У меня проблема/дилема и я хотел бы с ней разобраться, так как не имел ранее опыта
Так вот:
Сегодня, 21.06.2014, где-то в 11.30 утра, мне позвонила сладкоголосая девушка из Трансаэро и сказала: Приносим вам свои извинения, но наш(и) рейс(ы) в Токио отменены. (почему ед. число и мн. число указаны. потому-что я щас не помню все ли или только мой)
Мы предлагаем вернуть Вам деньги или мы можем заказать для вас билеты у JAL. Обговорила дату и время вылета, все ок и ла-ла-ла...
Я конечно согласился на JAL, т.к. у меня заказаны гостиница, уже есть виза, на работе обговорены сроки отпуска и особого выбора у меня нет.
В 14.00 я не дождался брони билетов и сам позвонил туда.
И уже другая девушка сказала:
Вы знаете, обратно в Москву мы вам рейс заказали, а вот в Токио - нет. Вы стоите в "листе ожидания"...
Я спросил что мне делать.
Она сказала, ну типа подождите 3-4 дня и позвоните снова, тогда что нибудь придумаем.
Я просил, а если не будет билета
Она сказала что перенесем на другие даты тогда или вернем деньги.
Я сказал что меня это не устраивает.
Ну она сказала, ну перезвоните через 3-4 дня, спросила чем еще может помочь и "отвалилась".
Так вот: Что в данном случае делать?
Я почитал просторы интернета и обнаружил, что если они предупредили меня более чем за 2 недели, никакая компенсация мне не положена.
Еще там написано что деньги они мне могут возвращать на карту - до 3 месяцев, а если не фортит то до 6.(хотя это страшилки, т.к. при возврате билета, деньги в полночь окажутся у банка, а для банка дело 1-2 дней - перевести мне их на счет)
Еще, залез и начал штудировать законодательство.
Там написано что все наши проблемы с авиаперевозчиками прописаны в договоре и правилах.
Трансаэро-вые правила
http://transaero.ru/ru/rules
Пункт 2.3.7 гласит:
В случае невозможности доставить пассажира или груз рейсом, указанным в
пассажирском билете, маршрут/квитанции, грузовой авианакладной, Перевозчик
по согласованию с пассажиром или грузоотправителем (грузополучателем)
может:
организовать дополнительное наземное обслуживание пассажиров;
выполнить перевозку этого пассажира или груза другим рейсом до пункта
назначения, указанного в перевозочном документе;
передать его для перевозки другому Перевозчику;
произвести возврат сумм в соответствии с установленными Перевозчиком
правилами воздушных перевозок
2.4.2 Если Перевозчик не может выполнить перевозку между населенными пунктами,
указанными в перевозочном документе, он должен предложить пассажиру,
грузоотправителю другой маршрут перевозки, а при отказе пассажира,
грузоотправителя от перевозки по этому маршруту - произвести возврат
стоимости перевозки в соответствии с настоящими правилами.
2.4.3 Изменение пассажиром, грузоотправителем даты и/или времени перевозки на
более поздний или ранний срок, чем указано в перевозочном документе,
рассматривается как отказ в перевозке по инициативе пассажира,
грузоотправителя, т.е. добровольный отказ от перевозки.
В итоге, Получается, что тебя предупредили и теперь "пассажир - сам себе пассажир". И если они предложат 50-ти часовой рейс вокруг земли(но с учетом того что ты в день указанный в билете попадешь в место назначения), ты либо соглашаешься, либо получаешь деньги без компенсаций.
А есть на них управа?
Подскажите, что можно сделать и где поругаться, чтобы они 100% пересадили на JAL?
И есть ли какие-нибудь общие правила которые они нарушают и т.д.
P.S. Перед написание темы заходил на сайт JAL, на тот момент билеты, на мою дату вылета и прилета, еще были(и без надписей: осталось 3 места и т.д.)
Спасибо!