В результате выбор пал на остров Кипр. Оговорюсь, что здесь и далее речь пойдет о входящей в Евросоюз греческой южной части острова Кипр. Хотя на первоначальном этапе я планировал посетить и непризнанную северную турецкую часть острова, но в этот раз ничего не получилось... и это очень жаль.
Поскольку Кипр входит в объединенную Европу, то для поездок туда нужна виза, но специально для граждан России (и что бы не покривить душой - еще нескольких стран) можно дистанционно оформить так называемую "про-визу", позволяющую однократно въезжать на остров и находится там до девяноста дней (!). Процедура получения сей визы проста и абсолютно не обременительна, поскольку требует всего лишь доступа в Интернет. Для этого надо скачать на сайте посольства республики Кипр очень маленькую форму (всего тринадцать полей, которые почти все состоят из данных загранпаспорта), заполнить ее на английском языке и отослать по электронной почте по адресу указанному в самой форме. В течение суток приходит официальный ответ: в большинстве случаев положительный и я не уверен, что вообще бывают отрицательные ответы. Официальный ответ - это маленький файл содержащий номер про-визы, мои паспортные данные, взятые из отправленной в посольство формы и срока действия про-визы (стандартно 90 дней). Этот файл необходимо распечатать на принтере и все, Кипр для Вас открыт. Причем, как написано в самой про-визе, и я потом понял это из собственного опыта, эта бумажка нужна только для сотрудников авиакомпании для подтверждения, что Вы имеете право на въезд и Вас можно посадить на борт самолета, поскольку кипрский пограничник листочек с про-визой даже в руки не взял, хотя я его старательно, но безуспешно просовывал ему в окошко. На моей практике это было самое стремительное прохождение государственной границы - не более 30-ти (пишу по буквам) с е к у н д: пограничник просто взял мой паспорт, отсканил его (у меня он моднючий - биометрический ) тут же вернул и показал, мол, проходите – все, я на Кипре! Мне уже там нравилось .
Но вернемся немного назад. После того, как был сделан выбор в пользу Кипра, настало время решить несколько принципиальных вопросов, которые обязательно возникают у всякого «дикаря»: когда ехать, на сколько дней, на чем добираться до острова, где жить, чем заниматься и т.д. и т.п. Полазив немного по интернету, я выяснил, что летом на Кипре очень жарко, особенно в августе, что не есть хорошо для моего изнеженного организма. Большая часть июня у меня была занята работой, поэтому выбор был сделан в пользу июля месяца, так как я надеялся, что будет не слишком жарко. Наивный, как я ошибался! Но обо всем по порядку.
Что касается срока пребывания на острове, то я исходил из своего личного предубеждения: если ты хочешь обстоятельно и не спеша посмотреть что-либо, то ехать туда на срок менее чем один месяц не имеет смысла. Поэтому выбор был сделан на срок в пять недель или 35 дней (с 28/06/2011 по 02/08/2011). Да и циферки мне понравились.
Относительно транспорта, особого выбора не было – добираться наземным и водным транспортом (остров все-таки) сли-и-и-и-и-и-и-шком долго, а прямые авиарейсы на Кипр из Москвы совершает только один Аэрофлот. Есть еще предложения от Кипрских авиалиний, но все их рейсы совместные с Аэрофлотом (это значит, что билеты продают обе компании, но если не набирается достаточное количество пассажиров на отдельный самолет, то они летят регулярным рейсом Аэрофлота), так что это «те же яйца…», ну а дальше Вы и сами знаете.
Рейс Аэрофлота был подобран и заказ был сделан с помощью любимого мною интернет-банкинга (что очень удобно, плюс мили начисляются ). Названия банка не скажу, даже не просите, ибо это будет уже реклама. Стоимость авиабилетов эконом класса на прямой рейс Аэрофлота «туда и обратно» составила 17 432 рубля.
Вопрос проживания я хотел решить исходя из своего Тайского опыта. Так, во время пребывания на о.Самуи в начале нынешнего года мы с компанией друзей в течение месяца арендовали для проживания домик (который гордо назывался виллой, хотя по тайским меркам может так оно и есть ), так что я смог по достоинству оценить все прелести (в прямом смысле этого слова) комфортного проживания в отдельном доме, что мне очень понравилось. В этом нам помог небезызвестный на форуме AID (ну да это реклама, но он же официальный рекламодатель форума, к тому же отличный парень ). К сожалению, тема Кипра на форуме не очень развита и я не смог найти людей плана AIDa (а может таковых на Кипре просто нет), которые могли бы дистанционно помочь с арендой дома. Поэтому, на первые две недели было решено зарезервировать отель и в течение этого времени поискать варианты аренды на месте самому. Непродолжительные поиски в Интернете позволили найти очень удобный отель (я здесь специально говорю не про выгодное, а именно про удобное расположение отеля – поскольку самолет прибывал во второй половине дня, то я выбирал отель с возможностью быстро и соответственно недорого добраться до него из аэропорта) и положительные отзывы постояльцев. Был выбран и через интернет забронирован отель недалеко от аэропорта в городе Ларнака (Larnaca, хотя на картах купленных мною на Кипре указывается как Larnaka). По ходу повествования буду указывать названия по кипрским картам.
Насчет того, чем заняться на острове Афродиты, то пообщавшись с некоторыми знакомыми, которые уже бывали на Кипре, а также прочитав отчеты на форуме - я решил, что есть очень много мест, которые надо бы посетить во время пребывания. И это действительно так! Но выбор конкретных объектов решил отложить на потом, а именно, до того момента как появится определенность с моими действиями в оставшиеся «незабукиными» (от английского глагола «book» (бук) – бронировать, если кто не знает ) три недели. Если бы я нашел самостоятельное жилье, то рассматривался вариант аренды машины на день-два с целью выезда к той или иной достопримечательности. Если бы я такого варианта не нашел, то имело смысл взять машину на долгий срок, и просто путешествуя по острову останавливаться в отелях по пути. На том и порешил.
Страховку решил оформить расширенную, так как планировал брать в аренду автомобиль и дополнительная страховка гражданской ответственности не помешала бы. Так я оформил страховку, с опцией дополнительного страхования гражданской ответственности и багажа. Последнее, так на всякий случай. Указывать название страховой компании не буду, по соображениям изложенным выше в отношении банка, тем более что воспользоваться ей так и не пришлось, и следовательно отзыва о ее работе все-равно не будет.
В поездку я решил взять некоторое количество технических средств различного назначения, а именно: нетбук, смартфон с GPS и сотовый телефон с поддержкой двух сим-карт. Все они очень мне пригодились, за исключением сотового телефона с поддержкой двух сим-карт, поскольку по факту я пользовался только одной симкой. Кстати, насчёт симки – мною была куплена еще в Москве специальная туристическая сим-карта, которая работает только за пределами России (утверждается, что по всему миру) и позволяет общаться по не очень дорогим тарифам, что оказалось очень удобно, ибо роуминг отечественных сотовых операторов просто грабительский (и это не преувеличение), а покупать отдельную симку местного оператора, если ты разъезжаешь по всему миру, довольно накладно. К тому же, это весьма удобно – независимо от сраны нахождения твой номер всегда одинаков для твоих друзей и они могут легко до тебя дозвониться, а тебе не надо каждый раз оповещать всех о смене номера и бояться, что пропустишь важный звонок. В общем, практически одни плюсы .
Вылетал я из Шереметьево. На мой взгляд, это неудобный и очень запутанный аэропорт. Я долго шел от Аэроэкспресса какими-то неизведанными тропами до терминала «F», затем долго искал стойки регистрации, хотя сам терминал «F» ужасно маленький (про другие ничего сказать не могу), а когда все-таки нашел (хорошо, что я приехал заранее) то долго гадал, зачем их расположили за зоной таможенного контроля? Неужели чтобы пассажирам было чем заняться перед полетом, а именно поисками стоек регистрации? Или чтобы провожающие не докучали улетающим пассажирам? Этого я так и не понял, а выяснить было не у кого, уж извините. Хотя, справедливости ради надо сказать, что один мой друг постоянно вылетает из/прилетает в Шереметьево и его все устраивает. Но это мой отчет (!) и я «авторитетно» заявляю: терминал «F» аэропорта Шереметьево маленький, неудобный и запутанный!!!
Впервые (ранее я принципиально, возможно из-за предубежденности, не летал самолетами Аэрофлота) я столкнулся с сервисом Аэрофлота и очень сильно об этом пожалел. Так, вкусив удобств и прелестей электронных сервисов я решил воспользоваться услугой регистрации на рейс через сайт Аэрофлота. Ну что ж, к сервису никаких нареканий нет – зарегистрировался я быстро и удобно, распечатал билет. Но вот, когда я подошел к стойкам регистрации, то тут-то меня и ждала первая засада. По правилам Аэрофлота для тех, кто проходит электронную регистрацию по Интернету, предусмотрена упрощенная процедура регистрации в Аэропорту и для чего отводится отдельная стойка «Fast drop» (как правильно перевести не знаю, но дословно «быстрый сброс», а по смыслу что-то типа «сдал багаж и свободен») подразумевается прием багажа и быстрая выдача посадочного талона без лишних вопросов, так как сама регистрация уже пройдена. Так вот, я как законопослушный и разумный гражданин встал именно к этой стойке, где стояло всего четыре человека – одна семья с детьми. Но, эта семья везла с собой домашних питомцев и кто знает что еще (!). И вот сотрудница Аэрофлота занималась этой семьей, вернее их питомцами и кто знает чем еще - полчаса (!), хотя зарегистрироваться на сайте и воспользоваться данной стойкой по правилам самого Аэрофлота могут только пассажиры, путешествующие без детей и без животных (!). Я уже подумывал пойти к обычной стойке регистрации, ибо там почему-то очередь рассасывалась просто на глазах, но я решил соблюсти правила Аэрофлота и пройти через положенную стойку. В результате я прошел регистрацию одним из последних (если ни последний), пока стоял в очереди проклял не по-одному разу и сотрудницу Аэрофлота работающую так медленно (да простит она меня) и сам Аэрофлот, который так заботится о своих пассажирах – и я имею в виду не себя, а семью перед собой. Я понимаю, что семья которую обслуживала сотрудница Аэрофлота тоже пассажиры и они пришли первыми, но правила устанавливал не я, а сам Аэрофлот, и если их не соблюдать, то зачем вообще электронная регистрация на сайте и стойка «Fast drop»? В общем, уже перед посадкой настроение было испорчено. Но я человек отходчивый, и после посещения «дьюти фри», закупки там шоколадок и воды в дорогу (это мой стандартный «неприкосновенный запас» на всякий случай), я успокоился и готовился «к встрече с прекрасным» .
Посадку на самолет и взлет, хотя я был морально готов еще к какой-нибудь засаде , как ни странно, не задержали. Сам полет прошел вполне нормально, если не принимать в расчет то обстоятельство, что в салоне было очень много шумных детей, которые носились по салону как угорелые и не менее шумных родителей, которые пытались их безуспешно поймать и успокоить. Из этого я сделал для себя самонапрашивающийся вывод, что Кипр это вполне себе место для семейного отдыха, поскольку почти все пассажиры были с детьми, кроме меня, разумеется.
