Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).

Канада отзывы. Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в Канаде. Отдых в Канаде. Путешествие по Канаде. Впечатления рассказы о Канаде. Канада фото. Отзывы о Северной Америке. Торонто отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).

Сообщение: #1

Сообщение Bassarisk » 05 май 2020, 08:14

Это путешествие для тех, кто любит природу, поскольку на шедевры средневековых мастеров здесь рассчитывать не приходится. Залив Джеймса – это «небольшой» залив в южной части гигантского Гудзонова залива (Hudson Bay), занимающего изрядную часть приполярной Канады.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Я написал «небольшой» в кавычках, потому что на самом деле длина залива Джеймса почти 500 километров, а ширина около 200 километров. Поездка в эти края очень популярна среди любознательных канадцев и даже иностранных туристов. На берегах Залива Джеймса расположены многочисленные поселения индейцев, и часть окрестных земель официально принадлежит не государству, а именно индейским общинам. В некоторых реках ловить рыбу могут только они, и никакая провинциальная лицензия не поможет чужаку. То же самое относится и к охоте. Доехать на автомобиле по шоссе до того места, где залив Джеймса переходит в Гудзонов залив, туристу вряд ли удастся, поскольку дорога, идущая с юга на север вдоль залива Джеймса, заканчивается примерно за 150 километров до Гудзонова залива, в городке Рэдиссон (Radisson).
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Местные индейцы Кри (Cree) так и называют свою местность: «там, где заканчивается дорога».

От Монреаля Рэдиссон находится примерно в 1300 километрах к северу, и из них только половина проходит через населенные места (весьма условно, поскольку даже из этой половины почти 200 километров приходится на заповедник Ла Верендри (La Verendrye Wildlife Reserve). Вскорости после последнего относительно крупного по канадским меркам города Валь-д’Ор (Val-d'Or), с населением чуть больше 30 тысяч человек, шоссе уходит в лес и только через 150 километров вы окажетесь в городке Матагами (Matagami). В нем вы найдете последний на вашем пути мотель перед дорогой Залива Джеймса (Route de la Baie-James) до Рэдиссона, с ее нулевой отметкой сразу за Матагами.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Для тех же, кому ночевать в мотеле ниже их туристического достоинства, через 35 километров будет последний платный кемпинг. А дальше – 600 километров через лес, постепенно переходящий в тайгу.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay). Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay). Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Вдоль пути встречаются примитивные стоянки для кемпинга, возле дороги или чуть в стороне у озер, где вы можете не только переночевать, но даже провести день-другой, созерцая природу или плавая на каноэ в случае, если вы таковое привезли с собой.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay). Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Стоянки бесплатные, но на каждой вы найдете небольшой ящичек, прикрепленный к какому-нибудь столбу, с просьбой оставить пять долларов или любую другую сумму, если сочтете это возможным. Кроме того, стоит иметь в виду, что после Матагами на протяжении 380 километров нет ни одной заправки. Не забудьте на всякий случай взять с собой дополнительную канистру. Первая и единственная заправка встретится за 220 километров до Рэдиссона.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
В самом городе Рэдиссон есть небольшой мотель и кемпинг, разместившийся на территории бывшего лагеря стройгородка.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
И вот теперь настало время объяснить, зачем же мы ехали в такую даль. Дело в том, что в этих краях протекает река Ла Гранд (La Grande), на которой в 1970-х годах воздвигли четырехкилометровую дамбу, а также развернули девять рек бассейна, создав тем самым огромное водохранилище размером с территорию Бельгии.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Проект был инициирован квебекским правительством и ГидроКвебеком, монопольным производителем электроэнергии в провинции, в 1971 году, в результате чего в последующие двадцать лет было построено девять гидроэлектростанций.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Их могло быть и больше, однако дальнейшие планы были заморожены из-за яростного сопротивления индейской общины, озабоченной уроном, наносимым экологии региона. Город Рэдиссон основали в 1975 году как городок строителей. Территория, на которой размещались временные бытовки рабочих, и служит сейчас кемпингом. Сам город с тех пор разросся, однако постоянных жителей насчитывается менее 500 человек. Остальное население – это вахтовики, обслуживающие весь гидротехнический комплекс Ла Гранд.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Для туристов же главный интерес представляют две электростанции. Первая – это La Grande-1, построенная последней из всего комплекса в устье реки Ла Гранд перед ее впадением в залив Джеймса.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay). Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Вторая – самая большая в мире подземная электростанция La Grande-2, позже получившая имя Робера-Бурасса (Robert-Bourassa Generating Facility), бывшего премьер-министром провинции в течение 15 лет, в том числе в годы реализации этого грандиозного проекта.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Высота дамбы Робера-Бурасса сравнима с высотой 53-этажного здания, а каждая из десяти ступеней водосброса, высотой в 10 метров каждая, равна по площади двум футбольным полям.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay). Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
На обе эти электростанции ГидроКвебек организует бесплатные туры для всех желающих. Обе экскурсии чрезвычайно интересны, с отлично сбалансированными историческими фактами и техническими деталями, и зрелищны, особенно в сочетании гигантских сооружений и окружающей их северной природы.

Если вы решились на поездку в Рэдиссон, то, помимо посещения электростанций, стоит также съездить к самому заливу Джеймса. Ближайший выезд к нему находится примерно в 100 километрах от городка. Посмотреть на залив, увидеть современные индейские каноэ, побродить в воде вдоль берега.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay). Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Однако долго бродить не придется – вода очень холодная. На обратном пути стоит заглянуть в индейскую деревню. Правда современное поселение индейцев мало чем отличается по архитектуре от обычных канадских поселков, за исключением того, что во дворе очень многих, если не всех, домов можно увидеть настоящие индейские вигвамы, или «типи», как их еще называют. В наши дни эти сооружения используются по большей части как летние кухни, где к тому же обрабатывают охотничью и рыбацкую добычу.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay). Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay). Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Посетив Рэдиссон, и закупив весьма недешевые сувениры в местном магазине, поворачиваем обратно, ибо, как уже сказано, дальше ехать просто некуда.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Проезжаем дикие 600 километров, а вот дальше, как и в случае с Атлантическими провинциями, у путешественника два варианта. Самый простой – вернуться в Монреаль по тому же маршруту, по которому приехали сюда. Второй вариант – незадолго до Матагами свернуть на восток и двигаться в сторону Сен Лорана.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Минуя через 600 километров озеро Сен-Жан (Lac Saint-Jean), одно из самых популярных мест отдыха квебекуа (как всегда с великолепной природой, пляжами и другими типичными канадскими развлечениями), еще через полторы сотни километров попадаем в Тадуссак (Tadoussac), откуда по западному берегу главной реки Квебека возвращаемся в Монреаль. По пути смотрим на китов в Тадуссаке,
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
наслаждаемся видами региона Шарлевуа (Charlevoix), бродим по подвесным мостам каньона Святой Анны,
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay). Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay). Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
любуемся собором в Сент-Анн-де-Бопрэ, и, наконец, посещаем водопад Монморенси и Квебек-сити.
Квебек: Там, где кончается дорога. Залив Джеймса (James Bay).
Ну, обо всем этом я подробно расскажу в своих следующих историях. На этом наше природно-познавательное путешествие к заливу Джеймса благополучно подходит к концу. В общей сложности мы преодолели около трех с половиной тысяч километров – столько же, сколько и в поездке по Атлантическим провинциям.

(Из моей книги "Бобры в кленовом сиропе", 2020, ISBN:978-5-4498-6931-9)
Bassarisk
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 23.09.2018
Город: Монреаль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4



Список форумовАМЕРИКА форумКАНАДА форумОтзывы о Канаде, Отчеты из путешествия по Канаде



Включить мобильный стиль