Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Исландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Сообщение: #1

Сообщение omtao » 29 ноя 2019, 13:44

Несколько лет, при планировании своих поездок, мы изучали материалы форума awd.ru и очень благодарны создателю этого форума, а также активным его участникам за большое количество полезной информации, которая помогает грамотно спланировать самостоятельное путешествие. За это время мы накопили свой опыт и теперь готовы им поделиться.

Летом 2019 года (13.07. 2019-24.07.2019, 11 дней/ночей) наша семья совершила тур по Исландии на арендованном автомобиле – 3550 км.

Авиабилеты, отели, а/м и страховки мы забронировали самостоятельно, но маршрут по острову приобрели у одной из туристических компаний, специализирующейся на Скандинавии и хорошо знающей этот регион. Покупка маршрута была более чем оправданной, поскольку избавила нас от необходимости долго и нудно перерывать весь интернет в поисках подходящей информации. Маршрут оказался очень хорошим «скелетом» нашей поездки, который мы только частично дополнили поездками в интересующие нас места, пользуясь картами Google и информацией из Интернета. В некоторые из этих мест вышеупомянутая турфирма настоятельно НЕ рекомендовала нам ехать с учетом того, что мы арендовали «недоджип» Nissan X-Trail III (полный привод; 2.0; автомат), который, по их мнению, не по всем дорогам смог бы проехать. Этот отчет – про одно из таких мест.

Мы полностью переделали 4-й день нашего путешествия и разработали свой маршрут: вместо поездки вдоль береговой линии из Эгильсстадира (Egilsstaðir) в Хусавик (Húsavík), мы отправились вглубь острова и посетили кальдеру Аскья (Askja), расположенную в национальном парке Ватнайёкюдль (Vatnajökull). Поездка к кальдере Аскья – самое яркое впечатление, полученное нами за все путешествие по Исландии.

Наш маршрут 17.07.2019:
1. Эгильсстадир (Egilsstaðir) отель Gistihúsið - Lake Hotel Egilsstadir.
2. Эгильсстадир (Egilsstaðir) Информационно-туристический центр (Information centre East Iceland).
3. Съезд с кольцевой дороги номер 1 на грунтовую дорогу Möðrudalsleið.
4. Ферма Möðrudalur, домик рейнджеров рядом с кафе Fjallakaffi.
5. Съезд с грунтовой дороги Möðrudalsleið на дорогу F905.
6. Дорога F910 (F905 переходит в F910 на перекрестке F905/F902/F910).
7. Лагерь рейнджеров Дреки (Dreki).
8. Дорога F894 (Öskjuvatnsvegur).
9. Парковка у Аскьи «Викраборгер (Vikraborgir Car Park)».
10. Аскья (Askja) – кратеры/озера Эскьюватн (Öskjuvatn) и Вити (Víti).
11. Парковка у Аскьи «Викраборгер (Vikraborgir Car Park)».
12. Дорога F894 (Öskjuvatnsvegur).
13. Лагерь рейнджеров Дреки (Dreki).
14. Дорога F910.
15. Дорога F905 (F910 переходит в F905 на перекрестке F905/F902/F910).
16. Съезд с дороги F905 на грунтовую дорогу Möðrudalsleið.
17. Ферма Möðrudalur, кафе Fjallakaffi.
18. Выезд на кольцевую дорогу номер 1 с грунтовой дороги Möðrudalsleið.
19. Остановка для фото у геотермального озера Blue Lake.
20. Хусавик (Húsavík) отель Fosshotel Husavik.

Для максимально эффективного планирования путешествия, с учетом наличия в Исландии большого количества тяжелых, но очень интересных, горных дорог (“F-roads”), многие из которых с бродами, лучше заранее выяснить по каким дорогам Исландии вы сможете проехать на арендованном вами автомобиле. Это нужно сделать в прокатной конторе (на сайте и по телефону), а также в лагерях рейнджеров, расположенных в тех районах, которые вы собираетесь посетить.
В частности, для планирования поездки в Аскью, лучше всего позвонить рейнджерам в лагере Dreki (тел. +354 842 4357), расположенном в каньоне Drekagil в 8 км от Аскьи (кратеров/озер Эскьюватн и Вити). Контактные данные летних лагерей рейнджеров национального парка Ватнайёкюдль см. на сайте: https://www.vatnajokulsthjodgardur.is/e ... on-offices.
Кроме того, у этих же рейнджеров в день поездки желательно узнать погоду, поскольку в районе Аскьи может быть очень сильный туман (тогда нет смысла ехать – ничего не увидите), или может подняться вода в реках, что сделает броды труднопроходимыми.

Мы арендовали Nissan X-Trail, так как у него полный привод (4х4), автомат, он достаточно комфортный на дороге и просторный для багажа (нас трое, багажа много). По нашему мнению, для местных дорог лучше всего подходит, что-то типа Toyota LC Prado, но он был почти в 2 раза дороже, поэтому из соображений экономии мы предпочли X-Trail.
Сотрудник прокатной конторы подтвердил, что на X-Trail можно ездить по дорогам “F” (F-roads), но ничего не смог сказать о конкретных дорогах, ведущих к Аскье. Рейнджеры в лагере Dreki вообще не знали, что такое Nissan X-Trail и сказали, что если он похож по проходимости и клиренсу на Dacia Duster, то проехать к Аскье сможет, но только дорогами F905/F910, поскольку другие сложнее. Уже в процессе поездки оказалось, что X-Trail по клиренсу чуть ниже, чем Dacia Duster.

Утром 17.07.2019 менеджер отеля по нашей просьбе узнал у рейнджеров в лагере Dreki погоду у Аскьи и проходимость рек. По совету сотрудника Информационного центра Эгильсстадира мы заехали на ферму Möðrudalur (https://www.fjalladyrd.is/en/about-us), находящуюся в 3 км от начала пути в Аскья. Рейнджеры, домик которых в Möðrudalur расположен рядом с кафе Fjallakaffi, посмотрев на наш Nissan X-Trail, «порадовали» нас таким прогнозом предстоящего путешествия: 96 км до Аскьи, из которых 93 км по дорогам «F», мы проедем за 5 часов, плюс потратим 2 часа на прогулку пешком до вулкана, плюс еще 5 часов на обратную дорогу от Аскьи до Möðrudalur (96 км тем же маршрутом) и еще 2 часа на то, чтобы доехать до Хусавика. Итого в отеле будем в лучшем случае только в 2 часа ночи (это без остановок на еду). Исходя из такого графика, рейнджеры НЕ советовали нам ехать в Аскью в этот день. Все же мы решили рискнуть и поехали.

Для тех, кто не хочет рисковать, или взял напрокат не 4х4 автомобиль: с фермы Möðrudalur устраиваются однодневные туры на кастомных суперджипах: https://www.fjalladyrd.is/en/tours/tour ... ja-daytour. Туры стартуют в 07:30 и возвращаются на ферму в 18:00. Наверное, они интересные, но такого водительского драйва и адреналина вы не получите .

Главный ценный совет, который мы получили от рейнджеров – как проезжать броды: «Броды необходимо проезжать по дуге «в форме банана», при этом сначала нужно ехать по течению, а затем против него. Подъезжать к броду и проходить его нужно на постоянной скорости 4-5 км/ч. В этом случае машина будет гнать перед собой небольшую волну, уменьшая уровень воды в моторном отсеке и у бортов. Останавливаться до выезда из реки нельзя!».
Кроме рек с бродами мы еще пересекали бурные реки с мостами. Как объяснили рейнджеры, все мосты имеют ворота с двух сторон (при въезде на мост и выезде с него). Они нужны для того, чтобы свободно и везде гуляющие овцы не пересекали реки и оставались на своей территории. Соответственно для проезда через мост нас попросили эти ворота перед собой открыть, проехать, а затем обязательно закрыть.

На основной маршрут мы вышли примерно в 12:30. У въезда на дорогу «F» установлены предупреждающие знаки о том, что эти дороги разрешены только для машин 4х4 и о том, что впереди - броды.

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Довольно быстро доехали до, как нам показалось, брода. Подготовились. Сфотографировали. Оказался ручеек. Броды - впереди.

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Непосредственно перед самим бродом – знак о рекомендуемой скорости 5 км/ч и инструкция по прохождению брода.

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

У 1-го, самого глубокого на этой дороге, брода пропустили вперед догнавшего нас рейнджера (у него был полноценный джип). Он подождал нас на той стороне реки и после того, как мы пересекли брод, сказал, что мы были на волоске – слишком глубоко для X-Trail, но для первого раза «ОК». Позже я научился гнать перед собой волну по вышеописанной схеме. В целом, при прохождении всех бродов (в том числе в других местах) X-Trail орал всеми датчиками как бешенный, но ни разу не заглох и не застрял.

Дорога действительно сложная: лавовая крошка; средние и большие камни; песок, зачастую с глубокой колеей; броды.

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Бурные реки конечно же оборудованы мостами.

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Часто дорога еле различалась: серая на сером фоне, только камешки, выложенные по бокам, как-то обозначали дорожное полотно.

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Ехали через бескрайние лавовые поля. Ощущение было такое, как будто мы одни во всей вселенной едем по Луне, или по Марсу и никого вокруг. Потрясающая красота и невероятный водительский драйв!
Людей встретили очень мало, но зато все друг другу улыбались и приветствовали: рады были видеть таких же шизанутых любителей приключений .
Однако даже к такой дороге можно привыкнуть: довольно быстро я стал выжимать все, что можно из машины, чтобы побыстрее доехать до Аскьи. В итоге, вместо предсказанных нам 5 часов на дорогу до парковки у Аскьи мы потратили только 4 часа, причем, это вместе с частыми остановками для фотографирования.

Парковка у Аскьи «Викраборгер (Vikraborgir Car Park)» оказалась очень цивильной: аккуратно разровненная площадка для автомобилей и очень чистый, культурный туалет. Все это – бесплатно! Исландцы молодцы.

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Кроме нашего Nissan X-Trail по дороге и на парковке мы встретили еще несколько подобных «недоджипов»: Dacia Duster, Mitsubishi Outlander, BMW X3, Toyota RAV4, Honda CRV. Объективно говоря, у нас создалось впечатление, что эта дорога не для них, а больше для полноценных джипов типа Toyota LC 200, Toyota LC Prado, Mitsubishi Pajero 4. Но на недоджипах проехать все же можно.

Пешеходный маршрут от парковки до кратеров/озер Эскьюватн (Öskjuvatn) и Вити (Víti) и обратно, как было предсказано, занял около 2 часов: мы шли достаточно спокойно и часто фотографировали.

Все четко: схемы, указатели, объяснения:

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Температура от +5 до +8, моросящий дождь, туман, местами лежит снег. Конец июля. Такое тут лето ...

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

О красотах кратеров/озер Эскьюватн (Öskjuvatn) и Вити (Víti) написано много. От себя лишь добавим, что они стоили такой сложной дороги!

Цель путешествия. Можно оценить размеры кратера на фоне туристов.
В хорошую погоду можно было бы искупаться, но в этот день из-за постоянных дождей края кратера и спуск к нему превратились в месиво грязи, поэтому никто не стал спускаться вниз.

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Вот они: два знаменитых кратера рядом. Очень торжественно, грандиозно и опасно. Чувствуешь себя беспомощной букашкой перед могучими силами природы. Яркое, захватывающее место!

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

По дороге к озерам мы заметили интересный эффект: если топнуть по вулканической крошке ногой (в любом месте маршрута), то возникает ощущение пустоты под ногами, как будто идешь по гигантскому куполу. Очень необычно.

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

До Аскьи и обратно мы ехали по наиболее щадящему маршруту, если такой термин вообще уместен относительно этих дорог: F905 и F910. На обратном пути спросили у рейнджеров в лагере Dreki: сможем ли мы проехать по дороге F88. Они настоятельно НЕ советовали и рассказали, что только что один из их команды уехал в сторону дороги F88, чтобы вытащить из брода заглохших незадачливых туристов. В этот раз мы последовали совету рейнджеров.

На обратной дороге из Аскьи подъезжаем к лагерю рейнджеров Дреки:

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

В принципе, в лагере можно переночевать: есть гостевой дом. Заправок и кафе нет.

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Домик рейнджеров:

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Обратная дорога от Аскьи до Möðrudalur заняла всего 3 часа, поскольку мы уже редко останавливались на фото и видеосъемку, кроме того, по знакомому пути было быстрее и проще ехать.

Наконец-то тучи отступили:

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Через пустоту:

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Солнце в пустоте:

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

По F905-й, мимо озера Thrihyrningsvatn:

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

В кафе Fjallakaffi (https://www.fjalladyrd.is/en/restaurant) мы были примерно в 21:30. Съели по тарелке супа и поехали в сторону Хусавика.

Хоть было уже поздно, а до Хусавика далеко, но мы не смогли проехать мимо и сделали фотостоп у геотермального озера Blue Lake, рядом с дорогой в Хусавик:

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

В отеле в Хусавике были примерно в 24:00.

Итого, на путешествие Möðrudalur-Аскья-Möðrudalur у нас ушло 9 часов (вместо 12 часов предсказанных рейнджерами), из них: 4+3=7 часов на машине и 2 часа на пешеходную прогулку к вулкану. Можно ли доехать быстрее – не представляю как, разве что не фотографировать по дороге и бегом бежать до вулкана, но тогда в этой поездке с нашей точки зрения не будет смысла, поскольку из отдыха и наслаждения пейзажем вокруг она превратится в гонку.
Ночевку в гостевых домах у лагерей рейнджеров мы не рассматривали, поскольку предпочитаем останавливаться в отелях в номере со своей ванной комнатой и хорошими завтраками (при этом очень экономно тратим на остальную еду в течение дня). С учетом такого подхода наиболее логично переночевать в Эгильсстадире, или отелях около озера Мюватн – тогда будет больше времени на поездку до Аскьи. Мы поехали до Хусавика потому, что у нас там был забронирован отель, а утром на следующий день была запланирована экскурсия на китов.

Основным негативным моментом поездки в Аскью было то, что на обратной дороге из Аскьи мы заметили, что у нас оторвалась пластиковая защита картера. Зафиксировать её подручными средствами нам не удалось, поэтому она шкрябала об асфальт примерно 200 км до Хусавика. На следующий день, за сумму эквивалентную 3 тарелкам супа, мы приделали ее обратно в сервисном центре Тойота в Хусавике. Машина к началу нашего тура прошла около 60.000 км и видимо была уже хорошо потрепана до нас. Справедливости ради приведу слова механика из с/ц Тойоты в Хусавике: «эта машина не для Аскьи». Ну, не знаю, по-моему, вопрос спорный … .

Пит-стоп в Хусавике - прикрепление защиты картера, проверка давления в шинах:

Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Позже, в предпоследний день нашей поездки, после прохождения бродов у лагеря Landmannalaugar мы заметили, что у нас разорвало защиту картера - посередине, как лист бумаги. На следующий день, при приемке машины, прокатчики, конечно же, заметили это. Однако после нашего рассказа, как мы в Хусавике ее ремонтировали (с подтверждающими оплату документами) прокатчики заявили, что у них нет к нам финансовых претензий.

Еще было 2 опасных момента в день поездки в Аскью, которые к самой Аскье уже не относятся: на дорогу номер 1 дважды выходили овцы. От столкновения мы ушли, но это было очень волнительно. Больше овцы на дорогу за нашу 11-дневную поездку ни разу не выходили. Возможно, в районе Аскьи какие-то особенно расслабленные овцы гуляют .

По рекомендациям в Интернете и на форуме мы заправляли а/м только на заправках N1. Подтверждаем – заправки ОК.

Рекомендации для поездки в Аскью:
- запланировать несколько ночевок относительно недалеко от Аскьи (Эгильсстадир, Мюватн, Хусавик, Акурейри), чтобы выбрать для Аскьи день с самой хорошей погодой, а остальные дни посвятить другим достопримечательностям (их в районе Мюватн много).
- арендовать полноценный джип типа Toyota LC 200, Toyota LC Prado, Mitsubishi Pajero 4. В этом случае с большой вероятностью вы не будете беспокоиться о прохождении бродов, или выборе дороги. Но это НЕ бюджетный вариант.
- пользоваться различными картами для навигации, лучше всего мобильные карты MAPS.ME. Карты Google или навигатор Garmin - НЕ очень хорошие помощники в этой поездке.
- узнать по телефону у рейнджеров в лагере Dreki о погоде и уровне воды в реках в районе Аскья (подробнее см. выше).
- заправить полный бак непосредственно перед началом поездки.
- при движении по гравийной дороге на повышенной скорости, например 90-110 км/ч, заранее планировать повороты.
- постоянно быть готовым к тому, что на дорогу могут выйти овцы.
________________________________
Надеемся, что этот отчет будет полезным дополнением к тем знаниям, которые уже есть у посетителей форума.
The Pathless Path ...
omtao
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 26.11.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Исландия отзывы

Re: Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Сообщение: #2

Сообщение Otta08 » 29 ноя 2019, 14:00

omtao писал(а) 29 ноя 2019, 13:44:избавила нас от необходимости долго и нудно перерывать весь интернет в поисках подходящей информации

Какой разный подход всё-таки у разных людей! Для меня этап планирования( чтение отчетов, поиск информации, просмотр фотографий, выбор мест) всегда не менее интересный и захватывающий, чем само путешествие.

omtao писал(а) 29 ноя 2019, 13:44:Надеемся, что этот отчет будет полезным дополнением к тем знаниям, которые уже есть у посетителей форума.

Несомненно! Спасибо!
Аватара пользователя
Otta08
почетный путешественник
 
Сообщения: 4001
Регистрация: 25.02.2010
Город: Петергоф
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 691 раз.
Возраст: 62
Страны: 27
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Сообщение: #3

Сообщение omtao » 29 ноя 2019, 14:16

Какой разный подход всё-таки у разных людей! Для меня этап планирования( чтение отчетов, поиск информации, просмотр фотографий, выбор мест) всегда не менее интересный и захватывающий, чем само путешествие.


От принятия решения до поездки прошло всего 3 месяца. Мы не успели бы самостоятельно собрать всю информацию по маршруту.
В турфирме сказали. что за 3 месяца до вылета бронировать тур уже поздно и порекомендовали нам запланировать тур уже на 2020 год.
Мы решили рискнуть и успеть забронировать все самостоятельно, для экономии времени купив у них только маршрут.
Получилось.
The Pathless Path ...
omtao
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 26.11.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Исландия, «Центр пустоты» Аскья (Askja), 17.07.2019, поездка на Nissan X-Trail за один день

Сообщение: #4

Сообщение igorweit » 02 дек 2019, 22:43

Вот они: два знаменитых кратера рядом. Очень торжественно, грандиозно и опасно. Чувствуешь себя беспомощной букашкой перед могучими силами природы. Яркое, захватывающее место!

Аналогичные чуства мы испытали тоже и еще добавилось мерзопакостное ощущение ужаса от завывающего ветра с дождем и видом людишек копошащихся ,где то в мутной воде Вити . Прошло почти десять лет , но все перед глазами бррр.
Еще фишка была катание на собачьих упряжках поледнику в середине июля , тоже аттракция.
igorweit
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 31.07.2017
Город: Гедера,Израиль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 68
Страны: 41
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИСЛАНДИЯ ГРЕНЛАНДИЯ форумИсландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий



Включить мобильный стиль