В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #1

Сообщение Вово4ка » 20 янв 2010, 20:41

Бывалый и Балбес покоряют Лаос.
История покорения Лаоса началась в сентябре 2009 г.вернувшись живым не смотря на ураган с Кубы я стал рыться на винс.ком ища новые страны.
На глаза попался отчёт (автора не помню) "на эндуро по Лаосу". Отчёт впечатлил, одной поездкой можно было убить нескольких зайцев: дёшево посетить ЮВА и научиться ездить на мотоцикле.
Закинул идею товарищу, он согласился, на этом фактически до дня отъезда, т.е 1.01.2010 я про Лао и думать забыл. Нет мы конечно готовились,напарник перелопатил весь рунет, распечатал карту Лао и даже брал на 1 час на прокат мотоцикл,будучи на треках в Непале,поэтому в тексте он у меня будет проходить под псевдонимом "Бывалый". Я подошёл к подготовке более прохладно, во-первых некий мотоопыт имелся: месяц ездил на скутере в 10 классе,во-вторых до конца не был уверен,что состоится отпуск по производственным причинам,по этому дальше по тексту буду "Балбес".
Бывалый купил билеты ещё в мае и всё лето чертил карты и учил слова на лаосском, а я изредка из окна дома наблюдал как на пустыре, превращённом в трассу бьются молодые эндуристы.
30.12,когда Бывалый уже сидел на чемоданах в аэропорту далёко за Полярным кругом, я был вызван руководителем, который объявил мне,что долгожданный отпуск получен!
Судорожный поиск билетов удобных по датам выдал лишь Эмираты с вылетом в 5 мин.первого 1 числа.
Ввиду пересадок багаж решил не сдавать, но обнаружил, что обычный набор туриста перевешивает нормы, решительно выкидываю из рюкзака всё кроме 3-х футболок, рубашки и мыльно-рыльных, справедливо рассудив,что этож Азия и не фиг в +30 тащить дождевики и свитера. Долго колебался брать наколенники от роликов или нет,но в виду отсутствия мотоопыта решил взять,в последний момент добавив к ним вело-перчатки.
Вес рюкзака опустился до 8 кг,я успокоился и кинув его на багажную полку принялся ждать взлёта и раздачи напитков. Дорога прошла обычно 6х0.185 халявного вина, крайние бутылки правда у стюардессы вырывал с боем, и я в Дубаи, стыковка 3 часа, пока дошёл из зоны прилёта в зону вылета, объявили посадку. До БКК просто проспал.
Бывалый летел на день позже, встреча была назначена на выходе №8 из аэропорта. Встретились, сразу на шаттл до бастерминала.
При покупке билетов на автобус в Нонгкхай нам была любезно предоставлена возможность выбрать места. С чего мы решили, что бас будет двухэтажный не знаю,к тому же напрочь забыли о неправильном расположении руля, в итоге взяли 2 первых места с лева по ходу движения, кассирша сильно удивилась и радостно смеялась выписывая нам билеты, мы списали смех на весёлый нрав тайцев, про который не раз читали в интернете.
Оставшийся час провели творчески в "family market" при вокзале затарились пойлом и закусками и сели под фонарём беседовать, всё-таки год не виделись. Ревизуя ассортимент в магазине мною были замечаны одноразовые плащики от дождя - предложил купить, но "Бывалый" поднял на смех, типа, на улице +25...уговорил
В хорошем настроении, после 8 бутылочек-то "Spy" грузимся в автобус, почему-то он не 2-х этажный и становится понятно веселье кассира - как оказалось места для ног на наших местах нет вообще, буквально 30 см,тайцы ещё впишутся,а вот фарангам за 180 см - полный неудобняк. Зато есть бонус - стеклянная перегородка с металическим поручнем и портрет короля Таиланда, как раз третий на нашу бутылку. Между поручнем и портретом удачно размещаем пластиковые стаканы, принимаем от "стюардессы" плед - путешествие началось.
"Эликсир времени" помог, время до 6 утра пролетело быстро в Нонгкхае пересаживаемся на автобус до Вьеньтьяна, вернее перестаиваемся - сидячие места закончились.
На погран-переходе с нас берут по 25 рублей - "сбор выходного дня" и к 10 утра попадаем в столицу Лаоса.
Рюкзаки на плечи, распечатку из интернета в руки, идём искать прокат. Бывалый выяснил,что единственный толковый рента-байк, это Грин-Дискавери и нужны нам только Хонда Baja,так на форуме советовал народ.
Не смотря на подробные указания найти Грин удалось не сразу,"языки" из местных только разводили руками и указывали в разные стороны. В итоге намотав в районе "Culter centre" кругов 5 мы чисто случайно упёрлись в двери Грина. На моё удивление байков вокруг не было. Мальчик за стойкой быстро понял что нам надо и дал заполнять документы,т.к. Читать по английски из нашей 2-ки что-либо кроме меню никто не может, мы подписались везде и сдали бумаг.Клерк попросил тайм-аут на час и мы купив у него карту Лаоса, пошли обедать.
В ближайшем маркете прикупили 2 бутылочки вина и сели за традиционную лапшу. Бывалый всё сокрушался слишком острой пищей, мол не его стиль питания - острое и сладкое, но выбора нет. Купленное вино на поверку оказалось жёстким напитком с 27° и на жаре нас быстро расколбасило.
Вернулись в "зелёное открытие" мальчик горестно сообщил нам что Baja нет! И вообще ничего нет, надо бронировать заранее было! Отпуск медленно накрывался тазом. Применили обычную тактику - стали бычить, так улыбаясь, уже чисто на русском, втираем, что мол надо искать, паровоз идёт без нас и т.п. Видимо проникшись интонацией клерк совершил серию звонков, сел на мотороллер и указав нам направление ужужжал. Учитывая нашу лингвистическую слабость и силу местных напитков, вектор был сразу потерян.На очередном перекрёстке мотогид нас отыскал, подправил траекторию и растворился в транспортном потоке вновь. Метров через 50 мы опять свернули не туда и снова были возвращены на путь истинный. В итоге минут через 20 оказались в точке буквально через 2 поворота от места старта, где нашему вниманию были предложены с 10-к велосипедов и 2 сильно уставших по внешнему виду XRов. «На хер надо!», заявляем в один голос с Бывалым, хотя есть в голове мысль, если вообще ничего не найдём поедем на XR. Гид сокрушённо разводит руками, типа всё пацаны, ничего больше нет! Потом чешет репку, бьёт соломенной шляпой об пол и машет руками в сторону центра, проходим ещё перекрёсток поворачиваем на право, и о чудо! Прямо на тротуаре как на параде стоит с 10 Бах!!!! Наш мотопроводник к хозяину, хозяин рента толи француз, толи бельгиец, европеец в общем о чём-то трёт с нашим провожатым, по выражению лица понимаем, что тачки есть, но не про нас, так и есть, всё заказано и заказчики придут завтра….над отпуском снова нависла угроза срыва. Но завтра это завтра, а тут живые деньги в виде нас. Бельгиец открывает ноут, берётся за телефон и начинает звонить, наш менеджер, переводит стрелки на него и уезжает. Ждём решения судьбы, ходим пока вокруг байков. Первое впечатление пугающее, насколько же они больше моего мотороллера! Просто мастодонты какие-то! Франко-бельгиец в задумчивости шлёпает по клавишам ноута и что-то твердит «impossible, impossible». Через полчаса работы, задумчивости и звонков по телефону, поднимается и ведёт нас в «закрома».
Буквально за углом закрытый дворик в котором под крышей стоит около 15 разнокалиберных мотиков и ИКСЭРы и Бахи и даже Трансальпы, здесь же стоит старый русский ГАЗик ещё с треугольной «мордой», покрашенный в сафари. Пока мы смотрим на «закрома» хозяин хвалит ГАЗон и даже заводит его. Вместе с нами пришёл бой из местных, по указке бельгийца он выбирает пару тачек и начинает процесс их оживления. Осмотрев запас мы чуть воспрянули духом и возвращаемся в контору, европеец видимо принял решение и со словами: «заказ не подтверждали, так что пару мотиков выдам» отсылает нас на час погулять.

