Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Обсуждение, креатив маршрутов по Норвегии. Вы пишите места, которые хотите посетить, вам советуют оптимальную логистику по месту. Самостоятельные маршруты по Норвегии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #1

Сообщение mapitom » 06 июл 2009, 22:30

День 1. Прилет в Стокгольм в 13:40, получение машины, выезд в Осло, приезд в Осло. Ночевка.
День 2. Оборзевание Осло (предвижу шипение Troll'я : "Что делать в Осло целый день, бездарно теряют время!" Но у моей жены там живет подруга с которой она не виделась 30 лет (спасибо "Однокассникам! ).
День 3. Переезд до Горошины, ночевка на стоянке у информации или рядом (у нас с собой палатки).
День 4. Восхождение на Горошину, спуск в Лисеботн (надеюсь успеть на 6-ти часовой паром), приезд на стоянку у Кафедры (оцените время - я успеваю за световой день?).
День 5. Подъем на Кафедру, переезд к Ставангеру. Ночевка ( вариант: через Тау ехать прямо до Скьеггедаль по 13-й дороге и ночевать около фуникулера. Подскажите как оптимальней.).
День 6. Поход на Язык (на фуникулере), переезд в Берген. Ночевка.
День 7. Оборзевание Бергена. переезд во Флом, катание на ж\д, проезд по длинному туннелю (надеюсь я не напутал, это тот самый). Приезд в Сонгдаль или Гаупне, близ ледника Нигардсбреен. Ночевка.
День 8. Прогулка по леднику, переезд к Аусевик (там резьба по камню 10-го века - викинги, дохристианский период), переезд в Скей. Ночевка.
День 9. Дорога троллей, Гейрангер, Отта. Ночевка.
День 10. Переезд в Трондхейм. Ночевка.
День 11. Выезд из Трондхейма в Сундсваль, Швеция (там еще одна подруга).
Nach Hause zuruk!
Из любой ситуации есть, как минимум, два выхода, даже если тебя уже съели!
Существует вероятность, что невероятное - вероятно!
В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека!
Аватара пользователя
mapitom
путешественник
 
Сообщения: 1488
Регистрация: 03.06.2008
Город: Иерусалим
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 65
Страны: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской
самостоятельно в Норвегию

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #2

Сообщение Rudankort » 06 июл 2009, 23:55

ИМХО:
День 4. Если есть паром в 18:00, то успеете
День 6. Ехать из Ставангера к Языку, восходить на него и потом ехать в Берген - это слишком напряжно. Лучше ехать сразу в Skjeggedal.
День 7. Я бы отправил Flamsbana и Laerdalstunnelen в топку, и вместо этого проплыл из Гудвангена в Каупангер, а там и Согндал недалеко. Можно еще рассмотреть паром Gudvangen-Flam и Aurlandsvegen в различных комбинациях.
День 9. Не очень понял, зачем после дороги троллей ехать в Отту? Дорога приведёт вас в Ондалснес, там и заночуете.

А вообще, дни 4-6 у вас реально очень напряжный период. Хотя тут конечно всё индивидуально - если вы уверены в своих физических кондициях, то всё ок.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #3

Сообщение mapitom » 07 июл 2009, 07:42

Rudankort писал(а):ИМХО:
День 4. Если есть паром в 18:00, то успеете

По моим сведениям есть.
Rudankort писал(а):День 6. Ехать из Ставангера к Языку, восходить на него и потом ехать в Берген - это слишком напряжно. Лучше ехать сразу в Skjeggedal.

Наверное так и сделаю.
Rudankort писал(а):День 7. Я бы отправил Flamsbana и Laerdalstunnelen в топку, и вместо этого проплыл из Гудвангена в Каупангер, а там и Согндал недалеко. Можно еще рассмотреть паром Gudvangen-Flam и Aurlandsvegen в различных комбинациях.

Ж\Д Флома я не могу пропустить, про туннель так много слышал, что хочется увидеть своими глазами!
Rudankort писал(а):День 9. Не очень понял, зачем после дороги троллей ехать в Отту? Дорога приведёт вас в Ондалснес, там и заночуете.

В Отту я еду только для того, чтобы выехать на трассу Е6 в направлении Трондхейма.
Rudankort писал(а):А вообще, дни 4-6 у вас реально очень напряжный период. Хотя тут конечно всё индивидуально - если вы уверены в своих физических кондициях, то всё ок.

