ast-pb » 02 дек 2022, 14:48
Всем спасибо за интерес!
Как я уже писал ранее - мой план поменялся на возвращение домой из-за сложностей с оформлением отсутствующих и необходимых для легализации где-либо документов. Запись в консульства пробовал по маршруту в нескольких странах (тк я на машине, мог заехать). Но, видимо, наплыв сограждан велик везде. Удалось поймать окно только на справку о несудимости в португальском консульстве, но только на декабрь.
Сейчас я уже в Москве. Так что опишу свой обратный путь и подождем января - либо я поеду дальше "кататься", либо этот опус нужно будет перенести из дневников в отчеты.
Первую ночь в Италии я решил провести в старинном поместье между Турином и Миланом (не хотелось заморочек с парковкой в крупных городах, а из окрестностей на сайте бронирования попался вот такой приятный вариант).
Двухэтажный большой дом в отдалении от небольшого городка Карпиньяо-Сезия и вблизи одноименной реки стоял одиноко в поле за каменным забором и с проселочной дороги в темноте мне показалось, что предстоит жить в каком-то сарае. Но оказалось, что это лишь передняя пристройка с воротами, а основное здание неплохо отреставрировано и подготовлено для туристов. Утром все было очень по-деревенски, но ощущалась именно итальянская деревня. Я прогулялся по окрестностям между вспаханных полей и лесу у реки. Чувствовалась приятная прохлада, а на горизонте (пока еще далеко) виднелись заснеженные пики Альп.
Я не хотел быстро проезжать Италию и давно мечтал проехать именно в горах, посетив истаграмные бирюзовые озера и Доломиты. Конечно, хотелось заехать еще и в Венецию, но решил не поддаваться искушению и испытать всю романтику этого города позже, не в одиночестве.
Поехал вдоль озера Комо в горы, заезжая в милые каменные деревушки. Немного не рассчитал по расстояниям, хотя было очевидно, что километраж по горным дорогам наверстывается гораздо медленее. В итоге пришлось провести в Италии три ночи вместо двух. К концу дня я доехал до Больцано, преодолев тяжелые перевалы, проехав через морозную и заснеженную Швейцарию. Когда из +15 за пару часов подъема оказываешься в -2 - не особо приятные ощущения, но все же это не московские грязные -2, а аккуратные и сухие (на удивление) дороги, красивые замерзшие озера, уже покрытые снегом, но не заваленные им газоны и луга. И конечно же приятный запах дыма от протапливаемых на ночь домов, который проникает в машину и заставляет представлять себя в одном из домов за окном, сидящим на кресле напротив камина, накрытым пледом и покуривающим сигару...
Эти мысли мешали следить за дорогой, а ведь уже темнело. Спасибо сухой дороге без гололеда от растаявшего на дневном солнце снега. Все еще не понимаю, почему так. И грязи тоже никакой. Машина как была чистой, так и осталась. А уже гораздо позже, заехав в следующее морозное расположение, которым явилась Воронежская область, машина за 10 минут стала коричнево-серой.
Переночевав в Больцано, я заехал на пару озер из моего wish-листа - Carezza и Braies. К сожалению, дорога к скалам Tre Cime di Lavaredo была закрыта на первом же КПП, идти пешком более 7 км времени не оставалось. Поднял дрон как можно выше, но трех красавцев с нужного ракурса так и не увидел.
Вообще, места очень красивые, дорога тоже. Хотя состояние мое было не особо, тяжелая голова и как будто немного укачало. Высота и серпантины давали о себе знать.
К ночи я добрался до городка Venzone, там на главной площади была забронирована комната. Оказалось, что это городок-крепость, но под вечер он был слишком темным и безлюдным, чтобы как-то произвести впечатление. Разве что снова почувствовал себя в средневековье.
На следующий день о горах напоминал лишь вид в зеркалах заднего вида. Пообедать я заехал в городок Монфальконе и здесь испытал приступ сочуствия итальянцам, потому что повсюду были покрытые женщины, темные мужчины (с ближнего востока или из северной африки, я так и не узнал). Даже в центральной части города все уличные кафе были заполнены приезжими. В одном месте я увидел сосредоточение пожилых итальянцев. В других городках такого перевеса приезжих не замечал.
После обеда быстро проехал косочек Словении и заехал в Хорватию. Пограничный контроль устроен тут в виде двух будок, машины проезжают зачастую не останавливаясь. Хорошо, что я заранее понимал, что мне нужна печать о выезде из Шенгена, т.к. пограничник просто махнул мне рукой и я мог по аналогии с местными проехать без остановки. Что бы потом было с моей визой, можно только догадываться.
В Хорватии я посетил несколько прибрежных городков и провел две ночи - где-то недалеко от Пореча и в Сплите. Почти весь день ехал по красивейшей прибрежной дороге до Сплита.
Городки напоминали итальянские, но как будто с небольшим налетом тоски. Без какого-либо негативного окраса в этом слове.
Следующей страной была Босния и Герцеговина. Скажу честно - немного опасался ехать через нее. На выезде из Хорватии попросили отъехать в сторону и после 15-минутного ожидания несильно пошмонали мой багаж, хотя другие проезжали без выхода из машин. У боснийцев вопросов не было.
Я был удивлен, что первые пару часов езды по Боснии повсюду висели хорватские флаги. Кстати, после Сараево и до границы с Сербией было то же самое, только уже с сербскими флагами.
Посетил красивый Мостар и контрастный Сараево, где сложилось сравнение, что можно из Питера попасть в Стамбул, перейдя одну улицу.
Вечером, зайдя на ужин в какое-то районное кафе Сараево, занял последний оставшийся столик. Потом зашли двое мужчин и по жестам и взглядам я понял, что им предложили либо уйти, либо договориться со мной и подсесть. Я конечно, не был против, но после их обращения на боснийском я просто на русском ответил - "я вас не понимаю", и показал, что они могут садиться. Тут один из них почти без акцента говорит - "зато я тебя понимаю")
Хорошо поужинали, меня угостили пивом, общались в основном друг о друге, никаких вопросов про политику не было, что подтвердило описанные везде тезисы, что в этом регионе люди так устали от войн, что эти темы стараются избегать.
После Сараево я поехал в сторону Сербии. Продолжу чуть позже!