Мое скромное прибытие на остров Кипр состоялось через международный аэропорт города Ларнака. Это один из двух международных аэропортов в греческой части Кипра. Второй аэропорт находится в городе Пафос (Paphos, на кипрских картах - Pafos), но туда Аэрофлот почему то не летает, видимо по какими-то этическим соображениям. Как я уже отметил выше, таможенные формальности были настолько стремительными, что после их прохождения мне еще долго пришлось ждать получения багажа, что может быть и к лучшему. И вот, наконец, я оказался на кипрской земле, вернее сказать в зале прилетов аэропорта города Ларнака, с четким осознанием того, что начинается мое многодневное пребывание на острове Афродиты, что я устал от перелета и пора бы уже начать двигаться в сторону отеля. Именно с этими мыслями я сделал свои первые шаги по гостеприимной кипрской земле … и тут же наткнулся на длинную вереницу машин такси. В машинах никого не было, видимо водителям было жарко сидеть в них. Недалеко от выхода обнаружилась группа людей, по оживлённой беседе которых я предположил, что это водители и есть. Я в очередной раз поразился своей догадливости, потому что так оно и оказалось. Когда я подошел поближе, то стал свидетелем разговора пассажира с нашего рейса с одним из группы водителей – пассажир хотел ехать в город Лимассол (Limassol, он же Lemesos) - это где-то 40 км от аэропорта, а водитель такси хотел 110 евро за эту скромную услугу. Причем пассажир пытался вразумить таксиста, что он здесь не в первый раз и знает расценки, но водитель оставался непреклонен в своих «заблуждениях», и как я понял из опыта общения с киприотами – это относится не только к данному водителю такси, ибо если киприот назвал тебе цену, то можно больше ничего не обсуждать – она не измениться ни на евроцент. Если ты с ней не согласен, можешь сразу разворачиваться и идти своей дорогой, так как он останется глух к любым «доводам разума», а если ты сделаешь вид что собираешься уйти, он даже не попытается тебя остановить или поторговаться. Я вполне допускаю, что есть исключения из этого правила, но за все 35 дней своего пребывания на острове я ни разу не встретил исключения из него, хотя очень старался.
Все остальные таксисты были абсолютно индифферентны к данному спору, возможно из-за чувства солидарности, а может это просто их профсоюзная этика. В любом случае, пассажир ушел куда-то в здание аэропорта ни с чем. Про себя я жутко обрадовался, что оказался настолько прозорливым, что заказал отель недалеко от аэропорта, потому как первое что у меня спросил тот самый таксист, когда я подошел к группе товарищей, это куда я еду. Когда я ответил, что в Ларнаку и указал название отеля, он перенаправил меня в самый конец вереницы машин, где стояла будочка какой-то местной таксомоторной конторы. Видимо, их не заинтересовала столь непродолжительная поездка, а может у них сильный профсоюз и в Ларнаку ездят только местные таксомоторы. В будочке у меня спросили только название отеля, быстро погрузили багаж, любезно открыли передо мной дверь машины и через десять минут (ни больше, ни меньше – я засекал ) я уже выгружался из такси у отеля. Для справки: с меня взяли ровно по счетчику, а именно 10,50 евро, как сейчас помню. Тут я еще раз порадовался своей прозорливости, так как я реально попал бы минимум на 110 евро только на такси, если бы зарезервировал отель в Лимассоле или Айя-Напе (Agia Napa), и я боюсь загадывать на какие бабки, если бы в Пафосе, так как он еще дальше. А альтернатива такси в виде общественного транспорта на Кипре практически отсутствует. Кстати на Кипре я впервые увидел восьмиместные шестидверные такси на базе обычных мерседесов (!).
На стойке регистрации отеля меня встретил русскоговорящий администратор, что на самом деле не редкость на Кипре, так что языковых проблем при заселении не возникло. С меня попросили только паспорт и распечатанный ваучер, присланный мне на электронную почту после завершения заказа в интернете. Тут же выдали ключ, я пошел в номер. Первое что я сделал, это узнал где находится ближайший продуктовый магазин, пошел туда и купил большую упаковку бутилированной воды (шесть бутылок по полтора литра). После чего вернулся в номер и с наслаждением принял первый душ на кипрской земле. После душа, я включил кондиционер на всю мощность, утолил жажду и лег отдыхать. После перелета я спал как младенец до самого утра и это не метафора. Так начинался мой отдых на Кипре.
Теперь можно раскрыть интригу, убрать завесу тайны и назвать отель, в котором я решил остановиться – скромный, двухзвездочный «San Remo Hotel». Это небольшой отель – всего четыре этажа: на первом – стойка регитстрации, столовая, кафе-бар с небольшим холлом и тренажерный зал (в котором установлены исключительно силовые тренажеры, возможно, поэтому туда никто и не ходил), со второго до четвертого этажа – номера. У отеля свой небольшой бассейн. Беспроводной интернет есть только в холле у кофе-бара – 5 евро в сутки со своим нетбуком, либо интернет на компьютере отеля – 2 евро за 15 минут (!). Ужас . Поэтому я предпочитал халявный Wi-Fi-интернет в уличных кафе.
Одноместный номер с завтраком на 14 ночей (с 28/06/2011 по 12/07/2011) был забронирован через интернет за 15 126 рублей (350 евро), что очень бюджетно по кипрским меркам (25 евро в сутки). Номер мне понравился: довольно просторный, чистый, двуспальная кровать (для меня одного ), телевизор (когда сильно начинаешь ностальгировать, можно смотреть и российский первый канал ), кондиционер (незаменимая вещь (!)), туалет и ванна (именно ванна, а не душ), балкон. Сан уборка туалета и вынос мусора производится каждый день, а замена белья и полотенец – раз в неделю. Завтрак с семи до девяти утра – выбор блюд не плохой (для завтрака, конечно): из мясного – ветчина и колбаса, иногда добавляются сосиски или бекон, три вида салатов, свежие овощи (помидоры и огурцы), два вида сыров, масло, хлеб для тостов, бобы с подливкой, вареные яйца, сухие завтраки (звездочки и колечки), молоко, йогурт, два вида охлажденных соков, кофе и чай. Завтрак без ограничений, я наедался так, что до обеда хватало без проблем, единственное ограничение – ничего выносить из столовой нельзя (!) под страхом штрафа. Об этом извещали объявления на русском и английском языках, причем первым идет русский язык (!), видимо не без причины.
С утра первого дня я решил не откладывать в долгий ящик знакомство с островом и для повышения своей мобильности решил взять в прокате на неделю скутер, что и сделал, благо прокатная контора находилась в самом отеле. Аренда скутера на неделю обошлась мне в 20 евро в день, итого 140 евро (в рублях указать не могу, ибо расплачивался наличными евро). Помимо арендной платы при аренде скутера мне пришлось оставить в прокатной канторе залог в 50 евро, а также 11 евро в качестве платы за бензин в бензобаке и моторное масло. Итого 201 евро.
За все время пользования я намотал на спидометр 400 км и заправился на 25 евро (4 полных бака по 5 литров). При сдаче скутера обратно мне вернули 55 евро (залог и плату за бензин), т.к. я вернул скутер с полным баком. По мне, так аренда дороговата для скутера, поскольку взять машину на прокат можно по цене начиная от 25 евро в сутки, но справедливости ради надо сказать, что скутер экономичнее, парковаться с ним можно где угодно (что очень удобно, если передвигаться исключительно по городу), кроме того он был новым, довольно мощным и с вместительным багажником. Потом я узнавал цены в других прокатных конторах, и нашел варианты аренды подешевле (от 15 евро в сутки). Но это были настолько «подержанные» скутеры, что я даже не решился просто сесть за их руль, ибо побоялся, что этот самый руль мог бы запросто так и остаться у меня в руках, когда я с него слезал бы. Хотя возможно это только мои страхи, но рисковать я не стал.
Мне не следовало спешить – нужно было бы подзагореть немного, дать организму акклиматизироваться. Но нет, я поторопился и поплатился за это. Я взял в прокатной конторе дорожную карту Ларнаки и поехал на скутере на рекогносцировку близлежащей местности. А что еще делать? Ведь деньги за аренду уплачены и надо использовать средство передвижения по прямому назначению. Катался я по городу много, без определенной цели, просто – «куда глаза глядят», но с удовольствием и все время под палящим солнцем. В результате у меня сгорели все открытые части тела, а именно: шея, лицо, руки и ноги. На случай солнечных ожогов, я очень кстати прихватил с собой на Кипр гель из алоэ-вера, приобретенный мною в Тайланде, после похожего случая. Как видно история меня ничему не учит .
Из-за моей поспешности последующие несколько дней проходили до неприличия однообразно: я просто сидел весь солнечный день в номере (благо завтрака хватало надолго, да и неприкосновенный запас, купленный в Шереметьево, надо было как-то оприходовать), пил воду, смотрел любимые фильмы, которое предусмотрительно сбросил на нетбук еще дома, мазался противоожоговым гелем, а также наслаждался покоем и прохладой. В эти дни выбирался я из номера только когда солнце клонилось к горизонту и уже не припекало. Обычно я ехал в кафе, где ужинал. Хотя, я до сих пор не могу однозначно определиться был ли это поздний обед или ранний ужин, но до завтрака мне вполне хватало.
Теперь немного о пунктах общественного питания. Из своего опыта у меня сложилось впечатление, что все пункты общественного питания (в основном это кафе, рестораны и бары, ну и сетевые «быстрохавчики» - типа Макдональдс или KFC) и цены в них рассчитаны на туристов, причем не бедных туристов. Сами киприоты в этих пунктах не едят. Мне часто приходилось видеть такую картину: перед кафе стоят скутеры и электрические кресла (есть такие, в них ездят престарелые люди) у кафе, а в самом кафе сидят множество престарелых и не очень киприотов, пьют кофе, читают газеты, обмениваются новостями и играют в карты или нарды. Но я ни разу не видел, чтобы они там ели (!). Возможно, киприоты предпочитают есть дома, а в кафе общаться. И я их понимаю, поскольку цены в кафе и ресторанах, на мой взгляд, весьма высокие даже по московским меркам.
Еще немного о еде. В «быстрохавчики» типа Макдональдс или KFC я принципиально не заходил, ибо мне впечатлений и от московских хватает. А вот кафе и ресторанчики с местной кухней я обошел практически все в радиусе трех километров от отеля. По моим наблюдениям у них всех практически одно и то же меню и одни и те же цены (с небольшими вариациями), поэтому мукам выбора я практически не подвергался. Единственное, на что я обращал внимание, это есть в кафе первые блюда или нет. У меня есть свои принципы и один из них гласит, на обед ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть первое блюдо – без этого это не обед, а просто перекус. Вот такой я принципиальный. К моему огорчению мне не удалось выяснить, есть ли у киприотов какие-либо национальные первые блюда, поэтому пришлось довольствоваться тем, что было в меню. Обычно это томатный суп, грибной суп, овощной суп, куриный суп или суп из яиц с лимоном (возможно, он и есть национальный кипрский?). В одном кафе я нашел и заказал на пробу «борщ», но он оказался не из свеклы, а по-моему из тыквы (ибо был он оранжевый (!)), а также в нем почему-то было очень много фасоли и какие-то еще экзотические ингредиенты. Я было усомнился, что правильно прочитал название блюда и уточнил у официанта: с его слов ошибки не было – это именно «русский борщ»!. Ну, в конце концов, меня же не отравили. На второе я предпочитал традиционные кипрские блюда, такие как: клефтико (kleftiko), мусака (mousaka), шефталия (sheftalia), стифадо (stifado), но иногда брал просто омлет или жареную свиную вырезку, а также обязательно бутылку холодной воды, так как всегда хотел пить. Следует отметить, что ко всем этим блюдам без исключения (а возможно ко всем блюдам вообще) подается жаренная картошка фри и нарезка из свежих овощей, поэтому гарнир и салат заказывать отдельно нет необходимости, а порции настолько большие, что есть их надо не торопясь. Стоимость обеда из первого, второго и бутылки воды обычно составляла от 14 до 21 евро. В некоторых кафе, после такого заказа мне предлагали бесплатно на выбор какой-нибудь десерт, но я и так был настолько сыт, что чаще всего отказывался.
После сытной трапезы я либо неспешно гулял по набережной, как это делали почти все жители города и туристы (вечером на набережной было не протолкнуться) , либо катался по городу на скутере, а также совершал вылазки на нем за город исключительно в познавательных целях.
Помимо этого, я прилагал усилия, чтобы выяснить ситуацию с арендой отдельной квартиры или домика. Здесь меня ждали одни разочарования. Агентства недвижимости на Кипре работают только с клиентами, желающими либо купить дом (квартиру), либо снять ее на длительный срок (более полугода). Поэтому, когда они слышали, что я желаю снять недвижимость не более чем на месяц, мне просто давали адрес ближайшей гостиницы и объясняли, что это оптимально в моей ситуации. Причем сотрудники агентства были так приветливы и внимательны, что когда посылали в гостиницу (другими словами – «подальше» ), делали это максимально учтиво и совсем не обидно. Поняв, что в агентстве мне не помогут, я стал звонить по частным объявлениям, которых было не так уж мало и буквально на каждом шагу. Но здесь меня также ждало разочарование: по кипрским правилам снимая квартиру, мне следовало платить не только за аренду, но и за воду, электричество и прочие коммунальные услуги, а для этого мне необходимо было бы заключить соответствующие договоры. Но бегать по разным конторам и заключать договоры не входило в мои планы отдыха: может это не так обременительно как у нас в России, но выяснять это я не стал.
В этой ситуации, я последовал запасному варианту: внимательно изучив путеводители по Кипру и брошюрки турагенств я составил список достопримечательностей, которые я должен был обязательно посетить, а также дополнительный список достопримечательностей, которые я собирался посетить в случае наличия свободного времени после посещения обязательных. После этого я составил маршрут, который загадочным образом большей частью пролегал по побережью. По моим подсчетам на реализацию маршрута достаточно было недели, но я решил взять еще один запасной день, если в пути мне захочется или придется где-либо задержаться.
Я боялся, что при аренде авто у меня могут возникнуть проблемы, потому что со мной были только обычные российские права (не международные), но мои опасения были напрасными – в прокатных конторах принимают любые права. На Кипре левостороннее движение, что являлось еще одним беспокоящим обстоятельством. В этой связи я решил брать автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и обязательно с кондиционером. Я изучил предложения по аренде автомобилей в Ларнаке по интернету, а также обошёл несколько близлежащих маленьких частных прокатных контор и сделал следующие выводы. По тарифам выгоднее арендовать машину в маленьких конторах, ибо там цены были немного ниже (от 25 евро в сутки за аренду машины с АКПП и кондиционером при аренде более чем на 7 дней), но вот размер вносимого залога был значительным (от 100 до 200 евро и только наличными (!)). По интернету автомобиль с такими характеристиками стоил от 32 евро в сутки при аренде более чем на 7 дней, но при этом не требовалось вносить залог наличными, достаточно было указать реквизиты пластиковой карточки. Мне повезло, что в это время местное отделение прокатной компании Budget проводило акцию, и я смог арендовать Nissan Micro с АКПП и кондиционером «всего» за 26,8 евро в сутки. Заказ был сделан на 8 дней (с 11/07/2011 по 19/07/2011) через интернет с доставкой машины к отелю (бесплатно). Почему она оказалась столь «бюджетной» я понял, когда пригнали машину. Нет, не то чтобы она была сильно побита или неисправна, но на приемной карточке я заставил служащего прокатной конторы отметить все вмятины и царапины, коих оказалось одиннадцать (!). Здесь надо оговориться, что это сыграло мне на руку – пока не освоился с машиной я сам несколько раз немножко её царапал, но царапины попадали как раз в те места, где они уже были . В остальном автомобильчик меня во всем устроил: несмотря на скромные габариты у Nissan Micro просторный высокий салон (что важно при моем значительном росте и габаритах), экономичный двигатель, мягкая трансмиссия, чуткий руль, мощный кондиционер, но слишком чувствительные тормоза, что было на самом деле «плюсом» ведь я собирался заехать в горы. Итого, с меня списали 214,4 евро за аренду (с карточки при заказе машины) и еще 55 евро я внес наличными за бензин в баке (это сумма возвращается, если вернуть машину с полным баком).
Чтобы было куда возвращаться после поездки, в тот же день помимо машины я заказал через интернет номер в «Сан Ремо» на оставшееся до возвращения в Москву две недели (с 19/07/2011 до 02/08/2011). И вот, что было странно: я пытался узнать прямо в отеле на стойке регистрации, сколько будет стоить забронировать номер на указанный период на месте, на что мне сказали, что минимум 40 евро в сутки (!). В свою очередь я заметил, что через интернет стоимость гораздо меньше, на что мне уже ничего не ответили. Следует отметить, что я разговаривал с русскоговорящим администратором и возможно он не был полностью проинформирован о тарифах, но на всякий случай я забронировал номер в отеле через интернет по цене 16 692,48 рублей (412,3 евро или 29,45 евро в сутки), что немного больше того, что пришлось заплатить за предыдущие две недели, но тарифы на отели на Кипре меняются довольно часто.
Сделаю еще одно лирическое отступление: с тарифами в отелях на Кипре действительно очень интересно. Уже во время путешествия на автомобиле мне приходилось снимать номера в отеле что называется «с колес» без предварительного заказа – я просто подходил к администратору и спрашивал, сколько стоит ночь в отеле. Так вот, в большинстве случаев администратор не мог назвать мне точную цену, просил подождать и куда-то звонил. Только после этого сообщал стоимость. Из этого я сделал вывод, что цены на отели на Кипре, если их не заказывать заранее очень гибкие и меняются чуть ли не каждый день. И это действительно так, к примеру мне две ночи подряд пришлось останавливаться в одном и том же отеле, так вот за первую ночь у меня запросили 25 евро, а вот на следующий день уже 30 евро за тот же самый номер. Возможно, тариф зависел от наполняемости отеля или каких-то других обстоятельств, которые мне не известны. Поэтому, если хотите стабильности цены, заказывайте номера заранее.
Но вернемся к повествованию. Через несколько дней ожоги практически прошли, срок аренды скутера закончился, у меня появилось свободное время и я сразу поставил себе задачу выровнить загар. «Сан Ремо» отель не первой линии, поэтому до пляжа надо идти минут десять пешком. Но скажу честно, море у Ларнаки мне не очень понравилось, поэтому я предпочитал загорать у бассейна отеля. К тому же отходить далеко от кондиционера в номере не хотелось, все-таки жара на улице была сильной. До путешествия на машине было еще несколько дней и это время мой распорядок дня был удивительно однообразен: подъем – утренний туалет – завтрак – отдых в номере (обычно 2-3 часа под кондиционером) – загорание и купание в бассейне – обед – прогулки по окрестностям и общение по скайпу с родными и знакомыми – ужин – прогулки по набережной в толпе праздношатающихся туристов – вечерний туалет – сон. В принципе, такой распорядок ничем не отличается от распорядка обычного «пакетника» – что меня пока устраивало.
Но вот пришел день «большой икс» и пора было собираться в путешествие на машине: была куплена книжка с местными правилами дорожного движения, в ближайшем бюро туристической информации были получены бесплатные подробные общая карта Кипра и карты отдельных его областей, а в телефон с GPS закачены дорожные карты Кипра. Приемка машины заняла немного больше времени чем планировалось по причинам указанным выше, но в конце концов все формальности были улажены: ключи от машины, документы на нее и сама машина были получены. Выезд из отеля был намечен на следующий день, так что остаток дня я решил посвятить изучению правил дорожного движения, привыканию к машине и левостороннему движению. Недалеко от отеля я обнаружил пустырь, на котором я до вечера привыкал к педалям газа и тормоза, затем заехал в супермаркет и купил в дорогу запас бутилированной воды и сухих пайков, а следующим утром началось путешествие по Кипру на машине...