Помятую о приключениях с китайской визой год назад, опять же ищу варианты безвизового посещения.
В результате по всем параметрам идеальным направлением служит Гонконг. При желании присоединяется еще и Макао, бывшая колония любимой Португалии.
Что удивило – нормальная цена на билеты. Вроде бы самый высокий сезон на направлении, а стоимость 21 тыща рублей. По сравнению с другими местами в эту же часть света – вполне неплохо.
Так что в начале октября беру тикеты и решаюсь сразу же бронировать отели по полной. Это решение оказалось на 100 процентов правильным, как позднее оказалось. На форуме советовали брать отель в ГК и подождать с Макао – вроде бы на месте по прибытии вполне реально выгодно разместиться. Ценовая категория отеля в Макао выбрана весьма скромная – 2-3 звезды за 75 у.е. в день. Таких мест с удачным расположением недалеко от культурных достопримечательностей оказалось не так и много. Из 3-4 вариантов беру Ole London Hotel на 2 суток за 150 у.е. Совсем рядом в Сенатской площадью, да и на полуострове (не на острове Тайпа). По ГК также ищу расположение в центре и побюджетнее. Таким вариантом выходит Wesley Hotel - 4 звезды, в районе станции Admirality - что значит совсем в центре и в нескольких минутах ходьбы от паромного терминала из/в Макао . Резервирую на 4 дня - 450 у.е.
Так как поездка задумана с 26 ноября по 03 декабря, то получается что забукал я все за 1,5 месяца вперед. Причем отели в возможностью канцеляции.
Ближе к делу, по мере усвоения матчасти, как обычно, голову стали одолевать сомнения по поводу правильности сделанного выбора. В ноябре решил чекнуть цены – может перебукать на что-нибудь более удобное по расположению? Однако на поверку вышло что стоимость за месяц выросла раза в два. Так что выбор мой не претерпевал изменений, а решение заказать все заранее оказывалось мудрым.
Перелет Москва-ГК Аэрофлотом занял 9-15 чистого времени благодаря движению на Восток. Аэробус 320 с рядами 2-4-2 и индивидуальными телевизорами в спинках кресел весьма понравился. Тем более что по началу устроился я вообще по-королевски. Салон казался заполнен процентов на 95 – передние ряды полностью заняты, а в хвосте попадались свободные места. Сидя справа на 2 отдельных креслах с какой-то девушкой, обнаружили что задний ряд – тоже двойной – естественно – вообще пуст. И располагаемся каждый на 2 местах. Я сажусь на не свое пустое место сзади. Ляпота.
Сомнение по поводу такого везения появляется когда капитан корабля разрешает по прошествии получаса расстегнуть ремни безопасности – и по салону начинает безмолвно слоняться какой-то китайский товарищ. Без лишних слов он подсаживается ко мне, потом куда-то уходит. Я вытягиваю ноги с облегчением на территорию обоих кресел и расслабляюсь. Как оказалось – рано. Как в том великом фильме «Апокалипсис сегодня» - мы расслабляемся, а «они» не расслабляются - они в джунглях постоянно тренируются … Вообщем, китайчег возвращается наверняка науськанный своими сотоварищами да еще и наверняка стюардессой – и тычет мне билетиком с номером места где я сейчас пребываю. Я вынужден расстроить и девушку, что расположилась одна на наших с ней легитимных местах впереди. Решаем что наверняка уже была какая-то промежуточная остановка, где этот господин и подсел в самолет. Скоротать время очень помогает телек – 2 фильма «Больше чем Бен» и «Пингвины Мистера Поппера» - вполне приличные картины, а для полета вообще – что надо.
Аэропорт ГК очень даже ничего. Просторный, народу немного. Передо мной стояло несколько первоочередных задач – Обзавестись HKD – Гонконгской валютой, которая ходит и в Макао, - Приобрести Octopus card – карточку для расчетов в ГК, избавляющую от необходимости носиться с мелочью, - билет на паром в Макао.
Первым обламываюсь с Октапусом – его можно приобрести только пройдя погранцов в ГК. Но мне сейчас туда не надо – из транзитной зоны я должен направляться к паромам на Макао.
В обменнике (хотя все и говорят что курс там очень плох, но проверить все же хотелось) курс Гонконгского доллара к американскому оказался просто марсианским – 7.10 на 8.10 - это при том что на биржах он 7.78 был. Забегая вперед, скажу что в Макао в Bank of China я менял амеры на гонки по 7.76 – без комиссии и вообще каких-либо проблем. На месте я просекаю что обменник – тема не для нас – и просто снимаю в ATM Travelex 4000 HKD с долларового счета.
10-30. Теперь можно и жить. Тут же рядом кассы паромов Turbojet. Тетеньки просят мой обратный билет из ГК, паспорт и за 233 HKD выдают мне тикет на паром – отправление через 30 мин. Показывают куда пройти и замечают что боардинг тайм через 15 минут. Чтобы проверить данные, иду к стойкам проходной на Sky Piers – да, все правильно – в 10-45. Только нет слова про боардинг, а написано дословно ‘starts at 10-45’. Хорошо что у меня хватило чего-то в голове пройти внутрь и найти живого человека. Спрашиваю его – для дураков - мне можно пройти сейчас или же ждать времени 10-45 (боардинга или что бы это ни было)? Тетенька заявляет , что давай уже, беги, Лола , беги! Проходи типа, время-не-ждет. Оказывается, чтобы попасть к паромам, надо ехать еще сначала на эскалаторе вниз, там ждать поезд-вагонетку и на нем пилить минут 7 до пирса. А там тоже еще пешком пройтись. Одним словом, поспешать надобно. Хорошо что я заранее озаботился и в итоге прибыл к пирсу вовремя. Паромчик небольшой, но весьма вместительный. Занято оказалось всего мест 20 из нескольких сотен. Окна в экономическом классе разочаровали – от грязи рассмотреть в них было невозможно ничего, не говоря уже о фотографировании прелестей причала, бухты и красот Южно-китайского моря.
Через час прибываем в Макао. По советам бывалых ищу правую очередь и слова «Виза». Для местных в центре сделаны турникеты, как в метро, куда они суют какие-то квитки и проходят он-лайн. Слева какой-то кипеж – наверняка китайчеги проходят. Справа действительно есть окошечко, куда стоят европейского вида люди и надпись гласит что-то типа «Diplomatic passports/Vizas». Как подходит мой черед, сую в окошечко паспорт и 100 HKD. Дяденька ставит мне 3 штампа и приглашает проходить прямо в Макао.
Заранее подготовившись, я имел с собой распечатки номеров и схем маршрутов с остановками для автобусов, подходящих для того чтобы добраться до моего отеля. Но дорога повлияла своей продолжительностью и хочу брать такси. Весьма непривычное левостороннее движение на британский лад сбивает всякую ориентацию. Не понимая откуда и куда машины едут, прусь налево, но пройдя метров 400 покидаю территорию Порта, а такси останавливаться не хотят – видимо дело в сплошной линии вдоль тротуара. Надо искать такси стэнд. Но совсем вылетело из головы – где же он должен быть – слева (где я все прочесал) или справа? Возвращаюсь и ищу. Вообщем, сходил и влево, и вперед, и еще вперед, но ничего не нашел. Все указатели с шашечками вели в паркинги, к автобусным остановкам и все не туда. Стэнд оказался, конечно же, справа – там куда я не ходил еще. Минут через 20 подвозят меня к отелю. Такси в Макао дешево. Посадка стоит 13 MOP /патак (HKD) – в нее входит 1600 метров движения, все следующие 230 метров или ярдов еще по 1,5 . Мне натикало 31 где-то. В Отель вхожу в 13-30. И – О Чудо! – меня заселяют сразу же. Небывалый случай. Причем впереди компанию китайцев-японцев также сразу селят. Наверное в воскресенье все игроки пораньше выписываются в количествах и валят из Макао. Заплатить все 1134 HKD требуют сейчас же при вселении. Даю 1500, берут все и объявляют что сдача мне полагающаяся будет депозитом. За 75 у.е . номер хороший – на 4-ом этаже, змей не видно, чисто.
1-ый день или I don’t want you to adore me, don’t want you to ignore me.
Первое что поражает в Макао – это не толпы, а толпищи народа на узеньких улочках. Просто идти по тротуару – и то непросто.
Второе – это полное равнодушие местного населения к Белому человеку. После Пекина, где на тебя не смотрит во все 4 глаза разве что слепой, это удивляет. Причем не то что хотелось бы какого-то внимания (вовсе не о том я) – просто как-то это странно.
Третье, что цепляет – это вонь. Мой отель расположен как-то странно – одной стороной выходит на набережную улицу, другой в какие-то хутуны или туристские трущобы. Наверное, запах большей частью можно объяснить тем, что примыкающие дворы полны всяких рыбных лавок, где коптят, сушат товар. Но все же пребывание в городе затем - показало, что столь страшные неблагоухания присущи всему аутентичному Макао (тому что отстоит от Казино-Рулеток и фешенебельных хотелей).
Удивила компактность городка. Когда ехал на такси, казалось что свернули на столько улочек, проездов, развязок, что наверняка уже находимся где-то под Шанхаем. Тут же минут за 15 я проделал пешком почти половину проеханного ранее пути.
Проблема с питанием. Нет, конечно я бы не рискнул есть в заведениях для местных (не из-за шовинизма или еще чего-то такого) – из-за запаха пищи (в Пекине такого не припомню), - из-за страшной толчеи (все где можно сесть – забито под завязку). Пришлось обратиться к старине Роланду Макдональдсу и выносить харчи в отель.
Второй день, жизнь налаживается – Ни го де хау мА?
Так как завтраки не включены, надо все же чем-то питаться. Рядом с отелем не найдено никакого магаза или кафешки. В отеле есть буфетный завтрак -32 HKD – говорит распечатка брони. На деле с меня берут почему-то 28. Опять странный запах – еда простая – вареные яйца, жареная колбаса, хлеб. Но от всего исходит странный аромат и вкус мягко говоря необычный, даже у хлеба.
Достопримечательности Макао возможно обегать за один день – это точно. Сенатская площадь, от нее к Собору Св. Павла (тому что осталось от него), рядом с ним Музей Макао с обзорной площадкой на господствующее высоте и пушками нацеленными на город и внутреннюю гавань.
В одном переулке заскакиваю в банк –ICBC денег поменять. Курс – 7.76 – красота. Меняю 300 бачей бакинских на гонконгские.
Далее по улочкам и улицам к прелестному саду Лоу Лим Йок.
Гуйя форт и все что вместе с ним – сады, маяк. Жалко что канатная дорога/фуникулер по понедельникам не работают.
Снимки в городе получаются весьма среднего качества – постоянно висит какая-то дымка в воздухе. Температура около 25.
Мелкими улочками выхожу к Гранд Лисбоа. Если навигироваться по нему, то в городе не затеряешься.
На Тайпу съездить тоже интересно. Для этого ловлю автобус, что было не очень хорошей идеей. Бусы имеют огромное количество остановок и идут какими-то петлями. На небольшом клочке местности он крутится во всевозможных направлениях. Чтобы довести меня до конечной и ссадить, мой автобус укатал меня по жилым кварталам Тайпы и, не объявляя конечной остановки (на понятном мне языке) повез меня обратно в Макао-Центр. Народу каталось тоже немало. Еще один минус – бусы едут в обе стороны и разными дорогами с разными остановками. То есть когда садишься на него, понять в какую сторону он направляется почти невозможно, а отсюда и не ясно на каких остановках он притормозит.
В принципе, если даже путеводители в один голос заявляют что делать на Тайпе особо нечего, то в этом есть разумное зерно. Выхожу у Лисбоа и вижу странную картину – Белого чела . Одно это необычно. Я помню почти всех бледнолицых братьев, встреченных в Макао до сих пор – с привязкой к месту. Настолько их там мало. Но этот еще радостно несет с собой стакан то ли кофе, то ли чего-то подобного. Не может быть! Иду в сторону откуда он появился и вот оно! Свершилось! Старбакс… Внутри вижу еще 2 пары евро-амеро-братьев. День явно удался.
Иду к искусственным озерам Нам Ван и по набережной обхожу юго-запад полуострова. К моему удивлению улица где прописан мой отель - Praca de ponte e horta – выходит с на вполне приличную авениду Алмиранте Сержио. Войдя на нее с юга, нахожу достаточно магазинчиков с едой, кафешек – все то чего так не хватало для нормального питания и жизни.
День три, город – неон, город-он, мега/гипер сити
На таксо качу опять к терминалу паромов. Около 30 HKD. Тикет на паром продают в нескольких кассах Турбоджета. В первой – оказывается – только предварительное бронирование на выходные дни (в оные происходит транспортный коллапс и поэтому возникает необходимость букать паром заранее). Во вторых кассах продают на отходящий через 20 минут – в 12-00. Поступаю осторожно – беру на следующий – в 12-15. За полчаса – думаю – вполне успею. Цена 141 HKD.
Снова дернуло меня уточнить у тетеньки на стойке – проходить ли мне внутрь на боардинг или же ждать в зале и войти поближе к отправке – мимо пролетали с перекошенными лицами китайчеги и бледнолицый братья с квитками на 12-00. Тетя махнула рукой по направлению в зал у себя за спиной, куда все летели, и сказала что давай, беги. Странно, думаю – у меня же еще полчаса…
Когда вошел в зал, обомлел – впереди были турникеты, через которые проходили он-лайн граждане Макао и, видимо обладатели спец-пропусков с гонконгскими товарищами. Ну и Бог с ними. Дело было в том, что слева стояли хвосты длиннющих очередей в кабинки ‘For visitors’. Штуки 4. Между ними метались в панике бледнолицые братья с тикетами на 12-00. Они сначала летели к свободному окошку ‘Diplomatic passports/Vizas’, видисо, желая проскочить так же как на прибытии в Макао по особой линии. Но им всем там что-то говорили, следствием чего было неминуемое возвращение в хвосты длиннющих очередей в общие окошки «Для визитеров». Приходили они с красными лицами, с белыми, многие в прострации. Поначалу я был спокоен – 30 минут времени у меня еще есть. Но по мере стояния уверенность в то что успею улетучивалась. Моя очередь подошла когда на часах было 12-10. Сразу же бегом к пирсу. Если на билете и на табло значился пирс 8, то на деле почему-то мой паром отходил с 12-го. Влетел я на него почти что в последний момент. Что удивило – заполнен он был процентов на 30. Наверняка и опоздавших на свой паром в 12-00 туда также сажали, если эти люди не падали духом и не поворачивали к кассам менять свои билеты.
Примерно через час прибытие в ГК. Что и говорить, город хорош с первого же взгляда на него – горы и небоскребы. Макао кажется деревней по сравнению. Количество стрелок, табличек, и вообще информации обрушивается на расслабленного Аомынем туриста как ушат холодной воды. Как в песне - «Сумка в руке, шарф в рукаве» и вперед, рысью. В метро покупаю вожделенный Октапус – стандартный за 150.Сдачу с 500-ой купюры кладу сразу же на карту (350). Причем процедура пополнения ее называется Add-value и больше никак. По-другому меня просто не понимали. Доезжаю 1 остановку от Central до своей Admiralty и пешочком через переходы и виадуки ищу свою Henessy Rd. Заселять меня сразу в 13-45 не хотят – предлагают погулять минут 45 а потом видно будет.
Иду искать пищу и место где достать-поменять-снять HKD. Так как отель в ГК, как и в Макао, требует платить сейчас! Так как у меня на кармане была только 1000, у меня ее и взяли типа за 1 день, остальное – депозит. На моей улице едален не видно вообще. С трудом отыскиваю верный Макдональдс и ем там. За 20 HKD есть великолепный набор – Биг Мак+ картошка + напиток. Коммунизм.
Труднее с обменом-снятием денег. В первом приличном банке ICBC или типа того мне заявляют в лоб – за обмен мы берем фикс комиссию 100 HKD. Кормить чужих дармоедов не хочется. Соглашаюсь снять с карты. Первые ATM не могут ее прочитать. Моя Citibank вообще-то нормальная карта – никогда с таким не сталкивался. В HSBC ATM вообще что-то странное – автомат вроде бы принимает мои команды, печатает квиток, отдает карту, но не дает денег! Квиток выглядит нормально – withdrawal HKD 2000, все дела. Сотрудников вокруг нет. Кошмарю местных клиентов. Смотрят, щелкают языками, хлопают по автомату, пытаются залезть в щель выдачи купюр. Ничего не понимают. Говорят – звони по телефону что на ATM. Звоню, чел не врубается, конечно, или не хочет - предлагает искать ближайшее отделение HSBC и разбираться там. Выхожу на улицу, начинаю приставать к служивым других магазинов поблизости – где отделение HSBC. Мне повезло – в ближайшем центре на 2-ом этаже – говорит один добрый человек. В отделении сотрудник читает мой квиток и говорит что операция отменена , причина – что-то типа «автомат не прочитал карту» или «ошибка набранного кода». Говорит что бабло не списано. ОК.
Где-то на соседней улице вижу ATM Citibank. Вот – думаю – сейчас я сниму уж точно, в родном-то автомате. К моему обалделому удивлению автомат не может прочитать карту – 2 раза подряд пытаюсь.
Понимаю что не судьба. Придется менять доллары амеро и кормить дармоедов. По дороге обратно вижу отделение Ситибанка – ну, думаю, если не прочитает карту и автомат в филиале, то буду донимать сотрудников и требовать объяснений по поводу глобальности оказываемых услуг и лозунга Сити про снятие в ATM любой страны мира. Как ни странно, аппарат со 2-го раза считывает карту! Все – мы в хопре!
Что настораживает – в городе моем на улицах Хенесси и примыкающих опять нету нормальных заведений общепита. Есть закусочные с иероглифами и столовые-рестораны с ними же, на которых обжегся еще в Пекине. Ясно что идти в них не хочется. Вторая опция – Маки и Старбаксы. Вот их-то в ГК пруд пруди. Именно они владеют городом наравне с водителями такси и автобусов.
Последние живут не на грани, а за гранью. Вижу на стене уже упоминавшиеся на форумах списки-таблицы эксидентов за посленее время и цифры жертв лихачей.
Водилы бусов –просто пилоты. Уворачиваться от них надо учиться как можно быстрее, иначе в ГК просто не выжить. Ситуация обостряется еще и левосторонним движением плюс много численностью односторонних улиц. Понять откуда выскочит сейчас бус или бешеный таксист невозможно. Темп ГК приличный. Но мне подходит. Человек, имеющий ежемесячный проездной в Метрополитен им. Ленина на легкую жизнь и не рассчитывает. К тому же я профессионально пользуюсь московским метро ежедневно в самые часы пик. Начинаю двигаться даже быстрее местных, благо этому способствуют антропометрические данные.
Еще что бросается в глаза – огромное число больных людей. Это , конечно, при такой скученности, естественно. Еще в аэропорту стойки с карантинной службой и приборами для замера температуры, через которые все проходят, были замечены. В самом ГК много народа в повязках, в метро специальные таблички весят – если чихаете – не делитесь бактериями, закрывайте рот, и прочее. Все равно то здесь то там шли люди и чихали, кашляли на всю Питерскую. Зараза не дремлет.
Поселили меня на 19-ом этаже. Из окна вид на соседние скайскрейперы и горы.
В свой первый вечер в городе-сказке хожу-брожу по окрестностям. По Queens Rd East до парка Ван Чай, оттуда аж до Парка Виктории и Козвей Бей. Самая прелесть города – сплав небоскребной громады и зелени. Тут и там, пересекая улицы исполинских зданий из стекла и бетона натыкаешься на чудесные зеленые парки, просто какие-то насаждения или на потрясающие виды с зелеными горами на бэкграунде. ГК утопает в зелени, как это ни странно звучит. Джунгли каменные перемежаются с реальными. Так наверняка и выглядел Теночтитлан открытый в субтропических лесах где-то в Мексике.
Парк же Виктории мне понравился больше всего среди всех увиденных. Наподобие Сентрал Парка в НЙ – окруженный с 3 сторон высоченными постройками и выходящий 4-ой гранью на Козвей бей в бухте. Чего там только не насажено. Диву даешься. Вот о таком наверное и говорили в старые времена -«И такое в Свете Чудо…». Слава китайско-гонконгскому народу. