Я ездил на машине много раз из Москвы в Красноярск и Абакан через Самару-Уфу-Челябинск-Екатеринбург-Тюмень-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск, поэтому до Красноярска могу более-менее посоветовать)) На ночь вставайте на охраняемых платных стоянках 100-150 руб с машины, Урал я стараюсь проходить ночью, ложусь спать в Симе, а часа в 4 утра выезжаю дальше- меньше шансов упереться на подъеме в километровый хвост, который соберет за собой старый перегруженный Камаз. Дороги от Самары до Челябинска вполне приличные. Из Челябинска я еду в Екатеринбург, чтобы обойти Курганскую область и Казахстан, понятно что крюк, но машина целее и нервы)) Вариант с маршрутом через Курган отметайте сразу, дороги-убийство, особенно в районе Бердюжье-Исетское, третий вариант-через Казахстан, я не ездил, но по рации народ тоже мягко говоря, не советовал. Около Екатеринбурга, можно сделать небольшой крюк и посмотреть на стеллу на границе между Европой и Азией. Это километрах в 10 от города, в сторону Москвы. Екатеринбург-Тюмень достаточно тяжелый участок, там ремонт и расширение дороги со всеми вытекающими.. Что-то сделали за последние 5 месяцев, что-то не успели.. Заправки не часто, приличного вида-еще реже, в основном Газпром. С топливом на самом деле проблема.. У меня машина с EGR и требует солярку как минимум Евро-4, такое есть далеко не везде, с бензином попроще. В Тюмени удобно расположен Ашан, на дорогу закупиться можно)) В Тюменской и начале Омской ремонты дорог, особенно достает турбулентность от Имшима до Абатского и дальше до Тюкалинска, но потом начинается ровная, неплохая дорога, которая местами превращается в настоящие автобаны с идеальной разметкой и покрытием, особенно нравится подход к Новосибирску. До Кемерово и Красноярска тоже вполне хорошая дорога. До Тайшета через Канск тоже проехать можно, дальше не знаю, не ездил. На Красноярск заложите пару дней, заповедник Столбы и дорога к ГЭС- это стоит увидеть)) В машине обязательно должна быть рация. Вот здесь:
Москва-Урал-Сибирь-Алтай: актуальная информация о состоянии дорог. Трассы М5,7,51,53,54 я описывал как часть интересующего вас пути выглядела прошлым летом, посмотрите, может быть что-нибудь пригодится.