ПРО МАРШРУТ
прилет в LP - Луангпрабанг - 3ночи - город, город, город!)
Когда только вьезжаете в город через центральный проспект, создаётся ощущение, что куда-то в Париж прибыли) прям елисейские поля, ещё и аркой заканчиваются), но потом идёте гулять.. шаг влево-шаг вправо и.. а всё точно, всё таки Лаос:) но тем он конечно и прекрасен. День-полтора точно можно выделить, чтобы насладиться.
ПРО ДЕНЬГИ
Наличка - снятие в любом банкомате. комиссия 20 000кип (1 бакс) +комиссия вашего банка. Видите 40тыс - снимите в соседнем. Основной BCEL банк. Снимаете по курсу 20тыс, а цены при переводе в гостиницах умножают на 21-23тыс. Возможно проще платить долларами. Или картой где принимают. Это примерно в 20% мест, добавляйте +3% к цене.
ПРО ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
по LP, VV, NK тук-туки везде. примерно 30 тыс с носа. VT - помимо них хорошо ходит общественный транспорт - аэропорт, Буддапарк можно сьездить за 20ткип.
С севера на юг и обратно идет современная китайская жд, поэтому вопрос с автобусами между LP-VV-VT отпадает. Цена почти такая же, тока поезд идёт час, а автобус 3-4, еще и по серпантину. Поезда разные, как и классы внутри поездов, стоимость (120-400тк) и расписание можно посмотреть в их приложении LCR ticket, да и купить там же . Учитывайте, что направление LP очень популярное и билетов за 2-3 уже может не быть с учётом, что продажа открывается за 3 дня). Важно - Rail stations находятся в 5-15км от всех городов, поэтому ориентируйтесь ещё на 30-50тыс кипов и минимум 30-50минут времени, чтобы добраться до центра/отеля. В VV и LP развезут на туке прямо по отелям. в VT - можно взять bus28 до cenral bus station раза в дешевле будет.
ПРО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Все билеты и экскурсии продаются во всех отелях. Входы на хайки, смотровые, храмы и пр входные 20-40т.кип.
ПРО ЛЮДЕЙ
встретила только позитив и опенхарт. 3 достаточно ярких момента для примера.
1. ситуация когда я забыла деньги в открытом сейфьоксе, написала им через 5 часов, уже без особой надежды, а они в ответ - да мы их нашли, пожалуйста приезжайте мы их сохраним для вас))
2.на жд станции вобщее не могла сориентироваться что к чему, когда мне на лаосско-китайском пытались обьяснить, что нет билетов на нужные мне даты, тыкая в иероглифы в мониторе, так парень мимо проходил, пощадил, всё обяснил, расшарил свою точку доступа ви-фи, помог скачать приложение и на его примере всё показал)
3.количество желающих подвезти по пути прямо удивило, начиная с аэропорта, и заканчивая просто моментами треков вдоль дорог (я любитель побегать и иногда дороги были единственной возможностью пробежки). Останавливались все - байки, грузовики, минибасы, машины.
Ну и в целом очень приятный вайб общения по всему пути следования.
ПРО ЕДУ
Это азия, поэтому писать излишне) везде всё есть:) из особенностей - в LP впечатляющая по обьему и ассортименту ночная едальня маркет. В VT цены в магазинах выше, сравнивала по фруктам. Цена за кг дуриана 200ткип в LP стала мечтой в супермаркете VT, что-то нашей азбуки)
ПРО ОПЫТ, КОТОРЫЙ МОТАЕМ НА УС
2 Ночи в VV даже много - можно проездом на 1 площадку залезть. Пожалела, что остановилась на 2 ночи, предпочла бы ночь в ЛП. Для любителей развлечений типа багги, шары, каяки в самый раз, мне нравятся хайки, тут их ровно 2, остальные площадки вдоль дороги, вверх минут 20. Был план компенсировать прогулкой до них (дальняя - 10км пути в одну сторону), чтобы хоть немного погулять. но идти/бежать не комфорно. Ощущение, что по МКАДу - плотный трафик, тк дорога для всех развлечений одна, гарь и вонь от багги, грузовики, пыль, шум, нет обочины.
ну и в целом бы еще дня 3 минимум взяла на LP и 2-3 дня на трекинг в NK с ночевкой и рассветами в горах.
разделить LP на две части было лучшим решением, потому что в NK и VV треки и много ходьбы, если их ставить последовательно, как многие делают сначало LP, а потом едут до NK и сразу на юг до VV - ноги не скажут спасибо.
из LP и VT можно уехать на норм ночных автобусах и до Камбоджи, и до Бангкока, и до Вьетнама, о чем узнала поздно, купив невозратные авиабилеты в тридорога (тк близко к дате вылета, так еще и с пересадками в БКК. По сути к деньгам + потеря дня.
ВМЕСТО РЕЗЮМЕ
Искренне считаю Лаос недооцененным направлением. иначе не обьяснить, почему я о нем так мало слышала и рассматривала больше как транзитную страну:)
Очень опенхард, безопасная, красивая, вкусная, откровенно дешевая. Да, ее можно считать уже наверное новой провинцией Китая со всеми вытекающими - туристы, товары, практически отсутствие английского у большинства персонала, работающего в сфере сервиса. Но это точно маст си, причем не набегом, а с кайфом там прокатиться, потупить, повкушать.
Если кто-то в ближайшее время летит - спрашивайте, пока свежо в памяти смогу чем-то ещё дополнить.