Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

здесь обсуждаются достоинства и недостатки оборудования для дайвинга и снорклинга. Даются советы по покупке такого снаряжения

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #1

Сообщение DemonB » 24 апр 2012, 10:46

Выбираю BCD.
Встал вопрос о типе, крыло или классику.
Слышал что с крылом типа лучше, но слышал и что кому как больше нравится и кому то крыло совсем не нравится.
Поясните пожалуйста плюсы и минусы того и другого.
Я пока новичек, ОВД и чуть больше 10 погружений. С крылом ни разу не нырял, посему и вопросы.
Смотрю на бюджетные модели например Scubapro Litehawk и вот еще Mares Pegasus MRS plus.
Опять же интегрированные груза несколько смущают, я так понимаю, туда не надо какие-то специальные груза именно?
Из минусов крыла слышу только о том что поворачивает лицом вниз на поверхности.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #2

Сообщение ELENA_T » 24 апр 2012, 13:34

Ну Вы назвали самый главный минус "крыла" - насчет "кладет дайвера лицом вниз". Еще один - более высокая стоимость, чем у классического BCD .
Но! У крыла масса плюсов: он легче, с ним проще держать горизонтальное положение под водой, лучше обтекаемость, у него есть возможность повесить дополнительные груза на спине (либо кармашки, либо место, куда можно прицепить навесные кармашки), с ним легче проникать на подводные объекты за счет более компактной камеры, не обжимает тело. А при правильно "загрузке" и достаточном опыте можно избежать минуса № 1, о котором сказано выше (если, конечно, это не аварийное всплытие в бессознательном состоянии, ну да это не дай Бог никому)
DemonB писал(а) 24 апр 2012, 10:46:Опять же интегрированные груза несколько смущают

ммм...чем смущают? это ж удобнее, чем все на пояс вешать, однозначно. В толстом или сухом костюме, когда требуется большое количество грузов, на пояс просто все может не поместиться, да и неудобно будет - если, например, больше 15 килограмм на себя вешать придется, поробуй такой поясок на себе застегнуть и походить во всем этом . А так - в карманы часть сложил, красота! Или если в воде довешиваться, то не на пояс же, а в палеты. А если при собственном небольшом весе, в тонком костюме в теплом море, так можно вообще только интегрированной системой обойтись, без пояса. Но это уже на вкус и цвет. Ну и в случае аварийного всплытия (опять же, не дай Бог никому!) от этих дополнительных грузов легко избавиться.
Груза в палеты кладутся обыкновенные - свинец литой/облитой или мешочки с шариками.
на самом деле я кошка, превращенная в женщину

"У каждого на пути свои океаны. Чтобы пересечь их, нужна отвага. Это безрассудство? Может быть… Но разве можно уместить мечты в рамки?" (с) Amelia Earhart
Аватара пользователя
ELENA_T
почетный путешественник
 
Сообщения: 4256
Регистрация: 12.10.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 827 раз.
Поблагодарили: 743 раз.
Возраст: 52
Страны: 18
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #3

Сообщение DemonB » 24 апр 2012, 13:40

Громадное спасибо за развернутый ответ. По сути минус один и с ним доступно бороться.
Ну а то, что он меньше и легче, это очень большой плюс как по мне.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #4

Сообщение DemonB » 25 апр 2012, 16:00

Спасибо.
Наверное буду скубапро тогда брать крыло все таки, может интегрированые груза и хорошо, но как-то не знаю...
Хотя опять же на Маресе карман еще есть, ну и подпруга, а многие на него жалуются что без подпруги сползает вверх.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #5

Сообщение Вьетнамец » 25 апр 2012, 17:17

Посмотрите Zeagle. Эта компания делает очень хорошие "крылья" с интегрированной подвесной системой.
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #6

Сообщение DemonB » 26 апр 2012, 07:03

Ну здесь дело в том, что там где я собираюсь заказывать регулятор и остальное не представлена эта фирма.
Вообще, что-то мне кажется, что возможно будет лучше взять BCD очно, как поеду куда-нибудь. Не костюм конечно, но хотя бы посмотреть поподробнее.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #7

Сообщение capitalita » 26 апр 2012, 22:55

На эту тему можно флудить до бесконечности,но скажу Вам как другу.Не покупайте жилет.Через 2 отпуска,будете уже крыло выбирать и думать,а куда мне "это" теперь пристроить.
Ныряйте пока на прокатных-это хороший опыт.А как будете дальше учиться,спросите своего инструктора,что купить,купите и будет Вам мир,спокойствие и удовольствие на несколько лет.
А дальше,Вам возможно будет уже все равно в чем нырять,хоть вообще без компенсатора,дальше сами и решите,что Вам надо,основываясь уже на своем опыте,том виде дайвинга,которым Вы будете "бредить"на тот момент и современных модных трендах естественно(от этого мы никуда не денемся)
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 48
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #8

Сообщение DemonB » 27 апр 2012, 07:33

Спасибо громадное. по моему самый грамотный совет. Пожалуй так и поступлю
Пока без компенсатора поеду, но вот комп куплю наверное. Там куда собрался, наличие компа строго обязательно, а арендовать довольно накладно получается.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #9

Сообщение Вьетнамец » 27 апр 2012, 10:25

DemonB писал(а) 27 апр 2012, 07:33:Спасибо громадное. по моему самый грамотный совет. Пожалуй так и поступлю
Пока без компенсатора поеду, но вот комп куплю наверное. Там куда собрался, наличие компа строго обязательно, а арендовать довольно накладно получается.

Это где, и главное для чего "наличие компа строго обязательно" ?
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #10

Сообщение DemonB » 27 апр 2012, 10:54

На Кипре. Там рэк с большим кораблем, признан третьим лучшим рэком в мире, глубина от 16 до 42 вроде метров.
Списывался с дайвцентром, написали наличие компа у каждого дайвера обязательно. Хочешь свой, хочешь в аренду.
Глубоко наверное просто, вот и требуют.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #11

Сообщение Вьетнамец » 27 апр 2012, 16:53

DemonB писал(а) 27 апр 2012, 10:54:На Кипре. Там рэк с большим кораблем, признан третьим лучшим рэком в мире, глубина от 16 до 42 вроде метров.
Списывался с дайвцентром, написали наличие компа у каждого дайвера обязательно. Хочешь свой, хочешь в аренду.
Глубоко наверное просто, вот и требуют.

Это для контроля за вами. Будут проверять не превысили ли вы установленный лимит глубины для вашей квалификации. Ни для чего более.
В общем - забить. На мудачье в дайвцентре и на рэк, который вы только сверху сможете посмотреть.
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #12

Сообщение DemonB » 28 апр 2012, 07:13

Скажите, а курс Deep Diver что подразумевает? И можно ли его проходить OWD?
По сути этот рэк там не единственный совсем, можно и на другие ходить менее глубокие, просто этот там типа самый цинус.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #13

Сообщение Antoha79 » 28 апр 2012, 07:58

DemonB писал(а) 27 апр 2012, 10:54:На Кипре. Там рэк с большим кораблем, признан третьим лучшим рэком в мире, глубина от 16 до 42 вроде метров.
Списывался с дайвцентром, написали наличие компа у каждого дайвера обязательно. Хочешь свой, хочешь в аренду.
Глубоко наверное просто, вот и требуют.


На Кипре вас проведут по стандартному маршруту-первое погружение корма, второе на нос.
Глубина будет около 25 метров. Водят и OWD-шников на ту же глубину, под усиленным контролем со стороны DM.
Если группа адекватна-в носу пробит широченный тоннель, могут провести и по нему, но owd уже врядли.
Комп не нужен-он будет и у инструктора и у DM.
Из плюсов -теплая вода и видимость, паром впечатляет, много прикормленной рыбы.
Из минусов-людей там в сезон толпы, есть странный прикол фоткать дайверов с костями потонувших там лошадей.

По обучению-если есть время получите cmas**, его можно сразу после OWD любой системы, вот вам и дип не нужен, у cmasа лимит 40 метров.
По снаряжению-присоединюсь, из своего маску купил бы, остальное в прокате пока лучше брать, примериться, к тому же на кипре очень небольшая разница - свое снаряжение или прокатное.

А так не особо доверяйте местной рекламе-у них все лучшее и пляжи и музей в каждом городке и паром, а в реальности много хороших PRщиков)
Antoha79
полноправный участник
 
Сообщения: 376
Регистрация: 24.03.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 45
Страны: 42
Отчеты: 2

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #14

Сообщение DemonB » 28 апр 2012, 10:02

Что-то не нашел у них там в том что они прислали про CMAS.
Там BSAC+TecRec, SDI, TDI и DAN, ну да ладно, на месте виднее будет...
По сути чем deep diver легче уж AOWD пройти, на 35 Евро всего дороже.
Но вообще вряд ли буду что-то кроме PPB брать, хотя опять же там будет яснее.
Ну а по снаряге, регулятор всяко разно надо покупать, остальное можно и в аренду и уже смотреть.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #15

Сообщение Вьетнамец » 28 апр 2012, 13:41

DemonB писал(а) 28 апр 2012, 07:13:Скажите, а курс Deep Diver что подразумевает? И можно ли его проходить OWD?

Получение корочек, ни коим образом не улучшит вашу психо-физиологическую адекватность, не добавит опыта.
30 и 18 метров две большие разницы. Уж для новоиспеченного OWD так на 200%.
Перевалит число записей в логбуке хотя бы за 40, тогда и стоит задумываться о продолжении обучения.
А так... конвеер, OWD ->AOWD-> Rescue - и с 24 дайвами уже DM, работает на полную катушку. Ну и тонут "продукты" тоже с неменьшей скоростью. Тем более что обучение проводил чувак с опытом в 100 дайвов.


P/S Deep Diver - это подкурс AOWD
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #16

Сообщение DemonB » 28 апр 2012, 14:01

Вот поэтому и спрашиваю.
Спасибо за информацию.
Значит будем брать PPB и нырять спокойненько набираться опыта.
В конце концов там есть и более мелкие дайвсайты.
Спасибо.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #17

Сообщение capitalita » 29 апр 2012, 15:39

Когда будете оборудование арендовать-скажите так:
"Мне надо в аренду-BCD,регулятор,груза" Всё.
Если про компьютер не спросят-хорошо.
Пойдёте на лодку,гид поинтересуется:"Где компьютер?"
Скажете:"Ой!нету..."
Тогда Вам его бесплатно дадут(скорее всего),объяснят как пользоваться и еще извинятся что у них такие правила(потому,что это-только их,внутренние правила)
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 48
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #18

Сообщение yakutZa » 29 апр 2012, 15:57

попутно к вопросу автора насчет главного минуса крыла. Если его не накачивать до беспредела, а только лишь бы нормально держало на поверхности, то он разве будет переворачивать "мордой" вниз? Основные грузовые кармашки ведь все равно в нижней части крыла.
yakutZa
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 28.04.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #19

Сообщение capitalita » 29 апр 2012, 17:56

Я ныряю без грузов и таки да,кладет мордой вниз,но мне это не мешает.
В безсознательном состоянии я не всплываю,а как всплыву,переворачиваюсь сразу на спину,на крыле сверху лежать и плыть даже удобнее,чем в жилетке поплавком болтаться.
Последний раз редактировалось capitalita 29 апр 2012, 18:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 48
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #20

Сообщение Вьетнамец » 29 апр 2012, 18:19

yakutZa писал(а) 29 апр 2012, 15:57:попутно к вопросу автора насчет главного минуса крыла. Если его не накачивать до беспредела, а только лишь бы нормально держало на поверхности, то он разве будет переворачивать "мордой" вниз? Основные грузовые кармашки ведь все равно в нижней части крыла.

Груза должны быть распределены по бокам и на поясницу. Если все распределить на пузо - макать мордой будет и жилет.
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиДайвинг, снорклинг путешествияСнаряжение и оборудование для дайвинга и снорклинга



Включить мобильный стиль