Опыт судовождения в Адриатике (начало и продолжение)

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение: #21

Сообщение camajan » 12 янв 2005, 11:10

Да, офигенненько...
Я вот немного не понял про визовый режим, визы как оформляли?
camajan
Старожил
 
Сообщения: 41
Регистрация: 10.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 1

Сообщение: #22

Сообщение Vova » 12 янв 2005, 13:10

Как я ждал продолжения!
Vova
Старожил
 
Сообщения: 240
Регистрация: 29.11.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43

Сообщение: #23

Сообщение Jan » 12 янв 2005, 19:07

В принципе я писал в тексте, но если вычленить, то:
Визы в большинстве случаев для капитана и команды не нужны. Просто выписывается путевой лист. На нем ставятся штампики. В паспорта ставятся те же штампики. Считается, что если у человека хватило денег на покупку яхты (аренды) и умения ею управлять, то человек этот - приличный, визовый режим на море облегченный. Ведь нельзя же угадать, в какой срок ты попадешь в то или иное место. Так что все по факту. Личный опыт - если исключить меня - катали под конец лета знакомых, прилетевших в Черногорию (т.е. без виз вообще) в Италию, Грецию и обратно. Никаких проблем не возникало. Нужна виза только страны старта (чтобы попасть туда).
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 181
Отчеты: 9

Песатель, пешы исчо :))

Сообщение: #24

Сообщение delsol » 18 янв 2005, 08:06

Сильно задвинул!
Еще будет?
Аватара пользователя
delsol
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 21.10.2004
Город: Польша
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58

Сообщение: #25

Сообщение Jan » 18 янв 2005, 08:42

Будет.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 181
Отчеты: 9

Сообщение: #26

Сообщение Molodoi69 » 26 янв 2005, 07:56

Жму мужественные руки вам всем.
С нетерпением жду продолжения Экстремальной истории.
Истина познается в Пути...
Аватара пользователя
Molodoi69
активный участник
 
Сообщения: 804
Регистрация: 01.01.2005
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 54
Страны: 65
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Сообщение: #27

Сообщение Jan » 26 янв 2005, 12:18

Будет продолжение чуть позже. Возможно расширенное - на тему: "Как проходить визовые и пограничные заморочки разных стран при плавании по Адриатике и Эгейскому морю".
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 181
Отчеты: 9

Сообщение: #28

Сообщение Navigator » 06 фев 2005, 03:03

Пока там Ян продолжение пишет можно и посмеяться немного:

Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте
<Экстремальные ситуации в море навигационного канала 106 впроливе Финистерра (Галиция).
16 Октября 1997 г.

Испанцы: (помехи на заднем фоне) ... говорит А-853, пожалуйста, повернитена 15 градусов на юг,
во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: (помехи на заднем фоне) ...советуем вам повернуть на 15 градусов на север,
чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание
столкновения.

Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля СоединенныхШтатов Америки.
Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть
на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ
АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ
ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ,
4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ <СОВЕТУЮ, Я <ПРИКАЗЫВАЮ
ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ
НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ
С НАШЕГО КУРСА!!!!

Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человека. Нас сопровождают наш
пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция
<Cadena Dial de La Coruna и канал 106 <Экстремальные ситуации в море. Мы не собираемся никуда
сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра
Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине
мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все еб...ные меры, какие вы считаете
необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего еб..го корабля,
который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать
наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы: Ok, принято, спасибо.
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11980
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 32
Страны: 90
Отчеты: 15

Сообщение: #29

Сообщение camajan » 30 май 2005, 14:52

Jan писал(а):Будет продолжение чуть позже. Возможно расширенное - на тему: "Как проходить визовые и пограничные заморочки разных стран при плавании по Адриатике и Эгейскому морю".

Jan чего-то ты продолжение задвинул?! Будет, или все уже - забываем?!
camajan
Старожил
 
Сообщения: 41
Регистрация: 10.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 1

Сообщение: #30

Сообщение Jan » 30 май 2005, 17:12

Да я это... в ожидании нового опыта... Думаю, что недели через две уеду сезон открывать, а пока идет подготовка, не до графоманства... .
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 181
Отчеты: 9

Сообщение: #31

Сообщение OlegG » 30 май 2005, 21:56

Пока Ян готовится (надеюсь продолжение все же будет, сам почитал бы про Мальту и Италию) могу коротенько рассказать о переходе турецко-греческой границы и обратно на чартерной яхте. Литературных талантов за собой не замечал, поэтому сухая инфа. Мы шли из Бодрума на юг вокруг Родоса и обратно. Шенгенскую визу получали сами в греческом посольстве в Москве. Пугали необходимостью нотариально заверенного приглашения от гражданина Греции, но его вполне заменило письмо от чартерной компании (компания английская, но находится в Бодруме, Турция), что мы арендуем у них яхту и собираемся посетить Грецию (могли бы и сами написать - уверен ничего не проверяли). Оформить пограничные формальности на Южных Спорадах можно на островах Сими, Кос и Родос. Прцесс прошел вполне гладко, но требуется личное присутствие всего экипажа. Один человек у нас повредил ногу и явиться не смог - греки не поленились - послали бойца удостоверить личность больного. Процедура оформления документов на лодку упрощается, если яхта зарегистрирована под флагом одного из государств Шенгенского союза (или Евросоюза, подзабыл
уже). Главное не надо проходить таможню, да и сборов всяких поменьше. Тут дело не в цене (она отличается не сильно), а в том,
что разные сборы взимаются разными организациями - пока их отыщешь, очередь, выписка квитанций... короче жалко время. По
убытии и прибытии вы должны посетить группу санитарного контроля, пограничников, таможню и в конце харбор мастера(начальник
порта). В крупных маринах (Родос, Кос, Бодрум)) все осложняется тем, что все эти структуры расположены в разных концах, в
маленьких (Сими) все находятся в одном здании. Из документов ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь ОРИГИНАЛЫ страховки яхты и паспорт на неё.
Пригодятся еще копии crew list, иначе придется все заполнять каждый раз. По правилам в Греции вы должны отмечать транзит лог
в каждом порту захода (если есть где), но на практике никто не следит. По началу я ходил (прогноз погоды опять же узнать
можно и вообще все очень доброжелательно), а потом уже только если офицер сам напоминал, что надо отметиться. Соответственно,
чем дальше остров от границы, тем меньше coastal guard интересуется вашими документами. Кстати, в другой раз, когда яхту
брали в Греции, представитель чартерной компании сказал, что отметки в транзит логе в начале и конце похода вполне
достаточно.
В Турции бардака больше, к тому же многие чиновники не говорят по английски вообще. В итоге с пареньком из чартерной компании объехали всех часа за 1,5. Пограничников он отыскал в какойто шашлычной , там печати нам и поставили, личного присутствия не понадобилось, таможню "прошли" рядом на на автостоянке . Самостоятельное оформление заняло бы, думаю, не меньше чем полдня.
В принципе, если не надолго, томожно сходить из Турции в Грецию без оформления документов - много народу так и поступают.
Просто меняют флаг, а если вычислят, то всегда можно отмазаться погодой, какими-либо поломками, да и просто сказать, что
зашел на пару часов перекусить. Сам так делал несколько раз, но надо быть готовым, что в любой момент могут "попросить на
выход" . Вам это надо на отдыхе?
OlegG
Старожил
 
Сообщения: 103
Регистрация: 10.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 23
Пол: Мужской

Сообщение: #32

Сообщение logrus » 05 июл 2005, 15:01

Когда-ж продолжение будет!!!!!!!! Сезон. Может еще кто-нить что-нибуть яхтенное напишет?
logrus
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 17.08.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Сообщение: #33

Сообщение Jan » 05 июл 2005, 19:13

К этому моменту мы уже считали себя настоящими "морскими чайниками". В активе оказалось три перехода границы (все удачно), заход в устье реки, разделяющей Албанию и Черногорию (рыбки в ресторанчике поесть захотелось), пару небольших штормов, не говоря уже о специфическом опыте с полицией и бессчетным количеством швартовок. Посему особо напрягаться в процессе передвижения уже не хотелось. Включив автопилот, мы разлеглись загорать на палубе, благо в обозримом пространстве никаких опасностей не предвиделось. Через три часа мы подошли к Хвару. Острова Адриатического моря и так вызывают массу положительных эмоций, но Хвар нам показался особенным. Небольшая бухта, старинные здания прямо на набережной, уютные ресторанчики – остров понравился сразу же. До вечера было еще далеко.

