МАРОККО!!!
После заполнения деклараций и прочей фигни, проверили доки и шлепнули штамп в паспорт, на пребывание 90 дней. Здесь
же сразу почувствовал иную планету, а именно арабские иероглифы (и в скором времени отсутствие туалетной бумаги),
но что приятно в основном дублирующиеся на английском языке (касается только дорожных указателей). Сеута осталась на фоне
Вдоль дороги кучкуются черные, то по несколько то по одному, голосуют или чем-то барыжат так и не понял.
По дороге открывались разные виды. Дополню информацией о стране, Марокко является членом ООН, МВФ, ВОЗ, лиги
арабских стран, но не входит в Африканский союз в знак протеста против принятия в его состав Западной Сахары, которую
считает своей территорией, и не смотря на то что она является союзником пендосов и французов, в скором времени заметил,
что русских любят и уважают, сделал вывод минимум из 13 случаев.
Моей целью был Грот Геркулеса (они же Геркулесовы столбы) , около него я и планировал заночевать.
В Танжере заправился местным бензом, причем у них два вида топлива смесь бензодизеля и чистый бенз, какой из них
какой не сразу сообразил. Заправки в отличие от европы не станции где можно что-то прикупить или кофе попить (но есть
и такие только на платном шоссе), заправляешься и на месте платишь заправщику.
Грот оказался уже год на реставрации, из-за того, что мне пришлось ехать сюда лишние 200 км уходить так просто не хотел,
подолбился в ворота, вылез стройбат, объяснив что хочу, он осмотрелся и сказал за 5 евро устроит. По рукам.
Считается, что Геракл любил отдыхать здесь перед и после битвы с Антеем. Однажды он пробил горы так, что между ними
образовался проход, наполненный Гибралтарским проливом. Внутри пилотируют летучие мыши
Пещеры Геркулеса имеют важную археологическую ценность, так как сохранились со времен неолита.
На фотке щель, которая типа после его удара образовала контур африки
В античности люди верили, что Геркулесовы столбы знаменуют конец света, отсюда и появилось выражение «дойти до
Геркулесовых столбов», то есть «до крайней точки».
Ночевка у грота обломилась, поэтому двинулся на Рабат. Маршрут выбрал в обход платному шоссе вдоль океана, дорога
проходила через множество деревушек. У дороги почти каждые 100 метров торгаши овощами и фруктами местного сбора,
так у каждой дороги по всей стране. У одного такого прикупил дыню (в итоге я возил ее 2 дня прежде чем съесть)
На одной заправке подошли юные парни, пихают дыни и кактусы, я показываю что дыня есть уже, просят купить кактусы,
отказываюсь, достают симки О...О...О давай, симка оператора inwi, как я потом понял это молодой оператор не имеющий
3г интернета (я долгое время думал, что 3г вообще нету в Марокко) но есть Е, за 1 евро получил симку с инетом на неделю
(хз как но смог активировать через коллцентр). Думаю эти симки раздают рекламной акцией, я в дальнейшем видел про-
моутеров раздающих под запись симки. С этой симкой 5 дней был с интернетом, пака в Рабате второго прихода не купил
МароккоТелеком 3г, всего за 2 евро интернет с 200 мб, работало лучше чем мтс в Краснодарском крае.
Километров за 200 до Рабата начинало темнеть, решил ставить палатку недалеко от дороги, приметил пару кустиков, съехал,
подхожу к кустам и вижу висит в воздухе какая-то хрень, присмотрелся, а это паучара, доля секунды и я уже на дороге,
так ненавижу пауков, да я боюсь их больше чем этой Эболы.
Отойдя от шока, все же приблизился к кустам за несколько десятков метров сфоткать. Ночка была без сна. На следующие
разы приметил, что темнеть начинает рано и быстро, на будущее в 21.00 нужно уже ставить палатку
Утром для бодряка купание в океане и последующий осмотр города.
У берега ползают крабы разных размеров, их отлавливают местные пацанята
Рабат включен в список ЮНЕСКО № 1401
Прежде всего любой турист здесь объект для развода, от очень назойливых помогаек и попрошаек до простых аферюг,
например если вы поинтересуетесь чем-то, то ждите, что после этого у вас попросят денЮшки, или если пригласят
в дом посмотреть на что-либо или чаем угостить хотят = ждите запрос денег.
Почти в любом месте где не поставь мот нарисуется парковщик, хотя я старался ставить именно в местах где присмат=
ривают за транспортом, платить парковщикам от 5 до 10 дихрам (до 50 руб.)
На дорогах в основном чермет металлолом, хотя движение не хаотичное, любят сигналить, особенно стоя на светофоре,
не дожидаясь порой зеленого гудят чтобы передний ряд уже ехал. По транспорту в дальнейшем сделаю отдельную подборку
Преобладают митсубиси (грузовики), дайшитсу, исузу, тойота, мерседесы и рено, из мото мопеды или нечто похожее на
них веломото Рено под маркой DOCKER.
В городах много много банков, хотя эквайринговая система не распространена, поэтому нужен налл, мастеркард в основном
принимают все банкоматы
Это плоды кактуса, их продают и на рынке и вдоль дорог, и по городу шатаются с ведрами торгаши, пробовать их не решался,
но разок у дороги в поле видел эти кактусы и подошел чтобы посмотреть что они из себя представляют внутри, не подумав
схватил такой плод чтобы оторвать, как мне повезло что я был в перчатках, у них мелкие иголки как стекловата, обе руки
были в шипах как ежик, избавиться от их получилось в течении двух дней.
В каждом городе есть так называемая медина, проще говоря старинный центр города, в котором рынок. Вонища от этих
рынков раздается на весь город. Найти можно все что угодно.
Именно тут в будущем смог починить айфон
Ночь провел в палатке у океана, и далее была Касабланка и ЭсДжадида.
Нарушителей скоростного режима очень мало, причина тому замер скорости как у русских дпс, но гораздо больше,
прячутся в кустах/ углах/ деревьях и т.п., но и водилы как наши моргают фарами друг другу.
В средние века был зажиточным городом, в 1468 разрушен португальцами и ими же отстроен в 1515, в 1755 снова
разрушен землетрясением. Во времена 2 мировой была одним из трех мест высадки союзнических войск в Северной
Африке. После получения независимости от французов в 1956 г возникли экономические проблемы города.
Мечеть Хасана 2, с самым высоким минаретом в мире
В Марокко очень много полицаев, например от одного населенного пункта до другого стоят почти на каждом перекрестке.
Много постов stop, перед которыми машины останавливаются в очереди и ждут когда полицай махнет рукой ехать.
Хотя их наличие больше успокаивает, на стопах никогда не тормозил и обходя машины ехал. Полицаям абсолютно пофиг
на мототуристов, не тормозят и даже не смотрят и не оборачиваются.
К вечеру добрался до ЭсДжадиды, в Юнеско № 1058 Португальская крепость Мазарган, была основана как укрепленное
поселение на побережье Атлантики в начале 16 века.
Это было одно из первых поселений португальских мореходов в Западной Африке, лежащее на пути в Индию.
Демонстрирует взаимовлияние европейской и марокканской культур, нашедшее отражение в архитектуре,
технике и градостроительстве.
Ночью жизнь кипит больше чем днем, в любое время суток можно купить тряпье, телефоны, обувь, мороженное, да
хоть телевизор, не говоря уже о выборе еды.
На выезде из города в кафешке заправил термос, долго объяснял мужику, что я хочу пака не показал на стене рисунок
с кружкой чая.
Хотелось спать, проехал что-то похожее на деревню и встал после нее на обочине, темно, налил чай, но не успел глотнуть
чувствую присутствие еще кого-то, напрег зрение в метрах трех от меня двигалось что-то в моем направлении, я подпрыг-
нул как кенгуру, нет наверное как Исинбаева, кинул туда кружку, как оказалось это был кашара, но адреналин получен,
сон пропал еду дальше.
