Чианг Май - ЛуангПрабанг - Вьентьян

Несколько стран Азии за одно путешествие. По отдельным странам есть свои форумы. Самостоятельные путешествия по Азии. Комбинированные маршруты по странам Азии, их обсуждение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Чианг Май - ЛуангПрабанг - Вьентьян

Сообщение: #1

Сообщение ak3223 » 09 май 2010, 08:03

Вот и закончился для меня на этот раз Чианг Май, как всё когда-нибудь кончается. Еду ночным минибасом до границы с Лаосом в тайский городок Чианг Конг. Билет на минибас покупал в каком-то турагенстве, рядом с Thapae Gate в Чианг Мае. Не помню, как называется, их там много, цены примерно одинаковые. Билет стоил 500 бат, включая досыпание ночи в гестхаусе и завтрак. Автобус сначала ездит по городу, всех собирает по отелям, потом отправляется в Чианг Конг. За мной приехал первым, что позволило выбрать лучшее место. Оно за спиной водителя. Можно максимально вытянуть ноги. Залезал внутрь я уже при начинающемся дожде. Подумалось — тайское небо плачет, меня провожая.
Потом, одного за другим, собрали по городу еще 9 человек. У всех, кроме меня,и австралийца Фрэнки, куплен комплексный тур, включающий минибас, гестхаус, завтрак и слоубот до Луангпрабанга, идущий по Меконгу 2 дня, с ночевкой где-то посередине. Меня такой расклад не устраивал, и я решил попробовать уехать на спидботе за один день, купив билеты уже на месте, перейдя границу, на лаосской стороне. Комплексный билет, кстати, стоил 1700 бат.
Еще в Чианг Мае я поспрашивал турагенства про спидбот. Они куда-то звонили, спрашивали и говорили, что мест нет, всё забронировано, но примерную цену называли — 2600-2800 бат. Ладно, подумал я, вселенная ко мне дружелюбна, как и я к ней, значит, как обычно, всё сложится самым наилучшим образом.
Почти всю дорогу до Чианг Конга я проспал, после не очень удачной попытки пообщаться с японкой, сидевшей со мной рядом. Её уровень английского оставлял желать лучшего, и кроме её имени Мао и то что она из Осаки, я за 20 минут беседы и отчаянной жестикуляции больше ничего не добился. Ну и ладно,- подумал я, - не сложился разговор — буду спать. Назад, к беседе англо-немецко-австралийской компании, в которую периодически добавлялся мой русский акцент, было не совсем удобно крутить голову на каждую реплику.
По дороге заехали в офис транспортной компании, переписали паспортные данные и забрали билеты.
Дорога. Сон. Проспал почти до 2-х часов ночи. Минибас прибыл в какой-то гестхаус,видимо уже в Чианг Конге. Хозяин встретил, развел всех по комнатам. Мы с Фрэнки расположились вдвоем в самом большом 4-х местном номере. Удобства этажом ниже. Для 4-5 часов сна вполне пригодно. Утром завтрак, доставка всей компании до границы в открытом кузове пикапа хозяина гестхауса. Я сразу в иммигрэйшн офис, ставлю штамп об убытии и на выход.На этот раз мое пребывание в Тайланде закончено. Впереди ждет Лаос и еще много разных планов.
Граница с Лаосом проходит по Меконгу. Доставка с тайской стороны на лаосскую на лонгтэйл ботах. 40 бат с носа. Билеты продаются тут же. Отчаливаем.
Несмотря на обещанный бесплатный штамп, лаосская пограничница содрала с меня 1 доллар самым бессовестным образом. Не смог устоять против её обаяния. Отдал. Здравствуй, Лаос.
На этой стороне Меконга располагается лаосский городок HuaiSai. Выход с погранпоста, Т-образный перекресток. По улице на которую выходишь, многочисленные кафе, турагенства, гестхаусы, и т. п., необходимые для туристов заведения. Цену на спидбот здесь называют уже 1500 бат, но отправление не гарантируют, т. к. должно набраться не менее 6-ти человек. Беру тук-тук за 40 бат, еду на спидбот пирс. В сторону Луангпрабанга, кроме мнея, собираются двигаться еще только 2 человека. Будем ждать. Сажусь в тень, достаю книжку, покупаю воды, жую, купленные еще в Тайланде мандарины, смотрю на Меконг. Вокруг тишина и спокойствие. Ждем.
