Drups писал(а) 18 ноя 2018, 15:20:Трек от Muktinath до Покхары проложен полностью в стороне от дороги, на нем очень мало туристов.
Не то, что мало, а вообще нет. Группы с гидами по ней практически не ходят (мне неизвестно, в оба трека я никого не встречал, кто шел так), о состоянии тропы, наличии сложнопреодолеваемых или опасных мест свежих данных нет.
Зато там есть пара мест, в которых у вас есть неиллюзорная вероятность поучаствовать в изменении ландшафта во время внезапного оползня, например вот тут
https://www.google.com/maps/place/Kalopani,+33100,+Nepal/@28.6228488,83.6345048,699m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x39be074260ad88b3:0x31a121feac9379c9!8m2!3d28.6361878!4d83.6055732.
Одним из самых ярких впечатлений моего ноябрьского трека, когда ехал в Джомсом, было вживую увидеть в этом месте, как небольшой лавинкой съезжает вниз масса земли (или что там было такое светлое, песок?..) А до тропы там осталось метров 20-ть.
Но все это полбеды. Главная беда в том, что
crash55 писал(а) 13 ноя 2018, 09:05:Мы - это 11 человек, всем 25-30 лет, не имеющие опыта горных трекингов/восхождений, но очень желающие прикоснуться к Гималаям.
Вместо абсолютно ненужной траты дней на после-муктинатную часть трека, лучше слегка растянуть его до-перевальную часть. Во-первых чем больше людей в группе, тем выше вероятность того, что кто-то самый медленный будет ломать весь план трека (и очень возможно, что это будет не кто-то один). Заявленный план довольно плотный, временного запаса нет от слова вообще.
Переезд Катманду - Бесисахар (как и любой другой дальний переезд в Непале) - это рулетка. Ты можешь прибыть в Бесисахар в 2 часа дня, а можешь в 10 вечера. Тыможешь быть полон сил, отлично себя чувствовать, и протопать куда-нибудь до Нгади. А можешь быть вымотан и утомлен переездом так, что тебе не захочется продолжать насиловать себя или своих товарищей. Бесисахарских джипов, для следующего сегмента в момент твоего прибытия в Бесисахар, может быть, а может и не быть.
crash55 писал(а) 14 ноя 2018, 14:44:Планируем, что транспорт нам организует агентство. Одни написали, что дорога Катманду - Дарапани, это 5-6 часов. Судя по вашему комментарию, врут, да?)
Скорее, здесь возникло недопонимание. Пять-шесть часов - это езда на джипе только от Бесисахара до Дарапани. Катманду - Бесисахар - в лучшем случае 6-7 часов.
Я бы рекомендовал потратить эти дни так:
День 01: прилет
День 02: переезд Катманду - Бесисахар, далее - джипом до Джагата.
День 03: Джагат - Дарапани
День 04: Дарапани - Чаме
День 05: Чаме - Писанг (нижний, верхний - без разницы)
День 06: Писанг - Брага
День 07: отдых в Браге, сайд-трек к озеру или к пещере Миларепы (на самом деле, цель - ледник Аннапурны 4), вечером - переход в Мананг (40 мин).
День 08: отдых в Мананге, сайд-треки на смотровую, ледник Гангапурны, Гангапурна Тал и т.п.
День 09: Мананг - Шри Кхарка
День 10: Шри Кхарка - Як Кхарка (мимо старой стоянки пастухов, вид на долину Мананга, по колоритной тропе с карликовыми березками вниз)
День 11: Як Кхарка - Хай Кэмп
День 12: Хай Кэмп - Муктинатх
День 13: Муктинатх - Джомсом - Покхара
День 14: Покхара
День 15: Покхара
День 16: Покхара
День 17: Покхара - Катманду
День 18: Катманду, вылет.
Куча запаса времени, гибкость и свобода планирования. У вас даже есть достаточный резерв времени сходить на Тиличо, но тут придется корректировать тот план, что я вам накидал, начиная с дня 9. День 9-10 - это чисто для того, чтобы иметь возможность постоять на точке, с которой открывается классный вид на долину Мананга, и затем спуститься по очень красивой тропе в сторону Як Кхарки.
Куда вы добереть в день преодоления перевала - остановитесь в Муктинатхе или же сразу доедете до Джомсома - решайте на месте, все будет зависеть от того, как быстро вы пройдете перевал. Если спуститесь к 12-13 часам - то не проблема двинуться в Джомсом. Главное, ваш гид должен четко забронировать гостиницу в Джомсоме (с этим могут быть проблемы, так как там может быть большое число паломников, едущих в Муктинатх).