошибаюсь, OSM называется и карту Киргизии к ней.
Далее собственно отчет. Видовых фотографий не выкладываю. Во-первых их и так здесь достаточно, во-вторых погода была не фонтан – дождик, т.е. забравшись в горы, оказывались в облаках, и далее 50-100 м видимость отсутствовала.
По прилету в аэропорт бодренько прошли паспортный контроль, но зависли в ожидании багажа. Итог: приземление в 5 утра, погрузка в машину в 6.
На навигаторе был задан конечный пункт - гостиница в Караколе, но вместо того, чтобы повести нас по объездной дороге, навигатор направил через город. Как выяснилось на обратном пути, когда ехали по указателям на Бишкек, на карте нет отдельных участков дороги.
В итоге ехали местными дорогами. Башня Бурана в навигаторе была, и, учитывая, что проезжали недалеко от нее, решено было ее посмотреть на пути туда.
За осмотр с нас потребовали по 20 сом, которых не было, отдали за троих 1 доллар. Вместо билетов был вручен ключ от башни, на которую можно подняться по узкой внутренней неосвещенной лестнице.
На территории комплекса есть поляна с разными камнями
А также есть книжка
Каждая страница которой размещена на отдельном столбике
Наконец, навигатор вывел на хайвей с разделительной и двумя полосами в каждом направлении, где состоялось первое, оно же последнее, знакомство с местными гайцами.
На шикарной дороге повесили знак 60 и через 7 км от него грамотная засада за поворотом за скалой. Радар-детектор сообщил уже о факте попадалова.
Радостный гаец сообщил, что камера зафиксировала скорость 92, и что в доказательство есть фото. Штраф 2000 сом. После пары минут переговоров гаец согласился на 500 рублей, сказав, что исключительно, как для гостя.
До Каракола поехали северным берегом. Дороги разбиты, сплошные населенные пункты. Не впечатлило.
Заселились, время было к 4 вечера, хозяйка гостиницы, сказала, что темнеет в 7, поэтому было решено обойтись ближайшим ущельем Жети-Огуз с 7-9 быками и разбитым сердцем. Пока народ перекусывал с дороги, я нашел в инете координаты этих мест и вбил их в навигатор, а также координаты конца дороги – самая высокая проезжая точка в этом ущелье.
Съездили. Быки с сердцем на месте.
Самая высокая точка оказалась 2300.
Обещали по этой дороге экстремальные деревянные мосты, но ни какого экстрима не увидели.
Вернулись в гостиницу планировать следующий день.
Вид из номера.
Учитывая, что до Барскоона, Сказки и петроглифов от Каракола порядка 100 км. в сторону Бишкека, чтобы не мотаться туда обратно, решено было эти объекты оставить на 3 мая, посмотрев их на пути в Бишкек, ну а осмотр Бишкека задвинуть, в связи с его неконкурентоспособностью по сравнению с горами.
На 2 мая запланировали музей Пржевальского и ущелье к востоку от Каракола, выбранное по гуглмэпс.
2 мая с утра был дождь, начали с культурной части программы.
Собственно, лошадь Пржевальского
Памятник
Могила
Стоимость билета в музей 30 сом для иностранцев, для своих - 20, из-за 10 рублей не стали изображать жителей Бишкека.
Далее выдвинулись в горы. Как потом я нагуглил, мы отправились по дороге Пржевальск – Энильчек.
На подъезде к горам вот такая приветственная надпись.
Стали лихорадочно вспоминать, как зараза передается, так и не вспомнив, поехали дальше.
Через несколько километров подъехали к перекрывшему дорогу шлагбауму. Из вагончика вышел мужик без каких-либо опознавательных знаков и открыл шлагбаум. На обратном пути проезд открыли только после осмотра багажника.
Первую остановку сделали, побив вчерашний рекорд по высоте – на 2500.
Следующую остановку сделали на высоте 3 км
Пошел снег, при этом внизу у озера, на высоте 1,6 км - +15 гр.
Поднялись повыше, снег закончился – остался ниже.
Ну и наконец сам перевал, в облаке, поэтому вокруг ничего не видать.
Навигатор показывал высоту 3750, в интернете нашел, что этот перевал Чон-Ашу высотой 3 822 метра, т.е. на 3 метра выше перевала в Барскоон.
Дальше не поехали, время поджимало, да и вниз не так интересно.
Развернулись и двинулись назад
На обратном пути засняли памятник этой, так и не построенной, дороге.
Назад вернулись без приключений. Приема сотовой в горах не было, транспорт встречный, попутный за 3 часа катания по горам не попался, что, при тамошней ширине дороги, радовало.
3 мая начали с ущелья Баскоон.
С погодой опять не повезло – горы в облаках
После вчерашней поездки до перевала эта дорога просто шикарна для проезда.
Ездят и на таких машинах
Как сказал охранник, который на въезде на дорогу к перевалу регистрирует заезжающие машины (видимо, чтобы не затерялись в горах), на этой машине ехали чехи.
Чехи ехали ну очень медленно, и видимо правильно делали. Вот этих ребята видимо ехали побыстрее, мы выдергивали из кювета.
И на таком транспорте штурмуют перевал
Фото сделали на обратном пути, по пути туда велосипедисты промелькнули на пред предыдущем ролике. Пока ездили туда обратно прошел где-то час, велосипедисты осилили где-то километр.
На перевале кроме таблички ничего примечательного не обнаружилось
Джипыэс занижал на 89 м
На обратном пути остановились на смотровой площадке
В синей будке регистрируют все въезжающие авто
На обратном пути сделали пару остановок.
Гагарин в камне и его бюст на месте
Как видно, водопад за Гагариным не оттаял. Было не так обидно, так как подняться к нему не успевали.
Камаз тоже на месте, и все колеса на месте, а то попадались фото без передних колес
После посещения Барскоона машина несколько загрязнилась
Местные сказали, что на трассе все гайцы будут рады встрече и за грязную машину обуют по полной программе. Так что пришлось еще время потратить на посещение автомойки.
На Сказку есть два обозначенных съезда, свернули по первому от Каракола.
На парковке у Сказки были две машины с новосибирскими номерами, в т.ч. Патриот.
Рядом с этим съездом на Сказку можно подъехать непосредственно к берегу, что актуально летом – освежиться после посещения Сказки.
Далее без остановок до Бишкека. Дорога по южному берегу И-К понравилась больше северной. Населенных пунктов практически не было, качество дороги лучше, да и виды приятнее, транспорта практически нет, гаишников тоже.
На трассе И-К – Бишкек радар-детектор раз 5 предупредил о засадах. О засадах фарами предупреждают очень активно, но на трассе разделительный барьер и не всегда видно предупреждение, так что прибор выручал. Не подумайте, что я шумахер, просто на многих участках шикарной дороги стоит ограничение 60.
До Бишкека добрались без приключений. Сдать арендованную машину договорились в аэропорту в 2-3 часа ночи (вылет в 5 утра). Хозяин машины сказал, что сам отвезет нас в аэропорт, что было приятным бонусом, так как можно было позволить отметить знакомство с Тянь-Шанем.
В целом поездка удалась, несколько не повезло с погодой.
Народ доброжелательный.
Дороги убиты, знаки конца населенных пунктов, как правило, отсутствуют.
Дорожное движение, в т.ч. в Бишкеке не напрягало.
Правда была и местная экзотика. На дорогах, в том числе на крупных, в порядке вещей такая картина