Мотороллер мой! По дорогам Азии

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #41

Сообщение MC » 31 окт 2010, 19:05

Продолжай повествовать.
Слышал мнение что на красных номерах нельзя выезжать из провинтсии где учтён мотосай.
В данном случае это Чонбури.
Однако афтор ездил хуй знает куда и при этом не был выебан полиатсаями за таковые.
Так придираются ли менты к красным номерам или нет?
ТС имеет ли что либо сообщить на этот предмет уважаемой публике?
Аватара пользователя
MC
почетный путешественник
 
Сообщения: 3328
Регистрация: 23.10.2005
Город: เมืองพัทยา
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #42

Сообщение belkin » 31 окт 2010, 19:37

Коротко отвечу на вопросы.
Байк покупал за 40 тыс. бат. Думаю, что это примерно обычная цена таких драндулетов. Что в Ясотоне, что в Паттайе цены были одни и те же. В иенете цены были примерно такие, в Ясотоне, где тайцы не привыкли к махинациям, в Паттае тоже.
Породал бы тыщ за 17. Он карбюраторный, сейчас в моде инжекторные. Как два болта на карбюраторе крутить я понимаю, а что за зверь инжектор - хбз. Такое же мнение у горных сарай-сервисов. Опять же не был готов искать выгоду в продаже. Говорю, что в закоулках моего мозга один из вариантов был такой: меня гады не выпускают с байком из Вьетнама, я беру канистру бензина, сжигаю на глазах охреневших погранцов и убываю пешедралом в Лаос ))) Ни себе, ни людям. Да и до последнего месяца я не особо-то имел планы на возвращение в Россию. Мог бы и застрять где-нибудь на тихом Пангане. В конце поездки у байка на одометре уже была цифра за 25 тысяч, это уже пробег. А я видел очень старые с какими-нибудь 30 тысячами.

Тайцы про борщ ничего особенного не саказали. Сказали, что вкусно и нормально, я влил в них добавки, так или иначе им пришлось съесть все. У меня не забалуешь. Одна тайка была родом из провинции Яла. Там, понятно, хоттабычи, сепаратисты и бомбы, свинина и алкотерапия не в почете. Поэтому ей пришлось лишь смотреть на происходящее. Потом я еще устрою борщ-пати у старой знакомой хозяйки гестхауса в северотайском Чиан Рае, в нем будут участвовать англичане, те пожрать не дураки. Водка улетела в секунду, два раза просить не надо.

Картошка и хлеб для тайца не очень-то привычная штука. На рынке в Махачаначае она поштучно продавалась. В Ясотонском и Сисакетском БигСи, картошку, тоже, по две заворачивали в пленку.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #43

Сообщение F&B-Anis » 31 окт 2010, 19:47

belkin писал(а):Потом я еще устрою борщ-пати у старой знакомой хозяйки гестхауса в северотайском Чиан Рае, в нем будут участвовать англичане, те пожрать не дураки. Водка улетела в секунду, два раза просить не надо.

Продумывал нечто подобное устроить в Паттайя, Вы опередили.
Прийдётся менять концепцию, видимо будет или рассольник - пати, или пельмени - пати.
Жду продолжения.

PS. Лейтенант разведки - версия для тайской охраны?
Вы отлично ориентируетесь на местности, читаете карту и мгновенно ориентируетесь в самых разных ситуациях. Всё это говорит, что не только для них.
Удачи и процветания!
Аватара пользователя
F&B-Anis
путешественник
 
Сообщения: 1888
Регистрация: 26.08.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #44

Сообщение belkin » 31 окт 2010, 21:13

В 39 посте я написал, как я выехал в Кампучию. Если кому интересно, не пропустите. Надо готовить пост отдельно, а у меня не как у людей, сначала карта висит, а только потом текст туда набиваю.

Про красные тайские номера скажу, что специально спрашивал всех по кругу. В том числе полицаев. С красными номерами езжай хоть в Наративат. Только бронежилет не забудь.

Про лейтенанта разведки, это конечно такая веселая шутка. Я лейтенант-пиджак. А то что я где-то там ориентируюсь, так это просто опыт, слишком долго ездил. В горах Северного Вьетнама неделями в грязи под дождями уже уставать начал и сильно захотелось поехать отдохнуть на пару недель в Таиланд.

В Ханое однажды ночью проснулся и десять минут вспоминал, в какой же я стране? Сначала предположил, что я в кампучийском Пне. А вы говорите, хорошо ориентируюсь.
Последний раз редактировалось belkin 01 ноя 2010, 02:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #45

Сообщение belkin » 31 окт 2010, 22:51

Ну вот карту вставил. Извините, на моем ноуте, повидавшем многое, это отдельная песня.
Как я ехал в из Ко Кона в Сануквилль, а приехал в Пном Пень.


Просмотреть увеличенную карту

Итака, я просыпаюсь и ближе к обеду чешу репу, куда ехать. Про Камбоджу знаю, что она существует, какие-то факты из учебника. Что-то подчерпнул в одинокой планете. Вчера ковырял карту рельефов. Камбоджа плоская как стол. На юго-западе Кардамоновы горы, там не то кхмеры, не то тигры. В центре озеро, на востоке Раттанакири и Мондолкири. В форумах Сием Рип и гордость самостоятельных путешественников на комфортабельных джетах. Возможности три: двинуть в Пурсат по горам, в Сианук или в Пень. В мыслях ехать в Сианук.

В Пурсат ехать не очень хочется, большое подозрение, что меня ждет грязная глинистая дорога. В джунглях сухой сезон все желтое, летают листья. В джунглях тигры, партизаны и мины. С одной стороны шутка, с другой стороны для попыток оффроада надо собирать информацию, заводить трек в GPS. Для этого придется осесть в Ко Коне, чего нет желания делать. Рельеф говорит, что надо будет проскочить по шестисотметровым горам, потом сползти в плоскую долину, потом еще немного гор и, очевидно, пилить по рисовым зарослям до Пурсата. Как растет рис я прекрасно рассмотрел в Исаане. Тут ничего нового. Низкие заросшие горы не должны открыть потрясающие виды. Так и буду три дня колупаться в пыли, рассматривая рыжие кусты. Еще на в памяти стоит карта минных полей лаосской провинции Сьенкуан. Помню был некислый арсенал мин в столовке у одного франкоговорящего лаосского старичка, что живет в 50 километрах от Пхонсавана. Так, разышляю, отошел поссать, а тут бах, и ноги летят налево, а яйца направо. Не знаешь, что и ловить. Народ в горных лаосских местностях унылый, в Кампучии, подозреваю, те же лица. Лучше ехать хотя бы в паре. Еще я родился на Камчатке и меня такими плоскими холмиками не удивишь. А болота тверской области засосут любую Кампучию и не заметят.

Короче, еду в Сиануквилль. Там поболтаюсь пару дней, да поеду в Пень, потом круг почета вокруг озера, потом Раттанакири, потом Мондолкири, вот, типа, и конец стране. С такими мыслями бодро стартую, заправляюсь на бочке с помпой и поднимаюсь в горки. Дорога - средненький асфальт. Иногда ямы, но в целом ничего так. Плохие места, где халтурили с водоотводом видно за сотни метров. Там серая дорога превращается в красную глину. В таких местах я присматриваюсь и если ямы большие, то сбрасываю скорость, если маленькие, то просто вихляюсь по всей трассе. Машин почти нет. Дорогу, похоже схалтурили совсем недавно, развалиться не успела. Где-то на перевальчике торможу под навесом, потом еду почти без остановок, иногда делаю бессмысленную фотографию. Везде нведены мосты, все как у людей. В один прекрасный момент торможу, достаю плеер, врубую музыку и гоню под вопли фифтисента. Битч, гедин май ка. Траффика все равно нет, можно расслабиться. Один раз торможу, чтобы поесть и дозаправиться, один, чтобы хлебнуть воды и дозаправиться. Дозаправляюсь больше на всякий случай. Черт его знает, что тут у них с заправками.

