Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Автокемпер: аренда, обслуживание, эксплуатация. Особенности путешествий по Европе в автодомах (дом на колесах): кемпинги и стоянки для автодомов в Европе, заправка водой автодома

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #1

Сообщение ПанСабурский » 24 авг 2011, 11:44

В августе 2011 года мы совершили двухнедельное путешествие по Германии и Швейцарии на шестиместном "доме на колесах". Здесь я хочу поделиться опытом эксплуатации Кемпера. Надеюсь, для кого-нибудь эта информация окажется полезной.

Во время коротких привалов мы с моим старшим сыном Аркадием сняли 12-минутный фильм на эту тему – он доступен по ссылке http://rutube.ru/tracks/4747397.html?v=ed2c2f57bfaaa88916f70a8b9d003b21
Текст ниже – почти полностью повторяет содержание фильма.

В германии такие машины называли MotorHome, в Швейцарии – в ходу название Camper.
Мы передвигались на одном из самых больших кемперов из тех, что подпадают под категорию B. Сделанный на базе Fiat Ducato, он имеет длину 6,5 метров, ширину 2 метра 33 сантиметра, высоту – 3,3 метра. Максимальная разрешенная масса – 3 495 Кг.

01. Экстерьер 1.JPG


01. Экстерьер 2.JPG


Оптимальное количество «проживающих» – четыре человека, максимальное – шесть. Нас было четверо – мы с женой, 9-летний сын и полуторагодовалая дочка.

Это был наш первый опыт аренды Кемпера. Перед тем, как пустить меня за руль, нам продемонстрировали 15-минутный фильм про особенности эксплуатации машины. После педантичный немец еще раз показал нам все рычажки и кнопочки – так что никаких проблем с освоением систем автомобиля не было. Помимо машины нами были арендованы: 4 комплекта пастельного белья, 4 комплекта полотенец, набор посуды на 6 персон (включает в себя тарелки, чашки, вилки и т.п. – вплоть до кастрюль и сковородок), 4 уличных стульчика и столик, 2 детских кресла.

Системы жизнеобеспечения в жилом отсеке поддерживаются тремя источниками энергии: отдельный салонный аккумулятор, внешняя электрическая сеть на 230V и газ. Машина имеет запас порядка 60 литров чистой воды, бак для отработанной воды и биотулает. В машине имеется кухня с газовой плитой, холодильник, душ и шесть спальных мест – все, что необходимо для кочевой жизни.

При экономном использовании ресурсов автономно в машине можно прожить не менее суток, однако на практике до этого не доходит. Любой кемпинг за небольшую копеечку предоставляет электричество – стойки с розетками торчат прямо посреди полянок для парковки. В багажнике имеется обычный удлинитель метров на 20, адаптер для подключения удлинителя к машине и отдельный адаптер для подключения к сети кемпинга. Вилки розеток в разных странах разные, но на reception'е кемпинга можно бесплатно получить переходник.

02. Правый борт.jpg

Крышку, прекрывающую розетку, я потерял где-то в Лихтеншнейне - розетку пришлось заматывать пакетом.

Налив и слив воды производится в кемпингах бесплатно: около reception'а как правило имеется специально отведенная площадка, оборудованная шлангом с чистой водой и канализационным люком для слива отработанной воды. Единственная сложность – подъехать так, чтобы сливная труба оказалась над люком. Вся процедура занимает 3-5 минут. Залить воду можно и не съезжая со своего основного места – для этого в багажнике имеется 10-литровая лейка. Если не использовать воду для мытья посуды и не мыться самому (с гораздо большим комфортом это можно делать в кемпинге специально отведенных местах), то слив/налив воды можно производить раз в 2 дня. Контроль за наполнением баков – по приборам в салоне.

05. Вода.jpg


Очистка биотулаета – процедура не из приятных, но терпимая. Через отдельный небольшой люк в левом борту машины (ближе к корме) извлекается заполненный картридж. С картриджем отправляемся в место слива биотулаетов (есть в каждом кемпинге) и делаем свое черное дело. После заливаем в картридж химию (жидкость из флакончиков или растворяемые шарики), и вставляем его на место. Эту процедуру нужно делать раз в 2 дня; если же пользоваться удобствами лишь в случае крайней необходимости – то достаточно раз в неделю.
Мой совет: с самого начала залить в картридж двойную дозу химии и не пользоваться туалетом вообще. Это избавит Ват от характерного запаха в душевой кабине.