Проходит 2 часа. Время 11-00. Начинается какое-то движение. Ко мне подходит один из немногочисленных здесь англоговорящих лаосцев, и говорит, что до Луангпрабанга кроме меня, никого(!) нет и и предлагает выкупить всю лодку за 8000 бат. Это как-то неспортивно, - думаю я, и сажусь вместе со всеми остальными пассажирами до некоего промежуточного пункта PakBeng. 160 000 кип, или, примерно 630 бат. Поехали.
Спидботами, на самом деле, здесь именуются всё те же лонгтэйл боты. Но в отличие от большинства тайских аналогов, на лаосских присутствует большой плюс — глушитель на двигателе. Кто плавал — поймёт.
Три часа плавания,5 остановок для смены топливных баллонов (они здесь, кстати на газу работают) и высадки-посадки пассажиров. Причаливаем в Pak Beng. Выхожу . Крытый деревянный пирс. Рулевой спидбота что-то кричит на берег. Получается разобрать два слова — Луангпрабанг и фаранг. Про меня, значит.
Через пару минут подходит лаосец.
Первый вопрос — веараюфром?
Второй — marijuana?
Лаосское гостеприимство началась. Потом, в течение минут 15, рассказывает мне, как тяжело живется лаосцам, и что так как я фаранг, а не лао, то по той же цене, что лао я дальше не смогу уплыть, и неплохо бы мне купить билет для дороги дальше за 4000 бат. Внутренне лопаюсь от хохота, но не подаю вида. Улыбаюсь, вежливо отказываюсь. В ответ — недоумение в глазах. Объясняю, что за 4000 бат я лучше здесь неделю проживу, а за это время найдется вариант отъезда подешевле. Сижу, попиваю воду, жду, что будет дальше. Попутно знакомлюсь с французами. Плывут из Лунгпрабанга, дальше в Тайланд, В Чианг Май, и, на так любимый мной, остров Koh Samui. Минут 10 болтаем,после чего они грузятся в лодку, которая меня сюда доставила. Всё-таки не поворачивается язык, назвать лодку спидботом. Хотя в отличие от слоубота, который представляет из себя баржу с навесом и вмещает человек 50-70, спидбот доходит до Луангпрабанга за 1 день и развивает скорость до 80 км/час. Замерял по GPS.
Ну а события, тем временем развиваются дальше. Ко мне подсаживается еще один лао, и опять разговор про то же самое:
Откуда?
Марихуана?
Надо много денег за лодку.
Но ценник падает уже до 2500 бат. Предлагаю 700 бат. Жду дальше.
Рулевой лонгтейла машет головой, мол, нет за такие деньги не повезу. Тем более,что я один. После чего сажает двух лао, которые следуют куда-то минутах в 30 езды, и собирается отчаливать. Я так понял, что по-хорошему, ему бы надо вернуться в Луангпрабанг, но т. к. нет пассажиров, он отвезет имеющихся и вернется ночевать здесь. После того, как лодка оказывается в паре метрах от пирса, я понимаю, что его аргументы в торге посильнее моих будут, и соглашаюсь на последнюю цену — 1500 бат. Он чуть ли не хлопает в ладоши, прям как ребенок. Сажусь. Помчались.
Через минут 20 двое лаосцев высаживаются на берег и я — на частном боте. Места много, разваливаюсь, собираю все подушки, под все выступающие вниз части тела — красота. Вместо расчетных трех часов добираемся четыре с половиной. Два раза срезало винт, и лодочник прыгал в воду, и держась за винт, ремонтировал его с помощью ключа и молотка, проявляя чудеса изобретательности. Солнце уже село, а мы еще в пути. Начинаю опасаться. Повороты бывают на реке достаточно крутые, проходим их на хорошей скорости, пороги какие-никакие бывают, а тут темнеет уже. Но, вроде, успеваем засветло.
Пока торгуюсь с тук-туком на пирсе, окончательно темнеет. Он меня довозит до какого-то гестхауса в центре. Почти не глядя, увидев большую кровать и чистое полотенце, беру номер, даже не торгуясь. Чуть больше 200 бат. Душ. Минут 30 прихожу в себя после поездки и в город. Надо перекусить, сориентироваться по завтрашним планам и пораньше лечь спать.

Луанг Прабанг — вкратце. Провинциальный французский городок с многочисленными азиатскими лицами и буддистскими храмами. Население около 50 тысяч человек. Тихо, спокойно, чисто. Полно европейцев, австралийцев. Сделал круг по городу — музей, храмы, смотровая. Потом водопад Kouang Si Waterfall – купил экскурсию за 6 долларов — час ехать туда, час обратно, с заездом в этнодеревню, 2,5 часа там. Времени вполне хватило на всё. И искупаться в одной из многочисленных чаш ниже водопада, и на водопад собственно полюбоваться, и даже забраться на гору, постоять над водопадом, глядя вниз. Впечатляющее зрелище.
На следующее утро автобус до Вьентьяна — столицы Лаоса. Решил смотреть в окно на лаосскую жизнь и природу. Совсем не пожалел об этом решении. Как альтернатива, был ночной автобус, экономящий день на просмотр еще чего-нибудь интересного. В Лаосе проживают около 6 миллионов человек, и кроме городов, большинство лаосцев живет вдоль дорог. Часто проезжаем деревни из одних бамбуковых хижин с земляным полом. Люди занимаются своими бытовыми делами. Страна изнутри, так сказать. А вокруг красивейшие горы, поросшие зеленью. То и дело попадаются рисовые поля.
Вьентьян. Беру тук-тук за 60 бат. Едем искать недорогое размещение. В ценовой категории 150-300 бат либо всё занято, либо откровенная помойка. Селюсь в B&P hotel за 23 доллара с завтраком. Гуляю по набережной. Неплохой ужин в индийском ресторане за 160 бат. Следующие полдня посвящены прогулке по городу с разглядыванием достопримечательностей. Одна из самых запомнившихся мне — триумфальная лаосская арка, во французском, опять же, стиле. Возвращаюсь к 12 в отель. Пытаюсь продлить чек-аут на пару часов. Отказывают.
Ок. Душ. Сдаю номер и на пару часов располагаюсь в лобби пользовать бесплатный вайфай. За 7 долларов девушка с ресепшена самолично отвозит меня в аэропорт на новенькой Хонда Аккорд с кожанным салоном и кондиционером. Аэропорт. Паспортный контроль. До свидания, Лаос.
Travely-Family. Кругосветное путешествие семьи на парусной яхте
Аватара пользователя
ak3223
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 19.02.2008
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 49
Страны: 59
Отчеты: 2
Пол: Мужской
путешествие по Азии

Re: Чианг Май - ЛуангПрабанг - Вьентьян

Сообщение: #2

Сообщение Gariway » 09 май 2010, 14:46

Мой трип был в обратном направлении. Была мысль выбрать спидбот. О переходе с ночевкой даже не думал.
О меконговских траблах, неудобствах и риске напороться на корягу форум читал.
В Луангпрабанге заглянул в несколько агенств, поинтересовался ценой за авиаперелет. Где-то 140-150 дол.(one way).
В предпоследний день все-таки решил "пободаться".
Пустое агенство, лао-чел зевает. Я демонстративно зеваю тоже - в гробу я видел его билет, зашел просто так, из любопытства.
Короче, "пригнул" агента до 117 дол.
Gariway
активный участник
 
Сообщения: 591
Регистрация: 02.09.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 73
Отчеты: 11

Re: Чианг Май - ЛуангПрабанг - Вьентьян

Сообщение: #3

Сообщение ak3223 » 09 май 2010, 17:33

Ну, у меня была задача еще и страну посмотреть, дорОгой насладиться. Что и удалось. А цены лаосцы, действительно, иногда сильно завышенные выставляют. То ли торговаться подольше любят, типа им скучно без общения, то ли на большой кошелек рассчитывают сразу нарваться.
Travely-Family. Кругосветное путешествие семьи на парусной яхте
Аватара пользователя
ak3223
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 19.02.2008
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 49
Страны: 59
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыПо нескольким странам Азии в одной поездке - вопросы



Включить мобильный стиль