Заимел привычку щелкать передачи только носком ноги. Либо жму вниз, либо подцепляю вверх. У мотобайка сцепление автоматическое, поэтому если не отпускать рычаг плавно, то байк частенько дергает. А плавно отпускать пяткой не очень-то удобно. Потом уже на отдыхе это будет вылазить боком: попробуй подцепи рычаг снизу ногой в шлепках. Приходится вспоминать, куда там пяткой-то нажимать? То есть сцеплением играться можно. Особенно пригодится во Северном Вьетнаме. Там вылетаешь на серпантин, в одну сторону раскочегаришься на второй, вроде обороты говорят, что пора на третью, а вот хрен, уже разворот на другую сторону и пора, как раз притормозить и на первую. Носком вытягиваешь рычаг вверх, сцепление выжимается, в гору скорость быстро падает и плавно отпускаешь в нужный момент уже на первую. Байк не орет как дикий зверь. Либо катишься с горы на нейтралке, потом вытягиваешь вверх, и плавно отпускаешь, чтобы сбалансировать обороты. Напомню, у хонды качалка 4-3-2-1-N<->4. С четвертой в нейтраль уйти на скорости нельзя - хитрые японцы придумали, чтобы потом дальше на первую на всех парах не переключиться и не улететь в овраг. Одно в этих выдумках плохо - едешь, едешь вниз на четвертой с горы, потом понимаешь, что можно и поэкономить, отключить двигло нахрен, но сразу с четвертой на нейтралку нельзя. Через пониженные - придется скорость сбрасывать. Тут бы ручка пригодилась, выжал прощелках, отпустил. Случаев полно. Все-таки автомат приводит ко всеким левым извратам.

И вот я подъехал к развилке, на карте это выезд на дорогу номер 4 Пном Пень - Сиануквилль. На развилке я остановился у ларька. Немного передохнул, потом поехал к ближе к выезду и увидел, что дорога номер 4 Пном Пень - Сиануквилль, это не размытая грунтовка, а вполне себе двухполосный асфальт. И я понял, что в Сиануквилль я сгоняю потом, когда срок пребывания станет подходить к концу. С такими мыслями я рванул в Пень. По дороге я руководствовался тем опытом, который набрал в Тае. То есть смотреть в оба, если кто-то обгоняет, то следить за сокращением дистанции между нами, следить за обочиной, искать тараны итп. Все мне казалось примерно тем же. Отличия я заметил минимальные: на дороге не было байковой обочины, иногда встречались Камазы.Я ехал, кто-то обгонял меня, кого-то обгонял я. Ничего необычного. И тут происходит следующее. Передо мной по встречке едет грузовик, из-за него выскакивает обгоняющий грузовик, и они вдвоем несутся на меня. Ситуация примерно как в Тае. В Тае достаточно мигнут, потрясти кулаком и грузовики будут стараться влезть в свою полосу. А эти двое несутся на меня и не собираются никак завершать маневр. Расстояние сокращается. Я начинаю в ахуе притормаживать, а потом с криком: "Да еб вашу мать", резко сбрасываю и спрыгиваю куда-то на обочину. Грузовики как ехали по всей дороге, так едут. Я в приступе ярости, сдергиваю шлем, думаю, что не совсем ли охренели козлы. Меня просто нагло и принципиально выкинули нахрен с трассы. Постоя, подумал и потом стал повнимательнее присматриваться к грузовикам.

Позже набрался опыта на кампучийских дорогах и понял, что лучше не бодаться со встречными грузовиками, а заранее присматривать уютное место на обочине. Особенно не стоит бодать с автобусами. Классическая ситуация, я иду сто, навстречу летит 110 трак, его по встречке обгоняет другой трак на 130, за ним мчится автобус и мигает всеми фарами, требует дать лыжню. Все трое несутся на меня, я лечу на них, вижу потенциальный наезд, сбрасываю, смотрю, нет ли на обочине, рынков, крестьян, придурков, собак, торговли бензином. Потом вываливаюсь на обочину и прыг-прыг-прыг по кочкам. Обочина узкая, за обочиной сразу начинается откос в кусты и в рисовые поля. Вся вышеупомянутая троица тяжелых шумахеров с ревом пролетает мимо меня, я возвращаюсь на трассу. Если грузовик обгоняется легковушкой (микроавтобусом), то я остаюсь на асфальте, мы расходимся на расстоянии метра. Впрочем, если с траком я могу разойтись на расстоянии метра, то я делаю это, каждые пять минут на обочину не напрыгаешься. Я, конечно, готов спрыгивать на обочину, но мне нужно четко просчитать, где будут все участники. Очень трудно по утрам - на дорогах много населенных пунктов и по обочинам идут дети всей школой. Народ попроще идет пешком, мажоры едут на велосипеде. Они постоянно выпрыгивают на дорогу, падают на нее с велосипедов, роняют что-то или внезапно перебегают на другую сторону. Лучшим вариантом езды становится пристраивание за автобусами. Они широкие и расталкивают всех к чертовой матери, гудок как у паровоза, после них никто не суется на дорогу еще полминуты. Потому, что все знают, автобусы не станут тормозить почти никогда. Посреди колхоза средней величины обязательно будет рынок. Посредине населенного пункта средней кхмерской величины дорога становится забитым толпой рынком. Очень неприятно бывает вылетать в такую толпу из-за поворота. Ны рынке, в который превращается дорога, скользкая грязь и ямы в покрытии. Автобусы и на рынках не особо-то тормозят. Лишь притормаживают, чтобы заметить и подобрать голосующего. В Камбодже весной постоянно свадьбы. Свадьбу в справляют так: ставят цветастый шатер, который начинается в придорожном ларьке и перекрывает четверть трассы. Если прощелкать клювом, то можно влететь прямо за стол. Только вот вовремя остановиться на этой пьянке точно не выйдет. Естественно из шатра случайным образом выпадает всякая развеселая пьянь. По дороге, как и в Лаосе, бегают домашние животные, если это курица, то я даже не реагирую, пусть переходит дорогу, ее проблемы. Но если это собака приходится сбросить, если корова или буйвол, то пора не тормозя тормозить. Коровы же просто тупо стоят и жуют. Иногда я от приступов злобы подъезжал к особо упрямому теленку и отвешивал ему хорошего пинка по шее. Главное в этот момент - самому не хлопнуться, согласно третьему закону Ньютона.

От всей этой сумятицы я каждый камбоджийский вечер, я буду перед сном прокручивать произошедшее за день и говорить себе: "Это же жопа, почему я так гоню, я же не железный, как бы я не предусматривал ситуацию, закон больших чисел сработает" Я даю себе обещание на следующий день ехать не больше семидесяти. День приходит, еду быстрее, быстрее и я опять разлетаюсь с обгоняющм по встречке, отчаянно сигналя придурку, трогающемуся с обочины и высматривая подозрительное движение трактора за домами. Поймите правильно, я не лез на рожон, но если есть необходимость двигаться и проехать за день несколько сот км, то от этой эквилибристики уйти сложно. Автострады в Кампучии в лучшем случае двухполосные. Очень редко три полосы. И еще в стране ест одна дорога, котору строили тайцы - дорога номер шесть от Поипета чуть дальше за Сием Рип. Следовательно обгоны по встречке будут постоянно. Около Пня за 50-70 километров начинают собираться непрерывные колонны. И либо ты тащишься 50 кмч, и из-за спины и в лоб выскакивают торопыги, выкидывая тебя на обочину, либо ты обгоняешь, суясь в любую открывающуюся дыру в траффике. Чем ближе к Пню, тем больше ям в асфальте, я лечу по обочине, прыгаю по ямам, выхожу на трассу, прыгаю по ямам, верчу головой, бросаюсь обратно на обочину от встречого трака. И так с десяти утра до шести вечера. (езда после заката - отдельная дисциплина, только для настоящего самурая)

И вот второй день я в Кампучии, я пилю по дороге 4 в Пень. Понял, что встречные траки могут не оставить даже сантиметра дороги на твоей полосе. Один раз влетаю под ливень, останавливаться некогда, вижу, что ливень должен быстро закончиться, и я упрямо проезжаю насквозь. Потом мне встречается пункт оплаты проезда. Но с мотобайков деньги не берут. Мотобайки пролетают в самую правую калитку. Потом дорога уходит в гору, протягиваясь мимо двух нацпарков: Кириром и Пном Бокор. Редкое место в Камбодже, где дорога бывает трехполосной. Две полосы в гору и одна с горы. По добавочной полосе тащатся те, кому тяжеловато ехать. На перевале стоят маленькие храмы, домики духов. Еще на шарокой обочине стоят рады лавочек, чтобы сидеть и смотреть в долину в сторону перекрестка на Ко Кон. Естественно, что вокруг бушует торговля ритуальными букетами, дымовыми шашками, статуями будд. Ну и конечно сдесь же можно и поесть.

Дорога спускается вниз и плотность траффика нарастает. Приближается вечер, из школ выползают школьники. Машин все больше. Часто дорогу занимает сельский самоходный агрегат с тележкой. Постепенно начинаются непрерывные обгоны, подрезания, разгоны-оттормаживания. И уже перед самым Пнем начинается непрерывная толкотня. Постепенно все свободны места между машинами заполняют мотобайки. За перекрестком дороги номер 4 и номер3 начинается то самы Пном Пень. Навигации у меня еще нет, симку я еще не купил так что двигаюсь я иключительно по солнцу, градиенту трафика и напоминающей пачку беломора карте в путеводителе одинокой планеты. Из карты я знаю, что надо проехать справа от аэродрома по бульвару Российской Федерации, потом оставить справа вокзал, выехав на бульвар Монивон, потом повернуть к озеру Боен Как. Если я ошибусь, то ничего ужасного - кривая вывезет к Меконгу, там разберусь. Ночевать буду где-нибудь в гесте на озере с точно подходящим озеру именем Кака.

В Юго-Восточной Азии есть четыре города, про трафик которых можно сказать: я там ездил на мотобайке, но я жив. Это, в порядке мокроты штанов: Бангкок, Ханой, Пном Пень и Сайгон. Раз я в приехал в Пень, то постараюсь немного описать происходящее.

В Кампучии народ по уровню жизни находится примерно на третьем месте после Таиланда и Вьетнама, мотобайки в массе народ может себе позволить, но машины уже не особо (про лаос молчу, там и с велосипедами частенько напряги). Поэтому траффик Пня мотобайковый. Но в отличие от более оцивилизовавашихся тайских и вьетнамских городов, в Пном Пене можно все. Светофоров в городе почти нет. Эти редкие приборы оборудованы обратными счетчиками секунд. Все трогаются за пять секунд до переключения на зеленый. Хочешь не хочешь, но стартанешь со всеми. Еще пять секунд потом все едут на красный. Это отнюдь не жесткое правило. Можно и не останавливаться на красный, если тебе так сильно надо. Просто через пять секунд остановится 90 процентов потока. Десять процентов все равно будет ехать.

Вдоль обочины всегда идет встречный трафик из тех, кому лень ехать по разворотам, пересекая трафик два раза. Вдоль обочины едут велосипедисты. естественно в обе стороны. Если дорога по центру разделена только белой полосой, то встречные потоки разъезжаются стуча зеркалами. Многие либо совсем снимают зеркала, либо ставят маленькие зеркальца, чтобы выгадать сантиметров пять на поперечных габаритах. Назад никто не смотрит. Это практически закон: в плотном городском трафике в ЮВА назад по зеркалам смотреть почти некогда. Нужно смотреть вперед, все меняется в долю секунды. Тот, кто тебя теоретически интересует - он висит в мертвой зоне у тебя на заднем колесе. Остается лишь положиться. Естественно, задний в плотном потоке всегда завалится первым при столкновении, это я его проблема. Я бы скрутил зеркала, но мне постоянно приходится выезжать за город.

Надо сместиться на обочину - заранее ловишь боковым зрением, кто там строго справа, мигаешь поворотниками и уверенно начинаешь смещаться вправо. Будешь крутить головой - обязательно врубишься в переднего. Фаранги всегда удивляются, что, например, в Ханое народ часто гоняет без зеркал. Так вот и ездит, назад никто в них не смотрит (такой общественный договор), а зеркала цепляются в потоке за все подряд. Поэтому мне было не очень приятно въезжать в Паттайю или Пхукет после долгих разъездов по городам с преимущественно местным трафиком. Пакетные туристы рентуют байки и рассчитывают, что ты упершись во вставшую перед тобой машину, затормозишь сам, начнешь вертеть башкой, всех пропустишь, а потом поедешь. Ничего подобного, всех никогда не пропустишь, машина передо мной встала, я смотрю боковым зрением на чистую левую или правую помеху и сразу начинаю сползать в сторону. Кто там чуть позади - меня не волнует. Я вежливый - включаю для них поворотник, глаза теоретически у всех есть. Многие и с поворотниками не заморачиваются. В Камбодже у трех четвертей мотосаев лампочки вообще не горят.

Если в центре дороги стоит бетонный разделитель, то вдоль разделителя по самой левой полосе пойдет встречный трафик из тех, кому надо налево, но пока он еще не доехал до переулка. Поэтому такие ныряют в ближайший разрыв в бетонном разделителе, а потом метров триста идут по встречке. Когда они видят свой переулок, то начинают по диагонали протискиваться через весь поток. То есть можно столкнуться в лоб прямо по центра своей полосы. На перекресток со второстепенной ты, проезжая по главной в плотном потоке, можешь внезапно врезаться прямо в бок тук туку, который едет через твою дорогу.

Если пробка из байков перестает помещаться на дороге, то она в один момент выплескивается на тротуары. Вы представляете двухстороннее динамичное движение по тротуару? Это в Пном Пене. Через летнее кафе и мимо банкомата. Естественно в Пне почти не важно односторонняя дорога или нет. Можно ехать в противоположном направлении, знак "Дорога с односторонним движением" волнует 90 процентов траффика. На кольце у кого приоритет? Правильно, приоритет у того, кто увереннее ведет себя в трафике.

Один из полезных навыков в Пне - еле еле тащиться на мотобайке, не заваливаясь на бок, контролируя байк и не выставляя ноги - отдавят. На редком светофоре все стараются протиснуться вперед. Между машинами надо протискиваться кренясь влево и вправо, стараясь не зацепиться. Все по ситуации, если в одну сторону больше трафика, он выливается на встречку. Постоянно выискиваешь щели в потоке и протискиваешься, иначе начнут протискиваться мимо тебя. За пять секунд до зеленого надо рвануть (а лучше за семь), объехать толчею в центре перекрестка и осматривая обочины прорваться по не такой забитой дороге как можно дальше. Надо быть готовым переключившись на пониженную сделать рывок, или затормозить на грани юза. Важно уметь прикрывать тук туками или машинами при проходе перекрестков. На второстепенных улицах - торговля и хаос из пешеходов, нужно уметь ехать медленнее пешехода.

Перекрестки без светофоров днем проезжаются ориентируясь по объемам потоков. Сначала, например, едут твои, потом перпендикулярные теряют терпение и начинаю двигаться, перекрывая твое направление. Потом твои опять начинают ехать. Подъезжаешь к перекрестку - умей суметь разобраться, какое направление сейчас едет. Если делаешь правый поворот в пномпеньском перекрестке, то автоматически поворачиваешь с запасом расстояния от тротуара минимум в метр, потому что там кто-то обязательно поворачивает навстречу вдоль тротуара. На мосту пробка в область? Потоки поедут по узкому тротуарчику, посредине которого стоят фонари, чтобы разминуться с фонарем, надо крениться в сторону проезжей части и крутить рулем. На этом тротуаре обгоняют тех, кто боится фонарей, на тротуаре разъезжаются со встречкой и зеваками. Умение запрыгивать на бордюр в Пне жизненно важно. Чуть что - прыг на тротуар и погнал. Потом прыг обратно.

Так вот я и доехал сначала до аэропорта, остановился, увидев, что на взлет собирается военный американский "Гэлэкси". Затащил мотосай на тротуар, поставил рядом рюкзак и вытащил ключи из замка. Вокруг столпился народ. Полминуты смотрят на самолет, полминуты на меня. Потом со мной пытаются начать разговоры. \К стандартным темам "кто-откуда" надолго добавляется еще несколько: "что за номера такие?", "твой?", "почем?", "продашь?". Так болтаем, мне предлагают показать клевый отель. Отказываюсь, спрашиваю дорогу к Боен Как и еду дальше. Около недействующего ЖД вокзала хаос и давка. На Монивоне то же самое, я поворачиваю на север параллельно Меконгу еду и стараюсь как-то увидеть, где поворот к озеру. Этот поворот на противоположной стороне дороги. Я с непривычки не решаюсь пересекать встречку под прямым углом. Даже просто стоять в потоке - уже не по себе. Еду дальше до кольца. Кручусь по кольцу, въезжаю на перпендекулярныю улицу, пытаюсь увидеть съезд к озеру с нее, разворачиваюсь, медленно тошню, а потом решительно въезжаю в трущебы на берегу. Судя по путеводителю трущебы набиты гестами. Я не вижу ни одного фаранга. Солнце садится, я опять хбз где. Прикидываю, будут ли меня грабить-то?