03. Левый борт.jpg


В принципе обслуживание машины исчерпывается перечисленными процедурами. В багажнике помимо привычных каждому автолюбителю безделушек лежат «каблуки» - желтые пластиковые треугольнички, которые подкладываются под колеса. Их можно использовать для выравнивания уровня машины: площадка для парковки как правило имеет небольшой уклон.

По левому борту так же имеется отсек с газовыми баллонами. Их два – один подключенный, второй – резервный. Несмотря на то, что газ обеспечивает нагрев воды, подогрев воздуха в салоне, работу холодильника и плиты, его хватает надолго – за 2 недели нашего путешествия переключать баллон не пришлось.


В салоне не слишком просторно (особенно если в нем проживают шесть человек), но достаточно уютно.

07. Салон 1.JPG


07. Салон 2.JPG


07. Салон 3.JPG


Над входом – панель управления электропитанием и контроля за водой. Один выключатель – для включения сети салона – все время включен. Рядом – лампочка, которая загорается при подключении внешнего питания. Есть возможность проконтролировать напряжение аккумулятора двигателя, салонного аккумулятора, количество воды в «Чистом» и «отработанном» баках. Еще одна красная лампочка предупредит о низком заряде аккумуляторов.


Регулировка нагрева воды и обогрева салона – так же около входа. Мы использовали 2 режима: днем – «летний» режим с температурой воды 40 градусов (можно 60). В этом режиме салон не отапливается. На ночь я включал зимний режим: вода 60 градусов + отопление салона. Температура в салоне регулируется отдельной ручкой. Всего 5 ступеней регулировки. На максимальном режиме в салоне мгновенно становилось жарко. Воздух обогревается газовой горелкой (включается и выключается автоматически, где находится – только догадываюсь) и подается в салон через воздуховоды, расположенные по периметру салона у самого пола. Зимний режим оказалось очень удобно использовать не только для обогрева салона по ночам, но и для экстренной сушки детских ботинок.

Газовая горелка находится под большим платяным шкафом, благодаря чему в нем всегда тепло. В салоне так же имеется бесчисленное множество разного размера шкафчиков и полочек. Все шкафчики запираются (чтоб не открылись во время движения). Чтобы посуда и другое содержимое ящиков не грохотало во время движения, мы запихивали в каждый шкафчик полотенца.

Центральное место в салоне – стол с парными креслами вокруг него. Здесь могут разместиться четыре человека. Напротив стола – газовая плита на 3 конфорки и кухонная мойка. Мойка и плита закрываются стеклянными крышками – получается столешница. Здесь же – 2 розетки на 230 V (работают только при подключенном внешнем питании). Чуть позади (справа от плиты) – холодильник и морозилка. Холодильник может работать от аккумулятора, внешнего электричества и от газа(!) Источник энергии он выбирает сам – достаточно переключить соответствующую ручку в положение Auto. Морозит очень хорошо – замороженные продукты в морозилке не размораживаются.

В санузле, помимо биотуалета, умывальника и шкафчика для барахла, есть душ. Чтобы принять душ нужно «раскрыть» створки душевой кабины деревянная входная дверь прикроется пластиковой панелью, раковина «утопится» в стену. Места станет больше, но все равно тесновато. Душ принимаем только если других вариантов не остается.

В жилом отсеке есть 4 окна: над кухонной мойкой, напротив – над столом, на задней стенке и в алькове (спальном месте, расположенном над водительским сиденьем). Во время движения их необходимо закрывать, но на стоянке они обеспечивают хорошее проветривание. Помимо окон, в потолке есть 5 люков: 4 в салоне и один в санузле. Во время движения их так же необходимо закупоривать (мы пробовали оставлять приоткрытым, но набегающий поток воздуха открывает их настежь).

Электрический свет есть над кухонной мойкой, над входом и в санузле – темным салон не назовешь.

В салоне шесть спальных мест: 2 одноместные полки одна над другой в задней части машины (поперек оси движения). Стол вместе с креслами за пару минут трансформируется в полутораспальную кровать. При желании кровать можно нарастить до двуспальной, правда прохода в этом случае совсем не останется. Над водительским местом – «альков» –полноразмерная двуспальная кровать. Собираясь в путь я опасался, что с моей комплекцией в алькове будет тесно. Но все опасения оказались напрасными: и в длину, и в ширину, и в высоту в алькове вполне просторно. Сесть, правда, на такой кровати не получится, а забираться на нее нужно по приставной лесенке. Все спальные места оборудованы индивидуальным освещением.