Глубокой ночью чуть не влетел в перевернувшуюся фуру, чтоб не последовать его примеру, встал у дороги и уснул на байке.
Этой ночкой ногами сломал крепеж для айфона, что существенно снизило комфорт и использование навигации. От нави=
гатора пользы никакой не было, к томуже у меня нету карт Африканских стран, зачет проге maps.me, 99% всего что требо-
валось найти или сообразить маршрут движения помогала именно она.
С Днем рождения блин, вот оказывается наступил он в полупустыне на мотоцикле, до Мараккеша оставалось 100 км,
там то я собрался все исправить, хороший отель+выпивка и тому подобное.
Приехав в город, сел в кафе, где есть вайфай, наскайпился=воцапился=виберся и тд, выбрал отель где-то в медине,
поехал на поиски. В Мараккеше самая узкая медина и улицы, вонища разрывает нос. Улицы сплошные лабиринты. Встал
по карте сориентироваться, тип подошел спросил, что я ищу, назвал отель, он тыча одной рукой указывает направление,
второй полез в мой карман, следом появился его дружок который с другой стороны тоже в карман. Ясен фиг вы там ничего
не найдете, кроме песка, оттолкнул обоих и засигналил на мотике. Тут я понял, что касательно Марокко, если и искать
ночлег, то только за пределами старого города, отъехал подальше увидел приличный отель, поставил мото на парковку,
взял номер на 7 этаже. Какое счастье испытал, шикарный номер с большой кроватью, большим балконом с видом на город,
ванна, интернет и ресторан на 1 этаже.
После долгого купания в ванной, ушел смотреть город, в ЮНЕСКО № 331. Основанный в 1070-1072 гг. Альморавидами,
Марракеш в течение длительного периода оставался политическим, экономическим и культурным центром.
Его влияние распространялось на всю часть мусульманского мира от Северной Африки.
Жарища такая, что простую воду пьешь с таким удовольствие как будто холодный коктель мохито или сок.
На площади устраивают шоу со змеями. Еще раз напишу какая же вонища стоит в городах.
Бербер, у которого тара для воды из тела козы, отрублены и зашиты конечности, к шее своеобразный кранчик, между
лапами типа ремня, носит как рюкзак.
Самые распространенные авто, древние мерины, в такси забиваются по 6 человек
Вернулся, еще раз повалялся в ванной и засел в ресторане, с интернетом и большими порциями пива, получилось
переобщаться с большинством из телефонных контактов.
Утром проспал до обеда и выехал на ЭсСуэйру, в ЮНЕСКО № 753
Город конца 18 века, построен в соответствии с принципами европейского фортификационного искусства того времени
с учетом особенностей условий Северной Африки.
Со времени своего основания этот город был важным международным торговым портом, связывающим Марокко и его
расположенные в пустыне Сахара внутренние районы с Европой и всем остальным миром.
В Марокко распространены кафе в которых только кофе или чай больше ничего, к кофе прилагается обязательно вода.
Таких вкусов этих напитков еще не попадалось нигде.
Чайки летают тучами, людей не боятся вообще.
Некоторые бедные местные ловят у берега крабов и рыбу и тут же их съедают, оставляя все потроха и остатки.
После Мараккеша это настояйщий курорт)
Следующий пункт программы Агадир, жара за 40, еду голышом, но не долго, все сигналят, видимо в исламских
странах нельзя без покрытия. Соблюдение мер безопастности началось с их грубого нарушения, остался без воды и
один добрый дядя с деревенского колодца налил мне воды, у него потом еще и мед купил.
Ухожу с дороги и начинается эндуротест ебрика
На случай прокола имею ремкомплект бескамерки, но двигаюсь аккуртно, минуя опасные участки.
В награду получаем приятные видки
Песок забивается везде, от ног до ушей.
Проезжая мимо помоешных деревень, нашел даже мойку.
Хотел отмыть только цепь, но три типа вылизали его как будто он только с салона, каждому по 5 дихрам = 70 рублей
Уже проехал Агадир и поймал клин мозга, тормоза мозга перегрелись я захотел двинуться еще дальше...в Мавританию.
Визу сделать можно в Касабланке или Рабате, разница в том, что в Касабланке ждать 3 дня, а в Рабате один (если успеть
до 10 подать). Был четверг, мне надо было успеть до 9 утра следующего дня, т.к. в выходные не работают никакие учреж-
дения. Маршбросок, до Касабланки 500 км, до Рабата 650 км. Так как ехать долго и времени на раздумье будет мало,
позвонил девушке попросил найти анкету и образец заполнения анкеты. Добираюсь до Агадира и выезжаю на платный
участок идущий не вдоль океана а через холмистые местности. Надолго запомню это время, жуткая жара, затяжные под-
ъемы с мощным встречным ветром, долгое время ехал с максимальной скоростью 60 на 4 передаче, 5 не тянуло и ветер
сбивал скорость на 30 км. Удалось все же перегреть мот, произошло как раз у заправке на высоте 1380 метров над уровнем
моря, поставил охлаждаться (осталось только 2 вентилятора кстати, струя керхера убила 2 боковых). Тем временем сам
заправился яичницей с каким-то мясом, видимо ишачьим или верблюжим настолько вонючее, думал оставшуюся дорогу
буду проводить в позе орла на дороге, но все переварилось без проблем. А вот проблема появилась утром, уже перед Раба-
том, смотрю на трекере километраж 666, 6..... ну весело, остановился, сделал скриншот, и заодно отдохнуть, я не
суеверный и что было далее все равно не связываю с этим.
За все время айфон падал у меня раз 10, но это падение он не пережил, экран поплыл, сенсор сдох.
Посольство нашел по памяти адреса, к открытию подтягиваются еще человек 10.
Виза Мавритании нужна всем, включая французов и марроканцев (видимо казна держится на визовых сборах). Фотки у
меня остались с шенгенской, а ксерокопию сделал недалеко от посольства в магазине.
Открывается дверь выдают всем анкеты. Все на французском и на арабском, заполняю по логике, сдаю, где-то допустил
неточности или неправильно поставил галочку, потому что работник что-то поправлял в графах, берет 53 евро, выдает
квиток на 14.00. Передо мной сдавал на визу японец, сдав свои документы, спросил откуда он, путешествует с Токио в
Сенегал, автобусами, поездами и самолетами. Пообщались, я ему даже предложил ехать в Касабланку вторым номером,
но у него уже были билеты на поезд. (почему написал о нем=наши пути еще пересекутся с ним)
Поехал присматриваться может где телефонные ремонтные есть, кружу по району, несколько кругов. Стою жду когда
начнут открываться точки, подходит черный парень с детьми который тоже у посольства был, спрашивает где я фото
делал, сказал что были, но завел мот и прокрутив еще круг увидел фототочку, вернулся, нашел его говорю пошли за мной
покажу где работает, заодно сделал себе запасные фото, разговорились, он мне оставил свои координаты во франции и
Сенегале (тут у меня сверкнула мысль, а почему бы и нет). Побродил, попутно интересуясь у разных более менее приличных
людей, где починить телефон , показывая, что упал разбился надо починить. Из 10 опрошенных, двое сказали что в
медине, это как черкизовский рынок только людей в 5 раз больше на меньшей территории.
С небольшими усилиями нашел в медине ремонтную, где за 2 часа и 50 евро поставили новый экран. Вернулся за паспортом
и подитожу результат. Заполняем анкету с двух сторон примерно как у меня, 2 фото+ копия одной страницы паспорта,
53 евро если многократная, и ждем полдня, получаем визу, с ошибкой, которую никто нигде никогда не заметит
Меня одолела гордость, что после маршброска, без сна и в отсутствии подсказок и информации мне удалось с первой
попытки все организовать, теперь поехал в Касабланку, где нужно получить сертификат вакцины от желтой лихорадки,
который требуется для въезда в следующие страны (по факту скажу что его нигде не смотрят, только устно спрашивают
есть или нету) В пятницу вечером, как и в субботу и воскресенье ничего не работает, завис в Касбланке на два дня.
Еду к океану ставить палатку, вот будет за 40 лет тогда буду по отелям, а пака ловлю впечатления от спартанского образа
Еда стоит дешево, закупился и приступил к подготовке отчета, но ноут как и фото сели.
Утром наблюдал картину: женщина в обеих руках несет сумки, ребенок тащит длинный зонт и пакет, а мужчина шагает
с пустыми руками периодически что-то подкрикивая на них, а пока укомплектовывал мот, нарисовались парковщики,
просили мани, показывая себе на глаз типа присматривали, наглость не прокатила, выражение покерфейс и поехал,
кстати в следующие разы часто делал покерфейс ничего не платив.
Спустя несколько дней, 30 градусов казалось уже прохладно. Бодрясь кофейком, приступил к поиску отеля, т.к. за два
дня решил отлежаться и подготовить отчет по Испании и Португалии. На букинге цены за номер начинались от 60 евро,
явно неоправданные ценники подумал я и поехал шататься по городу в поисках местного чип отеля, ценники начиная от
береговой линии падали от 300 евро, за пределами центра города нашел за 40 евро две ночи, с постановкой ебрика в
гараж (реально же можно найти еще раза в три дешевле), (как оказалось в 7 минутах езды от той поликлиники в которую
мне нужно было в понедельник).
Больница Institut Pasteur Du Maroc, по адресу Rue Ezzahraoui Abou El Kcem
Платим 20 евро, сдаем паспорт, получаем квиток, ждем очередь, ставят вакцину, выдают сертификат о вакцинации от
желтой лихорадки, опасность представляет не меньше Эболлы и малярии.
Инкубационный период от 5 дней, медленно начинаю двигаться в сторону Мавритании.
Очередной маршбросок до Тизнита через Агадир. В Агадире мне нужно было купить масло, смазку и тормозные колодки
перед концом "цивилизации", было только масло, одного отправили на поиски колодок, но час его поисков не дало резуль-
татов. Тем временем сел выпить кофейка, зайдя в кафе официант осмотрел меня и спросил ю Раша? Моя улыбка дала
ему молчаливый положительный ответ, с большой заботой поухаживали за мой, как обычно рассчитался с чаевыми =
поднимаю в стране репутацию русских туристов. Рассчитался и с соседнего столика слышу "Ты русский?" Ооооо ....нет
слов, Абдул 6 лет учился в Пятигорске, а сейчас работает русским гидом в Агадире, полчаса общались обо всем, к тому
же он заручил меня поддержкой в Марокко, если потребуется где-то помощь или будут проблемы. На фото посередине
Одна из приятнейших встреч, долгое общение на родном языке, в стране которой даже на английском сложно что-то
услышать, а перед Западной Сахарой остановился в приличном отеле, который найти было очень проблематично, нашел
уже в глубокой темноте. Парни отлично говорили на английском, и в разговорах зависли еще на час.
Предоставили хороший номер (кровать особо удобная и куча подушек), спросили во сколько подать завтрак, и интере-
совались как я нашел их отель
Утром подали марокканский завтрак, это лепешки, чай, 4 миски с разными вареньями, медом и еще чего-то,
сыр и что-то еще. Вместо положенных 22 евро дал 25, репутацию русских....
Проводили и сказали, что могу бесплатно заехать на обратном пути.
На этом Марокко не заканчивается, на обратном пути будет часть 2
Следующим днем была ЗАПАДНАЯ САХАРА (спорная территория с Марокко)