b0b писал(а) 03 ноя 2015, 12:29:Александр Данилов писал(а) Сегодня, 12:16:
До Саллери же ближе как минимум на день хода. Дальше такой же автобус в КТМ.
А вот с этого места пожалуйста по-подробнее.
До Салери вроде раньше только на джипе ездили. Теперь и автобус ходит?
Дорога на 85% асфальт. Даже настоящий Хай Вэй присутствует на выезде из КТМ - в каждую сторону по две асфальтированных полосы и разделительный газончик между ними.
Есть три участка бездорожья. Два - обычное устранение селевых оползней. А вот третье - километров на 10 объезд строящегося еще моста.
Джипы ходят, конечно, без проблем до Phaplu. Рейсовые автобусы в Phaplu видели тоже. Но увы, не поинтересовались, прямой ли рейс из КТМ или с пересадкой. Сами-то на джипе прикатили.
Джип ехал около 10 часов, из которых 1-1,5 часа остановки и пр. Стоил 250 баксов. Договаривались о цене до кризиса и она, как ни опасались, не изменилась. Водила даже не попытался добавить цену.
С собой он вез из КТМ три канистры (небольшие, пластиковые, литров по 10), которые прятал под нашими вещами. И не зря - не раз стоящие на обочине без бензина машины нас тормозили и заглядывали в кабину как раз туда, где обычно возят канистры. Видимо, наш водила человек опытный и бензином запасся заранее. В пути он один раз заправился на заправке. Под каким соусом - не знаем. Вокруг ходили хмурые и озабоченные люди, на самой заправке рулила армия.
В Phaplu имеется аэродромчик, на нем живет старенький Дорнье, который по запросу летает в Луклу. Стоит (стоило до кризиса) в зависимости от загрузки от 60 до 90 баксов с носа. Летает ли эта штука в КТМ, не знаем.
Дорога от Phaplu до района Луклы заняла у нас три дня, а не два. Тяжеловато дался подъем в Taksindu (3029 m) в первый день трека.
Так нелюбимые
Вермут ослы присутствовали и пахли. Но терпимо.
В обратную сторону вполне можно дойти за 2 дня. Хотя напрячься придется.
Каждому свой досуг.