Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Раз уж появился на этом форуме, то расскажу о своей поездке на Нордкапп в июле прошлого года. Итак. Изначально поездка планировалась по "самым-самым" (ну или около этого) местам, в итоге из-за непредвиденных обстоятельств один из пунктов поездки выпал... А жаль... Но, обо всём по-порядку.
Июль 2009-го. План составлен, визы сделаны, машина приведена в порядок и... утром 25-го июля мы (собственно я, супруга и двое детей: 12 и 2 года) стартуем из Пскова в сторону Санкт-Петербурга. Особо описывать нечего, маршрут привычный, Питер тоже был преодолён насквозь с юга на север. Изрядно потоптавшись в пробке на выезде из Питера мы двинулись дальше в сторону Выборга и далее Торфяновки. Ввиду некорректной настройки навигатора (ах, да, один из немаловажных членов экипажа - Garmin nuvi200 с загруженной Европой 2010) ушли с основной трассы и километров 10 ехали х.з. где, но вырулили куда надо. К слову, не сразу догадавшись об истинной причине нашего отклонения потом также "слетели" с магистрали уже в финке. Итак, Торфяновка. Заправившись до полного бака на заправке Neste уже в погранзоне устремляемся к переходу. И там "втыкаемся" в другую пробку...
Простояв на переходе около 1,5 часов въезжаем на таможню. Учитывая, что всё делалось в первый раз, пришлось ждать досмотрщика (упустили), что вызвало роптание со стороны оказавшихся сзади машин. Но, "таможня даёт добро" (с) и нас ждёт финская сторона. Наслышанные о возможности "заворота" со стороны финнов из-за несоответствия глубины рисунка протектора на шинах, были переобуты в новенький Cordiant Sport и поэтому больше ничего не боялись Опять очередь из авто, потом к таможеннику и мы с проштампованными визами в паспортах впервые въезжаем на чужую территорию на собственном авто... После России дороги, конечно, впечатляют... Но это известно всем.
Первая остановка на нашем маршруте - Хельсинки. Отель - AVA. Сейчас там другие ценники, а тогда мы остановились по 85 евро за ночь... И вот, когда мы прибыли в отель, нас ждала первая неприятная неожиданность...
Последний раз редактировалось Uimari 08 апр 2010, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Тоже первый раз дергались на таможне, и тоже в первую поездку из-за настроек навигатора плутали практически по лесу по проселку Читаем вас и прям себя вспоминаем в 2008 г.
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Нет, не оборвалось. Вчера вечером писал, сразу всё не получается - дома тоже дела есть. Итак. Неожиданность в отеле заключалась в том, что при бронировании я указал время прибытия - 18:00, и оказывается они его и взяли за основу. А доехали мы только в начале восьмого, и как я понял - формально наша бронь уже аннулировалась. Мы уж попытались расстроиться, но девочка нас успокоила... дала заполнить анкеты и выдала ключи от номера. Номер состоял из двух смежных, объединённых общей кухонкой, санузлом с душем и прихожей. Тут нам предстояло провести две ночи. Прогулявшись напоследок по району в радиусе полукилометра от гостиницы, подивившись на бегающих без комплексов зайцев и ежей мы отправились спать. Следующий день выдался довольно насыщенным. Он же, в принципе, и единственный полный день в Хельсинки.
Mike Weiss писал(а):Так, я не понял. На самом интересном и оборвалось
Тоже первый раз дергались на таможне, и тоже в первую поездку из-за настроек навигатора плутали практически по лесу по проселку Читаем вас и прям себя вспоминаем в 2008 г.
И мы плутали в 2007
Uimari писал(а):Нет, не оборвалось. Вчера вечером писал, сразу всё не получается - дома тоже дела есть. Итак. Неожиданность в отеле заключалась в том, что при бронировании я указал время прибытия - 18:00, и оказывается они его и взяли за основу. А доехали мы только в начале восьмого, и как я понял - формально наша бронь уже аннулировалась. Мы уж попытались расстроиться, но девочка нас успокоила... дала заполнить анкеты и выдала ключи от номера.
Мы, когда бронировали гостиницу, нас предупредили, что если будем задерживаться после 18.00, чтобы обязательно позвонили и сообщили, иначе они бронь снимают. Вам повезло, что оказались свободные номера.
Утро следующего дня. Для семьи готовился маленький сюрприз - океанариум SeaLife. После посещения океанариума в Питере ("Планета Нептун") могу сказать, что по содержанию они сравнимы, в Питере, конечно, туннель больше, но по насыщенности никто особо не выбивается друг перед другом.
Фотографирование, естественно, без вспышки. Если где-то пыхает - это русские Выйдя из океанариума выяснили, что он часть парка развлеченией Linnanmäki, где мы собственно и погуляли чуток (старший даже на паре аттракционов прокатился). В поездке нас прилично ограничивало наличие маленького ребёнка (2 года), поскольку перемещаться с ним нелегко, да и дневной сон никто не отменял. В парке вроде была возможность взять коляску напрокат, но найти не удалось, а ребёнок уже начинал проявлять неудовольство от хождения (надо не забывать, что перед этим часа полтора мы ходили по океанариуму). И мы покинули парк и поехали в центр. Упомяну только о парковке - есть бесплатная, но к 9 утра она уже была забита, ну и вся остальная - платная. И пара интересных ситуаций. 1. Всё время пока мы шлялись по океанариуму и парку машина была незаперта (случайно забыл). 2. В океанариуме помогли найтись маленькому ребёнку-финну (при нашем не очень знании английского и его никаком) 3. На выходе из парка мило пообщались по-английски с девушками из России Ну потом, конечно, по-русски.
Центр. Думаю описывать центр Хельсинки необходимости нет, довольно большое количество путешествующих там уже бывало. Отмечу только, что мы были около Собора Успения Пресвятой Богородицы и на Сенатской площади с Кафедральным собором Лютеранской церкви и памятником Александру II.
Ну и на набережной, конечно же тоже...
На большее ребёнка уже не хватило и мы двинули обратно в отель. После дневного сна (ребёнка) была ещё совершена вылазка в Ботанический сад (недалеко от вокзала).
С небольшой экскурсией по окрестностям (парк отдыха около Сада и ж/д вокзал).
Напоследок обратно в отель мы вернулись, сделав небольшой крюк и проехав мимо Ратуши, Оперного театра и Олимпийского стадиона.
Последняя ночь в столице Суоми и утром снова в путь.
Ещё на стадии прорабатывания маршрута было выяснено, что если мы заедем в Куопио (город-побратим Пскова) - в расстоянии мы теряем около 30 км, поэтому - здравствуй город-побратим! В расстоянии-то мы не потеряли, а вот во времени... Но тем не менее городок понравился.
Уже сейчас, листая путеводитель по Финляндии, узнали, сколько там ещё есть интересного, и уже возникло желание снова посетить этот небольшой город.
Ну а тогда, не зная этого, мы двинулись дальше - к Рованиеми! И это был первое "самое-самое". Ну разве не "самое" посетить Санта-Клауса? Но это было только на следующий день, а для начала мы разместились в заранее забронированной гостинице Aakenus. Очень неплохая гостиница, обошлась в те же 85 евро. И туда мы опоздали, но никаких проблем это не вызвало Ну и ещё в этот же вечер мы позволили себе немного "похулиганить" Нет, ничего криминального, просто мы приехали под web-камеру, а брат, которому предварительно была скинута эта ссылка, нас посмотрел в онлайне Ну и насохранял картинок с нами
Uimari писал(а):Уже сейчас, листая путеводитель по Финляндии, узнали, сколько там ещё есть интересного, и уже возникло желание снова посетить этот небольшой город.
В Куопио к башне поднимались? Как мы её искали! С дороги видно почти отовсюду. Едем по направлению к башне, попадаем то снова на дорогу, то в парк, то на кладбище... Заколдованная какая-то башня! Спрашиваем, как проехать к tower, никто не понимает. Кто ж знал, что надо Pujo спрашивать. Самое интересное, что понял нас только один мужик, бомжеватого вида, прогуливавшийся с собакой на кладбище, к которому обратились уже просто от отчаяния.. На прекрасном английском объяснил, как проехать к Pujo, а то так бы и ездили взад-вперёд и по кругу
Утром, позавтракав и... нет, попрощаться не получилось - никого не было на ресепшене, поэтому просто оставили ключ на стойке мы поехали к Санта-Клаусу в гости. Первое, что встречается по пути - Santa Park. Приехали мы туда ещё до открытия (около 9 часов), поэтому пришлось некоторое время попинать мячик на пустынной парковке, но зашли мы туда зато самые первые Santa Park представляет из себя пещеру, вырубленную в скале, в которой находятся всяческие аттракционы и... ну, в-общем, развлекательный парк.
Вход, естественно, платный, но половину дистанции вниз можно преодолеть бесплатно (касса находится на полпути) Дополнительно можно сразу купить билеты в зал ледовых фигур (мы не пошли), но их можно посмотреть и пофотографировать через большое окно.
Сразу скажу, что основная жизнь практически во всех подобных местах начинается часов с 11-ти, то есть и народу больше подтягивается и начинаются разные мероприятия. В итоге мы прокатились по железной дороге через "цеха" по подготовке подарков (очень прикольно, на самом деле), ну и просто пошлялись по комплексу.
Что примечательно, там сидит Санта, с которым можно сфотографироваться. "Филиал" ли это основного Санты из Santa Village или его "конкурент" - не знаю. Ну а нам надо было ещё посетить резиденцию Санты и доехать до Норвегии, поэтому мы покинули пещеру, погонялись за белками и вернувшись в Рованиеми дабы поменять доллары на евро, поехали в Santa Village, где на Полярном Круге находится офис Санты.
Опять же, обладая бОльшим количеством времени можно было бы там походить и обследовать, что там находится, но...
Мы же сходили в пару сувенирных магазинчиков (это имеет смысл, поскольку на некоторые вещи ценник может разниться, да и ассортимент не всегда одинаков) и пошли навестить Дедушку Санту. На входе девушка, узнав что мы из России перешла на хороший русский Мы получили входной бейджик и заказали подарок (оплатив его ), который детворе подарит Санта Клаус. Про вход уже тут писали, действительно впечатляет и создаёт соответствующий сказочный настрой. Народу было относительно немного, поэтому подождать пришлось всего минут 15. Ну и сам Санта! Насколько смог, он сказал пару приветственных слов детям по-русски, подарил подарок и общая фотография. В принципе, можно не фотографироваться, но... Кто же откажется от снимка с настоящим Сантой?! Стоимость? Есть три типа снимков: 5 (или 6) 10х15 за 35 евро (кажется), один формата А4 за 25 евро, либо 1 ещё в два раза больше за 60 евро (опять же точно не помню). Мы выбрали один А4, уточнили, какой кадр (из нескольких) напечатать и на выходе забрали очень хорошо оформленную фотографию. И снова в путь! Нас ждала Северная Норвегия. Опять же прекрасные дороги Финляндии...
...и не всегда имеющие разметку дороги Норвегии, хотя качество покрытия на уровне. Но по пути была остановка на берегу озера Инари.
И пересечение границы Финляндия-Норвегия... Мы её в итоге за 20 минут пересекли три раза! (попробовали бы мы это сделать между Россией и...) О том, что мы въезжаем в другое государство указало лишь строение с надпись TOLL рядом с дорогой и табличка NORGE после моста. Осознав, что мы въехали в зону кроны, мы решили вернуться обратно в Финляндию, дабы избавиться от части евриков и заодно заправиться. К слову об организации придорожного сервиса. Сразу хочу предупредить, тех, кто собрался ехать на своём авто. По всей Финляндии (да и Норвегии тоже) километров через 5-10 есть специальные карманы, чтобы можно было припарковаться и отдохнуть. На львиной части таких парковок обязательно есть мусорный контейнер! Просто потом стыдно становится за своих соотечественников.
Также на многих стоянках присутствует туалет, в котором и присесть не страшно и туалетная бумага имеется - давайте не будем варварами!
Ну а мы, "преодолев" границу, устремились дальше на север - к городку под названием Лаксельв на южной оконечности Порсангер-фьорда. Если порыскать по интернету с поиском названия этого городка, создаётся впечатление, что это одна из Мекк для рыболовов, возможно так оно и сеть.
Ну и естественно ещё до Рованиеми, ну а потом всё чаще и чаще нам стали попадаться олени на дороге. Никаких особых мер предосторожности мы не предпринимали - ехали в разрешённом режиме, никаких последствий не было.
Олени надо отдать должное - полные пофигисты, им по барабану проносящиеся мимо машины, как и овцам, которых вдоль дороги мы в изобилии наблюдали уже при приближении к Хоннингсвагу. Что касается самой дороги, то она в хорошем состоянии, хотя и чуток хуже, чем в Финляндии. Скоростной режим - 80 км/ч. Дорога вдоль фьорда изобилует крутыми поворотами, о которых предупреждают лишь знаки "Опасный поворот", без всякого ограничения скорости, хотя на некоторых приходилось оттормаживаться и до 40. Уже по пути на Нордкапп ситуация ещё любопытнее, поскольку повороты своих характеристик не утратили, а вот отбойники на внешней стороне могут и не присутствовать... Мне кажется, если бы такое было в России - подобные места по русской традиции были бы усеяны венками, памятниками и т.п. У них подобной проблемы не существует.
Ну и конечно - туннели! По пути к Хоннингсвагу их приходится преодолевать 6 (вроде) штук. От 200-метрового, до знаменитого почти 7-километрового под проливом между континентом и островом, на котором находится мыс. Примечательный туннель, конечно.
Ну во-первых, конечно тем, что он по сути под океаном. Во-вторых, своей длиной. Ну а в-третьих, крут он довольно. Теоретически, если отпустить педаль тормоза с нулевой начальной скоростью, ну минимум километров до 100 машина раскатится книзу В-общем, тормозами машину сдерживать приходится, зато потом такой же крутой затяжной подъём. Сейчас нашёл описание - по цифрам вроде и не так страшно, но вот на уровне ощущений... На выезде из туннеля нас ждёт пункт оплаты проезда. Что забавно - оплачивать проезд надо как по пути туда, так и обратно. Стоимость:
Никто не проверяет, сколько народу сидит в машине (если стёкла в тонировке), но честно говоря, жульничать даже ради экономии желания не возникает.
Добавлено спустя 55 минут 46 секунд: И вот последнее место нашей ночёвки, городок Honningsvåg. Остановились мы в отеле Rica Honningsvåg. Отель, кстати, дороже чем в Финляндии, но об общей дороговизне в Норвегии я был наслышан, поэтому не удивлялся. Вообще городок этот когда-то был маленькой рыбацкой деревушкой. Рыбацким он и сейчас является. Вот он к слову. Единственное - раньше этой камерой можно было управлять
Прошу прощения, что маленькими фрагментами - работа.
Основной же доход городку приносит тот факт, что он является перевалочной базой для тех, кто хочет посетить местную достопримечательность - мыс Нордкапп - крайняя северная точка Европы. Сюда приезжают люди на машинах, мотоциклах, велосипедах. Основной же поток туристов, мне кажется, это пассажиры с лайнеров, приходящих сюда по утру, на автобусах разъезжающиеся по достопримечательностям (помимо Нордкаппа есть ещё что посмотреть), ну и вечером возвращающиеся обратно на свои теплоходы. В частности, когда мы приехали, на пристани стояли пришвартованные 3 немаленьких круизных лайнера (на следующий день пришёл только один, правда).
Кстати, застали мы последний день Полярного дня, когда солнце не заходит за горизонт. Вообще почему-то принято посещать мыс в полночь, но мы уж так не стали фанатеть и спокойно завалились спать. Предварительно побродив по причалу и зайдя в магазин сувениров, поскольку на следующий день заезжать сюда не планировалось. Наутро, полюбовавшись ювелирной работой экипажа очередного лайнера и слаженной работой портовой службы и разбудив детей, позавтракали и отправились к следующей самой-самой точке нашего путешествия - мысу Нордкапп.
И хотя по прямой навигатор показывал 12 км, проехать пришлось более 30 км по довольно извилистой дороге, то взлетавшей под облака, то спускавшейся в низины. Кстати, насчёт облаков. Предыдущий день был ясным (по крайней мере вечером), в день же, который мы выбрали для посещения мыса, погода испортилась, поднялся ветер и висела низкая облачность. Настолько низкая, что периодически по пути мы въезжали в нависшие над землёй тучи.
Это к вопросу об отбойниках:
Вообще, конечно, пусть своеобразную, но красоту Севера передать тяжело - это надо видеть.
Uimari писал(а):Вообще, конечно, пусть своеобразную, но красоту Севера передать тяжело - это надо видеть.
100% согласна. Даже самые прекрасные фотографии не смогут передать. Да как можно фотографией, даже замечательной, передать тот восторг, когда своими глазами видишь эти прекрасные суровые пейзажи, когда дышишь этим воздухом... Всё равно, то, что увидишь сам, окажется в разы прекраснее. И это здорово! Потому что никогда не случается разочарований. Действительность всегда оказывается лучше, чем фото А ещё, показывая на работе после отпуска норвежские фотографии часто сталкивалась с, мягко говоря, недоумением: и чего вы туда мотаетесь? Да за такие деньги в Турции или Египте тебя месяц облизывать будут! А я не хочу, чтобы меня облизывали в Турции, поэтому опять едем на Север
И вот самая крайняя точка Европы! На самом деле, как выяснилось, здесь есть немножко лукавства - самый северный мыс находится чуток поодаль (его видно), но принято считать Нордкапп. Уж почему - не знаю.
Въезд на территорию комплекса в нашем случае обошёлся в 500 с небольшим крон. Слава Богу, платить надо только при въезде Сам комплекс из себя представляет сам мыс с установленным на нём знаменитым глобусом (фото не моё)
и полуподземный музей/развлекательный центр. Где-то есть дома буклет, который вручают вместе с чеком, где нарисован весь комплекс в разрезе - могу выложить. На территории: естественно, сувенирная лавка, музей с небольшими панорамками, посвящёнными открытию и освоению мыса, экспозиция, посвящённая конвоям II мировой, своя церковь, кинозал, ну естественно всяческие кафе (очень актуальные после нахождения на мысе в холодную погоду). Есть и защищённая от ветра смотровая площадка, с которой (на худой конец - из зала с громадным окном) можно полюбоваться на океан.
Замечание насчёт погоды. Вообще, наверное, клёвое зрелище открывается при ясном небе. Но мы, как я уже писал, попали в пасмурную погоду с сильным ветром (у машины открывать две противоположные двери противопоказано - выхолодит в момент, да и выдует чё-нибудь ). И в этом был свой кайф - как-то погода подчёркивала, что ты находишься на краю света, а впереди... ну, короче край! Затарившись сувенирами, пофотографировавшись около медалек от детей мира (кто-то написал, что одна медалька от России - неправда, от СССР) мы отправились к машине. Опять же добавлю про время полного функционирования - мы опять же были рано, кинозал ещё не работал, как и некоторые кофешки. По дороге обратно ещё притормозили на смотровой площадке - уж очень красивый вид оттуда открывается
Велосипедист взят в кадр специально - бОльших отморозков я не видел!!! На велике! В такую погоду! По горам, практически! Жесть... Представляю, каково им ехать через туннель! Ну и теперь уже на юг. Снова через туннели...
Любуясь по дороге на красоты...
Сначала в Лаксельв, а потом... на восток... в Россию.
konatava писал(а):А ещё, показывая на работе после отпуска норвежские фотографии часто сталкивалась с, мягко говоря, недоумением: и чего вы туда мотаетесь? Да за такие деньги в Турции или Египте тебя месяц облизывать будут! А я не хочу, чтобы меня облизывали в Турции, поэтому опять едем на Север
И ещё слышал недоумение, что нафига ехать на Нордкапп, если знаешь, что придётся выложить такие деньги! (почти 1000 крон (2 проезда через туннель + комплекс) - это около 4000 р. только ради того, чтобы побывать на "какой-то крайней северной точке", не считая дороги...). И насчёт Севера тоже - "Вы чего? Нормальные люди ездят на юг, а вы на Север!..."
Самое простое было бы вернуться по Норвегии/Финляндии обратно: дороги получше и хлопот поменьше, но... Я ехал в свой родной город! Поэтому - на восток, к границе Норвегии и Мурманской области. Где-то вскользь читал, что невзирая на то, что дорога, соединяющая Сёр-Варангер с остальной частью Норвегии является вроде как "федеральной" (ну, в их значении), далеко не факт, что она будет в хорошем состоянии. Так и получилось. Ну, во-первых, я ожидал, что она проляжет вдоль побережья Ледовитого океана и можно будет полюбоваться на красоты норвежских фьордов, ан нет. Навигатор проложил путь по дороге, далёкой от красот прибрежной Норвегии. Ну и во-вторых, дорога действительно была не ах. Нет, местами (пустынными) можно было лететь и за 120 (если для храбрости сесть на хвост "аборигену"), но это был один небольшой участок километров в 50 макисмум. Ну и в самом Варангере дороги больше напоминали финские, а вот в-остальном... Нарвались мы и на участок откровенной грунтовки, правда там велись работы.
Все же изъяны дороги скрашивали пейзажи, одни за одним открывающиеся вокруг...
Ну и как же без обязательного элемента окружающей природы...
В России, естественно, мы их уже не встречали...
В Варангере, как я уже писал, дороги стали гораздо лучше.
Но вот и всему хорошему приходит конец - мы приехали к границе Норвегия/Россия... Прохождение таможни в Норвегии заняло хорошо если 10 минут и отняло время у трёх человек, из которых одна закрывала визы, другая сходила проверила машину, и третий на полсекунды выглянул из смежного помещения, дабы помочь своей коллеге в решении какого-то вопроса. Наша же таможня встретила колючей проволокой, высоким забором и уже тремя пограничниками на въезде. Далее ещё пара на пункте досмотра, таможенник по документам, таможенница по машине и пограничник на выезде с территории пограничного пункта... Ну и минут 15-20 времени... Это Россия. Где-то у меня была фотка таможни норвежской... Не моя, позже найду - выложу. И вот она - Родина! Невзирая, что я в принципе местный там, всё-таки малость ступил и уехал от границы с приличной петлёй, зато посмотрели с высоты на Никель (пгт, в котором снималась часть фильма "Мужики" и кстати, чем ещё недавно стал знаменит этот населённый пункт - это клипом группы White Lies "Farewell To The Fairground") - райцентр Печенгского района и далее в мой родной город - Заполярный! И здесь тоже не обошлось без приставки "самый", поскольку с недавних пор этот небольшой городок является "Самым крупным по площади городом России" Здесь последний абзац. Да, в вышеуказанном клипе засветился и Заполярный тоже. До чего же приятно было побродить по знакомым улицам и понастальгировать по проведённому здесь детству... Вообще же город построен на месте месторождения медно-никелевых руд, что видно из фотографий промзоны, куда я попросил свозить нас.
И вот тут нас ждал облом планируемым (мной) самым-самым... А конкретно - я хотел свозить семью на Кольскую сверхглубокую. Я, конечно же, знал, что она на консервации, но хотя бы доехать до неё... Увы. Про некогда гордость отечественной науки настолько забыли, что даже дорогу к ней засыпали отвалами руды... Если кому интересно, у неё есть свой сайт. Северная же природа она и в России природа...
Я не буду подробно описывать поездку по российской части нашего маршрута, поскольку это уже не относится к путешествиям по Скандинавии, вкратце только скажу, что дорогу от Заполярного до Пскова мы одолели менее чем за двое суток, тормознув в районе Олонца переночевать (буквально часа три поспать удалось). Ну а по пути заезжали в Мурманск (естественно) и пересекли в обратном направлении Полярный круг.
В результате. Проехали мы 4800 км, средний расход составил порядка 9 л/100 км (учитывая напряжённый режим движения в Норвегии, 2 литра и АКПП, ну и иногда предоставлялась возможность проскочить со скоростью около 140 км/ч ). На всю поездку ушло около 55 тыров...
Вроде всё. Если что не дописал - спрашивайте, поскольку за давностью поездки что-то забылось, что-то затёрлось, как мелочь...
В котрый раз удивляюсь когда пишут "навигатор проложил дорогу", "мы из-за него плутали", а карты и атласы на что печатают? А самим немножко подумать. Все эти приблуды электронные просто мозги аттрофируют.
Вы очень много упустили, что не посмотрели фильм в турцентре на Нордкаппе
Да ладно ругаться-то!!! Я догадываюсь, что с навиком слишком упрощается жизнь, но мы же как-то раньше и без мобильников жили. А сейчас без них как без рук. Просто когда путешествие получается не размеренным, а на скорости движения авто, а штурман (то есть жена) может быть как штурманом, так матерью двухлетнего ребёнка на заднем сиденье... Как-то не до повышения своего интеллектуального уровня. А самому тоже некогда особо просматривать маршрут и запоминать все повороты. Ещё раз повторюсь - размеренной поездки у нас не получилось, среднесуточные пробеги составляли 500-600 км (доходило и до 1000, правда уже при возвращении). Что же касаемо кино на Нордкаппе... Как я написал, были мы там в первой половине дня (на тот момент львиная доля развлечений в комплексе ещё не работала). При этом до границы надо было пролететь в тот же день порядка 600 км. А брат мой сказал (умом мы понимали, конечно, что такого быть не может, но х... знает, может и правда), что таможенный переход около Никеля работает только до 8 вечера. Поэтому надо было успевать... Виза-то однократная с фиксированным сроком... Ничо, ещё раз съездим
Я не ругаюсь, я критикую Не следует во всём им доверять. Да и интереснее, познавательнее с картами. Хоть потом рассказать можно где был, что видел, как проехал. На счёт перехода в Никеле не знаю, а вот первый(самый северный) финский, в самом деле до 20 работает. Сам на него опоздал на 40 минут.