Таксисты Гонконга любят прикидываться непонимающими английский. Нужно было быстренько добраться от Star Ferry на Коулуне до Soho (не успели на последний паром - ушел 5 минут назад, а до метро далеко было - торопились плюс с нами была спутница с маленьким ребенком, который устал ходить и раскапризничался). Станция такси была рядом - в итоге попался этот водитель. Колоритный такой добрый и интеллигентный дедушка-китаец в очках. Посмотрел адрес на английском, посмотрел адрес на китайском, "поедем" - говорит. Окей, поехали. Едем, а водитель страшно тупит, ещё и по hands-free с кем-то болтает. В итоге уже сам слежу по своему навигатору и рукой показываю, где повернуть. Он иногда кивает, а иногда продолжает тупить. Проехал нужную развязку (навигатор мне говорит, где свернуть же). Свернул на следующей на платный мост. Ок. Проехал поворот несмотря на мои указания. Ок. Я понимаю, что он нас тупо катает и пытаюсь ему сказать об этом. Реакция - одна - морда тяпкой и "непонимай". В конце концов он упёрся в одностороннее. Уже сам явно заблудился. Остановился и - о чудо - решил таки включить свой навигатор. По навигатору с горем пополам добрались до финиша. И дальше понятное дело: во-первых, то что он тупил, а счётчик считал - это не его а мои проблемы. Во-вторых - плюс 20 баксов извольте доплатить - за что? Тут он конечно же, мой вопрос понял: плата за проезд по мосту - говорит. Но ведь плата была 10.
В общем - куда деваться - заплатил, но сфотал его id - а куда жаловаться? Кому писать? И может, по их законам он прав? Кто в курсе?
Я человек не мелочный, но принципиальность и чувство справедливости заставляют огорчаться. Хотелось бы, чтоб таких почаще наказывали и возможно подобные случаи среди таксистов быстро бы прекратились. И возможно есть какой-то хороший дружественный сервис заказа такси, где ты заранее будешь знать стоимость поездки и когда машина прибудет - тебе придет уведомление? Если в нашей стране есть такие сервисы - то у них и подавно.