Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Вопросы касающиеся отдыха на воде: на катере, на яхте, на байдарке. Аренда яхты, стоимость услуг капитана, стоянка в марине и другие вопросы с этим связанные. Навигация, карты, причалы, аренда яхты в Хорватии, отдых на катере во Франции Великобритании, плавучий дом в Керале

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #21

Сообщение damaslov » 08 ноя 2013, 14:26

Всем здрасти. Ровно 6 лет назад мне предложили заняться яхтенной школой. Я конечно турист был и путешественник и к морю неровно дышал, но знаний по тематике был нуль. Пришлось срочно получать и знания и делать школу.
На тот момент в Москве было совсем немного школ, а теперь их десятка три). Ну, теперь по прошествии времени есть, что сказать и попытаюсь рассказать.
Как таковых "международных" прав на яхту не существует. Нет единого образца для всех стран ни для одного документа. Однако, существуют международно-признаваемые и распознаваемые сертификаты. А также те сертификаты на право управления, по которым вам дадут яхту в аренду.
Почти в каждой стране есть парусные спортивные школы (общественные организации), а также государственные (типа ГИМС). Чартерные агентства разбираются - давать или нет по конкретным правам яхту в аренду. В некоторых странах - внимание - права на свою яхту вовсе не нужны. Но чтобы взять яхту в аренду необходимо предъявить какой-то документ. Вот эти документы, как я писал выше, дают разные школы. Некоторые школы объединились (вернее им предложили объединиться, вступив в Ассоциацию). Одна и самый крупных ISSA. Они разработали достаточно общий формат для подготовки яхтсменов.
RYA - Королевская Яхтенная Ассоциация, по своей сути общественная организация, разработала стандарт обучения, которой придерживаются большинство различных школ даже и не RYA. Школ RYA по всему миру много, НО - преподавание должно вестись на английском языке (это же английская организация) и учредителем должен быть англичанин. В настоящее время только одна школа с корнями из России ( не называю имен никаких) получила аккредитацию, что добивалась много лет (база в Англии все равно).
IYT - была образована военно-морским офицером М. Фраем, чьи корни из Ирландии (именно поэтому теперь выдают и "Ирландские права" ICC). Организация разработала стандарт обучения, получила одобрение Службы береговой охраны. Отличие - они сразу заявили международный уровень и дают аккредитацию любой парусной национальной школе, которые подходят под формальные критерии. Также была проведена работа с о страховыми компаниями (очень важно) и с чартерными агентствами.
В итоге - сертификаты широко распространенных организаций по обучению - RYA, IYT, ISSA известны и яхты по ним дают в чартер.
Также дают лодки и по российским сертификатам ГИМС. Однако, бывали случаи, когда чартерные агентства с удивлением взирали на этот сертификат.
Все школы в основных системах обучения следуют определенным стандартам, совсем уж "тоорговцев" сертификатами лишают лицензии. Где обучаться - да в любой школе, однако смотрите на цену - себестоимость обучения состоит из аренды яхты и оплаты шкипера, и чем она меньше, тем ниже квалификация инструктора и хуже яхта. 150 евро - оплата труда уважающего себя инструктора в день.
Также понятно, что любой "чудак" может впустить красивую бумажку или карточку, на который большими буквами будет написано - "ШКИПЕР". Однако, если этот чудак не инструктор и не работает с о школой аккредитованной IYT, ISSA, RYA - как, чему, и по какой программе вас будут обучать - большой вопрос. Также по этому сертификату лодку могут и не дать (были прецеденты, знаю несколько случаев).
Далее, по большому топику эстонского товарища, по всей видимости рекламирующего свою организацию. Россия пока не присоединилась к Конвенции ООН, но я скажу больше - Конвенции ООН по морскому праву в том числе по подготовке экипажей дают большое поле деятельности для подготовки капитанов любителей. Более того, отдают их на "совесть" национальных Администраций. Если Ирландия не против того, чтобы сертификаты ICC получали по почте держатели IYT сертификатов, так и что?)). Хотя зачем он нужен, я так и не пойму, чисто для "понтов". В Европе везде с IYT ходят, c RYA, ISSA, и со своими национальными.
Кстати, когда встал вопрос, с кем работать, мы выбрали IYT - четкая программа, возможность аккредитации и преподавания на своем языке (согласитесь, это важно), распознаваемость сертификатов. Появление большого количества IYT школ позднее стало этому подтверждением. Причем - мы патриоты и понимаем, что надо развивать свои системы и ГИМС выводить на "международный уровень. Но кто будет работать со страховыми компаниями, с чартерными агентствами по всему миру? Как будут отслеживать качество преподавания в различных школах ГИМС?
Ответ топик стартеру - я всегда говорю - что в получении сертификата - гарантий не даю! Учиться надо!
Также отвечаю на якобы - нужно предоставить лицензионному отделу: помещения для проведения занятий, квалифицированный персонал обученный в системе IYT на инструктора, лодки и базу, которые к тому же проверяют. За более чем 5 лет не было ни единого случая от Таиланда до Кубы, где бы не приняли IYT сертификат. Вернее случай был, хорваты не нашли IYT в списке школ, чьи сертификаты можно принимать. Я им указал в этом списке (искали в разделе Америка, а стояло в разделе Канада- международные).
Также мы обучали и бывших штурманов, которые сначала "пальцы веером" - да я все знаю!, по окончании глубокомысленно - да тут все по другому... Тоже касается и спортсменов.
damaslov
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 08.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #22

Сообщение damaslov » 08 ноя 2013, 15:41

Sandis писал(а) 13 авг 2013, 16:13:
wilsonhead писал(а) 02 авг 2013, 21:23:экзамен на Voditelj Brodice 110-120 euro (безсрочные). Дешево и сердито. Рекомендую. Признаются всеми чартерными компаниями в Европе! А вообще есть перечень стран, чью корочки признаются прокатными фирмами.


Это называется Национальные права на управления судами во внутренних территориальных водах той страны, которая их выдала. Никакой речи о их легитимности во внутренних водах Евросоюза не может идти и речи. На их основании могут выдать лодку в чартер только потому, что чартерные компании заинтересованы в клиенте, который может, хоть как-то, подтвердить документально свои навыки вождения судном. Для полиции эта корочка не значит ровным счетом ничего. Так же, она не значит ничего для страховой компании в случае наступления страхового случая и не дай бог, случай будет с пострадавшими, тогда уже наступит уголовная ответственность с отягчающими обстоятельствами в виде отсутствия прав у водителя судна.


Как я понял, Voditelj Brodice это аналог ГИМС России. "Права" государственного образца. Не вижу никаких причин, по которым могут наступить последствия страховые и уголовные для владельца этих прав в Евросоюзе, если нет специального указа)). Правовые и страховые последствия наступают после любого достаточно серьезного случая, не покрываемого депозитом.
Если права тем более выдает государственная организация, то каким образом их наличие может быть признано отягчающим обстоятельством? Тогда Евросоюзу надо пересматривать всю структуру государственную в этой стране по выдаче прав)). Мне кажется, это нереально. Про перечень стран подтверждаю, мне из Хорватии присылали для моих клиентов и для меня, какие права применяют, но именно в Хорватии.
damaslov
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 08.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #23

Сообщение wilsonhead » 19 ноя 2013, 11:41

Хорватские права Voditelj Brodice cat.B признаются всеми чартерными фирмами Европы! Проблем никаких нет. Если возникает страховой случай,на корочки никто не смотрит. Не выдают депозит (2000-3000 евро) и все! Кстати рекомендую всем СТРАХОВАТЬ ДЕПОЗИТ! А если несчастный случай,то возбуждается уголовное дело и решают насколько правильно действовал и т.д. А корочки по немалым деньгам-это разводнячок!!!
wilsonhead
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 16.12.2011
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #24

Сообщение damaslov » 19 ноя 2013, 16:05

Ну опять двацать пять. Исходя из тона вашего сообщения вы предлагаете только что не купить права. Дешево и сердито. Права ГИМС тоже недорого - 5-6 тысяч, но я говорю о другом - не "иметь права", а УМЕТЬ управлять парусной или моторной яхтой. Так вот, получив права ISSA, IYT, RYA человек гарантировано получает подготовку (плохие школы стараются вычищать). И это стоит денег! Хорошее обучение стоит денег!! Где "разводняк"?? Ещё раз сотимость хорошего шкипера-инстурктора 150 евро/день, по требованию IYT нужно пройти 10 дней в море. Как минимум, и умножим сумму в 10 раз, прибавим стоимость сертификата, теоретического обучения. Вот в ГИМС РФ обучения почти нет, тестирование на компьютере. Подозреваю с ваших слов (недорого типа и все дела), что имея права Voditelj Brodice cat.B человек умеет столько же, сколько и пройдя комп. тест ГИМСа.
Однако, все забывают простой в сущности факт - учатся для того, чтобы уметь управлять самостоятельно, и капитан несет всю ответственность за жизнь и здоровье людей!! Оценим свой экипаж (семью и детей, друзей, клиентов) в 2000-3000 евро депозита, а? Или, застрахуем депозит, и ну их, и этих членов экипажа?? Зато бабки в порядке?
damaslov
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 08.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #25

Сообщение Pinky Yazz » 19 ноя 2013, 17:49

А вот тут поспорю. Ни одна бумажка гарантией не является. Многое ведь зависит от тех условий, в которых учился. Я вот со своими правами на наши волны зимой не пойду. Опыта такого управления не было и рисковать желания нет. Ну если понимаешь, что к чему вообще в море.
Аватара пользователя
Pinky Yazz
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8491
Регистрация: 25.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 14

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #26

Сообщение damaslov » 20 ноя 2013, 11:19

Однако есть "бумажки" а есть права, которые подтверждают, что данный чел обладает необходимыми навыками и знаниями. Именно этой гарантией и являются неокторые "бумажки". Они говорят, что данные ФИО прошел теорию, практику минимум 10 дней, ночной переход, умеет швартоваться)). В общем, днем в хорошую погоду прибрежным сэйлингом заниматься может. Но конечно, любитель и есть любитель. Следующая ступень, например после Bareboat Skipper IYT это яхтмастер, для получения прав который должен накатать уже 3000 миль опыта)). Я точно знаю, что те люди, которые имеют эти права, реально опытные.
Но права лишь дают начальный толчок. Остальное - самим надо, набираться опыта, решать практические задачи. В противоположность, знаю несколько человек, которые изучали мореплавание по книгам, отправившись через океан))).
damaslov
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 08.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #27

Сообщение wilsonhead » 24 ноя 2013, 11:35

Список чьи лицензии признаются Хорватским Министерством транспорта
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось wilsonhead 25 ноя 2013, 16:56, всего редактировалось 2 раз(а).
wilsonhead
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 16.12.2011
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #28

Сообщение wilsonhead » 24 ноя 2013, 11:58

damaslov писал(а) 19 ноя 2013, 16:05:Ну опять двацать пять. Исходя из тона вашего сообщения вы предлагаете только что не купить права. Дешево и сердито. Права ГИМС тоже недорого - 5-6 тысяч, но я говорю о другом - не "иметь права", а УМЕТЬ управлять парусной или моторной яхтой. Так вот, получив права ISSA, IYT, RYA человек гарантировано получает подготовку (плохие школы стараются вычищать). И это стоит денег! Хорошее обучение стоит денег!! Где "разводняк"?? Ещё раз сотимость хорошего шкипера-инстурктора 150 евро/день, по требованию IYT нужно пройти 10 дней в море. Как минимум, и умножим сумму в 10 раз, прибавим стоимость сертификата, теоретического обучения. Вот в ГИМС РФ обучения почти нет, тестирование на компьютере. Подозреваю с ваших слов (недорого типа и все дела), что имея права Voditelj Brodice cat.B человек умеет столько же, сколько и пройдя комп. тест ГИМСа.
Однако, все забывают простой в сущности факт - учатся для того, чтобы уметь управлять самостоятельно, и капитан несет всю ответственность за жизнь и здоровье людей!! Оценим свой экипаж (семью и детей, друзей, клиентов) в 2000-3000 евро депозита, а? Или, застрахуем депозит, и ну их, и этих членов экипажа?? Зато бабки в порядке?


Я хотел сказать, что не обязательно платить 2000 евро,что б получить лицензию на право управления яхтой. У кого есть деньги, нет проблем! Но у кого их нет, тем можно воспользоваться иным вариантом. Ничем не хуже. Не надо ставить в зависимость стоимости и качества. Я лично встречал человека в Хорватии из Москвы, который взял первый раз яхту в чартер и пообщавшись с людьми признал, что оплатив за все обучение около 2-2,5 тыс.евро . Его развели на деньги. Пусть этот активный отдых станет массовым!!! Это лучше в 1000 раз,чем пить пиво в оллинклюзиве! Вот и все!
wilsonhead
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 16.12.2011
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #29

Сообщение damaslov » 25 ноя 2013, 13:03

Не согласен. Ваши слова подтверждают, что встреченный вами человек качественно обучился, он после обучения (теория+практика 10 дней) уже сам!! это многого стоит, берет яхту в аренду. Где обман? Человек заплатил за обучение, не боится брать яхту в аренду - цель достигнута.
И именно так - надо ставить зависимость качества от стоимости обучения - найдите мне инструктора за 20 евро день(и чтобы перелет не оплачивать) лодку тоже за 20 евро? И я проведу обучение 10 дней за 750 евро с выдачей сертификата. Да, инструктор должен быть с инструкторскими "корочками" - и я буду вам благодарен, за 6 лет работы только совсем знакомые работают за 80 евро день, а так от 120 до 250. Насчет доступности, вот пример - автоправа - да давайте раздадим права водителям, пусть их станет больше! Почему права стоят сколько стоят? Да работа инструктора, аренда машины (яхты), школе за методику и права, и - прибыль (коя мизерная).
Развод? Нет, а вот "дешево и сердито" - Да! Закрыли в IYT две такие школы.
Яхтинг массовым никогда не будет, это не дешевый отдых, как ни пытаются нам доказать обратное. Аренда яхты - от 1000 евро в неделю (на 4 человека), + топливо, расходы на стоянки, мотор для динги, конечная уборка, депозит 1500 и более (невозвратный 150-300). И самое главное - услуги шкипера - 100-150 евро/день или сам учись, потратив, как правильно сказали примерно 2000-2500 евро за качественное обучение (не за корочку!). На круг с питанием на человека выходит примерно 1000, а то и более евро в неделю + перелет. Отдых в Турции в отеле на неделю выйдет всяко дешевле.
damaslov
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 08.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #30

Сообщение wilsonhead » 25 ноя 2013, 16:31

Спор ни о чем. Я друзьями 2 раза в год (майские и октябрь) по 2 недели отдыхаем на яхте (4 каюты) по 1000 евро с человека (Турция,Греция,Хорватия) с перелетом . Со страховкой депозита,транзитлогом и фин.уборками. Не включая ужинов на берегу и спиртного. Мне не надо ничего доказывать!!! Если у Вас есть клиенты и Вы их добросовестно обучаете.Это очень хорошо.
wilsonhead
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 16.12.2011
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #31

Сообщение damaslov » 26 ноя 2013, 12:02

Спасибо! Как вы видите, я себя не пиарю и не упоминаю. Я - за качественное обучение, ведь самое главное - вернуться с отдыха живым и здоровым, а если удовольствие получишь - так вообще хорошо)).
Это ладно, мы тут дискуссию развели международную, а у нас в стране, в минтрансе тем временем хотят ВСЕХ, кто имеет какие-то права (включая старинные СССР на трех языках), заставить сдавать на новые - на право управления спортивными парусными судами. Причем что хотят сделать - если у вас ГИМС, значит ваша яхта прогулочная, и участвовать в регатах и тренироваться не имеет право, это правонарушение с административной ответственностью. Будут штрафовать. Вот это не полный абзац ли?
damaslov
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 08.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #32

Сообщение wilsonhead » 27 ноя 2013, 22:52

Потому что российские чиновники хотят идти по "особенному" пути. Хорваты выдают единую лицензию , где регламентируют отдаление до острова или материка 12 морских миль (пассажирские, рыбные и грузовые) и ограничение по водоизмещению 30 GT. Не указывают ни парусность, ни мощность двигателя. Бессрочная!!! Видно,что принято людьми для людей. Делайте выводы сами.
wilsonhead
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 16.12.2011
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #33

Сообщение damaslov » 28 ноя 2013, 11:35

В каждой стране хватает проблем. Пока это только на уровне предложений, и долг общественности дискутировать и всякое такое выводить "на свет". Сейчас в России действуют гос. права на управление маломерными судами - ГИМС.
А вас я хотел бы спросить уважаемый wilsonhead, вы гражданин какой страны и кто по рождению - хорват? Чего тут нам их пиарите-то? Мы чай не в Хорватии живем и кормить их не с руки совсем - кому он нужен "хорватский сертификат"? - пусть его Хорваты получают, я только за! А мы уж тогда на "крайняк" ГИМС, он стоит дешевле - (его получение стоит 5-6 тысяч руб., или 140 евро), правда, практики нет, но это другая проблема. И принимают тоже его хорошо и в той же Хорватии.
Кстати - Хорватия состоит в Евросоюзе (нужен ШЕНГЕН теперь для русских) и в НАТО, и православных то в свое время повырезали - не слышали? А НАТО официально считает Россию врагом №1, то есть, Хорватия состоит по собственной воле в военном союзе, направленном против Российской Федерации и конкретно против конкретных русских - если вы конечно считаете себя русским)). Хорватия кстати была и союзником Гитлера.
Это я так, к слову... Мы конечно простили, посещаем, радуемся всяким тур-достопримечательностям, но помним.
В Европе все для людей конечно, только вот не всех в эти "люди" могут записать)). Кстати, - в Хорватии иногда возникают проблемы для наших яхтсменов - участников регат. Знаю несколько случаев, слава бгу, люди были знающие, но все обошлось.
Никогда не будет единого сертификата международного, может, это и хорошо.
damaslov
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 08.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #34

Сообщение wilsonhead » 28 ноя 2013, 18:04

Я гражданин Украины и русским себя не считаю! Расказываю о хорватской лицензии потому , что это страна по яхтингу номер 1 и я сам эти права получал. В Европе всеми признаются. А по поводу кормить с руки или нет,пусть люди сами решают.
По поводу визы (если Вы не знаете) для всех граждан Шенген зоны и Хорватии для въезда в Россию нужна виза! На что жалуетесь?
По поводу НАТО это вообще Супер! Где Вы прочитали ( офиц.источник), что Россия враг номер 1 ? Холодная война уже закончилась. Хотя если не в курсе, то РФ прекрасно сотрудничает с НАТО. Подискутируйте , может вообще не пускать туристов во враждебные страны НАТО?
По поводу союза Хорватии с Гитлером. Вы б в знак протеста не продавали Германии природный газ или уволили Шредера из Газпрома?
По поводу намека на "нелюдей" в Европе оставлю вообще без комментариев. А если у знающих людей ,что то обошлось! Это очень хорошо. Все таки страна НАТО!!!
wilsonhead
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 16.12.2011
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #35

Сообщение Юрий HH » 29 ноя 2013, 07:07

wilsonhead писал(а) 28 ноя 2013, 18:04: Расказываю о хорватской лицензии потому , что это страна по яхтингу номер 1 и я сам эти права получал.

В Голландии или Англии не приходилось бывать? Квалификация YM, если что...
Юрий HH
полноправный участник
 
Сообщения: 230
Регистрация: 03.07.2013
Город: Н.Новгород
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 61
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #36

Сообщение Rezoner » 29 ноя 2013, 07:23

Напоминаю правила:

1.11. Форум Винского вне политических дебатов. Любое обсуждение политики нелепо ибо тут же вызывает ругань и взаимные оскорбления. Зачем нам это?
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #37

Сообщение gorr73 » 29 ноя 2013, 09:01

wilsonhead писал(а) 02 авг 2013, 21:23:Я лично учился с поляками в Хорватии. 1 неделя теория и практика стоит 350 евро и экзамен на Voditelj Brodice 110-120 euro (безсрочные). Дешево и сердито. Рекомендую. Яхты водоизмещением до 30 GT !Признаются всеми чартерными компаниями в Европе! А вообще есть перечень стран, чью корочки признаются прокатными фирмами.

Контакты школы можете отписать?
The truth is out there...
Аватара пользователя
gorr73
путешественник
 
Сообщения: 1724
Регистрация: 13.09.2009
Город: Мiнск Рэспублiка Беларусь
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Возраст: 111
Страны: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #38

Сообщение wilsonhead » 29 ноя 2013, 11:00

wilsonhead
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 16.12.2011
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #39

Сообщение wilsonhead » 29 ноя 2013, 11:13

dimami писал(а) 13 авг 2013, 14:31:так, ну и что же это за список?


http://www.mppi.hr/UserDocsImages/TABLI ... SHMoU%20(2)%203_11.pdf
wilsonhead
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 16.12.2011
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #40

Сообщение gorr73 » 03 дек 2013, 12:33

damaslov писал(а) 28 ноя 2013, 11:35:Кстати - Хорватия состоит в Евросоюзе (нужен ШЕНГЕН теперь для русских)

Не совсем верно. В Хорватии своя виза, хотя в летний период пускали по Шенгену...
The truth is out there...
Аватара пользователя
gorr73
путешественник
 
Сообщения: 1724
Регистрация: 13.09.2009
Город: Мiнск Рэспублiка Беларусь
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Возраст: 111
Страны: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на воде



Включить мобильный стиль