Самое приятное в яхтинге – момент, когда вы наконец-то нашли, куда приткнуться на ночь, узнали, что прогноз погоды благоприятствует, сошли на берег и… далее по вкусу.. Но пока вам не удалось совершить это, в сущности не очень мудреное действо – удовольствие близится к нулю. А уж удовольствие от заправки в незнакомом месте – это вообще отдельная история – кому понравится маневрировать среди рыбацких лодочек в поисках заветного пирса с заправкой. Причем обычно пространства для маневра нет – либо стоит очередь из пары посудин (и это на час, если не повезет), либо течение не позволяет вам просто болтаться на месте и приходится постоянно подруливать двигателями, либо причал просто не предназначен именно для такой посудины, как у вас - несколько старых покрышек, выполняющих роль причальных транцев могут так перепачкать вам белый борт, что владелец битого Запорожца будет с превосходством осматривать вашу яхту и сочувственно цокать языком. Процесс парковки в незнакомых местах приносит отнюдь не меньше проблем. Проще всего бывает бросить тазик на якорную стоянку и дойти на тендере в нужное место на берегу.

В бухте Хвара опять не оказалось свободных мест. Но умудренные опытом, вооружившись бутылкой водки, я отправился на переговоры к французам – их парусный катамаран стоял на якоре прямо в центре бухты. Французы только что пообедали с вином, моя бутылка была встречена радостно, нам позволили не только привязаться но отвезли на берег. Быстро выяснилось, что все открытые рестораны находятся на противоположной стороны острова. Делать было нечего. К вечеру, предвкушая скорую встречу с итальянками, допивая очередную бутылку и совершенно расслабившись, мы лениво обсуждали дальнейший маршрут. В этот момент стемнело. За пару минут. До официального заката было еще минимум несколько часов. В полной тишине упали первые капли дождя. Через минуту это уже был ливень. Через 10 минут вода в море стала подниматься и затоплять набережную. Ветер аккуратно срывал навесы ресторанов и деловито валил зонтики кафе. Я, чуть похолодев, вспомнил про "тазик", болтающийся на привязи у катамарана. Такси мы искали очень нервно. Я не очень вежливо интересовался, почему никто из тех, кто должен был получить прогноз погоды на сутки, ничего не упомянул о урагане. Товарищ испуганно уверял меня, что в прогнозе не было ничего подобного. Через полчаса, вынырнув из полосы сплошного дождя, мы остановились на берегу марины. Светило солнце, французы допивали мою водку в виде "отвертки", на ветер и дождь не было даже намека. Иддилия. В магазин за продуктами я шел, лениво отбиваясь от язвительных тирад компаньона относительно меня, прогноза погоды в целом и данном месте в частности. Крыть мне было нечем. Через 15 минут, на выходе из магазина началось уже знакомое. Опять стемнело, опять начался ливень. Посреди бухты французский катамаран описывал круги вокруг собственного якоря. Наш "тазик" явно сковывал ему свободу маневра. При очередном шквале французы не выдержали, один из них взмахнул рукой с ножом и лодки разъединились. Наша, дрейфуя по ветру, тут же вломилась в гущу мелких суденышек, катамаран же попытался выйти из бухты на моторе, но у него получалось плохо.

Изначально мы собирались вернуться на борт, позвав французов с их тендером. Но тут уже было не до французов. Пришлось прыгать прямо в воду, плыть до лодки, оставив товарища и запасы на берегу. К этому моменту "тазик" успел собрать с десяток суденышек, зацепиться винтами за их якорные веревки и почти остановиться. Еще минут 10 ушло на разрезание веревок и очистку винта…. Под проливным дождем и шквальным ветром. Было похоже не на Адриатику в августе, а на опять же на Ладогу в октябре… Завелся. Не обращая внимания на скрежет и удары, отошел от опасного берега, подлетевшая моторка с персонажем марины помогла развернуться практически на месте, но в этот момент в меня врезался тот самый катамаран, чьих двигателей просто не хватало на то, чтобы идти против этого ветра, дующего в сторону берега. Пришлось выключать двигатели, теперь мы уже вместе крушили рыбацкие лодки, которые нас спасали от удара о пирс. И тут мне повезло – я сумел втиснуться в самый дальний угол марины между двумя яхтами, буквально растолкав их корпусом. О царапинах уже не думалось. Волна в марине достигала почти полметра. У соседних яхт сцепились мачты – так их болтало. Я чудом сумел привязаться, прицепить пару транцев, ободрать борт о торчащий из стены крюк (откуда он там взялся, хотел бы я знать). Тут появился второй член экипажа. С сумками и продуктами. Вместе с капитаном французов, который уже успел к этому времени пробить себе корпус, налетев боком на край пирса. Сложно описать, что творилось в тот момент в бухте. Больше всего я боялся, что сорвет какой-нибудь пассажирский пароход, пришвартованный неподалеку у устья бухты и снесет в нашу сторону. Через час в бухту набилось такое количество яхт, что к пришвартованной боком первой посудине было привязано боком же еще до 10 – всем терять было уже нечего, хруст и скрежет ломающихся снастей был повсюду.

Сделать было ничего нельзя, выход в море мне наглухо загородили, все экипажи выбрались на пирс, по кругу ходила бутылка виски, Через полчаса вдруг все стихло. Пропал ветер, прекратился ливень. Море успокоилось. Итальянки на связь не выходили. Выяснилось, что если открыть иллюминатор в каюте, то заказывать еду в ресторанчике можно не выходя на берег – я пришвартовался прямо у одного из кафе. К вечеру все пришло в норму. Загнутые рейлинги на носу и корме, продольные царапины на борту, отломанная лопасть одного винта – мы еще дешево отделались. К темноте мы успели неоднократно отметить очередное событие, из которого мы удачно выбрались. По набережной гуляли толпы народа, гремела музыка, Я изучал прогноз погоды, в котором не было малейшего упоминания о том, что происходило на моих глазах.

Утро было абсолютно тихим и солнечным. Побултыхавшись полчаса с баллоном (запасной винт у нас был) под водой, приведя в порядок все, что можно, заплатив (!) за стоянку (выяснилось, что стояли мы на месте, предназначенном для полицейского катера) мы решили потихоньку выбираться отсюда в сторону нормальной марины (тем более, что итальянки нашлись – в 60 милях от Хвара). И только выйдя, мы сумели оценить, что нам удалось пережить почти без последствий – вокруг на всех скалах и берегах были равномерно разбросаны различные суденышки, застигнутые врасплох погодой. Тут же мы увидели трехпалубный "тазик" (футов 150, не меньше, лежащий на отмели боком), рядом с ним парусную круизную трехпалубную шхуну, где только экипажа было человек 35, которую сорвало с якорей ветром, паром, курсирующий между островами (тоже на мели). После этого я окончательно снял все обвинения в невнимательном прочтении прогноза погоды.. Впечатлившись, впредь мы пытались планировать наши передвижения таким образом, чтобы на ночь оказываться либо в открытом море, где можно было ложиться в дрейф, включив огни и спать урывками или по очереди, либо в надежной марине, забронированной заранее. Первый вариант был гораздо более утомителен, но любой ветер и волнение были нам в этом случае не страшны. Тем более, что в августе найти в марине место, не забронировав его хотя бы за сутки, было очень сложно.

Через неделю мы оказались в Сплите. Там нам залатали царапины на корпусе и прочие мелкие повреждения (целиком шторм нам обошелся в пару тысяч евро, не больше). Настало время вернуться в Дубровник – покинуть Хорватию мы не могли - все наши документы были в полиции. На обратной дороге была мысль плюнуть на формальности, оставить паспорта и документы на "тазик" в полиции Дубровника, дойти прямо до Черногории, пояснив, что все документы смыло во время шторма, но… решили не добавлять к общему обвинению еще и нелегальное пересечение государственной границы…

Дубровник. Недельное ожидание заседания суда. Поиск свидетелей, показания, белое вино. Все успело смешаться. Запомнился только процесс. Судья был на высоте. Он отказал защите в вызове свидетелей, уточнил только образование и семейный статус обвиняемых, т.е. нас.
- Я отец-одиночка! – гордо заявил мой товарищ, имея ввиду, что живет в гражданском браке и у него есть дети…. Адвокат обрадовано тер руки и говорил, что это явно изменит ход правосудия по-хорватски. Изменило.

