Вообще очень сложно выделить время на написание и я удивлялся как люди не могут закончить тут отчеты годами, но приехав, я понял, что можно не то, чтобы его не закончить.. Его можно вообще не начать)) Но вот я начинаю, пусть и спустя 4 месяца и я постараюсь закончить этот отчет. И я думаю лучше начать поздно чем никогда, хотя мне кажется, что еще не совсем поздно
Почему автостоп
В общем то идея поехать автостопом по миру у меня появилась года два назад. Я был сильно впечатлен и увлечен видеоблогом одного парня, который объездил всю Европу и Азию автостопом за очень бюджетные деньги.Хотя деньги тут даже не столь важны. Важен сам драйв путешествия. Мне кажется очень важна эта неопределенность - где будешь ночевать, кого встретишь и что увидишь. В моем понимании таким и должно быть настоящее путешествие. Нужно просто отдаться течению и будь как будет. Пусть дорога сама ведет куда нужно. Естественно такой формат поездки плохо подходит для холодных стран с недружелюбным климатом, поэтому в сторону севера я не планировал ехать и даже не посматривал. Но жизнь, как это часто бывает, имеет свои планы на тебя. Когда стало ясно, что в длинное путешествие в этом году поехать не получится, начали с девушкой просматривать дешевые варианты хотя бы куда-нибудь. В конце июля попались дешевые билеты на лоукост Познань-Кефлавик стоимостью 100 евро за двоих в обе стороны на октябрь. "Халява!" - Подумали мы и купили билеты. Если бы на тот момент я знал все нюансы, а именно - цены на жилье, климат и ситуация с транспортом, то вряд ли бы поехал. Т.е. я представлял себе, что климат холодный, что дороговато, но когда начал узнавать, что не просто холодно, а еще и мокро и не просто дороговато, а ДОРОГО и еще отсутствие транспорта... По ходу планирования для себя определил, что если бы я планировал путешествие сейчас и заранее, то ехал бы примерно в сентябре - когда людей поменьше и еще не так холодно, чтобы жить в палатке. Таким образом можно было бы за те же деньги увидеть больше, побыть подольше, погода лучше, дни длиннее и автобусов, как запасной вариант автостопу, больше. Но билеты были уже куплены и деваться было некуда, нужно было собираться и ехать.
Экипировка
Началась подготовка. Летели только с ручной поклажей, вопрос места в рюкзаке стоял очень остро, т.к. габариты 55*40*23 не позволяют сильно разогнаться.
Палатка отпадала сама собой - во-первых тогда нужно было бы доплачивать за багаж и доплачивать не мало. Во вторых, цена на хорошую палатку стоит как 3-4 ночи в хостеле только еще есть риск замерзнуть и/или промокнуть. Поэтому смысла ночевать в палатке не видели.
Итого, что я взял с собой:
- рюкзак Terra Incognita Snow Tech 30 литров - $52. По замерам максимально допустимый, который мог взять. Был набит под завязку каждый день почти две недели - нигде ничего не треснуло, не разошлось, не порвалось. Бывало доставлял дискомфорт на спину, но это возможно из-за неправильного подгона лямок - я в этом не разбираюсь. В целом доволен
- куртка типа North Face с флисовой подкладкой - $60. Три больших кармана, флиска отстегивается. Очень понравилась сначала. Брал в магазине горнолыжных вещей, надеялся, что хотя бы средний дождь держит. - Не держит... Но за такую цену наверное ничего толкового не найдешь. Еще мне кажется, что в исландском языке нет такого слова как "непромокаемый". Такое впечатление, что когда идет сильный дождь и ветер - промокает все, нужно только время.
- штаны Termit мембрана 5000мм, б/у - $10, (новые - $100). Поддевал еще подштанники для утепления. Дискомфорт почувствовал только однажды после часов 5 на сильном дожде и ветре. В общем очень доволен за такую то цену.
- ботинки взял в военторге - $35. Лёгкие, с какой-то мембраной, хорошей подошвой. Сильно натирали по началу, но почувствовал, что промокли только раз после целого дня на дожде. В целом очень неплохо
- шапка. 2шт. Вторая не пригодилась, но много места не занимала
- баф. Одна из самых эффективных вещей в рюкзаке. На лицо не одевал, зато в шею не продувало и занимало мало места. Без него немного дискомфортно. Маст хев
- перчатки. Самые обычные, пригодились не раз. От ветра,а если еще и с дождем , очень быстро и сильно мерзнут руки, как на морозе
- флисовая теплая кофта. В придачу к куртке с флиской решил взять еще одну флиску. Не пожалел. Часто одевал и жарко не было. Без нее было бы прохладно.
- запасные старые обычные ботинки. Пару раз одевал, когда новые натирали и один раз пришлось одеть, когда новые не успели высохнуть за ночь. Не пожалел.
- джинсы. Пригодились только по дороге в Исландию - у нас +15...+20, в зимних запарился бы ехать. В Исландии, кажется, не одевал их вообще
- небольшое полотенце на двоих из микрофибры. Нужная вещь. Не во всех хостелах есть полотенца :facepalm
- шорты для хостела 2шт. Индивидуально
- футболки 5шт. Индивидуально
- трусы/носки. Индивидуально
- дождевик. Брал для подстановки и очень кстати. Без него было бы очень плохо
- тапки для душа
У девушки примерно такой же набор вещей и свой рюкзак. Мой на старте весил 8.5 кг
Брали на двоих:
- сушилки для обуви. Пригодились бы пару раз, но попалась вилка бракованная, которая не во все гнезда влазила.
- аптечка
- средства личной гигиены
- павербенк 3шт на двоих. Хватило бы и одного
- термос
- кипятильник. Не пригодился. Во всех хостелах как минимум есть кипяток
- мивина вермишель 10шт, мивина суп 8шт.
- гречка ~ 200г
- соль, сахар. Пригодились (особенно сахар)
- батончики злаковые
- семки
- чай, кофе
- изюм, курага, орешки
Планирование маршрута https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1202&t=350690
Итоговый вариант остался таким же за исключением того, что он не включал китов и хусавик, а в предпоследний день с Акурейри было решено ехать автобусом пусть и за драконовские цены - времени не автостоп не оставалось.
Итоговый пост https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1204&t=360830&p=9379675#p9379675
День 1.
Ещё в самолёте пилот объявил, что в Кефлавике примерно 2 градуса тепла и снег или дождь - это он и сам толком не знает. Мы вылетели из страны где +15, а через 3 часа будем в +2... Три часа и ты в совершенно других погодных условиях. Вроде логически если подумать, то ничего такого, но т.к. я не летал раньше, то для меня это было необычным.И от этого чувство приятного трепета в предвкушении того, что мы увидим Исландию наяву, становилось еще сильнее. Но это с одной стороны, а с другой стороны были моменты по поводу которых сильно опасались: опыта автостопа нету, по прогнозам одни дожди, одежда у нас так себе и что из всего этого получится - это уже как повезет. А везло нам перед поездкой не очень, но это уже будет не по теме.
В самолете с местами не очень повезло и с соседями тоже, которые закрыли окна, я пердоле зачем. Ну и ладно. Прилетим, все наживо увидим. Удалось сделать только несколько простых снимков, где там внизу Исландия
Прилет 20:05. Ура, мы в Исландии!
Исландия нас встретила погодой сыроватой, без ветра и совсем не такой страшной как я себе сначала представлял. Но в этот день нам нужно было еще добраться до Рейкьявика, где было место нашей первой ночевки. В аеропорте нас должен был встретить поляк с каучсерфинга и, в обмен на сигареты и коньяк, довезти нас до хостела. Вместо поляка приехала его подруга, что в принципе не сыграло большой разницы. По дороге она много чего рассказывала, например то, что она недавно зарегистрировалась на каучсерфинге и была удивлена, сколько там желающих просятся переночевать. При том, что сама она живет в Кефлавике - не самом популярном месте для туристов, ей за первый час уже прилетело несколько запросов. Но когда мы искали хоста, то она еще не была там зарегистрирована, поэтому нам в этом плане немного не повезло, хотя... как сказать. Дальше будет видно.
Когда мы уже подъехали к хостелу и прощались, полячка сказала, что сегодня может будет северное сияние и указала на легкие белые облака, больше похожие на туман. Мы конечно обрадовались, но в тот день сияния не было. Попрощавшись мы двинулись заселяться в хостел. Хостел у нас был один из самых дешевых, если не самый дешевый - Capital Inn комната на 16 человек с двухъярусными кроватями. 44 евро за двоих. Хотя хостел вроде как находится даже не в Рейкьявике а в Коуповагуре, хотя разницы мы не заметили.
Закинув вещи, мы решили немного исследовать ближаюшую территорию. На душе было прям по-детски радостно, что даже обычный, ничем не примечательный вид на море доставлял неимоверную радость. Да, там кстати через дорогу небольшой залив и относительно тихо. Это фото сделано уже на следующее утро.
Как я и говорил - ничего такого, но важен не сколько сам вид, а важен сам момент. Это было начало нашего пути и от того, даже сейчас смотря на него, я заново переживаю тот миг. Эх..
Погода здесь была более жесткой - было очень сыро, и начинал идти дождь, так что при температуре около нуля, в ветровке с двумя флисками было уже погранично. В общем, сама по себе температура ничего не значит. Одна и та же, она может чувствоваться по-разному за счет влажности воздуха. И разница довольно ощутима - градусов в 10, я бы сказал.
В хостеле на кухне висит такое забавное сообщение.
Перед отъздом я активно просматривал сайт http://samferda.is/ с целью найти попутчика, но ни по каким датам и ни по каким направлениям я ничего так и не нашел. Уже уставший перед сном решил зайти на сайт и о чудо! На завтра какой-то парень ехал из Рейкьявика по золотому кольцу в Сельфосс - именно то, что нам нужно! Это была большая удача, т.к. повторюсь, за прошлый месяц-два, который я просидел на сайте, я не видел ни одного нужного попутчика, а тут прям перед сном такой подарок. Пока что Исландия была очень приветлива к нам.
Ночью, не смотря на усталость и тяжелый день, я уснуть нормально так и не смог - уже предвкушал завтрашний день, на который у нас была запланирована прогулка по Рейкьявику, и поездка по золотому кольцу с нашим попутичком из сайта samferda.is