На самом деле, хочешь, не хочешь, а слушать придётся. Ибо…,прикинь, ИБО…ибо выговориться мне необходимо.
Поэтому садись (становись, ложись) поудобнее, запасайся временем и внимай…
Решили как-то два молодца, один добрый, другой импульсивный, скоротать отпуск свой в стране Чехии. А так как у одного из них был конь железный, свежеприобретённый, под названием Peugeot 308, то путешествовать они решили своим ходом.
Изначально комплект путешественников намечался несколько иной, но по разным причинам состав откорректировался, и в результате решили ехать втроём. Сергей – драйвер и беспощадный борец со спиртным путём полного его истребления. Юрий штурман-фотограф . И Юрий-болельщик Шинника и большой любитель жирафов (в том плане, что он считает Жирафа царём зверей). Первый и третий истинные Ярославцы. Второй, собственно, это Я, истинный…в общем я с Украины приехал. Правда, давно.
Поездка буквально до последнего была под вопросом, так как Юрию (болельщику шинника, далее БШ) визу должны были дать за несколько дней до отъезда. Наконец-то визу дали, и поездка стала реальной.
Скажу сразу, что сам тур был чистой воды авантюрой. К счастью, УДАЧНО завершившейся. А авантюрой он был, собственно говоря, потому что:
1) Из плана движения были только основные пункты Москва-Минск (без заезда) - Брест-Варшава (с ночёвкой)-Прага. Всё. Дальше были планы. Планы покататься по Чехии. Планы скататься в Вену. Планы вернуться в Москву. Ориентировочно в воскресенье 20 июля. Ориентировочно с ночёвкой в Минске на обратном пути. Или в Бресте. Или в Варшаве. Ну, в общем, как получится.
2) GPS был куплен мной за два дня до поездки. В нём стояли две программы и, якобы, все, необходимые нам карты. Но это техника. И с ней возможны всяческие выкрутасы.
3) Наличие в экипаже только одного драйвера.
4) Водительский стаж драйвера. Активный стаж 7 месяцев.
5) Из жилья определились только с местом в Праге. Забронировали апартаменты в Праге 4. Спасибо Свете, ярославской знакомой моих ярославских спутников. Забегая впёрёд, скажу, что Света вообще нам очень помогла в этой поездке. Как жительница Праги и ярославка…ярославишна… (ну а как ещё назвать жительницу Ярославля) по сути своей, она оказалась неоценимым кладезем информации для Руссо туристо облик АМОРАЛЕ (это не опечатка!).
Перед поездкой мы наслушались прогнозов про затопление Польши и получили массу советов взять в дорогу вёсла. Но, как дальше выяснилось, гораздо полезнее для нас оказалась сапёрная лопатка… Интересно почему? Потерпи, скоро всё узнаешь.
Отъезд был назначен на утро 12 июня. В День России, так сказать.
Из собственных сборов – комплект одёжи на 9 дней, минимум лекарств (их, как потом выяснилось, только я и взял. Спасибо мне ), фотоаппарат с набором линз, сухой паёк на первые километры пути. Вот и всё.
В ночь перед отъездом меня захомячили комары. ВПЕРВЫЕ в этом году. Почёсываясь и оптимистично бормоча - «Хорошая примета», я в 4-15 выехал на такси по маршруту Восточное Измайлово - Марьино.
Доехал. Друзья спустились. Дошли до стоянки. Загрузились.
5-25. Тронулись.
Сидя на штурманском месте я начал озадачивать GPS.
-А скажи-ка мне, GPS-сан, как нам до Праги добраться?...
А GPS мне и отвечает – А не шли бы Вы, владелец мой. Не видите, занят я. Я спутники ищу….
Я чуть-чуть предподиспугался. Потому как штурманить по карте в наши планы не входило.
Благо, сакральный процесс поиска спутников много времени не занял, и наконец-то мы услышали чудный женский голос, предложивший нам через сколько-то метров повернуть куда-то. Отныне мы GPS называли не иначе как НАТАША. Так что нас в машине вроде бы как стало четверо.
Посмотрели общую картину проложенного пути. Отредактировали. Потому как нас посылали пересекать границу севернее Бреста. А мы вот желали именно через Брест.
Общий путь оказался 1890 км.
Для первого глобального ориентира взяли Брест. 1070 км.
Выехав на Минское шоссе, практически сразу ощутили затруднение в движении. И это в ШЕСТЬ-то утра?!!! Насыщенный трафик ощущался несколько десятков километров. Серёжа очень нервничал (по причине медленности движения) и обзывал всех дачников (ну, конечно, кто ж ещё будет переться в область в такую сРАНЬ) нехорошими словами. Уже тут я удивился его вождению. Я прирождённый НЕ водитель, так что оцениваю всех драйверов с точки зрения пассажира. Так вот могу смело утверждать, что Серёга по стилю и уверенности вождения даст фору многим более опытным водилам. Ну ведь бывают же врожденные способности к музыке, спорту, алкоголизму…Не, последнее лишнее. Так вот у Серёги явные врождённые особенности как минимум к вождению.