В конце концов нахожу переулок с толпой бэкпекеров и кучей гестов. В каждом доме так или иначе припрятано по гестхаусу. Сразу это может быть и непонятно, но стоит втиснуться в метровой ширины переулок, там они кишат как тараканы. В соседнем переулке еще и еще. Начинаю опросы. Все забито. Мне нужен гест обязательно с возможностью запарковаться. Не могу найти в все тут. А раз так, перехожу к плану Б - пора пожрать. Разливается Ангкор, идет беседа с местными, после легкой трапезы некий товарищ вызывается меня проводить. Обходим три геста, мест нет. Потом заезжаем в переулочек, где почти не разъедется байк с человеком. В переулке ниша с биллиардом, там рубятся тукеры, далее живет семья кхмеров, один из них полицейский, в конце гест. Свит Дрим Гестхаус. Есть где поставить мотосай, есть места для ночлега, есть бар, есть еда. Все что надо есть. Ставлю байк на парковку. Парковка прямо внутри геста. Забиваюсь в конуру, даже окна нет (нравятся мне трешовые комнаты, аутентично так ))), передеваюсь, душ, рюкзак. Иду в бар. В гесте платить не надо, все пишут в тетрадку, платить надо перед чекаутом. Так я когда-то жил на островке в лаосском Ванвьене. Вызываю Лук Лак, пивас и сажусь за столик.

По гесту шарится куча кхмеров. Они не посторонние, но никогда не поймешь, кто из них при деле, кто просто погулять вышел. Сидят бэкпекеры. Тянется очень знакомый дымок. Слева и справа такие же гесты, там активно курят косячки. Камбоджа самая лояльная к траве страна. Конопля - приправа в куче национальных блюд. Не запретишь же кхмерам есть? Бродят дети, предлагают книги. За вещами лучше следить. Могут украсть книгу и продать. Персонал геста периодически их гоняет, но без особого энтузиазма. Я объясняю детишкам, что я неграмотен и ничего не вижу. С бэкпекерами общаться не очень-то хочется. Бэкпекерские разговоры эти я сто раз переговорил. Иногда мне хотелось основные тезисы распечатать и выдавать интересующимся. Знакомлюсь с одним неприкаянным кхмером, он кустарь-туктукер без туктука. Я угощаю его пивом, в свою очередь он принимается посредничать между мной и баром. Я только сижу и пускаю пузыри, да протягиваю руку в ожидании следующей банки. Тукер не будет тукером, если не предложит купить траву. Черт с тобой, говорю, неси свою пшеницу, будем смотреть. Тукер приносит какие-то бошки. Беру этот чертов пакет. Говорю, завтра приноси, сегодня не до травы. Ситуация с законом мне понятна с первого вдоха местного воздуха - вокруг уже тоннами летают каннабиоиды. Вобще в гестах на берегу Боен Кака можно хоть закуриться, полицейскому, что живет по соседству с гестом, ты неинтересен. Не рекомендуют по городу с зажжеными джойнтами наперевес таскаться. А так - полный лигалайз.

После отдыха, беру байк и гоню в город. Потом понимаю, что хрен знает, что тут с вопросами безопасности, где тут ночная жизнь и, тащемта, треш и угар. Воскресенье и все такое. На выезде из переулка торможу около тукеров и выдаю следующее: нужен драйвер, будет рулить моим мотобайком, если драйвер находит приятное заведение, то мы весело квасим внутри, потом он профессионально возвращает меня в гест. Бонус драйверу такой, он не стоит как придурок на перекрестке, а весело тусует и разбухивается. Логика была такая, что тукер знает все в городе, и всяко он живет недалеко от геста, а не левый хрен. И раз так, то всяких наездов в темном переулке с его стороны не произойдет. Напротив, мне компания и куча дельных советов насчет местных порядков. Так мы сползаем в некий клуб (ну по пномпеньским меркам да, клуб ))). Внутри европейская публика. Все как-то в меру способностей развлекаются. На входе в клуб секюрити копаются в сумках, ищут траву. Траву с собой нельзя.

Так посидели, посмотрели, девки какие-то бегают, музыка тыцтыц. Да и поехали обратно. Я устал за день. Часа в три ночи вернулся в гест и я завалился спать. Посмотрим с утра, что это за городишко такой.
Последний раз редактировалось belkin 04 ноя 2010, 02:42, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #46

Сообщение чиабата » 01 ноя 2010, 08:48

Если не секрет, где сейчас автор находится.
копии снимков ноябрь 2010.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
чиабата
активный участник
 
Сообщения: 672
Регистрация: 07.12.2009
Город: Москва Коптево
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 64
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #47

Сообщение belkin » 01 ноя 2010, 23:00

Я сейчас в России. Я уехал из России 21.11.2009, вернулся 19.06.2010. Вернуться собирался еще в мае, но подзастрял еще на месяц. Сказались продления в Таиланде, Вьетнаме и повторный заезд в Лаос. В середине июня в Таиланде я гонял как сумасшедший, чтобы держать хоть какой-то график. В последние дни за 18 часов с Пангана в Бангкок, потом судьба вынудила крутануть Бангкок-Ясотон-Паттайя-Бангкок. Еще за пять часов до регистрации я ехал под эстакадой 31 хайвея на север от Бангкока, забирать свой рюкзак и парковать байк у тайского друга. Лил жуткий ливень, а мне даже некогда было останавливаться. Кроссовки высохли только через два дня в Москве.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #48

Сообщение Pashtet » 01 ноя 2010, 23:21

Белкин, ты жжёшь. В твои годы пора остепениться, прикупить домик рядом с агротехническим колледжем и спокойно любить училку
Покажите мне бога!!!
Pashtet
полноправный участник
 
Сообщения: 275
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #49

Сообщение F&B-Anis » 01 ноя 2010, 23:39

Отнюдь. ТС видимо непоседа и ещё лет 15 - 20 будет радовать нас отчётами о путешествиях, если конечно будет ездить аккуратно на табуретке.
Удачи и процветания!
Аватара пользователя
F&B-Anis
путешественник
 
Сообщения: 1888
Регистрация: 26.08.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #50

Сообщение belkin » 04 ноя 2010, 02:56

В 45 посте я прикрепил к карте текст. Как я ехал в Пень. Первый вечер в Пене и куча бутора про траффик в Кампучии и в столице.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #51

Сообщение чиабата » 04 ноя 2010, 10:32

belkin писал(а):В 45 посте я прикрепил к карте текст. Как я ехал в Пень. Первый вечер в Пене и куча бутора про траффик в Кампучии и в столице.

Пожалуйста, пиши последовательно на следующих страницах. Не правь предыдущие, иначе, тебя не читают. Делай, как все. Имхо.
Аватара пользователя
чиабата
активный участник
 
Сообщения: 672
Регистрация: 07.12.2009
Город: Москва Коптево
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 64
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #52

Сообщение belkin » 05 ноя 2010, 00:14

Ох, я правил 45 пост, до этого я лег в два ночи, проснулся в шесть утра, потом в восемь вечера вернулся домой, и принялся за отчет. Лег опять в третьем часу, проснулся в 10 утра, а сегодня день примирения и разногласия. Вот уже полночь, я таки дома. Поэтому я и считаю, что полгода по 10 часов в седле байка, это отдых.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #53

Сообщение чиабата » 05 ноя 2010, 06:43

belkin писал(а): до этого я лег в два ночи, проснулся в шесть утра, потом Лег опять в третьем часу, проснулся в 10 утра, уже полночь, я дома. это отдых.

Среди последствий недосыпаний отмечают общую усталость, нарушение умственной деятельности (снижение способности концентрации внимания), снижение зрительной активности и реакций в целом. Например, есть данные, что уменьшение периода сна наполовину способно снизить скорость реакции на 45%, а это при Вьетнамском трафике труба т веревки. При длительном недосыпании возможно появление галлюцинаций, провалы в памяти, отстраненность от действительности.Может сказаться при написании отчетов.
Считается, что даже наличие сна менее 6 часов в течение нескольких дней, приведет к степени ухудшения умственных способностей равной той, что может проявляться после 2-х ночей абсолютного бодрствования.
Специально стоит обратить внимание мотоциклистам и на то, что недосыпания и стройная фигура абсолютно не совместимы. Механизм взаимосвязи очень прост: не получив положенного отдыха и энергии, организм начнет добирать недостаток энергетической подпитки за счет пищи, а тут уж от перееданий и увеличения потребления каллорий не обойтись. Попробуйте проследить за свои аппетитом после полноценного сна и после ночи с "урезанным" отдыхом.
Гипертония - еще один возможный результат недосыпаний. Ученые Крыжопольского техникума провели исследование, по результатам которого установили, что уменьшение сна на 1 час в течение 5 лет увеличивает возможность возникновения гипертонии на 37%.

Психологи предупреждают, что при слишком длительном периоде недосыпаний, кроме телесных заболеваний, возможно развитие серьезных психических заболеваний, которые явятся следствием недостаточности процессов торможения, чем является сон для мозга.
Аватара пользователя
чиабата
активный участник
 
Сообщения: 672
Регистрация: 07.12.2009
Город: Москва Коптево
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 64
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #54

Сообщение jjak257 » 05 ноя 2010, 13:31

Raison писал(а):А мне нравится, жги дальше!
Да, затея с картой - эт правильно, так наглядней.

Полностью согласен, с картой будет намного яснее.
Гитара - это жизнь.
jjak257
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 25.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #55

Сообщение belkin » 05 ноя 2010, 15:17

Немного фоток к поездке из Ко Кона в Пень
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #56

Сообщение F&B-Anis » 05 ноя 2010, 19:17

чиабата писал(а): Ученые Крыжопольского техникума провели исследование, по результатам которого установили, что уменьшение сна на 1 час в течение 5 лет увеличивает возможность возникновения гипертонии на 37%.

Это пять не открыть ли Вам самостоятельную ветку, в которой и донести данную информацию подробно.
Удачи и процветания!
Аватара пользователя
F&B-Anis
путешественник
 
Сообщения: 1888
Регистрация: 26.08.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #57

Сообщение F&B-Anis » 05 ноя 2010, 19:22

belkin писал(а):Бульвар Российской Федерации. Стою в пробке посреди дороги и фотографирую.

Таковой действительно имеет место быть в ПП? Пробки тоже, из мопедов?
Последний раз редактировалось F&B-Anis 05 ноя 2010, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
Удачи и процветания!
Аватара пользователя
F&B-Anis
путешественник
 
Сообщения: 1888
Регистрация: 26.08.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #58

Сообщение belkin » 05 ноя 2010, 20:05

Утром, как это было всегда, проснулся, постоял под холодным душем, потом принялся шариться по гестхаусу. В баре чего-то там съел. Окончательно запомнил две фразы: Сок сабай и окун (или акун, пофигу). Что означает здрасте и спасибо. Этих двух фраз мне хватит на все случаи жизни. "Сок сабай" нам говорит, что Кампучия принадлежит к странам вечного сабая. Три страны исповедуют эту нехитрую философию.Тай со своим "савадикхап", Лаос с "савади" и Камбоджа с "сок сабай".

Встречаю уже старого знакомого тукера-дилера без туктука. Вспоминаю, что адаптированно зовут его Никки. Кхмерское имя не помню. Хотя для русского произношения оно не такой сложное, просто у меня дырявая память. Никки говорит, что у моего мотося спустило колесо. Иду проверять, и вправду, заднее колесо однозначно поломалось. Никки говорит, что может сгонять в сторону ремонта и заклеить. Отдаю ему ключи от мотосая, говорю, чтобы брад новую камеру, а не парился с заплатками. Колесо врядли просто так спустит, стопудово там прокол. Думаю, вчера ночью где-то подцепил. Еще есть мысль, что Никки, по-тихой пробил, чтобы я на туктуках начал ездить, но такая версия как-то совсем абсурдна )) Еще говорю, чтобы не сильно там газовал на первой. Новый 125 кубовый, все-таки, может прыгнуть с места на первой. Никки уматывает в шиномонтаж. Я иду в бар. В баре несколько буржуев пялятся в телик, читают книжки, кто-то заворачивает косячок перед завтраком. Полная иддилия и релакс. Ни с кем не знакомлюсь, бекпекерские разговоры помню все наизусть. Потом возвращается Никки, говорит, что был гвоздь в камере, ничего удивительного. Гвозди и куски корда я стабильно ловлю раз в три тысячи километров. Еще Ник говорит, что у меня не выключается фара. Я тупым видом говорю, "И чё?" Высняется, что включенная днем лампа на мотосае, это грех равноценный встречке. Полицай счастлив поиметь водителя за такой косяк. Хорошо, поехали куда-нибудь, скрутим панель, вставим тумблер, делов-то. Ник прыгает за руль, я назад и пилим в сарай-сервис.

В сарай сервисе сидит этакая мамасан, считает заработанную наличнось и командует работягами. Работяг раз в два больше чем надо, но похоже, что они делятся на глазеющих, новичков, подмастерьев и мастеров ). Как они такой толпой не протягивают ноги с дохода от замены покрышек, ума не приложу. Я объясняю суть дела (вернее ник переводит), надо снять пластик, добраться до питания непосредственно перед фарой, разрезать провод после последней клеммы на фару, зачистить концы, примотать кнопку-тумблер, вывести куда-нибудь в доступное место, все грамотно заизолировать, прикрутить на место открученное, не просрать болты. Звучит просто, но требуется скрутить стопятьдесят болтов, снять пластик с половины мотосая, чтобы добраться до провода к фаре. Народ налетает на мотосай, притаскиевает какой-то выключатель, кое-как все что нужно открутили. Я слежу, чтобы болты не просрали. Болты разных размеров, надо запомнить, какой откуда. Народ привык все разбрасыва на земле. Подшипники я бы им не доверил. Но как-то вставили тумблер вытащили через дырку в пластмассе, со стороны ручки газа. На соплях, но пойдет. Утром выключил, вечером включил, нагрузка невелика. В Тай вернусь, тумблер оторву, провод скручу и пальцем протолкну внутрь под пластмассу. Проверили, что все работает как надо, нашли просранные болты, прикрутили пластмассу, потом я остановил безумие, раскрутили обратно и прикрутили правильно. Смазали и натянули цепь, я показал пальцем на контрагайку натяжителя цепи, заставил затянуть как следует. Короче следить в сарай сервисах, народ часто рассеяный.

Потом поехл кактаться по городу. Всякие музеи-ваты. В целом случайно болтаюсь по улицам, куда понесет. Пном Пень разделен основными кампучийскими трассами и Меконгом на несколько районов. В районах все улицы параллельно-перпендикулярные. Асфальт на второстепенных улицах раздолбан. На главных туда-сюда. Днем траффик терпимый, в час пик царит ад, ночью гоняют отморозки. Ориентация в самом Пне несложная, бульвары два моста, набережная Сисоват, федеральные трассы, бульвары Нородом, Монивон, Монирет, Мао Дзе Дун, Джвахарлал Неру, Кампучия Кром и Российская Федерация. Гоняю, поглядываю на растерзание туристов тукерами, иногда напарываюсь на музей, дворец или еще чего-нибудь. В Пне Меконг странным образом разделяется на Меконг и Бассак. На Меконге я появляюсь в третий раз. Первый в Хуейсае, потом в Луан Прабане, сейчас Пномпень.

В Пне главной задачей было расслабиться, потом шла встреча с посольством Вьетнама и выяснение, что там со въездом на байках во Вьетнам. Еще нужна сим-карта. Решил зависнуть в Пне на недельку, чтобы почувствувать себя настоящим жителем города. Увидел, что Российское посольство захватило самый модный угол Пня. Ну хоть тут. Круче места только у королевского дворца и корейского центра, и то, это еще спорный вопрос. В гесте мне предлагали сделать вьетнамскую визу за бабки, но я решил сгонять к консулу самостоятельно. Сложно описать, чем я занимался в Пне. Проще всего заявить, что ничем. Просто просыпался с утра, немного гонял по утренним пробкам, это сразу так некисло заряжало. Обязательно гонял по вечерним пробкам. Сидел в инете. Ездил куда-то за город. Сидел в ресторанчиках. Инспектировал улицу Пастера. На рынках ни разу не был, сувениры не покупаю. Один раз около рынка постригся под машинку. Просто и банально делал ничто. Естественно я гонял по ночному Пню. Это тоже неплохо так бодрит. Проскочишь перекресток, или нет )). Мне все заявляли, что по ночам лучше не перемещаться, куча народа с оружием, могут ограбить и убить. Но у меня сложилось, может и ошибочное, впечатление, что по сравнению с Новосибирском 96 года, Пном Пень, это Диснейленд. В Новосибирском Академгородке в конце девяностых отбирали обувь прямо около подъезда. А на просьбу закурить надо было решительно бить в лицо и выполнять норматив по бегу на километр. Конечно, в 90х в Кампучии стреляли в туристов, но кхмеры как-то быстро успокоились. Да и кто не стрелял в то время в России? Только те у кого не было из чего стрелять.

В первый вечер купил таки сим-карту. Пришлось поперемещаться между палатками с мобилками. Продали симку только в третьей палатке. В Камбодже какая-то засада с оформлением сим-карт. Надо показывать паспорта, еще какие-то условия. Или искать сговорчивых продавцов. Да я и в России никогда симки на свое имя не покупал. Приходишь, говоришь, что забыл паспорт, но сейчас продиктую. И диктуешь: Иван Иваныч Иванов... В переходе на ВДНХ паспорт показывать, по моему, моветон. Так и в Камбодже. Заполнили какие-то бумажки на какого-нибудь Нгун Сивата и дело в шляпе. Я наконец-то подключил жопорез и стан способен навигировать по сотам.

В один из пеньских дней, когда я тукер Никки предложил сгонять на кхмерскую свадьбу куда-то к своим не то знакомым, не то к родственникам. В любом случае денег на это риалити-шоу не требовалось. По-моему единственный профит, который планировал Ник, это возможность поехать на моем мотосае. У него туктук стоял уже месяц наполовину разобранный. Бедный Ник не может разводить туристов и потихоньку падает в финансовую яму. Я пою ника пивасом и кормлю за свой счет. Еще я покупаю у него траву, чтобы поддержать дружелюбного дилера. Вчерами сидим в баре геста и смотрим ковер )). В том же Пне вся эта трава окончательно наскучила. Я однажды зашвырнул полпакета в Боен Как и завязал с еще одним элементом бэкпекерства. Свадьба планируется на западе от Пня, на самой границе с Вьетнамом. То есть Вьетнам уже где-то за огородами. Я соглашаюсь ехать. Но, говорю, фрака нет. Фрак, говорит, Ник, не требуется. Единственное урашательство - ставим новую резину на заднее колесо, а то как-то совсем оно полысело. Ник заикается про цепь и амортизаторы, но я знаю, что хитрый гусь хочет заполучить еще не совсем убитую цепь и почти новые задние амортизаторы. Нет, говорю, хоть тресни, цепь пройдет пять тысяч, потом сменю.

Карта поездки на свадьбу - запад. (плюс на озеро Тонле Бати - юг и городок Удон - север)

Просмотреть увеличенную карту

Ранним утром, на восходе солнца продираю глаза, иду в душ. В дверь уже долбится Ник. Он садится за руль. Едем заправляться. На заправке к нам присоединяется еще один кхмер на своем мотосае и его подруга. Подруга родилась в Испании, сейчас приехала работать в Кампучию. Какая-то организация не то по борьбе с чем-то, не то по борьбе за что-то. Потихоньку выезжаем на юг по бульвару Нородом. Никк, как-то неграмотно ездит, вместо того, чтобы при переключении на пониженную плавно отпускать педальку скоростей, он ее бросает, мотосай дергает, я бьюсь каской об его голову. Пересекаем Бассак по мосту и дальше на юг вдоль Меконга по дороге номер 1. Сразу за мостом дорога превращается в пыльную раздолбанную стиральную доску. Вокруг котлованы, ремонт и расширение этой самой дороги. Проезжаем около 10 километров. С интересом вижу указатель населенного пункта Кдей Такой. Очень удобное название. Можно часами расспрашивать дорогу. После этого названия на втором месте в моем рейтинге стоит Кампот. За Кдей Такоем меняемся. Теперь я сажусь за руль. Интересная штука. Я в Кампучии везу туктукера на сельскую свадьбу. Тукер трусит, вдруг я не умею водить. Спокойно, говорю, ща врежем как надо. Держи шляпу, друг. Врубаю четвертую, едем около ста. Иногда тукер хлопает меня по плечу и просит немного сбросить и перестать обгонять всех подряд. У Ника есть каска, он одевает ее, когда проезжаем утренних полицаев. Я в это время сбрасываю до 60.

Парой дней раньше утренние полицаи уже успели штрафануть меня за включенную фару. Забыл про апргрейд в виде тумблера. Отдал три бакса. Естественно на карман блюстителей. Еще раз меня штрафанули, за то, что я ехал по встречке. Где-то на параллельной бульвару Кампучия Кром улице я ехал против потока. Мне все как-то активно мигали. Я даже стал задумываться, чего мигают-то? Как будто никто не ездит по встречке в Пне. Я в темном интеграле, руки черные, спереди кхмер кхмером. Только сзади видно, что номера не местные. Оказывается меня предупреждали о засаде утренних полицаев. Отдал служителям полосатой палки пятерку бакинских. После этого пообещал себе ездить по правилам с 6:00 до 11:00. Полиция лютует, пока солнце не поднялось в зенит.

Приезжаем в Ник Лён, ждем испанку и кхмера. Они тащатся около 50 кмч, потому, что испанка сидит на мотосае боком и свесив ноги почти до земли. Поэтому она боится упасть на скорости. Мой вердикт - дура, Ник со мной соглачен. Кхмер, который рули байком с испанкой едет, повесив шлем на зеркало. У испанки шлема вобще нет. Зато испанка везет с собой модное платье и подарки. Наконец мы дождались безумцев, теперь ждем паром. Около переправы толпы кхмеров, продавцов воды, темных очков, часов, хавчика, туктукеры,, попрошайки. Еще проходит какое-то праздничное шествие окхмерившихся китайцев. Когда приходит паром сначала через ворота выпускают приехавших, потом наперегонки на паром бросаются машины и мотосаи. По-моему в первую партию не влезли. Уехали только на следующем. Паром имеет простое и понятное каждому буддисту-индуисту имя "Вишну".

Переходим Меконг и вдоль берега обратно на север, в Пном Пене нет моста через Меконг, приходится вот так вот извращаться - по 60км туда-обратно. Да и был бы мост, дорог на той стороне нормальных тоже нет. Ближайший и единственный в стране мост через Меконг находится в Кампончаме, дорога номер 7. Можно ехать и через мост, но дорога номер 6 до Скуна, это ухабистая забитая трафиком жопа. Скун, после посещения я стал называть Скунсом. За Кампонтямом кусок трассы номер 7 был в ремонте, пыль до неба. Короче, через паром нам оптимальнее всего. Я даже потом буду возвращаться после трипа Раттанакири-Мондолкири, поеду не через Кампончам, а сделаю крюк через Ник Лон. Там дорога получше и поспокойнее, чем Кампонтям-Скун-Пень.

Теперь переехали реку, тошним вместе около 50 кмч, потому, что дорогу знает только кхмер, который везет испанку. Бесконечно ползем, 80 километров ехали часа два с остановкой в Прей Вьене, там пили тросниковы сок, потом наши кхмеры долго расспрашивали ненаших кхмеров, как проехать. Потом кончился асфальт, мы стали покрываться пылью. Таки приехали в нужный колхоз. По дороге чуть не завернули не на ту свадьбу. Но вовремя одумались. Таки приехали. Из нашей четверки с женихом знакомы все, кроме меня. Я абсолютно левый чел на празднике. Но все рады мне также как и остальным. У свадьбы уже второй день, полдень, семья жениха сидит под домом и треплется. Трешь и угар запланирован начаться в два-три часа дня. Нам ставят стол, стулья, мы садимся, все пока в трениках и майках рассаживаются, подносятся ящики пиваса, ставится хавчик. Начинаем накидываться пивом и закусывать, гоняя назойливых мух. Пиво я пил непереставая до полшестого вечера. У нас в планах с Ником было начать ехать обратно сначала в три, потом в четыре, кое-как на закате собрались. Хотели остаться, но и Ника были какие-то дела в Пне, у меня тоже было запланировано пара встреч по кабакам. Мне постоянно не пороть горячку и остаться. Типа будет музыка, сельские девки, треш и угар. Сейчас думаю, что надо было оставаться.

Я постепенно со всеми перезнакомился, в том числе и с женихом. Потом увидел невесту. Невеста оказалась страшна, как стотыщ гаруд. Я про себя пожалел жениха. После консультации с Ником, отвел жениха в сторонку, подарил ему 50 бакинских и просил не обижаться, за такой оскорбительно мелкий подарок. Больше у меня с собой почти и не было. Жениха было жалко и я его не очень-то понимал, такой молодой. Вокруг стола постоянно крутятся дети, и оперативно забирают пустые алюминиевые банки. Взрослые открывают их одну за другой. Жарко, пару раз хожу в душ освежиться. Один из родственников жениха - староста деревни, или какой-то там начальник района. Я ему понравился. Он упрямо хочет меня оставить в своем районе. Говорит, оставайся тут. В свой Вьетнам отсюда поедешь, тут недалеко ). Да и просто оставайся, найдем местную девку, заживешь, типа, как король.

Постепенно начинается основная часть торжества. В деревне еще нет электричества, оно заканчивается еще в десяти километрах до нее. Заводят генератор, ставят попсу, подтягиваются гости. Начинается второй день свадьбы. Все рассаживаются под шатром за столики с вращающимися подставками, пиво рекой, танцы-шманцы. Меня все упрашивают остаться. У невесты или жениха сестра ничего так. Надо было не тупить и оставаться. Но почти в шесть мы с Ником встаем из-за стола, прощаемся, обещаем заезжать еще и едем обатно в Пень. Надо проехать около 140 километров, паром, мы напитые как следует. Короче, планы большие.

Чем отличается сельская свадьба в кхмерских болотах от сельской свадьбы в тверских болотах? Ничем. В тверские только свет уже провели. Абсолютно все такое же. Другая только кухня.

На обратном пути Ник садится за руль и гоним километров 80 так в час по грунтам, потом по дорожному строительству, потом по дырявому асфальту с деревянными мостами. Я засыпаю на заднем сиденье и всю дорогу до парома сплю, только иногда просыпаюсь, когда Ник притормаживает. Тогда я бьюсь шлемом об его голову. Резко прыгаем на паром, на той стороне перекур. Я немного ожил, сажусь за руль и гоним дальше в Пень. Езда ночью по трассе - отдельная песня. Вокруг темнотища, у большинства мотобайков нет огней, в темноте ездят какие-то самобеглые повозки, ходят алканавты и просто люди, на встречу летят машины. В Камбодже принципиально ездят с дальним светом. Пока разъезжаешься с машиной не видно вообще нихрена. Где-то на полпути из-под колеса выпригывает черная собака. Гигантским усилием воли заставляю себя не надавить на тормоз. Так и летим в темноте под 80, не видим ничего. Но, хвала, Будде, все обошлось. Перед самым Пнем шлем засрался грязью, стекло не поднимешь - летают мошки и жгут глаза. В грязном шлеме свет встречных фар заливает все стекло. Приходится пристраиваться за какой-то цистерной, и хоть едем глотая пыль, но гарантированно не уйдем с трассы в кювет. За мостом через Бассак Ник садится за руль, он получше знает Пень, а я за каких-то 60 км совершенно вымотался. Примерно за два часа вернулись обратно. Пока ехали - протрезвели.

В один пеньский день я гонял по дороге номер 2 на озеро Тонле Бати. Посмотреть на старые храмы в ангкорском стиле. Приехал быстро, дорогу почти не терял. Один храм развалился, остался совсем маленький кусок, другой еще как-то стоит, но я ходил по нему очень и очень осторожно. Все время кажется, что эти камни стоят и ждут крови. Вокруг храмов, как и всегда, бегают дети и выпрашивают деньги. Приходится постоянно от них прятаться, иначе можно сойти с ума. Еще на озере был кабак в стиле "домики из соломы на воде", только пдъезжаешь к берегу, сразу к тебе наперегонки бегут хозяева кабака и тащат внутрь. Таких кабаков штук десять, мимо не проедешь, кидаются прямо под колеса. Эта картина меня жутко выбесила, я покатался по сельским дорогам и рванул домой в гест. Тем более я не понимаю, как потом выбираться из кабацкого домика, туда надо перебегать по бревну, висящему над водой. Обратно, думаю, уже не добежать.

В другой день я начитался путеводителей и поехал в городок Удон. Смотреть на старую столицу. Выехал туда часов в одиннадцать, потом долго искал этот старый Удон. Потом пытался понять где же этот старый город, склоняя удонов, не озаботившихся указателями. Так и не понял, нашел я город, или не нашел. Помню, что долго гонял по каким-то деревням, где-то мне под колеса бросилась курица. Я шел около 80кмч, поэтому даже не стал оборачиваться, когда курица бросилась под колесо. Для приличия птичка немного пометалась по трассе. Что-то там чпокнуло раздался короткий крик "Пи..." и все, курочка перешла на новый виток сансары. Долго думал, почему они переходят дорогу? В конце концов решил, что старый город мне и не нужен. Раз я не могу его найти, значит он настолько маленький, что смотреть там нечего. Но мне постоянно мозолил глаза какой-то холм в отдалении, на нем было несколько ступ. Принялся искать дорогу к холму, кое как нашел. Излазил холм, кинул, камнем в мерзкую обезьяну. Выпил пива в столовке, где долго говорил с франкоговорящим старым кхмером. Угощал его пивом, смотрел кхмерский бокс, заседал в толчке. Уже после заката, ночью, ехал в Пень, напряженно всматриваясь в темноту и матеря встречные грузовики. Все обычно, уже рутина.

Однажды таки доехал до Вьетнамского посольства. Подал документы на визу. Заполнял какую-то непривычных размеров анкету, где не спросили только про размер обуви. Когда отдавал документы, долго тряс гринбуком перед секретарем. Пытался выяснить, нужно ли что-нибудь заполнять на мотосай. Секретарь выделил мне ровно столько времени, сколько требуется забрать анкету и ни секундой дольше. Ситуация с байком все так же не прояснялась. На следующий день я забрал паспорт с визой, теперь всё, можно пилить в марте во Вьетнам, но с байком или без, покажет только время. Не пустят во Вьет, поеду в Лаос. А пока надо собираться в кругосветку вокруг озера Тонле Сап. В ближайшее время я отправляюсь в Сием Рип. В планах две остановки, первая в Пурсате, вторая в Баттамбанге. Три дня до Сием Рипа. Более чем достаточно на такой отрезок дороги. У Ника в Сием Рипе живет какой-то кузен с гестхаусом. Ник снабдил меня его телефонным номером. Приедешь-позвони, грит, кузен разместит. Все, пора готовиться. И так проторчал девять дней в Пномпене, пора дальше, навстречу ветру и солнцу.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #59

Сообщение belkin » 06 ноя 2010, 00:17

Картинки из поездок по Пню и вокруг Пня
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #60

Сообщение belkin » 06 ноя 2010, 18:59

Круг почета вокруг Тонле Сап.
Часть первая Пномпень - Пурсат - Баттамбанг - Сием Рип

Карта на полный круг

Просмотреть увеличенную карту

В последний вечер перед отъездом из Пня я подошел к бару нашего геста и попросил сделать расчет. Чтобы потом утром уже не морочить себе голову и думать только о дороге. Потому, что как-то во домотосаевый период я не делал заранее расчеты в лаосском Ванвьене, а потом еще дня три никак не мог собраться и уехать. Каждое утро я спал до обеда, потом одно, другое, пятое и десятое. Ванвьен мне вообще казался загадочной черной дырой, из которой нельзя выбраться. Я даже вечерами билеты на автобусы покупал, но уехать никак не получалось. Грибочки в Ванвьене, все-таки, не простые. Эти ванвьенские потуги оказались очередным кирпичом в стене проекта "свой мотосай". После во Вьенчане я пытался уехать в Паксе, но опоздал на автобус по вине лягушатника продавца, который написал время на билете не то, когда автобус поедет от геста, а время отправления автобуса из автобусного логова. В итоге я как идиот стоял точно в указанное время около геста, а надо было появиться еще за полчаса. Хорошо, что я говорю по-английски и по-французски, было что сказать недобитому колониалисту лягушатнику. Короче я приобрел привычку все делать сильно заранее, чтобы опаздывать не больше чем на пару часов.

При выполнении расчетов в гесте я немного волновался. Все-таки девять дней прожил в Пномпене. Пил и ел не задумываясь о количестве. Еще я угощал Ника, который, я подозреваю, мог и не отказать себе в банке другой Ангкора без моего ведома (Ангкор, еще, анкор). Мы, ведь, своими хождениями за добавкой любого бармена запутаем. Но, Ник, похоже, был кристально честен и не позволял себе лишнего за пределами десятипроцентной погрешности.

В тетрадке бармен отмечал каждую банку Ангкора палочкой. В разделе банковских операций записи напоминали пропись старательного первоклашки. Другой раздел был посвящен утреннему сушняку, там тоже стоял частокол, кодирующий полуторалитровые бутылки воды. Третий раздел декларации содержал первичные сведения о съеденных лук лаках. На этом фоне ночлег по пять баксов за ночь был случайным возмущением на синусоиде темпа пьянки.

Короче, счет за девять дней уперся в 200, или 150 долларов. Я даже и не помню. Помню, что при делении на девять получалось очень мало, поэтому я и не стал подсчитывать, дописал ли кто пару ящиков Ангкора, или же нет.

После промежуточной оплаты, мы с Ником сели за стол и, так сказать, открыли новую страницу жизни. На следующий день можно было рано не вставать, планы были не очень серьезные. Посидели, я обещал писать и обязательно вернуться в Пень через неделю.

Утром я неспеша проснулся. К 12 дня собрал все вещички и потихоньку тронулся в сторону Пурсата по дороге номер 5. Почему Пурсат? Ведь каждый путеводитель скажет, что Пурсат, это окончательная дыра на дороге номер 5, что более бесполезного места на трассе нет. Во-первых не хотелось напрягаться, расстояние около 190 километров. Во-вторых хотелось выехать из Пня, а потом уже ничего не останется, только побыстрее ехать. В-третьих, от Пурсата отходит дорога в сторону Кардамоновых гор, я все еще подумывал, не сгонять ли на сутки-другие немного вглубь.

Так я выехал, дорога номер пять около Пня гораздо спокойнее, чем дороги один и шесть, поэтому я не напрягаясь гнал себе на запад. Нашел очень хороший пикапчик-таран, и так около ста мы очень уверенно пронеслись половину пути. Я остановился пару раз на отдых и к четырем-пяти вечера уже въехал в городок. Город не обманул ожиданий. Жопа, как она есть. Типичный городок Лаоса, Кампучии и Вьетнама. Пыль, рынок, домики. Хуейсай, Луанг Нам Тха, Удомсай, Паксан, Бан Люн, Пурсат, Ком Тум, Буон Ма Туот, Донг Нген, Винь Куан. Этих городков сотни, был в одном, видел все. Перед въездом в город настоящая заправка с магазинчиком, можно втариться чем-нибудь, потом жевать сидя под навесом.

В городке я покрутился около рынка, нашел окончательно мертвую улицу с китайской гостиницей, отдал семь баксов, принял душ, выпил банку пива. Посидел в инете, расстался с идеей поездки в Кардамоновы горы. Они все такие же низкие и унылые. Дождался вечера и заснул. Хватит этих пеньских гонок по городу по ночам. Утром встал пораньше, посмотрел на потеки масла из коробки передач, проверил уровень. Потом перекатил байк через дорогу в сарай-сервис, заменил масло и подтянул-смазал цепь. Потом потихоньку вырулил на трассу. Восемь утра, еще не печет, на дорогах час полицая. Меня, естественно, тормозят. Я показываю ворох документов. Паспорт, гринбук, права и подмосковную регистрацию. Только отвалите демоны, фару я выключил. Все , можно ехать.

На дворе весенний месяц март, а это означает, что континентальном центре ЮВА начинается жаркий сезон. Термометр стоит где-то за сорок пять. Когда едешь по дороге, навстречу дует нагревшийся над асфальтом воздух. Жарко как в духовке. Я еду около 100 кмч и мне как-то совсем неуютно. Из-за жары даже маленькие расстояния тянутся очень и очень долго. Километр, потом еще километр. Едешь, едешь, всего десять проехал. Время жутко растягивается. Из-за духоты куртку расстегнул и даже воротник рубашки.

В Баттамбан въехал около полудня, поезджил по городу. Походил по отелям. Граница близко, попадаются туристы. Много отелей, которые просят странные 20 баксов за ночь. Я не очень-то готов был отваливать такое бабло за пару ночей. В конце концов нашел за 10. Кондиционеры-телевизоры. Даже ванна есть. Ванна мне всегда напоминает родные хрущебы. Уже привык, что в ЮВА только душ или ковшик. В Баттамбанге были планы поболтаться пару ночей, поездить по ангкор-стайл развалинам, поглазеть на городскую колониальную архитектуру, постирать вещички и потом быстренько выдвинуться в Сиеп Рип. Я вышел из отеля и начал методично прочесывать город. Буквально улицу за улицей. Даже на путях заброшенного вокзала побывал. Потом выдвинулся вдоль местной речушки искать дорогу к Вату Банану. Так-то он Ват Бон Ан, это поближе к местному названию, но даже баттамбанцы зовут его бананом. Перед началом поисков дороги к вату, завалился в ресторанчик и принялся жадно лакать пиво. Действительно жаркий сезон в разгаре. Мокрый становишься от самых минимальных усилий, стоит только мотосай с места на место перекатить и уже все, можно выжимать рубашку. В ресторанчике набрал номер тайской училки, описал свои приключения, умолчав, конечно, про улицу Пастера. Может мы и друзья, но кто эту женскую логику разберет.

Постепенно доехал до Банана. Там продают билетики, на восстановление храма, чтобы, конечно же, сильно не проваливался. В очередной раз выматерил себя и полез вверх по лестнице. Наверху бродил под каменными грудами и все говорил себе, что раз до сих пор не развалилось, то и на меня не упадет. В один момент откуда-то из под обломков храма вылез упитанный кхмер и ловко заговорил со мной по-английски. Я в первый момент уныло подумал: "Чертов скаммер, провались в ад". Но потом я прислушался к речам аборигена и понял, что он всего-лишь просит его сфотографировать на фоне святынь. Разговорились, оказалось, что он и вправду вылитый кхмер, но он живет в США. Там администрит какие-то серваки. И так бывает, подумал я. Еще я уныло подумал, что меня, например, в США хрена лысого пустят. Даже в вонючую Польшу. Ведь я, типа, с точки зрения бюрократизмуса бездомный-безработный. А ну как начну работать посудомойщиком в Нью Йоркских доках, отбирать работу у мексиканцев? А если оракл захочу администрить, или того хуже модули писать? Так что я персона нон-грата в любой цивилизованной стране.

Кхмер рассказал, что есть еще кое-какие живописные развалины, только в противоположной от города стороне. Кхмер с братом-другом едет как раз туда и покажет мне дорогу. Так и поехали в ту сторону. Пофотографировались еще немного. Если ват-банан еще похож на ват, то развалины номер два уже откровенно в аварийном состоянии. Меня уже все эти ваты поддостали. Попрощался с американизированным кхмером и поехал ближе к гостинице. После захода солнца погулял по городу. Где-то около очередной кафушки влупились друг в друга два мотосая, опять пластмасса по всей дороге. Еще в городе какие-то заведения в стиле "ночная жизнь". Заходить не стал. Так и не узнаю, что это, казино, караоке, дискотека или замаскированны бардак. Думаю, что казино, погранпереход в Пойпете очень близко. На следующий день поехал в поля, хотел прорваться к озерцу, которое заметил на спутниковой фотографии, озерцо Чак Пи, спутнки Тонле Сап. Да только жаркий сезон, думаю пересохло это озеро и если осталось от него лужа, то в полях ее не найти. Весь день гонял по полевым дорогам. Постепенно разухарился, подразогнался и влетел в плавную яму, меня подбросили как на трамплине, я приземляюсь на трамплин номер два, амортизаторы отыгрывают, взлетаю еще выше, потом еще трамплин. Я лечу под 60, думаю, просто газ сбросить или все-таки притормащивать пора. Полетели клубы пыли, я как-то пытаюсь потихоньку притормаживать, когда колеса держатся за землю, амортизаторы клацают, короче уже начал мелко подпускать в штаны. Но все обошлось. Скорость упала, я потащился дальше.

На следующий день выехал из Баттамбан, аккуратно объехал полицаев, накануне уже заметил где они тусуются. Потом, все таки попал в облаву перед Сисопоном. Но все так же без особых проблем. Шлем-права-паспорт-гринбук-руссия-арщавин и поехали. Где-то перед Сисопоном опять полез по ступеням в чертову гору к очередному вату. Залез-выругался-слез. В Сисопоне заправился и развернулся на восток в Сием Рип. Выехал на дорогу номер 6. Посмотрим-посмотрим. Дорога номер 5, это две полосы без обочины и в ухабах. Участок дороги номер шесть Сисопон - Сием Рип, это две полосы с желтой полосой посередине, белые полосы по краям, широкие полосы для мотобайков. Явно строили тайцы. Хотят, стопудово, взять реванш и отжать Сием Рип обратно )) Дорогу уже проложили. Но, выхожу на трассу, выкручиваю ручку до упора и неспеша покатил. Навстречу подул такой ветер, что вот-вот сдует с дороги. Еду сильно накреневшись. На 100 километрах заправлялся два раза. Шесть литров сожрал.

Второй раз заправляться подъехал к палатке в селе Пуок, мне приносят бутылки с синей жидкостью. Я еще подумал, что он мне за дизелюху собирается лить? На всякий случай понюхал. Бензин. Залил на всекий случай всего одну полторашку. У меня в баке уже замес красного-желтого-зеленого и вот теперь синий льем. Эгегей, бля. В Кампучии контрабандный бензин всех цветов радуги. В Сием Рипе подъехал на заправку Тексако и пока ждал кузена, телефоном которого снабдил меня Ник, залился золотым бензином. Чем я не бодхисаттва?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль