Жителям Оттавы не надо долго путешествовать, чтобы оказаться в Сиракузах, Москве, Одессе, Амстердаме или порыбачить на берегах Миссисипи. Не исключением является и маленький городок Афины, куда мы недавно сделали набег, чтобы посмотреть экспозицию старой колесной техники из гаражей фирмы «Такаберри» - одной из пионеров автоперевозок в Онтарио.
Но по порядку. Отчаявшись купить (и вырастить! в этом году) черную смородину, наши женщины устремились на ягодную ферму в пригороде столицы, чтобы собственноручно набрать корзинку этой редкой у нас ягоды. Все очень просто и демократично: берешь корзиночку на входе, в этаком ларёчке,
собираешь в нее все, что хочешь,
попутно поедая, сколько хочешь, а потом в том же ларёчке взвешиваешь ее на весах и платишь тётеньке по пятерке за фунт… наша корзиночка потянула на 30 долларов, по моим понятиям, дороговато, впрочем, съели мы в 2 раза больше, чем набрали, а я вообще только ел ягоды, не собирал, чередуя смородину с малиной.
После этого мы продолжили свой путь в Афины, по пути сделав остановку в городке Мериквиль, который считается жемчужиной приоттавья, пупом канала Ридо, который соединяет канадскую столицу с рекой Св. Лаврентия в Кингстоне, а через неё с Великими озерами и Атлантическим океаном, делая Оттаву своеобразным «портом 5 морей».
Мерриквиль действительно приятное место. Мы там остановились и понаблюдали действие шлюза,
По которому пропустили сначала одну лодочку в сторону Оттавы, а потом два катера в обратном направлении.
Еще там был музей при шлюзе, и мы туда тоже зашли. Бесплатный музей с приветливыми девочками, которые готовы дать объяснения по первому требованию о старых предметах обихода и укладе жизни времен строительства канала.
Как вы помните, канал был проложен в 1826-1832 годах под руководством полковника Бая. Его протяженность составила 202 км. С учетом ряда вспомогательных каналов вдоль реки Оттавы, позволяющих обходить пороги, канал являлся наиболее быстрым водным путем между Кингстоном и Монреалем, и уступил место реке Св. Лаврентия только после 1849 года, когда шлюзы были построены и на Св. Лаврентии. На канале 45 шлюзов, и все они работают в период навигации по определенному графику, позволяя проплыть по живописному маршруту по историческим местам.
Многочисленные истории, включая гибель тысячи рабочих от малярии и строительство шлюзового комплекса в Оттаве и городка около него, известного под названием ByWard Market, ходят среди канадцев; а сам канал, естественно, является объектом Юнеско.
Продолжив путь до Афин, мы въехали на территорию обширной экспозиции, и отдали должное ярмарке поделок местных умельцев,
Всякой колесной технике, в кабинах которой можно было посидеть и все потрогать,
Паровым машинам, топки которых топили дровами,
И мероприятием лошадиного pull-off, при котором пары тяжеловозов пытались (небезуспешно!) стронуть с места и протащить 10-тонный груз бетонных блоков.
После этого мы прокатились по парквею 1000 островов и взглянули на эти самые острова,
на мосты в США
и на лодочные марины
А еще мы видели грифов-индеек на засохшей верхушке дерева: они внимательно смотрели в сторону Штатов в поисках добычи.
На обратном пути, проезжая под пологом краешка грозового облака, мы отметили, как температура за бортом мгновенно снизилась с +31 до +24, а потом повысилась так же стремительно до +33.
Не оставалось ничего другого, как прихватить пива и вернуться домой…