Наконец, ощутив свободу, стали наращивать скорость. «Спонсора» на дороге нашли довольно быстро. Пристроились ему в кильватер, и поддерживали комфортную скорость…ну, скажем так чуть выше 100 км/ч.
Меж тем, дабы не тратить время в пустую, я принялся за изучение путеводителя по Чехии. Так сказать, шёл от общего к частному. Так как всё проштудировать и отфильтровать нужное было проблематично, ориентировался на картинки. Симпатичный замок – информация о нём, замок – информация и т.д. Таким образом, за достаточно короткое время мне удалось отметить на карте Чехии наиболее интересные места.
7-35 выехали из Московской области.
9-45 первая заправка. Да, на топливо мы сразу скинулись. По 2000 на Россию и по 100 евро на зарубежье.
На заправке лицезрел картину, как девушка не могла сесть в легковушку по причине того, что как только она открывала дверь, и собиралась в неё нырнуть, туда залетало насекомое, по внешним признакам походившее на осу. Девушка сразу перехачивала залезать. В машине поднимался кипеж. Насекомое выгоняли через открытые окна. Она опять открывала дверь. Насекомое опять её опережало. И так по кругу. Минут пять. Забавно.
К нам это насекомое тоже залетело. На поверку оно оказалось обычным слепнем. Но вот друзья мои отнеслись к нему как к жалящему, и мне пришлось порешить Вжика…
Проехали Смоленск.
Проехали повороты на два населённых пункта с милыми русскими названиями: Птушки и Зюзьки. Улыбнуло.
Приблизились к Российско – Белорусской границе.
Не смотря на знание о прозрачности границе, паспорта таки приготовили. Подъезжаем к терминалу. Останавливаемся. Сергей открывает окно и рот (последовательно) с целью поинтересоваться у приближающегося пограничника (я, кстати, так и не понял какого государства) а что нам, собственно делать. Но успел сказать только что-то типа «А,эээээ…», так как пограничник оказался как поезд Сапсан. В смысле скорый-проходящий. Мы, как пел Высоцкий, «Слабый для таможни интерес…». Сделав вид оскорблённых таким игнором, мы въехали на территорию маленького, но гордого соседнего государства.
Практически сразу с нас попросили 19 рублей за въезд на автомагистраль. Сначала-то мы обрадовались, что они берут рубли, потому как зайчиков у нас не было ни одного. Это только на обратном пути мы выяснили, что на пунктах взимания пошлины за проезд по Беларусь-автобану принимают как раз таки исключительно РОССИЙСКИЕ рубли. Очень интересно…
С валютой в Беларуси вообще всё интересно. На некоторых заправках оплату за топливо официально принимают как минимум в двух валютах. Зайчики, рубли. Почти официально и $ могли взять. За еду на тех же заправках можно заплатить только в зайчиках. Загадочная страна…
Первое время не могли определиться со скоростью езды. Нет, понятно, что на знаках чётко указывают ограничение - грузовики 90, легковые 120 км/ч. Но ведь то же ЗНАКИ. А мы хоть и не в России уже, но ведь ещё и не в Европе. Следовательно «тащились» 120 км//ч в ожидании спонсора.
Смотрим, догоняет кто-то. Обгоняет…РУССКИЙ! Отлично, спонсор найден. Продолжаем движение.
На скорости…чуть-чуть за 120 тандемом обгоняем машину с мигалками. Не знаю, ДПСник ли это был, или кто ещё, но нам стало стыдно. Ему, наверное, тоже было стыдно, и он от нас отстал. Или это МЫ от него уехали?:-/…Ну, не суть важно.
11-00 по-местному минули очередной пункт отбирания 19 рублей.
По пути следования проезжаем достаточное количество знаков с обозначением населённых пунктов, но вот самих населённых пунктов ОЧЕНЬ мало. Сделал вывод, что их ещё со времён ВОВ тщательно прячут в зарослях.
Минск остаётся по правую руку.
В качестве компенсации незаезда в Минск нам встречается ЗАПОРОЖЕЦ с ещё СОВЕТСКИМИ, похоже, номерами.
12-20. очередные 19-ти рублёвые расходы.
По рекомендации Наташи свернули с трассы. Путь, может быть, и короче, но навряд ли быстрее. Эдакие асфальтированные выселки. Не понравилось. Вернулись на трассу М1.
Серёжа залипает. Энергетик купить не удалось. На одной заправке рубли принимали только в оплату за бензин, на другой вообще ничего соответствовавшего надписям: «магазин, туалет» не было.
Едем, бодрим его беседой. Вернее пытаемся. Ибо и сами не прочь залипнуть. Но чувство самосохранения не позволяет нам отправиться в гости к Морфею.
14-00. Три рэдбула и три эскимо - 19750 зайчиков. Я так понимаю около 200 рублей.
Подъезжаем к Бресту. Въезжаем. Проезжаем.
Прокрались через белорусскую таможню тихо, быстро, незаметно. В DUTY FREE Юре (БШ) удалось купить Зубровку, единственный, по его словам продукт, достойный внимания в этом шопе.
Переехали по мосту через Буг. Польская таможня.
Пять рабочих терминалов. Три ALL PASPORTS, два EURO. Так как во всепаспортные терминалы очередь была больше, нежели в евро, мы решили сделать вид, что сами мы не местные, правилов не знаем, и сунулись в евро-очередь. За нами сразу пристроился ещё один товарищ с русскими номерами, но быстро передумав (совесть, видать, заела) срулил в правильную очередь.
Подошла наша очередь отчитываться перед польскими таможенниками. Серёга сгрёб наши паспорта, и вышел из машины. Таможенник сразу же поинтересовался у Сергея, почему тот в очках (на правах Серёга без очков). На что ему наш друг ответил – я так лучше вижу (ну, логично, блин). Тогда таможенник спросил – А если вы в очках лучше видите, то как же вы очередью-то промахнулись? Шутник, блин… Серега сделал вид, что ему очень стыдно, и был отпущен. Но, нас прям перед выездом с терминала ждал ещё один товарищ в погонах. Его интересовало, а сколько же курева мы везём? Прочитав в путеводителе по Чехии, что в страну можно ввозить до 200 сигарет, и посчитав, что это правило распространяется на всю Европу, мы смело заявили – два блока. И тут выяснилось, что в Польшу можно ввозить не более двух пачек. Но, наверное, в этот день в Польше была акция «Всепрощающая таможня», и табак у Серёги не конфисковали.
Въехали в Польшу.
Первое, что бросилось в глаза, это обилие гнёзд с аистами. Такое ощущение было, что они гнездились чуть ли не на каждом 10 столбе. Впечатлило.
Средняя скорость резко уменьшилась, потому как почти всё время ехали по населённым пунктам. Гнать не рисковали. Даже за спонсорами.
До Варшавы было совсем ничего, а планов по месту ночёвки и того меньше. Поэтому настало время позвонить девочке Жене, ныне живущей в Париже, но знавшей Варшаву по причине проживания в ней несколько лет.
После разговора я понял, что по цене и качеству нам лучше всего проситься на ночлег в отель «Этап». Говорящее для русского человека название. Если подороже, то сеть отелей «Ибис».
Въехали в Варшаву. По словам Жени «Этап» находится на набережной Вислы. «Вы его сразу увидите…». Решив не рисковать, обратился за помощью к Наташе. В её базе, к счастью, «Этап» был. Естественно промахнулись на развязке. Сделали кружок. Въезд на стоянку перекрыт шлагбаумом. С трудом впихнув машину на обочину между польскими железными конями, два Юрика пошли узнавать про заселение, Сергей остался караулить пыжика.
На ресепшене Юрий (БШ) не долго дума спросил девочку-администратора говорит ли она по-русски? На что нам ответили - Он ли инглиш. Ну, инглиш так инглиш. Нашего знания вполне хватило, чтобы спросить, есть ли свободные номера и понять, что свободных номеров нет. Причём, вот именно сегодня с ними может быть проблема во всей Варшаве. Интересная перспективка вырисовывалась…
Сели в машину, запросили у Наташи список ближайших отелей. Первый на расстоянии около километра. Нашли быстро. Но лучше бы не находили. Потому как по внешнему виду это было больше похоже на какой-нибудь старый дом какого-нибудь старого района Одессы.
Следующий ХОТЕЛ находился при каком-то стадионе. Или стадион при нём. Но в любом случае и там мест не оказалось.
Дальше решили попытать счастья в «Ибисе». Задали путь до ближайшего. По пути проехали парочку отелей, один из которых был «Ян 3-й Собески» - отель, где я останавливался в одной из командировок. Хороший отель, но не дешёвый.
Издалека увидели «Ибис», и уже были готовы повернуть, согласно указаниям GPS, как, вдруг, выяснилось, что низя. Ибо ремонт дороги. Чуть-чуть покружили, и, не поняв КАК всё-таки подобраться к отелю, плюнули и решили ехать к Яну Собески.
На этот раз в пыжике остался я, и минут через 10 подошли друзья с радостной новостью, что нас приютят за 160 ЕВРО, учитывая стоимость пользования подземным паркингом.
Быстренько заселились, сполоснулись и в Старэ Място (исторический центр города). По дороге в центр обсудили с таксистом перспективы национальных сборных по футболу, скоростные режимы и возможные взыскания. Он сказал, что до Праги нам ехать часов 10, Серёжа усмехнулся – Шесть МАКСИМУМ. Не ведал он ещё, по каким тропам нас Наташа поведёт. Ох, не ведал…
Прибыв в центр, я первым делом принялся за поиски ресторана «Подвале». Замечательнейшее место, случайно обнаруженное нами в мой первый визит в Варшаву. Довольно быстро найдя его, и убедившись в наличии свободных мест (что очень странно для субботнего вечера), решили перед ужином сделать марш бросок к дворцовой площади и обратно. Очень Юре (БШ) нужны были магнитики. К сожалению, не смотря на обилие туристов, ни одного торговца магнитами обнаружить не удалось. Обратно дошли ещё быстрее – увеличению скорости поспособствовал начавшийся дождь.
Чувство приближающегося ужина способствовало усилению слюновыделения. И была на то причина. Такой рульки как в «Подвале», скажу тебе, не едали мы потом даже в Праге! Быстренько оформили заказ – соленья, колбаски, рульку, пиво, местную водку. Я, следует отметить, был в твёрдом решении не пить спиртное в этой поездке. И мои 0,35 безалкогольного смотрелись смешно рядом с литровыми кружками польского пива для моих друзей. Ну да не спиртом единым жив человек.
На удивление заказ наш принесли быстро. Даже рульку (обычно до её приноса мы уже как следует наедались). Но даже это нас не спасло, потому как она была такого размера, что пару кусочков мяса под конец трапезы таки остались на тарелке. Вобщем празднование Дня России удалось!
Сытые и довольные (а некоторые ещё и слегка поддатые) мы отправились на ночлег.
13.06
Подъём в 8-00 по местному времени.
Завтрак в этом отеле, скажу я тебе, замечательный!!! Я так думаю, что из 160 евро, которые мы отдали за сутки, 60 евро только завтрак стоит.
Изрядно подкрепившись перед дальней дорогой, выдвинулись в сторону Праги.
Правда, не совсем сразу. Потому как Наташа категорически отказывалась находить спутники, а мы категорически не хотели пользоваться расспросами аборигенов на момент направления движения в Прагу.
Благо Наташа наконец таки проснулась, и указала нам путь.
Но! Общий путь оказался протяжённостью свыше 800 км., хотя когда я в Москве изучал маршрут, мне запомнилось расстояние чуть больше 600 км. Начал копаться в настройках GPS, и увидел, что стоял приоритет БЫСТРОГО пути. Изменил на КОРОТКИЙ, и путь сразу стал 650 км. Вот, это совсем другое дело. Поехали!
Через некоторое время решили затариться водой (мне), энергетиком (Серёге), пивом (Юре БШ). Сворачиваем на заправку. Туалет ПЛАТНЫЙ. 1 злотый. Дальше наглядный урок польской арифметики. Приблизительный курс евро-злотый 1-4. Берём воду, пиво, энергетик. 21 злотый. Так как у нас с собой злотых не было, спросили, принимают ли они евро. Принимаем, отвечают. Евросоюз, фиг ли… Просим пересчитать в евро. Говорят – 40 евро!!! Молодцы, хорошо считают. Хорошо хоть ещё согласились пересчитать обратно.
Продолжаем наше движение…
Знаки автодорожные в Польше прикольные очень. Wypadki, к примеру. На котором изображается либо автомобиль, сбивающий пешехода, либо врезающийся в другой автомобиль. Но очень уж меня радовало само название знака.
Дальше лейт-мотив всего нашего путешествия по Польше – «Девочка с чупа-чупсом». По другой версии – Девочка с головой Чебурашки.
Как-то так получилось, что это было первое фото, сделанное мной в этой поездке.
Мы все почему-то ДИКО веселились, когда нам на дороге встречался этот знак. Позитивненькая такая картинка.
По совету Наташи свернули в деревеньку Wieruszow. И не пожалели. Узенькая центральная улочка. А-ля старый центр Риги. Это позже мы пресытимся такими видами, но пока это всё только начиналось.
В конце деревни проехали какое-то польское «летадло» на постаменте. Решили выйти, и устроить мини фото-сессию.
Лёгкий клининг автомобиля на очередной заправке. Сергей с Юрой (БШ) отмывают лобовую часть пыжика от русско-белорусских насекомых.
Как потом выяснилось, в Польше и Чехии в ПРИНЦИПЕ, почему-то, меньше насекомых. Наверное, экология плохая.
Въехали во Вроцлав. Обсуждаем отсутствие машин с российскими номерами. И тут на очередном светофоре Серёга, глядя в зеркало заднего вида, выдаёт – О, этот точно наш. У него георгиевская ленточка! Перемигнувшись с субариком 199 региона, покатили по Вроцлаву дальше.
После Вроцлава на горизонте появились горы, в сторону которых нам и нужно двигаться.
Успеваю щёлкнуть вид
и самолётик, заходящий на посадку в поле.
В очередной деревушке уступаем дорогу гужевой повозке. Даже лошадь с удивлением смотрит на ярославские номера.
Krzeszow
Дорога всё сильнее начинает серпантинить. Пронеслись мотоциклисты. Судя по скорости, местные.
16-15 въехали в Чехию. Очень незаметно так въехали. Я бы сказал ПРОКРАЛИСЬ. Чешская деревня Жацлерж. Фиг выговоришь! Недействующий таможенный терминальчик. Причём такое ощущение, что он и ДО евросоюза как-то не очень действовал.
Деревенька с говорящим для русских мужиков названием Babi. В нашей транскрипции она звучала не иначе как Бабы!
Дальше, то ли на выезде из Баб, то ли на выезде из следующей деревушки, едем в горку, когда нам остаётся метров 50 до окончания подъёма, на встречу вылетает машинка. С тётечкой за рулём. Взаимный визг тормозов. Смотрим друг на друга. Для разъехаться ей нужно было всего лишь сдать пару метров назад. Но она упорно продолжала стоять на месте. Наверное, в машинке отсутствовала задняя передача. В результате, нам пришлось аккуратно сдавать вправо/назад, рискуя посадить машину на пузо, так как обочина явно не была предназначена для таких манёвров.
Обсудив особенности национальной езды, разъехались. Причём по флюидам в воздухе ощущалось, что чешская водительница тоже имела что-то нелицеприятное в нашу сторону.
Как оказалось прям вот совсем чуть-чуть позже, это была только разминка для наших приключений.
Апофигеоз наступил перед населённым пунктом Hostinne.
Дальше будет история, назвать которую можно «GPS GPSом, но бОшку-то нужно иметь»…
Итак, во время езды по чешскому лесу, в один прекрасный момент асфальтированная дорога повернула налево. А Наташа продолжала нас вести прямо. Причём прямо дорога была. Но ГРУНТОВАЯ. А в настройках GPS ясно указывалось : НЕ учитывать дороги с грунтовым покрытием.
Остановились. Задумались. Мнения разделились. Я и Сергей высказались за движения по грунтовой дороге. Дескать – ну, не понравится, развернёмся. Юрий (БШ) был против такого эксперимента. Так как желающих посмотреть чешский лес изнутри, так сказать, было больше, мы аккуратно съехали с асфальта. Это я сейчас понимаю, что мы с КАТУШЕК тогда съехали…
Юрий (БШ) включил камеру. С комментариями и нервными смешками медленно ползём.
Метров через 200 доезжаем до спуска вниз. Выходим осмотреться. Спуск, к слову стоит сказать градусов около 45 крутизной, метров через 150 упирается в перпендикулярную дорогу. Я предположил, что там как раз проходит асфальтированная дорога, с которой мы съехали. Решаем спускаться. Юра (БШ) пытается воззвать к нашему разуму. Тщетно. Разум наш, похоже, покинул нас ещё в Бабах. Обозвав Юрия ТРУСОМ (Юра, простиииии…) спускаемся. Слева деревья, справа канава. Дорога, до этого бывшая сухой, в тени стала влажной. С каждым метром спуска крепло осознание, что ПОДНЯТЬСЯ по такой дороге в случае необходимости мы не сможем. Во время спуска, как нам потом рассказал Серёга, происходило следующее.
«Дабы не сверзиться в канаву, выкручиваю руль влево. Жму на газ. Автомобиль как прямо ехал, так и едет…»
Думаю, что если бы он нам это во время спуска сказал, точно бы десантировались на ходу.
Итак, спуск заканчивается. И я вижу, что упирается он в ни разу не асфальт, а в такую же грунтовку. Причём угол выезда на неё таков, что нам повернуть можно только налево, а Наташа советует направо. Ну да куда смогли повернуть, туда и повернули. Дорожка ну совсем стала мокрой и кучерявой. Пару раз цепляем брюхом. И тут наш путь заканчивается выездом на асфальт. Это замечательно! Но выезд на этот самый асфальт нам преграждает шлагбаум. Это отвратительно… Выйдя из машины, и покрутившись около преграды, решили поехать в обратную сторону. Куда-то же дорога должна была вывести. Правда, по информации GPSа, обратный путь вёл в тупик. Не поверили. А зря… Услышав подозрительный шум под днищем, Серёга вылез посмотреть, что это там такое тарахтит. И сообщил нам, что у машинки внизу почти оторвалось что-то пластиковое. Но, судя по всему, это что-то не совсем нужно. Как выяснилось по приезду, эта ненужная деталь была пыльником бензобака. 3000 рублей, на минуточку…
А вот тупик там, кстати говоря, оказался. И нам ничего не оставалось, как развернуться, и ехать к шлагбауму. Обдумываем варианты выезда. Либо у аборигенов (где-то среди деревьев рассмотрели дом) ключ попросим, либо попробуем проехать между деревом и бетонным основанием шлагбаума, либо замок, нафиг, спилим.
Подъехав к преграде, подёргав замок, решили начать с ПРОЕХАТЬ. Серёга кое как ухитрился развернуть машину поперёк дороги, прицелился, и поехал. Буксует… Толкаю. Буксует… Подключается Юрий (БШ), спотыкается, падает на колено. Пыжик продолжает буксовать… И тут Серёга с русскими комментариями (что-то там про мать) достаёт из багажника сапёрную (!!!!!) лопату, и начинает редактировать дорогу. Действительно, КАК в Европе и без лопаты. В общем, общими усилиями – лопаты, Серёги, двух Юриев и какой-то матери, машинка таки проскочила в эти ворота
Находясь под впечатлением приключения, какое-то время ещё петляли по деревням. При виде съездов на грунтовки, нервно смеялись.
Выехали на автостраду. Проносящиеся мимо автомобили Сергей прокомментировал просто: «Х*я себе они тут ездят!!!». Действительно, сложно было после ползаний по деревням перестроится на скорость свыше 150 км/ч.
На подъезде к Праге решили помыть автомобиль, что с успехом и совершили на первой же заправке.
Вбил адрес наших апартаментов – На Затланце,4, и Наташа уверенно повела нас по столице Чехии. Запнувшись на повороте, рекомендуемому Наташей (повороту налево противостояли запрещающий знак и полицейская машина), сделали небольшой кружок, но быстро прибыли в конечный путь.
21-30
Так как нумера ещё находились в стадии уборки, закинули сумки Илье (сдающему нам апартаменты) в офис, встретились о Светой, и она повела нас ужинать.
Принять пищу и отметить наш приезд решили в Старопрамене. И тут мы столкнулись с одной интересной Пражской особенностью. Ресторан работает до 23-00. Но кухня только до 22-00. Учитывая, что пришли мы за 15 минут до окончания работы кухни, придумать заказ пришлось очень шустро. Мы справились с этой задачей успешно – пиво, бехеровка, печено вепрево колено, суп, гренки. Второй задачей было умять всё это до 23-00, потому как, по словам Светы ровно в 23-00 обслуживающий персонал будет не прозрачно намекать, что не пошли бы Вы, дорогие гости.
Справившись и с этой задачей, задумались, а что дальше?...
По домам разбегаться, вроде бы как, сильно рано. Решено было найти ещё что-нибудь из близлежащих едальньно-питейных заведений, с целью продолжения банкета. На улице нас встретил слегка накрапывающий дождик, но испортить нам настроение он был не в силах. Покружили слегка по округе. Все симпатичные заведения были уже закрыты, а в НЕ симпатичные нас как-то не тянуло. В результате мы пришли в другой Старопрамен, который работал до 1-00. Но еду уже тоже не подавали. Следовательно, вечеринка начала напоминать дегустацию - бехеровка, егермайстер, фернет, пиво, опять бехеровка, снова пиво… Творческой вершиной вечера был заказ Серёжей в ресторане (!) ЛИТР (!!!) егермайстера с собой. Отговаривать болезного было бессмысленно.
Составили план поездок. С прискорбием поняли, что времени у нас на реализацию всех планов нема.
Около полуночи решили расползаться по домам. Посадили Свету в такси, а сами неспешно добрели до апартаментов.
Всем спать…
14.06.
Подъём в 9-00. Здравствуй аллергия!!! Как раз где-то в это время года она у меня и начинается. Сволочь какая-то цветёт. И сволочь эта, как оказалось, есть не только в России с Украиной, но и в Чехии. Но нас так просто не возьмёшь! Закинулся антиаллергическими колёсами, и успокоился.
Потихоньку растолкал архаровцев. Был поражён разнообразием Серёжиного завтрака – 4 рюмашки Егермайстера.
Да и холодильник наш представлял живописный натюрморт.
За окном наблюдалась пасмурная погодка. Что не помешало нам составить план передвижений на день.
Первым пунктом была покупка SIM карт местного оператора. Потому как мы не собирались отказываться от общения с друзьями и родственниками, а разгружать свои финансы роумингом не было никакого желания.
В ближайшем ТЦ нашли отдел Водафона. С грехом пополам объяснили, что нам нужно от тарифов. Приобрели SIMки. Но они вдруг испытали проблемы с активацией. На что продавцы нам сказали – Это проблемы у Водафона, бывает, ждите… Благо ожидание продлилось не долго. И вот мы уже названиваем родителям/друзьям.
Облачность подрассосалась. Менять наши деньги на ихние решили в центре, по наводке Светы.
Курс, как потом выяснилось, был действительно хороший.
Выходя из обменника, Юрий обнаружил, что с его видеокамерой какая-то болезнь приключилась. Картинка стала очень некачественная. Не помогало даже такое сильнодействующее средство, как перезагрузка. Расстроился Юрий несказанно. Но, как вскоре выяснилось, зря. Болезнь эта называлась «Включенный режим ночной съёмки». И лечилась простым её выключением.
Проходя мимо очередной сувенирной лавки с марионетками, Юрий обмолвился, что он в детстве мечтал о таком. Мечты сбываются – подумал Сергей, и подарил Юрию клоуна, который был тут же наречён Юриком. Радость была неописуемая! Ещё бы. ТРИ Юрика в компании.
Прошествовали через Площадь республики на Карлов мост. По нему на другой берег. Сергей нас вёл в замечательный ресторанчик с видом на воду, где мы планировали перекусить.
Но, увы, местечко это не функционировало. Причём, судя по внешнему виду, довольно давно. Вот, где-то там, на травке, раньше стояли столики. Эх…
Но голод не тётка. Вернулись назад метров на 150, и зашли в ресторан, сев за столик на улице.
Заказали традиционные чешские блюда. В ожидании их друзья размялись бехеровкой и пивом. В результате, с каждым поглощаемым кусочком пищи нас всё глубже загоняло в сон… Прикинув наши шансы относительно дальнейшей прогулки поняли, что ходить мы не сможем, не поспав. Даже домой для полуденного сна решили ехать на такси. В ожидании извозчика выпили кофейку. Не знаю, что нам туда подмешали, но взбодрил он нас невероятно. И вот мы уже передумали спать. Одновременно с пришествием бодрости прибыло и такси. Ну не отпускать же его! И к президентскому замку на холме мы двинулись в дилижансе.
Не спешно обозрев собор и сделав несколько фотографий стали спускаться по склону. По пути заскочили в кафешку с замечательной панорамой.
Очень странный памятник. С отполированным достоинством. Не иначе, как тоже на счастье трут. Только вот на чьё? Судя по задумчивому выражению лица памятника, до счастья ему далеко.
Дошли до набережной. Причём спуск на неё выбрали сродни тому, который был на машине в лесу. Только теперь использовали ноги. Нет, мы не нормальные герои, которые всегда идут в обход!
Пара фоток, и вперёд.
Пройти мимо симпатичного ресторанчика с террасой наверху, не посетив его, было выше наших сил.
Созерцание водной глади
натолкнуло Сергея (к слову сказать на тот момент уже находившегося подшофе, причём изрядно) на мысль – А не прокатиться ли нам на речном трамвайчике? А прокатиться! Решили мы, и полезли в лодку, которая должна была нас отвезти на другой берег, с которого и начиналась экскурсия.
На том берегу нас встретил аккордеонист.
Получив по халявному мороженому разместились в трамвайчике в ожидании его заполнения.Что меня больше всего порадовало, так это то, что перед началом экскурсии гид предварительно спросил, кто из экскурсантов каким языком владеет. И в результате вёл экскурсию на ЧЕТЫРЁХ языках – чешском, русском, немецком и английском. Позитивнейший человек. За то короткое время, которое понадобилось трамвайчику, чтобы сплавать до противоположного берега и обратно, он выдал нам массу увлекательнейшей информации, преподнося всё с улыбкой и шутками.
К середине экскурсии мы заметили, что Серёжа ушёл от нас в страну Морфея. Отряд не заметил потери бойца… И всё бы ничего, но уже практически перед причаливанием он подорвался и целеустремлённо рванул к выходу. И не известно, чем бы это закончилось, если бы его вовремя не схватили за шкирман, и не вернули на место. Я так думаю, что он окунулся бы.
После десантирования Юрий (БШ) взял несколько уроком по манипулированию Юриком.
Выпили пивка в очередной кафешке,
и пошли встречаться со Светой, которая пообещала нас сводить в заведение, где готовят самые вкусные рёбра.
В трамвае Света познакомила нас с оригинальной возможностью оплаты проезда. С помощью SMS. Отсылаешь на короткий номер сообщение с определённым текстом. Приходит в отвес SMSка, подтверждающая твоё право пользоваться ЛЮБЫМ общественным транспортом в течении последующих 75 минут. Стоимость сообщения 45 рублей на наши деньги. Невероятно удобно!
Приехали в ресторан. Рёбрышки и правда оказались удивительно вкусными. Один из тех моментов, когда вкусно на столько, что ты жалеешь о том, что просто не можешь больше их поглащать.
Ели много.
Пока, увы, всё не закончилось…
Проводили Свету до дома и на такси поехали к себе. По дороге обсуждая завтрашние планы по посещению Карловых Вар.
В апартаментах тяжелее всего было уговорить отходить ко сну Серёжу. Он так и порывался в качестве снотворного принять Егермайстера. Устав с ним бороться, я оставил его на попечение Юрия и его клоуна. Судя по звяканью рюмок и бульканью, Сергей победил Юриков.
Отбой…
15.06
С подъёмом в 5-45 справились не все. Как ты думаешь, кто не справился? Правильно, Серёжа. Со словами – Я вас догоню…он перевернулся на другой бок и захрапел.
Ну, хозяин-барин.
Собрались, вышли. Дабы не думать, где потом купить попить-поесть, зашли в магазинчик, находившийся в нашем доме. Вода, рэд-бул, ещё какая-то фигня… На вопрос нам (на ЧЕШСКОМ языке!!!) Юра ответил – Пакет? Нужен!...
Как из того фильма – Кузьмич, а ты давно финский-то знаешь?...
Доехали на метро до станции Флоренц. Воспользовавшись элементарными знаниями английского, выяснили, где тут автовокзал. Приобрели билеты туда-обратно на определённое время. По-моему туда 7-00, обратно 16-00.
Стоимость туалета на автовокзале – 8 крон. Зато WiFi в автобусе бесплатный. Правда работал не всегда. Но бесплатный же!
Отдельный аттракцион, это туалет в автобусе. Если даже я при своих средних габаритах проявлял чудеса гибкости тела, чтобы процесс завершился успешно, то каково же там другому Юрию приходилось?!
Буквально сразу после того, как автобус тронулся, нам соизволил позвонить Сергей, и поинтересоваться, а где же мы? Узнав, где именно, сообщил, что он к нам приедет в Карловы Вары. Ну-ну. Часика через два он перезвонил, и попросил купить колокольчик сувенирный. Турист…
По прибытию в Карловы Вары прежде всего озаботились пополнением счетов телефонных. В первом попавшемся магазине сотовой связи нам скзали, что счета можно на почте пополнить, которая вооооон там, рядышком. Почту-то мы быстро нашли. Но вот там нам сказали, что денежки почему-то не хотят на счёт кластся. Почему? Не знаем, говорят. Но вы это можете выяснить в офисе водафона, который вот тут прям за углом. Заходим в Водафон. Знакомая картина. Автомат выдаёт бумажку с номером, когда на табло загорается твой номер, подходишь к свободному консультанту, и он тебя удовлетворяет. Подхожу я к свободному консультанту и на английском языке спрашиваю его, говорит ли он по-русски. Не спрашивай меня, зачем я так поступил. Сам понять не могу. На что мне консультант на русском языке с таким прибалтийским акцентом отвечает – а может ВЫ по-чешски? Шутник. Ну, я-то улыбнулся, но краем глаза заметил, как Юрин окрас лица меняется на более красный. Ох, было бы дело в России, точно бы этот сотрудник огрёб… Сведя всё на шутку, узнал что с нашими телефонами. Оказалось, что в течении трёх дней после активации вносить деньги можно только либо с помощью карт оплаты, либо оформлять платёж непосредственно в водафоне.
Закинув на счета н-ную сумму финансов, пошли знакомиться с Карловыми Варами, городом-легендой советских времён. Во всяком случае, лично для меня он ассоциировался с чем-то таким маняще-заграничным из моего детства.
Карту купили в ближайшем сувенирном киоске. Продавец ТОЖЕ говорила по-русски, но вела себя не в пример дружелюбнее.
Вообще, забегая вперёд, скажу, что русских довольно много в Карловых Варах. Владеют недвижимостью, живут там. И понять аборигенов с одной стороны можно. Мало того, что оккупируют, так ещё и далеко не все оккупанты шибко вежливые. Но с другой стороны русские туристы не мало денешков там оставляют. И те чехи, которые это понимают, относятся к русским как к ходячим кошелькам, а ни как к оккупантам. Благо понимающих чехов нам встречалось больше.
Город расположен как будто в ущелье. Вытянут и поделён вдоль речушкой. Решили туда идти по одному берегу, обратно по другому. Просто и незамысловато. Сквозь воду в речке увидел довольно таки не маленьких рыбёх. Форель?
Юрий БШ решил затовариться сувенирами сразу, я же отложил это занятие на потом.
Мимоходом делая фотки, шли по направлению к термальным источникам.
Уже не помню почему, но пить из источников не стали, зато договорились всем рассказывать, что пили… Упс, запалился…
Уже в тот момент, когда мы приняли решение идти обратно, я понял, что для более-менее комфортного наслаждения Карловыми Варами нужно там провести не один день.
По пути назад, поняв, что проголодались, решили пообедать. Желание это реализовали в ресторане «У Швейка».
На обед была дежурная рулька и не менее дежурные бехеровка с пивом.
Вкусно, душевно, но! Счёт, написанный от руки, содержал явно большую сумму, нежели цены в меню. Прикинув в голове разницу, поняли, что обсчитали нас как раз на сумму чаевых. Ну вот их мы им и не оставили. Никто, надеюсь, не в обиде.
Очень уж Юрию БШ понравилась рюмка, в которой подавали бехеровку. С такой он любовью он на неё смотрел, что я заподозрил неладное. И точно, отойдя от ресторана метров на 100, он достал из сумки что? Рюмку! Спи…крал таки, шельмец!!!
Из обязательной программы у нас осталось только посещение музея Яна Бехера.
Дежурная фотография возле сосуда мечты
В музее нам сказали, что есть экскурсии на русском языке. Но мы на неё не успевали…
Можно пойти сейчас, влиться в немецкую группу. Зато в два раза дешевле.
Мы согласны.
Правда основная экскурсия подходит к концу, и остался только дегустационный зал.
Мы тем более согласны!!!
Немецкая группа оказалась представлена одной пожилой парой. Когда девочке экскурсоводу сообщили, что к ним соизволили присоединиться два русских хлопца, она стала дублировать всё на русском языке. Сервис!
Посмотрев документальный фильм про историю создателя бехеровки, хлопнув три её разновидности, пошли закупаться сувенирами.
Сувениры были не мудрёные. Бехеровка пару литров, кордиал пару пузырьков, да несколько 20-ти граммовых рюмашек, которыми и надо пить эти напитки. Ну да поди, объясни русскому человеку, что ликёры, это ЛЕКАРСТВА. Градусы напиток содержит? Тогда едим его, пока силы есть!!!
На автовокзале заметил интересную особенность платного туалета. Стоимость посещения писсуара 5 крон, кабинки с унитазом 10 крон. Вот она наглядная разница нужд – большой и малой.
С чувством выполненного долга загрузились в автобус и поехали в Прагу. Обратный путь почти весь проспали.
К стати, при использовании функции Т9 на телефоне Nokia, название города Карловы Вары аппарат предлагает написать как Ласковы Бары!
По приезду в нумера обнаружили Серёжу в очень печальном состоянии. Печальном для нас всех. Объясню почему. На следующий день мы планировали поехать в Вену. Света специально взяла выходной. Путь предстоял не столь уж и далёкий, но, учитывая утомлённость нашего водителя за предыдущие дни, стоило отнестись к дороге внимательно. Так вот Серёжа был… НАРЯДНЫЙ. Не стоило его оставлять наедине с Егермайстером. Это ставило под сомнение нашу поездку.
Под уверения Серёжи, что всё будет зашибись, мы отправились на боковую.