До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #1

Сообщение Комендант » 14 сен 2014, 18:29

Дети расфасованы по бабушкам, вторым номером едет верная спутница жизни.
Бегает сейчас по квартире, набила уже пять пакетов платками, брюками, польтами и платьями.
Один хер, туда в кофрах поедет бензин, а дальше толстый экип.
Навьючиваться начнем через час. Выедем, наверное, в ночь, [мат]...
Надо было подготовиться, выучить 500 слов на фарси, научиться различать цифры, почитать историю древнего Востока. Попробуем обойтись...

Необходимый минимум из документов с российским гражданством делается сравнительно легко:
1. Иранская виза - 30 минут сдать документы на Покровском бульваре, с небольшой переплатой 15 минут забрать на следующий день.
2. Туркменская - 2 часа в очереди на Арбате сдать документы, через 2 недели 2 часа в очереди забрать.
3. Карнет - взять реквизиты на Яузской, заплатить, через час все готово и подписано.

Первые километры по России я обычно осторожничаю, очень обидно расстаться с водительскими правами в начале путешествия.
Но в Калмыкии ментам с фоторадарами спрятаться попросту негде, едем 130-140.
На участке 320 км Элиста-Астрахань всего две заправки, по 150 км вообще без ничего, не забывайте подливать.

Астрахань
Бывал в этом городе много раз пацаном, без родителей.
Думал, накроет ностальгия. Не накрыла. Белокаменный кремль на месте, вокруг него чистенько, но неромантично.
Молодежь вечером тусит на небольшом участке набережной неподалеку, есть клумбы, лавочки, общепит.
Старых деревянных домов целые кварталы, все покрашено, побелено, довольно грубо.
Отелей визуально в центре немного, есть чуть ли не Хаяты с Мариоттами.
Тем временем стемнело. Обостряется борьба внутри коллектива путешественников.
Счет пока не в мою пользу, т.к. в дельту Волги сейчас прет вобла на нерест и я предлагал устроить дневку с палаткой в компании друзей-рыбаков примерно вот здесь
https://www.google.ru/maps/place/%D0%95 ... 76736049ea
Хорошее место, глубокие протоки, течение, натоптанные площадки для лагеря, в мае обычно сотни рыбаков, рекомендую!

Теперь моя очередь мстить: заливаю бензин, ставлю прозрачный визир и говорю: "Едем в сторону границы, проток впереди много, заночуем на берегу в палатке!!!"
Так бы, наверное, и было, если бы навигатор не привел на перекрытый аварийный мост (пешеходы ходят, мотоцикл пролазит) и рядом с ним мини-отель:
https://www.google.ru/maps/@46.393038,4 ... xUvN1A!2e0
1000 рублей хороший двухместный номер с удобствами, охраняемая парковка 50 рублей, настоящая уха, правильный шашлык из свинины, подарок судьбы в завершение счастливого дня.

Как показал следующий день, дальше в сторону Казахстана ни еды, ни жилья.
Один из мостов в пойме. Платный. Рублей десять...
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Самое подходящее место для палаточного лагеря
https://www.google.ru/maps/dir//46.5447 ... m2!1m0!1m0
Недалеко от города, густые деревья на берегу быстрой протоки, утрамбованные площадки без травы.

Дорога по пойме в апреле/мае доставляет максимально возможное удовольствие, чистый потрепанный асфальт, прохладно, вокруг зелень, залитые луга, каналы.
Погранпереход круглосуточный, незагружен, барыги/менялы имеются с казахской стороны.
- Ой, какая змейка переползает дорогу!
- Это не ужик. Не подходи близко!
Дорога на Атырау - [мат удален]полное.
Ситуация в апреле-мае усугубляется максимальной активностью и ядовитостью всего, что ползает в пустыне. Также сейчас брачный период у всех, кроме людей. Верблюды сейчас не плюются, они кусаются и забивают копытами. У коня копыта, зубы и член, непонятно что опаснее. Короче, нет фотографий ни с верблюдами, ни с конями.

Атырау
Город немаленький, лежит почти как Стамбул, в двух частях света: через город проходит река Урал, разделяющая Европу и Азию.
Мегаправильный ресторан по типу турецкой локанты
https://www.google.ru/maps/dir//47.1044 ... m2!1m0!1m0
Все так!!! Большой прохладный зал, диваны, прямо пальцем в витрине показываешь, чего тебе положить, и какие шампура пожарить.

Несколько более демократичных точек общепита здесь:
https://www.google.ru/maps/dir//47.1041 ... m2!1m0!1m0
Сам не тестировал, но местного народу много, стояло несколько экипажей ДПС, а это показатель качества.

Сквер - место сбора мотоциклетной ячейки города
https://www.google.ru/maps/dir//47.0986 ... m2!1m0!1m0
Не "смотровая", просто иногда приезжают, и вообще люди по вечерам гуляют по набережной.

Магазин М69 с оригинальными аккумуляторами BOSH, а через дорогу - вонючий мотель за 70 тенге/дабл
https://www.google.ru/maps/dir/47.14470 ... m2!1m0!1m0

Большой гастроном на выезде из города
https://www.google.ru/maps/dir//47.1497 ... m2!1m0!1m0
На снимке обратите внимание на количество припаркованных рядом с магазином фур.
Это крайний цивильный магазин на 1000 км до Актау.
Также это лучшее место для автостопа (подтверждено на собственном опыте).

На заправке в городе, пока сохла смазка на цепи, фотосессия с прессконференцией.
Отъехали - догоняет машина, машет остановиться. Местный мотоактивист. Не запомнил имя.
Всех, кто приезжает/проезжает, охотно встречают, размешают, если надо помогают.
- Мы уже уезжаем. Все ОК. Провожать не надо, карта GPS хорошая.
- Запишите хоть телефон. Вдруг что понадобится...

Телефон не записал. А помощь понадобилась ровно через три часа на заправке.
Без единого симптома резко умер аккумулятор. Так, оказывается, бывает: от тряски высыпается свинец и достаточно перемкнуть одну банку.
Помните мою эпопею с ремонтами в Италии в 2011 году?
Счастливые "крокодилы", купленные в Дубровнике, так со мной и ездят.
Завелся.
Если бы в этот момент повернул назад, добрался бы до Атырау своим ходом и избежал бы незабываемого 48-часового приключения по казахским чайханам, автосервисам, развалам запчастей, с автостопом, ночными попытками отлова мотоциклистов, приставанием к пешеходам в Атырау.
Но мысли у меня тогда не возникло развернуться и продубасить 200 км в обратную сторону. То ли уставший был, то ли постепенно становлюсь дебилом...
Знакомого мотоциклиста в Атырау не нашел.
Зато получил:
- шестичасовой экскурс по современной действительности Казахстана от дальнобойщиков, снабжающих молочными продуктами Актау;
- обзор культурной жизни Атырау от девочки на ресепшене дорогого отеля;
- вечернюю автомобильную прогулку и рассказ про южный Казахстан от двух гидроциклистов (представьте, есть и такие);
- криминальные хроники Казахстана от начальника райотдела милиции на пенсии;
- истории жизни автоперегонщика, двух веселых казахов на ГАЗели, набитой неизвестно чем, и двух геодезистов на УАЗе-буханке из Бейнеу, занимавшихся ремонтом УРАЛа в полевых условиях (фото коробки передач УРАЛа прилагается)
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Чайхана с тремя гостевыми комнатами на въезде в Бейнеу, ставшая почти родной, и мойка с автосервисом поблизости (есть электрик с вольтметром, сварка и паяльная лампа)
https://www.google.ru/maps/dir/45.34666 ... m2!1m0!1m0
Комната - 50 тенге, нормально покушать вдвоем - 30, вблизи посмотреть на 150 узбекских гастарбайтеров, ехавших из Бухары в Москву на двух двухэтажных автобусах - бесплатно, если не считать седых бровей у жены.

Святое место на трассе
https://www.google.ru/maps/dir//47.4195 ... m0!1m0!3e2
Делают остановку все без исключения машины, дальнобойщики пинают колеса, кто-то кидает монетку, есть лавочки.
Особой легенды нет, просто поверье, что если не остановишься - не факт, что доедешь удачно.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Дорога из Бейнеу в Узбекистан
Скажем так, неявная.
Тот, кто прорабатывал маршрут дома по картам Гугл и снимкам из космоса, ярких эмоций недополучит.
Гармин, видимо, берет кусок с базовой карты, предлагает проехать 25 км в сторону Актау и форсировать перерытый железнодорожный переезд, а дальше по азимуту.
Если проехать Бейнеу насквозь, дорога постепенно закончится в буераках.
А третий, правильный вариант - это на въезде в Бейнеу, где дорога направо уходит на Актау, резко влево есть гравийный железнодорожный переезд, сразу после него вправо, и потом все время по главной.
Можно было, конечно, и ментов спросить. Но наш ли это метод?
Работающих заправок в Бейнеу две: доисторическая на том самом перекрестке и цивильная в 2 км по трассе на Актау.
Набирать бензин не просто одну канистру, а навязывать еще по-максимуму бутылок, желательно пятилитровых.
В пластиковую тару бензин отпускают без разговоров.

Узбекистан
Погранперереход - пока самый обоссанный и дебильный в моей жизни. Легковые стоят трое суток, туристы больной ребенок похер. Декларации в двух экземплярах, указывать деньги сотовые другие носители информации. Ксерокопии паспорта и техталона , временный ввоз , досмотр, паспортный контроль. Денег не вымогали.
Почти весь пассажиропоток в Россию идет через него. По северу, со слов местных, получается на 1500 км больше. Узкое место - узбекский временный ввоз, занимаются два человека в оба направления, но народ, прожив по трое суток в очереди, воспринимает суету практически как счастье и освобождение, абсолютно позитивно подсказывают, где что ксерокопировать и какие где ставить штампы.
За 4 часа прошли.
Темно, идет дождь, запасенный в Бейнеу бензин уже в баке, сразу за шлагбаумом барыги, помимо местных денег в продаже страховки, сим-карты, есть будка с водой и кое-какой едой, бензина нет в наличии.
Через 3 км от границы по левой стороне две чайханы. В первой комнат нет, но хозяин, прикинув навар, выделил нам свою комнату 6 на 6 метров с ковром и двумя кроватями, а сам пошел спать с остальными узбеками в углу обеденного зала. Комната нам обошлась в 150 рублей, плов был достойный, пиво узбекского производства пошло как надо.
Не хочу даже думать, что было бы, если бы я эту чайхану проехал.
Дальше 300 км нет почти ничего, один или два поста ДПС, пасмурная и раскисшая пустыня.

Кунград
Заправка не работает больше года.
Единственная, но отличная чайхана человек на сто
https://www.google.ru/maps/dir//42.9988 ... m2!1m0!1m0
Обратите внимание на снимок, опять полно дальнобойщиков.
Там же, в подворотне, дают бензин:
- Сколько бензина нести?
- Сначала покажи свой бензин!
- На, смотри! Мутный, вонючий, но хороший...
Макаю указательный палец в бутылку, осторожно нюхаю, демонстративно облизываю безымянный палец, делаю вид, что на вкус не очень. Пацаны в немом ступоре секунд на десять...

Ближе к Нукусу и далее начинается земледелие, долина реки Амударья, в чайханах появляется жареная речная рыбка.

Хива
Приехали в темноте. Garmin показывает аж четыре отеля.
Отель "Исламбек" внутри крепости:
https://www.google.ru/maps/dir//41.3792 ... m2!1m0!1m0
Три этажа, мотоцикл во внутренний дворик, Wi-Fi, завтрак, можно слазить на крышу (фото крыши прилагается :lol: )
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Не помню точно цену, порядка 40 долларов, для туристического места вполне неплохо. Могу рекомендовать.

Начинка крепости в Хиве
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Почти в каждом караван-сарае музей. Заглянули в пару - как обычно на Востоке, основная красота внутри. Есть смысл брать единый билет, раз уж приехали.
Но тут прекратился дождь, появились разрывы в облачности, и мы подубасили в Бухару. Через час опять промокли, замерзли, навернулись в грязь. [мат]!

До Бухары 500 км, в том числе 150 км вот такого чуда в пустыне
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Вечером вопрос его происхождения прояснился. Бетонка, построена немцами в рамках проекта "Шелковый путь", гарантия на покрытие 50 лет, когда-нибудь протянут такую дорогу от Астрахани до Алма-Аты.

Так вышло, что основные достопримечательности Бухары мы осмотрели с мотоцикла, пока кружили по пешеходному центру в поисках отеля.
Частный мини-отель нашелся чуть в стороне по самодельным указателям на дороге.
Hotel "Xasan - Gavhar"
Galaba street 18, Old town
Tel/fax +99865 221-31-20
Mob +998 90 718-17-20
xasan-gavhar_mn@mail.ru
Остались очень-очень довольны...

Большой четырехзвездочный отель в самом центре Бухары
https://www.google.ru/maps/dir//39.7736 ... m2!1m0!1m0
Рядом, у квадратного пруда большой туристический ресторан. Говорят, неплох.

Шашлык, вызвавший гастрономический шок, подают вот здесь
https://www.google.ru/maps/dir//39.7669 ... m2!1m0!1m0
Наводку дали в отеле: зеленый сквер, живая музыка, стулья на железных ножках, за трехметровым мангалом банкует восемнадцатилетний сопляк.
Заказали чай, один салат, одну солянку, один шашлык.
- Пиво есть?
- Нет.
- Вино есть?
- Вина нет. Водка есть.
- Можете одну рюмку налить? Жена третьи сутки согреться не может.
- Возьмите ей бутылку. Может, согреется...
Когда попробовал солянку - срочно заказал еще тарелку.
Когда принесли два алюминиевых шампура (шашлык и люля-кебаб) и я откусил - глаза от удивления полезли на лоб и я заказал еще две порции. Высшая похвала!!!

Старого города всего один квартал, серая пыль, унылые туристы, сувенирное говно.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Мечеть Боло Хауз фотогеничная снаружи и на реконструкции внутри
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Крепость Арк. Один из контрфорсов и часть стены оставлены в естественном виде, без реконструкции.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Нечто второстепенное (такого в Бухаре довольно много)
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Жилые кварталы старого города
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Романтично? Нет.
Любопытно? Пожалуй, да. На один раз вполне.
Спросил мнение организованных туристов из Малазии: примерно тоже самое, ровно, без дикого восторга.

И важная деталь для мотоциклистов: по узбекским ПДД шлем не обязателен. Я это люблю, меня это дисциплинирует, это мой выбор.

Очень своеобразная Туркмения
Туркменский погранпереход не круглосуточный, работает с девяти до пяти-семи с перерывом на обед на час-два. С учетом разницы во времени, скачущей от зимы к лету, как не приезжайте, а обеденных посиделок под конвоем туркменских солдатов Вам не избежать. Дружеский совет: завтракайте в Бухаре плотнее и имейте в кофрах фрукты, орехи и воду, как это случайно сделали мы.
Многочисленные пограничные формальности, сопровождающиеся оплатой наличными долларами, если заранее знаешь о них, не так уж и раздражают. Погранцы - молодежь, работают честно и строго.
Барыг после границы нет.
Вот такими объемами из Амударьи забирается вода для нужд Бухары
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Видимо, из-за таких каналов Амударья в Туркмении полноводнее, чем ниже по течению в Узбекистане.

Туркменабад
Довольно скучный город. Есть большой ЖД-вокзал, через дорогу большой банк, рядом с которым не шифруясь тусуются менялы, видел большой совковый отель, абсолютно галимый рынок, несколько точек фаст-фуда по центральной улице. Поели в пустом кафе плотно и невкусно, ведь сегодня предстоит еще 250 км по пустыне. Наконец, согрелись, просохли, можно снять перчатки и подшлемники.
Пустыня в Туркмении красивая: песок красно-желтый, реально зеленые кусты, цветут маки, попадаются грунтовые съезды с основной дороги, так и хочется поставить палатку.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Небольшой семейный скандал - и вот мы едем дальше навстречу темноте и неизвестности. И ближе к полуночи в городе Мары за 55 баксов вселяемся в двухкомнатный "Люкс" с торчащими из матраса пружинами (фото санузла прилагается).
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Судя по количеству машин перед гостиницей, альтернативы ей попросту нет. Цена для туркменов в два раза ниже, чем для иностранцев. Это вроде и логично, но для кого-то оскорбительно.

Еще любопытные наблюдения и выводы по итогам 36 часов пребывания в стране.
Президент в детстве мечтал быть архитектором, но образование получил явно другое.
Поликлиника какая-нибудь
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Президент в детстве мечтал иметь живого коня. Сейчас на гербе страны - красивый конь (нет, не в брачный период), в каждом городе новые ухоженные ипподромы, с мега-трибунами и гигантскими скульптурами коней.
Деньги в стране явно есть, но тратятся довольно лихо.
Народ какой-то унылый, хоть и не злой. На многих женщинах отпечаток тяжелого труда. Дети нарядные и веселые.
Вызывает смешанное чувство жалости и сочувствия.
И осознаю, что аналогичные чувства у очень многих жителей планеты справедливо вызываем мы, россияне.

Граница с Ираном.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Сделана явно при Советском Союзе.

Иранский погранпереход Серахс/Sarakhs
Также некруглосуточный, работает с девяти по местному времени (летом +30 минут к московскому, зимой м.б. иначе) с перерывом на обед.
Кондиционированное помещение по типу зала ожидания на автовокзале, народу немного, до паспортного контроля еще кабинет врача (кашель? температура? понос? рвота?) и некая иммиграция. Резкий контраст в обращении с людьми по сравнению с туркменской пограничной службой. С Карнетом надо зайти в три разных здания.
С учетом того, что сначала цепанули обед у туркменов, а потом обед у иранцев, прохождение границы заняло порядка 4 часов, устали и проголодались. Курс доллара у менял на границе 32 000 реалов, недавно подрос с 30 000. Поменял 500 долларов, получился приличный кирпич сильно потрепанных купюр. Получил первое замечание, что в Иране не принято оставлять ключи в замке зажигания, двухколесной техники очень много, тырят ее бессовестно, полиция лишь отмахивается. Спросил также насчет где хорошо поесть.
На перекрестке есть трехэтажный отель с цивильным рестораном
https://www.google.ru/maps/place/%D9%87 ... 269bd1f82a
- Нет, мне надо чтобы с местными!
- Тогда в центр, там есть!
Нашел за пять минут отличное (ОТЛИЧНОЕ!!!) место:
https://www.google.ru/maps/dir//36.5371 ... m2!1m0!1m0
Плюс/минус тридцать метров по этой улице.
Мясной суп с перловкой, роскошный рис с шафраном, 4 вида потрясающего кебаба, 2 литра безалкогольного фруктового пива.
После обеда наступил довольно жесткий физический и моральный отходняк.
Проехали тяжелых 3000 км, едва успели в туркменский транзитный коридор, ждал новых поломок от мотоцикла. Если бы встали в Туркмении, запаса времени на ремонт не было, попали бы на разборки и штрафы.
До Мешхеда осталось 200 км по пустыне. Первые 50 км ничем не отличаются от Туркмении: жара, влажность. Затем резко набор высоты, затяжной некрутой перевал, наверху даже есть деревья. Депресуха и усталость отступили, их сменило ликование. Другая обочина
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Другой быт, другие краски
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Ура, закончились ямы на дороге!


Мешхед
Первый и единственный город в Иране, где нет проблем с гостиницами.
Вот на этом участке их будет минимум двадцать
https://www.google.ru/maps/dir/36.28405 ... m0!1m0!3e2
Мощный внутренний туризм в городе, я так понимаю, связан с высокой религиозной значимостью погребального комплекса имама Резы.
В первом встреченном отеле не понравился фасад, во втором люксовом не было мест, в третьем люксовом за 80 долларов заселились в роскошную двухкомнатную квартиру с кухней и двумя санузлами (красная точка на карте - это он).
Жена - под одеяло.
Мотоцикл - в подземный гараж.
Я - в легкую обувь и на разведку.

В главную шиитскую святыню вечером стекается большое количество народа.
Выглядит комплекс действительно как главная святыня.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
На всех входах досмотр с прощупыванием, раздельно для мужчин и женщин.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Где-то читал о трудностях посещения мавзолея немусульманами. Я с трудностями не столкнулся, м.б. проскочил в большом человекопотоке, не знаю.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Группа организованных религиозных туристов
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Вся территория устелена теплым полированным мрамором, вымытым и надраенным до блеска, гектары новых чистых ковров с толстым ворсом, тонкая ювелирная работа на стенах и потолке. Одно из самых ярких впечатлений за всю поездку!
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Совсем недавно прочитал, что традиция украшать мечети и мавзолеи орнаментами из зеркал появилась в Иране в ту пору, когда зеркала возили из Европы на верблюдах, в пути много зеркал билось, и было найдено оригинальное применение дорогим осколкам.
Мешхед еще и мировой центр производства и торговли шафраном. Опять нюхал, смотрел на свет, пробовал на зуб, тусовался с торгашами, накупил специй на 50 долларов, получилось много.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Набрал также выпечки, сладостей, купил дыню (апрель-май сезон арбузов и дынь, предполагаю не единственный в году), пива - и домой, отдыхать.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Последний раз редактировалось Комендант 13 янв 2021, 02:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27
мотопутешествие по России

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #2

Сообщение Комендант » 14 сен 2014, 23:09

Если Средняя Азия попеременно радовала, напрягала, раздражала, забавляла (например мордатые узбекские менты "Хелло! Хава Ю! Па-рюски панимаш?"), то мощный восторг от Ирана держит уже четвертые сутки!

Одним из кулинарных сюрпризов за завтраком оказался морковный джем, за десять дней в Иране сожрали его литра три, и еще две с половиной банки привезли домой.
Спешить некуда: до Язда нехилых 1000 км по пустыне, все равно за день не осилим.
Заехали на сервис, дела не очень. Колесные диски побиты оба. Не знаю каким образом лопнула и отломилась защита цепи, разбит один поворотник, покоцано крепление кофра, отвинтился и улетел слайдер с задней оси, грязь из тормозных механизмов убрали, скрипеть перестали, колодки еще есть. Липкая белая смазка цепи Motul плохо подходит для пустыни, быстро высыхает и разлетается, обильной смазки хватает на 300 км. Промыли, прямо искупали цепь жидким маслом, которым смазывают цепь иранцы, купил баллончик более жирной и густой смазки для подшипников. Совсем погано с ведомой звездой, появилось биение. Из-за этого не могу как следует натянуть цепь: качу мот по асфальту, цепь то провисает на сантиметр, то натянута как струна. Износ цепи и зубьев тоже заметен и слышен. Громыхаю цепью на ходу знатно, особенно когда звук отражается от отбойников и обгоняемых машин. По Скайпу провел консилиум со своим механиком. Решено ехать дальше по программе, только поменьше фанатизма в обращении с ручкой газа. Заодно и пассажир меньше очкует :-)

300 км от Мешхеда примерно вот в таких декорациях
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Перекус в придорожном кафе
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

"Белые дорожки" после Мешхеда:
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Трасса на Язд
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Ferdows
Просто город в 300 км от Мешхеда, куда, прикинув его размеры, я заехал попробовать поискать гостиницу.
И практически сразу
https://www.google.ru/maps/place/Aemado ... 67190a6930
за 1 500 000 реалов номер люкс с ужином и завтраком. Место нарядное, с золотыми львами, колоннами и большим банкетным залом, похоже заточено под проведение свадеб.
Расслабленно еду по вечернему городу, уже один, без шлема и багажа. Вокруг - праздник жизни, разноцветные огни, торговля, праздные пешеходы и молодежь на мопедах.
Поравнялись со мной два пацана не бомжеватого вида (мопеды в светодиодах, сами в белых рубашках). То что "рус", то что из Туркмении а дальше в Турцию - их явно не интересует. Спрашивают что-то другое. Диалог не клеится. Показываю одному жестами: "Хочешь на моем прокатиться?". Повторять не пришлось, врубился сразу. Садится, трогается, дает дрифт метров на десять. Догоняю его на его дрочипедке, показываю: "Останавливайся, хватит!"
- О-кей, братан! Еще чуть-чуть! Я больше не буду, поехали с нами!
Подъезжаем к мототусовке человек сорок. Мой новый кент со словами "Я щас!!!" на моем мотике пулей уходит в точку.
Стою с ключами от дрочипедки. Кто-то с меня ржет, кто-то куда-то звонит, кто-то на кого-то кричит, беспокойство и шум нарастают. Перевозбужденный кент вернулся через 10 минут. Медленно продираюсь через толпу и демонстративно выдергиваю ключи из замка зажигания, все вместе смеемся. Трое парней по-старше (оказалось, братья), затолкали мот в склад каких-то круп и зерна, основную толпу выгнали за ворота, усадили в офисе на диваны пить чай. По-английски - полный ноль, трындели за жизнь, смотрели фотки, хвастались детьми и бизнесом, много смеялись, обменялись адресами, вернулся в отель ближе к полуночи. На душе неспокойно. Чувствую, ночью должны прийти "покупатели". Поставил мотоцикл перед входом под видеокамерой, замкнул все что можно, дополнительно пристегнул велоцепью к столбу. Покупатели пришли, не успел даже умыться. Суют записку: "Motor sale?" Переговоры длились пол-часа, расписывал на бумажке, сколько стоит новый мот в Англии, сколько в России, сколько реально стоит мой Б/У, сколько сгорит депозит по Карнету. Не порадовала парней цена, уехали с горькой улыбкой. Вернутся ли с ГАЗелью, с носильщиками, вот в чем вопрос ?

Утром перед завтраком скатался на гору к телевышке, в центре города целый квартал каких-то руин
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Направление - на Язд
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Зверски красивый участок пустыни, целые лабиринты горных хребтов.
Сейчас только увидел на ГУГЛ-картах, что это территория двух Wildlife Refuge (типа заповедников)

По пустыне картинка меняется каждые полчаса. Высота скачет от километра до 2500. Все время едешь в окружении гор.
Язд - напомнил Бухару цветом, но в 50 раз больше.

Язд
Вместе с Ширазом и Эсфаханом входит в "Золотой треугольник" Ирана.
Не нравится сразу. Большой, выжженный солнцем и однотонно серый.
В четыре часа дня улицы вымершие, базар пустой, магазины закрыты, ресторанов нет вообще.
Накатали порядка 15 км по центру в поисках отеля
Отель - [мат удален]полное по нехилой цене, 4 кровати в номере, волосня на подушках, но есть гараж и кондиционер работает. Сесть сегодня на мотоцикл меня уже никто не заставит.
В отеле пояснили, что сегодня никакой не выходной, торговля открывается после шести вечера и до поздна.
Наша примерная пешая прогулка по старому городу
https://www.google.ru/maps/dir/Molla+Es ... 889145!3e2
Визитная карточка Язда - багдиры, ветроуловители для охлаждения жилищ, штырят пока слабо
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Вход в центровую мечеть
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Торговля хлебом
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Торговля мясом
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Торговля овощами
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Стой! Работают археологи
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Тротуар
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Случайный прохожий
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Стоило похавать и выспаться, как утренняя сольная мотопрогулка уже переполняется позитивом
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Валим из Язда
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

В 20 км от Язда высоко в горах поселок Taft, типа курорт выходного дня для жителей Язда
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Вторая половина дороги до Шираза идет по загруженному тегеранскому автобану.

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Персеполис находится 40 км не доезжая Шираза, координаты и справка гуглится.
Парковка 50 000, входной билет 150 000, закрывается рано, в районе пяти вечера.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Куртки и шлемы оставляли в будке охраны, за это потом катнул парковщика до 200 км/час.
Туристов-иранцев и иностранцев примерно поровну, довольно много осторожных взглядов на мои кожаные штаны, сапоги и жену-блондинку. Сами не подходят, но если первому поздороваться или что-нибудь спросить - будут и фотосессия, и приглашения в гости, и ревность жены, которая понимает 5% от диалога.
Помимо кофейни и сувенирных магазинов, на территории комплекса имеются отель и кемпинг.

Шираз
Большой город в горной котловине.
Спускаемся в котловину, закат
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Вид с другой точки утром
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

С отелями в городе, мягко говоря, негусто.
https://www.google.ru/maps/dir//29.6203 ... m0!1m0!3e2
Красная точка на карте - наш отель. Он не для интуристов. Нам показали двухместную клетушку за 400 000 реалов (12 долларов). Судя по контингенту, есть и более вместительные комнаты по такой же цене
Но есть еще новая пристройка, а там уже двухкомнатные квартиры с кухней (4 кровати, кондей, посуда) за 1 200 000 реалов, за две ночи сбил до 2 000 000.
В прямой видимости от этого отеля - еще пара гостиниц других категорий.
За 48 часов в Ширазе намотал не меньше 50 км, удалось увидеть еще одну или две гостиницы.
Другая точка на карте - религиозный комплекс Шах Чераг
Центровой мавзолей
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Саркофаг
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Зеркальные орнаменты на потолке
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Фотки выходят говно полное, не передают вообще ничего.
Крепость Pars - большая и впечатляющая снаружи, и, несмотря на платный вход, неинтересная внутри: длинный фонтан, мандариновая роща, одна комната со старыми орнаментами, одна историческая сценка с восковыми фигурами.
Базар Vakil - старые торговые ряды, туристы что-то фоткают, мы не вкурили.
Гораздо более полезная находка - оптовый рыбный и овощной рынок
https://www.google.ru/maps/dir//29.6086 ... m2!1m0!1m0
2 кг живых креветок, пучек укропа, большой лимон - и готова отличная альтернатива традиционному вечернему кебабу. Повторяли дважды.
Рыба в Персидском заливе, оказывается, есть. Насчитал не меньше 10 видов, от килограмма до двух метров. Вот бы порыбачить на такую? Думаю, вполне реально...
Прогулки по базарам омрачаются скандалами: очки, сережки, тапки, на нардах с вазами я обычно взрываюсь, миримся ночью.
Мне кажется, я понял, почему иранцы так тащатся именно от Шираза: дело в воде!
Ширазу повезло с водой на порядок больше, чем другим городам. И он это почти навязчиво всем демонстрирует: густая зелень на улицах, фонтаны на каждом большом перекрестке, целые искусственные водопады, большие парки, почти лес в черте города.
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #3

Сообщение Комендант » 14 сен 2014, 23:56

Эсфахан
Очень часто становится любимым городом у тех, кто съездил в Иран.
Я не согласен.
Чуть больше центровая площадь
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Чуть крупнее дворец и шире фонтан
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Речка и "знаменитый мост СИ-о-Сех" - ИМХО насмешка. Подъезжал к нему с обоих концов, вечером и утром. Ни разу не Рим.
Переночевали, погуляли, остаться еще на одну ночь желания не возникло.
Летим дальше, в горы Курдистана
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Хамадан
Рекорд! 2 часа и 20 км по городу в поисках отеля.
Судя по нескольким диалогам с местными жителями, отелей в городе действительно всего два: четырехзвездочный где-то на горе и трехэтажный гадюшник в центре.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Центровое место оформлено круговым движением, порядка десяти радиальных дорог и ни одного пешеходного перехода, вообще никакой разметки
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Орешки, дыня, пиво, вода добыты на рынке
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Город осмотрен. Уже без ярких эмоций. Но приехали мы сюда, чтобы завтра утром попасть к открытию пещеры Али Садр, до которой около часа езды от Хамадана. Со слов местных, под землей бывают многочасовые очереди на катамараны.

Пещера подарила ярчайший спектр эмоций, от полного разочарования вначале до удивления походу и восторга в конце. Отнюдь не первая, но одна из лучших посещенных нами оборудованных пещер.

Дальше поехали по азимуту на северо-запад в сторону соляного озера Урмия.
Лучшая катуха за всю поездку!
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Горы, зелень, быстрые серпантины, ноль трафика, теплый асфальт.
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Декорации - как на машине времени лет на двести назад.
Типовой поселок курдов
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Столовые горы Курдистана
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Курдистан - абсолютно отдельный отрыв башки!
Выше 2000 метров воздух сейчас откровенно бодрит, одето все, подогрев ручек на всю.

Соляное озеро Урмия
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Условий особо нет ни для пикников, ни для купания, ни для другого длительного времяпрепровождения.
Проехали по дамбе, потрогали соль, съели дыню, помочили руки - полтора часа на все.

Решение о дальнейшем маршруте я откладывал несколько дней.
Лавочка с безвизовым посещением Иракского Курдистана в 2014 году уже прикрыта, требуется получение визы Ирака.
С турецкой стороны неспокойно: курды гордые, а военные нервные. На озеро Ван не хочу.
Едем в крайний крупный город Ирана - Тебриз. Хочу докупить иранских специй, риса, орехов, сладостей.
Офис туринформации на Гранд Базаре:
https://www.google.ru/maps/dir//38.0790 ... m2!1m0!1m0
Любая информация, любая полиграфия, любая помощь, все бесплатно. Спонсор - городская администрация.
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #4

Сообщение Комендант » 15 сен 2014, 00:35

До Базаргана, погранперехода в Турцию еще 300 км неперегруженного автобана.
По дороге есть города с гостиницами, но нужно съезжать с трассы.
В самом Базаргане - не меньше шести отелей, на главной улице, прямо у погранперехода.
Граница открывается в девять утра, и это вероятно худшее время для ее прохождения.
Смертоубийственная давка во все двери и ворота, тюки с товаром, гвалт и хаос, но негатива не чувствуется, скорее наоборот, крайнее иранское приключение.
Если кто-то скажет, что решил этот ребус самостоятельно - я не поверю.
Я поверил первому же подошедшему неагрессивному помощнику в возрасте и около часа спокойно ходил за ним по служебным помещениям и наблюдал, как он штурмует толпы у окошек и собирает подписи у каких-то гражданских мужиков.
Встретил двух возрастных немцев на эндуро: они пытались въехать в Иран без Карнета, уже сутки торчат на границе, ждут грузовик для перевозки мотоциклов в Туркмению, по-другому договориться не удалось. Извинился, что не могу помочь.
Тепло прощаясь с помощником, даю ему пятидолларовую бумажку. По глазам вижу, что надо накинуть, под одобрение толпы даю еще пятерку, от чистого сердца.

На турецкой стороне формальности стандартные. Дополнительно загнали мотоцикл на просвет рентгеном. ИМХО это был скорее ловкий психологический тест для водителя, т.к. делалось все с паузами по Станиславскому, а в конце в непросвеченную ручную кладь даже не заглянули.

У жены было отдельное приключение с прохождением границы по женскому коридору. Я на иранской стороне вручил ей паспорт, подтолкнул в женскую дверь, пожелал удачи и приказал ждать нас с мотоциклом на турецкой земле. Ее очень позитивно приняли в женский коллектив, она непрерывно общалась, смеялась. Девченки непрерывно ее чем-то угощали, после турецкого шлагбаума дружно сняли платки, не оставили в покое даже в кафе, и не хотели отдавать, когда я закончил оформление мотоцикла. В общем, жене понравилось и запомнит она этот экспириенс надолго
Арарат с иранской стороны
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

С турецкой
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Ближе уже не подъехать, но потом дорога на Карс идет по лавовым полям.

Турецкий Курдистан
сразу после границы визуально проигрывает иранскому.

Dogubayazit - первый населенный пункт после границы. Принципиально не буду уточнять у Гугла, но вроде это столица турецкого Курдистана, вид на Арарат - отрыв башки, но заехать в центр желания не вызывает никакого.

Следующий город Igdir - совершенно другое дело: традиционная турецкая локанта, цивильные заправки, цивильная торговля, пиво в холодильниках, турецкий кофе. Кайф!

Улетная мотодорога на Карс
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Противоположная сторона ущелья - уже армянская, видны вышки
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Следующий город Карс имеет уже даже туристическую инфраструктуру, есть выбор гостиниц на центральной улице, крепость на горе, еще какие-то достопримечательности, несколько торговых улиц, общепит на любой вкус, большой выбор турецких сладостей. Иностранный турист - по-прежнему дорогой гость, всячески проявляют интерес, как в Иране не хотят брать денег за мелкие покупки.

Холодный и высокий турецкий перевал за 20 км до погранперехода в Грузию
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Погранпереход Posof - Vale (третий раз я уже на нем) открывается ориентировочно в девять утра по грузинскому времени, проходится традиционно молниеносно, минут за тридцать. Встречными курсами разошлись с олдскульным австрийцем на Роял Энфилде.

После границы - крайне живописный спуск в долину.
В Ахалцихе провели достаточно времени в прошлые разы. Крепость-новодел на горе интересная, но ИМХО повторного посещения не достойна, проскакиваем.

В Боржоми спустилась дождевая вода с гор
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Нестерпимо хочется харчо и хинкали
На центральной/единственной улице Боржоми заведения общепита доверия не внушают. В Гугле он отрисован криво, вообще ничего не узнаю. А офис туринформации там есть, новомодная стекляшка на берегу реки. Зашли спросить насчет проверенного места хорошо поесть - нам почти навязчиво вручили карту, рассказали и показали все что знали и про трекинговые маршруты, и про открытый минеральный бассейн в парке. Ресторан, где по торжественным случаям едят сами - "Старый Боржоми" (или м.б. "Старый Тбилиси") - за рекой, в 100 метрах от моста, явно туристический, имеет меню на английском и русском, не дешево, не то чтобы дико вкусно. Но все в одном месте: и харчо, и лобио, и хинкали, и шашлык. В следующий раз не буду искать другие места, заеду еще раз сюда.

Угарная финальная пьянка в Гудаури
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

в компании Михаила Токмачева.
Нехилый дядька, в прошлом сезоне проехал 90 000 км, вообще 1 500 000 км, рассказывал и про Африку, и про ЮА, 8 раз Владик, 8 раз Средняя Азия, зовет на ФИМ-ралли в Финляндию.

Утром вид из окна
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Холодный и мокрый Крестовый
До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

РЕЗЮМЕ. 8000 км за 19 дней с двумя дневками в Бейнеу и Ширазе. Имея мотоцикл, любой город Ирана легко осматривается за несколько часов вечером и несколько часов утром, ощущения от езды по городу - кайф примерно как у умелого танцора, которому все равно кое-что мешает, перемещение между городами быстрое, насыщенное и наполненное по желанию адреналином. Ни разу не пожалел, что взял с собой супругу, не забывал об этом говорить. Очень понравилось!
Редкий случай, когда знаю бюджет поездки. И я реально удивлен. Поехал с 3000 USD наличными, карточкой не воспользовался ни разу, новый аккумулятор в Казахстане обошелся в сотку, набрал в Иране шафрана, специй, сладостей, 2 кг фисташек, 4 кг риса, на перебор гостиниц время не тратил (обычно селились в первую найденную, часто вполне приличную, торговался всего один раз), палатку не достал ни разу, но использовал как психологическое оружие против пассажира. Привез домой 800 USD.
Поеду ли в Иран еще раз?
Сразу после поездки сказал бы: "Очень вряд-ли..."
Спустя неделю сказал бы: "Почему бы и нет? Карнет не закрыл, без крюка в Среднюю Азию я до Ирана доеду за два кайфовых дня по Грузии и Турции. POI в навигаторе только по северу Ирана есть еще минимум на неделю..."

И апдейт РЕЗЮМЕ. На юге и вдоль границы с Афганом и раньше было неспокойно, практически в то же время на юге пропал российский мотоциклист !Разыскивается! Максим Крылов (Borkhes), пропал в Иране Maxim Krylov !Lost in Iran!
Сейчас в регионе началась война с ИГИЛ, самостоятельное передвижение по Ирану официально запрещено, теперь только с сопровождением и принимающей стороной.
В Грузии уже дважды снесена военно-грузинская дорога, оба раза погибли люди. И, подозреваю, осенью/зимой проблемы еще будут.

В процессе подготовки к поездке присматривался также к другим странам региона, доступным с Карнетом и без.
В Самарканд не поехал, т.к. побоялся запороть мотор узбекским бензином.
На Памир не поехал, т.к. в апреле еще слишком холодно и некомфортно.
На озера Иссык-Куль и Ван не поехал, т.к. к высокогорным озерам у меня вполне конкретный интерес Кайтсерфинг в Турции , а просто сидеть на берегу и "фтыкать" - не мое.
В Афганистан не поехал, т.к. у меня двое детей
Пакистан - напряжно, оправданно только если затем надолго ехать в Индию. А в Индию я хочу в другом формате, без мотоцикла.
Ирак, Сирия - no comments.
ОАЭ и Оман. На первый взгляд выглядят доступно и заманчиво: всего лишь паром из Бандер-Аббаса в Дубай. Очень захотелось покататься на своем мотоцикле по Дубаю и вдоль Залива. Прямо-таки нацелился на них. Но когда в иранском посольстве попросил двукратную визу - сказали, что должны стоять уже визы Омана и ОАЭ, тогда дадут без вопросов.
Двукратная виза ОАЭ - гораздо более замороченная, чем одинарная.
По однократной визе ОАЭ без визы Омана доступен Мусандам. Я читал отчет 2014 года о мотопутешествии по этим местам. Чего-то кардинально отличающегося от того, что я видел в Египте на Синае Активный и кайтовый Дахаб парень не увидел.
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #5

Сообщение lotos1 » 15 сен 2014, 15:33

Спасибо за интересный отчет, уже пару лет планирую для себя трип вокруг Каспийского моря. Несколько наводящих вопросов: где, как и за сколько оформляли карнет, какая сумма залога. Можно все в личку.
Виза в Туркмению делалась после Иранской.
Еще был летом разговор, что иранцы не пускают мототуристов без конвоя сопровождения? Как было с этим.
Аватара пользователя
lotos1
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 29.11.2011
Город: Украина
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 61
Страны: 82
Отчеты: 29
Пол: Мужской

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #6

Сообщение Комендант » 15 сен 2014, 18:52

Lotos1, привет!
lotos1 писал(а) 15 сен 2014, 15:33: где, как и за сколько оформляли карнет, какая сумма залога.

Оформлял в ФАР в Москве на Яузской,5. Пошлина 8500 рублей, залог 70 000 рублей. Градаций залога для мототехники всего две. За более менее новый мотоцикл/квадр залог 102 000 рублей.
Насколько знаю, оформляют карнет только машинам с российскими номерами.
lotos1 писал(а) 15 сен 2014, 15:33:Виза в Туркмению делалась после Иранской.

Да. Иранская виза в паспорте - как раз основной аргумент для предоставления транзита по территории Туркмении.
lotos1 писал(а) 15 сен 2014, 15:33:Еще был летом разговор, что иранцы не пускают мототуристов без конвоя сопровождения? Как было с этим.

Тоже читаю эти разговоры.
Я был в апреле-мае, еще до разговоров, все было ОК.

PS. Давно слежу за Вашими постами. Пора добавляться в друзья
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #7

Сообщение lotos1 » 15 сен 2014, 20:21

Комендант писал(а) 15 сен 2014, 18:52:Lotos1, привет!
Пора добавляться в друзья


Да конечно.

Мой товарищ с Молдавии поехал в конце мая с карнетом в Иран, тоже через Туркмению, иранцы его заставили брать конвой. Отказался и паромом ушел в Баку.
Спасибо за инфу. У меня ГС-2008г , сколько возьмут - 70 или 102?
Визу в Иран на мото открыли без проблем. После того, как Борхес пропал, говорят сложности с визой для мототуристов, но все на уровне слухов.
Аватара пользователя
lotos1
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 29.11.2011
Город: Украина
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 61
Страны: 82
Отчеты: 29
Пол: Мужской

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #8

Сообщение Комендант » 18 сен 2014, 14:35

lotos1 писал(а) 15 сен 2014, 20:21:У меня ГС-2008г , сколько возьмут - 70 или 102?

Должны 70, вот только возьмут ли?
Насколько знаю, украинцы делают Карнет не в Москве.
Хотя делают. Коровин недавно съездил в Австралию.
Гречишкина едет кругосветку тоже с Карнетом.
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #9

Сообщение lotos1 » 26 сен 2014, 11:25

Отчет просматривал несколько раз, с прицелом "под себя", на будущее. Только со второго раза понял, что рейдер путешествовал с супругой вдвоем!
Понимаю, что на "Винском" вообщем то не приветствуются фото -"я и Пирамида ", но все же было бы неплохо увидеть вместо 10-15 фото приевшегося мотоцикла и нескольких фото мотошлема с разных ракурсов ,хотя бы одно фото счастливой семейной пары где-то в Иране или Туркмении, неужели нет в семейном архиве таких фотографий?
Фото в "студию" Такой интересный трип и не одной личной фотографии - ребята, может вы шпионы?


P.S. Как пример с личного опыта, ничего зазорного не вижу в фотографии на велосипеде у главного входа Октоберфеста - Мирового пивного праздника!
Не сочтите за флуд...

До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014
Аватара пользователя
lotos1
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 29.11.2011
Город: Украина
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 61
Страны: 82
Отчеты: 29
Пол: Мужской

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #10

Сообщение Комендант » 12 окт 2014, 20:42

lotos1 писал(а) 26 сен 2014, 11:25:хотя бы одно фото счастливой семейной пары где-то в Иране или Туркмении, неужели нет в семейном архиве таких фотографий?
Фото в "студию" Такой интересный трип и не одной личной фотографии - ребята, может вы шпионы?


Есть такие фотографии
i2.jpg

А привычка не светить лица осталась с времен занятия недобросовестной журналистикой...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #11

Сообщение potomok » 27 ноя 2014, 14:50

Классный отчет, километраж крутой - респект супруге ;)
Хочется в Иран, но столько заморочек с визой, с корнетом, с непонятными гостишками....
Путешествую на мотоцикле
potomok
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 19.05.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 37
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #12

Сообщение Комендант » 27 ноя 2014, 21:22

potomok, привет!
Я думал, всех мотоциклистов на Винском знаю. Ан нет!
Куда в следующем году собираетесь?
Хлопоты с визами и Карнетом оправданы многократно. Я вначале писал трудозатраты, не сложнее чем заплатить коммуналку за квартиру и оформить любую туристическую визу, страшно первый раз.
Вам, украинцам, насколько знаю, Карнет надо через Германию оформлять. Так, наверное, есть же фирмы-посредники...
Ситуацию с гостишками не считаю проблемой.
Я всего лишь каждый раз терял немного времени. Найденные отели на карте в отчете отметил.
Искать отели заранее через интернет/мыло/Скайп отняло бы в разы больше времени. Поленился. И было интересно.
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #13

Сообщение potomok » 27 ноя 2014, 22:33

Привет ;)
Бюрократические заморочки выматывают всю душу, получение шенгенской визы в этом году было пыткой ;) Пока есть неизведанные страны с более лояльной бюрократической политикой, будем исследовать их
В след. сезоне планирую увольняться с работы и ехать по дивном маршруту Киев-Тбилиси-Лиссабон-Киев, если денег хватит ;)
Путешествую на мотоцикле
potomok
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 19.05.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 37
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #14

Сообщение taifit » 22 мар 2015, 10:36

Привет от мото-бродяг!
Отчет на пятёрку!
На будущее: в Боржоми надо было проехать до стадиона (инфой-бюро остается справа), который будет в кустах по левую сторону, и свернуть к нему налево; там стоит двухэтажный особняк - это и есть ресторан для местных. Нас там без особого энтузиазма накормили хинкалями, но очень вкусно. Привёз нас туда, кстати, работник информбюро на своей тачке...
Прошу прощения за вопросы в личке: на тот момент не дочитал сей отчет до конца.
taifit
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 02.11.2010
Город: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #15

Сообщение taifit » 22 мар 2015, 10:38

Комендант писал(а) 27 ноя 2014, 21:22:Я думал, всех мотоциклистов на Винском знаю. Ан нет!

Списком не поделитесь?
taifit
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 02.11.2010
Город: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #16

Сообщение Комендант » 22 мар 2015, 12:56

taifit писал(а) 22 мар 2015, 10:38:
Комендант писал(а) 27 ноя 2014, 21:22:Я думал, всех мотоциклистов на Винском знаю. Ан нет!

Списком не поделитесь?

У меня в друзьях lotos1 и paloma, еще знаком с Романтиком.
С остальными общаться не доводилось, но ники узнаю. Возможно, я их знаю, они меня - нет
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1210
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 48
Страны: 78
Отчеты: 27

Re: До Ирана на мотоцикле, апрель-май 2014

Сообщение: #17

Сообщение Azmo » 30 дек 2015, 11:37

Я еще, но я молчун-читатель. Сейчас будут долгие праздники, перепощу в отчёты свои более-менее длинные мотопоездки - Норвегия 2014, Альпийский мототрип 2012
// ex-Kawasaki driver // PanEuropean1300 // На двух колёсах по всему миру
Azmo
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 19.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Страны: 28
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль