Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Обсуждение и советы, подготовка и планирование маршрутов, трекинга в Тибете, Непале, Бутане. Путешествия и отдых в районе Эвереста, Аннапурны, Манаслу, Дхаулагири, Канченджанги, Кайласа, кора вокруг Кайлаша, базовый лагерь Эвереста, Лхаса, Читван. Стоимость поездки в Тибет, Непал, Бутан. Что нужно посмотреть в Тибете, Непале, Бутане. Восхождения в горах Тибета, Непала, Бутана.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #1

Сообщение crash55 » 13 ноя 2018, 09:05

Здравствуйте, знатоки Непала!
Мы решили обратиться к вам за советом
Мы - это 11 человек, всем 25-30 лет, не имеющие опыта горных трекингов/восхождений, но очень желающие прикоснуться к Гималаям.

Купили билеты в Катманду с 1 по 18 мая, полных дней в Непале получается 16. Без учета дней прилета и обратного вылета
Выбрали кольцо Аннапурны, как некий баланс между прекрасными видами и умеренной сложностью
Решили, что пойдем с гидом и портерами, дабы было легче и приятнее.
Прочитав множество тем в этой ветке, нарисовали черновик маршрута:

День 1: Kathmandu (1400) - Dharapani (1900) транспортом
День 2: Dharapani (1900) - Chame (2700)
День 3: Chame (2700) - Pisang (3300)
День 4: Pisang (3300) - Manang (3550)
День 5: Отдых в Мананге, акклиматизационный выход
День 6: Manang (3550) - Yak Kharka (4100)
День 7: Yak Kharka (4100) - Thorung Phedi (4600)
День 8: Thorung Phedi (4600)- Перевал (5416) - Muktinath (3750)
День 9: Muktinath (3750) - Jomsom (2750)
День 10: Jomsom - Pokhara самолётом

Много читаем про Тиличо. Есть опасения, что для нас это перебор, скорее всего не пойдём.
Про Пунхилл много отрицательных отзывов, думаем тоже не идти
Читали рекомендации бывалых стартовать из Chame. Намеренно решили начать пониже. С целями акклиматизации и посмотреть побольше разного

Вопросы:
1) Маршрут в целом норм? Где подводные камни?
2) Резервный день нужен? Какова вероятность получить перебои с погодой в этом регионе в мае?
3) Куда сходить из Мананга в 5 день? Ice lake? Cave? Что интереснее?
4) Есть ещё интересные несложные радиалки где-то по маршруту? Что порекомендуете?
5) Есть рекомендации проверенных компаний, куда лучше обращаться за гидом/портерами?

Будем рады любым комментариям
crash55
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 15.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 46
тибет

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #2

Сообщение neperech » 13 ноя 2018, 23:34

Приветствую!
оговорюсь сразу, я не знаток, за спиной лишь один трек - вокруг Аннапурны с Тиличо (апрель 2017)..

По вашему плану:
1-ый день - будет тяжелым из-за длительного переезда. Еесли выдвинетесь с утра пораньше часов в 6-7, то часам к 13-14 будете в Бесисахаре. Если там сразу пересядете на джип, то к 16-17 будете в Джагате. Далее до Дарапани про путь на джипе не знаю, но пешком у нас заняло 1,5 дня. Но некоторые доезжают запросто. Приедете вы туда к вечеру, мало что успеете посмотреть, погода во второй половине дня туманная (в мае скорее еще и дождливая). А путь от Джагата до Тала и от Тала до Дарапани - очень красивые участки трека.

2 и 3-ий день - нормальный план.

4-ый день - Если идти нижней тропой, то потеряете еще много красивых видов, а если верхней (через Нгавал), то до Мананга реально, но тяжелый переход будет. И опять таки пробежите мимо интересных деревушек (Нгавал, Брака), они стоят внимания. Вид с горы над Нгавалом на несколько Аннапурн - дорогого стоит. И окресности Браки.

5ый день - день акклиматизации с вашим планом безусловно нужен, но я бы лучше разбила предыдущие 3 дня на 4. Ведь важно сделать несколько ночевок на каждой 1000м выше 3к, а не ночевать именно в Мананге. Деревушка неплохая, но Нгавал или Брака, на мой взгляд, атмосфернее..

дни далее - нормальный план

Тиличо с вашим раскладом я бы не советовала, слишком мало дней для аклиматизвции для высот Тиличо ( 4900+ м).
А если удастся выгадать еще день, то я бы на вашем месте прошлась от Муктината до Кагбени через Лупру (1 день хода). Для меня это один из красивейших дней трека..
Но лучше добавить дней на подъем, чтобы всё увидеть и без проблем со здоровьем (тьфу-тьфу-тьфу).

ps. всё вышесказанное - имхо, как говорится)
neperech
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 02.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #3

Сообщение crash55 » 14 ноя 2018, 14:44

neperech, спасибо за подробный ответ!

neperech писал(а) 13 ноя 2018, 23:34:1-ый день - будет тяжелым из-за длительного переезда. Еесли выдвинетесь с утра пораньше часов в 6-7, то часам к 13-14 будете в Бесисахаре. Если там сразу пересядете на джип, то к 16-17 будете в Джагате. Далее до Дарапани про путь на джипе не знаю, но пешком у нас заняло 1,5 дня. Но некоторые доезжают запросто. Приедете вы туда к вечеру, мало что успеете посмотреть, погода во второй половине дня туманная (в мае скорее еще и дождливая). А путь от Джагата до Тала и от Тала до Дарапани - очень красивые участки трека.

Планируем, что транспорт нам организует агентство. Одни написали, что дорога Катманду - Дарапани, это 5-6 часов. Судя по вашему комментарию, врут, да?)

neperech писал(а) 13 ноя 2018, 23:34: 4-ый день - Если идти нижней тропой, то потеряете еще много красивых видов, а если верхней (через Нгавал), то до Мананга реально, но тяжелый переход будет. И опять таки пробежите мимо интересных деревушек (Нгавал, Брака), они стоят внимания. Вид с горы над Нгавалом на несколько Аннапурн - дорогого стоит. И окресности Браки.

Пойдем верхней тропой, конечно, мы ведь за видами летим) Она не сложнее нижней?

neperech писал(а) 13 ноя 2018, 23:34: 5ый день - день акклиматизации с вашим планом безусловно нужен, но я бы лучше разбила предыдущие 3 дня на 4

Посоветуйте, пожалуйста, как бы вы разбили предыдущие 3 дня на 4? Исходя из вашего опыта?
День акклиматизации тогда можно и не устраивать?

neperech писал(а) 13 ноя 2018, 23:34: А если удастся выгадать еще день, то я бы на вашем месте прошлась от Муктината до Кагбени через Лупру (1 день хода). Для меня это один из красивейших дней трека..

А потом Кагбени - Джомсом? Далеко там? В один день не уложить от Муктината до Кагбени через Лупру и до Джомсома?
crash55
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 15.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 46

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #4

Сообщение neperech » 15 ноя 2018, 00:12

про 5-6 часов от Катманду до Дарапани - пеувеличивают, да)

Мы ехали на майкро-басе, они едут быстрее автобуса (типа), но медленее джипа..
выехали из Катманду в 6:30, в Бесисахар прибыли около 13:30, по пути было 2 остановки на обед минут по 20-30.
Далее от Бесисахара до Сьянжа на джипе (до Джагата никто не хотел ехать). В Сьянже были в 16:30. До Джагата топали пешком, прибыли часов в 18. А до Дарапани от Джагата еще километров 12-15 по тропе (по дороге наверное меньше).

Как бы я разбила дни:

1 день - предположим, что вас довезли до Дарапани). Это 2000 с небольшим по высоте.

2 день - Дарапани - Чаме. Это 2670м по высоте, то есть набор примерно 500м - отлично!)
Можно наверное пройти и дальше, но там начинается самое красивое, а вы к вечеру устанете, не оцените), оставайтесь лучше в Чаме. Сходите на горячие источники.

3 день - Чаме - Верхний Писанг. Это 3300 м высоты, набор 630м - нормально! уже чувствуется одышка). В этот день можно дойти и до Гьяри (это как раз верхняя тропа, она не сложная, но слишком красивая ), но там высота еще плюс 400м. Чревато! Останьтесь сегодня в Писанге, прогуляйтесь в Писанг Нижний или наверх к гомпе, полюбуйтесь Аннапурной 2.

4 день - Верхний Писанг- Нгавал. Это 3650 высоты, набор всего 350м, но зато это вторая ночевка на 3+.
Можно дойти и до Браки (3500 высота), но это вариант на случай, если в первый день вы не доберетесь до Дарапани и вам придется сдвигать план на день назад. Иначе мой ваш план аклиматизации нарушится).

5 день - лайт. Нгавал - Мананг (3540 высота). Третья ночевка на 3+. И это очень хорошо). Успеете сходить и по окресностям Мананга или Браки (она совсем рядом).


Пройти за день Муктинат-Лупра-Кагбени-Джомсом теоритически можно наверное, но вам же наверняка хочется и Муктинат осмотреть, и Кагбени, и видами насладится по дороге). Если только из Кагбени вечером уехать на джипе до Джоисома, как вариант можно рассмотреть. Но путь от Кагбени до Джомсома идет по руслу Кали Гандаки, а там салиграмы лежат, вас дожидаются ;). Правда, как там будет в мае, не знаю(..
Последний раз редактировалось neperech 17 ноя 2018, 17:24, всего редактировалось 3 раз(а).
neperech
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 02.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #5

Сообщение nivasi » 15 ноя 2018, 09:57

neperech писал(а) 15 ноя 2018, 00:12:Как бы я разбила дни:

Идеальная раскладка, просто руководство к действию.
Для остановки нет причин — иду, скользя...
И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!
Аватара пользователя
nivasi
полноправный участник
 
Сообщения: 397
Регистрация: 23.01.2011
Город: Брест
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 67
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #6

Сообщение Aviator426 » 17 ноя 2018, 14:35

crash55 писал(а) 13 ноя 2018, 09:05:День 9: Muktinath (3750) - Jomsom (2750)
День 10: Jomsom - Pokhara самолётом


Хм, ни один знаток даже не поинтересовался, что делать в Джомсоме целый день?

Выезжайте из Муктинатха как можно раньше - джип стоит 4000 рупий, вмещается 8 человек. Необязательно набирать именно восмь человек, главное, что джип стоит 4000 рупий, и как только эта сумма оплачена - он может ехать. Сразу оговорите, чтобы вас привезли к аэропорту или как можно ближе к нему, или же прямо у офисов авиакомпаний (метров 200 недоезжая аэропорта). Некоторые джиперы норм, другие, оборзевшие, высаживают треккеров прямо на окраине старого Джомсома, и тогда нужно будет пилить еще минут 15.

У Tara Air ежедневно 5 рейсов из Джомсома в Покхару. Четкого времени отправления нет, например, на сайте первый вылет указан в 07:30, последний в 10:00, но по факту я улетел последним самолетом в 11:00. Поэтому, принцип должен быть такой - вырваться из Муктинатха как можно раньше (ехать на джипе минут 40).

В этом случае вы экономите целый день, что критично, если будет нелетная погода - тогда будете вырываться из Джомсома на джипах-автобусах.
Aviator426
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 14.11.2018
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #7

Сообщение neperech » 17 ноя 2018, 15:34

Хм, ни один знаток даже не поинтересовался, что делать в Джомсоме целый день?


хмм.. о каком целом дне речь?
на Муктинат и то всего лишь утро 9-го дня остается.
а на 10-ый день рано утром надо уже вылетать.
neperech
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 02.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #8

Сообщение crash55 » 17 ноя 2018, 17:27

Aviator426 писал(а) 17 ноя 2018, 14:35:
crash55 писал(а) 13 ноя 2018, 09:05:День 9: Muktinath (3750) - Jomsom (2750)
День 10: Jomsom - Pokhara самолётом


Хм, ни один знаток даже не поинтересовался, что делать в Джомсоме целый день?

Выезжайте из Муктинатха как можно раньше - джип стоит 4000 рупий, вмещается 8 человек. Необязательно набирать именно восмь человек, главное, что джип стоит 4000 рупий, и как только эта сумма оплачена - он может ехать. Сразу оговорите, чтобы вас привезли к аэропорту или как можно ближе к нему, или же прямо у офисов авиакомпаний (метров 200 недоезжая аэропорта). Некоторые джиперы норм, другие, оборзевшие, высаживают треккеров прямо на окраине старого Джомсома, и тогда нужно будет пилить еще минут 15.


Мы планировали в Джомсом пешком прийти. Это зря? Да ещё и через Lupru и через долину, как порекомендовали выше)
Сейчас план такой:

11 мая: Thorung Phedi (4600)- Перевал (5416) - Muktinath (3750)
12 мая: Muktinath (3750) - Lupru - Kagbeni (2800)
13 мая: Kagbeni (2800) - Jomsom (2750)
14 мая: Jomsom - Pokhara самолетом, гуляем по Покхаре

Какой из дней есть предложение срезать? Может, 12 мая оставить, а из Кагбени уже ранним утром джип в аэропорт и сразу вылет? Так получится?
crash55
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 15.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 46

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #9

Сообщение neperech » 17 ноя 2018, 20:31

В вашем случае наверно лучше срезать день Кагбени-Джомсом. Там идти недалеко, по ущелью, особых видов уже нет. Если вы идёте с гидами, они наверное смогут организовать джип и вечером, и ранним утром, чтобы вы могли успеть на самолёт.
Но один день на форс-мажор запланировать надо бы, погода в мае нестабильная.
neperech
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 02.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #10

Сообщение Aviator426 » 18 ноя 2018, 00:19

crash55 писал(а) 17 ноя 2018, 17:27:Мы планировали в Джомсом пешком прийти. Это зря? Да ещё и через Lupru и через долину, как порекомендовали выше)
Сейчас план такой:

11 мая: Thorung Phedi (4600)- Перевал (5416) - Muktinath (3750)
12 мая: Muktinath (3750) - Lupru - Kagbeni (2800)
13 мая: Kagbeni (2800) - Jomsom (2750)
14 мая: Jomsom - Pokhara самолетом, гуляем по Покхаре

Какой из дней есть предложение срезать? Может, 12 мая оставить, а из Кагбени уже ранним утром джип в аэропорт и сразу вылет? Так получится?


Идти пешком в Джомсом - это полька с выходом. Да, много треккеров топают туда своими ножками, видел таких. Что могло побудить их двигаться пешком? Наверное, единственное истинное объяснение - люди просто не знают всей картины, не обладают полнотой информации на момент принятия решения, планирования трека. Думают, что все будет так же, как и в прошлые дни. Они думают: я же треккер, я хардкорщик, поэтому пойду сам. В итоге в течение нескольких часов глотают гималайскую пыль, поднимаемую теми самыми джипами, в которых к Джомсому несутся их несколько более прошаренные коллеги. Да ведь и без присутствия джипов,там ветрище может такую пылевую бурю устроить, что мама не горюй. Но джипы, автобусы и мотоциклисты будут, теперь это аксиома участка Муктинатх-Бени.

Вобщем, идти пешком до Джомсома - это не твой бро. Твой бро - это автобус за 350 рупий или джип за 4000 руп / 8 человек.

План вот так:

11 мая: перевал - Муктинатх
12 мая: рано утром джип до Джомсома, вылет в Покхару.
13 мая: Покхара
14 мая: Покхара.

Таким образом, у вас есть 2 дня в запасе на случай, если не будет погоды для вылета или же не будет мест на самолеты, и вам придется выбираться автотранспортом - это можно уложиться и в один день, а можно и в два. Рекомендую на соответствующий день забронировать места на самолете (фактически их надо будет купить, и если в этот день не улетите, то авиакомпания по идее должна деньги вернуть - уточните все это у вашего гида).

Идти в Кагбени через Лупру - это извращение. После трека и перевала делать в Кагбени, Лупре, Джомсоме нечего. Джомсом - пылища и скукотища.

Еще вариант:

10 мая: Як Кхарка - Хай Кэмп
11 мая: Хай Кэмп - перевал - Муктинатх - Джомсом (старт в 4-5 утра, в 7-8 на перевале, в 12-13 в Мукти, в 14-15 в Джомсоме, и сразу понятно - есть билеты или нет.
12 мая: самолет из Джомсома в Покхару (либо джипом)
Просто так вернее улететь -
Aviator426
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 14.11.2018
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #11

Сообщение neperech » 18 ноя 2018, 01:47

Вот это да..! бывает наверно и такое)
Сколько людей столько и ..извращений
Лететь за тысячи километров, чтобы “вырываться” и «нестись» с прошаренными треккерами - большего извращения и представить сложно). Но это мне, у меня немного другие предпочтения).

Вот несколько фото с тропы через Лупру в Кагбени
Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

а это вид на Кагбени на фоне Нилгири!
и в противоположную сторону - где-то там рядом Тибет)

Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

а вот такой улов нас ждал по пути из Кагбени).
мы шли по руслу, не по дороге. И как там в мае, я не знаю(..

Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Но я никого не уговариваю. Меньше народу, нам же, извращенцам, лучше))
neperech
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 02.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #12

Сообщение Aviator426 » 18 ноя 2018, 08:30

У людей есть 16 дней на все про все. Это не тот случай, когда можно позволить себе неспешно бродить по всяким закоулкам. И что ты запостил тут фотки Лупры и Кагбени? В Непале есть еще миллионы замечательных видов, дальше что? Почему не показал фотки озер рядом с Ларджунгом? А альтернативная тропа от Джомсома до Калопани? А как же тогда кусок трека Татопани-Горепани-Наяпул, как можно забыть про такую красоту? Это все риторические вопросы. Просто ты думаешь о себе, а не о том, что автор топика изначально написал - есть 16 дней.

Для тех, кто идет трек Кольцо со стороны Бесисахара, делать после Муктинатха особо нечего. Лучше выигранные дни провести в долине Мананга - там гораздо красивее, есть куда прогуляться, нет траффика и пылищи, если уж речь о том, как с большей пользой потратить время, в которое инвестированы перелеты за тысячи километров. И это не только мое мнение, а большинства треккеров
Aviator426
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 14.11.2018
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #13

Сообщение Drups » 18 ноя 2018, 15:20

У вас на трек до Muktinath уходит 8 дней из 16. Это только половина всего пути. На оставшиеся 8 дней можно замечательно спуститься пешком до Покхары по Западному полу-кольцу Аннапурны и уехать/улететь в Катманду. И никаких рисков аэропорта Джомсома.
Трек от Muktinath до Покхары проложен полностью в стороне от дороги, на нем очень мало туристов.
Но это конечно, если вы предпочитаете в Непале ходить пешком, а не как Aviator426, кататься на транспорте.
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #14

Сообщение Aviator426 » 18 ноя 2018, 18:47

Drups писал(а) 18 ноя 2018, 15:20:Трек от Muktinath до Покхары проложен полностью в стороне от дороги, на нем очень мало туристов.


Не то, что мало, а вообще нет. Группы с гидами по ней практически не ходят (мне неизвестно, в оба трека я никого не встречал, кто шел так), о состоянии тропы, наличии сложнопреодолеваемых или опасных мест свежих данных нет.

Зато там есть пара мест, в которых у вас есть неиллюзорная вероятность поучаствовать в изменении ландшафта во время внезапного оползня, например вот тут https://www.google.com/maps/place/Kalopani,+33100,+Nepal/@28.6228488,83.6345048,699m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x39be074260ad88b3:0x31a121feac9379c9!8m2!3d28.6361878!4d83.6055732.
Одним из самых ярких впечатлений моего ноябрьского трека, когда ехал в Джомсом, было вживую увидеть в этом месте, как небольшой лавинкой съезжает вниз масса земли (или что там было такое светлое, песок?..) А до тропы там осталось метров 20-ть.

Но все это полбеды. Главная беда в том, что
crash55 писал(а) 13 ноя 2018, 09:05:Мы - это 11 человек, всем 25-30 лет, не имеющие опыта горных трекингов/восхождений, но очень желающие прикоснуться к Гималаям.


Вместо абсолютно ненужной траты дней на после-муктинатную часть трека, лучше слегка растянуть его до-перевальную часть. Во-первых чем больше людей в группе, тем выше вероятность того, что кто-то самый медленный будет ломать весь план трека (и очень возможно, что это будет не кто-то один). Заявленный план довольно плотный, временного запаса нет от слова вообще.

Переезд Катманду - Бесисахар (как и любой другой дальний переезд в Непале) - это рулетка. Ты можешь прибыть в Бесисахар в 2 часа дня, а можешь в 10 вечера. Тыможешь быть полон сил, отлично себя чувствовать, и протопать куда-нибудь до Нгади. А можешь быть вымотан и утомлен переездом так, что тебе не захочется продолжать насиловать себя или своих товарищей. Бесисахарских джипов, для следующего сегмента в момент твоего прибытия в Бесисахар, может быть, а может и не быть.

crash55 писал(а) 14 ноя 2018, 14:44:Планируем, что транспорт нам организует агентство. Одни написали, что дорога Катманду - Дарапани, это 5-6 часов. Судя по вашему комментарию, врут, да?)


Скорее, здесь возникло недопонимание. Пять-шесть часов - это езда на джипе только от Бесисахара до Дарапани. Катманду - Бесисахар - в лучшем случае 6-7 часов.


Я бы рекомендовал потратить эти дни так:

День 01: прилет
День 02: переезд Катманду - Бесисахар, далее - джипом до Джагата.
День 03: Джагат - Дарапани
День 04: Дарапани - Чаме
День 05: Чаме - Писанг (нижний, верхний - без разницы)
День 06: Писанг - Брага
День 07: отдых в Браге, сайд-трек к озеру или к пещере Миларепы (на самом деле, цель - ледник Аннапурны 4), вечером - переход в Мананг (40 мин).
День 08: отдых в Мананге, сайд-треки на смотровую, ледник Гангапурны, Гангапурна Тал и т.п.
День 09: Мананг - Шри Кхарка
День 10: Шри Кхарка - Як Кхарка (мимо старой стоянки пастухов, вид на долину Мананга, по колоритной тропе с карликовыми березками вниз)
День 11: Як Кхарка - Хай Кэмп
День 12: Хай Кэмп - Муктинатх
День 13: Муктинатх - Джомсом - Покхара
День 14: Покхара
День 15: Покхара
День 16: Покхара
День 17: Покхара - Катманду
День 18: Катманду, вылет.

Куча запаса времени, гибкость и свобода планирования. У вас даже есть достаточный резерв времени сходить на Тиличо, но тут придется корректировать тот план, что я вам накидал, начиная с дня 9. День 9-10 - это чисто для того, чтобы иметь возможность постоять на точке, с которой открывается классный вид на долину Мананга, и затем спуститься по очень красивой тропе в сторону Як Кхарки.

Куда вы добереть в день преодоления перевала - остановитесь в Муктинатхе или же сразу доедете до Джомсома - решайте на месте, все будет зависеть от того, как быстро вы пройдете перевал. Если спуститесь к 12-13 часам - то не проблема двинуться в Джомсом. Главное, ваш гид должен четко забронировать гостиницу в Джомсоме (с этим могут быть проблемы, так как там может быть большое число паломников, едущих в Муктинатх).
Aviator426
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 14.11.2018
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #15

Сообщение crash55 » 19 ноя 2018, 10:55

Очень хорошие советы, спасибо, neperech и Aviator426
Взяли понемногу советов от каждого) Покхары много не хотим, а вот в Читван заехать думаем. Кто-нибудь был в Читване, какие отзывы?

Текущий вариант плана:
1 May: arrival in Kathmandu at 18:20
2 May: Kathmandu sightseeing
3 May: Kathmandu (1400) - Dharapani (1900) by minibus+jeep
4 May: [trekking] Dharapani (1900) - Chame (2700)
5 May: [trekking] Chame (2700) - Upper Pisang (3300)
6 May: [trekking] Upper Pisang (3300) - Ngawal (3700) upper route
7 May: [trekking] Ngawal (3700) - Manang (3550)
8 May: [trekking] Manang - Ice Lake (4600) - Manang
9 May: [trekking] Manang (3550) - Yak Kharka (4100)
10 May: [trekking] Yak Kharka (4100) - Thorung Phedi (4600)
11 May: [trekking] Thorung Phedi (4600)- ThorungLa (5416) - Muktinath (3750)
12 May: [trekking] Muktinath (3750) - Lupru - Kali Gandaki valley - Kagbeni (2800)
13 May: Kagbeni (2800) - Jomsom (2750) early morning by Jeep, Jomsom - Pokhara by plane, Pokhara free time
14 May: Pokhara
15 May: Pokhara - Chitwan by minibus in the morning, Chitwan Safari afternoon
16 May: Chitwan activities
17 May: Chitwan - Kathmandu by minibus
18 May: Kathmandu, departure at 23:00
crash55
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 15.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 46

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #16

Сообщение b-olegh » 19 ноя 2018, 14:49

crash55 писал(а) 13 ноя 2018, 09:05:Мы решили обратиться к вам за советом
Мы - это 11 человек, всем 25-30 лет, не имеющие опыта горных трекингов/восхождений, но очень желающие прикоснуться к Гималаям.
Купили билеты в Катманду с 1 по 18 мая, полных дней в Непале получается 16. Без учета дней прилета и обратного вылета


Знаете, посмотрите на Марди и АВС треки...
Имхо, это будет лучший баланс между прекрасными видами и сложностью...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19315
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1921 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #17

Сообщение Drups » 19 ноя 2018, 15:02

b-olegh писал(а) 19 ноя 2018, 14:49:
crash55 писал(а) 13 ноя 2018, 09:05:Мы решили обратиться к вам за советом
Мы - это 11 человек, всем 25-30 лет, не имеющие опыта горных трекингов/восхождений, но очень желающие прикоснуться к Гималаям.
Купили билеты в Катманду с 1 по 18 мая, полных дней в Непале получается 16. Без учета дней прилета и обратного вылета


Знаете, посмотрите на Марди и АВС треки...
Имхо, это будет лучший баланс между прекрасными видами и сложностью...


Поддержу Олега.
Кроме сказанного выше
- небольшое количество переездов
- очень большая гибкость и вариативность маршрутов - это важно когда группа большая и очень разнородная по физухе
Drups
активный участник
 
Сообщения: 529
Регистрация: 25.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #18

Сообщение crash55 » 19 ноя 2018, 15:29

b-olegh, Drups, спасибо!
Теперь всё стало совсем сложно(
Только вот более-менее разобрались с планами на кольцо Аннапурны....)

Подскажите, эти треки легче? Они тоже с лоджами по пути? На ваш взгляд красивее?
Буду признателен, если посоветуете отчеты/обзоры про них почитать
crash55
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 15.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 46

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #19

Сообщение b-olegh » 19 ноя 2018, 15:52

crash55 писал(а) 19 ноя 2018, 15:29:Подскажите, эти треки легче?

Да.
crash55 писал(а) 19 ноя 2018, 15:29:Они тоже с лоджами по пути?

Да.
crash55 писал(а) 19 ноя 2018, 15:29:На ваш взгляд красивее?

Они несколько иные... Там не нужно лезть на 5к. Предельная высота ночевки - 4130.
И как по мне, южный цирк Аннапурны - одно из красивейших мест региона.
А вид на Мачапучре от Марди Химал Хай Кемп - это нечто...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19315
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1921 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Покритикуйте Кольцо Аннапурны в мае 2019

Сообщение: #20

Сообщение Aviator426 » 19 ноя 2018, 18:17

crash55 писал(а) 19 ноя 2018, 15:29:Теперь всё стало совсем сложно(
Только вот более-менее разобрались с планами на кольцо Аннапурны....)


Вам голову морочат. Мало вам мучений с принятием кучи решений по задуманному треку, так вам решили подкинуть еще дровишек для раздумий.

b-olegh писал(а) 19 ноя 2018, 14:49:лучший баланс между прекрасными видами и сложностью...
- это такое притянутое за уши суждение, которое не поддается никакому измерению (ибо слово "баланс" подразумевает некую меру).
Рекомендация звучит так, словно Кольцо Аннапурны - это очень мало "прекрасных видов" и очень много "сложности", или наоборот очень много "красоты" и очень мало "сложности", а вот Марди Химал трек - ну прямо золотое сечение, идеальный баланс. Опять же, чел не преминул указать, что это его ИМХО. Ну, то есть, если это и не так, то ничего страшного, а главное, что планы людей взбаламутил.

Идите, как и задумали, Кольцо, чтобы потом не сожалеть о непонятно как и непонятно на что потраченном времени, деньгах и редкой возможности вырваться в такую даль.
Последний раз редактировалось Aviator426 19 ноя 2018, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
Aviator426
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 14.11.2018
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумМаршруты и трекинги: Тибет, Непал, Бутан



Включить мобильный стиль