Летели мы из Гданьска 29.02 в Милан. В аэропорту бергамо без проблем взяли билеты на шаттл бас до Милано Чентрале (центральный вокзал), а там на такси до отеля. В милане погуляли пару дней и на поезде выдвинулись в Геную. Надо сказать, что билеты на поезд до Генуи тоже брали заранее, поэтому они обошлись по 7 евро на человека при обычной цене 17,5. Хотя на обратном пути из-за этого пришлось пару часов ждать поезд, т.к. обменять или сдать эти билеты невозможно. Приехав в Геную около 10 утра, взяли такси до портового терминала, доехали и началось ВАУ!!! MSC Fantasia поразила сразу своими размерами (повторюсь, в круизе первый раз и такие лайнеры вблизи не видели). В терминале никакой очереди не было, все красиво и быстро. Комлиментарные напитки на входе, программки - вообщем, все ок. Быстро зашли на борт и вот тут еще раз, простите за выражение, офигели. С выпученными глазами ходили по судну, снимая все подряд на видео. В первый раз кажется, что обойти это все невозможно. Девчонки, когда увидели главную лестницу со стразами Сваровски, сказали, что в такой одежде и обуви по ней спускаться не будут - надо одевать вечерние наряды))))). Каюта у нас, кстати, была с балконом. Причем она находилась ближе к носу на 10 палубе и хорошо защищалась от ветра, что оказалось немаловажно, т.к. загорать на верхней палубе было невозможно от холодного ветра, а на балконе - в самый раз.
Про экскурсии в портах рассказывать не буду, т.к. на борту мы ни одну не брали, а везде договаривались с таксистами на весь день. Причем это оказалось раза в 4 дешевле. Хотя, наверное, без знания английского лучше брать экскурсии на борту, т.к. с таксистами нормально не сторгуешься.
Еда на MSC Fantasia тоже понравилась. Например, блинчики на завтраке такого же оригинального вкуса, как американские, которые мы готовили, когда я работал в Америке в ресторане. Кленового сиропа - море. Бельгийские вафли тоже оригинального вкуса. Паэлья на обед - объедение. А вечером в ресторане тоже все на уровне. Но это наше мнение. Некоторые говорили, что им не очень. Дело вкуса. Но, повторюсь, что такого уровня сервиса я не видел ни в Америке (хотя там в 5 звездах я не жил), ни в Китае (где отели тоже на высочайшем уровне), ни в ОАЭ и т.д. Например, у меня жена беременна, причем животик еще не очень виден и каково же было наше удивление, когда на второй день нам в номер позвонила менеджер Елена и поинтересовалась, как жена себя чувствует, попросила нас спуститься на рецепцию, где на ее карточку поставили наклейку "беременна", чтобы не проходить через сканеры. Мы, кстати, пользовались этим еще и для того, чтобы в портах выходить первыми, без очереди)))). При этом мы никому не говорили то беременности жены, т.е до сих пор не понятно, как они об этом узнали... Одним словом, мы были очень довольны и теперь круизы у нас на первом месте.