Свободное время используем для детальной подготовки к предстоящему вояжу, в ближайшем магазине «дешёвого дерьма», покупаю себе солнцезащитные очки голубова цвета и нож, т.к. вещи везли ручной кладью ножа не взяли. Бывалый смеётся надо мной, типа он 25 стран без ножа прошёл и ничего, но в лес к тому же Лаосский без ножа ни ногой, тут же вспоминаю о спичках и вызвав очередной приступ веселья у партнёра покупаю 2 зажигалки. Для крепления багажа берём пару резинок с крючками.
Возвращаемся в рент, там уже отдельно стоят наши заправленные кони, мне достался мотопед весь в красной пыли, со вмятиной на баке и свёрнутой на сторону фарой, указываю на косяки прокатчику, на что тот успокаивающе заявляет, что де это всё фигня, «motorcycle in great condition!», выбирать не из чего вяжу рюкзак на багажник. У напарника мотик модный в раскраске с надписью «Годзилла», с тюниной глушкой и явно новее.
Расписываемся в бумагах, отдаём деньги и паспорт в залог, пора и в дорогу. Вспоминаем про защиту головы и мотоциклов. Помощник ведёт нас на второй этаж, где выбираем пару грязных открытых шлемов и получаем 2 навесных замка для блокировки колеса на ночной стоянке, в довесок прихватываем пару очков. Мы готовы.
Первое препятствие бордюр, мотоциклы стоят прямо у рента на тротуаре, надо преодолеть бордюр и влиться в транспортный поток. Заводимся, грохот стоит как от взлетающего вертолёта, особенно от Годзиллы, разговаривать не возможно.
Первый трогается Бывалый, глохнет пару раз, помощник выкручивает винт холостых, после чего напарнику таки удаётся с рёвом взлетающего Ми-8 тронуться. Наблюдающей сию сцену хозяин с сомнением спрашивает у меня, умеет ли друг водить мотоцикл?! Убеждаю его, что да, просто немного не в форме! Следом с похожими проблемами трогаюсь я.
Первые метры на мотоцикле помню плохо, в голове один совет от моего друга байкера со стажем: «первая вниз, остальные вверх и не газуй». Стараюсь следовать совету, но дальше второй переключится не удаётся, пока найду лапку переключения, пока отпущу сцепление обороты падают мотоцикл теряет скорость и глохнет. Впереди со схожими проблемами двигается Бывалый.
Отъехав от проката на просматриваемое расстояние делаем пит-стоп, глушим моторы и вырабатываем план действий. Решаем ехать по прямой, пока позволяет дорога, выехать за город, заодно освоится с мотоциклами, потом вернуться поменять деньги, единственный известный нам банк, как на зло в центре, и после двинуть к контрольной точке №1 г.Паксан. По карте до Паксана около 120 км., время на часах 14-10 до вечера должны доехать.
План сработал только до первого перекрёстка, на котором я свернул назад к центру, а партнёр в другой рукав дороги. Остановился я почти сразу, заглушил машину, стою смотрю назад – не фига только местная мелюзга, набираю телефон – попадаю на автоответчик, шлю СМС, в ответ тишина. После 20 минут ожидания решаю ехать к точке №1 сам, достаю карту, подхожу к отдыхающем в теньке тёткам, пытаюсь вести разговор, тётки по нашему и аглицки ни бум-бум, призываем на помощь кого по моложе, результат тот же, в отчаянье шарю глазами по домам, может хоть улица или дом обозначена – не фига. Потихоньку вокруг собирается толпа, все по очереди берут карту, переворачивают её на сторону где есть план Луанпрабанга и начинают водить пальцем, попытка вернуть на план Вьеньтьяна приводит к зависанию картографа…в итоге ещё минут через 20 появляется абориген на мотобайке, который указывает где я нахожусь, и куда мне надо если я хочу в Паксан. Забегая вперёд скажу, хорошо, что я не поехал по его указаниям, точно бы попал на дорогу к Louang Phrabang, а не как не в Паксан.
Решаю двинуться по той дороге, куда уехал напарник в надежде, что он где-то стоит, хотя понимаю, что время потрачено. Возникает проблема перестроится на противоположную сторону, занимаю левый ряд, тихонько качу до разрыва разделительной полосы, мимо вжикают мотоколлеги. Стою как Александрийский столп в разрыве полосы, нейтраль не ловится, первая вниз, сцепление, газ – мотик глохнет, по новой – глохнет, толкаясь ногами выезжаю на встречку, дожидаюсь затишья на полосе, первая – сцепление –газ, трогаюсь, двигатель ревёт мой «слон» пересекая четыре полосы устраивается в правом ряду. УРА! Дорога пересечена!
Пот течёт под шлемом и по спине. Вторая, третья, потихоньку набираю скорость, благо движение позволяет. Замечаю обменник, хорошо хоть на моей стороне дороги. Торможу, глушу мотор, мотоцикл на подножку, иду менять валюту. Поменял 500$ с запасом за Бывалого, англоговорящие девочки в кондиционированном стакане обменного пункта угостили чистой водой из бойлера, и нарисовали схему выезда из города в сторону Паксана. Креплю кроки маршрута на приборку – вперёд.
После очередного поворота движение вокруг усилилось, где-то не замечаю нужного поворота и снова попадаю в центр к «Триумфальной арке», что за заколдованное место, четвёртый час дня, а я никак не выеду из города. Возле арки стоянка мототранспорта, вынимаю карту, иду к парковщикам в надежде на помощь, 5-10 минут – толку нет, начинаю ругаться матом, один из парковщиков спрашивает: «Ты русский? Я учился в России на инженера, 5 лет», это удача, поговорили о России, попутно выяснил маршрут, дорога простая, прямо и первый перекрёсток на право, но бывший русский активно отговаривает ехать сегодня, мол уже поздно и 120 км. за 2 часа не одолеть!
Наконец-то вырываюсь из магаполиса, дорога разочаровывает – 5 полос в каждую сторону, светофоры и почти полное отсутствие встречных и попутных, и зачем я брал эндуро, можно было взять скутер и не маяться с КПП! 10,20,30 км. всё увереннее переключаюсь добрался до 4 передачи, иногда глохну на светофорах, но уверенно завожусь, скорость вырастает до уверенных 60 км/ч, разгоняюсь даже до 80.

