leksele писал(а):Вы не правы,профессианалов там меньшинство,как и в классическом ралли(как и в Нью-Йоркском марафоне по бегу)
Ну да, конечно. 2-х кратный чемпион мира Карлос Сайнц - любитель. Старик де Рой из года в год шлифующий Дакар тоже офигительный любитель. Кстати в отличие от наших ребят не самый порядочный персонаж.
Руководитель команды "КамАЗ-Мастер" Семён Якубов:
Пилот "Татры" Томаш Томичек попал в аварию, его грузовик перевернулся. Жерар де Рой предложил онулировать результаты этапа, так как все пилоты грузовиков по его мнению якобы получили психологическую травму и ехали очень медленно.
"Первым к потерпевшему аварию грузовику подъехал Фирдаус Кабиров и сразу же стал помогать. С первых минут было ясно, что сильно пострадала только машина, у Томичека была царапина на руке, два остальных члена экипажа не пострадали. Подъехавшему следом Чагину Фирдаус сказал, что справится сам — надо было только освободить заклинившую кабину и поднять грузовик. Затем подъехал Сугавара, следом Эхтер. Они остановились и предложили помощь, но так как проблем со здоровьем гонщиков не было, их помощь была отклонена. Согласитесь, это же не цирк, чтобы всем наблюдать.
Когда приехал де Рой, потерявший много времени в начале этапа из-за ошибки штурмана, он стал всех уговаривать прекратить гонку. Когда Томичека увезли, он подошёл с этим предложением и к Кабирову. Фирдаус не согласился. Де Рой уехал с места аварии первым. Доехав до второй контрольной точки, стал уговаривать судей, чтобы те помогли остановить гонку. На трассе остались только грузовики. Когда следом на СР2 подъехал Фирдаус, де Рой опять предложил остановить гонку. Получив от Кабирова повторный отказ, де Рой уехал на финиш. Там он написал комиссарам гонки заявление, что в связи с тем, что экипажи грузовиков получили психологическую травму, увидев аварию, они не смогли ехать быстро и, следовательно, этап надо отменить.
Я возразил против этого и задал вопрос: "Почему два года назад, когда случилась авария с Чагиным, никто не остановился и вопрос об отмене гонки не ставился? Первым тогда проехал мимо Томичек, а сейчас Фирдаус Кабиров, несмотря на то что был лидером гонки, остановился и оказал помощь?"
Вообще разговоры про любителей и профессионалов всегда довольно забавны. Помню у нас любители шайбу гоняли - неплохо получалось. А Майкл Фелпс - он кто профи или любитель. Любитель конечно. Он же это дело любит, плавает во время учебы и за ним не стоит завод по производству плавок.
Любители на Дакар периодически суются. Помню Лис попробовал отметиться - вкатал туда под поллимона зелени и что? На таких ралли побеждают только профи и высококлассные мастера. Потому и победа там в любом классе столь почетна.
leksele писал(а):В своем классе автомобилей добивались и добиваются...
Напомните мне, плз, громкие многолетнмие победы отечественных Нив, Лад, Москвичей в международных соревнованиях уровня Дакара. Может где-то топчут пьедесталы КРАЗы или МАЗы - заводы-то есть, чего бы не выиграть?
leksele писал(а):50% успеха в таком ралли - это механики и матчасть. Ни один частник никогда не сможет конкурировать с серийным заводом.
И последнее...Не надо заблуждаться.В машинах Камаз,участвующих на Дакаре,отечественные только люди и логотип.Все остальное - импорт....Увы...
Да нету в Аргентине завода КАМАЗ - там только технички едут, а они есть и у других участников. По поводу импортных запчастей, мне это нравится. Очень сильный аргумент. Только вот почему в таком случае не выигрывают те, у кого таких импортных запчастей все 100%, включая логотип.