Vik. писал(а) 02 июл 2019, 11:38:Алекс Архара, а куда ездили? Гоби или озера?
Вошли в Ташанте и через Толбо, где катались по долинам с пастбищами, прошлипо трассе к Ховду, затем до Алтая, который город и к Монгол-Элс. Хотели сначала вдоль песков на озера обратно выйти, но весна поздняя - воды полно, грозы на барханах это разрыв вообще шаблона , поэтому вернулись на трассу и снова через Ховд, повернув после Мянгада ушли в дикие степи, по колеям прошлись к Хяргазу. Людей там почти нет, изредка местные по своим делам едут и попадаются стойбища и дикие верблюды.
Озеро встретило неласково, дичайшим ветром, поэтому ночевали в недоделанном домике турбазы с большущими щелями. Ну хоть туалеты были с дверями)) Сезон у них еще не начался. Рядом устроились странные монголы с блатными номерами на Крузаке. Вечером их тетки "камлали" и утром погода наладилась. "Да пребудет с вами Хяргаз!"
Вдоль озера до Тувы через Улангом протянут отличный хайвей, только возле самого Улангома дерут тыщу тугриков за проезд, последние гроши с нас вытрясли. В самом городке есть маркеты и неплохие едальни, даже с переводом меню на русский язык.
Затем свернули налево на перевал в сторону озера Урэг-Нур. Там народу много едет, но подъем затяжной и достаточно сложный для авто. Много туристов, в том числе и с местными гидами. Можно переброситься с ними парой фраз по-английски.
А вот дальше мы совершили ошибку, поехав по Норт роад, огибаяс севера Ачит-Нуур. Река широко разлилась и мы еле нащупали подходящий брод. И тут к нам подкатили на новом белом Форике виденные нами в Улангоме монгольские гиды. Решили, что штурмовать двумя машинами будет удачней. Но их водила сначала чуть не утопил машину, рванув без команды в протоку. Правда, затем под нашим "мудрым" руководством прошел брод нормально, оставив бедных корейских стариков туристов на берегу. Их гид также без спроса сунулся в брод и его чуть не унесло, поэтому корейцев мы перевели уже сами. Вот хапнули те бедняги адреналина.
А ведь с южной стороны озера имеется приличный мост и идут дороги, так что наши ошибки не повторяйте. Не все такие отмороженные экстремалы, как мы. Наш водила альпинист, а я раньше по пещерам ползал. Та котловина вообще неприятная, камни кругом и кочки около реки. Ехать достаточно тяжело и скорость низкая.
Дальше по ущелью к Цаган-Нур дорога приличная.
В целом поездкой в Монголию доволен, ехали за фото и впечатлениями. Климат суровый и беспощадный, дороги под стать, мы палатки укрепляли растяжками с камнями, иногда порывами чуть не сносило. И лучше быть автономным: запас бензина, воды и еды обязателен. Монголия больше годится для настоящих Туристов, а не для отдыхающих. Ночуя в городских отелях и проезжая в комфортабельных автобусах ни фига ведь не увидишь и не почувствуешь. Но мне страна в целом зашла.
Питались в обычных столовых газарах, там реально вкуснее и недорого. Самое кошерное блюдо вышло в 150 рупей, буузы по 13-15 рупей штука, чай пили местный с молоком и солью. Народ дружелюбный, правда, языков не знает ни фига. Подходили со стойбищ, сидели, молчаливо "общались", улыбаясь друг другу. Нам предлагали рыбу, угощали цаем, мы в ответ кормили пловом.
Рубли меняли в Ульгии. Там в центре большая площадь, рядом рынок и целый ряд с менялами. Ориентир - розовая круглое здание. Пред площадью увидите знаменитый маркет Кашемир, в котором можно купить кучу сувенирного барахла за копейки.
Если что - спрашивайте. Но времени на отчет нет, две книги в работе. Тем более, что мне очень не нравится местный движок для фотографий. Портит цвет, пережимает, обрабатывать чисто для него банально лень.