Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Да да, не удивляйтесь, есть и такой маршрут, но ни в одном туристическом бюро его не предложат (могу предположить, что о нём даже и не знают там). Это один из красивейших маршрутов Албании, который спрятан от глаз туристов. Он, стесняясь свой провинциальной невзрачности в сравнении с гористыми утёсами и песчанными пляжами Адриатики, скромно пристроился за перевалом. Когда мы ездили по этой дороге, там даже не было указателя (впрочем его не было и на многих других дорогах). А кому этот указатель нужен – местные едут не по указателю, а по дороге. Их в то время, когда она строилась, можно было пересчитать по пальцам . Энвер Ходжа видел свой народ здоровым и работящим, а автомобильные дороги, как и сами автомобили, приравнивал к ананасам и рябчикам. Думаю, что если бы не гидроэлектостанция, не стал бы он заморачиваться и с этой стройкой. А так, хочешь не хочешь, а работников ГЭС (уже не работающая, но оттуда начинается паромный маршрут) и их семьи надо было снабжать провиантом. Этот маршрут стал в своё время подобием дороги жизни, соединяющей север страны с центром. Конечно, можно было ехать и на Кукес через Пуку на перевал, но дорога там не для таких, как я (тем не менее именно албанские дороги закалили меня, поэтому уточню, что не для таких, как я была раньше). К тому же дорога на Кукес круговая и занимает больше времени (может для Шумахера в душе это самое то). Единственный, на мой взгляд, плюс этой окружной дороги – ты не привязан ко времени. Паромы ходят по расписанию, иногда бывают очереди и надо ждать следующего или ехать через перевал, если следующий ... на следующий день . Пишу о дороге через перевал в прошедшем времени, потому что сейчас выстроена отличная трасса до Косово, и многие жители северо-востока Албании пользуются именно ею и добираются в центр страны через Косово.
Тем, кто не ищет лёгких путей : поехали .
Сухопутный маршрут.
Водная часть маршрута.
(забегая вперд скажу, что это хорошо объезженный мною маршрут, поэтому фотографии будут из разных времён года и направлений туда и обратно 2008-2009)
Выезжаем из Тираны в сторону Шкодра до рассвета. Рассвет встречаем в дороге.
Такой была дорога до Шкодра, пока её не расширили. Редкое везение, когда она была пустой.
Не доезжая до Шкодра(А) , поворачиваем направо на Пуку (может быть есть и указатель на Комань) и едем по дороге до большой деревни Vau i Dejes. За несколько километров до этой деревни с левой стороны дороги будет вот такой общепит. Не столовались, ничего сказать не могу.
Проезжаем обозначенную деревню, вдоль дороги которой был мини-базар с обеих сторон. Движухи много и дорожная полиция облюбовала это место, таясь в теньке, поэтому ехать здесь надо, не превышая скорость, в любое время суток. За деревней идёт подъём в гору (помню первый раз я категорически отказалась ехать по этой дороге, хотя это даже не подъём, а детский подъёмчик ). Там же будет вот такой знак, может только лицо кандидата будет другое , но продолжать движение на Пуку.
Поднявшись по серпантину где-то на полпути (В), направо уходит дорога с направлением Pukа, мы не поворачиваем, придерживаемся дороги, которая левее. На Гугле http://maps.google.no/maps?gs_rn=17&gs_ ... CCgQ8gEwAA она обозначена SH25
Последний раз редактировалось Линарина 28 июл 2013, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
Почти сразу дорога идёт вниз и через некоторое время справа начнётся красивая панорама.
Мы едем до упора (С) (может и хорошо, что в Албании мало дорог ), но при желании можно блеснуть топографической эрудицией спросить кого-нибудь, махнув рукой в заданном направлении: «Коман? Трагети?» (это конечная точка сухопутного маршрута с одноимённым озером, через которое пойдёт наш водный маршрут; «трагети» - паром) Напомню, ответ: «По по» - утвердительное «да»; «йо йо» и покачивание указательным пальцем из стороны в сторону, - пора разворачиваться
Трудно сказать, что на этой дороге больше впечатляет – открывающиеся виды или сама дорога.
Если по дороге к Албанским Альпам проезжающая мимо машина - большая редкость, то движение в противоположном направлении больше напоминает ралли местных автолюбителей.
Надо отметить, что на таких дорогах манера вождения резко меняется. Все уважительно уступают дорогу. Иногда находятся любители низких полётов , на их пути никто не стоит. Но в семье не без урод. Один раз плелись за косоваром (ехали мы на албанских номерах), который вёз своих соотечественников на пляжи Адриатики. Он был преисполнен чувством великой гордости за возложенную на него миссию и нагло ехал посреди дороги.
Линарина, это katso_98Албания - как, когда, маршруты у нас внимательный такой! А вам огромное спасибо, что не забыли обещание и выложили этот рассказ! То, что надо!
Линарина писал(а) 13 июн 2013, 22:44:Тогда и katso_98 спасибо. Рассказ ещё не закончен . Ещё и сам паром, и переправа, и пассажиры . А также время, пароли, явки
Так я и не думала, что на этом конец. Было бы обидно от недосказанности! Жду! Видите, заглядываю после каждого нового сообщения:-P
Неожиданный подход к Балканским Альпам! Сам планировал Prokletije со стороны Черногории, теперь жду продолжения, похоже, ваш маршрут поувлекательнее будет! А что у Вас за автомобиль был? Прокатная Toyota Jaris там пролезет, не развалившись, или что "покрепче" надо?
Паромная переправа Коман (С) - Фиерз (Д) осуществляется раз в день по утрам (для тех, кому нужен большой паром для транспорта, про маленький не знаю ничего). Летом при наплыве отпускников и отдыхающих на пляжах Адриатики вводится иногда дополнительный паром. На дорогу от трассы Тирана-Дуррес надо закладывать около 3-х часов при хорошей погоде + 1 час на очередь. Можно, конечно, приехать и ко времени отчаливания парома, но то, что вы на него попадёте, гарантии нет. Летом очереди были очень большие. Утренний паром отправляется в 7.00 из Фиерза в Коман. Из Комани он отходит в 10-11 в обратном направлении. Сам путь на пароме занимает 2-2.5 часа. Летний дополнительный паром отплывает из Комани где-то в обед. Прокатится туда-обратно за один день можно только из Фиерза. Билет в одном направлении на одного около 5 евро. За автомобиль около 10.
Паром в Комани
Подъезд к парому через этот пыльный тоннель очередного перевала (при въезде в сам тоннель надо обязательно закрыть все окна в машине). Обилечивают на паром при выезде из тоннеля перед погрузкой.
Это вид от тоннеля вниз, откуда мы поднялись к тоннелю, где на мосту выстраивается очередь и дальше моста регулируемое движение начинается только после высадки прибывших пассажиров. (А - дорога, по которой мы приехали, В - "центр отдыха" местного значения (ниже на фото) для стоящих в очереди , где есть 1-2 кафе).
"Центр отдыха"
Скрасить досуг не выходящим из машины в ожидании парома помогают бойкие мальчишки, предлагающие сезонные фрукты и сушёный внесезонный инжир. Был обнаружен туалет, но пользоваться не приходилось, может он и не работающий.
При выезде из тоннеля перед посадкой тоже есть кафе и там был туалет на улице .
Паром в Фиерзе
"Паромный причал" ... в Фиерзе намного меньше. Машины скапливаются в ожидании парома в хаотичном порядке - где кто углядит свободное место. Есть одно кафе с туалетом.
Паром в Фиерзе перед утренним отправлением (белая точка вдалеке).
Фото с причала в Фирзе перед утренним отправлением.
Маршрут на пароме очень экзотичный. Например, можно встретить цыганский табор в полном составе, правда, без лошадей.
Именно на пароме вы будете в тесном соседстве с местным населением и их питомцами.
Какой колоритный дедушка попал в кадр через окно автомобиля.
Тут уже начaлась фотосессия
За 2 часа путешетвия на пароме - вы путешествуете во времени. Албанские Альпы всегда были самой бедной и отсталой частью страны. Суровый климат и плохое транспортное сообщение были тормозом в развитии этого региона. Если в Тиране открытые плечи, декольте и короткие юбки - норма жизни, то на севере в маленьких поселениях в такой одежде лучше не провоцировать косые взгляды окружающих. Да что рассказывать, посмотрите на эту животинку в ожидании парома в Фиерзе и сравните с теми из Комани, которые я разместила выше
На пароме есть бар, где продают всякие сникерсычипсы, колапиво и более крепкие алкогольные напитка с соответствующей закуской (цены на уровне цен ... для паромов (или куда ты денешься с подводной лодки). Есть телевизор, туалеты.
Можно совершенно бесплатно запечатлеть себя на фоне албанского флага на открытой палубе.
Параллельно проходила посадка безлошадных на маленький паром. Интересно, что большая часть пассажиров (группа справа) - туристы из дальнего зарубежья. Они по тем временам сами были экзотикой для таких мест и таких транспортных средств. Экзоты в экзотике.
Они отчалили, а у меня, глядя на их паром, крутились слова:
Что ж вы ботик потопили, Был в нем новый патефон И портрет Эдиты Пьехи, И курительный салон . (C)
Beg Un писал(а) 14 июн 2013, 09:43:Неожиданный подход к Балканским Альпам! Сам планировал Prokletije со стороны Черногории, теперь жду продолжения, похоже, ваш маршрут поувлекательнее будет!
Beg Un, импонирует, что в нашем полку, не ищущих лёгких путей, прибыло
А что у Вас за автомобиль был? Прокатная Toyota Jaris там пролезет, не развалившись, или что "покрепче" надо?
На этот вопрос мне, автомобильному кретину , сложно ответить. Ездили не один раз по этому маршруту на Форде, Мерседесе и каком-то старом джипе (его брали в прокате, потому что наш путь лежал выше, а осенью в горах дороги могли быть, как каша). По описываемому маршруту можно на любом авто, только тогда надо времени побольше на дорогу заложить, чтобы не "гнать" . А вот если потом по просёлочным в горы, то лучше старые мерсы или джипы. Про машины, на которых мы ездили, могу уточнить, если ещё интересует.
Буду в этих краях через месяц, без машины. Не уверен насчет Комани, из Шкодера очень захотелось попасть и посмотреть Mes Bridge (Ura e Mesit), а это разные концы насколько я понимаю... За отчет плюсую, интересно
Масштаб природы хорошо просматривается на этом фото. Стрелка указывает на лодку с лодочником .
К сожалению, озеро со временем заметно мельчает. Раньше паром ходил немного дальше. Так что поспешите
Вдоль маршрута в горах встречаются нечастые изолированные поселения – это католики уходили в своё время в горы, скрываясь от турков. Bот и живут там до сих пор.
Встречаются католические кресты.
При увеличении фотографии хорошо виден большой крест на скале в центре.
PS Скажу честно, на протяжении водного маршрута меня огорчали всякие фантики, банки и другой мусор, выныривавший из воды; и бесило , когда этот мусор бросался в воду пассажирами парома на моих глазах. Я могла смириться с мусором на дороге, который легко убрать, но как можно гадить в такой красоте, тем более в государстве нет дополнительных денег на очистку водоёмов. И это при том, что в каждом доме соблюдается постоянная идеальная чистота, даже обувь снимается не в прихожей, а перед входом в дом.
FOMA07 писал(а) 14 июн 2013, 12:39:Буду в этих краях через месяц, без машины. Не уверен насчет Комани, из Шкодера очень захотелось попасть и посмотреть Mes Bridge (Ura e Mesit), а это разные концы насколько я понимаю... За отчет плюсую, интересно
FOMA07, приятно, что Вас заинтересовал отчёт. Да, этот мост в противоположную сторону, до него около 5 км от центра Шкодры до "пригорода".
Для тех, кто путешествует без машины: из Шкодра в Комань ходят маршрутки и автобусы. В летний сезон легко добраться по этому маршруту из Велипойе (там на стоянке масса маршруток, увозящих отдыхающих домой). Можно подсесть на повороте и на автобус из Тираны, но не знаю, будут ли там места сидячие.
Наше водное путешествие подошло к концу (Д). Но этот конец может стать началом нового маршрута . Мы не ездили, но в именно в тех местах начинается национальный природный заповедник Valbona, получивший название от одноимённой горной реки.
Можно отправиться в Косово (около 30 км) по хорошей дороге ,
заехав по пути в город Байрам Цурри.
Открою тайну , на склонах гор растут грецкие орехи и каштаны, съедобные осенью, много яблок, иногда можно найти грибы (там где воды достаточно, местные их не едят), чернику, землянику ; или набрести на горные полувымершие деревеньки, где вместо забора ежевичные кусты с экологически-чистой ежевикой, которую аборигены не употребляют в пищу.Всё, меня понесло, если я ещё начну вспоминать домашние сыры и хлеба, - залью слюной клавиатуру
Покружив по окресностям, можно вернуться назад по дороге через Пуку, где встречаются монументы албанским партизанам Второй Мировой.
Всем весёлых и увлекательных путешествий. Если будут появляться вопросы, с удовольствием отвечу.
katso_98 писал(а) 14 июн 2013, 14:40:я правильно понял, что все это можно пройти и без авто? ну там автобусы/паромы и тд..
Да, есть минибасы/автобусы только до парома (парому всё-равно, с авто Вы или нет), есть до Байрам Цурри, из Велипойе в летний сезон (июль-август) есть и до Косово. Сложность в том, что их надо найти в Шкодре и Тиране. В Велипойе без проблем, деревня маленькая с одной большой стоянкой (если заинтересует соориентирую по фото), где постоянно зазывается народ в поездки. Но надо уточнять у водителя, чтобы был паромный маршрут через Коман.
Точно можно. ЛП по крайней мере говорит, что из Шкодера туда и обратно можно, или дальше свой путь продолжать. Была мысль сделать этот путь наоборот, но жена не очень хочет. Поэтому выбрал более спокойное перемещение по Албании. Поградец - Тирана - Шкодер
То Линарина: Планирую из Поградца приехав в Тирану, в этот же день доехать до Шкодера. Не утопия ли? реально?