Состав компании: Друг с женой и собственно я (Дмитрий) со своей Скво.
Авто: Хонда-Элемент
Маршрут: Орел-Брянск-Смоленск-Псков-Таллин-(паром)-Стокгольм-Норвегия-Стокгольм-(паром)-Рига-Витебск-Брянск-Орел (~6000km)
Проблем с визами (в Москве), билетами, дорогами и пр. не было.
Скандинавия весьма предрасположена к самостоятельным турам на авто (как на своем, так и на прокатном)
Думаю, что многое уже описано в отчетах форумчан с лучшим слогом, чем у меня. Поэтому хочу просто поделиться впечатлениями, которые я, как смог, запечатлил в своих фото.
Если можно так выразиться, то страны с таким количеством "красот на квадратный метр" я не встречал!!!
Итак, первым местом, где захотелось достать камеру, был Таллин (не потому, что за 1100 км нет ничего примечательно, просто ехали ночью и торопились к парому)
Впечатления от краткосрочного посещения Эстонской столицы остались очень положительные.
вспомнился фильм про Электроника (Уррри-ури)
Погода не подвела...
Наш паром в "другую" Европу...
Просто паромы... С детства обожаю всякие корабли, а эти просто не мог не снять на камеру.
Вполне респектабельная обстановка внутри парома
Путешествие на ОГРОМНОМ плавучем доме между островков на подходе к Стокгольму занимает почти 2 часа, но виды с парома нас сразу обнадеживают, несмотря на ненастную погоду.
Оперативная разгрузка и мы в Скандинавии. Стокгольм. Оставляем обзор столицы шведов на обратный путь, летим по маршруту, уверенно проложенному навигатором. (Много читал про строгие ограничения на трассах Скандинавии, но при разрешенных 110 км по автобану, большинство едет на 20-30 км быстрее. Так, что я пристраивался к какому-нибудь шумахеру и топил себе 130-140)
По направлению Стокгольм-Осло Швеция показалась довольно "плоской". Трафика особенно не было, а про скорость я уже написал, поэтому мы довольно быстро пересекли границу с Норвегией, которая практически незаметна.
Рассчитывая (дома) проделать маршрут Стокгольм-Нордскор(50км от Ставангера) за один присест, мы ооочень ошибались. И проблема была не в сложности трассы, ее загрузке или по каким-то техническим причинам. Прото, как я уже выше писАл, такооое количество "вью-поинтов", невероятно и грандиозно ... обрушилось на нас, что остановки с выбеганием на трассу с фото и камерой были через каждый километр.
По этой необычной причине, как стемнело, мы решили переночевать в первом попавшемся кемпинге.
Вот собственно и он:
Учтя вчерашнюю ошибку, мы постарались встать по-возможности пораньше и выдвинуться дальше.
С утра рассмотрели внимательнее это "первое-попавшееся место"
Ну что тут сказать... "обычное" норвежское место. Конечно это не кафедра или какая еще нибудь брендовая достопримечательность, но как раз и восторгает эта всеобъемлющая красота природы за которой мы вынуждены ехать сотни а то и тысячи км, а норвеги живут в этом всегда. (Как выразился мой друг :"Вот бля, гурманы, и фьорды и реки и горы, да еще у каждого свой водопадик с радугой"