Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Сообщение: #1

Сообщение Luhrasp » 25 дек 2019, 19:32

Минувшей осенью, во второй половине октября, мы на двух арендованных кораблях проплыли по маршруту Буфзайм (Boofzheim) - Страсбург - Эс (Hesse), посетив в процессе подъёмник Сен-Луи - Арзвиллер. Стартовали под самый занавес сезона, за день до закрытия базы; это добавило поездке остроты и некоторых интересных аспектов, о которых ниже.

Маршрут по Эльзасу выбрали из-за желания посмотреть достопримечательности и хорошей транспортной доступности, а конец сезона - ради скидок и новых ощущений. Хотелось посмотреть, на что каналы похожи осенью, когда туристов исчезающе мало, а деревья роняют в воду свои разноцветные листья. Ну и цены, конечно же, уже не летние.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Корабли

Первоначально планировали снять большую яхту на 10 человек, однако за несколько недель до старта выяснилось, что её не успевают перегнать на нужную базу. Поэтому компания выделила на замену сразу два корабля, Танго и Горизонт-2. Замена оказалась приятной, поскольку яхты были классом повыше предыдущей и, что немаловажно, в результате удвоилось количество туалетов.

Процедура аренды у Ле Бота принципиально не отличается от той, что использует Locaboat: в момент бронирования оплачиваете треть стоимости, за месяц до старта - остальное, на месте можно докупить разных опций типа велосипедов и вайфая. И там, и здесь есть "пакеты услуг", включающие страховку и безлимит на топливо, однако Ле Бот требует внести депозит даже при полной страховке. Хорошо, что у нас была с собой кредитка с нужной суммой, иначе возникли бы проблемы.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Местность

Маршрут начинается на болотистой равнине возле Рейна, проходит через сам Страсбург, какое-то время активно идёт через леса и в итоге поднимается на Вогёзы через тот самый судоподъёмник. До Страсбурга можно добраться от Парижа на TGV или из Франкфурта на автобусе, дальше до базы - электричкой или на такси. Такси удобнее, поскольку от вокзала до канала идти несколько километров.

https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=1a2etc_oM5b-lcIXOHAbwnOuUhuWE9wCU"


Каждый участок пути уникален и по-своему интересен. Первая часть, до Страсбурга, проходит по прямому как стрела каналу, окружённому полями и линиями деревьев - почти как платаны на канале дю Миди, только иначе.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Сам Страсбург, конечно, достоин отдельного поста. Канал не проходит напрямую через исторический центр, однако с места стоянки до него можно доехать за несколько минут. С воды открываются виды на современные районы, парки, общественное пространство на месте порта. К тому же это единственная часть маршрута, проходящая по реке. Река коварна и после спокойного канала может серьёзно удивить течениями; нас, например, едва не снесло прямо в опору моста, просто чудом уклонились.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Лесные массивы по пути к горам - одно из лучших впечатлений. Не знаю как летом, а осенью это настоящее буйство красок и постоянные повороты, открывающие всё новые отличные виды. Качественный скачок от "у, лес" к "вау, ЛЕС!" происходит примерно за Саверном, когда канал начинает подниматься на холмы.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Финал пути изобилует интересными индустриальными объектами. Помимо самого судоподъёмника это и два туннеля (через один нужно плыть 20 минут!), и железная дорога, и памятники узкоколейным паровозам. Последние раньше работали в шахтах и вдоль каналов, перемещая баржи - своеобразные техно-бурлаки.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Про тоннели стоит сказать отдельно. Они длинные, сырые и тёмные - лампы освещают лишь часть пути, а корабельного прожектора, как оказалось, не хватает. Их мы проходили на минимальной скорости и практически "на ощупь" - вдоль стенки.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Осень

Погода радовала нас напротяжении большей части путешествия. Из шести дней откровенно дождливыми оказались лишь два, ещё два были солнечными, остальные - пасмурными, но тёплыми. Температура на уровне 15-20 градусов, ночью холоднее, но не сильно. На первой стоянке мы включили обогреватель на полную и под утро едва не умерли от жары. Однако кое-что осеннее в нашем вояже было: темнота и туман.

Туман поднимался по утрам, скрывая окрестности и дома. Порой казалось, что плывёшь в море чистого серого, из которого периодически выступают мосты и шлюзы. Всё это накладывалось на особое ощущение пустоты, когда понимаешь, что ты в этом году проходишь здесь последним, дальше навигация, скорее всего, закроется. И когда шлюз закрывается - он закрывается до самого марта. Усталые, но довольные сотрудники сядут в свои фирменные машинки и отправятся пить сидр, или что там они пьют.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Другим аспектом осени был ранний закат. Весной и тем более в начале лета ты всё время плывёшь при свете дня, а тут на одном перегоне мы, стремясь добраться до нужной точки, серьёзно "въехали" в ночь и какое-то время плыли в темноте, ориентируясь по звукам и свету единственного не очень мощного прожектора. А до того какое-то время плыли прямо на закат, что тоже по-своему неописуемо.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Интересным и неожиданным следствием ОСЕНИ стало то, что служащие на большей части стоянок уже ушли пить свой осенний сидр и, как следствие, денег с нас не собирали. Заплатить пришлось только в Саверне, а вода и электричество были практически везде. Ещё один интересный аспект, и не знаю уж, связано это с особенностями маршрута или осенним маловодьем, - мы дважды садились на мель. Швартуешь корабль вечером, утром просыпаешься - а вода за ночь опустилась и ты на песке. К счастью, обошлось без последствий - столкнули своими силами.

Подъёмник и канал

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Сен-Луи - Арзвиллер поражает вображение не столько высотой, сколько глубиной - под ванну с двумя кораблями требуется солидное пространство, потому бетонированное пространство уходит под уровень канала на несколько этажей. Ещё один интересный момент - то, что благодаря системе противовесов весь подъёмник работает на двух моторах мощностью в пару сотен лошадиных сил.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Интересен не только подъёмник, но и старая лестница шлюзов, которую он заменил. Их почти два десятка, и четыре километра этой "лестницы" корабль проходил за сутки. Сейчас тот участок канала заброшен и не эксплуатируется, он порос травой и деревьями, а здания продали местным жителям.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Местами старый канал облагородили, поставили поручни и мостики для туристов. Но стоит подняться повыше - окунаешься в настоящий зелёный постапокалипсис. Отсюда даже оборудование не вывезли, так что можно посмотреть на старые, ручные, ещё позапрошлого поколения механизмы. Видите, там на заднем плане крутилка с цепью и палкой? Так всё и работало: крутишь в одну сторону, цепь притягивает палку. Крутишь в другую - отталкивает.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы

Финансы и в общем

Всего на аренду лодки и еду у нас ушло 3200 евро, из них 200 - лодки, страховка и мелочи типа вайфая с велосипедами, остальное - еда и алкоголь. Кстати да, про велосипеды: учтите, у Ле Бота они чисто декоративные, с маленькими колёсами и без переключателя скоростей. Съездить в магазин по ровной дороге можно, гонять на экскурсию за километры от канала по пересечёнке - сомнительно.

А в целом - отличный вариант для осеннего путешествия. Если вы любите туманы, пустоту и как листья разных цветов аккуратно падают в воду, обязательно попробуйте.

Осенний круиз по Эльзасу: пустота и заброшенные шлюзы
Аватара пользователя
Luhrasp
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 18.02.2017
Город: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 38
Страны: 12
Отчеты: 2
Пол: Мужской
отзывы о путешествии на яхте



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль