Киев - Румыния (Трансфагараш и не только) - Киев август 2017
Обдумывали идею поездки давно, но, реализовали только что. Особенностью поездки является то, что год назад я пережил трансплантацию сердца, потому отговаривали меня немало перед поездкой. Препаратов взял с собой на добрый месяц почти, на всякий случай, выписки, чтобы можно было легко объяснить их назначение и в путь. Но, это лирика.
И да, пишу тут первый раз, так что уж не судите.
Ехали на Ламборгини авео LS, которой уже точно больше 10-ти лет. Предварительно убрали тонировку передних стёкол. Также были сомневающиеся, но за 3300 км никаких проблем ни разу не возникло.
Итак, в первый день запланировали доехать до Яссы (местные не понимают этого слова, так как они говорят "Яшъчъ"), чтобы уже в Румынии, потому старт запланирован на 4:00 утра.
Доехали по тёмной до Житомира, дальше в сторону Черновцов. По дороге фото решили сделать только в Каменце-Подольском.
собственно маршрут первого дня, итого вышло чуть меньше 800 км
Пара фото в Каменце и го в сторону Черновцов
На границе всё как обычно. Наши не везде прошли контроль, проехали, завернули, доставили штампы и поехали. машину даже не открывали. Так как у меня уже биометрический паспорт, ни о какой визе волноваться не пришлось. Сделали только грин кард у нас, за примерно 30 евро, купили виньетку онлайн https://www.e-rovinieta.ro/ru/ на официальном сайте (7 евро), распечатали и всё. А, ну и мед. страховка на всякий случай, стоила копейки, так что даже не вспомню.
Дороги, конечно же, понемногу меняются в лучшую сторону, а уже ближе к Яссы становятся уж совсем приятными. Сначала напрягает 50 км/ч по населённым пунктам, которые, почти все соблюдают. Но, потом понимаешь, что живя в селе вряд ли бы радовался тому, что кто-то будет ездить 100+. И это видно по довольно расслабленным местным, которые ходят бывает шеренгами по 3 человека по обочине, даже не оглядываясь .
Это уже в Румынии на подъезде к Яссы
Всё ехали по гугл картам, так как не успели взять местную сим - по знакам, доехали наощупь до центра и остановились таки перекусить, и скачать на вайфае нужную область и найти забронированный мотель
Останавливались в bicium motel. Находится за городом, но на горке, так что из номера был отличный вид, хотя, учитывая то, что уехали мы рано утром, насладиться этим толком не успели.
просто фен Валера
Собственно вид:
День 2:
Хорошенько выспавшись поехали уже в светлое время хоть немного увидеть Яссы, прогуляться по центру, позавтракать и взять таки сим-карту. Заплатив 30 лей получили 5 Гб трафика, чего было вполне достаточно для всей поездки.
Яссы
Вторая ночёвка предусмотрена в Тыргу Муреш, до которого по нашему маршруту 372 км, время терять не стоит, так как будем ехать через горы
Маршрут второго дня:
Специально не поехали в Пьятра Нямц, так как уж очень хотелось проехать вдоль озера Биказ.
Подъезжаем к озеру
Дальше оно становится ещё более живописным
По дороге, хотя она далека от идеальной, ехать всё равно приятно так как очень много хороших видов, но, уже подъезжаем к дамбе
Дамба Биказ
За Дамбой ещё один потрясный вид
Конечно же, вездесущий пластик
Прощаемся с озером и едем в сторону Ущелья Биказ, которое, к слову, не выносили как место для посещения и очень зря
Озеро Биказ
Заехали в ущелье и были очень удивилены тому, что смогли такое пропустить, когда составляли маршрут, выглядит просто фантастически
Далее двигаем в сторону Лаку Рошу, которое таки было в маршруте. Дорога через ущелье взбодрила.
Около самого озера очень людно, много всяких палаток, мини кафешек и прочего, видно что и местные сюда часто ездят на хайк, хотя, капаться в озере вряд ли выйдет
Лаку Рошу
Далее следует весьма суровый серпантин, на который сразу после озера местами приходилось взбираться на первой передаче.
Да, к тому времени уже надо было заправляться и, цены на бензин не так радовали, как пейзажи вокруг. Около 1,25 доллара за литр.
Темнеет, едем в Сторону Тыргу Муреш.
Лучшая фотография дня
В Тыргу Муреш приехали уже ночью
День 3
Поселились, переночевали, уехали утром в сторону Турды. По плану посетить соляную шахту и ехать далее на ночёвку в Клуж.
Запланированный маршрут всего 109 км
До Турды много населённых пунктов, но отличная дорога, можно всё рассматривать. Бросается в глаза то, что нет такой огромной разницы между сёлами и большими населёнными пунктами. Всё очень аккуратно, дороги, опять же, ухоженные дома. Поднимаемся по дороге вверх и по, неопытности, паркуемся метров за 500 от входа в шахту. Захватили кофты, так как там +10-12 градусов, в то время как на улице больше 30.
вход
Сама шахта, она просто огромна. Сначала мы спустились этажей на пять пешком, потом дошли до спуска в основной зал. Внизу я увидел что его глубина (только лифтовая часть) 13 этажей. Посередине стоит колесо обозрения, вдалеке столы для настольного тенниса. Видели комнаты с велотренажёрами.
Зал сверху:
По мере спуска (спускали по лестнице) можно наблюдать высеченные в соли годы:
колесо обозрения
Оказалось что можно спуститься ещё ниже (этажей 5-6) и там прокатиться на лодке
Очередь на лифт
Решили подниматься пешком. не смотря на то, что я только год как после пересадки сердца. Вверх по основному залу 13 этажей, потом ещё 2 до коридора, но ничего
решили пойти на другой выход, так как показлось что он должен быть ближе к машине. Именно эта ситуация сделала этот день пока что самым большим испытанием для нового сердца )
Выйдя из шахты, поняли что обходить придётся очень прилично, вверх и по жаре +33. Вот столько мы ещё поднялись вверх, обходя обвал грунта (шли по тропинке) через двор чьего-то дома
Итого за раз поднялись +/- 25 этажей, но ничего, тест был пройден )
Далее Клуж
День 4
Вот что не впечатлило, так это Клуж. Не знаю почему, но город показался каким-то серовато-скучным, потому вместо того, чтобы гулять там, решили немного скорректировать маршрут
Перекусили, прогулялись и решили не задерживаясь выезжать утром. Маршрут немного скорректировали, что снова было не зря
Клуж
Когда важно умение пользоваться, а не размер
очень суровый тюнинг
Монако
Туман и дождь были целые сутки, поехали в Сибиу
Медеаш мы проехали без остановки, решили сэкономить время
Сигишоара, хоть и был дождь, но место настолько приятное, что не было никакой возможности там не прогуляться)
Очень здорово гулять по таким вот улочкам. даже не смотря на дождь. Хотя, скорее всего, именно он и разогнал людей
И да, тот самый Влад Цепеш ака Дракула родился именно тут, а в раскрученном замке Бран никогда и не бывал, насколько мне известно. Но это далее
Крыши
Наощупь нашли очень уютное местечко для обеда
Попадаемся на неоплаченной парковке. Приходит некий "ай эм ан айджент зис из докьюментс". Объясняет что мы нарушили, фото есть и записанное время (стоимость часа парковки - 1,5 леи, что около 50 центов). Намекает что может и не заметить, если мы ему заплатим 100 лей (30 с кофетами долларов). В итоге, чтобы долго не разговаривать даю 30 и едем дальше.
Сигишоара оставила после себя просто отличное впечатление.
Так как время ещё не позднее, решаем заехать в Вискри. Деревня, в которой вроде как можно посмотреть на не изменившийся уклад жизни столетней давности. После асфальта километров 30 по отсыпанной дороге и мы на месте, дождь, вечер, людей практически нет. Только запаркованный элеткромобиль BMW на фоне гусей как-то портит атмосферу самобытности )
Поднимаюсь в... не знаю что это такое, там церковь и ещё несколько строений, времени мало. потому поднимаюсь вверх один.
внутри всё на самом деле очень старое
Снова крыши
Вроде и хороший вид, но едем быстро и довольно насыщено, потому не так цепляет, как думал
Мокрый и голодный, зато нет никаких туристов и всё можно в тишине рассмотреть самому
Смеркается, второстепенными дорогами двигаем в сторону Сибиу
Нобер бронировали в Da Vinci отель или как-то так. Чекин указан до 22:00. Точно не успевали, думали как решить вопрос. Помог сам персонал. Оставили код от входа, и открытый номер. Лояльность обрадовала, как и сам номер потом. Надо не забыть оставить отзыв на букинге
Перед сном заскочили в Лидл.
Далее напишу во втором посте.