Areksy » 27 фев 2014, 10:43
Я только в северной части Лаоса был, но вне "основных трасс" мега-бездорожья я что-то не видел. Если конечно вы не о джунглях, где вообще либо пешком, либо на эндурике, ну или МТБ Ну разве что в сезон дождей если там оказаться, тогда конечно полный привод спасет от конфуза. Но в таких ситуациях к нему еще и умение должно прилагаться. А то можно внезапно выяснить, что и полный привод не панацея, а до ближайшего трактора как до луны Да и лучше в сезон дождей там не оказываться.
Вне основных населенных пунктов конечно в основном грунтовки, но там, где я был, любая легковушка с разумным клиренсом бы проехала. Я где-нибудь Калужской области куда больше бы опасался за подвеску.
А основные трассы между городами в хорошем состоянии, но ехать по ним все равно тяжело: только вышел из поворота - и перед тобой следующий уже метрах в 50-ти. И все это в сочетании со спуском или подъемом. И так многие часы подряд. Горы, одним словом. Поэтому, передвигаясь меж городами на автобусах нереально кайфовал, оснознавая, какого гемора удалось избежать. Автобусы, кстати, тоже отличные - не хуже тайских. Надо только брать "вип" - и все будет нормально. Ну а в самих городах двухколесного друга взять вообще не вопрос. И ездий сколько хочешь по "настоящему Лаосу". Только там все одно и то же, вне туристических троп если. Красиво, но однообразно. Но если все-таки хочется именно забраться в задницу, чтобы и полный привод и лебедка бы себя окупили, то все равно лучше эндурика нет
Самые лучшие байки, кстати, брал в Ванг-вьенге. И цена не кусается, и выбор на любой вкус: от мопедов с полуавтоматом до неплохих эндуриков. И состояние ок. А вот во Вьентьяне че-то один хлам попадался. Может, не там искал. В ЛП без проблем с техникой, но подороже.
Повторюсь, это все северной части страны касается, в южной не был.