Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Путешествие в Монголию, отзывы о Монголии, отдых и рыбалка в Монголии, Монголия фото

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поиск и бронирование отелей, апартаментов в мире: Бронирование отелей по выгодной цене и без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка, гибкий настраиваемый поиск вариантов с возможностью сортировки по заданным параметрам (цена, оценка, местоположение), "умные" и "горящие" предложения каждый день
Собираетесь путешествовать на арендованном авто? : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Ищите дешёвые авиабилеты? : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн Расчет и оформление страхового полиса для подачи документов на Шенгенскую визу. Расчет и оформление страхового полиса для горнолыжников, альпинистов, дайверов, спортивные страховки, страховки экстремального туризма...

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #1

Сообщение Yogurt » 10 авг 2018, 12:30

Итак, начинаю повествование о нашем путешествии в Монголию. Осторожно, много букв и фоток, надеюсь будет полезно и не скучно)
Часть 1 - Дорога до Монголии и Горный Алтай

Думали и готовились мы к этому путешествию без малого почти год.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Итак, выехали мы рано утром 30.06.2018г. Состав у нас получился не большой – 2 экипажа по 2 человека.
Вот такой у нас был запланирован маршрут. Почти всё получилось, но обо всём по порядку.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Дорога «туда» была выбрана через север. Были разногласия, споры, но в конечном итоге, после бурных обсуждений, курения форумов, общения со знающими людьми и пр., было решено так – туда едем северным маршрутом через Киров и Екатеринбург, а обратно – югом, соответственно после Омска – через Челябинск и Казань. Решение это было компромиссным – решили на своей шкуре опробовать оба маршрута, что бы потом со знанием дела судить где было лучше - что, где и как.

Со вторым экипажем мы встретились километрах в 400 от Москвы под Судиславлем. Их машина больше подходит для таких приключений – кастомный алюминиевый кунг на пикап Ниссан NP-300 и МТ резина – в общем, если что, подумали мы, нас вытащат, если Куга на шоссейке с условным вседорожным индексом T/A (BF Goodrich Urban Terrain) вдруг где завязнет. В результате завязла, но там, где завязла и вторая машина, но об этом позже) Плюс у них на крыше можно хорошо спать)

Итак, в первый день пути мы рвались к Кирову. Фотографий нет, но испытание это было ещё то. Первые 400 км всё было очень неплохо. Проблемы начались после Судиславля. Там память меня покинула, точнее была просто вытрясена. Постоянные ремонты, ухабы и колдобины неимоверных размеров, стиральная доска, ад и израиль в одном отдельно взятом регионе. Сколько это продолжалось – уже даже не могу сказать, но помню, что все ехали в основном по обочине, которая напоминала средненькую гравийку, а асфальт был похож на преднамеренно изуродованный противотанковый рубеж, оставленный отступающими войсками… В общем, до Кирова мы добрались, но с сильными матами.

В Кирове мы заночевали в гостевом доме Вояж почти в центре города. Место хорошее и тихое, вкусный завтрак… Но… Ночью на площадь выехали дрифтеры… Ментов вызывать сил не было, но половина из нас не выспалась от шума, вторая – от духоты из-за закрытых окон.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Второй день пути – Киров-Екатеринбург. Дорога ничем особенно не примечательна, кроме разве что того, что краем глаза и издалека увидели воздушные шары на фестивале воздухоплавания "Небесная ярмарка Урала - 2018"

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г..

В Ебурге ночевали в отеле Максим, который расположился в одном здание с огромным ТЦ. Да, основным критерием отелей было наличие стойки регистрации, т.к. время заезда и отъезда у нас было мягко говоря, в не рабочее время. Плюс каждый день добавлял нам часовых поясов, и дорога туда была сопряжена с неудобствами из-за этого +1 час за каждый день пути.

Да, мы гнали, т.к. времени у нас было не так много, поэтому города России мы, к сожалению, почти не посмотрели, но иначе это было бы совсем другое путешествие и совсем другое время на него затраченное. Вид из окна отеля в Ебурге.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Третий день пути – Екатеринбург-Омск. О, Омск – это город, который мы запомним. Запомним конечно отелем.

Маленькое отступление - отели все выбирались в пути в день заезда, т.к. мы не знали, как будет продвигаться путешествие – дизельный Ниссан пикап на МТшной резине по шоссе шел очень небыстро. Мы шли в паре, и я держался всегда вторым, т.к. все маневры обгона мне давались с легкостью и догнать я его мог в два счета, а вот если бы он шел за мной – мы бы быстро терялись. Очень выручает рация – от банального трёпа до сообщений о возможности обгона в слепых зонах и просьбах «большим» маякнуть на предмет той же возможности обгона. В результате мы шли медленно, но уверенно и без лишнего напряга. Крейсерская скорость у нас была 110 км/ч., что с одной стороны позволило сэкономить на штрафах (на текущий момент за всю поездку мне прилетело всего 2*250 (со скидкой), а с другой стороны – очень хорошо сэкономить на горючке (по крайней мере мне – Ниссану на такой резине на шоссе пришлось очень нелегко, и расход в литрах был совсем не в его пользу. Если у меня в таком режиме средний расход по б/к получился 8,4 л/100км. (даже с учетом бокса на крыше), то у товарища, по всей видимости, не меньше 12. Забегая вперед, на весь пробег в 13800 км у нас ушло всего 62000 рублей на бензин с учетом дорогого бензина в Монголии, поэтому показателям б/к по среднему расходу верить можно. В Монголии и на обратный путь средний расход был немного больше, по Монголии он составил 9,7 л/100км.

Возвращаюсь к отчету. Добрались мы до Омска, как всегда в ночи. Отель назывался «Павлов». Он подкупил нас своей дешевизной, географическим положением, охраняемой стоянкой и круглосуточной стойкой регистрации. В результате в этом отеле всё было «прекрасно». Начнем с того, что отель был на привокзальной площади. Это мы знали и теоретически были к этому готовы. Не готовы мы были к тому, что отель на втором этаже, а вот на первом, прямо под номером второго экипажа, оказался круглосуточный алкомаркет, который плевать хотел на законодательство и продавал бухло круглосуточно. Мы конечно прифигели, но решили зайти и посмотреть на данную «достопримечательность» … ну и купить пивка по бутылочке, что бы крепче спалось, плюс шел матч Японии с кем-то и мы решили посмотреть. Магазин сей нас поразил – заходя в него, ты попадаешь в прямом смысле в клетку из прочной арматуры. Собственно, товары и витрины отделены от покупателей решеткой. Мы обалдели, но купили-таки своё пиво, которое нам протянули через решетку, но немного помявшись, сказали, что его надо открыть, ибо поздно… типа они бар какой-нибудь… Видимо, мы походили на шпиков в штатском. У входа в магазин мы встретили по очереди три типа клиентов. Первый и основной – бухарь обыкновенный. Этот зашел на негнущихся ногах. Второй тип – братва на десятке, которая подъехала прямо ко входу вусмерть затонированная, из которой на всю округу орало что-то вроде «Черные глаза». Третий – «романтичная» парочка, которая тихонько закупилась, пососалась с начала с баклажкой пенного, потом друг с другом и свалила в закат. В общем, как вы поняли, спать даже с закрытыми окнами в такой атмосфере было крайне непросто, а с учетом духоты и жары их пришлось открыть. На просьбу поменять номер нам сказали, что всё забронирована, хотя мы были в полночь, все двери по коридору были настежь и явно пустовали. За это отелю жирный минус.

Вид из окон отеля во внутренний двор. Стоянка хотя бы была нормально изолирована во дворах огромными стальными воротами.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Кстати, воробьи в Омске тоже очень суровы) По пути в решетку забилось много живности, она там подвялилась, подкоптилась и/или зажарилась и получился прекрасный деликатес. Мне на ум пришло сравнение этих воробьев с рыбами прилипалами или с птичками, которые чистят зубы крокодилам)

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Дальше наш путь лежал до Новосибирска, где мы переночевали у родни девушки одного из моих друзей. Где-то в тех краях мы начали ощущать скромное обаяние провинциальных заправок. На фото этого не видно, но эту заправку мы назвали «Крученая титька» в честь бара, в который зарулили незадачливые герои фильма «От заката до рассвета». Фасад был вполне себе ничего, но антураж и задняя часть с «удобствами» - это было очень красочно! Сравнение с баром из фильма пришло практически одновременно всем членам экспедиции после посещения сортира. Единогласно было принято решение сделать пару осиновых кольев и готовиться к тому, что это очко – врата в преисподнюю, не меньше))

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

К сожалению, крутых фотоаппаратов мы не взяли, но у второго экипажа был старый плёночный фотоаппарат, фотки с которого обладают своим уникальным стилем и шармом – на них ты прямо ощущаешь себя в Крыму 90-х)

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

После Новосиба, миновав Бийск,

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

мы ворвались в Алтай.

Алтай запал глубоко в душу, и я обязательно туда вернусь для его более подробного изучения и это будет не менее масштабное путешествие! Фотки с телефонов, к сожалению, не передают того величия и масштабов, и не передают ощущение восторга от увиденного, но я их всё равно выложу)

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Где-то в этом районе мы чуть не попали под обвал. Мы шли на хорошей скорости. Мой друг успел предупредить меня по рации – «Обвал!» - перед ним на дорогу скатились несколько крупных камней, некоторые пролетели дальше с обрыва, а парочка осталась лежать на дороге. От одного мы увернулись, второй пропустили под днищем без потерь, а вот третий, водитель Ниссана тоже пропустил под днищем, я уже не успел объехать и тоже пришлось проезжать его на полном ходу, т.к. тормозить, аккуратно его объезжать и смотреть не валится ли вслед за ним ещё десяток его друзей было просто опасно. В результате он немного долбанул под днищем, я слегка взмок, но, когда участок был пройден, я полазил под днищем, ничего не нашел и выдохнул.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Заночевать мы хотели в Онгудае. Уже темнело. Отель был на другом берегу реки.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Мы доехали до моста … и остановились. Перед нами красовался большой плакат – «Проезд закрыт, мост в аварийном состоянии!» Мы подъехали поближе и поняли, что таки да, состояние аварийное и мост настолько приуныл, что потерял пару пролётов…

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Слегка озадаченные мы зашли в местный магазин, расспросили про пути объезда и решили, что это знак свыше и надо ехать дальше, и бросать кости где придётся – благо палатки у нас были и мы были готовы ими воспользоваться. Поскольку следующий день у нас обещал быть самым живописным в первой части нашего путешествия, мы хотели наконец немного выспаться и отдохнуть перед ним, поэтому закупились пивом, орешками и прочими вкусняшками, что бы хоть немного сгладить разочарование от обвалившегося моста)

Когда было уже совсем темно, мы нашли на карте кемпинг «У богатыря». На утро мы узнали почему он так назывался – из него открывался вид на гору, профиль которой напоминал богатыря)

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Но остановились мы не в этом кемпинге, а в соседнем. В этом банально не было мест. Кемпинг по соседству оказался не менее живописным. Домики были похожи на шалаши без воды и удобств, но зато со светом и кроватями. Мы были уставшие как черти и перспектива ставить в темноте палатки нас совершенно не прельщала, поэтому мы с радостью согласились на 500р. с носа. У нас с собой были газовые горелки, запас воды и еды на 5 дней автономного питания, так что с этих проблем у нас не было, а пиво и горный воздух срубили нас довольно быстро.

Утром мы увидели в каком красивом месте остановились, позавтракали, пополнили запасы воды в местном колодце и продолжили наш путь.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Дорога в Алтае существенно улучшилась за последнее время. Об этом говорят как отчеты, так и опыт бывалых. Подтверждаем – ремонтов много, дорогу основательно обновляют на многих участках Чуйского тракта. Это нас замедляло, но не сильно. Опять же, нам повезло, что по пути не было сильных обвалов, а все последствия старых уже были ликвидированы.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Первая наша остановка на Алтае была самой живописной – это Чуйско-Катунская долина. Здесь сливаются реки Чуя и Катунь.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Если присмотреться к горе, то можно увидеть анфас некоего древнего война рядом с мордой в профиль его скакуна. Инфа 100%, надо только включить воображение – у нас получилось)
Вторая наша стоянка была около урочища Колбак-Таш (723-й км. Чуйского тракта) с петроглифами – сохранившимися остатками наскальной живописи.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Всё организовано, местами огорожено, даже водят экскурсии. К слову, экскурсовод – очень экстравагантный местный, который вроде бы что-то читал про всё то, о чем рассказывал, но в датах путался прямо по тексту на пару нолей. Самое популярное из написанного на этих скалах – Маралы (вид оленей) и изображения летающих тарелок, которые, как нам доходчиво и в деталях объяснил наш экскурсовод, вовсе таковыми не являются, а являются схематичными изображениями женщин.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Последняя достопримечательность Алтая, которую мы захватили в этом путешествии – алтайский «Марс» - горы Кызыл-Чин (Село Чаган-Узун, 863-й км. Чуйского тракта) Это красивейшие горы красно-желтого цвета из-за отложений металлов и серы. Действительно иногда возникало ощущение того, что ты не на Земле.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Дальнейший наш путь лежал уже к самой границе. Дорога была пустынная и красивая. Красота была везде на сколько хватало глаз.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

05.07.2018г. в 18:30 мы добрались до пункта пропуска Ташанта.

Нас немного смутило практически полное отсутствие трафика и машин на подъезде, и мы было обрадовались, но, как выяснилось, рано. У нас была информация из открытых (как выяснилось, косячных) источников, что граница работает до 20:00. Но она работает до 18:00. Мы приехали, напомню, к 18:30) Мы конечно немного офигели. Пока мы думали, как быть дальше, мимо нас проехал веселый пограничник на велосипеде. Мы спросили во сколько открывается граница. Он дружелюбно сказал, что в 9:00 и посоветовал бросить машины прямо у границы и пойти спать в один из местных отелей, коих, как выяснилось, порядка трёх. Мы спросили, мол, а ничего, что мы просто перекрываем машинами подъезд к границе, на что он ответил, что это нормально и утром мы поймём почему мы даже удачно приехали именно в это время)
Мы так и поступили – мы просто поставили 2 машины, перекрыв обе полосы, ведущие к границе. Перед нами было ещё 2 машины, которые были в теме и тоже уже располагались на ночлег – кто в машине, кто бегал по городу в поисках ночлега.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Ближайшие ночлежки были забиты и нам пришлось топать на другой конец города в отель на въезде. Как выяснилось, самый дорогой, но и самый приличный. Но хотя стены из бруса – это модно, экологично и пахнет вкусно, второй экипаж, который был через номер от нас, мы слышали очень отчетливо, а телевизор в соседнем так и вовсе было слышно, как у себя. Но там был душ, а этой роскоши мы в Монголии не ожидали в большом количестве, так что были ему очень рады.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Утром 06.07.18г.мы направились к границе к 8:30. По дороге фоткались с местными коровками.
У границы нас ждала следующая картина.

[Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

За нами выстроилась очередь из десятков машин метров на 200 от границы. Мы убедились, что наши машины не сбросили в кювет и не прокололи шины и мысленно поблагодарили погранца.
В 9:00 граница открылась, и мы заехали первой партией легковушек прямо после двух автобусов, которые протиснулись по встречке. Как выяснилось, мы очень удачно заехали - сразу после нас границу закрыли для легковушек и пустили в обход пробки бензовозы. Это стоило всем остальным пары часов потерянного времени сверх обычной очереди. К слову, весь бензин в Монголии либо наш, либо Китайский. К китайскому в Монголии отношение примерно такое же как у нас ко всему китайскому – «фу, это китайский бензин, езжайте вон на ту заправку, там пусть и нет 95-го, зато бензин хороший (читай, Российский)»
Так вот, заехали мы на границу. Забегая вперед, вся процедура заняла у нас 2 часа – примерно 1 час с небольшим на нашу границу (с момента въезда в зону КПП), потом надо проехать чистую зону около 20 км, на которой нельзя останавливаться, потом чуть-чуть постояли перед въездом на монгольский КПП, позаполняли бумажки на монгольском (с дублированием на английском – это важно, т.к. раньше путешественники жаловались, что эти формы вообще не переводят – теперь там хоть что-то можно понять) и прошли монгольскую границу раза в два быстрее, чем нашу.

Поподробнее расскажу про пересечение границы. Запускается 6 машин. Они встают около трёх больших металлических столов, на которые надо будет вытряхнуть абсолютно всё из машин. Ну вообще всё! Бардачок только разрешили не выворачивать. С начала – паспортный контроль, потом ты возвращаешься к машине, которую при тебе обыскивают самым пристальным образом с собаками, просят открыть капот задают дежурные вопросы про наркоту. У меня был газовый баллончик, его пришлось выкинуть. С остальным проблем не было. В багажнике было 3 канистры по 20 литров, только одна из которых полная. Я достал все 3 и поставил их рядом. Если мне не изменяет память, то при всей строгости процедуры, к ним даже никто не подошел. Секретки под сиденьями и под полом в Куге тоже никто не нашел и не осмотрел. По сути, с нашей стороны всё более или менее просто и ясно, а если что – подскажут, погранцы дружелюбные и разговорчивые. Маленький нюанс – граница эта только автомобильная и пересечь её пешком нельзя, поэтому перед границей встречается народ, который просится подсесть в машину для пересечения границы. Я читал, что это крайне небезопасно – народ разный, вплоть до наркотрафика, поэтому никого не брали, хотя были вроде приличные на вид европейцы – самый опасный тип – от них не ожидаешь подвоха)
С нами в очереди на паспортный контроль стоял местный, который как раз зарабатывает таксованием через границу. Он нам рассказал, что мы чуть не попали в праздник Наадам, когда граница просто закрывается на 4 дня! Праздник большой. Мы его не прочувствовали, т.к. в основном были в пути, но почитали, что главные атрибуты праздника – гонки на лошадях, турниры по стрельбе из лука и традиционная борьба. Борьба, к слову, очень своеобразная – нет границ ринга – всё происходит на футбольных полях (из того, что мы увидели по телику), нет ограничений по времени, точнее если они и есть, то мы раньше переключали канал )) Мужики стоят, толкаются и пытаются схватить друг друга за скудные элементы одежды. От сумо это отличается как минимум тем, что борцы вполне себе атлетичны и не такие жирные, хотя и пузатые. В общем, зрелище на любителя)
На границе наблюдали следующую картину – за горизонт на сколько хватает глаз идёт колючка и песочная полоса для следов. Мы смотрим и видим, что через границу сквозь какие-то ворота плетётся стадо коров. И блин, явно никому не предъявляют паспорта и багаж)) Мы спросили об этом у пограничников, и они сказали, что да, на зоне между границами в 20 км разрешено пасти скот в рамках межправительственных соглашений) Короче, коровы мигрируют спокойно)

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Пройдя нашу границу и проехав 20 км в безостановочной зоне, на полпути по которой кончается асфальт и начинается гравийка, мы подъезжаем к монгольскому блокпосту. Нас просят проехать по луже, в которую явно подливают какие-то химикаты в связи с тем, что в Алтайском регионе Кош-Агач вспышка чумы… Да, чумы, которая переносится бурундуками, которых мы парочку чуть не переехали в той же безостановочной зоне и о которых мы почитали в буклете «Профилактика чумы» в отеле перед границей.

Так вот, после этой лужи к нам подошла девочка в форме, сунула бумажку и сказала: «Писят рублей». Это всё на русском, что мы слышали вплоть до города Алтай в трёх днях пути после границы… На этой бумажке была простенькая форма на монгольском и английском, которую нужно было тут же заполнить. Ручку лучше иметь свою – тут их нет для туристов. После этого первого кпп тебе ставят какие-то печати и отправляют дальше.
Около домика тебя просят покинуть машину, обшмонают её в очень ленивом режиме, потыкают в сумки, некоторые попросят открыть, почти ничего доставать не попросят (по крайней мере у меня не просили), поставят какую-то отметку в одной из бумажек, с которыми надо будет ещё некоторое время походить и обязательно сохранить до конца поездки – они понадобятся на границе на выезде. После этого с ручной кладью (рюкзаком) попросят проследовать внутрь, где проходится паспортный контроль. После этого тебе показывают пальцем на какое-то окошко, к которому подходит только водитель и там опять что-то делают и возвращают тебе бумажку и отправляют жестами дальше. После этого надо встать с вещами около рентгена и постоять с глупым лицом и протянутой в воздух бумажкой – проверено, рано или поздно у тебя эту бумажку заберут и унесут в соседнее окошко, потом выйдут оттуда, отдадут её тебе, просветят вещи и покажут на выход. После этого можно сесть в машину, проехать метров 50 до того места, откуда ты вышел, там в машину для проформы ещё раз заглянут и отправят восвояси, шлёпнув ещё одну печать где им удобно. Всё, дальше – Монголия!

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Краткая сводка:
Дней в пути - с 30.06.18 по 05.07.18 = 6 дней.
Пробег = 4392 км.
Средний расход = 8,4 л/100 км.
Средняя скорость = 62 км/ч.

Конец части 1
Продолжение следует!)
Последний раз редактировалось Yogurt 13 авг 2018, 18:27, всего редактировалось 9 раз(а).
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Монголия кто был там

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #2

Сообщение evil_nn » 10 авг 2018, 17:05

Подпишусь, интересно.
Совет от опытного выкладывальщика отчётов - не надо делать сообщения такими объёмными, страница будет очень тяжёлой, да и дать ссылку на нужную информацию будет очень сложно. Ваш первоначальный пост стоило разбить на 4-5 поменьше.
Жду продолжения.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5180
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #3

Сообщение Yogurt » 10 авг 2018, 17:41

Спасибо за совет, я и сам вижу, что тяжелый пост получился. Просто я его изначально делал для другого форума и там был предусмотрен функционал скрывания фоток под спойлер, а тут всё грузится скопом, что конечно сильно утяжеляет. Следующие части да, надо будет поменьше делать.
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #4

Сообщение evil_nn » 11 авг 2018, 00:31

Yogurt писал(а) 10 авг 2018, 17:41:Спасибо за совет, я и сам вижу, что тяжелый пост получился. Просто я его изначально делал для другого форума и там был предусмотрен функционал скрывания фоток под спойлер, а тут всё грузится скопом, что конечно сильно утяжеляет. Следующие части да, надо будет поменьше делать.

Вы, возможно, удивитесь, но я сначала читал тот самый другой форум для кугаводов В любом случае, выкладывайте продолжение, реально давно присматриваюсь к Монголии, и так же напрягает тема с 95 бензином там, ибо сейчас езжу на RX-е.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5180
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #5

Сообщение Vik. » 11 авг 2018, 04:28

Yogurt писал(а) 10 авг 2018, 12:30:После Новосиба, миновав Бийск,
[тут была картинка Бийска]
мы ворвались в Алтай
Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Надо пояснить что это вид назад (тоесть сзади Алтайский край, впереди республика Алтай).
Иначе кажется что вот ехали, ехали, уже проехали Бийск и вдруг начался Алтайский край ;)
Vik.
полноправный участник
 
Сообщения: 221
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #6

Сообщение Yogurt » 13 авг 2018, 02:15

Да, здесь должнга была быть фотка "Республика Алтай", но её нет(
В целом подправил отчет немного, сори за ошибки)
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #7

Сообщение Vik. » 13 авг 2018, 12:21

Ждём продолжение...
Vik.
полноправный участник
 
Сообщения: 221
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #8

Сообщение uc9a » 13 авг 2018, 16:25

Подписался. Тоже в планах Алтай и Монголия. Так что интересно все ваш опыт, ощущения и советы.
uc9a
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 27.08.2015
Город: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #9

Сообщение Maрийка » 14 авг 2018, 14:46

Ждём, интересно ))
«Чай и булочки могут сделать мир лучше» )))

И́бу ибуди́ — хуйда́о муди́ (一步一步地会到目的)
Аватара пользователя
Maрийка
путешественник
 
Сообщения: 1373
Регистрация: 03.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Возраст: 54
Страны: 13
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #10

Сообщение andrey-- » 26 окт 2018, 17:02

эт что, все что ль??? нельзя так обламывать...((
andrey--
участник
 
Сообщения: 137
Регистрация: 25.01.2011
Город: Протвино
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #11

Сообщение Yogurt » 26 окт 2018, 17:18

Сорри, всё как-то руки не доходят, но вот вроде уже назрело и скоро возьмусь)
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #12

Сообщение eventpromo » 25 ноя 2018, 11:46

Yogurt писал(а) 26 окт 2018, 17:18:Сорри, всё как-то руки не доходят, но вот вроде уже назрело и скоро возьмусь)


я думал месяц, это долго)))
Аватара пользователя
eventpromo
активный участник
 
Сообщения: 509
Регистрация: 15.05.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 33
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #13

Сообщение Yogurt » 26 ноя 2018, 00:19

Правильно, пинайте меня!))
Я уже написал пару страниц а4, скоро выложу блок))
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #14

Сообщение AndroNsk » 26 ноя 2018, 08:32

Yogurt писал(а) 26 ноя 2018, 00:19:Правильно, пинайте меня!))

Пинаю! Тоже жду продолжения.
Был в Монголии в 2016, но на общественном транспорте из Улан-Уде и посетил только Улан-Батор и Хамарын Хиид. Так что очень интересна Монголия на авто, особенно со стороны Алтая. Надеюсь посетить в ближайшие год-два.
По возможности больше фото, координат достопримечательностей и инфы о дорожной инфраструктуре - заправки, качество бенза, стоянки, отели/гесты.
AndroNsk
путешественник
 
Сообщения: 1078
Регистрация: 16.04.2008
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 57
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #15

Сообщение Yogurt » 19 дек 2018, 20:19

Итак, после долгого перерыва, выкладываю вторую часть путешествия)

06.07.2018г. Мы в Монголии!

Страховка.

Сразу после границы мы попадаем в маленький населенный пункт, который состоит из пары десятков строений, одно из которых стоит прямо у дороги и из которого нам навстречу вышла дама в камуфляжной форме и властно указала на парковку рядом. Форма явно была не военная или полицейская, а скорее напоминала рыбацкую спецовку – видимо это была психологическая игра, что бы этой даме нельзя было отказать) Мы были готовы к тому, что прямо после границы нужно покупать страховку на машину, искать не пришлось – она нашла нас сама. По велению дамы мы зашли в тесное помещение, где оформлялись страховки. Такса - порядка 1800 руб. с машины в рублях по курсу. Эту страховку проверили только один раз – километров через 20 после границы на первом перекрестке. Инспектор посмотрел страховку и почти не проверял остальные документы. Дальше полицию мы почти не видели, кроме одного случая, когда мы плелись по узкому участку дороги за тихоходом, а полицейские его остановили, что бы мы могли проехать. По крайней мере нам так показалось)

Так вот, пока девушки строчили что-то на бланках и смотрели наши документы, в помещение вошел, видимо, главный. Мы поняли это по его внешнему виду – видимо он был одет по последнему писку сельской моды – пиджак поверх фиолетового ватника, заправленного в брюки и рубашка в стиле Элвиса. Память может уже дорисовывать некоторые нюансы, но смотрелся он экстравагантно)

Обмен валюты.

После оформления страховки, на выходе нас поджидал бомжеватого вида мужичек, который предлагал менять деньги. Друзья брезгливо отказались, а я решил, что 5 тысяч рублей можно и поменять. На пальцах мне стало ясно, что курс – 38 тугриков за рубль. Это был нормальный курс на тот момент, но я решил, что раз это граница, то они загибают ценник и можно поторговаться. Попытка поторговаться потерпела полное фиаско - меня заверяли, что курс хороший. Я согласился и мужичек радостно побежал за вторым товарищем, который уже и пришел с пачкой тугриков. В дальнейшем мы меняли деньги везде примерно по одному курсу. Маржа у менял была минимальная, а в местном аналоге нашего Сбербанка – Хаан Банке, всегда были просто ужасные очереди. После того, как мы попробовали поменять деньги в разных местах, выяснилось, что лучший вариант – снимать деньги с карты в банкоматах. Это оказалось выгодней и быстрее всего. Главное изучить вопрос с комиссиями у своего банка. Мы снимали без комиссий вообще по курсу лучше, чем в обменнике банка. К слову, поменять деньги в банке не так просто – в городах разбросано множество операционных касс разных банков, но все они занимаются своими делами и обмен валюты производится только в центральных офисах, коих 1-2 на город. Чем дальше от цивилизации, тем меньше отделения банков, но Хаан Банк есть везде (кстати, цвета у него тоже зеленые) Но не везде в них есть обменники или банкоматы. В одном городе нам нужно было снять деньги, но в отделении не было банкомата, и мы попробовали снять деньги в окне с карты. Это заняло часа полтора – с картой бегали по всему отделению в 3 комнаты, делали копии всех листов паспорта, звонили в головной офис и что только ни делали. В результате мы получили деньги, уходили с легкой тревогой, мол, а не оформили ли нам пару кредитов и не заложили ли мы пару душ.

Про капиталистов.

Что особенно поразило в теме накруток и наценок посредников. Капиталистов тут нет! Такое ощущение, что в этой стране не пытаются на тебе заработать, а каким-то образом просто вклинивают тебя в свой товарооборот. Даже не знаю, как объяснить это крайне субъективное ощущение, но казалось, что купить подешевле и продать подороже – это вообще не про них! Наверное, это чувство сформировалось на контрасте нищеты, общей разрухи и ожидания того, что на твоей туристической морде наверняка захотят заработать, так как у тебя априори есть деньги и ты скорее всего не знаешь цену того, что тебе попытаются продать. Так было у нас в 90-е и мне очень быстро стало стыдно за такие мысли, тем более, что все были настолько дружелюбны, даже предлагая тебе поменять деньги или услуги гида и услышав отказ, они так же дружелюбно рассказывали тебе всё, что ты у них спрашивал о ближайшей заправке или магазине без малейшего намека на то, что они разочарованы твоим отказам и им не удалось на тебе заработать. Все, кто нам встречался – хорошие, добрые и отзывчивые люди без какого-то негатива. Хотя нет, были пара исключений, но это была не Монголия, а Улан-Батор, об этом подробнее будет дальше.

Связь.

Про связь добавить особо нечего – об этом многое написано и информации много, могу только добавить, что мы взяли симку для интернета – 15 тыс. тугриков за симку с 10 гб. на месяц. Симку взяли Юнитэл. Ловила она так себе, но местами был даже лте. Покрытие сотовых сетей отвратительное, так что наличие оффлайн карт обязательно.

Навигация.

Ни один навигатор не давал полной и адекватной картины на всём пути. Постоянно приходилось пользоваться разными навигаторами, а иногда, в тех местах, где ни один навигатор не показывал дорог, мы ориентировались, как бы дико это ни звучало, на закэшированные заранее спутниковые снимки гугла. По ним мы смотрели где на карте отчетливей всего видно нитки дорог, которых нет ни на одной карте. Основной навигатор у нас был maps.me, потом по нисходящей, яндекс и потом гугл. Мэпсми знает порядка 70% дорог, яндекс – порядка половины, а гугл спасал только своими спутниковыми снимками.

Ночлег.

Отель в переводе – Зочид Буудал. В поиске гостиниц помогал интернет и навигаторы, на которых иногда были отмечены отели. Это про крупные города. В маленьких приходилось ориентироваться по этажности постройки – если у здания есть второй или даже 3-й этаж – с большой вероятностью это гостиница. В совсем маленьких приходилось надеяться на навыки игры в «крокодил», особенно когда уже нашел ночлег, но хочешь найти ещё и туалет. А если вдруг захотелось принять душ – тут придется проявить свои навыки невербального общения по полной) Мы попробовали один раз, нас с начала отправили направлением руки, потом даже проводили на машине. Оказалось, что это было что-то вроде бани, которая к тому моменту была уже закрыта.

День первый. (06.07.18г.)

Итак, мы вырвались на оперативный простор. Первый день в Монголии выдался тяжелый. Дорога строится. 200 км отборного асфальта! Гладкий как стекло, новый асфальт… Только он не достроен. И на него нельзя выехать… И он идёт ровно по тому месту, где раньше, видимо, шла старая дорога, а объездами они не особо заморачивались и каждый объезжает как может. Заехать на асфальт нельзя – он огорожен крутой обочиной, а в местах, где объезды пересекают полотно, насыпаны огромные кучи песка. На момент написания этого отчета дорога уже будет завершена и открыта и погружение у путешественников будет более плавным (так нам обещали придорожные информационные щиты, которым охотно веришь.) Но нам «повезло», и мы с ходу погрузились в атмосферу крутой бездорожной скалистой степи. 120 километров нас основательно трясло, а средняя скорость была 30-40 км/ч. За день прошли чуть больше 300 км. В одном месте попали в песчаную бурю, которая секунд на 30 полностью лишила нас видимости даже на метр, и мы были вынуждены встать. Буря или не буря, но песок быстро рассеялся, и мы поехали дальше. Песка было много и уже на второй день он был везде.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Первый крупный населенный пункт на нашем пути - город Улгий. Там мы с горем пополам поменяли деньги, купили местную симку и пообедали.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

К концу первого дня доехали до Ховда, где и остановились на ночь в отеле под названием Ховд) Отель добротный и качественный, но переживающий явно не лучшие времена. Местные в таких условиях не живут и поэтому, наверное, не знают, как поддерживать эти условия, что бы они соответствовали ожиданиям приезжих. В лобби отеля всё «дорогобогато», администратор на стойке регистрации в брюках, белой рубашке и бабочке… Но дальше начинается суровая действительность. Мы только приехали в Монголию и, наверное, придирались, хотя и ожидали худшее. Видимо, нас подкупил мраморный пол в лобби) Тут был и туалет в номере, и душ. Но вот только санузел находился за матовой стеклянной стенкой, которая не оставляла никакого простора для фантазии, носила исключительно декоративный характер и закрывалась раздвижной подвесной дверкой, которая была сломана. Матовая пленка на стеклах была местами ободрана, а стеклянная дверь – почти расколота пополам. Пол был подозрительно похож на землю, поверх которой бросили ковер, особенно в коридоре. Так же в коридоре стояла какая-то сломанная мебель с приличным слоем пыли. Был холодильник, но он не работал. В номере у второго экипажа в двери был замок, но он не закрывался.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

У нас загадочным образом был закрыт слив воды в раковине. Мы решили выяснить как его открыть. Тут собственно и проявился в полной мере тот факт, что они сами не знают как пользоваться тем, что находится у них в отеле. Обычно слив в раковине перекрывается рычажком за краном или, на худой конец, какой-то цепочкой под ней. Мы ничего такого не нашли, потыкали, почесали репу, не получается. Пришел администратор со стойки регистрации. Мы показали пальцем на заглушку, мол, вода не уходит, просвети. Он тоже почесал репу, тоже облазил кран, потыкал, пожал плечами и убежал. Прибежал он с помощником, в руках у которого был… сантехнический щуп для прочистки засоров… Мы попытались объяснить, что скорее всего проблема не в этом, но нам с ходу не поверили и попытались «прочистить» слив. После провала этой затеи второй товарищ так же облазил весь кран, слив и раковину в целом и пожал плечами. Мы уже было решили просить поменять нам номер, но тут одного из бойцов осенило – он подошел к сливу, потыкал в него, чуть надавил и, о чудо, сливной клапан просто провернулся по своей оси – он банально вертелся, но просто немного присох. Мы все вместе от души посмеялись.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

День второй и третий. (07-08.07.18г.)

Утром мы прогулялись по Ховду при свете дня и двинулись в путь.

По пути мы хотели заехать в пещеру Хойд Цэнхэрийн агуй (на территории сомона Манхан аймака Ховд), но тут нас ждал крутой оболом – координаты, которые я нашел, оказались не верны, и мы так и не смогли их найти. Но зато мы отлично покатались по острым камням и прогулялись по живописным местам – мы визуально искали пещеру на склоне гор и решили, что раз уж мы сюда приехали, то надо хотя бы добраться до скалистой гряды, в которой эти пещеры могут быть. Мы смогли отъехать от дороги в сторону гор примерно на километр и спешились, т.к. камни становились всё больше и острее, и мы решили не рисковать зря. Прогулка оказалась успешной - хотя мы и не нашли пещеру, мы вышли к живописному руслу пересохшей горной реки, которая белыми камнями как будто стекала из ущелья.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

К концу дня были в городе Алтай. Тут мы провели две ночи в отеле Энтум. Наконец постирались и немного пришли в себя. По поводу стирки - забавно, что после долгих объяснений вещи в стирку у нас взяли, но вернули в аккуратно сложенном виде в пакетах, но почему-то сильно мокрыми. Объяснения этому мы не нашли, но нашли технических этаж, где вещи удалось развесить и посушить, благо сохнет всё в момент.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Весь следующий день мы гуляли, обследовали рынки и магазины, отправили открытки с почты (Монгол Шуудан)) Страна бедная, трущобы и центральные площади в лучших традициях провинциального СССР 80-х (по другим мнениям - Кубы или «Сицилии в сентябре»))

На второй машине от тряски повредилась антенна от рации и нужен был не большой ремонт. Мы нашли единственный (если верить maps.me) автосервис в радиусе 800км. Посещение этого автосервиса – отдельная история.

Автосервис называется Монгол Ралли. Владеет сервисом не молодая пара. Жена не плохо говорит по-русски, поэтому мы быстро нашли общий язык и закипела работа. Наш случай был не особо интересный, но через некоторое время к сервису подъехал кореец на мотоцикле БМВ. Мы уже видели его, копающимся в мотоцикле на парковке отеля – его поломки были куда серьезней. С начала он попытался поговорить с кем-то из работников на ломаном английском, но с английским в Монголии такая ситуация – его знает более или менее образованная молодежь, а старики знают в основном как раз русский со времен тесной дружбы народов. В результате мы выступили посредниками и устроили трехсторонние переговоры. На шум вышел муж владелицы автосервиса – коренастый мужичек, который решил собственноручно взяться за мотоцикл. Работа опять закипела, и мы все разговорились. Владелец автосервиса активно рассказывал о былых временах, о том, как через его автосервис проходили исторические автопробеги по Монголии и показывал нам старые фотографии. Пообщались очень душевно. Выяснилось, что кореец, который назвал себя Джон, находится, если прикинуть географию по его рассказу, в процессе одиночной кругосветки на мотоцикле и уже побывал во Владивостоке, а впереди у него были Казахстан, Иран, Москва, Европа и так далее, точный маршрут я не помню. Забегая вперед, в 10-х числах августа он добрался до Москвы, где за кружечкой пива он рассказал нам о своих приключениях. У него есть не большой канал на ютубе, который называется Border Shredder. В видюшке про Монголию (часть 4) засветилась наша встреча в этом автосервисе (после 8-й минуты).

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Дополнил бортовую коллекцию флагом Монголии.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Продолжаем гулять по Алтаю. В магазинах добрая треть продуктов из России, остальное - Китай. Ближе к Улан-Батору всё сдвинется в сторону Кореи.
Купили говядину по 150₽/кг на местном рынке и замариновали её. Позже она окажется очень кстати) Вечером посидели в нашей кафешке с Джоном за кружечкой пива, потравили байки, одарили его сувенирами с земли русской, поглазели на повторы соревнований по борьбе Наадама 2016 года и завалились спать.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

День четвертый. (09.07.18г.)

Выехали рано утром, съехали с главной дороги на юг – в сторону пустыни. Обедали в Чандмани в сельской кафешке с одним столом. Отведали знаменитый монгольский «Чай». Это нечто, по вкусу напоминающее очень жирное тёплое молоко. Готовится из чайных листьев, молока, соли и ...жира) Пить можно, но безусловно на любителя.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Прибыли в населенный пункт Баян-Цаган. Проехали чуть больше 340км, 240 из которых - по разбитой гравийке. Дорога утомляет, и мы сокращаем перегоны. На дороге встречаются довольно глубокие и живописные карстовые каньоны.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

День пятый. (10.07.18г.)

Мы приближаемся к пустыне Гоби. Пейзаж потихоньку меняется, и мы всё сильнее ощущаем атмосферу тех мест, в которые попали.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

По дороге проехали Ущелье Обезьян, где заложили клад! Да, настоящий клад - под возвышающейся скалой, которую мы прозвали «Морда жабы», мы выложили крест из камней другой породы и поставили пилон, под которыми и спрятали клад. Вот координаты - передайте их всем, кто захочет поохотиться за сокровищами!)
43°45′58″ N 99°55′29″ E. Ущелье называется так потому, что выступы скал, если присмотреться, имеют форму морд обезьян! Виды завораживают. Воздух настолько чистый и прозрачный, что кажется, что если присмотреться, можно увидеть изгиб Земли. (привет адептам теории плоской Земли)))

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Подбираемся к настоящей пустыне, и она тут же дает нам по одному месту! Всю дорогу дул сильный ветер, и мы несколько раз попадали в не большие песчаные бури. Всё было в порядке до тех пор, пока мы не добрались до гребня ущелья вдоль пересохшей реки. Дорога пересекает это русло и взбирается на гребень, но из-за песчаных бурь подъем оказался для нас непреодолимым! Мы пытались форсировать в трёх местах, но потерпели неудачу. Мою машину один раз вытолкали на тросе, второй раз пришлось откапывать, в третий раз застрял уже друг, но он не стал мучить машину и закапываться, так что его мы вытолкали руками. Поскольку девиз экспедиции был «Слабоумие и отвага», мы поискали ещё несколько мест для подъема, с одной стороны уперлись в обрыв, а с другой – в гребень ещё большего размера. Ветер дул всё сильнее и дорогу заметало на глазах. Потеряв несколько часов, мы были вынуждены отступить и поехали в объезд. Хэрмен Цав мы не посетили, но зато этим вечером были вынуждены заночевать в неожиданном месте!

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Мы двинулись дальше в сторону города Гурвантес - самой южной точки нашего путешествия, откуда должен начаться штурм песков Хоргорын Элс. Из-за задержки с выкапыванием машин мы выбились из всех графиков - начинало темнеть, а до города было порядка 70 км, что в условиях местных дорог - не меньше 2 часов, и то, когда всё видно. Ночью передвигаться - просто безумие. Мы уже начали думать где встать палаточным лагерем на ночлег, как вдруг совершенно неожиданно посреди каменной степи мы наткнулись на юрточный лагерь, который принимал постояльцев и стоял на роднике Наран-Дац, о котором мы даже не подозревали! Зеленый оазис посреди скал, песка и скелетов животных! У нас было заготовлено мясо из Алтая, а гриль я пёр специально для подобного случая из Москвы - вечер получился незабываемый! На огонёк заглянул ёж) Мы единогласно решили, что всё, что ни происходит - к лучшему! Стоимость ночлега в двухместных юртах была, если не изменяет память, порядка 35 тыс.туг. с человека. Были все удобства – туалет (!не сортир!), беседка и даже душ с бойлером от солнечной батареи, который правда хватило на одного человека, но холодный душ был не хуже горячего после такого тяжелого дня. С уверенностью могу рекомендовать переночевать там. Кроме нас там никого не было. Было около 5 юрт и 2 домика европейского типа с кроватями. Мы посидели под гитару с пивом, а на утро погуляли по окрестностям, познакомились с четкими верблюдами, которые отжили меня от родника, и двинулись в сторону Больших Песков!

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

День шестой. (11.07.18г.)

Утром не торопясь выехали из юрточного лагеря. За день проехали около 200 км. Мимо Гурвантеса добрались до Севрея. Севрей для нас теперь синоним худших дорого и максимального запустения. И хотя связано это в основном с гостиницей, в защиту самого населенного пункта, домики были некоторые очень даже ничего. Были даже ветряки. Но гостиница оставила самые печальные воспоминания. И да, она там единственная. Особенно доставил телевизор в номере, который был наглухо привинчен к стене, но провод с антенной не дотягивался до него, далее был холодильник, который дотягивался проводом до розетки, но розетка была европейская, а штекер холодильника – китайский. И в завершение – бойлер в туалете, который тоже был, но вилка правильной конфигурации, ожидаемо, не дотягивалась до розетки. Удлинителей ни у кого естественно не было. Хорошо, что удалось хотя бы поужинать – хозяин привез женщину, которая быстро на кухне накрутила пару блюд и мы поужинали, хотя уже были готовы заваривать аварийный доширак.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

День седьмой. (12.07.18г.)

За последние пару дней дорога и ландшафт удивительным образом менялась – по ощущениям, через каждые 100 километров, степь трансформировалась и представала перед нами в новых обличиях. Я и не представлял, что степь может быть такой разной.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Километрах в 50 от Севрея нам попалась пара местных на мотоцикле. Они просто сидели около мотоцикла и ждали. Ждали, как оказалось, нас… У них сдулось колесо и банально не было насоса. Мы им накачали колесо, и они поехали дальше. Не ясно сколько они там простояли и сколько бы простояли ещё, если бы мы не проехали мимо. Мы иногда днями не встречали ни одной машины вне населенных пунктов. Друг рассказал историю, которую ему рассказали местные ещё в прошлую его поездку в Монголию. История сводится к тому, что в глубокой пустыне заблудилась группа путников, они плутали день, плутали два, а потом просто встали и стали ждать. И вот вдруг мимо их лагеря прошли две маленькие девочки. Просто вышли из пустыни к их лагерю. Путники спросили у них дорогу и девочки показали им куда ехать и пошли дальше мимо их лагеря в пустыню, где на сотни километров нет жизни. И никого эта ситуация не смутила – кто эти девочки, откуда взялись и куда пошли для них не важно – это часть их веры – если эти девочки появились здесь и сейчас, значит так было надо.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Мы добрались до основной цели нашего путешествия - Божественной Песочницы - барханов Хонгорын Элс! От Севрея - рукой подать.

Тут можно только любоваться!

Мы были на барханах рано утром – идеальное время для посещения – ещё можно дышать и находиться на солнце. Половина бархана, которая ещё в тени - ледяная от ночной прохлады, но вторая, которая уже на низком солнце – уже почти обжигает. Пробежаться по не тронутой дюне босиком – это незабываемо!!)

Проехать через бархан оказалось серьезным испытанием техники и нервов. Перевал через бархан проходил, опять же, по руслу пересохшей реки, но на это раз оно оказалось засыпано песком больше обычного, и того, что я видел на фотках других проезжавших здесь путешественников. Машина вот-вот норовила закопаться в песок и встать, спасал только полный привод, который добавлял ощущений, т.к. подключался тогда, когда машина ощутимо завязала и в голове проносилось «ну всё, пи**ц»! На полпути через перевал мы встали и думали ехать ли дальше на свой страх и риск. Залезли на бархан для рекогносцировки и увидели в паре километров юрточный лагерь. Это послужило решающим фактором - обратно было возвращаться не легче, чем доехать до конца, а спереди были люди.

Гнать надо было на полной скорости. Друг был на нормальном полном приводе с понижайкой и смог бы с горем пополам откопаться если бы застрял, а вот если бы встал я, пришлось бы искать технику потяжелее и от этого внутри сжалось всё. Видео (которое было в конце нарезки, ссылку на которую я давал в первой части) конечно не передает всех ощущений, но пересечение этого участка длилось 1:40 на скорости по ощущениям около 70 км/ч по глубокому песку. Машина плавала как на подушке, но летела вперёд. Чувствуешь себя как минимум гонщиком Париж-Дакар))

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Когда мы выбрались из песков, руки потряхивало) Дальше мы двинулись в город Даланзадгад.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Продолжение следует!)
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #16

Сообщение Mercator » 20 дек 2018, 03:15

Монголия - маленькая деревня. Мы чинились в том же сервисе, что и вы. Нам переводила та самая женщина с вашего фото.
Аватара пользователя
Mercator
новичок
 
Сообщения: 49
Регистрация: 25.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 47
Страны: 54
Отчеты: 2

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #17

Сообщение Vik. » 21 дек 2018, 06:59

Yogurt писал(а) 19 дек 2018, 20:19:Хэрмен Цав мы не посетили
Зря. Надо было оставить Форда на дороге и хоть на одной машине туда метнутся.
Vik.
полноправный участник
 
Сообщения: 221
Регистрация: 05.12.2017
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #18

Сообщение Yogurt » 21 дек 2018, 14:50

Не факт, что забоались бы, да и места в пикапе не хватило бы на всех. Плюс слишком большой крюк получился бы, если потом за машиной возвращаться. Да и я бы не рискнул посреди пустыни машину бросать)
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #19

Сообщение walicca » 26 мар 2019, 21:21

Yogurt, продолжайте, пожалуйста! Очень интересно и познавательно! Сезон уже близок, начинаем готовится
Аватара пользователя
walicca
участник
 
Сообщения: 79
Регистрация: 26.08.2012
Город: Казань
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Москва-Алтай-Монголия-Байкал-Москва 07.2018г.

Сообщение: #20

Сообщение Yogurt » 27 мар 2019, 02:11

Эх, да, надо закончить, но всё руки не доходят( Мобилизуюсь и добью!)
Yogurt
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 17.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумМОНГОЛИЯ форумМонголия отзывы, путешествие в Монголию



Включить мобильный стиль