Километров через 50 асфальт уступает место укатанному гравию и дорога сужается до двух полос, пейзаж всё более экзотичен, дорога почти прямая идёт через деревни и городки возле первого же увиденного храма останавливаюсь, делаю несколько кадров, настроение улучшается.
Солнце всё ниже к горизонту, становиться прохладно в футболке и шортах, надо искать ночлег. Останавливаюсь, подряд возле более менее крупных торговых точек, вопрос один: «гест хаус?», ответ в основном – нет, местные машут руками в перёд, смысл понятен гостиница дальше. Часа через два становиться темно в очередной деревне показали куда-то в сторону от трассы, с асфальта сворачиваю на грунтовку, куда дальше не ясно. Останавливаюсь возле ближайшего освещённого дома, один из сидящих возле телевизора соглашается меня проводить, садиться на табуретку и пылить впереди, дорожка превращается в тропинку, жилья тем более признаков геста не видать, ещё поворот и на полянке возникает одноэтажное здание под черепичной крышей, видимо гест. Устав от переживаний первого мотодня выдаю местному 5000 кип (где-то 10 рублей), он счастливый уезжает.
На рецепшене лежит босой парень, смотрит телевизор, на просьбу «ванн сингл рум», отдаёт ключи. Номер как номер, комната и Лаосский туалет, т.е. унитаз в полу, рядом ковшик в бочке, из стены кран – душ. В комнате вентилятор и шкаф. Вполне подходит для жизни, цена 40000 кип, порядка 5$. Особо выбирать не приходится. Включаю вентилятор, кидаю на него футболку – пусть сохнет. Принимаю душ, иду узнавать по поводу еды.

В гесте еды нет, надо возвращаться на трассу, имея в распоряжении почти освоенный мотоцикл это не проблема.
В ближайшем кафе пока хозяин меня развлекал разговорами его жена готовила рис с овощами, перекусил, потрепались о том, о сём на смеси английского и жестов, собираюсь назад, в это время приходят СМСки от Бывалого, он примерно на таком же расстоянии от Паксана, на параллельной дороге, тоже готовиться ко сну, забили стрелку на завтра – отбой.
Рассказ Бывалого.
После отъезда от проката я всё никак не мог приноровиться к мотоциклу, мотоопыта у меня почти 0, за всю жизнь всего час удалось поездить в мае в Катманду, а тут ещё на этом экземпляре, то нейтраль не ловится, то глохнет мотоцикл. В общем пока вкатывался почти выехали за город Балбес «рычит» где-то сзади, постоянно маячит в зеркалах, да ещё фары включил. На первом повороте он вроде развернулся назад, а у меня на панели приборов замигала жёлтая лампочка, это потом я разобрался, что поворотник включил, а в первый момент разные мысли были, то ли масла нет, то ли движок накрылся…в общем отъехал я от перекрёстка метров 200, увидел что-то вроде сервиса, подрулил к ним. Сидят одни местные по нашему, никто не рубит, я им в мотик тычу пальцем, типа делать что-то надо! Они подсуетились, показали мне где повороты вырубаются, подкрутили винт холостого хода. Тут я замечаю, что Балбес пропал. Подождал минут двадцать, нет никого. Ну, думаю ладно договорились же, что едем в Паксан. Достал карту, чуть сориентировался и стал выбираться из города. Языков я брать не люблю, толку от них нет, да и что я даром в нете полгода сидел? В итоге каким-то чудом выехал на грунтовку, по компасу сверился, вроде идёт в правильном направлении, ну и ладно. Дорога вдоль Меконга, а по карте выходит, что Меконг как раз по границе между Таем и Лао, и почти до Паксана, решил шпарить по ней, а ближе к Пксану свернуть. Дорога без покрытия, вернее покрыта вся оранжевой пылью, хорошо хоть движения почти нет, пылишь себе в удовольствие, опять же по правую руку величественно-коричневый Меконг, заодно попрактиковался в езде. Часов в 6 стало темнеть, да и пыль на дороге видимость отнюдь не прибавляла, решил искать гест, почти сразу во второй деревне нашёл приличное жильё, снял комнату, завалился спать. Очнулся через пару часов отСМСил Балбесу, он откликнулся, забили стрелку на утро.
Рассказ Балбеса.
Видать от нервов проспал я много, поднялся только в 8 утра, пока завёл мотоцикл, умылся, время к 9, чувствую опаздываю на встречу, притопил насколько возможно к 11 был на месте встречи, возле кафешки трётся Бывалый. Встретились, обнялись, перекусили по быстрому и вперёд, нас ждёт точка №2 Конг Лор.
Дорога свернула в сторону гор и почти сразу стала выписывать узоры, поворот, ещё поворот, подъём, спуск. Я и на машине-то не особый любитель в горах ездить, а на мотоцикле и подавно. Бывалый шёл первым, его моя скорость не устраивала, было пару неприятных моментов, когда из закрытого поворота на нашу половину вываливался автобус или грузовик, приходилось прижиматься прямо к кромке, но обошлось, судьба хранит дураков. Часа через 3 петель начинаем сомневаться, не прошляпили-ли где поворот, делаем остановку в месте отмеченном на карте как «Point view». Рядом с трассой на площадочке стоит беседка среднего размера, в ней за столом сидит местный, один, транспорта кругом не видать. Судя по карте горы должны закончится и появиться поворот на Конг Лор, что-то ничего не видать, пока я фотографировал пейзажи Бывалый пошёл с картой к местному, естественно результат нулевой. Решаем ехать дальше, к тому же дорога вроде пошла под уклон.
Километров через 15 действительно шоссе спустилось в долину и на развилке попался невнятный указатель «Kong lor 35», дальше верстовые столбики попадались через каждый километр.
Ко входу в парк подъехали около 16-0, охранник в элементах формы любезно предложил поделиться деньгами в сумме 10000 за стоянку+5000 за посещение, но Бывалый, порывшись в глубинах памяти ему отказал, в пещеры мол возят до 4, а уже без 10 минут, откладываем на завтра, разочарованный секьюрити что-то вещал нам в след, но в грохоте и дыму от наших мотоциклов слова до ушей не дошли.
Решаем занят стратегическую позицию по ближе к парку и завтра с утра начать осмотр, выбираем гест прямо у дороги, судя по всему кроме нас никого нет. Быстро торгуемся с хозяином, цена падает на 1/3, заказываем ужин и катим смотреть окрестности. Место захолустное из достопримечательностей удалось обнаружить лишь деревню в отдалении от трассы, домики плетёные, но местные вместо соломенных шляп в бейсболках и вместо горшков с пластмассовыми вёдрами на коромыслах, к тому же возле каждого дома тарелка спутниковой связи и кругом электрические провода, мешающие снять на фото местный колорит. Едем дальше, в деревне на трассе покупаем пару бутылок с бензином, заправляемся, на просьбу в магазине продать нам Лао-Лао, так по мнению Бывалого называется у них самогон, получаем лишь смех хозяйки и не знаю что мы просили, но в итоге самогона нам не продли, обошлись местным пивом.
Делаем ещё попытку найти что-нибудь экзотическое съезжаем с трассы на торную тропу, попадаем на территорию понтового геста, территория огорожена заборчиком, есть ресторана с открытой верандой. Обзор цен показал, что это не наш метод, слишком дорого для Лаоса, зато есть книга отзывов, пролистав которую находим и русский текст от Thaimanna, с удовольствие оставляем пару строк и идём к тачкам не солоно хлебавши, заводимся под презрительными взглядами выгружающихся из автобуса «алеманов» и в синем дыму и грохоте валим к ужину.
Ужин как оказалось ещё и не готовился, корректируем меню с просьбой подать папая-салат, с 5 раза и при помощи разговорника хозяина вроде нам это удалось, ещё полтора часа ожидания и ужин перед нами, папая-салат очень напоминает по вкусу нашу редьку, но выбирать уже поздно, может она просто не дозрела? Вместо рисовой лапши подали заваренный доши-рак, но ругаться уже не охота, съели что было. Пока ждали еду выпили по 2 бутылочки Лао-пиво, пиво, как пиво, без эмоций. Отбой.

Поднялись пораньше, на улице туман, по двору сонно слоняется кто-то из семьи хозяина, заводим свои вертолёты, после ночи заводятся они не очень, раза с 20 качания кик-стартера, к тому же выяснилось, что помимо бензина наши ласточки любят и масло, причём моя как более старая ест его до литра в день, но с маслом как и бензином проблем в Лаосе нет, главное не искать SAE, а тупо заливать что подадут, на одном сервисе нам продали масло для двухтактника и убеждали, что это то, что нам нужно, этикетка была на английской (редкий случай), я пытался втолковать продавцам, что не подходит оно для наших байков, потом плюнул и залил его.
Минут через 10 машины реанимированы, быстро долетаем до Конг Лора, вчерашнего охранника на посту ещё нет, поэтому билеты продать не кому, паркуемся у доски с информацией о заповеднике, начинаем осмотр окрестностей. К 7-30 подходит обслуживающий персонал, благодаря раннему подъёму попадаем в первую лодку.
Сама пещера особо не впечатлила, хотя определённое удовольствие есть, сидишь на мокрой лавке, а кругом в свете фонарей возникают разные элементы подгорной жизни, то бревно поперёк, то особо живописный участок скалы, в основном поражают силы природы прорывшие за века это природное метро. Километрах в полутора от начала маршрута есть живописный грот со стало-гмито-ктитами-гматами, на мой взгляд ничего особенного, ну красиво подсвечен и только в Новом Афоне (Абхазия) не хуже, только без реки. Примерно за час проскочили пещеру на сквозь, на другой стороне пара торговых точек с водой и поп-корном, нам это не интересно, даём команду нашему boat-driver на возврат. Ещё минут 40 езды в темноте и мы на точке старта.

Задача на день по километражу стояла не маленькая и мы решили больше в Конг Лоре не задерживаться, срываемся до геста, забираем вещи и к следующей контрольной точке. В планах было вернуться в Паксан и рвануть до Thathom, по прогнозам Бывалого предстояла дорога через рисовые поля с минимумом жилья и заправок, достали из рюкзаков пылевые маски, пристроили фотоаппараты поближе, в путь.
По пути сделали остановку на обед в деревеньке, что идёт вдоль озера вся деревня – базар длинной с населённый пункт, продают в основном шашлычки из непонятного мяса, близость дороги и обилие мух исключило возможность кормится с лотков, пошли в кафе и надо сказать удачно, есть даже меню, что не часто. Заказали имбирный рыбный суп, просто супер, что за рыба так и не выяснили, что-то белое и мясистое, Бывалый расчувствовался, попросил сфотографировать его на фоне тарелок и сказал, что будет по этому супу скучать, я не особый фанат рыбных блюд, но тоже готов снять шляпу (шлем) перед вкусовыми качествами, достойно. Тут же решено было пополнить запас спиртного, местное пиво не вдохновляло. На удивление ждал богатый выбор спиртного от Black Label из Австралии ценой в 450 рублей, до Lao Viski ценой в 70 рублей, естественно отдали предпочтение местному производителю, в качестве закуски еле раскрутил Бывалого на пачку банановых чипсов. Упаковали бутылки в рюкзак и покинули деревню.



В Паксане решили уточнить дорогу, по нашему выходило, что надо сворачивать на право, но местные, все куда-то размахивали руками за спину, решили доверять себе, а тут на удачу попался военный (судя по форме) на мотобайке, справедливо предположив, что военные-то карты должны читать, обратились к нему, он подтвердил наш выбор, заливаем полные баки – вперёд.
Почти сразу дорога вместо ожидаемых рисовых полей и пыли, полезла в гору, рисовые поля встречались но эпизодически и равнины по которой нам вроде предстояло пылить не было. Деревни всё беднее, за весь путь попался один явно читаемый гест, пытаемся в нём уточнить дорогу – не удаётся, видимо наше произношение исключает понимание местных, только выяснили, что город где-то рядом.
Время к 5 дня, пора задуматься о ночлеге, но близость города стимулирует к движению, дорога постепенно из асфальтированной превращается в стройку, сначала пошла пыль, и трек стал виться через прорезанные горы, деревень всё меньше, их сменили лагеря рабочих, не смотря на позднее для Лао время, они ещё ковыряются в земле. Наш проезд мимо вызывает стопор в работе, приветственные размахивания руками, но помахать в ответ не чем, трасса читается плохо, под слоем пыли не видно ям и рытвин, дорога всё время идёт или на подъём или на спуск, рук от руля не оторвать.
Стали попадаться закрытые участки, видимо кусок дороги в какой-то стадии, что ездить по нему нельзя, но с виду ровный поперёк не двусмысленно лежат брёвна, рядом объезд совсем узкий и разрытый, на улице всё темнее, признаков города пока не видать.
За очередным поворотом сталкиваемся с новой напастью: дорога уходит в реку, появляясь на той стороне. Остановились, промерили речку в брод не выше колена, но всё дно в камнях, если здесь завалиться на мотоцикле, то придётся и ночевать тут-же, зальёшь свечу и проводку. Решили переводить мотик на руках по очереди, пока возились с проводом нас обогнал джип не останавливаясь и разгоняя во все стороны вал воды, форсировал речушку. Забавно, наверное было местным смотреть на нас, но стрёмно ехать с нашим-то опытом.

После брода готовые участки дороги пропали вообще, осталась только разбитая грунтовка шириной метра 4, сумерки всё темнее. Броды стали чаще, некоторые мы форсировали на мотоциклах, другие особо широкие по прежнему преодолевали переводя на руках, время стремительно уходит, жилья не видать, даже лагеря дорожных рабочих пропали.
Стали встречаться лесовозы, причём первая встреча чуть не привела к аварии: вылетаем на пригорок лоб в лоб с ползущим на встречу лесовозом, дорога выбита ими ниже основного уровня сантиметров на 70, разъехаться нам никак, тащим байки на обочину, тяжёлые блин, ещё вещи навязаны, стоим, ждём пока проползёт мимо грузовик.
На улице ещё темнее, а дорога стала ещё хуже в низинах она мало того, что приобрела колеи глубиной по колено, так ещё и расквасилась, то ли дожди шли, то ли грунтовые воды близко, и если по асфальту мы ещё как-то на мотоциклах наловчились ездить, то по грязи – ни как. Начались падения, схема такая: ползёшь в низ с пригорка на первой передаче, скорость всё равно около 20 км/ч – стрёмно, давишь на тормоз колесо сразу срывается в юз, хлоп и уже лежишь на боку, хорошо хоть грязь мягкая и тёплая, мотоцикл ревёт, глушишь, поднимаешь (не всегда с первого раза), заводишь, пытаешься тронуться, колесо в букс, сзади фонтан грязи, иногда для разнообразия байк задирает переднее колесо, опять летишь в грязь и всё по новой. Ложбины через 3 я был как участник dirt rally – грязный с головы до ног, а вокруг тем временем стало полностью темно. Но ночевать в луже не охота, падаем дальше.
После очередного удачного завала на моём мотике вырубилась фара, рулю в свете от габаритов, догнал Бывалого, поехали, используя только его фару, слава Будде ралли завершилось и мы выскочили к деревне, в которой даже имелась заправка! Посмотреть на чудо природы собралось человек 20, к сожалению, английский никто не знал, но помочь были готовы. Пока Бывалый ездил с одним из них пытался найти ремонт, свет-то надо восстановить я разобрался сам, просто забился грязью контакт, промыл его водой, развёл провода в стороны. Вернулся с рекогносцировки партнёр, утешительного мало – геста нет, жрать не где, но, по словам местных нужный нам город рядом. Принимая во внимание восстановленный головной свет, решаем двигать дальше. Местные предлагали остаться, хотели пожертвовать местом для сна, но вид кучи одеял на полу сразу как-то вызвал в голове образ блох, клопов и всех болезней которые они переносят, решили искать лучшей доли.

Сперва дорога внушала оптимизм, не смотря на темноту, утоптанная грунтовка хорошо читалась. Где-то через полчаса появились сомнения в привильности пути, а тут наткнулись на стадо коров, ночующих прямо на дороге, рядом светился огонёк в доме, идём туда уточняем дорогу, говорят, едем правильно и осталось буквально чуть, не смотря на то, что за рулём уже больше 12 часов, решаем ехать дальше, ещё через час дорога из укатанной сменилась на подобие тропинки, пошла вдоль каких-то полей и изгородей и всякие признаки жилья пропали, снова пошли пригорки и броды через ручейки, к тому же вектор движения сместился в сторнону Вьетнама, а нам надо в другую.
На очередном повороте в свет фар попала корова и вместо того что бы свернуть стала галопом уходить от нас по дороге, т.к скорость движения у мотоцикла больше чем у копытного в галопе, метров через 300 она обессилев остановилась перед огромной грязной лужей и приняла боевую стойку, голова опущена, рога направлены на противника, т.е. на нас мученически замычала, видать решила погибнуть, но не пропустить нас дальше. Останавливаемся и мы. Вперёд как-то не охота, назад до жилья уже далеко….тут на наше счастью в грохоте мотора на дороге возникает лесовоз, полный аборигенов, водитель от такой встречи чуть не выпал из кабины, очень уж картина видимо была живописная: 2-е грязных фалангов, на перемазанных мотоциклах, в глуши и боевая корова на заднем плане! Берём карту идём уточнять позиционирование, оказывается надо вернуться назад до первой развилки и брать правее, а там до города…сколько до город выяснить так и не удалось, но точно выяснили, что если не принимать во внимание «коровий запрет» километров через 50 попадём во Вьетнам.

Возвращаемся, дорога становится ощутимо лучше, ныряет в низ и …уходит в речку! Противоположный берег не видно, побродили вдоль берега, вроде мелко, но форсировать ночью не хочется, решаем ночевать на берегу, место хорошее – каменистый пляж, рядом дорога, лес, есть дрова и следы от старого костра, к тому, же вдоль берега лежит огромное сухое бревно. Глушим моторы, отвязываем вещи, собираем дрова, пытаемся устроить лагерь и развести огонь, вот и пригодился купленный в столице нож и зажигалка.
Ревизия продуктов, выявила, что не смотря на падения с разной высоты Лао Виски в целостности, чипсы стали чуть мельче, но съедобны, к тому же предусмотрительно захваченные в крайнем гесте 2 полторашки воды не дадут погибнуть от жажды.

Сели вокруг костра, разлили по 50 за успешное завершение дня. На часах около 20-0, а темень хоть глаз коли, в небе звёзды величиной с кулак, на теле подсыхает мокрая рубашка, рядом журчит безымянная река, в кустах хрустит и чавкает мелкая Лаосская живность, надеюсь не про нас – красота, опять же виски поганенький, но после такого дня – то что надо.


Сидим треплемся за жизнь, ждём рассвета, вдруг по дороге свет фонарика в нашу сторону, подскочили, вроде люди идут. Мы к ним, Бывалый, давай орать «Help! Help!», а мимо в молчании чинном проходят 6 человек в форме, масках, с оружием и с полной боевой…не останавливаясь, молча!!! Последний в строю с радиостанцией на спине, спрашивает: «Where are you from?», отвечаем в один голос – «Фром Раша!» и воины так же молча уходят в реку, только звуки шагов, шлёп, шлёп, шлёп…
Ошарашенные возвращаемся к костру, наливаем для снятия стресса по 50, молчим минут 10, перевариваем, потом доходит, а ведь могли бы…
Больше за ночь ничего не случилось, к утру пополз туман, бревно благополучно догорело, привязываем вещи на мотоциклы, идём искать брод, он обнаруживается сразу и не очень глубокий, как всегда не выше колена. Переезжаем на другую сторону, буквально через пару километров натыкаемся на лагерь лесорубов, они сидят без работы – нет солярки, среди тружеников леса оказался один с неплохим английским, пояснил, что до города километров 15 и едем мы в правильном направлении, ещё бы других то направлений, в смысле дорог и нет! Потрещали с ними, от завтрака отказались, у них и так не богато, двигаемся дальше.
Ещё один брод, на сей раз заезд в реку и выезд из неё разнесены метров на 150, причём тащить мотоциклы надо против течения, но для нас это не преграда, а так, заодно умоемся. За бродом ещё одна интересная встреча: возле типично лаосского домика-шалашика на огне что-то готовят две женщины, рядом раздолбаный мотоцикл, мужик и новенькая Toyota-Prado, видать местный житель на дачу приехал, уточняем маршрут, говорят едете верно, у этих как у буржуев позавтракали бананами, мандаринами и чем-то на подобие чая.
Дальше дорога стала гораздо лучше, по Лао меркам конечно, т.е. шириной метров в 5-6 и бродов нет, а только грязные лужи с глеем по колено, да мостики из брёвен, но для нас это семечки.
Километров через 15-20 действительно попадаем в городок, в который должны были приехать вчера вечером, теперь он нам не интересен, заправляемся, прикупаем фруктов, выпиваем по банке энергетика и в путь, нас ждёт контрольная точка № 3 Van Vieng до которой по предварительным подсчётам километров 200.
Сразу за городом вновь попадаем на гигантскую стройку дороги, грунт срезан терассами под 50 метров высотой, основное покрытие пыль по щиколотку, пылим в толпе местных, судя по всему они стремятся туда же куда и мы. На встречу попадаются иностранного вида граждане на велосипедах в сопровождении гида, тоже на веломашине в белых футболках и носках – мажоры, если они нашим путём, то к концу дня будут не лучше чем мы.
Дорожка вновь ползёт в горы, но теперь она гораздо шире и встречные разъезды так не парят, прямо на дороге стали попадаться змейки изумрудно-зелёного цвета, выяснять ядовитость нет желание, просто объезжаю их стороной, а вдруг они плюются или бросаются на путешественников?!
За очередным поворотом ещё встреча с представителями животного мира, на сей раз это два слона с верховыми на спинах, идут себе печально размахивая ушами и хоботами, остановились пофотографировать, мелковаты как-то и без бивней, на шеях что-то вроде хомута и цепи, видать осуждённые на лесоповал, бедняги.
В одной из деревень покупаем бананы, бабулька торгующая фруктами всё никак не могла определиться сколько же с нас взять денег начала с 1000 местных, пока мы доставали деньги количество пальцев доросло до 4, думаю если постоять ещё минут 5 пальцы на руках закончились бы, перешла к ногам, не искушаем бабку по напрасну, меняем 4000 на мешок бананов и уезжаем.
Дорога крутит по горам, предлагая всё время разный цвет покрытия, то пыль красного, то жёлтого, то серого, а то и вовсе сиреневого цвета, ну и сам едешь всё время как тенями для век измазанный с ног до головы, скучно жуть, чуть газанёшь – заднее колесо начинает водить, ехать рядом невозможно, сзади плохо – дышишь пылью и конца и края этой дороге не видать.
За очередным поворотом новое препятствие – разрушена часть пути, на верхней терассе активно работает бульдозер, ссыпая каменюки и грунт на дорогу, машины стоят ждут чем закончится, решаем проскочить, между насыпанной стеной и пропастью остаётся бровка с метр, должны пройти. Бывалый рванул первым и скрылся за поворотом, я как назло заглох на подъёме и никак не могу тронуться в гору, колесо выбрасывает фонтан песка, а мотоцикл стоит на месте, чуть бросаешь сцепление кидается вперёд, того и гляди хлопнешься под откос – страшновато. Пока я боролся с норовистым байком, появился Бывалый – катит назад, оказывается за поворотом дороги уже нет её засыпал работающий там экскаватор и напарник чуть-чуть не попал под его осыпь. Привлечённый суетой на стройке сверху появляется местная рожа и начинает размахивать руками – типа валите отсюда, валим, валим, возвращаемся к ожидающим.


Поговорили с народом, говорят сидеть здесь часов до 5, а время 3, т.е. минус 2 часа, а в небе какая-то подозрительная кучёвка, если пойдёт дождь и всё разноцветное великолепие пыли превратиться в разноцветное великолепие грязи, мы будем выбираться неделю из гор!
Делать нечего садимся вокруг столбика спать. К 5 вечера очередь из машин и мотоциклов выросла раза в 3, а прогресс есть, но не очень. Появился военный, или полувоенный, тело одетое в камуфляж в шлпёпанцах-вьетнамках, с рюкзаком и винтовкой без приклада, постоял с полчаса, сдал пост более милитаризированному челу в полёвке и с АКМом.
Дорогу пробили когда солнце уже скрылось за вершинами гор, экскаватор выровнял одну полосу и по ещё рыхлому грунту рванулись сначала двух колёсные, а затем и все остальные, мы были в первых рядах.
До вожделенного города было ещё 2 часа сумасшедшей гонки по недостроенной дороге в горах и час асфальта, в какой-то момент пылевое покрытие сменилось на более привычное асфальтное, но стало холодно, в горах было гораздо теплее, времени доставать тёплые вещи не было, жжём так. Скукожившись, прижавшись ногами к тёплому мотору, топили по максимуму.
В контрольную точку №3 попали к 7 вечера, выбрали гостиницу получше (внешне), цена космическая для Лао 20$ за дабл без завтрака, зато с горячей водой. Кое-как привели себя в порядок, переоделись в последние чистые вещи, спускаемся, а наши мотоциклы, оставленные у крыльца, стоят прямо в холле, напротив рецепшена?! Персонал объясняет, от угона типа, мы не против, но еду-то искать надо на них! Выгнали, поехали по кварталам, всё закрыто, или закрывается, кормить не хотят. Нашли какую-то заплёванную харчевню с бухающими (первый раз видел) местными, еды почти нет. Бывалый увидел яйца и заказал аж 5 штук, пока я жевал силос, он их лупил, вдруг смотрю как-то в сторону откладываем, и мне суёт, посмотри мол, он говорит и забыл вовсе, что в ЮВА яйца варят с зародышами цыплят внутри и такое жрать он не могёт! Согласен беременные яйца мне тоже не по вкусу, рассчитались идём в ближайший магаз, набрали печенья и орехов, пошли в номер допивать вторую бутылку Лао Виски, заедая печеньем под Таиландское МТВ.

Утром рассмотрели отель, во дворе разбит огородик из пулемётов, забор из снарядов, на заборе авиабомбы, а парень на рецепшене в кителе без погон размера на 3 больше. Собралась нас толпа провожать, один даже по-русски сносно говорил, учился в Киеве на лётчика.

Только отъехали – пошёл дождь, сначала вроде нормально, но на скорости 80 как-то зябко, к тому же дорога стала уверенно забирать в горы, и растительность сменилась с бананово-лимонной на хвойно-моховую, стало реально холодно, не раз я вспомнил свой дождевичёк оставленный дома и плащик, что не купил на автовокзале в Тае.
Где-то часа полтора мы продержались, потом вымокло всё. Сделали остановку, перекусили лапшой, в магазе прикупили несколько метров полиэтиленовой плёнки, замотались скотчем – стало гораздо лучше.
Дождь тем временем не прекращается, а рулить по горной дороге в дождь удовольствие совсем никак, хорошо хоть под колёсами асфальт, а не грязь. Скорость упала до минимума, едешь всё время 1-2, максимум 3 передача, удовольствие от езды никакого.
Часа в два доехали до Khoum дальше два пути на право в Louang Phrabang, на лево в столицу. Учитывая хреновую погоду, решаем ехать в столицу, лучше покатаемся в окрестностях. Купили ананасов, мандаринов, движемся к выезду из города, на выезде заправляемся, пока заливали бензин дождь припустил как из ведра, с нами под крышу набилось ещё несколько местных на табуретках, но в дождевиках, а наши «плащики» уже травят воду.
Через дорогу пошли потоки воды с гор с глиной, решили судьбу не искушать, а вернуться на в город, снять жильё и отдохнуть. Прочесали гесты, выбрали более-менее, горячей воды нет, зато прямо на первом этаже харчевня, припарковали байки по традиции в холле, пошли на закупки.
Рядом в торговых рядах купили дождевики, упаковку одноразовых носков, и местного бухла с зелёной этикеткой, наш Лао Виски закончился ещё вчера.
Сели в кафе коротать время, посидели часов до 9, кстати местный зелёный змий оказался вполне съедобным, только с лёгким привкусом жидкости для омывателя стекла, но голова на утро не болела.
Утром поднялись в 5, хотя хозяйка обещала встать в 4, её пришлось естественно будить, может она имела ввиду 4 дня?!
Дождя на улице нет и то хорошо, обряжаемся в дождевики, я глядя на сырую трассу достаю из рюкзака наколенники, зря я что ли их таскаю который день, да и дуть меньше в колени будет.
Затемно выехали, трасса чуть влажная, но читается хорошо, у нас задача проехать порядка 180 км. до столицы.
В дороге рассвело, пейзажи кругом просто улёт, лента дороги, внизу в лощинах туман, ядовито-зелёная растительность – красота, так и хочется достать фотоаппарат, но учитывая вчерашний дождь мы их запихали глубоко в рюкзаки, а учитывая возможный дождь сегодняшний надо кровь из носу выехать из гор.
На одном из поворотов Бывалый запросил санитарную остановку. Спешиваемся с байков возле сарая, он уходит по тропе в лес, вооружённый рулоном бумаги, я остаюсь караулить технику. Минут через пять из сарайчика вываливаются 3 человека в элементах военной формы типа камуфлированных шорт или панам и все с АКМ, весело пересмеиваясь идут в мою сторону. Дальше они о чём-то оживлённо беседуют, меряют шлем, ходят вокруг мотоциклов, а Бывалого всё нет, ситуация вроде не опасная, но ХЗ о чём они трещат, может как будут делить навар? Ещё минут через 10 троица тормозит пикап, садиться в кузов и сваливает, оставив меня в покое, тут же появляется Бывалый, оказывается он банально застрял в туалете! Сортир с его слов был похож на плетёную корзинку, стоящую боком, т.е. как бы на боковой стороне и плелась она явно под местный рост, это он понял только когда в эту корзину влез, вылезать – фиг там, застрял, чуть дёрнешься сильнее корзина начинает качаться того и гляди покатиться по склону, кое-как по частям вылез…
К полдню с задачей выехать из гор мы справились, началась другая напасть – деревни и городки подряд, а в населённых пунктах в связи с полным отсутствием тротуаров местные естественно ходят, сидят, лежат, чинят техники и играют в куличики прямо на проезжей части, к тому же сельхьзживотные вообще бродят стадами и гуртами в любых направлениях, но что интересно они (коровы, козы, свиньи и пр.) реагируют на клаксон! Стоит посигналить и сразу останавливаются, в отличие от жителей которые к сигналам равнодушны!
Уже на равнине всего в 80 км. от столицы Бывалый облажался, не выдержал дистанцию, идущий впереди грузовик стал тормозить, Бывалый за ним, колёса заблокировались, естественно байк крутануло и я как в театре стал наблюдать, как мотоцикл с бывалым крутят на дороге пируэты…на ум пришло только ёмкое русское «π… здец!», торможу, оттаскиваем байк на обочину, проводим осмотр повреждений на технике на ни партнёре, на байке + 2 царапины, на Бывалом – разбитое колено, расцарапанная голень и рваный в лохмотья плащ. Могло быть и хуже, по ощущениям напарник говорит, что вроде кости целы. Решаем гнать в столицу, лечится будем там.

Километров через 10 нас догнал дождь, спрятались от него в кафе, воспользовавшись передышкой решили оказать обработать раны, с помощью «Мирамистина» и остатков пластыря накладываем повязку, привлечённые процедурами собираются девочки из кафе, льют воду на ногу, принесли килограмм ваты…Бывалый так и тает от умиления, подразумеваю, что специально с мотика упал…сцуко.

Пока бинтовались дождь кончился, делаем финальный рывок и мы в столице. Едем прямиков в центр, снимаем номер – основное тербование – горячая вода, принимаем душ. Удаляем щетину, приводим себя в божеский вид, грязные вещи или в ведро или в прачечную. Бывалый одевается в джинсы, что бы скрыть следы падения, едем сдавать байки. Засада как и предполагалось ждёт при сдаче «милейший» хозяин пытается нас напарить, что вмятина на баке и свёрнутая фара на моём мотоцикле и что-то покоцанное на мотике Бывалого – следствие наших падений, начинаем отстаивать правоту, с нашим английским это звучит как: «Ты ёп..нулся мужик, так и было, ве а вери кэфул драйверс», особенно учитывая наш триумфальный отъезд от проката верится в это…но хозяин как-то быстро сдаётся, машет рукой и довольные друг другом расходимся.
Садимся в кафе зализывать раны, чистая посуда, кругом люди, а не горы, на «полу» асфальт – фантастика. Вторую половину дня посветили поиску магазина с дешёвым бухлом, который Бывалый нарыл в интренете, т.к с топографией Вьеньтьяна у нас уже лучше – нашли быстро, купили 0,75 Джина Gordons, сели с кафе поесть и выпить, в гостинице Бывалый съел полаптечки, запил всё джином и лёг спать под 2 одеяла, а я пошёл гулять.
Т.к делать было особо нечего сходил постригся, посетил массаж, размял уставшую на байке спину, посидел поглядел на народ и до номера. В номере партнёр пожаловался на температуру и попросил нарыть телефонный номер нашего посольства, может у них есть медпункт. Идея мне сразу показалась спорной, но учитывая, что Бывалый облажался и мед.страховку у России не оформил, других бесплатных вариантов не было. Иду в ближайший интернет-салон, быстро нахожу адрес посольства и назад. С рецепшена звоним, поясняем ситуацию, явно бухой голос на том конце отвечает, мол Президент России дал всем 10 дней выходных, никого нет, врач на блядках, медпункт закрыт, звоните после праздников, или идите в местные лечебницы, они хорошие, и вообще травмы не посольское дело, вот потеря паспорта…в общем справдливо, но как-то осадок остался. Решаем подождать до утра, если не полегчает, идём в больницу.
На утро температура спала, вроде отпустило, едем в посольство Бирмы в планах у Бывалого посетить Бирму, у меня ехать в БКК на самолёт и на Родину. Как назло посольство на выходных т.к. суббота и будет работать только в понедельник, т.е. есть почти два пустых дня. Возвращаемся в центр, решаем взять на прокат что-то полегче наших монстров, поездить по окрестностям, не тут-то было всё разобрано из всех посещённых прокатов лишь в одном предлагают «табуретки», да и то за город на них нельзя. Остаётся бродить пешком, чем и занимаемся весь день. Вьеньтьян та ещё дыра, смотреть особо не чего, так несколько ватов, поэтому весь день ходим от кафе к кафе, я покупаю сувениры домой. В 18-00 я в автобус и в БКК, Бывалый в номер долечиваться, его ждёт Бирма, меня перелёт и работа.
Вот как-то так.
"это вам не это" ДМБ-1
Аватара пользователя
Вово4ка
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 08.07.2008
Город: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 2
Пол: Мужской
мотопутешествие по Азии

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #2

Сообщение SAPSAN0 » 20 янв 2010, 22:03

Прочел - понравилось! Естественно фоток бы закачать так вообще было бы супер. Маршрут выложишь? Это сколько дней Вы там куралесили, и бюджетик отпиши плиз. Во сколько - байк в сутки обошелся? И нах они там все с АКМ разгуливают?
Аватара пользователя
SAPSAN0
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 01.06.2009
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 39
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #3

Сообщение zuko » 20 янв 2010, 22:35

Практически все из написаного правда . И записка таймена в конглоре ( при мне писал ) и экскаваторы роющие дорогу и куча речушек и ручьев .
Эту дорогу , но только в обратном направлении я и GE проехали перед новым годом .
Молодец , Семен
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 197
Отчеты: 10

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #4

Сообщение Вово4ка » 22 янв 2010, 09:48

С маршрутом сложно, дело в том, что уже по возвращению в столицу Лао карту мы в каком-то магазине забыли, поэтому могу ошибаться в написании, но вроде ехали так: Вьеньтьян - Paxan - Kong Lor - Paxan - ночёвка у реки - Thathom - Vang Vieng - Khoum - Вьеньтьян. Ночевали возле Paxan, взле Kong Lor, у реки, в Thathom, в Vang Vieng.
Всего я был в Лао с 2.01 (стрт трека) по 10.01 (в 18-00 авто в БКК) потрачено всего на еду, жильё, бензин, масло для двигателей, аренду мото и пр. и т.п. за это время 430 долларов США. Мотоциклы стоили около 30 у.е.в день, то-ли 27 точно не помню, вообще я же Балбес, ехал на расслабоне и деньги особо не считал, была у меня с собой 1000 с небольшим у.е. 600 привёз назад. На мой взгляд дёшево, если не очень-очень, то очень, самая большая статья расхода это аренда и бензин, еди и питьё почти ничего.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"это вам не это" ДМБ-1
Аватара пользователя
Вово4ка
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 08.07.2008
Город: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #5

Сообщение .v. » 22 янв 2010, 10:30

Респект и уважуха пацаны!
.v.
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 12.11.2009
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 50

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #6

Сообщение JRoger » 22 янв 2010, 10:44

Зачот, пацаны! Фоток побольше давайте!
Заядлый прожигатель жизни. Изображение
Аватара пользователя
JRoger
полноправный участник
 
Сообщения: 203
Регистрация: 15.10.2009
Город: Любляна
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 47
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #7

Сообщение Френк » 22 янв 2010, 10:54

Вово4ка писал(а):На глаза попался отчёт (автора не помню) "на эндуро по Лаосу".

Таймановский это отчёт:
Лаос – вид из седла мотобайка
Они и в этом году катались перед НГ:
На эндуро по северному Лаосу. Новые даты 23/12-30/12/2009!!!

А трип и отчёт- отличные.
Вы молодцы.
Реклама на форуме:Варианты тут Можно обращаться в личку, или на емайл frenk65@yandex.ru!
Аватара пользователя
Френк
Старожил
 
Сообщения: 5831
Регистрация: 09.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 58
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #8

Сообщение Дед Мазай » 25 янв 2010, 17:22

Здорово написано! Улыбнуло
Вспомнились турпоходы по старому доброму Советскому Союзу. С ночёвками в лесах и болотах...
Дед Мазай
участник
 
Сообщения: 132
Регистрация: 24.08.2007
Город: Древние Васюки
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 5

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #9

Сообщение Гость » 02 фев 2010, 17:15

Ахуенно
Отогжгли по взрослому

Жаль что по датам не совпали с нашим трипом - достойные попутчики
Гость

 

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #10

Сообщение чиабата » 02 фев 2010, 18:57

Дед Мазай писал(а):Здорово написано! Улыбнуло
Вспомнились турпоходы по старому доброму Советскому Союзу. С ночёвками в лесах и болотах...


Написано, действительно классно. Но стоило ли для такого экстрима ехать за столько верст. Можно на эти деньги взять бюджетную путеву в ПАТАЮ или на Самит.
on earth
Аватара пользователя
чиабата
активный участник
 
Сообщения: 672
Регистрация: 07.12.2009
Город: Москва Коптево
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 63
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #11

Сообщение Вово4ка » 03 фев 2010, 21:21

А ещё за эти деньги можно купить недорогой билет в Бердичев (52 раза), заодно в ближайшей деревне ушатанный "Восход" и 10 селян, которые будут таскать Вас на руках вместе с техникой...как говориться:suum cuique (каждому - своё)
"это вам не это" ДМБ-1
Аватара пользователя
Вово4ка
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 08.07.2008
Город: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #12

Сообщение чиабата » 04 фев 2010, 00:33

Вово4ка писал(а): ушатанный "Восход" (каждому - своё)

Да вы не принимайте близко к сердцу - шучу. Я в свое время на Восход-2М (правда, не ушатанном, но шатуны менял) прокатился прокатился Москва - Тбилиси - Москва. И что интересно, в Лаосе и Камбодже встречал европейцев на Минсках - шли примерно нашими маршрутами. Потом они их выкидывают.
minsk_54006.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
чиабата
активный участник
 
Сообщения: 672
Регистрация: 07.12.2009
Город: Москва Коптево
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 63
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #13

Сообщение PaSol » 04 фев 2010, 18:06

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Пауль, че-то я очкую… - да успокойся, Вовка! - думаешь прокатит? - да нормально всё будет! Я сто раз уже так делал! Поехали...
Последний раз редактировалось PaSol 06 фев 2010, 08:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Имею рюкзак - готов путешествовать.
Аватара пользователя
PaSol
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 10.02.2008
Город: Сургут
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 55
Страны: 55
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #14

Сообщение PaSol » 05 фев 2010, 18:47

Нашел страшилку в Инете, а то интересно всё было, что так много местных с оружием: "Племя хмонгов со времен вьетнамской войны ведет партизанскую борьбу против правительства. Отряды повстанцев иногда совершают нападения на транспорт на дорогах между Вьентьяном и Луангпрабангом. Для путешествия в провинцию Сайсомбун, где укрываются партизаны, требуется специальное разрешение. В соседней провинции Сиангкхуанг и вдоль лаосско-вьетнамской границы существуют минные поля. Разбитые и неосвещенные лаосские дороги опасны для путешествия в ночное время: кроме многочисленных аварий, здесь зачастую происходят разбойные нападения". Верить иль нет.
Имею рюкзак - готов путешествовать.
Аватара пользователя
PaSol
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 10.02.2008
Город: Сургут
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 55
Страны: 55
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #15

Сообщение zuko » 06 фев 2010, 01:19

С оружием действительно много гражданских лазает по джунглям . Пытались проехать в Хайсобун со стороны долины кувшинов дорога № 10 , но наткнулись на военных , которые вежливо предложили развернуться . Интересовала самая высокая гора лаоса . Чисто визуально не доехали до нее около 40 километров .
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 197
Отчеты: 10

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #16

Сообщение PaSol » 06 фев 2010, 09:03

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Вово4ка писал(а):На очередном повороте в свет фар попала корова и вместо того что бы свернуть стала галопом уходить от нас по дороге, т.к скорость движения у мотоцикла больше чем у копытного в галопе, метров через 300 она обессилев остановилась перед огромной грязной лужей и приняла боевую стойку, голова опущена, рога направлены на противника, т.е. на нас мученически замычала, видать решила погибнуть, но не пропустить нас дальше.


Вовка. Это был буйвол. И в тоннеле лесной дороги драпать нам было некуда.
Имею рюкзак - готов путешествовать.
Аватара пользователя
PaSol
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 10.02.2008
Город: Сургут
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 55
Страны: 55
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #17

Сообщение PaSol » 06 фев 2010, 09:10

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Брод через реку. И это на дороге прорисованной на карте оптимистичной линией. Сезон мототрипа - сухой.
Имею рюкзак - готов путешествовать.
Аватара пользователя
PaSol
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 10.02.2008
Город: Сургут
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 55
Страны: 55
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #18

Сообщение PaSol » 06 фев 2010, 09:21

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Антифриз питьевой - только для настоящих мотобайкеров в Лаосе.
Имею рюкзак - готов путешествовать.
Аватара пользователя
PaSol
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 10.02.2008
Город: Сургут
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 55
Страны: 55
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #19

Сообщение PaSol » 06 фев 2010, 11:49

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Лучшее место для аренды эндуро во Вьентьяне. Honda XR 250 Baja - 26 баксов/сутки.

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Лучшее место покушать во Вьентьяне, а после 17.00 и единственное (точки пафосного еврообщепита не для настоящих индейцев).

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Уступите дорогу.

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Окажите уважение коллеге-байкеру.

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Правильно паркуйте на ночь байки в отеле - не мешайте проходу туристов с чемоданами.

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Не надо засматриваться на местных девушек - за половые связи с ними, согласно Лао УК, вам грозит депортация.

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Главное от чего зависит ваше благополучие - это уровень топлива в баке.

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Заранее откопайте фонарик - темнеет быстро. Дрова, которые уползают от вас - лучше не догонять.

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Лао виски, пачка банановых чипсов, два литра питьевой воды и надёжный друг - минимальный набор для ночи в лесах Лаоса. Нож и спички приветствуются.

В Лаос без  мотоопыта на мотциклах

Вернувшись домой, мечтайте об аренде вот этого и определяйтесь с маршрутом. Весна 2011: Северный Вьетнам, Малайзия или Перу?
Имею рюкзак - готов путешествовать.
Аватара пользователя
PaSol
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 10.02.2008
Город: Сургут
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 55
Страны: 55
Пол: Мужской

Re: В Лаос без мотоопыта на мотциклах

Сообщение: #20

Сообщение 282 » 18 фев 2010, 18:08

Завтра туда еду с приятелем на 9-10 дней с севра на юг, от Пробанга до 4000 островов, потом в Пакс и в Тай. Гриндискавери отписалось что они закрываются. Пришлось бронировать у других.
Приеду отчитаюсь.
Аватара пользователя
282
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 15.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль