В Подмосковье упал самолет Ан-148

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #61

Сообщение MPaul » 15 фев 2018, 15:34

вечный отпускник писал(а) 14 фев 2018, 19:14:"Взлет произошел в 14:24 по московскому времени и проходил в условиях сильного снегопада и десятибалльной, то есть максимальной облачности.
Летчики ничего не увидели: видимость составляла 25 метров.
Кто и что мог увидеть при таких метеоусловиях?


Журналажная чушь. Вы себе представляете видимость 25 метров ? Это когда смотришь с 9-го этажа вниз, а земли не видно. в ТАКУЮ погоду мало кто летает.
Десятибалльная облачность из того-же разряда.
Мы вылетали из Домодедово в 17.20 - через 3 часа после АН-148. Погода была обычной для февральской Москвы - небольшой снегопад, нижняя кромка метров 500-700, горизонтальная видимость километра 3. Вполне себе летная погода.
MPaul
участник
 
Сообщения: 176
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 63
Страны: 48
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #62

Сообщение вечный отпускник » 16 фев 2018, 09:23

MPaul писал(а) 15 фев 2018, 15:34:в ТАКУЮ погоду мало кто летает


С пилотского:

"в молоке трудно удостовериться. или нет времени на такие пируэты"
Наверное понятно, что такое "в молоке"

«Фактическая погода в районе катастрофы обуславливается атмосферным фронтом окклюзии, облачность составляет 10 баллов
– то есть сплошная, многослойная, слоисто-кучевая, с нижней кромкой 210 метров, однако основной слой с нижней границей составляет 780 метров.
Заряды умеренного снега с ухудшением видимости до 1500-2000 метров.
Сообщил РИАМО в воскресенье ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец".

10 баллов это максимальная, т.е. сплошная облачность.
Поэтому видеть с земли самолет никто не мог.

P.S.

Хорошо написал военный пилот:

"Таблицу надоть на видном месте... Альфа потребная, обороты, высота, конфигурация...
И место кнопок вкл.обогревов ППД на всех бортах ядовито-красной краской обрисовать..шоб в глаза мозолилось..."

Акцепт!
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #63

Сообщение Alex Kumarkov » 19 фев 2018, 00:44

На Камчатке утро. При всём моём уважении к конспирологам, конспирология почищена :)
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10180
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 46
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #64

Сообщение Турист-турисТ » 25 фев 2018, 16:08

вечный отпускник писал(а) 16 фев 2018, 09:23:И место кнопок вкл.обогревов ППД на всех бортах ядовито-красной краской обрисовать..шоб в глаза мозолилось..
Обогрев отключают о чём уже неоднакратно писалось, что бы не сгорел он. А что мешает терпорегулятором его оснастить, что бы в зависимости от внещнией среды нагрев не шапарил на полную катушку, а грел неаско требуется?! Двдацать первый век на дворе однако, а в таких современых конструкциях, как авиалайнеры, только два режима работы, включено или отключено.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #65

Сообщение evgeniy_odintcov » 25 фев 2018, 20:06

Есть где опубликованная стенограмма речевых самописцев?
Аватара пользователя
evgeniy_odintcov
активный участник
 
Сообщения: 968
Регистрация: 20.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 403 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 37
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #66

Сообщение sunset_32 » 25 фев 2018, 23:33

Турист-турисТ писал(а) 25 фев 2018, 16:08:Обогрев отключают о чём уже неоднакратно писалось, что бы не сгорел он. А что мешает терпорегулятором его оснастить, что бы в зависимости от внещнией среды нагрев не шапарил на полную катушку, а грел неаско требуется?! Двдацать первый век на дворе однако, а в таких современых конструкциях, как авиалайнеры, только два режима работы, включено или отключено.

Этот вопрос я уже задавал и здесь, в этой теме, и на буржуйском авиафоруме. Никто внятно ответить не смог... Подозреваю, что дело не в отсутствии технической возможности, а в отсутствии запроса. Летчики либо не забывают его включать/выключать, либо перманентно теряют возможность доложить о целесообразности такого усовершенствования самолета
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #67

Сообщение вечный отпускник » 26 фев 2018, 08:21

evgeniy_odintcov писал(а) 25 фев 2018, 20:06:Есть где опубликованная стенограмма речевых самописцев?


Пока нет нигде.

ППД - простейшее устройство.
Любое усовершенствование увеличивает возможность отказов, начиная с простейшего отсоединения контактов.
А забывают все, начиная от выпуска шасси и тормозных щитков и заканчивая расчетом центровки самолета.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #68

Сообщение sunset_32 » 26 фев 2018, 10:35

Если бы любое усовершенствование "увеличивало возможность отказов", мы бы летали на полотняных этажерках, потому что в современном самолете агромадное количество элементов, которые теоретически могут отказать - но почему-то не отказывают. А как показывает практика, в том числе и рассматриваемый случай, ошибки пилотов и огрехи техобслуживания приводят к авиакатастрофам чаще, чем конструктивные или производственные дефекты. Включался бы обогрев ППД автоматически - были бы 70 с лишним людей живы.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #69

Сообщение вечный отпускник » 26 фев 2018, 15:27

sunset_32 писал(а) 26 фев 2018, 10:35: Включался бы обогрев ППД автоматически - были бы 70 с лишним людей живы


А если надо на земле включить?
Шасси еще можно придумать выпускать автоматически, типа закрылки в воздушными щитками выпускать можно автоматом.
У А-330 над Атлантикой был включен подогрев ППД, но замерз на ходу.
Результат - разбились.
Вопрос не столько в автоматике, сколько в человеке, его неготовности действовать при отказе автоматики.
Как пишут пилоты, даже при максимальной автоматизации пилот должен быть в "контуре управления",
т.е. постоянно находиться в курсе положение самолета и происходящих с ним процессов.
Французы на А-330 потратили все время чтобы войти в этот контур и так и не смогли:

"Экипаж совершал ненадлежащие управляющие действия, приведшие к выходу из стабильного полёта.
Экипаж не выполнил действия, предписываемые в случае потери показаний текущей скорости.
Экипаж запоздал с определением и корректировкой отклонения от заданного режима полёта.
Экипаж не обладал достаточными навыками для определения приближения к сваливанию.
Экипаж не смог определить начало сваливания, а потому не предпринял действия для вывода самолёта из сваливания."

Помогла им автоматика?

Кстати, у нас в автомобильных авариях гибнет намного больше людей, чем в авиакатастрофе.
И никто не по этому поводу особо не заморачивается с внедрением автоматики.
Типа автоматический ограничитель скорости в 60 км/час.
Или автоматический регулировщик дистанции к впереди идущему автомобилю.

ИМХО так и ракеты с людьми будут падать.
Невозможно изобрести полностью безопасную систему.
Всегда найдется человек, который сделает что-то не так.
Типа, рассчитает вывод в космос с Байконура, вместо Восточного, или поставит датчик другой стороной.
Сорри за офф-топ.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #70

Сообщение sunset_32 » 26 фев 2018, 17:19

Я всецело согласен с мнением, что некомпетентный человек в пилотском кресле может угробить сколь угодно автоматизированный самолет. Однако я считаю, что автоматизация, которая сужает потенциально возможное поле ошибок, упрощая работу пилота, вполне уместна на самолете.
Замерзший ППД на AF447 - это конструктивный дефект. А непонимание экипажем проблемы и последующие некорректные действия - следствие плохой подготовки. Так и в случае с Ан-148, если бы летчики смотрели не на индикаторы воздушной скорости, а на авиагоризонт и высотомер, то не загнали бы самолет в пикирование в попытке избежать сваливания и штопора. Так что по поводу "человека в контуре" - на мой взгляд, вопрос спорный. Лично я готов стать пассажиром в беспилотном самолете, летящем под управлением либо автономной, либо распределенной (центр управления на земле и канал связи) автоматической системы управления. По крайней мере, я буду уверен, что эта система управления не страдает алкоголизмом или наркоманией, не впала в стресс от хронической усталости и недосыпа и не обладает склонностью к суициду из-за семейных проблем или принадлежности к религиозным экстремистам, неразгибаемым борцам за свободу или еще какой-нибудь группе.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #71

Сообщение senator » 26 фев 2018, 17:34

sunset_32 писал(а) 26 фев 2018, 17:19: По крайней мере, я буду уверен, что эта система управления не страдает алкоголизмом или наркоманией, не впала в стресс от хронической усталости и недосыпа и не обладает склонностью к суициду из-за семейных проблем или принадлежности к религиозным экстремистам, неразгибаемым борцам за свободу или еще какой-нибудь группе.

Всем этим может равнозначно страдать "оператор" в центре управления на земле.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29518
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3775 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #72

Сообщение sunset_32 » 27 фев 2018, 09:58

Какой "оператор"? Я же ясно написал, оператора нет - наземный центр представляет собой просто ЦОД, обрабатывающий поступающую с самолета информацию и формирующий управляющие команды.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #73

Сообщение senator » 27 фев 2018, 10:14

А цод автономный. Сам себя обслуживает, программирует, ремонтирует... Заправляет ЛА... Ну тогда конечно... А если у цода, условно говоря, замерзнет своя какая нибудь, типа, трубка Пито, то действиями цода будет управлять суперцод?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29518
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3775 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #74

Сообщение Mycraft » 27 фев 2018, 10:42

Автоматика подогрева ППД реализована на различных Боингах, Эирбасах и также например на Суперджете...и всё десятки лет работает.

То что на АН-148 сделали всё вручную и просто добавили сигнализацию об отключенном ППД, просто решение производителя и полностью имеет право на существование. Конечно не идеально как нам показывает авария. Но и автоматика может отказать.

Тут дело не в ППД а в человеческом факторе. Пилоты не распознали проблему и смотрели не на те приборы куда надо было.
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 43
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #75

Сообщение Alex Kumarkov » 27 фев 2018, 11:08

senator писал(а) 27 фев 2018, 10:14:действиями цода будет управлять суперцод?

Куда-то далеко мы углубились. Я против цода и суперцода, но помяните моё слово лет через 200 - всё так и будет.
Mycraft писал(а) 27 фев 2018, 10:42:Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях. Берите спокойно себе, мне не жалко...

Ни одной не нашёл. Взял бы... Но Вы жадничаете. P.S. Пожалуй, пару запятых пропустили.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10180
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 46
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #76

Сообщение senator » 27 фев 2018, 11:28

Alex Kumarkov писал(а) 27 фев 2018, 11:08:Куда-то далеко мы углубились. Я против цода и суперцода, но помяните моё слово лет через 200 - всё так и будет.

Да и не сильно глубоко. Основной посыл - как не автоматизируй, как не резервируй - полностью от человеческого фактора не избавиться, хоть тресни. Даже если полностью исключить злой умысел, влияние живой ошибки все-равно останется.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29518
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3775 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #77

Сообщение evgeniy_odintcov » 27 фев 2018, 14:36

Так что в итоге - это уже официальная версия, что ошибка пилота?

Как-то долго тянут, и расшифровки всё нет и нет...
Аватара пользователя
evgeniy_odintcov
активный участник
 
Сообщения: 968
Регистрация: 20.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 403 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 37
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #78

Сообщение вечный отпускник » 27 фев 2018, 19:06

sunset_32 писал(а) 26 фев 2018, 17:19:Замерзший ППД на AF447 - это конструктивный дефект


Позвольте не согласиться.
Отсутствие автоматизации процесса это не конструктивный дефект, это вам любой инженер скажет.
Ибо если бы пилоты включили обогрев ППД, то катастрофы не произошло бы.
Ведь летают до сих пор успешно Ту-134, Ту-154 и многие другие самолеты, где этот процесс не автоматизирован.
Можно посмотреть Инет и увидеть что в тот день несколько Суперджетов вернулись на аэродром из-за замерзшего ППД.
Так же, как у французского А-330 не помогла автоматика обогрева.
Было несколько случаев, когда ППД засорялся во время стоянки в а/п без чехла и отказывал в полете.
Спасают только грамотные действия экипажа.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #79

Сообщение sunset_32 » 27 фев 2018, 23:42

вечный отпускник писал(а) 27 фев 2018, 19:06:Позвольте не согласиться.
Отсутствие автоматизации процесса это не конструктивный дефект, это вам любой инженер скажет.
Ибо если бы пилоты включили обогрев ППД, то катастрофы не произошло бы.
Ведь летают до сих пор успешно Ту-134, Ту-154 и многие другие самолеты, где этот процесс не автоматизирован.
Можно посмотреть Инет и увидеть что в тот день несколько Суперджетов вернулись на аэродром из-за замерзшего ППД.
Так же, как у французского А-330 не помогла автоматика обогрева.
Было несколько случаев, когда ППД засорялся во время стоянки в а/п без чехла и отказывал в полете.
Спасают только грамотные действия экипажа.

Окей, идем по второму кругу. У AF447 использовалась модель ППД производства компании Goodrich, с дефектами в работе которой сталкивались на других рейсах. Была разработана новая модель, лишенная данного дефекта, но разбившийся самолет не успел пройти замену - она была запланирована на техобслуживание после его прибытия в Париж. Почитайте статью в вики, там все подробно описано.
Отсутствие автоматизации - это не конструктивный дефект, но автоматизация могла бы помочь избежать катастрофы с Ан-148. Не говоря уж о том, что пилотам надо было бы держать в головах на одну операцию меньше.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #80

Сообщение вечный отпускник » 28 фев 2018, 07:13

sunset_32 писал(а) 27 фев 2018, 23:42:Не говоря уж о том, что пилотам надо было бы держать в головах на одну операцию меньше.


Чек-лист Cessna 172 с 1 пилотом:

В Подмосковье упал самолет Ан-148

Чек-лист Боинга:

https://flyuk.aero/assets/downloads/res ... IST-V2.pdf
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль