Порадовало, что цены на продукты в магазинах и кормежку в ресторанах вполне сравнимые с московскими, алкоголь лучше купить в дьюти фри при прилете. Пиво в супермаркете только 2,25%, нормальное – в винных магазинах, от 50 руб. за банку 0,5. Первый раз, кстати, попробовал баранью ветчину - в принципе, ничего особенного, соленая слишком. А семгу, селедку - пробуйте, супер. Неоднократно читал здесь на сайте советы для экономии ходить в супермаркеты "Bonus" - на мой взгляд, не стоит. Очень скудный ассортимент, какая-то убогая версия "пятерочки" - ну, что, макароны и консервы вам там нужны? При нынешнем курсе обмена идите в любой супермаркет, В Рейкьявике попадался и круглосуточный, и не один.
Отдельная песня – наш полет: Finnair со стыковкой в Хельсинки. До Рейкьявика полет выполнялся силами Islandair – так не кормят на своем отрезке! И, ведь, не бюджетная какая-то компания. А обратно с финнами произошла непонятка: наш самолет опоздал в Хельсинки, как объявили, он не принимал из-за перегрузки аэропорта. Оставалось мало времени, перед паспортным контролем – толпа (интересно, что на пути туда аэропорт был пуст), и никто из финнов-сотрудников не захотел помочь, хотя везде, обычно, ловят опоздавших и провожают к вылету. Еле пробились без очереди.
Багаж, как оказалось, перегрузить не успели, доставили его на дом через день.
Напрокат брали маленький Hyundai, ездили в основном по асфальту. Прокатчик – компания «Geysir», цены щадящие (286 евро за 4 дня, включая все возможные там страховки, остается лимит ответственности в 250 евро, депозит не замораживают). 95 бензин стоит около 65 руб./литр, но заправки все со своими премудростями: есть автоматы, есть ручные, одни берут все карты, другие – нет. Оказывается, если заправляет вручную заправщик, это стоит на 6 крон дороже, чем в автомате. С автоматами надо разбираться, выбрать заранее сумму. Я выбрал раз 10 000, заправил на 6 000, сотрудник сказал, что спишется именно 6 000, посмотрим (смс прислали на обе суммы). На заправках Orkan можно получить бесплатно дисконтную карту, положив депозит, придется там заправляться, пока не выберешь сумму, но у них как раз не принималась моя Visa. Дороги, конечно, своеобразные: по ряду в каждую сторону, но, как правило, без обочин, часто по обеим сторонам – обрыв, при этом ограждения отсутствуют. Зато теперь в Москве уже 2 дня от приезда не тянет разгоняться, привык к тоскливой мерной езде.
Жаль, что ничего не сохранилось от исторического наследия в плане сооружений. К тому же, часто видишь домики с табличкой, к примеру, «1845», со старинной оградой, но отделанные дешевым металлическим профнастилом, это у них повсеместно такая мода, использовать профнастил, очень портит впечатление.
Любопытно, что все фильмы и передачи на любом языке идут без дубляжа или перевода, только с субтитрами, даже однажды видел интервью с русскими (очень тенденциозная, кстати, была программа, недружественная к нам). Музыка повсюду англоязычная, фильмы в основном – тоже, по радио один только раз слышал песню на исландском. Такая тенденция к тотальному англоязычию, как я понимаю, к сожалению, характерна для всей Скандинавии. Реклама по большей части - с закадровым голосом диктора, монотонно рассказывающим про разные рекламируемые объекты, только заставки меняются, как у нас на заре этого бизнеса. А по городам и дорогам, между прочим, рекламных щитов вообще, практически, нет. И какие там магазины - марки присутствуют, не знаю. Видели только то, что сами проезжали.
Нельзя не отметить, что очень помог путеводитель Н. Велигжанина, планировали все маршруты в соответствии с ним.
Кстати, на все – про все потратили 60 000 руб. на двоих, 6 дней с перелетами.
Наличные потребовались один раз - бросить монетку в парковочный автомат, платил всюду зарплатной рублевой Visa electron.
Общее впечатление – полный релакс и отключка от всех дел, ощущение, что побывал где-то на другой планете, очень дружелюбной и хорошо приспособленной для жизни.