Возить за границу будет только Аэрофлот

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Возить за границу будет только Аэрофлот

Сообщение: #1

Сообщение yaksec » 26 июл 2011, 16:30

Копи/паст с коммерсанта:

"Аэрофлот" просит правительство изменить принципы выдачи допусков на международные рейсы. В письме премьеру Владимиру Путину глава "Аэрофлота" Виталий Савельев предлагает распределять новые, выгодные направления исходя из доли рынка авиакомпании, ее оборота. В "Аэрофлоте" называют это мерой поддержки всех российских перевозчиков в конкуренции с мировыми авиакомпаниями. Но эксперты уверены, что предложения "Аэрофлота" поддержат лишь его самого и еще более монополизируют российский рынок.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев хочет получить от государства новые преференции для авиакомпании. В письме премьеру Владимиру Путину от 13 июля (копия есть у "Ъ") господин Савельев просит изменить принципы выдачи Росавиацией допусков на международные рейсы. Сейчас, говорится в документе, частоты "распределяются Росавиацией на абсолютно непрозрачных условиях, без каких-либо четко обозначенных критериев и приоритетов". Поэтому глава "Аэрофлота" предлагает, "основываясь на международном опыте", предоставлять допуски на международные рейсы из расчета "величины налоговых поступлений от авиакомпаний, развитости маршрутной сети, количества перевезенных пассажиров, а также среднего возраста парка" и тем самым поддержать крупнейших игроков рынка. Кроме того, Виталий Савельев предлагает, чтобы выдачей допусков занималась специальная межведомственная комиссия, в которую вошли бы представители Минтранса, Минфина и Минэкономики.

В "Аэрофлоте" отказались комментировать письмо Виталия Савельева. Источник в авиакомпании, однако, уверяет, что предложения главы "Аэрофлота" призваны поддержать не только саму авиакомпанию, но и "других крупнейших игроков" в преддверии вступления России в ВТО. Собеседник "Ъ" отмечает, что перевозчикам придется конкурировать с лидерами мирового рынка, поэтому желательно увеличить свою долю на нем. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков комментировать письмо отказался, пояснив, что "это закрытая переписка".

В 2010 году "Аэрофлот" перевез 11,3 млн пассажиров, заняв 23% российского авиарынка. Ближайший конкурент — "Трансаэро" с 6,6 млн пассажиров и 18% рынка, на третьем месте — S7 Airlines (4,8 млн пассажиров). Налоговые платежи "Аэрофлота" в бюджеты всех уровней составляют около $400 млн. "Трансаэро" и S7 этот показатель не раскрывают, четвертый перевозчик России авиакомпания "ЮТэйр" в 2010 году выплатила в бюджеты всех уровней порядка $100 млн. "Аэрофлот" имеет право летать по 110 направлениям в 48 стран мира, у "Трансаэро" — 101 международный маршрут в 38 странах. Средний возраст парка "Аэрофлота" — 5 лет при среднем общероссийском 19 лет.

В Росавиации предложение господина Савельева также не комментируют. Но источник "Ъ" в ведомстве рассказал, что оно "готово к диалогу". "Вероятно, до сведения господина Савельева пока не довели, что комиссия Росавиации уже имеет статус межведомственной. Там уже присутствуют представители Росавиации и Минтранса, Ростуризма и Минспортуризма. Мы не против привлечения в эту комиссию представителей Минфина, Минэкономики, а также представителей ФАС",— уточнил собеседник "Ъ".

Представители российских авиакомпаний отнеслись к предложению господина Савельева скептически. Так, топ-менеджер одного из крупнейших перевозчиков отмечает, что господин Савельев ссылается на "несуществующую" мировую практику — во всем мире рынок авиаперевозок давно либерализован. С этим согласен глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев, отмечающий, что в Европе действует принцип "открытого неба" и авиакомпании получают маршруты лишь "исходя из принципа экономической целесообразности". Поэтому, по словам эксперта, предложения Виталия Савельева противоречат мировой практике.

Олег Пантелеев добавляет, что по всем названным господином Савельевым параметрам "Аэрофлот" — лидер рынка, а значит, претендует на большинство назначений. "Предложенные "Аэрофлотом" меры поддержат в первую очередь его самого. Напротив, доля других российских авиакомпаний сократится",— говорит эксперт. Начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг согласен, что предложения Виталия Савельева направлены отнюдь не на поддержку российских авиакомпаний в конкурентной борьбе с иностранными перевозчиками после вступления России в ВТО. Распределение международных маршрутов будет происходить за счет российских авиакомпаний. Поэтому, по словам чиновника, "оснований для выдачи преференций кому-либо нет". Заместитель комитета по транспорту Государственной думы Сергей Гаврилов считает, что предложения "Аэрофлота" можно принять на вооружение, но только если авиакомпанию "поставить в равные условия со всеми российскими перевозчиками" — лишить ее роялти и льгот по беспошлинному ввозу самолетов.
Я жалею исключительно о бездеятельности, нерешительности, колебаниях. О действиях и поступках, даже если они порой приносят печаль и тоску, по-настоящему не жалею никогда.
Аватара пользователя
yaksec
полноправный участник
 
Сообщения: 261
Регистрация: 25.01.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Пол: Мужской
аварийная посадка

Re: Возить за границу будет только Аэрофлот

Сообщение: #2

Сообщение pragrom » 28 июл 2011, 10:12

для меня более понятен следующий комментарий:
Авиакомпания "Аэрофлот" предприняла очередную попытку укрепления своей монополии на международных направлениях. По сведениям газеты "Коммерсантъ", перевозчик направил в правительство письмо, где настаивает на изменении системы допуска на эти маршруты. "Аэрофлот" требует распределять назначения исходя из "величины налоговых поступлений от авиакомпаний, развитости маршрутной сети, количества перевезенных пассажиров, а также среднего возраста парка", перечисляя таким образом все параметры, по которым лидером является сам "Аэрофлот".
Подобная идея от национального перевозчика - это все равно, как, если бы, скажем, мэрия Москвы предложила правительству учредить ежегодную крупную премию самому большому городу России. Фантастическое по прямолинейности предложение "Аэрофлота" сопровождается довольно циничным заявлением о том, что сейчас "частоты распределяются Росавиацией на абсолютно непрозрачных условиях, без каких-либо четко обозначенных критериев и приоритетов". Менее всего можно было бы ожидать услышать подобное от "Аэрофлота", который и является сейчас обладателем большинства назначений на выгодные международные маршруты из Москвы. Следствием господства национального перевозчика и недопуска на эти линии других российских авиакомпаний стали астрономические тарифы на ряде европейских направлений. Однако монополисту и этого мало, и теперь "Аэрофлот" хочет новых привилегий.
Вероятной причиной появления подобных диких предложений "Аэрофлота" является требование Евросоюза о либерализации авиасообщения с Россией и отмене так называемых "роялти" - поступающих "Аэрофлоту" странных платежей за пролет самолетов иностранных авиакомпаний над территорией России по транссибирским маршрутам. Несмотря на активное противодействие российских авиавластей, защищающих монополию "Аэрофлота" в ущерб интересам российских же пассажиров, через несколько лет Евросоюз может все же добиться своего, и тогда "Аэрофлот" потеряет основу своего нынешнего благополучия.
Вероятно, что в предвидении такой ситуации менеджмент госкомпании и пытается подвести какие-то правовые основы под сохранение своей монополии. Принятие предложений "Аэрофлота" будет означать крест на надеждах российских пассажиров получить в обозримом будущем доступные цены на билеты по множеству маршрутов, преимущественно европейских.
Попытки Росавиации любой ценой сохранять монополию "Аэрофлота" уже привели к плачевным результатам на чартерном рынке. После многочисленных запретов ведомства на полеты прочих российских компаний в угоду интересам "Аэрофлота" и "Трансаэро" цены заметно возросли, а значительная часть рынка перераспределилась в пользу зарубежных перевозчиков. Постепенно подобный процесс нарастает и на регулярных европейских маршрутах - все больше пассажиров предпочитают дорогим прямым рейсам "Аэрофлота" доступные стыковочные перелеты иностранными компаниями. Принятие предложений госмонополиста может лишь закрепить эту тенденцию и резко ухудшить положение остальных российских авиакомпаний.
Страны мира на Travel.Ru
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6793
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 459 раз.
Поблагодарили: 663 раз.
Возраст: 51
Страны: 154
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Возить за границу будет только Аэрофлот

Сообщение: #3

Сообщение Pan-Pan » 28 июл 2011, 13:07

Новость - просто семейство псовые, что зимой белые и крадутся не заметно
Савельев - перегрелся на солнцепеке видать?!
Порадовал про "непрозрачное распределение маршрутов" - какая тут прозрачность если рейсы согласуют с Аэрофлотом
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2483
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль