Пролог.
Поездка получилась относительно случайной. В том смысле, что мы ее не планировали за полгода-год. В планах у нас была глобальная поездка задевающая Беларусь, Францию и Калифорнию в одном пакете. Но так как белоруское консульство в Канаде не смогло сделать паспорт самому маленькому путешественнику даже за полгода (! здесь должна быть матерная характеристика консула), то большую поездку пришлось отменять. А так как отмена поездки была сопряжена с финансовыми потерями, то мы решили съездить куда-нибудь “недалеко и бюджетно”.
Гаспези оно же Gaspésie (фр.) или Полуостров Гаспе он же Gaspé Peninsula (англ.) уже давно светилось в постоянно откладываемых планах, вот и было вытянуто на поверхность как План Б.
Формат поездки: Добираемся до города Квебека, рентуем машину и объезжаем весь полуостров согласно карте.
Участники: 2 взрослых, 2 ребенка (6 лет и 11 месяцев)
Время: 18-26 июля 2015 года.
День 1. Sanctuaire de Sainte-Anne-de-Beaupré - Monmorency Falls (+ via Ferrata) - Saguenay
Проснулись мы в 18-го июля в центре славного города Квебека. За окном была суббота. Еще за окном был дождь.
Основным событием первого дня должна была стать виа феррата, которую недавно соорудили на скале возле водопада Монморенси. В Канаде это развлечение относительно новое, но быстро набирающее популярность. Весь смысл в карабканье по металлическим штырям/ступенькам вбитым в скалу в каком-нибудь особенно красивом месте.
В рекламных материалах выглядит вот так:
Виа феррата была заказана на 2.30. К полудню дождь уже уверенно перешел в ливень и обещанные на все сутки 2-3 миллиметра осадков выливались на нас каждые 10 минут. Мы решили подойти к администрации и как-то этот вопрос обсудить. Все ж-таки 50 долларов заранее заплачено, может хотя бы на следующую неделю перенести получится.
Но перенести нам не дали, как и отменить впрочем тоже. Мы это восприняли как намек на то, что из-за погоды планы менять не стоит. Что было очень мудрым решением, потому как в итоге поездка прошла под лозунгом “ни дня без дождя,тумана и холода”
Sanctuaire de Sainte-Anne-de-Beaupré
До 2.30 оставалось еще чуть больше двух часов, поэтому было решено съездить посмотреть на церковь в 25 км от водопада .
Базилика нас впечатлила и по красоте, и по масштабности (высотой почти в 100 метров), и по количеству народа, по ней гулящего. Мы совсем не ожидали найти что-то подобное в небольшом городочке с населением меньше 3 тыс. человек.
Церковь была построена в честь Святой Анны, бабушки Иисуса. Католическая церковь приписывает ей исцеление множества болезней и увечий, тем самым обеспечивая постоянный поток паломников (пол миллиона в год). Как оказалось, пик паломничества приходится на 26 июля, праздник Святой Анны (а мы то думали, чего это пробки на дороге начинаются еще километров за 10 до самого города!).
Снаружи:
Внутри:
Помимо основного этажа с часовнями по бокам, там есть еще подземный, в котором также помещаются еще парочка мелких часовен, какой-то зал и куча других помещений. У Базилики очень хороший сайт, который рассказывает о всех мелочах, на которые надо посмотреть и что они значат. Мы, к сожалению, на этот сайт зашли только по возвращению из поездки.
Monmorency Falls
Вернувшись к 2-м обратно на водопад, Оля ушла “в горы”. Далее от ее имени. Группа состояла из 4-х девчонок и гида. Не знаю, как там проходят инструктаж и лазят не знающие французского, потому как гид на английском смог сформулировать только один термин - крючок в скале (pig tail), и то только потому что это была прямая калька с французского. Ну да ладно, французский, так французский, заодно потренирую свой уже забытый разговорный, тем более что психологически очень комфортно путешествовать по Квебеку в качестве туриста. Сразу убираются все комплексы по ошибкам в произношении, грамматике и забытых слов.
Виа феррата включает в себя зиплайн через пропасть и потом карабканье по скале до самого верха. Со стороны выглядит вот так. Если присмотреться, можно разглядеть каски “альпинистов” на скале:
По сложности я ожидала большего (и это был самый сложный уровень!). По сути, весь маршрут можно пройти за полчаса вместо двух часов. И хоть у нас и получилась маленькая группа (всего 4 вместо 10), но самой первой поставили китайку, которая ползла как улитка, задавая улиточный темп всем остальным.
Правда, немного азарта придала погода - все-таки одно дело карабкаться в солнечную погоду, другое - в дождь по мокрой скале. Ну и вид, конечно, впечатляет - под ногами пропасть и бурлящая вода.
Пока кто-то ползал по горам, остальные успели покататься на абсолютно пустом фуникулере:
Дорога в Saguenay
По направлению к Saguenay выехали достаточно поздно, а приехать хотелось как можно раньше. Дорога очень хорошая, хоть и холмистая, и машинка очень жалобно повизгивала, когда заезжала на горки на скорости 140. И такая скорость имела свою цену. Нет, нас не поймали доблестные полицейские (тогда бы цена была гораздо выше). Свою цену мы заплатили на заправке. Оказалось, что американский джип, если на нем ехать по горам на большой скорости, выжирает полный бак бензина за 200 км Ну вот как так можно машины делать!?