- Предварительно, выслушав помощника прокурора, я собирался согласиться с ее требованиями – 2 года тюремного заключения!
Мы притихли в ожидании справедливого решения…
- Но учитывая, что у вас есть дети, бизнес, средства к существованию и в целом вы положительно характеризуетесь со всех сторон (я начал выдыхать) вы (обращаясь ко мне лично) получаете полтора года тюремного заключения! А вы (это уже к товарищу), так как вы отец-одиночка – год и 5 месяцев….

Пауза была достаточно долгой для того, чтобы я почувствовал себя не очень уверенно…

-… с предоставлением испытательного срока в 2 года и депортацией на срок 2 года.
- А не достаточно приговора? – это адвокат попытался сделать вид, что участвует в процессе…
- Нет! Нельзя давать подсудимым возможность повторно совершить преступление на территории Хорватии. Тем более, что они так и не признались чистосердечно в содеянном! Депортация!
Занавес.

Через несколько часов нам выдали все документы и паспорта под обязательство покинуть территориальные воды Хорватии в течение 24 часов. Запрет на дальнейшее посещение страны выглядит следующим образом – проставлена виза Хорватии сроком на 2 года. После чего на ней ручкой поставлен крест. Полицейские долго думали относительно конвоя, но решили не тратить бензин. Надо ли упоминать, что из Хорватии мы ушли при первой же возможности.



Черногория казалась просто родным домом. Полицейские, узрев в паспортах депортацию, почему-то очень обрадовались, радостно хлопали нас по плечам, улыбались. Сказали, что если у нас возникнет желание отомстить (!), то они могу показать, откуда можно пострелять в сторону хорватов. Давние военные действия во время распада Югославии до сих пор дают о себе знать тотальной ненавистью соседних государств. Нам объяснили, что хорваты с удовольствием пользуются любой возможностью досадить иноверцам… Честно говоря, если бы не все произошедшее, я бы посмеялся над "религиозными войнами 21 века".

В спокойной и очень красивой бухте Котора, где близость моря не чувствуется совершенно, вода идеально спокойна и вокруг ни одного хорвата, нам понравилось. "Тряпочники" наконец-то вышли на связь, похохотали бесчувственно над нашими приключениями в полиции, и пообещали через пару дней дойти до нас. В шторме они не пострадали, так как задраились, выбросили плавучий якорь и спокойно болтались среди Адриатики, не думая особо ни о чем. Мы им позавидовали, успокоили себя собственной скоростью передвижения и решили отдохнуть в Которском заливе, дожидаясь романтиков от моря.

Делать было нечего, на второй день в местном магазинчике был куплен вейкборд. Зрелище вейкбордиста, которого тянет круизная яхта чем-то отдаленно напоминает зрелище лимузина-стретч с прицепом-самосвалом. Но нам было глубоко на это наплевать. К сожалению, вода в заливе слегка отдает тухлятиной, т.к. залив непроточный, что при постоянном нахождении в ней надоедает. Зато в заливе масса ресторанчиков (точнее около пары десятков), имеющих собственную швартовку. Очень приятно было, идя на обед посередине залива на полной скорости, наблюдать за тотальной пробкой на дороге вдоль побережья. Запах тухлятины надоел на день третий. Мы нашли небольшую бухту со стороны моря, раз шесть проверили прогноз погоды и встали на якорь у дикого обрывистого побережья. Раньше этот участок земли принадлежал армии Югославии, гражданские объекты отсутствовали, только горизонтальные штольни, уходящие в скалу, напоминали о военно-морской базе подводных лодок. Ну еще над головой виднелись остатки базы морской артиллерии с глубокими погребами. Поджарив кусок мяса на костре и выпив лозы (нечто среднее между плохой граппой и очень хорошей чачей), мы спокойно уснули. Ранним утром по спокойному морю очень хорошо пройтись на вейкборде. Уже откатавшись (вдоль берега, на расстоянии метров ста, чтобы можно было сделать фотографии, мы опять были остановлены полицейским катером, теперь уже черногорским.



Ничего хорошего от полиции мы уже не ждали, тем приятнее было увидеть знакомые лица, предлагавшие нам пару дней тому вместе пострелять хорватов… Улыбаясь, полицейские пришвартовались к нам и перелезли на борт, держа в руках пару бутылок лозы. Напряжение начало спадать. После обмена приветствиями, старший, тяпнув лозы и все так же улыбаясь, спросил:
- А вы в курсе, что вон тот берег (взмах рукой в сторону побережья, вдоль которого мы только что катались на вейке) – уже хорватский?
- Да ладно? Мы что, опять нарушили целостность границы независимого государства? – я пребывал в полной уверенности, что проблему можно будет решить запросто.
- Это не так уж и важно. Тут другое – они мины донные понаставили вдоль берега. На расстоянии 100 метров. Мы даже пари заключили – подорветесь вы или нет – вы ведь прямо по минам катались…. Но, видать, либо на другое водоизмещение судна рассчитаны, либо у вас железа мало – не сработали, - с явным сожалением в голосе сказал старший.

Сразу стало ясно, кто ставил на то, что мы подорвемся…

К вечеру подтянулись тряпочники. Злые и усталые. В ответ на наше приветствие и рассказ про "тюрму" в Дубровнике все трое вытащили собственные паспорта и продемонстрировали точно такие же перечеркнутые хорватские визы с надписью "депортация". Выяснилось, что ночуя в Дубровнике, тряпочники решили выбраться на городскую дискотеку. На дискотеке мнения по поводу того, с кем должна танцевать аборигенка и за какие части тела ее можно при этом держать, кардинально разошлись с мнением местных "товарищей". Изначально казалось, что проблема решается легко – оба члена "палубной команды" не так уж давно имели бумажки с надписью "мастер спорта". Внутри было написано "бокс". Но после первого удара, насенного с целью восстановить статус-кво и прояснить в целом образец протокола, по которому в дальнейшем должны общаться два великих народа – русский и хорватский, обидчик полез за поясной ремень.

- Я испугался – подумал, что ствол у него там, кто этих южков знает.. , - делился впечатлениями первый "испугавшийся", всегда выступавший в "супертяже", - ну и двинул ему второй раз посильнее чуток… кто же знал, что он удар так плохо держит…
- А они как начнут орать "Полиция, полиция", - поддакивал ему второй, - тут уже и я испугался..
Представить испуганными этих двух бугаев под 130 кило веса у каждого нам было нелегко, но когда это получилось, стало весело..

- Короче, замели всех троих, - вздохнул капитан тряпочников.
- Уже в полиции нам объяснили, что мы сломали челюсть полицейскому из отдела по борьбе с наркотиками, он нам хотел бляху показать – не успел…. Пару подбитых глаз и разбитых носов не в счет…
- И что? – радостно спросили мы.
- Два года тюрьмы условно! Два года депортации…

Пришлось пить за хорватское правосудие. Успокоились мы через полчаса. Но и потом вызрывы хохота привлекали внимание редких прохожих в марине.

В Которое можно отдыхать долго. Просыпаешься утром, переваливаешься через борт и оказываешься в кафе на пирсе. Правда кафе больше похоже на небольшой стихийный рынок, но негушская ветчина (пармский окорок, закопченный особым способом и тонко порезанный) с дыней, горячим свежеиспеченным хлебом и кофе, сваренным собственноручно на газовой горелке прямо на корме тазика примиряют с отсутствием какого-либо специального сервиса.

В Черногории выяснилось, что на топливе можно экономить ровно половину – если дать 100 евро хозяину марины, то он выпишет некую бумажку, по которой можно будет залить топливо по половинной цене (без налогов и пошлин), предназначенной для транзитных судов (нечто вроде дьюти-фри в черногорском исполнении). Экономия очень существенная, т.к. 5 тонн топлива в псевдоевропейской стране стоят соответственно. Заправились и взяли курс на Грецию. Мимо Албании. В Албанию почему-то заходить совсем не хотелось. Да и портов и заправок там нет – по крайней мере на карте в GPS они не обозначены.

Чуть смущало расстояние – если идти на полном ходу, то топлива должно было не хватить всего-лишь на последние 50 миль. Если же не гонять, идти спокойно, то топлива хватало… Тряпочники похохатывали, глядя на наши задумчиывые физиономии и предлагали научить нас узлу "беседка" – полезная штука ведь, и привязаться к танкеру можно, и на рее поболтаться, не удавившись… Мы отбивались, аппелируюя к тому, что реи у нас отродясь не бывало. И предалагали забрать все оставшееся шаманское в наш холодильник, т.к.. он хотя бы работает..

Был намечен день выхода. Проверен прогноз погоды. Мы вышли на рассвете, чтобы успеть пройти по спокойному морю как можно больше, тряпочники выспались, дождались утреннего ветра на выходе из залива и спокойно, не задумываясь о последствиях, ушли в сторону Италии, чтобы потом, поменяв галс, уже идти в Грецию. Наша зависть их спокойствию слегка компенсировалась тем, что вечером мы тайно купили живого петуха на рынке, ночью "принайтовали шкертиком" птицу к люку центральной каюты и смылись, надеясь, что поспать тряпочникам тоже не удастся. Опять же запас провизии…
____________________________________

Остальное в процессе, т.к. в данный момент торчу, собственно, на "тазике" среди итальянских берегов, количество вина и итальянская кухня в ресторанчиках на берегу не дает возможности спокойно добраться до компьютера... так что сами понимаете.. Но учитывая, что меня хватит не более, чем на пару дней, попытаюсь написать продолжение в ближайшее время.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 181
Отчеты: 9

Сообщение: #34

Сообщение Jan » 25 дек 2006, 20:22

Продолжение и окончание старого, давно обещанного. Если кому интересно.

__________
Албанию мы проскочили без проблем. Но встречный ветер чуть изменил наши расчеты, в результате до Италии оказалось чуть ближе, чем до Корфу. Решили не рисковать. Представить себе все прелести болтания в море без топлива мы пока не могли, но понимали, что впечатления будут весьма серьезные.. Тем более, что порт Бари был хорошо известен и не сулил никаких неожиданностей.

До порта мы добрались без проблем. Даже поймали shipshander'а, который пополнил нам запасы провизии, топлива и прочих необходимых вещей. Вечером к нам заглянули представители таможенной службы… Мы сидели на палубе, лениво пытаясь делать вид, что натираем тиковую обшивку палубы специальным составом, курили сигары и наслаждались в целом умиротворяющей атмосферой полного ничегонеделания.

- А где вы у нас сумели найти сигары? – недоуменно спросила молоденькая таможенница.
- У нас с собой запас! – гордо ответствовали мы.
- И много?- прищурилась таможенница.
- Ну, коробок 15 будет в целом. А что, курите? Угостить? – мы еще не понимали, к чему ведется беседа.
- И чьи это сигары? – опять возникла таможенница.
- Мои, чьи еще! – городо (но мудаковато, как выяснилось вскоре) ответствовал я.
- А вы их задекларировали?
- ????? Чего?

Таможенница радостно вытащила мобильный, набрала номер и затараторила в трубку. Из всего потока итальянского мне послышалось слово "карабинеры". Но я не обратил на это внимание. Мы пытались личным обаянием воздействовать на служебное рвение итальянки, не понимая, что все очень даже всерьез. Когда через полчаса у пирса лихо тормознул микроавтобус, откуда посыпалась чуть ли не группа захвата (только без масок), нам было смешно. Когда нас опять доставили в полицию, вызвали переводчика и пояснили, что мы арестованы за контрабанду сигар, а до суда надо ждать 10 дней – нам опять было смешно. Смешнее всего нам было в тот момент, когда нас отпустили в порт после телефонной беседы с консулом, забыв изьять как сигары, так и документы. Но больше рисковать не хотелось. Оплатив услуги марины и шипшандера, мы, не дожидаясь очередного суда, изъятия сигар и прочих мер воздействия, тихо отчалили в ночь.

Греция. Когда ранним утром, в почти невозможно для обычного человека время (где-то около 4 утра с небольшим) в розовом утреннем тумане становится почти осязаем остров Корфу, когда абсолютная тишина не нарушается ничем, кроме журчания воды вокруг кораблика, когда можно выключить все, включить что-то мелодичное в магнитофоне, сварить себе свежий кофе и сесть на носу "тазика", почти медитируя – именно в эти моменты и приходит понимание того, почему люди так любят море. Так можно любить одиночество, тишину, вечерние парки после дождя. Иногда так можно любить женщину – без попытки взять ее немедля, а просто наслаждаясь ее красотой, природной грацией и улыбкой.

В Грецию мы вплыли без малейшей задоринки, сучков и прочего хлама, упорно сопровожающего нас все это лето. Но это уже отдельный рассказ. Другой. Про другое.

Часть вторая.

Греция.

Про Грецию можно говорить долго. Любой может запросто вспомнить пару десятков мифов, богов и слов, неразрывно связанных с этой ленивой страной. Некий душевный трепет имел место быть и у нас, пока мы проходили таможенную процедуру Греции.

Надо сказать, что после полуевропеизированных стран, вроде Хорватии и Черногории, не упоминая уже про Италию, мы были готовы ко всему. Заранее были убраны все сигары, напитки, фото и видеокамеры (строго по одной на морду лица), заранее проглажен утюгом список команды и шкиперская лицензия, которые после полутора месяцев валяния в разных местах приобрели весьма затрапезный вид. На списке команды явно кто-то пил в лучшем случае чай.. С неким трепетом мы аккуратно зашли в марину острова Корфу и причалили к пирсу около государственного флага Греции. Точно такой же, только поменьше, имелся и у нас, показывая, что именно Греция является нашей желанной страной пребывания.

Получасовое ожидание кого-нибудь из представителей власти уже начало сменяться легким раздражением, которое мы пытались пригасить рециной, купленной в результате короткой контрабандной вылазки в кафе напротив пирса, как вдруг появился некий тип, запросто могущий играть в массовке портового нищего, расположился с удобством на переносном стульчике прямо напротив нашего трапа и лениво произнес:
- Эвхаристо!

Мы помолчали, потом напарник неуверенно ответил:
- И вам "эвхаристо"…

Мужик обрадовался, из него полились слова, явно несущие некий смысл , который уловить нам никак не удавалось. Мужик понял, что его излияния пропадают втуне и внезапно перешел на немецкий… потом на итальянский.. Мы робко уточнили про английский… Он туповато посмотрел на нас, подумал и сказал:
- Хлопцы, а вы откуда это идете? Обычно наши с другой стороны появляются, а вы чего в Адриатике забыли?

Мужик оказался потомственным севастопольцем, по приличной пьяни лет 20 назад упавшим за борт во время прохождения сухогруза по Босфору. Так и прижился… Теперь вот служит заместителем начальника порта в Корфу. После короткого знакомства под местную граппу, называемую как-то иначе и "барабунии" – жареный бычок-барабулька, мы прошли все таможенные процедуры, а также пограничные, страховочные и прочие полагающиеся. После чего нам предоставили личный пирс начальника порта, где была розетка, вода, совершенно спокойная бухта и персональная парковка для скутеров. В течение следующих трех дней мы приходили в себя в ленивой но дружественной атмосфере греческого приграничья, пробовали местные напитки, пытаясь по незнанию смешивать узо с минеральной водой, исследовали остров на скутерах. На третий день появились тряпочники, измученные жарой, долгим путешествием под мотором и легкой ненавистью в наш адрес за кондиционеры в каютах, электрические помпы в санузлах и мироволновку на камбузе.

Сидя в прибрежном кафе с очередной бутылкой чего-то там, капитан тряпочников решительно отставил стакан с узо в сторону и решительно же сказал:
- Не согласные мы!

Его команда активно поддерживала эту энергичную речь утвердительным мотанием голов и мычанием…
Видя наше полное недоумение, тряпочники начали активно пропагандировать нам свою гениальную идею – "поменяться тазиками". Для полноты ощущений… Их ощущений, как поняли мы… Капитан тряпочников активно давил на то, что он всю жизнь принимал участие в управлении именно тазиками с моторами, а тут.. Его команда, видя уже себя в кондиционированном воздухе напротив плазменной панели со стаканом джин-тоника в руке, блестела глазами и расписывала прелести утреннего купания, отсутствие выхлопа, постороннего шума, общей неспешности в движениях. Капитан тем временем давил на истинный пуризм. Настроение тряпочников было вполне понятным, кроме того мы были уже достаточно утомлены процессом передвижения по волнам на приличной скорости, нам тоже захотелось экономичности, чистоты, тишины и прочего. Да и нечестно было бы лишать всех участников полноты ощущений.

Выставив в качестве условия полную "русскую страховку" (т.е. – что бы ни произошло с моторным тазиком, команда, плывущая на нем, несет ответственность за все расходы по возмещению ущерба как третьим лицам, так и владельцам), мы при помощи "севастопольца" в пять минут уладили бумажные формальности с заменой списков команд, капитанов и прочих и переселились на настоящую яхту, не чета нашей. На ней имелась одна грот-мачта, одна генуя (называемая иногда еще и стакселем) и даже ни разу не использованный спинакер. Также наличествовала куча веревок, канатов, шнурков, четыре лебедки и два штурвала. Кондиционеров не было. Термометр показывал 50 градусов на солнце и не меньше 36 в тени.

Осмотрев новый тазик, мне стало понятно, что в яхтинге ничего нового за последние 20 лет не придумали, но желая получить удовольствие от времяпровождения, было решено нанять в первой же марине шкипера, чтобы не терять время на прокладку курса, удерживание штурвала, переговоры по рации, маневрирование в марине, наблюдение за яхтой во время стоянки на якоре и прочие развлечения того же плана. Тем более, что места на яхте хватало не только на нас двоих, но еще и на человек 10 – пять кают, кают-компания, пять гальюнов (что немаловажно), отдельная каюта для шкипера.. Тут же на берегу был найден некий местный Вася (т.е. Василиас), владелец чартерной конторы по прокату яхт, шкиперов и прочей мелочи. Контора у него была очень солидная – морской контейнер, переделанный под офис путем вделывания кондиционера и окон с дверьми. При озвучивании нашей просьбы он почесался, подумал, поймал за рукав пробегающего парнишку и сказал:
- Вот вам и шкипер!

Шкипер нам сразу понравился. Загорелый, улыбчивый, подтянутый, болгарин, говорящий почти свободно по-русски, только что вернувшийся с Канар, куда перегонял яхту для неких русских. Мы быстро договорились с ним об оплате ("Однако.. ", - с явными интонациями Ипполита Матвеевича протянул мой товарищ, узнав цену и уточнив, что это – в день). От стюарда мы решили все же отказаться – выделять на экипаж целых две каюты был явный перебор, да и есть на жаре чаще всего не очень хотелось, а завтраки мы с удовольствием варганили себе самостоятельно.

Вечером радостные "бывшие" тряпочники пригласили нас на торжественный ужин в местную таверну.

Надо сказать, что в Греции еда очень простая и вполне съедобная. Причем чем проще с виду будет заведение, тем вкуснее, быстрее и тщательнее вас обслужат. Хотя со скоростью обслуживания в этой стране явные проблемы. Выбирать же таверну нужно не по меню, а по стульям. В 9 случаях из 10 это будут жутко неудобные стулья (новодел), изображающие из себя "реально греческие стулья из деревни". Похоже, их клепают на всю страну в одном и том же месте. Пожалуй, если попытаться сесть на костлявую лошадь, то ощущения будут чуть приятнее. Больше 20 минут на этом "обиходе мебели" никто из знакомых не выдерживал. Но если повезет, то можно найти подобие пляжных лежаков..

Ужин прошел в очень дружественной обстановке. Тряпочники (я буду продолжать называть их так же, потому как название выражает суть, а на чем именно в данный момент передвигаются оные персонажи не так уж и важно, ведь даже в самолете они останутся тряпочниками) были в ударе, за рециной следовало узо, все заливалось белым греческим вином, потом на стол вытащили бутылку водки (с березовым соком), потом добрались до джина. Мы же радовались тому, что теперь будут ждать нас (а не мы кого-либо), заправлять и обслуживать наш новый парусный "тазик" было на пару порядков дешевле (экономия, а как же!), кондиционеры вот только.. ну да что делать… телевизор же мы так ни разу и не посмотрели…

В разгар веселья неподалеку был замечен наш шкипер. На попытку пригласить его к столу он не отреагировал, о нем быстро забыли. Только я, с трудом ворочая языком, сумел сказать ему, что выход назначается на утро, на 8 часов при любой погоде. Вне зависимости от нашего состояния (главное, чтобы на борту были). Утро ознаменовалось легкой головной болью, бросанием борта каюты в лицо и… жуткой вонью в области личного гальюна шкипера. Я выполз на палубу. На корме сидел мрачный шкипер, всматриваясь вдаль. В каюте слева храпели. В каюте справа … тоже храпели. И в обеих кормовых каютах.. тоже храпели… Тяпнув чуть ..хм… минеральной водички и порадовавшись мудрому решению нанять шкипера, я, все еще плохо соображая, полез выяснять, почему эхо храпа распределяется по тазику столь странным образом.

В каюте, которую с вечера была отведена под моего непременного спутника, сладким сном спали, обнявшись, оба члена палубной команды тряпочников. В каюте шкипера спал сладким сном мой напарник. Оставалось две каюты. В каждой храпели. Вариантов же, кто именно мог бы там находиться – у меня не было. Ну еще одна – понятно. В состоянии легкого опьянения команда тряпочников в полном составе решила провести ночь в знакомых условиях.. Черт с ними… Но кто еще? Осторожно заглядываю в одну. Краснею, так как во всю ширь каюты лежит явно новоявленный член команды (пока непонятно, чьей именно) и широко разметавшись, храпит. В обнаженном виде. Явно женского полу… Уже почти готовым ко всему, заглядываю во вторую каюту. И нахожу еще один неплохой экземпляр опять же женского полу… и опять же в гордом одиночестве..

Через пару часов все участники (включая двух хохлушек, которые сами не понимали, как оказались на борту, что было и чего не было… особенно налегала одна, пытаясь выяснить, был ли только оральный секс или нечто большее – а то она беспокоится насчет внезапной беременности…) пытались восстановить недавние события. Получалось плохо… Особенно смущалась палубная команда, спавшая валетом, гордо демонстрируя любому желающему, как туго у них на пузе застегиваются джинсы и то, что эти джинсы явно не снимались всю ночь… Тут уже обижались хохлушки…
- Та вы шо, мы же все понимаем, да и сами уже соскучились.. Три месяца – одни греки… А тут – наши! Хоть по-русски побалакать можно!

Девушки работали официантками в таверне. По договору. Где и были отловлены палубной командой (кажется). Чему были очень рады. Только у одной по утру оказался сломан палец. Опять же при непонятных обстоятельствах. Где она им ковыряла решили не уточнять.

Тишине и умиротворению мешал громкий мат одинокого капитана тряпочников из рации, забытого на моторном тазике в марине, который пытался в одиночку поднять якорь, отдать швартовы, поддавать газ и еще крутить штурвал… Его предложение вернуться обратно и возвратить палубную команду, вызвало (неожиданно) явный протест у последней. Пока все опять знакомились и пили нечто вроде шампанского прямо из бутылки, ветер явно разошелся, скорость поднялась до 12 миль в час (что явно больше, чем на моторе). Все еще раз успели выпить (шкипер опять отказался), решить, что первый переход должен быть коротким. Все чинно расселись и приготовились загорать.

Эгейское море, солнце, все паруса подняты, лодка прямо-таки летит по волнам. Рация выключена. Включен автопилот. Все умиротворены. И тут появляется шкипер и поясняет, что надо бы помочь ему убрать паруса.
- Зачем? Нормально идем! – я не видел причины что либо менять.
- Ветер сильный. Паруса порвутся. Надо убирать.

Я не стал спорить со шкипером, даже с удовольствием покрутил лебедку, про себя вспоминая, что там указано в контракте про шкиперские обязанности и кто должен крутить эту самую лебедку. Далее мы пошли на полностью убранных парусах. При хорошем ветре. На моторе. Шкипер опять включил автопилот и заперся в своем гальюне. Нас обгоняли с ухмылками другие яхты, тяжело ухая по волне и звеня разбиваемой посудой, пронесся забытый капитан моторного тазика (только воспоминание о "русской страховке" компенсировало желание немедленно пристрелить его, перед этим пояснив, что на волне не надо выкручивать двигатели на максимум). Часа через три мы вошли в марину (все еще на моторе). Там, шикарно раскинувшись на шезлонге, уже вкушал одинокий ужин наш моторизованный капитан. К пирсу он был привязан аж четырьмя канатами. Со всех сторон.
- Уж очень она большая, вдруг оторвет, - признался он.

С удивлением выяснилось, что если в какой-то там Черногории и Хорватии, не говоря уже про Италию, в любой марине есть вода, топливо и электричество, то Греция в этом отношении не балует заезжего яхтсмена. Топливо и воду еще можно найти, но вот подключить бортовую сеть не к чему. К утру вся марина наблюдала за процессом попыток завести двигатели моторного тазика – за ночь музыка, телевизор, холодильники, кондиционеры, стиральная машина при выключенном генераторе посадила аккумуляторы напрочь. Впрочем, при таком количестве островов обеспечить каждую марину маломальским сервисом тяжеловато. Поэтому сервиса нет вообще. Чаще всего в марине нет даже швартовочных канатов - приходится становиться на якорь, что в одиночку сделать проблематично. Зато и денег почти не берут – если только случайно не повезет и вы наткнетесь на человека с мотороллером, собирающего дань с болтающихся у причала тазиков разного калибра.

Я решил, что перед хохлушками надо непременно выпендриться, (а как же, мы же эти, яхтсмены, не просто заезжие лохи-туристы) и спросив разрешения у шкипера, пришвартовался самостоятельно. С соседнего тазика дочерна загоревший мужик громко заорал:
- Здорово, капитаны! А где вы нашли этого болгарского мудака-шкипера?
- Он по-русски понимает, - шептали ему обе хохлушки, перевесившись через борт и радуясь еще одному соотечественнику.
- А я его знаю хорошо! Он мудак!

Мы решили не вникать в сложные взаимоотношения настоящих морских волков, тем более, что многообещающая программа на ночь уже была почти расписана и даже почти отрепетирована.

Утром все завтракали, делясь новыми впечатлениями и лопая омлеты с узо (анисовая водка) – уникальный рецепт, особенно с похмелья). Появился шкипер, подошел поближе и прямо с ходу начал:
- Вы настоящий моряк, сэр!

Я насторожился.
- Если вы хотите управлять лодкой, то я с удовольствием уступлю это право вам, а в морской полиции мы заменим мои шкиперские документы вашими и выпишем новый crew list. Это займет минут 10 времени. Дайте мне вашу лицензию, я все приготовлю.

Я решил, что жара действует не только на меня…
- Мы же договорились, что шкипером работаешь ты?
- У меня жена заболела! Мне надо срочно возвращаться!

Это объяснение удовлетворило всех. Я выдал ему свою лицензию "на право управления любым судном длиной не более 31 метра (!)" на непонятном мне самому языке и мы продолжили завтрак. Через 10 минут шкипер вернулся и уточнил, что мою лицензию я могу оставить себе, а нужна лицензия именно на управление парусной яхтой. У меня ее не было. Новоявленный капитан "тазика с мотором" опять становиться тряпочником не желал.
- Ну, давай тогда купим мне лицензию! – по привычке предложил я…
Шкипер загрустил, потому подумал чуть и на чисто русском языке выдал :
- Да пошли вы все нах!

И удалился, держа свой чемоданчик в руке.

-Вернется! – лениво сказал капитан-тряпочник, - я тут с нашим соседом разговаривал, так он мне так и сказал :" Где вы этого психа подцепили только? Он у меня на штурвале уснул и в целом четыре яхты угробил уже". Предлагал гнать его в шею. Только вот на борту человек с лицензией нужен обязательно. А я не согласен…
- А почему "вернется"?
- Мы же деньги ему не заплатили!

Палубная команда чуть забеспокоилась:
- Как это "не заплатили". Я ему 500 евро дал, он на еду попросил, - сказал первый.
- И я ему 500 евро давал на мелкие расходы, - вспомнил второй.

Погоня была краткой. С острова-то особо никуда не денешься, только паром, который бывает раз 5-6 в сутки. Но нам повезло. Настигнутый шкипер вел себя не очень адекватно. Он громко и истерично орал, что мы давим его морально, что мы ни разу его не пригласили покормиться с нами, что ему приходится спать в боковой каюте, а не в носовой и это претит его шкиперскому самолюбию, что если мы "такие умные и такие русские", то должны возместить ему моральные расходы за то, что он терпел нас двое суток. Как раз в размере 1100 евро. Но 100 евро он нам прощает…

Тут уже не выдержала палубная команда:
- А может тебе еще жопу подтереть? – интересовался один, заглядывая в глаза болгарину, пытающемуся качать права.
- Или бабу подложить? – вторил второй…

Но настроение у всех было хорошее. Шкипера даже не били. Ему даже оставили заработную плату за два дня и отпустили. Завтрак продолжался. Подошел сосед, предупреждавший нас заранее о низком интеллектуальном уровне нашего бывшего (теперь) шкипера. Одессит, лет 20 уже живущий в Греции, но не утерявший связи с родной действительностью.

- А свинью он вам приличную подложил, - сказал он, услыхав наш возмущенный рассказ, - как теперь шкипера менять будете? И на кого? А без этого из марины выходить нельзя – неприятности гарантированы. Яхта ведь арендована? Могут арестовать за нарушение правил. Нужен либо новый шкипер с лицензией, либо никуда не выходить…
- Да, вам нужен новый шкипер! – капитан-тряпочник ни в какую не хотел возвращаться к старой роли.

Пришлось звонить в очередную марину, заказывать нового шкипера, матерясь в сторону Васи-грека, посоветовавшего нам болгарина. Вася невозмутимо сказал, что уже разговаривал со своим протеже, тот жаловался на то, что мы непрерывно смеялись над ним и даже однажды пинали его, когда он стоял, наклонившись, у люка. Посему все претензии несущественны. Дословно.

Веселились мы еще пару дней в ожидании нового шкипера. В целом, Греция очень уютна. Если бы не жуткая жара, то прелесть небольших островов, северный ветер в августе, дующий однообразно и стабильно, тихие вечера и чистая вода очень способствуют полной прострации к третьему дню пребывания.

Заодно выяснилось, что контракт со шкипером предусматривает:
1. Деньги вперед!
2. Ваши договоренности – только ваши договоренности. Даже если вы взяли и лодку и шкипера у "одного хозяина", то хозяин за действия шкипера не в ответе, и даже если этот шкипер что-нибудь сломает или порвет – это ваши проблемы. Посему по приходу в марину шкипер пытается смыться с лодки всегда первым, составив тщательный список повреждений на лодке для хозяина.
3. Вы обязаны кормить шкипера, предоставлять ему каюту, считать членом экипажа. Кто крутит лебедки и кто участвует в процессе – определяется на месте, но обычно шкипера себя подобной работой утруждать не любят.

Наша несколько нетрадиционная ситуация не вызывала энтузиазма у шкиперов поработать на нас (в августе сложно найти безработного шкипера в Греции), но обещание двойной оплаты и прочих льгот, о которых мы узнали практически случайно таки соблазнило одного. Я (помня о предыдущем опыте) торжественно пообещал не принимать более участие в управлении тазиком. На третий день под вечер у трапа появился печальный грек в белоснежных брюках, фуражке с крабом (!) и чемоданчиком. Мы сразу прониклись уважением. Новоприбывший сразу откликнулся на предложение выпить, засосал стакан виски без льда и ушел спать. Мы все благоговейно хранили молчание, соблюдали тишину и чуть ли не дрались за право приготовить омлет поутру для нашего шкипера.

С утра выяснилось, что драки не будет. Тряпочники, нарушая все правила, понеслись на полном ходу отвозить хохлушек обратно к месту основной работы, напарник не горел желанием готовить омлет для "начальства", пришлось мне пробовать себя в данной роли.

Представьте только, до какой степени расслабляет Греция. Платить 200 евро в сутки шкиперу, мотать лебедки, готовить ему завтраки… Но очнулся я от этого блаженного (иначе и не скажешь) состояния только под вечер, когда во время исполнения поворота и убирания паруса "настоящий шкипер" перепутал сторону, куда надо вертеть штурвалом. Парус начало болтать на вполне приличном ветру, канат стал болтаться свободно (опять же – шкипер, падла.. ) и напоминать хлыст дрессировщика – щелкал он не хуже, а уж размер его впечатлял. Но благодушия у нас было не занимать – и мы старательно пытались вручную поймать конец каната. Когда первый раз канат щелкнул напарника по лбу – мы терпели. Когда мне чуть не захлестнуло ногу – я решил, что ошибаться может любой. Но тут заботливо отпущенный шкипером канат оглушительно щелкнул на ветру и попал прямо мне в глаз. Больше всего это напоминало удар ботинком со всей силы. Я отвалился кулем от каната и на пару минут полностью выключился из процесса уборки паруса. Разобравшись, что кровь течет не из глаза, а из рассеченной брови и носа, произнеся все положенное вслух, я почувствовал, как мы вдруг резко разворачиваемся на 180 градусов, громко хлопаем гиком на ветру и грот рвется на две части. По инерции яхта проскакивает метров сто, попадает в полосу безветрия и все мгновенно стихает.

Весь кокпит яхты залит кровью, еще не успевшей свернуться (бровь всегда очень кровоточит), ярко сияя на солнце и замечательно гармонируя с лазурной поверхностью моря…. За бортом болтается напарник, выброшенный в море в результате внезапного и непредсказуемого поворота. У штурвала сидит шкипер, дрожа мелкой дрожью, дыша так, будто только что перенес микроинфаркт, но смотрит куда-то вдаль, причем в сторону моря, руками тем временем судорожно включая двигатель на полные обороты…

Мы проносимся мимо донельзя удивленного напарника и несемся дальше….
- Что происходит? – я обретаю возможность выдавливать из себя членораздельные звуки.
- Я козырек свой от солнца потерял, в море сдуло, - тоном человека, только что потерявшим всю свою семью, имущество и смысл жизни отвечает шкипер….

Спасло его от немедленного возмездия только мое не очень хорошее состояние. К вечеру опытным путем выяснилось, что лицензию шкипера парень получил 30 лет тому как, но с тех пор плавал все больше на моторных яхтах и катамаранах. И что он даже не знает о наличии у яхтенной лебедки двух скоростей, забыл, как вяжутся все узлы, поэтому в любой ситуации пользуется "ботиночным" (или "прямым") и очень нервный – после каждого поворота он глотал таблетку корвалола и в целом вел себя так, будто только что избежал явной и ужасной смерти… Но я был исключен из процесса, бить его опять же было жалко – шкипер трясся мелкой дрожью, полностью забыл английский и только твердил про "утонувшую кепочку".. Вид у него был потерянный… Когда он начал маневрировать в марине, а я - наблюдать за процессом, затолкав морду в пакет со льдом, мелкой дрожью трясти начало уже меня – для начала парень сдернул нашим якорем три якоря уже стоящих у причала "тазиков", потом стукнулся кормой о чей-то борт, слегка надломив его и под конец уронил ключ и крышку от бензобака в воду, пытаясь заправиться…

Вечером, когда мне зашили на берегу бровь, мы быстро устроили бунт на корабле. Шкипер, как имеющий лицензию, был заперт в носовой каюте без права передвижения по яхте, мы решили быстро пройти по Кикладам ( вроде как самая живописная группа островов в Греции, да и переходы небольшие), потом выпустить шкипера где-нибудь подальше от Афин, заменить команды на старый состав и смыться в сторону хотя бы Мальты. Какая разница-то?

Киклады присутствуют на всех туристических открытках, проспектах и календарях про Грецию. Иссиня-белые круглые церкви на фоне заката, паруса яхт, холмы с ютящимися на них домиками и конечно же море совершенно безумного цвета. Сколько же усилий требуется от оператора компьютера, чтобы сделать цвета столь сочными, море столь синим, домики столь белыми…

В реалии все почти так же, только увидеть это достаточно сложно. Все выжжено до невозможности и только разноцветные козы разнообразят пейзаж. В неприметных бухтах находятся прибрежные таверны, в которых неплохо, хотя и однообразно кормят проплывающих и проезжающих мимо. Вот в одном из таких мест мы и решили перекусить. Ситуацию осложнял только лишь наш шкипер, запертый в своей каюте, изредка взывающий дурным голосом по непонятной причине. Бросив якорь в пару сотен метров от берега, мы совершили быструю вылазку на тендере, пообедали, прихватили пакет еды "для собаки" (т.е. для шкипера) и поплыли обратно. Около нашей яхты было явное оживление – два чужих тендера нарезали круги вокруг нашего "тазика". Подплыв поближе, стала понятна причина такого оживления – шкипер решил, что у него есть возможность спастись из заточения во время нашего отсутствия и стал выть в полный голос. Хорошо, что на голос приплыли парочка итальянцев – больше никого рядом не оказалось. Посему общий язык не был найден. Пакет еды "для собаки" помог прояснить ситуацию – тендеры убрались восвояси. Но в качестве выхода данный вариант нас не устраивал – воющий шкипер мало соответствовал тому образу отдыха, который тщательно лелеялся нами.

Парня выпустили из каюты, дали поесть и торжественно (но с опаской) произвели в шкиперы тендера. С сохранением заработной платы, естественно. И ограниченной свободой передвижения. Для полноты ощущения шкиперу немедля был выдан тендер в сочетании с заданием дойти до берега, купить продуктов и вернуться обратно. Парень помычал, помотал головой, слопал очередную таблетку, забрался в тендер (представляющий собой надувнушку с мотором) и… погреб веслами. При включенном моторе… Так и греб до берега.. нам оставалось только удивляться извивам местной логики, подарившей когда-то миру Аристотеля, Сократа и.. нашего шкипера…

Между тем наш путь лежал на почти самый известный остров Киклад – Миконос. От Афин до него не так уж и далеко – если совсем лениво – пару дней хода, если постараться и выйти пораньше с утра – к вечеру можно уже пытаться швартоваться в марине Миконоса. Известен же остров тем, что представляет из себя нечто вроде Ибицы на греческий лад – тусовки молодежи, безумные девки-тинейджеры со всей Европы с пирсингом, татушками чуть повыше задницы и неизменным гамбургером в руках и максимально привлекательные греческие романтические юноши с гитарами.. Пару раз в толпе меня щипали за задницу. Сперва я решил, что стал безумно привлекательным, но потом понял вдруг, что щипали меня как раз те самые греческие юноши… В первый же вечер нам рассказали про Миконос то, что не упомянуто в туристических проспектах – остров – местная тусовка гомосексуалистов… впрочем, заезжими дамами местное население тоже не всегда брезгует. Местные торговцы сувенирами быстро сообразив, что на псевдосексуальности можно делать деньги, тут же начали продавать статуэтки Зевса и Геракла, явно страдающих хроническим приапизмом, брелки в виде пениса (как с яйцами, так и без), открытки, на которых нанятые актеры изображают все известные позы Камасутры.. но больше всего меня впечатлила открытка с изображением трех мужиков, стыдливо прикрывающих себе одной рукой грудь, второй рукой достоинства чуть пониже брюха – по грациозности поз многие девушки остаются далеко позади… Еще на Миконосе всегда дует ветер, причем настолько сильный, что мотороллер просто сдувает в сторону порывом. Особенно неприятно это ночью, когда ветер усиливается, а от марины до злачных мест центра города не менее 5 километров по холмам и небольшому серпантину. Если проскочить "тусовочный" центр Миконоса, то далее идет тихое и вполне греческое побережье, где запросто можно найти изрядное количество таверн на любой вкус и кошелек.

Пару дней на Миконосе мы выдержали с трудом – отвлекали щипки за задницу и доставал непрерывный ветер, взявший дурную привычку завывать в пустотелом гике на манер работающего передвижного мощного компрессора (по крайней мере мне снилось именно это) - жутко громкий и неприятный звук.

Что мне всегда нравилось в слегка экстремальных ситуациях – это мгновенное сбрасывание разных там условностей. В частности, считается, что швартоваться бок о бок может не более двух яхт.. Были бы вы на Миконосе…. При постоянном и непрекращающемся ветре и полном отсутствии мест в марине уже после 2 часов дня, вновь прибывшие "тазики", ошалевая от условий парковки и полным отсутствием сервиса (вместо заправки и крана с водой – вывеска на заборе, где указан номер телефона заправщика и водоноса), запросто швартуется боками в нестройные ряды от 5 до 10 "тазиков".. При этом хуже всех именно тому, кто заранее занял "теплое" местечко прямо у пирса – народ со всех остальных яхт бродит транзитом непрерывно и постоянно, пачкая палубу днем и спотыкаясь о канаты ночью…

Не дождавшись тряпочников, которые опять взяли дурную привычку не выходить на связь в принципе (что более, чем странно, так как практически все Эгейское море находится в зоне покрытия одной из GSM-сетей), мы решили дойти до турецкого Бодрума, отметиться и потихоньку выбираться в сторону Мальты, ленясь на всех встречных островах…

Утро было замечательным – дул постоянный ровный ветер, причем настолько сильный, что я начал мечтать о тазике с гидравлическим отклонением пера руля – это позволяет двигаться на приличной скорости и с наклоном корпуса яхты без выхода на глиссирование. Шкипер болтался на камбузе, готовя себе некое подобие греческого салата, товарищ, заведомо привязавшись к рейлингу, безмятежно дрых на коврике у мачты… На горизонте появилось небольшое низкое облачко.. я решил изобразить из себя бывалого морского волка, позвал шкипера, ткнул в него пальцем и веско произнес:
- Не нравится мне это облачко!

Надо знать, что в детстве я очень любил читать разных там Жюль Вернов и прочих мореманов, а у них всегда главный герой, сурово хмуря брови и глядя на безоблачное небо, говорит подобную фразу.. после которой и начинается, собственно, самое интересное…

Шкипер долго всматривался в горизонт, кося одним глазом на разлетающийся по камбузу салат, потом явно и окончательно отвлекся, промычал нечто невразумительное и вежливо ушел обратно. Я решил, что местный шкипер явно лучше разбирается в местных метеоусловиях, нежели герои морских романов и совершенно успокоился.

Через час началось.. ну, пусть это и будет самое интересное…

Сначала ветер усилился совсем уж неприлично. Пришлось убирать вначале один парус, потом убирать второй… потом я понял, что под голым такелажем наш тазик очень неплохо передвигается со скоростью в 4-5 узлов… Потом нас начали захлестывать волны, которые мы почему-то обгоняли, вламываясь в них с красивыми брызгами и хрустом.. Мы перебрались на корму, одели спасательные жилеты (!), привязались к яхте (на всякий случай).. Вспомнив все условия штормования, я нашел бухту толстого синтетического троса, привязал его к корме и выбросил за борт… Скорость яхты уменьшилась всего на чуть… Ветер начал срывать пену с верхушек волн. Шкипер молился на камбузе, чем вверг меня в состояние легкого шока – на мой взгляд ничего особенного не происходило, так, дует.. ну и что… Товарищ вдруг побледнел, затосковал и принялся кормить рыбок, перевесившись через борт… Предавался он этому занятию весьма продолжительно время. Глядя на него, и у меня начала появляться мысль заняться кормежкой морских тварей. Надо было срочно прекращать подобные мысли.

- А представь себе загорелую блондинку, привязанную к мачте… , - я пытался задеть за самое живое, все же неделя в море дает о себе знать чувствительному мужскому организму..
- Ага.. И блевать в одно ведро с ней… , - товарищ явно настроился на свою волну…

После такого заявления я отбросил всяческие сомнения, сдался и присоединился к своему спутнику…

Не буду в подробностях рассказывать, как мы отштормовали до вечера, как мы порвали все паруса, которые у нас еще оставались к тому времени ( генуя и спинакер, который просто нечаянно привязали не к той лебедке), как при особенно славном порыве у нас лопнули почти все шкоты, леера и прочая фигня, названия которой я уже и не упомню.. До Бодрума мы не дошли… На Патмосе нам поменяли все оборванное, залатали порванное, наконец-то избавили от присутствия шкипера и оставили в покое. Погода была замечательная.

Мы для разнообразия переселились на время ремонта в гостиницу на берегу, взяли напрокат машину с кондиционером (излишне упоминать, что в номерах кондиционер был круглосуточно включен на полную мощность), объездили весь остров за день, на второй день попытались понырять в округе при помощи местного дайв-центра, на третий день, проспав до обеда, мы все же исполнились решимости дозвониться до тряпочников – все же неделя – явно достаточный срок, чтобы успеть выйти из любого запоя, включая сексуальный, не говоря уже о прочих..

Расположившись в тени на веранде и снисходительно поглядывая на немногочисленных туристов, стремящихся занять места получше на пляже и поплескаться в море, мы начали старательно обзванивать все марины и уточнять, нет ли среди прочих, нормальных клиентов, трех полусумасшедших русских. Персонал марин на удивление отзывчиво относился к нашим просьбам, просматривал списки но поиски были безуспешны. Русских было полно, но все они были не те…

Через пару часов наш пыл угас. Жара в полдень на островах в августе неимоверная. Все замирает, даже туристы переползают с пляжа в гостиничные номера и пытаются остыть. Мы решили следовать местной привычке – 100 грамм узо в большой бокал, оставшееся место забить льдом, взболтать и пить мелкими и нечастыми глотками. К вечеру, после трех стаканов подобного "молока" (узо при добавлении пресной воды сразу мутнеет и больше похоже на разбавленное молоко) гарантируется общая леность, спокойствие во взоре и полное умиротворение. На пятый день преб
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 181
Отчеты: 9

Сообщение: #35

Сообщение Винский » 25 дек 2006, 22:26

Круто...
Слов нет
Аватара пользователя
Винский
Site Admin
 
Сообщения: 25039
Регистрация: 06.10.2003
Город: Санкт Мартин ан дер Рааб
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3800 раз.
Возраст: 58
Страны: 119
Отчеты: 390
Пол: Мужской

Сообщение: #36

Сообщение mantula » 26 дек 2006, 17:34

То Jan :

Буду ждать новых рассказов.
Но, лучше без описанного экстрима.
Интересно и захватывающе читать,
но лучше ну его нах экстрим. В море. Тем более в Ю.Америке и океане.
И без женщин на борту, однозначно !
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 65
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

:)

Сообщение: #37

Сообщение Zanskar » 26 дек 2006, 20:45

Душевные пишешь

P.S
Если бы еще фоторепортажик небольшой..

А про транс Pacific (Эквадор - Фиджи) будет продолжение?
Аватара пользователя
Zanskar
Старожил
 
Сообщения: 129
Регистрация: 18.11.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 58
Страны: 84
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #38

Сообщение Jan » 26 дек 2006, 23:47

Фоторепортаж есть, но не хочется облекать персонажей в реальные физиономии..
Транс-Пасифик намечен на август ближайшего года. Т.е. 2007. Как вернемся - отчетец непременно.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 181
Отчеты: 9

Сообщение: #39

Сообщение Navigator » 27 дек 2006, 01:43

Филму надо снять... филму...!
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11980
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 32
Страны: 90
Отчеты: 15

Сообщение: #40

Сообщение OlegG » 27 дек 2006, 02:35

Navigator писал(а):Филму надо снять... филму...!

... собенности яхтинга
OlegG
Старожил
 
Сообщения: 103
Регистрация: 10.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 23
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль