Пожалуйста, обратите внимание на то, что с момента моего поступления прошло семь лет - сейчас 2020. За это время очень многое в описанном мною алгоритме изменилось. Его можно использовать как общее руководство к действию, и необходимо проверять все текущие требования официальных организаций, задействованных в процессе.
Агентство, которым я пользовалась, я рекомендовать НЕ БУДУ по той же причине - на тот момент они отработали отлично, но сейчас там кардинально поменялись и цены, и политика, и те университеты, с которыми они сотрудничают. Поэтому агентства рекомендую искать через гугл, знакомства, рекомендации и здравый смысл.
Всем удачи!
Поступала в 2013, решила выложить пошагово алгоритм всего этого процесса. Постараюсь без эмоций, только факты и информация. Вопросы, конечно же, приветствуются, с удовольствем отвечу. Кое-какие ответы уже есть в моем римском дневнике.
Итак.
Пособие для начинающих - НАЧНИТЕ!
Не буду растекаться мыслью по древу "сначала определитесь, зачем вам это нужно". Предположим, вы уже определились, цели при этом у каждого могут быть свои. Вы выбрали Италию и учиться в ней.
Первый шаг - срочно несем документы на апостиль. Для тех, кто собирается поступать на бакалавриат - потребуют школьный аттестат, для магистратуры он не понадобится, но понадобится диплом. Апостиль занимает не менее 2 месяцев, в зависимости от того как быстро даст ответ вашу ВУЗ, поэтому начинайте заранее, процесс не быстрый.
Внимание - если у кого-то школа закончена не в России, то апостиль на аттестат ставить нужно понятное дело там где находилась школа. Это очеведнейший факт, но я умудрилась в свое время на него не обратить внимания.
Далее - перевод документов с нотариальным заверением. Здесь неплохо прогуляться заранее в ИИК (здесь и далее - Итальянский Институт Культуры при Консульстве в СПб) и спросить, какова ситуация на данный момент. Год назад у меня запросто приняли перевод, сделанный собственноручно, а теперь, похоже, берут только сделанные через переводческие агентства, и только авторизованные. Уточните заранее.