burb » 24 авг 2014, 21:22
3. Застенки ГБ
3.1 Допрос
Помещение у гэбистов оказалось попроще. Небольшая рабочая комнатка, с двумя обычными офисными столами, никакого официоза. Нас с Дашей усадили (чуть не написал «посадили», тьфу-тьфу-тьфу) на очередной диванчик.
Началась длинная бюрократическая канитель. В начале, для разогрева, спросили во сколько у нас следующий рейс. Видимо примеривались насколько растягивать процедуру и как долго принимать решение. Времени было предостаточно.
«Меня засосала опасная трясина, И жизнь моя вечная игра»
Один «белый» допрашивал и в компьютер наши ответы строчил, а другие двое морально помогали. Отношения к нам в начале было нейтральное, вежливое, а к концу, допроса, я бы сказал, даже немного дружеское. Вопросов задали много, в том числе зачем рации нам понадобились в самолете, пользовались ли мы ими в салоне самолета, радиус действия, сколько стоят, как ими пользоваться и т.д.
«Пока еще не поздно нам сделать остановку, Кондуктор нажми на тормоза»
Когда через полтора часа закончились все вопросы, мне протянули распечатку допроса и предложили подписать. Они явно издевались. Во-первых, протокол допроса был на одной странице. Служивые столько вопросов задали, что можно было десять страниц настрочить. Во-вторых, ...
- Я тут ничего не понимаю, эта бумага на арабском.
- No problem – и «белый» ткнул в середину арабской вязи – это вот твоя фамилия, а вот это – твоей жены. Подписывай.
Черта с два буду подписывать документ, в котором ни словечка прочесть не способен. Меня потом никакой адвокат не вытащит. Не подпишу.
No problem, и «белый» поставил на протоколе только свою подпись.
Допрос закончился, сидим дальше.
- А ждем-то чего, ведь уже бумагу составили? Паспорта отдайте и мы пойдем
- Большому боссу бумагу отправили, ждем решения однако. Уже скоро.
- Просто спать сильно хочется.
- No problem.
Ах, чтоб вас попрыщило с вашим «no problem», в печенках сидит, басурмане бездушные. Спать смерть как охота. Организм от волнений спалил весь адреналин, а адреналин сжег весь сахар в крови. Аккумуляторы срочно требуют подзарядки. Но про босса мне понравилось, не мы одни наслаждаемся бессонной ночью.
Ситуация напомнила давний трип по Иордании-Сирии в 2006 году, когда мы с Сашей, утомившись крутить педали от Акабы по направлению к Мертвому морю, решили разбить палатку. Как потом выяснилось, в трех километрах от границы с Израилем. Тогда казалось, что из-за нас полстраны разбудили. Служивые справедливо предположили, что мы вражеское подразделение вело-диверсантов, с заданием пересолить Мертвое море. У нас и соль при себе имелась. Грубого помола. В тряпочке.
- Как у вас там погода сейчас, холодно наверное?
- Да тепло, минус семь пока что. А так зимой до минус 25 бывает.
«Белые» смущенно улыбаются: цифры их эмоционально порвали.
- У нас сейчас плюс тридцать, и это холодно. Зима на подходе.
Напоили местным коричневым кофеем.
Принесли себе еду из Макдональдса, предложили-отказались.
3.2 Проблема в кубе
Пока пребывали у гебистов, узнали, что проблемы с нами две.
Первая. Портативные радиостанции в Эмиратах есть только у секьюрити. Рации у пассажиров - странно и подозрительно, а в салоне самолета просто опасно. Мы можем подслушивать секьюрити в аэропорту и взрывать бомбы на самолете. То, что девайсы дешевые, почти детские игрушки, и у них частоты фиксированные – не аргумент. То, что для «подслушать» нужные другие радиостанции, с настраиваемыми частотами – не аргумент. То, что в салоне самолета везут кучу других передатчиков в виде мобильных телефонов, а в аэропорту, о ужас, ими даже пользуются – увы, тоже не аргумент.
Вторая. Основной заморочкой для «белых» был не в том, как нас наказать. Если бы мы что-то конкретное нарушили, разговор был бы другим. Проблема в том, что делать с радиостанциями. Допустить, чтобы мы снова зашли с рациями в салон самолета «белые» не могли. Но и конфисковать у нас рации не имели право, так как они собственность иностранных граждан. От этого и была основная задержка во времени: "люди в белом" всем табором чесали репу, не знали как поступить. Основное правило чиновника: показать свое высшее усердие и служение, и при этом не подставиться. Международный скандал никому не нужен.
Ну и третья, не проблема, но существенное обстоятельство. Скучно им. Всю ночь: то кофе пьют, то сигаретки тонкие курят, то просто трындят. Пока мы там были, «белые» на какие-то другие дела, кроме нас, от силы минут десять потратили. Работа, не бей лежачего. Ничего не происходит. А показывать работу подразделения – надо; премии, звания, карьерный рост зарабатывать – надо. Вот и приняли нас как родных, с живым интересом и распростертыми объятиями. Возможно такие стратегические угрозы, как мы с Дашкой, у них в аэропорту раз в полгода случаются, и ценятся на вес золота.
«Но я вовсе не хочу сказать, что вы должны впасть в отчаяние ... Ведь вы только арестованы, больше ничего»
3.3 «Белые» в белом
По правде говоря, «белые» смотрелись солидно и вызывали уважение. Идеально подогнанная одежда; красивые, мужественные и одухотворенные лица, пропитанные мудростью; аккуратно выбритые черные восточные бородки; ухоженные руки. У каждого - массивные наручные часы из желтого металла, и здается мне, то были настоящие золотые ролексы. Принцы одним словом.
В верхней части белых балахонов – белые веревочки с узелками, у всех троих разные. Знаки различия?
Правда в этом светлом-чистом образе обнаружился неприятный изъян. Когда «белый» идет или сидит на стуле, то на его ногах видны китайские дешевые шлепки, из которых торчат пальцы с давно не стриженными ногтями. Когнитивный диссонанс. Вроде и одеяния белые до пят, а вот такое недоразумение. Ну что ж, и на солнце бывают пятна.
3.4 Истерика
Совершенно не упомянул еще одного персонажа. Напротив меня и Даши, на другом диванчике, во время всего допроса находилась женщина полицейская: худощавая брюнетка восточного типа, лет тридцати, с длинными тонкими пальцами, довольно красивая, в элегантной полицейской форме и стильно повязанном мусульманском черном платке. Она внимательно за нами наблюдала. По-видимому, допрашивать женщину полагалось только в присутствии женщины.
Где-то в середине нашего прибывания у «белых» Дашке захотелось в туалет. Восток дело тонкое и мусульманское. Сказать напрямую «белым», чтобы отпустили Дашку в туалет, как-то было не ловко, вернее мне запросто, но Дашка не позволила, стеснялась, а просто выйти-вернуться не разрешили. Попросил позвать ту женщину полицейскую. Позвали. Вышел с ней за дверь, объяснил про туалет и про то, что Дашке перед этим делом нужно кое-что взять в ее рюкзаке в зале ожидания. Вроде поняли друг друга. Ок? Ок. Ушли.
Минут через десять-пятнадцать возвращаются. Дашка - в истерике и взбешенная, женщина полицейская - в истерике и взбешенная. Обе орут, каждый по своему. ничего непонятно. Что не поделили девочки?
Пришлось «белым» напрямую сказать про туалет и про «гигиену» в рюкзаке. В итоге Дашку отпустили одну, без сопровождения.
Как потом выяснилось, полицейская зачем-то повела Дашку в аптеку в зале ожидания. Это увидел Олег. Дашка попросила Олега принести ей рюкзак. Полицейская поняла, что теряет контроль над ситуацией: бородатый подсобник террористки, хочет то ли отбить подопечную, то ли передать ей прокладки, пропитанные нитротолуолом, разволновалась, раскудахталась, схватила Дашку за руку и быстро на базу. Короче, бабы дуры. Одна польза, Олег проследил за ними и, таким образом, нашел комнатку гебистов. Где и узнал что с нами все в порядке. А так уже беспокоиться начал.
Последний раз редактировалось
burb 21 сен 2014, 20:46, всего редактировалось 8 раз(а).