С другой стороны если уж выпадает лишний возможность раз побывать в бывшем британском торговом форпосте в Юго-Восточной Азии, то сделать это нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведенное время. А учитывая непродолжительное время, отведенное на повторное исследование Гонконга (отчет о моей предыдущей поездке смотрите здесь), далее будет приведен хронометраж семи часов в одном из четырех городов - малых тигров Азии.
*) 17:30. Точно по расписанию огромный Airbus A380 приземлился в аэропорту Гонконга.
*) 17:52. Теперь я уже знал куда идти, какие иммиграционные карточки заполнять, и где находится киоск по продаже билетов на электричку Airport Express.
И тут я допустил стратегическую ошибку. Вместо того чтобы купить билет до Сентрал Дистрикт за 100 гонконгских долларов, я зачем-то купил билет только до станции Коулун за 90 HKD. Не знаю, о чем я думал в тот момент. Наверное о том, что в каньоне небоскребов я уже побывал, а на полуострове девяти драконов еще не был.
*) 18.15. Так или иначе, через несколько минут за окном мелькали знакомые пейзажи.
*) 18:26. Я так и не понял, зачем я вышел на станции Коулун. Конечно крупный торговый центр Elements – это одна из достопримечательностей Гонконга, но шопинг в мои планы в этот день не входил.
*) 18:30. Ничего интересного на поверхности не оказалось. Жилой комплекс по периметру и несколько простеньких ресторанчиков вокруг фонтана. Скука смертная.
*) 18:38. Реклама Кельвин Кляйн в гонконгском метро по дороге к Сентрал Дистрикт. Это называется глобализация.
Еще в Москве я узнал, что в Гонконге наряду со всем известным Big Bus Sightseeing Tour есть еще и его более дешевый аналог - Rickshaw Sightseeing Bus. Принципиальной разницы между двумя туристическими автобусами нет. А если нет, то зачем платить больше? Только с одной небольшой оговоркой. Rickshaw bus – это всего один автобус (максимум два). Так что при всем желании воспользоваться опцией билета "неограниченное число поездок" вам все равно не удастся.
*) 19:04. Остановка Rickshaw bus находится рядом с пирсом "Стар Ферри" (Star Ferry).
*) 19:15. Двухэтажный туристический автобус на вечерний маршрут отходит в 19:15. Продолжительность поездки по городу - 50 минут. Билет за 8.70 HKD покупается у водителя. Сдачу принципиально не дают. Готовьте мелочь.
*) 19:19. Знакомые небоскребы Гонконга.
19:22). Экспоцентр "Hong Kong Convention & Exhibition Centre".
19:28). Было немного страшно, сидя на открытой платформе, проноситься мимо знаменитых гонконгских трамваев.
Маршрут автобуса проложит так, что после фешенебельного центрального района попадаешь в Ваньчай (Wan Chai) с его более приземистыми улочками.
19:30). Потом проезжаешь мимо Hennesy Center – крупнейшего японского универмага.
19:38). А затем тебя завозят в такие трущобы, что невольно радуешься, что оказался здесь на комфортабельном автобусе, а не сдуру приехал на метро посмотреть на уличный рынок Bowrington Road Market где-нибудь в районе Leighton Road.
20:00). Но не все так страшно, как кажется. Даже автобусные прогулки по гонконгским трущобам когда-нибудь заканчиваются.
20:10). Я все равно хотел побывать на набережной Коулун, посмотреть на небоскребы с противоположной стороны пролива и пройтись по торговой улице Натан-роуд. Самый простой способ перебраться на материк – это воспользоваться паромом. Таким как на фотографии.
20:15). Паромы ходят один за другим. Путешествие занимает всего 8 минут. И видно что это обычный городской общественный транспорт.
20:16). Я еду туда.
20:22). Через несколько минут я уже фотографировал Культурный центр на месте бывшего колониального железнодорожного вокзала.
20:26). От которого осталась только одна часовая башня высотой 44 метра.
Пройтись по набережной и не сфотографировать знаменитые небоскребы – считай в Гонконге не побывал.
20:32). Ночной Гонконг. Симфония огней.
20:40). Набережная Цим-Ша-Цуй (Tsim Sha Tsui) в районе Гонконгского музея искусств.
20:45). Здесь любят кино.
20:48). Гонконгский вариант Авеню Звезд.
20:55). Памятник Брюсу Ли. Около него стоит большая толпа китайцев, желающая сфотографироваться с легендой.
21:18). Вдоволь нагулявшись по набережной, решил отыскать Натан-роуд. В моем путеводителе было написано, что это "волшебная миля для всех одержимых шопингом".
21:20). Ничего волшебного я здесь не увидел. Шаг в сторону, и попадаешь в страну контрастов.
21:30). Среди магазинов преобладали лавки электроники Sony, iPod и Nikon. Почему именно эти три марки – я не знаю. Видно здесь скрыт какой-то смысл.
21:33). Еще одна отличительная черта Натан-роуд – индусы, предлагающие тебе по дешевке купить совершенно новый Rolex.
21:39). Зато если свернуть на параллельную улицу, то можно легко найти маленький японский ресторанчик.
21:56). И догадайтесь что? Там обязательно есть суши. Огромная порция за совершенно смешные деньги, а не как в прошлом году в галереи IFC.
22:14). Все хорошее должно заканчиваться. Самолет в Дубай меня одного ждать не будет. Осталось поймать такси.
22:30). И тут я поблагодарил себя за дальновидный поступок – сэкономить 10 HKD и купить билет до станции Коулун, а не до центра города. Не прошло и 10 минут, как я сидел на безлюдной станции метро и ждал свой поезд.
Потом еще полчаса, и я в аэропорту. До вылета у меня осталось достаточно времени, чтобы неспешно пройтись по магазинам дьюти-фри и пройти на посадку.
А в 00:35 строго по расписанию я полетел домой транзитом через Дубай. Другие семь часов в Гонконге закончились.
СПАСИБО!