С "физией" у нас все в порядке, а если будет дейсвительно тяжко, мы можем себе позволить разгрузочный день - время есть.
Из любой ситуации есть, как минимум, два выхода, даже если тебя уже съели!
Существует вероятность, что невероятное - вероятно!
В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека!
Аватара пользователя
mapitom
путешественник
 
Сообщения: 1488
Регистрация: 03.06.2008
Город: Иерусалим
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 65
Страны: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #4

Сообщение DriverG » 07 июл 2009, 09:35

Согласен про 4-6 день.
День 3. Я бы сходил на Кийраг сразу после прибытия. Как раз время позволяет.
День 4. Можно взобраться на Прекестолен или передохнуть.
День 5. Я не совсем понял, зачем вы едете в Ставангер? От Кафедры можно поехать стразу к Языку.
День 6. После похода на язык лучше никуда не ехать и переночевать.
По себе могу сказать, что не стоит слишком выкладываться на хайкинге, а потом ехать куда-либо. В таком случае просто теряется удовольствие от созерцания природы, и усталость выходит на первый план. А дорога, от Языка до Бергена слишком красивая, чтобы её не замечать.
Аватара пользователя
DriverG
полноправный участник
 
Сообщения: 365
Регистрация: 20.07.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 42
Страны: 35

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #5

Сообщение mapitom » 07 июл 2009, 11:52

Сходить на Горошину, сразу после прибытия... хорошая идея, надо обдумать, все зависит от времени прибытия.
Ставангер рассматривался как одна из опций, наверное откажусь.
Ночевать у фуникулера или нет, зависит от того, когда и в каком виде мы спустимся с него. Я не могу расчитать время похода с учетом подъема на первом фуникулере. В любом случае, мы не собираемся ставить рекорды или умирать на маршруте!
Из любой ситуации есть, как минимум, два выхода, даже если тебя уже съели!
Существует вероятность, что невероятное - вероятно!
В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека!
Аватара пользователя
mapitom
путешественник
 
Сообщения: 1488
Регистрация: 03.06.2008
Город: Иерусалим
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 65
Страны: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #6

Сообщение Rudankort » 07 июл 2009, 12:28

mapitom писал(а):Ж\Д Флома я не могу пропустить, про туннель так много слышал, что хочется увидеть своими глазами!


А расскажите, что вы про них такого слышали, что не можете их пропустить? Just curious.

mapitom писал(а):В Отту я еду только для того, чтобы выехать на трассу Е6 в направлении Трондхейма.


Так Отта же не по пути совсем. Почему бы, например, не заночевать в Оппдале? Сэкономите себе 120 км. до Трондхейма на следующий день...

mapitom писал(а):С "физией" у нас все в порядке, а если будет дейсвительно тяжко, мы можем себе позволить разгрузочный день - время есть.


Действительно, хорошая идея перенести "горошину" на день 3 - тогда всё попроще получается.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #7

Сообщение Mike Weiss » 07 июл 2009, 13:48

4-6 й день кажется многовато, хотя и реально. Хотя, тут был отчет, люди за 7 дней сделали 6-ть подъемов. Не знаю, как другие, а мне это пока кажется галопом по европам, что называется... Вроде едешь к нужной точке, планируешь вечером добраться, перегон километров 300. И тут начинается. Вот горы красивые, нужно щелкнуть при свете. Вот водопадик. Нужно его и в таком ракурсе и в таком А вот еще солнце за тучку зашло, совсем другое впечатление от видов. В итоге добираешься до заветного чекпойнта только на следующий день. Вот пример из крайней поездки - в Рованиеми на полярном круге мы планировали провести не более полу-часа, чисто засветиться для истории... А зависли почти на целый день.

что касается конкретно вашего случая.
Парковка перед Къерагом (имеется ввиду ресторан конечно, а не вершина) - платная. 60 нок в сутки. Мы ночевали метрах в 200 выше по дороге. Если спускаться сверху, есть съезд налево по грунтовке, и в конце ее каменистая площадка размером с половину футбольного поля. На ней мы и останавливались. Там еще тоннель будет бетонный, я его к сожалению не обследовал и назначение так и не понял. Вечером заночевали, в 10 утра следующего дня начали подъем. В 7-ом часу вернулись. Ночевали в Лисботене в бэд и брэкфаст, на троих сторговались за 750 нок с завтраком. В 11 отплыли на пароходе по Люсефьорду. Часика в 4 были уже у Прекестолена, но не пошли, а решили отдохнуть. Если ехать по основной трассе, после поворота на прекестолен будет очень неплохой кемпинг с бесплатным душем (он находится по правой стороне дороги относительно движения). Если его проскочите, то по левой стороне дороги будет огромный кемпинг на берегу озера.
На прекестолене мы очень сильно вымокли и устали (из-за погодных условий восхождение было не легче чем на Къераг), поэтому на следующий день до Тролтунги добрались, но сил на восхождение уже не оставалось. Потусили внизу, и поехали дальше. Примерно вот так.
____________________________________________________________________
We ride on the wind we ride through the sky
like unholy birds of war we fly
Mike Weiss
активный участник
 
Сообщения: 805
Регистрация: 04.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 52
Страны: 10
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #8

Сообщение mapitom » 08 июл 2009, 09:06

Rudankort писал(а):Так Отта же не по пути совсем. Почему бы, например, не заночевать в Оппдале? Сэкономите себе 120 км. до Трондхейма на следующий день...

Дык, Оппдала тоже на Е6, как я туда попаду, если не через Отту?
Из любой ситуации есть, как минимум, два выхода, даже если тебя уже съели!
Существует вероятность, что невероятное - вероятно!
В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека!
Аватара пользователя
mapitom
путешественник
 
Сообщения: 1488
Регистрация: 03.06.2008
Город: Иерусалим
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 65
Страны: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #9

Сообщение Trolll » 08 июл 2009, 09:27

Вероятность того что сможете сходить на все три маршрута, минимальна. Виной тому возможные изменения погоды и физические кондиции.
Не пытайтесь хватануть всего и сразу через край. Мне это напоминает, когда я в учебке в армии, хлебнул кисиля, почти кипящего из кастрюли. ДОРВАЛСЯ называется. А потом......
Я конечно не знаю аших возможностей и возможностей Ваших спутников, но для 95% нормальных обычных людей, даже раза в два моложе. Подряд три штуки таких походов, очень трудновыполнимы. Уберите Камень, но побывайте в Лисеботне. разомнитесь на Прекестолене и сходите на язык. Поверьте, всё это не досужие разговоры. Мышцы судорогой сводит на подъёме. Вы же отдыхать едите, а не покорять пространство.
Тоже скажу, что совершенно неуместно. после прекестолена ехать опять в Ставангер. Хотя может быть есть лишние деньги, чтобы оплатить ещё два лишних парома.
А ещё Гейрангер и дорога троллей почему-то местами у Вас перепутаны.
Лоэрдальский тоннель к фломской ж\д не имеет никакого отношения. Он ведь автомобильный. Ещё раз скажу, на эту дорогу привозят организованных туристов, чтобы показать какие дороги в Норвегии. основной контингент, туристы с лайнеров. Конечно им лучше было бы увидеть автомобильные дороги, но где найти столько автобусов, чтобы впихнуть в них тысячу другую пасажиров с многопалубного лайнера, вот и пихают их на эту дорогу. Вы к тому времени проедите уже по таким дорогам, что Вам это покажется пустой тратой времни и денег. Притом 50% этой дороги идёт в тоннелях, там-то чего смотреть?
С остальными замечаниями тоже согласен.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #10

Сообщение mapitom » 08 июл 2009, 11:14

Уважаемый Troll! Очень ценю Ваше мнение ! Помогите разобраться: я из Бергена еду в сторону Nigardsbreen (жена настаивает на обязательной прогулке по леднику), дорога идет через Восс и Флом, почему бы не дать немного отдохнуть машине, пока мы катаемся на ж\д? После Флома, дорога идет через тоннель и потом поворот на 5-ю дорогу на Согдаль, или я где-то напутал? После ледника можно продолжить по 55-й до Лома или вернуться на 5-ю (очень хочется побывать в Гейрангене - судя по фотам, очень красивое место!), а потом в Трондхейм. Поправте если я ошибаюсь - по картам это оптимальный маршрут. Все три восхождения я заложил как возможные, если не получится убиваться не будем , Ставангер я уже отменил, к-во паромов хочу сократить до минимума.
Из любой ситуации есть, как минимум, два выхода, даже если тебя уже съели!
Существует вероятность, что невероятное - вероятно!
В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека!
Аватара пользователя
mapitom
путешественник
 
Сообщения: 1488
Регистрация: 03.06.2008
Город: Иерусалим
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 65
Страны: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #11

Сообщение Mike Weiss » 08 июл 2009, 11:50

mapitom писал(а):жена настаивает на обязательной прогулке по леднику

Если не секрет, что вы представляете под словом прогулка по леднику?
____________________________________________________________________
We ride on the wind we ride through the sky
like unholy birds of war we fly
Mike Weiss
активный участник
 
Сообщения: 805
Регистрация: 04.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 52
Страны: 10
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #12

Сообщение Trolll » 08 июл 2009, 12:00

mapitom писал(а):Уважаемый Troll! Очень ценю Ваше мнение ! Помогите разобраться: я из Бергена еду в сторону Nigardsbreen (жена настаивает на обязательной прогулке по леднику), дорога идет через Восс и Флом, почему бы не дать немного отдохнуть машине, пока мы катаемся на ж\д? После Флома, дорога идет через тоннель и потом поворот на 5-ю дорогу на Согдаль, или я где-то напутал? После ледника можно продолжить по 55-й до Лома или вернуться на 5-ю (очень хочется побывать в Гейрангене - судя по фотам, очень красивое место!), а потом в Трондхейм. Поправте если я ошибаюсь - по картам это оптимальный маршрут. Все три восхождения я заложил как возможные, если не получится убиваться не будем , Ставангер я уже отменил, к-во паромов хочу сократить до минимума.



Поймите, я вовсе не настаиваю, да и какое имею право, я просто высказываю своё мнение в отношении поезда, а решать как поступить, только ВАМ

По поводу дороги, Вы не напутали, так и есть, просто про паромчик через фьорд не написали.
Вы очень хотите посетить тоннель, я Вас понимаю, но посоветую ещё одну штуку, доедьте до первого расширения подсвеченного в тоннеле. пофотографируйтесь, посмтрите и развернувшись, езжайте обратно. Почему.потому что оставшаяся чась тоннеля ничем не отличается, от того кусочка, что Вы уже проедите, а попасть на 5-ю дорогу лучше проехав по Снежной дороге, это старый путь который соединял лоэрдал и Аурланд до постройки тоннеля, вот там в самом деле есть что посмотреть, сама дорога интересная и вид обалденный на фьорд со смотровой площадки.

Дальше - не возвращайтесь на 5-ю не в коем случае. Во-первых там есть пункт оплаты(больше 100 кронн точно), во-вторых 55-я намного интереснее, ведь она проходит через самую высокую часть скандинавских гор. Так что езжайте по ней до Лома, а потом на лево по 15-ой.

Ещё скажу по поводу ледника. Если есть цель именно походить в связке, то конечно тут надо ехать на Нигардсбрин(хотя не знаю, судя по тенденции таяния, может и там могут отменить эти прогулки как на Бриксдале), если же просто подойти, посмотреть как выглядит ледник, то лучше ехать к Бриксдалю(и за катерок платить не надо будет и не будете кататься от 55-ой туда-сюда и вобще это по дороге, потому как от Лома, проехав по 15-ой километров 60, будет поворот на 258, интересная дорожка(грунтова), с Выездом через Стрюн, на Хеллесюльт, откуда на пароме в Гейрангер. Идет час не дёшево, но заслуживает того. Приехав Герангер и погуляв немного, заскочите на Дасниббу, но конечно только если будет хорошая погода, вид Обалденный на гейрангер. Крюк всего километров 20. Ну, а дальше по 63, через паромчик в Ейдсдале на дорогу троллей. Вот и всё.
И Бриксдал у Вас будет почти по дороге.(там правда стоянка крон 60 стоит)
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #13

Сообщение mapitom » 08 июл 2009, 12:02

Прогулка по леднику моя жена представляет, как, наем проводника со снаряжением и поход на несколько часов со спусками в трещины и т.д. - полноценный маршрут по глетчеру.
Из любой ситуации есть, как минимум, два выхода, даже если тебя уже съели!
Существует вероятность, что невероятное - вероятно!
В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека!
Аватара пользователя
mapitom
путешественник
 
Сообщения: 1488
Регистрация: 03.06.2008
Город: Иерусалим
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 65
Страны: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #14

Сообщение Mike Weiss » 08 июл 2009, 12:25

mapitom писал(а):Прогулка по леднику моя жена представляет, как, наем проводника со снаряжением и поход на несколько часов со спусками в трещины и т.д. - полноценный маршрут по глетчеру.

Вон оно что! Меня немного смутило слово "прогулка". Скорее полноценный трекинг:)
Если Вам интересно, мы были в окрестностях Свартиссена, это ледник севернее тех мест, где вы будете. 8-ми часовой поход на ледник в группе с инструктором и снаряжением стоит 800 нок с человека. Нам хватило добраться самим до языка ледника, полазить по пещерам, сфотографироваться на фоне синего льда и вернуться обратно. Остановила, конечно же цена. Нас было 3 человека (двое взрослых и ребенок). Итого около 2 000 нок. (ребенок - 50% скидка, хотя явно нигде там это указано не было).
Удачи Вам.
p.s. По поводу 55 дороги поддержу Тролла. Красоты горных вершин на перевалах это что-то
____________________________________________________________________
We ride on the wind we ride through the sky
like unholy birds of war we fly
Mike Weiss
активный участник
 
Сообщения: 805
Регистрация: 04.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 52
Страны: 10
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #15

Сообщение mapitom » 08 июл 2009, 12:42

Уважаемый Troll! Моя жена, прочитав недавний отчет про поход на ледник, загорелась и стоит намертво! Я не ошибаюсь, что подъезд на него от 55-й у Гаупне, по 604-й? Дорогу в объезд туннеля я просмотрел - на бумажной карте Норвегии ее нет, нашел на интернетовской, после того, как Вы сказали, большое спасибо! Про паромчик тоже не знал, но ведь там паромы часто?
Из любой ситуации есть, как минимум, два выхода, даже если тебя уже съели!
Существует вероятность, что невероятное - вероятно!
В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека!
Аватара пользователя
mapitom
путешественник
 
Сообщения: 1488
Регистрация: 03.06.2008
Город: Иерусалим
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 65
Страны: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #16

Сообщение Trolll » 08 июл 2009, 13:19

mapitom писал(а):Уважаемый Troll! Моя жена, прочитав недавний отчет про поход на ледник, загорелась и стоит намертво! Я не ошибаюсь, что подъезд на него от 55-й у Гаупне, по 604-й? Дорогу в объезд туннеля я просмотрел - на бумажной карте Норвегии ее нет, нашел на интернетовской, после того, как Вы сказали, большое спасибо! Про паромчик тоже не знал, но ведь там паромы часто?



так там люди так круто погуляли по Folgefonna, думаю на Нигардсбрин таких возможностей не будет, слишком тут большой поток туристов. Так что скорее всего ожидает - цигель-цигель ай-лю-лю.
вот тут этот Нигардсбрин и дорожка откуда идёт с 55-ой можно понять уменьшив масштаб

http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=61.6 ... oramio.all

паромы там достаточно часто. даже если уйдёт прямо под носом, больше 30 минут не придётся ждать. Даже зимой их там две штуки бегает
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #17

Сообщение Rudankort » 08 июл 2009, 15:08

mapitom писал(а):Дык, Оппдала тоже на Е6, как я туда попаду, если не через Отту?


После дороги троллей вы оказетесь в Ондалснесе. Оттуда дорога идёт в Трондхейм по E136 и E6, а Отта остаётся в стороне.

По поводу ледника - ваш маршрут проходит мимо Folgefonna, можно в принципе заехать и туда вместо Nigardsbreen. Например:
День 3 - "горошина" (как уже тут советовали), день 4 - отдых, день 5 - Прейкестолен, день 6 - Folgefonna, день 7 - Язык, и дальше вся ваша программа сдвигается на день, а День 8 из исходной программы изымается, и мы сводим концы с концами.

По поводу "дорога идет через Восс и Флом, почему бы не дать немного отдохнуть машине, пока мы катаемся на ж\д" - я же вам специально для этой цели советовал два туристических парома, идущих через Нерёйфьорд (Gudvangen-Kaupanger и Gudvangen-Flam)! Нерёй - это конечно не Гейрангер, но всё равно места там красивые, а паром всё-таки намного лучше поезда в плане "раcслабиться и полюбоваться". И впридачу везёт вас вместе с машиной туда, куда вам надо - а после раундтрипа по ж/д вы останетесь в той же точке, с которой начали.

Паром Gudvangen-Kaupanger идёт три часа и довозит почти куда вам нужно - будет достаточно времени просто посидеть и полюбоваться видами. А паром Gudvangen-Flam хорош тем, что дешевле и не отменяет возможности проехать по самому длинному тоннелю или по Снежной дороге из Флома в Лэрдал. Снежная дорога неизмеримо красивее, фотки я недавно выкладывал в отчёте. Но проезд по ней занимает много времени. Если задержетесь в Бергене, всегда можно отказаться от неё и рвануть через тоннель.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #18

Сообщение Spika » 08 июл 2009, 15:12

mapitom писал(а):Уважаемый Troll! Моя жена, прочитав недавний отчет про поход на ледник, загорелась и стоит намертво!


Это вы про нас наверно? (так, а где смайлик с шаркающей ножкой?).
Вместе с поездкой туда-обратно ледник занял 13 часов, это при том, что курс теории и подгонка снаряжения (еще около полутора часов) было днем раньше. Так что если твердо решили идти на ледник - спишитесь заранее с гидами и уточните все по времени четко - когда выход на трек, когда его окончание, будет ли предварительная лекция и если да, то когда. В любом случае, письмо -вещь хорошая, вы заранее предупреждаете людей, чтобы готовились, не расслаблялись

mapitom писал(а):День 4. Восхождение на Горошину, спуск в Лисеботн (надеюсь успеть на 6-ти часовой паром), приезд на стоянку у Кафедры (оцените время - я успеваю за световой день?).
- по световому дню вы точно успеете, только я бы сильно не рекомендовала на стоянку под Кафедрой заезжать. Потому что если не останавливаться в их Hytte, то за парковку нужно платить, а останавливаться там на ночь я бы не рекомендовала (честно говоря, это был наш худший ночлег в Норвегии). В Тау есть много кемпингов, от которых открываются отличные виды на начало Люсефиорда, а еще есть очень красивый палаточный кемпинг по дороге на Прекестолен, не доезжая до него километра 3-4 (дорога туда 1, не пропустите).

А про Горошину... если в физухе уверенны - идите. Честно говорю, хочу туда вернуться - и пройти подъем-спуск еще раз. Место - очень впечатлило. НО! Я бы очень рекомендовала перенести подъем на Чераг на 2-й день, когда предете в Лисеботн. Какие плюсы - во второй половине дня будет гораздо меньше народа, и вы разносите 2 восхождения подряд (Чераг и Прекестоллен), делая между ними перерыв в 1 день. Лучше в третий день в первой половине по окрестностям "космической дороги" погулять - очень, очень стоящая прогулка получится, да и толпы народа рядом не будет. А так - с учетом того, что вы еще и на Троллтунгу собираетесь - пожалейте колени, дайти им передохнуть чутка.
Минус похода на Горошину во второй день - возможная усталость после переезда из Осло.

День 10 - если собрались по железной дороге и длинному тоннелю прокатится - так и делайте. Честно говоря, я бы паром до Каупенгера не советовала - там будет полным-полно европейских пенсионеров, а что насчет красоты фиорда - кому как, нам, например, он гораздо лучше воспринимается с поверхности воды... О - как вам идея заарендовать моторку? Если не бадарку? Если решите - спишитесь с арендовщиками заранее, точное число резервировать необязательно, но просто уточните - как можно у них плавсредства арендовать? Да и вообще, если хотите прочувствовать фиорд - можете просто по тропинке вдоль него пройти - остановится, где пожелаете, может искупаться.. В общем, побыть наедине с природой, а не с испанскими бабушками
А насчет тоннеля - да, если доедите до первой камеры, до дальше уже ничего нового не увидете. Но ведь самое интересное это не просто на подсвеченную дыру в скале посмотреть, ведь тут же главное именно проехать весь туннель... Хотя тут - чистое ИМХО
Последний раз редактировалось Spika 08 июл 2009, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Spika
полноправный участник
 
Сообщения: 466
Регистрация: 18.01.2008
Город: Минск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 47
Страны: 27
Отчеты: 12

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #19

Сообщение Rudankort » 08 июл 2009, 15:23

Spika писал(а):О - как вам идея заарендовать моторку? Если не бадарку? Если решите - спишитесь с арендовщиками заранее, точное число резервировать необязательно, но просто уточните - как можно у них плавсредства арендовать? Да и вообще, если хотите прочувствовать фиорд - можете просто по тропинке вдоль него пройти - остановится, где пожелаете, может искупаться.. В общем, побыть наедине с природой, а не с испанскими бабушками


Это было бы очень круто, и по фломской долине пешком из Мирдаля спуститься тоже - но посмотрите, люди в этот же день осматривают Берген и едут из него в Согндаль. Мы ехали почти такой же дорогой, только в обратную сторону, и мы в тот день очень мало что успели. Я сам не фанат туристических паромов, но здесь вопрос в том, что лучше уж проплыть по Нерёю, чем пилить всю дорогу на машине и ещё впридачу толкаться с испанскими бабушками в поезде. Это, конечно, моё личное мнение, и я на нём не настаиваю. Но раундтрип на Flaamsbana - ИМХО, очень странная вещь. Если ехать на поезде вверх, а назад возвращаться пешком или на велосипеде, то она имеет смысл, да и дешевле. Но тратить 300 с лишним крон на человека и час времени только чтобы посмотреть Kjosfossen (больше из окна всё равно нифига не видно) и вернуться, откуда уехал - нафига? Неужели вы бы сами поехали?
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Покритикуйте маршрут!

Сообщение: #20

Сообщение Spika » 08 июл 2009, 17:39

Да, вы правы, ведь еще и Берген...
Хм - это полдня минимум: обзорка (если автор темы будет выбирать между Ульрикином и... ну, вторым таким обзорным пунктом, уже забыла, как называется - пусть на Ульрикен пойдет! ), аквариум с ботаническим (сами мы там не были - но по отзывам местных это отличные места), ну и центральная набережная конечно... Кстати, там в центре полно платных дорог, деньги за проезд по которым снимается автоматом с Автопасса, так вот - если вы заблудитесь во всех этих развязках-тоннелях-мостах (как это было у нас ), не волнуйтесь - после снятия денег за дорогу через этот пункт контроля еще полтора часа проехдать можно, повторно денег не снимут.

Тогда знаете что я бы для mapitom на 7-й день предложила? Берген (это часов до 4-5 дня), потом переезд до Гудвангена (+2 часа), там допустим 2 часа погулять вдоль фиорда (или байдарка, это не очень дорого - плата за суточную аренду примерно равна плате за паром с машины и 2 человек, а ведь арендовать нужно всего на пару часов, если вообще за это дело браться), потом через тоннели до Лаэрдаля (если еще не наездились по ним, сейчас-то точно этим выше крыши насытитесь) - это +1 час, потом уже на Сонгдаль. То есть примерно на ночевку около 10-11 вечера попадаете. Почему Гудванген, а не Флом? Потому что именно под Гудвангеном будет самое узкое место фиорда. А железную дорогу, как и советует Rudankort , я бы убрала...

P.S. а, догадываюсь, почему вы эту фломскую дорогу в план включили! наверное, в путеводителе каком она как "чудо инженерии" описывается, и в отчете кто-то про нее что-то хорошее написал... Но понимаете, в Норвегии красиво все. И, будучи там, к этой красоте очень быстро привыкаешь - например, поначалу фотографии, где народ (поодиночке или вдвоем) сидит на каой-нибудь скале и смотрит на фиорд, вызывали трепет в душе и непременное "хочу-хочу!". Но стоит так залезть самому пару раз, и уже хочется чего-то другого, того, чего раньше не пробовал... Это я к тому, что если бы Фломская ж/д в самом начале вашего путешествия была - наверняка бы она вам очень понравилась. А на 7-й день, да круговым трипом (не высаживаясь из поезда на обратном пути) - вряд ли вас что-то впечатлит.
Аватара пользователя
Spika
полноправный участник
 
Сообщения: 466
Регистрация: 18.01.2008
Город: Минск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 47
Страны: 27
Отчеты: 12

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумМаршруты по Норвегии



Включить мобильный стиль