Pilivilip » 02 май 2017, 23:59
29.04 переходил КПП Ниноцминда-Бавра из Грузии в Армению.
Паспорт, номера - РФ.
От Ахалкалаки до границы дорога как решето, т.е. она асфальтовая, но ям очень много. В районе Гореловок-Ефремовок скорость 20-30 км/ч и постоянные кружева вокруг ям. В некоторых местах завезли грунт и заваливают им дырки поверх асфальта. Грузинский КПП тоже весь в ямах.
Народа нет. Передо мной было 3 машины.
Штампанули загран, заглянули в багажник и с богом.
После нужно проехать через новый недостроенный грузинский КПП. Начитавшись форума ринулся в открытые ворота здания. А с другой стороны закрыто. Пришлось разворачиваться посреди колонн и битого кирпича. Объезжать нужно вокруг здания. Грузинская сторона нейтралки - грунтовка среди стройки. Встреча с армянским в меру убитым асфальтом восприниается как манна небесная.
На армянском КПП сначала проходишь погранцов с досмотром багажника.
Дальше стоит шлагбаум. Нужно остановиться в сторонке, подойти к будке слева от шлагбаума и отдать таможенникам (ребята в синей форме) паспорт и техпаспорт. Потом напротив в павильоне оплатить боры в "банке" (закуток и в нем мужичек). Можно платить в драмах, рублях, лари и т.п. Курс висит на щите за спиной мужичка. После этого возвращаешься в будку, таможенники долго одним пальцем вбивают данные в комп и распечатывают бамагу на армянском. Затем идешь обратно в павильон и в соседнем с банкиром закутке таможенник ставит на свежераспечатанную декларацию печать. Потом открывают шлагбаум. Подъезжаешь к павильону (где банк и печать), таможенники повторно за погранцами осматривают салон и багажник и отпускают с богом.
Следом за КПП вдоль дороги стоят платки страховых (Ресо, Росгострах Армения, Ингосстрах Армения и т.п.). Реально при мне работал только Ингосстрах. Заходишь, отдаешь паспорт, техпаспорт, чувак долго тыкает пальцем в комп и распечатывает на принтере на обычной бумаге страховой полис. Печать и подпись тоже черные (не понял реальные они или факсимиле), но все читается. На этом все. Минут 40 всей канители.
До Гюмри несвежий асфальт, есть ямки, есть небольшие серпантины. Я пролетел на 80 - 100 км/ч без ущерба для пепелаца.
В итоге за въезд в солнечную Армению заплатил сборов (экология + дороги) на 13.750 драм (3.750 + 10.000 - что за что не помню). Таможенники сказали, что сумма вроде бы зависит от объема двигателя.
Вместе с таможенной декларацией распечатывают уведомление об ОСАГО, в кот. написано (если кратко):
1) ОСАГО обязателен.
2) временный импорт (т.е. ситуация туриста на своем авто) может оформляться на срок от 10 дней, постоянный от 3 мес. до 1 года.
3) за езду по Армении без ОСАГО штраф 50.000 драмов.
Я попросил оформить полис на 15 дней и заплатил 5.000 драмов.
В рублях чувак брать отказался, поскольку точно не знал курс, а вот лари принял без проблем, еще в лари и сдачу дал.
Отношение на обоих КПП доброжелательное, у грузин - официально-корректное, у армян - дружеско-фривольное, при этом если о чем-то спросишь - подробно объясняют. По незнанию подъехал к шлагбауму и втупил - думал, что все прошел и сейчас выпустят. Таможенник вышел из будки, без лишних эмоций рассказал, что делать, пригласил зайти к ним внутрь (в служебное помещение), дескать дело не быстрое, что ты, "братан", будешь у окошка на улице стоять)))
P.S. К предыдущему посту. Я собираюсь возвращаться через Гугути-Гогаван, обсуждал этот вопрос с таможенниками ("как дорога" и т.п.). Никто ни про какие ограничения на переход в другом КПП мне не говорил.