Машина сделана на базе Fiat Ducato. Двигатель – дизель объемом 2,3 литра 130 лошадей (в фильме я привел неверные данные!). Шестиступенчатая механическая коробка, камера заднего вида, климат-контроль (только на 2 передних сидения). Сидения с механической регулировкой во всех мыслимых плоскостях.

08. Кабина 1.JPG


08. Кабина 2.JPG


К управлению этим домом я привыкал постепенно. Первые 10 минут стали сплошным кошмаром: ручная коробка передач, про которую я давно забыл, огромные габариты, ощущение, что машина вот-вот заденет что-нибудь крышей или опрокинется, грохот попадавших в шкафах стаканов… Но к концу первого часа я уже вполне уверенно держал траекторию и достиг скоростного лимита – 120 км/ч.

На трассе машина управляется вполне пристойно. На своей предельной скорости 120 км/ч. четко слушается руля и не «рыскает». Разгон неторопливый, но здесь особой динамики не требуется.
На серпантинах (а мы проехали через Альпы от Лихтенштейна до Женевского озера) машина ведет себя вполне предсказуемо. Мощности вполне достаточно, чтобы влезть на любую гору, но ехать со скоростью «легкового» потока все же не получится. Мне регулярно приходилось пропускать скопившиеся за мной «хвосты» - благо площадок для кратковременных остановок на швейцарских дорогах предостаточно.

При движении нужно все время помнить о высоте машины. Я жадно впивался глазами в каждый «запрещающий» знак, выискивая ограничения по высоте. Однако за все время нашего путешествия мне ни разу не приходилось менять маршрут из-за ограничений по высоте. Тем не менее, я все же влез под старую яблоню в одном из кемпингов и слегка поцарапал крышу ее нависшими ветками.

Самый трудный маневр – движение задом и парковка. Огромный задний свес все время норовит задеть находящиеся рядом автомобили и стены, однако обзор через большие двухсекционные боковые зеркала превосходный, а камера заднего вида не даст свалиться в пропасть / врезаться в растущее сзади дерево.
К сожалению, припарковать эту машину так же легко, как легковушку, не получится: дом на колесах имеет длину 6,5 метров, ширину более 2-х метров и на тесные парковочные места зачастую не влезает. Проблемой так же может стать близость других машин: есть опасность задеть их при маневрировании.
Здесь есть несколько решений: занимать два парковочных места, находящихся друг за другом (платить, соответственно, нужно за оба места), либо ставить машину таким образом, чтобы большой задний свес оказался над окружающим парковку газоном. Кроме того, зачастую достаточно вместительные парковочные места есть на заправках. Например, в столице Лихтенштейна Вадуце, поставить машину нам удалость только на заправку в двух километрах от цели нашего визита – зато совершенно бесплатно.

В целом, несмотря на кажущуюся неуклюжесть этой машины, мы смогли проехать на ней везде, где захотели. Максимальной скорости – 120 км/ч – вполне достаточно для большинства Европейских трасс. За 12 дней нашего путешествия мы проехали 2 300 километров и ни разу не пожалели о выбранном средстве передвижения.

09. Гранд Сенбернар.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ПанСабурский
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской
авто в Европе

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #2

Сообщение Алекс_beer » 25 авг 2011, 01:18

спасибо за ценную инфу и рассказ, давно зреет идея проехать из финки в норвегию, но слышал, что в Германии аренда обойдется дешевле. Не подскажете по аренде сколько стоило и в какой период. Сайт прокатчика есть? Что со страховками? так же как при ренте легковой авто? ограничения по пробегу?

И вот еще, не прикинете длину кровати в кемпере? Вы спокойно уместились в длину и с каким ростом? )) (волнуюсь что ноги некуда деть )) - 195 у меня
Алекс_beer
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 15.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #3

Сообщение ПанСабурский » 25 авг 2011, 08:50

Аренда машины в период с 8 по 20 августа в итоге обошлась мне в 102.500 рублей (включая все страховки, посуду/одеяла/детские крелса/второй водитель/прочее, комиссии банка за перевод и курсовые разницы). Как это соотносится со Скандинавскими ценами - не знаю. По ощущениям по дорогам Норвегии Комперов ходит раз в 5 больше, чем по Герминии и Швейцарии.
Я работал с посредником - http://www.world-wide-wheels.com/ , но лучше было бы работать напрямую с прокатчиком - http://www.mcrent.eu/ .
Моя проблема заключалась в том, что я стал искать машину слишком поздно - в марте, и у прокатчика все машины уже были забронированы. Как мне пояснили в McRent'е, чтобы успеть съездить в августе, бронировать машину нужно в ноябре (предоплата - всего 200 Евро, полная оплата - в момент аренды машины). А в декабре-январе в McRent приходят заказы на лето от агентств, и машин не остается. Далее - вся надежда на то, что кто-нибудь откажется, либо работать через посредников. Мне показали график на следующий август - там уже есть заказы!
Страховки: Зеленая карта + КАСКО входят в стоимость. По КАСКО - франшиза 1200 Евро. Ограничений по пробегу нет.

Что касается роста, то я на 20 см. ниже Вас, но думается, что и Вы в алькове поместитесь.
Ширина машины - 2,3 метра. Вычитаем зеркала и тонкие стенки - метра 2 должно остаться...
ПанСабурский
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #4

Сообщение aziat » 25 авг 2011, 09:08

Подтверждаю: по Норвегии такие авто сплошь и рядом ходят, аж в глазах рябит. Но в Норвегии цены - мама не горюй...
Еще автор не озвучил стоимость ночевки в кемпингах. Например в Норвегии стоимотсь парковки/ночевки - грубо переведм кроны-будет около 800 рублей. Плюс подключение к электричеству еще около 180 рублей. Итого ночевка около 1000 рублей. На 11 ночей=11000 руб. Плюс аренда: именно этот вариант 8500 руб в день. На круг 9500 руб/сутки.
Лично для себя В этом вижу большущий минус - в стоимости владения и обслуживания. В остальном полный восторг.
Автору респект.
Ваша мечта - это чья-то реальность
Аватара пользователя
aziat
активный участник
 
Сообщения: 848
Регистрация: 17.08.2005
Город: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Отчеты: 4

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #5

Сообщение Алекс_beer » 25 авг 2011, 12:09

aziat писал(а) 25 авг 2011, 09:08:Подтверждаю: по Норвегии такие авто сплошь и рядом ходят, аж в глазах рябит. Но в Норвегии цены - мама не горюй...
Еще автор не озвучил стоимость ночевки в кемпингах. Например в Норвегии стоимотсь парковки/ночевки - грубо переведм кроны-будет около 800 рублей. Плюс подключение к электричеству еще около 180 рублей. Итого ночевка около 1000 рублей. На 11 ночей=11000 руб. Плюс аренда: именно этот вариант 8500 руб в день. На круг 9500 руб/сутки.
Лично для себя В этом вижу большущий минус - в стоимости владения и обслуживания. В остальном полный восторг.
Автору респект.


в Норвегии кстати нет шансов ночевать хотя бы через раз не в кемпинге а на стоянках возле азс, маркетов, уширении дорог?
в финке вот легко, а в Норвегии говорят сложнее, нигде в дикую не приткнуться
Алекс_beer
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 15.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #6

Сообщение aziat » 25 авг 2011, 13:02

Подтверждаю, кроме кемпингов практически никуда нельзя съехать на ночевку. Ну может в каких карманах...
Ваша мечта - это чья-то реальность
Аватара пользователя
aziat
активный участник
 
Сообщения: 848
Регистрация: 17.08.2005
Город: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Отчеты: 4

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #7

Сообщение Nik111 » 29 авг 2011, 19:43

только помните -в Финляндии скорость передвижения на кемпере 80 км в час. Если есть айрбаг и неблокир. тормоза - то 100 км. выписывают бумаги нещадно ( если конечно поймают).
Nik111
путешественник
 
Сообщения: 1247
Регистрация: 25.07.2006
Город: Финляндия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 67
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #8

Сообщение Trolll » 29 авг 2011, 21:09

А вот я утверждаю, что найти дикую стоянку, причём, в красивом месте, в Норвегии совершенно не проблема и на кемпере в том числе.

Имею опыт путешествия на автодоме. В прошлом году порядка 15000 км. В этом только 4000
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #9

Сообщение biksal » 30 авг 2011, 18:53

арендовали в Берлине со 2 мая по 13 мая 2011 6 местный дом, в точности как у ТС заплатили 1511 евро, + 1200 евро сумма кот. у меня на карте резервировали для оплаты мелкий повреждений если таковые будут обнаружены при сдаче автодома, после возврата автодома, деньги на карте разблокировали. резервировал на сайте http://www.worldwide-motorhome-hire.com ... e/germany/ . дом забирал в аэропорту Берлина, офис-менеджеры говорят на англ., фильм про автодом тоже на англ. Про машину могу добавить, что она оборудована круиз-контролем, средний расход составил 12 литров дизеля. Парковка действительно не простая вещь, оченбь внимательно надо следить за движениями кормы. большие и бесплатные парковки около торговых центров, в макдоналдсе. В большинство стоянок кот. знает навигатор автодом не влезает по высоте, в основном это подземные паркинги с ограничением 2,2 метра
biksal
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 02.03.2011
Город: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #10

Сообщение biksal » 30 авг 2011, 19:04

Для слива и заправки водой надо заезжать на кемпинги за 15-25 евро в сутки, но на некоторых кемпингах есть возможность заехать для заправки и слива заплатив до 5 евро. Но даже когда заезжаешь на ночевку в кеминг, за слив воды и туалета надо заплатить дополнительно от 0,5 до 1 евро. На автострадах автокемпингов нет, как и указателей на них. автокемпинги надо искать на бесплатных местных дорогах. Однако есть такой момент : большинство заправок на таких дорогах работает до 20,00 и до утра заправиться не удастся. Навигатор мы взяли напрокат в офисе прокатной конторы за 30 евро на внглийском языке с достаточно подробными картами европы. Когда сдавали машину опаздали на 2 часа, но доп.денег с нас не взяли.
biksal
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 02.03.2011
Город: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #11

Сообщение Лёличь » 01 сен 2011, 11:11

Trolll писал(а) 29 авг 2011, 21:09:А вот я утверждаю, что найти дикую стоянку, причём, в красивом месте, в Норвегии совершенно не проблема и на кемпере в том числе.

Имею опыт путешествия на автодоме. В прошлом году порядка 15000 км. В этом только 4000

Тут я соглашусь с Troll (ем). И не только в Норвегии, но и в североной Швеции. К сожалению в Южной её части с этим есть некоторые сложности.
Караванинг-лучший способ увидеть мир!
Путешествуем на автодоме с 2009 года.
Аватара пользователя
Лёличь
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 22.06.2009
Город: Россия, Москва, ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #12

Сообщение Лёличь » 01 сен 2011, 11:17

biksal писал(а) 30 авг 2011, 19:04:Для слива и заправки водой надо заезжать на кемпинги за 15-25 евро в сутки, но на некоторых кемпингах есть возможность заехать для заправки и слива заплатив до 5 евро. Но даже когда заезжаешь на ночевку в кеминг, за слив воды и туалета надо заплатить дополнительно от 0,5 до 1 евро. На автострадах автокемпингов нет, как и указателей на них. автокемпинги надо искать на бесплатных местных дорогах. Однако есть такой момент : большинство заправок на таких дорогах работает до 20,00 и до утра заправиться не удастся. Навигатор мы взяли напрокат в офисе прокатной конторы за 30 евро на внглийском языке с достаточно подробными картами европы. Когда сдавали машину опаздали на 2 часа, но доп.денег с нас не взяли.

Слить и заправить воду или капсулу биотуалета можно практически на любой заправке/стоянке в Европе абсолютно бесплатно. Специально для этого не нужно заезжать в кемпинги.
Постой в большенстве кемпингов Европы оплачивается так: место за стоянку авто/палатки (с 12.00 до 12.00 следующего дня или ночь) + количество человек. В некоторых кемпингах только за пользование душем взымают отдельную мзду. Пользование сливом, заливом и туалетом как правило входит в оплаченное проживание.
Караванинг-лучший способ увидеть мир!
Путешествуем на автодоме с 2009 года.
Аватара пользователя
Лёличь
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 22.06.2009
Город: Россия, Москва, ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #13

Сообщение fromspb3 » 11 фев 2012, 22:52

Добрый день, отчет понравился, написан в тему. За видео отдельный респект.
Какие основные плюсы и минусы такой планировки кемпера? Почему выбрали именно такую? Где спали дети?
Аватара пользователя
fromspb3
полноправный участник
 
Сообщения: 349
Регистрация: 19.04.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #14

Сообщение Мамадеток » 05 мар 2012, 09:49

Спасибо за подробное описание!
ПанСабурский писал(а) 24 авг 2011, 11:44:Очистка биотулаета – процедура не из приятных, но терпимая. Через отдельный небольшой люк в левом борту машины (ближе к корме) извлекается заполненный картридж. С картриджем отправляемся в место слива биотулаетов (есть в каждом кемпинге) и делаем свое черное дело. После заливаем в картридж химию (жидкость из флакончиков или растворяемые шарики), и вставляем его на место. Эту процедуру нужно делать раз в 2 дня; если же пользоваться удобствами лишь в случае крайней необходимости – то достаточно раз в неделю.
Мой совет: с самого начала залить в картридж двойную дозу химии и не пользоваться туалетом вообще. Это избавит Ват от характерного запаха в душевой кабине.


09. Гранд Сенбернар.jpg


Подскажите, а так называемая "химия" прилагается , или докупать надо? и как положено при возврате - полностью пополнять исчерпанные запасы ( газ, воду. "химию") ? если да. то где это все берут, в кемпингах. магазинах ?
Еще хотелось бы уточнить про плиту... вы готовили? Удобно ли? не душно при этом летом? Чайник там есть или лучше с собой электрический? Имеет ли смысл тащить свои сковородки и кастрюлю или в прокате нормальное выдают .
Мамадеток
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 04.03.2012
Город: Челябинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #15

Сообщение Trolll » 05 мар 2012, 10:06

Мамадеток писал(а) 05 мар 2012, 09:49: Подскажите, а так называемая "химия" прилагается , или докупать надо? и как положено при возврате - полностью пополнять исчерпанные запасы ( газ, воду. "химию") ? если да. то где это все берут, в кемпингах. магазинах ?
Еще хотелось бы уточнить про плиту... вы готовили? Удобно ли? не душно при этом летом? Чайник там есть или лучше с собой электрический? Имеет ли смысл тащить свои сковородки и кастрюлю или в прокате нормальное выдают .


По возврату, только горючее пополняется
Удобство во многом зависит от количества людей. Если все незанятые в готовке выгоняются погулять или при плохой погоде, по крайней мере, не путаются под руками то прготовление пищи не особо отличается от обычной кухни.
Посуды и белья в автодоме, сдающимся в аренду, нет никакой. Всё за дополнительную плату. Мощные электроприборы, в виде чайника и пр. в любых авто неуместны
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #16

Сообщение fromspb3 » 14 мар 2012, 16:49

Хотелось бы получить эти ответы от автора.
Аватара пользователя
fromspb3
полноправный участник
 
Сообщения: 349
Регистрация: 19.04.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #17

Сообщение Trolll » 14 мар 2012, 17:09

Ждите.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #18

Сообщение MultiDad2 » 19 мар 2012, 20:57

Посуду лучше использовать одноразовую - чтоб не мыть. Кастрюли в Германии лучше купить, чем везти с собой или брать в аренду. Сковородку чугунную мы возим с собой. Чайник небольшой тоже покупается за копейки и вскипает на газу мгновенно. Белье тоже можно купить, а потом отвезти домой используя для заворачивания бутылок с вином. Одеяло лучше взять одно-два, для детей. Взрослому и под простыней не холодно, даже в Альпах.Нужно понимать что для сдачи в аренду немец каждый раз покупает для вас белье постельное, а потом сдает его в хостел. Это отражается на цене услуги. И не хамите Троллю, он - профессионал. А мнения профессионалов важны для чайников, коими все бывали...
MultiDad2
полноправный участник
 
Сообщения: 289
Регистрация: 02.04.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #19

Сообщение Trolll » 19 мар 2012, 21:06

Да нет, тут хамства не было. Немножко другое. Ну, хочет человек от автора ответ получить, пускай ему.
Умеющий слушать, да услышит
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Кемпер (дом на колесах): опыт эксплуатации

Сообщение: #20

Сообщение Dusk » 02 май 2012, 13:54

Уважаемое сообщество! Скажите, пожалуйста, есть ли в прокатных автодомах сейф или какая-либо их разновидность? И вообще - как решается вопрос с хранением ценностей в автодоме во время отсутствия? А то вот обчистили нас слегка под Барсой посреди ночи, хорошо что я проснулась и успела завопить....
Заранее огромное спасибо.
Dusk
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 02.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Кемпер, автодом : всё об этом виде автопутешествий



Включить мобильный стиль