Lesnik-Sadovod » 24 сен 2010, 12:34
Сима и Shwed уже ответили, но я просуммирую:
педали и ручка переключения передач расположены так же, не зеркально. А вот поворотник может быть как слева, так и справа - зависит даже не от марки, а от конкретной модели автомобиля (унифицирована ли колонка или адаптирована).
Особенности трафика: местные ездят по-азиатски, т.е. немного менее наглее, чем в России, но в целом отличий мало, разница скорее в частоте нарушений. Нарушают разметку (могут даже обогнать справа когда вы направо поворачивает из крайнеправого ряда), постоянно выскакивают на встречку через сплошную, пролетают на красный сигнал светофора, превышают скорость везде где нельзя, паркуются где и как хотят, вкл. газоны, ну а пешеходов пропускают только вежливые (~ каждый третий) причем не тормозя до остановки машины, а просто сбрасывая скорость.
Насчет перекрестков - преобладают roundabout'ы (перекрестки с круговым движением), где преимущество у тех, кто на круге (помеха справа + на въезде всегда продублировано знаком "Уступи дорогу" - Yield right of way), движение по которому по часовой стрелке. Посмотрите в ПДД (я ссылку давал на pdf) - там описываются особенности пользования поворотниками на roundabout'e - если ваш съезд за 12 часов от въезда, то сначала нужно включать правый поворотник и только подъехав к нужному съезду - левый (хотя можно и попросту начхать - всем пофиг).
Насчет автомагистралей (моторвеев) - они платные, оплата на toll bridge'ах кешем и карточками. Однако, на M50 (Дублинская КАД) система электронная - местные пользуются тегами (€2 за въезд + абонентка), либо нужно заранее регистрировать номер машины на спецсайте (€2.50 за въезд), toll bridge'й там нет, так что если собираетесь ехать на машине в Дублин, уточните у компании, где машину берете, как производится у них расчет с M50.