Чили галопом

Чили отзывы туристов, остров Пасхи, пустыня Атакама, Мыс Горн, природные парки, круиз на ледники

Сейчас этот форум просматривают: KomandaGB и гости: 1

Re: Чили галопом

Сообщение: #21

Сообщение Niro69 » 29 сен 2019, 13:33

День 12
В большинстве классических маршрутов входит дневной трип в Вальпараисо. Также, начитались много восторженных отзывов о каталке в Чили, лыжики любим, и конечно покататься здесь тоже хотели (тем более мы зимой, ну и это как бы было логично). Тем не менее, при конструировании маршрута - последний день в Сантьяго был заложен для страховки, если что-то пойдёт не так (опасения что не уложимся в тайминг по маршруту существовали, и решать проблемы с переносом обратного вылета из Чили конечно не хотелось). Но вот, всё прошло по плану, мы в столице, и остался свободный день.. Пообщавшись с местными за время путешествия - твёрдо решили, что в Вальпараисо ехать не стоит (ну, живописный посёлок, разрисованные домики, но не более того, похожее есть и в Европе). Выбираем место для покатушек. Опять же, по рекомендациям местных, отправляемся в Valle Nevado, по рейтингам лучший резорт. Берём с утра машинку в прокате, снова геморройчик, ну да ладно, уже привыкли. Выезжаем из Сантьяго, классная дорога, современные развязки, при выезде из города живописные пейзажи, цветут мимоза и маки, начинается подъём, сначала вообще вальяжно, последние 10км такой конкретно серпантинчик, в целом за час подъём до 2800м, визуально всё красиво и правильно, растительность постепенно уменьшается, снег появляется, на финише чистые снежные пики, ура-ура! ....а ВСЁ! Дальше - жуткий кошмар и разочарование(( Общее впечатление - что-то среднее между Чимбулаком периода распада СССР и Ski Dubai.. Начинается театр с вешалки, большой монопольный зал скирента, всё одинаковое серосинее, состояние ужасно убитое, разницы между чайным комплектом и продвинутым практически нет, вопрос который задают - не "как вы катаетесь?", а - "вы катались когда-нибудь?".. ну и далее всё уже ожидаемо в том же духе: склоны в ужасном состоянии, пушки работают видимо по большим праздникам, трассы с проплешинами и россыпью камней, снег не подсыпают даже под ноги в зоне посадки на креселку, бугели доисторические, с непривычки чуть руку не вырвало, гора абсолютно лысая, трассы совершенно не интересные, кафешка одна-единственная в самом низу... ну и вообще, если это "самое лучшее" - даже страшно представить что на остальных курортах, и зачем вообще сюда люди ездят. Ужасно жаль потраченного времени, и ужасно интересно, что находили люди здесь с положительными отзывами.
Откатались пару часов отъюзав большинство доступных трасс, всё, скорей отсюда! Возвращаемся в Сантьяго, от неожиданно свалившегося свободного времени наугад катаемся по пригородам и предместьям, попадаем в очень современный и симпатичный райончик, корректируем своё первое представление от Сантьяго, просто гуляем здесь, набредаем на очень симпатичный торговый центр, ищем по ходу местечко для ужина прощания, выбираем Peumayen Ancestral Food, очень рекомендую! Достойное завершение насыщенной поездки, меню из сетов, каждая подача состоит из нескольких (5-6) мини-блюд воссоздающих разные рецепты и регионы Чили, сопровождаемых презентацией. Жизнь прекрасна, до свидания, Чили!
Niro69
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 27.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 75
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чили галопом

Сообщение: #22

Сообщение Niro69 » 30 сен 2019, 03:56

ИТОГИ/ВЫВОДЫ
1.Не сезон
Боялись больше всего что погода дрянь, дожди, холод, ночью колотун, всё под снегом и ничего не увидеть.
Навезли с собой чемоданы лишних шмоток, по факту за всё время только пару раз достал штормовку.
Возможно, с погодой нам конкретно повезло, выводов на все времена конечно делать нельзя..
в Атакаме сезон по сути круглый год, я бы даже сказал что зимой тут вообще лучше, не представляю куда летом прятаться от жары, днём на солнышке даже сейчас было 25-28.
Пасха климат круглый год почти не меняется.
в Патагонии зима чувствуется, но здесь природные катаклизмы возможны круглый год..
В целом по маршруту средняя температура была на уровне +10, для нас абсолютно комфортный режим, палящий зной как раз не сильно любим.
Минусы:
а)Короткий световой день.
Однозначно печалька. Практически каждый день хотелось большего. И именно в значении - успеть увидеть больше. Пару пунктов в программе из-за этого сократили(.
б)[не]Яркие краски.
Яркости и насыщенности цветов маловато. Правда, становится это понятно только при домашнем разборе фоток. В пустыне и на Пасхе такой проблемы вообще нет, горы тоже прекрасно гармонируют со снегом, но вот виды с озёрами конечно не те что летом. Небо серое и низкое, тучки и дождик - само по себе не смертельно, но волшебной синевы и глубины кадра не хватает. Понятно становится, повторюсь, только при разборке и сравнении фоток, на маршруте об этом мысли не приходит, пейзажи по-любому завораживают, и в красках любого времени года есть свои прелести..
Плюсы:
Ни-ка-к-о-й толпы!! Средняя скорость столкновения с двуногими за 2 недели ~ 2 человека в час! (за исключением населённых пунктов конечно). Большинство из них - на Пасхе. Что сохраняет абсолютное ощущение интимности контакта с природой даже несмотря на маркированные треки. Зверей каждого вида встречено больше чем людей. Абсолютный кайф! Полный восторг! Чистое наслаждение! Предел мечтаний! Полная нирвана, созерцание, умиротворение и совокупление))
Для нас - однозначно перевешивает все минусы, даже если бы погоды сложились в более драматическом сочетании.
Уровень сатисфакции от выбранного времени поездки у нас - 110%.
Последний раз редактировалось Niro69 03 окт 2019, 21:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Niro69
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 27.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 75
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чили галопом

Сообщение: #23

Сообщение Niro69 » 02 окт 2019, 03:58

ИТОГИ/ВЫВОДЫ
2.Маршрут
Боялись описываемых дорожных сложностей (грунтовка, ремонт дороги, границы, бензин итп) и природных катаклизмов.
Перестраховывались при составлении маршрута, везде, где было возможно, и даже отложили резервный день на случай каких-то незапланированных срывов.
Возможно, с погодой и дорогами нам конкретно повезло, выводов на все времена конечно делать нельзя..
В целом по маршруту конкретно мы не встретили ни-как-ких проблем из числа описываемых здесь на форуме в других топиках (и не только здесь).
Уровень сатисфакции от выбранного маршрута у нас - 110%.

Не рвусь за славой, но нам кажется что с учётом наших вводных проложен самый оптимальный и самый эффективный маршрут по Чили из всех возможных))
..тем не менее, - нет предела совершенству!)
Что бы можно было улучшить?
Если бы мы не боялись отсутствия бензина сутками, закрытых дорог и прочих форс-мажоров - мы бы конечно не убили наш последний день на Сантьяго.
Если бы мы знали что каталка (лыжи) здесь по факту так же бесконечно далека от того, что мы ожидаем от этого процесса, как Карретера Аустрал от поездки по МКАД - мы бы конечно не убили наш последний день на Сантьяго.
В нашей поездке (у нас только 12 дней) мы бы увеличили маршрут по Патагонии на 1 день, на остановку (ночевку) в Puerto Rio Tranquilo, отсмотр Мраморных пещер, более обстоятельный маршрут вокруг Lago General Carrera и, возможно, ещё погонять (позыркать) по дорожкам здесь в округе. Очень реально сожалеем, что из-за короткого светового дня (ну и оверфлоу по видам по дороге конечно) этот пункт у нас выпал из увиденного.

...Если раздвинуть горизонты возможного...

Если бы у нас было хотя бы обычных 14 дней (+1 день оторванный от убитого на Valle Nevado) - без секунды сомнения! мы бы расширили наш маршрут по Патагонии с отправной точкой из Puerto Mont (вместо Бальмаседы).
Carretera Austral - самая красивая дорога на Земле!!!
Carretera Austral - самая горячая точка и основная жемчужина Чили!
Каждый день, каждый взгляд, каждый километр, каждый вид здесь - это целое Приключение!
Каждый день, каждый взгляд, каждый километр, каждый вид здесь, попав сюда на часть маршрута - это восторг.. но весь маршрут - это оргазм и воспоминания на всю жизнь!
Всё время, проведённое здесь - это непрерывная видотерапия, калейдоскоп красок и ощущений, который прерывается только на ночь!
Всё время, проведённое здесь - вы постоянно находитесь внутри аттракциона, а не едете по указателям до ближайшего цирка, хоть бы это был и Cirque du Solei

Для нас (любителей туризма на авто) - это просто недостижимый, невообразимый восторг, ретроспектива в вечность, где ты реальный актёр, кино, которое ты смотришь как зритель в випе, крутя ручку кинопроектора, и будучи режиссёром этого блокбастера одновременно...
Но и во всех остальных форматах передвижений и проживаний это тоже хит)) В общем, всем рекомендуем, максимум времени в Чили - посвятить Дороге #7.
Niro69
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 27.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 75
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чили галопом

Сообщение: #24

Сообщение Niro69 » 03 окт 2019, 22:22

ИТОГИ/ВЫВОДЫ
некие практические наблюдения
3.дороги (и всё что с ними связано)
3.1.Грунтовка
На мой взгляд, грунтовка здесь в идеальном укатанном и ухоженном состоянии - при езде зимой, в дождь - не возникало никаких проблем с проходимостью и курсовой устойчивостью. Летом их и тем более не будет и в помине (но, видимо, появится пыль). Грунтовка здесь лучшая из того что мне попадалась (в т.ч. лучше Финляндии, Норвегии, Исландии). Глобально, существенной разницы между грунтовкой и асфальтом - нет. /п.с. к сравнению понятно не принимаются грунтовые "дороги" в РФ/
3.2.Время в пути
Даже если отбросить (на минуточку, потому что нельзя отбросить самое главное) изумительные виды за окном и постоянные позывы к стационарным с ними обнимашками, - рассчитывать время на маршрут достаточно сложно, Гугл выдаёт временами совсем кривые цифры.. В целом, наверное, навигатор рисует время по ограничениям скорости, а в реальности с ними картинка такая: на хорошем асфальте в основном висит 80, на грунтовке 30-40. На практике спокойно драйвится (на боле-мене прямых участках ессно без серпантинов и прочих особенностей) на асфальте 120, на грунте 80. /п.с. я здесь не о возможных гоночных рекордах - а комфортной управляемой крейсерской скорости/
3.3.Бензин
Кол-во заправок здесь конечно же не сравнится со МКАДом, но мы никакого драматизма не почувствовали.. Если элементарно скачать себе перед выездом на маршрут все доступные АЗС по его ходу и принять правило: вижу АЗС = заправляюсь - проблем не возникнет и близко. У нас в среднем за дневной отрезок попадалось 2-3 заправки. /да, конечно это не много, и не соответствует тому к чему мы привыкли, но. см. выше, элементарные действия полностью исключают возникновение осложнений/. У нас никогда не оставалось меньше 1/4 бака, и ни разу не возникало напряжённости "где же тут заправка и как до неё дотянуть". Никаких дополнительных канистр не покупали. Здесь же следует отметить, что и в Чили и в Аргентине - на всех заправках оплату принимают прямо около бензоколонки, в т.ч. по картам. Т.е. дозаправку можно осуществить за 1 минуту не выходя из машины. (а там ещё кофе-туалеты), - в общем, - проблему бензина мы здесь не увидели и не поняли.
3.4.Rent-a-car
А вот с местными прокатчиками у нас не сложилось.. Ну, если с фактами, - мы всё получали, что нам надо, но на каждый рент уходило от получаса до часа "объяснений". Может, это вообще для многих и не тема для писанинки, но мы а)привыкли уже к совершенно другому уровню сервиса в Европе б)было безумно жаль каждой бесцельно потраченной минуты Здесь.
...вроде как на вывеске тот же Europcar, но -саавсем не Europe.. Три раза из трёх пытались впупыжить машину меньшего размера, по мелочам там ещё не додавали того что заказали, в общем постоянный какой-то напряг, come back to the ussr.... Ну а самая фишка, я так и не врубился, - при аренде с полной страховкой - всё-равно снимают депозит!!! в чём ЛОГИКА этого действия?? Ну и, а)в букинге ессно этого не указано б)поскольку мы никак на это не рассчитывали, к концу поездки банально закончилось бабло на карте... И вот этот наш третий букинг в Сантьяго, на 1 день (с 10 до 18 одного дня!), сам рент стоит 60юсд - и нам шпилят опять депозит 2000юсд (!!!), а их на карте уже нет, и эти вот дебаты чего-бы-такого-взять чтобы втиснуться, фу, ужасс, не хочу даже вспоминать. Ненавижу прокатный бизнес в Чили!)
Niro69
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 27.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 75
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чили галопом

Сообщение: #25

Сообщение Niro69 » 07 окт 2019, 02:40

ИТОГИ/ВЫВОДЫ
4.маленькие мелочи
4.1. Пару раз пытались вкатать счёт с местным ндс. И это в гостишках, при явном предъявлении паспортов!
Можт, просто не повезло, не знаю.. Будьте бдительны, проверяйте счёт.
4.2. Без испанского реально тяжело! Путешествующие в составе организованных тургрупп, вероятно, этого вообще не заметят, но при самостоятельном передвижении вглубь страны могут возникнуть сложности. У нас был испанский "школьного" уровня, и в обычных ситуациях этого вполне хватает, но вот только возникает какое-то осложнение типа того же ндс - моя твоя не понимайт, гоните 500 баксов..
4.3. Пересечение границы (Чили-Аргентина-Чили).
Само по себе пересечение границы элементарно просто и интуитивно понятно, окошки пронумерованные от 1 до 3, поочерёдно надо проставить штампики. Никаких вопросов, молча и оперативно. Сильно проще чем РФ-Финляндия напр.
Волнующий момент возникает из-за запрета на провоз продуктов. Формально нельзя ничего животного и ничего растительного - т.е. по сути ничего. А весь день в дороге и питаться особо больше негде.. По факту - при въезде в Аргентину не проверяют вообще, а вот при въезде в Чили - обстоятельный отшмон, с собачками. Про штрафы речи не возникло, но выявили и заставили выкинуть всё включая яблочные огрызки..
Niro69
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 27.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Страны: 75
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАМЕРИКА форумЧИЛИ форумЧили отзывы, отдых в Чили



Включить мобильный стиль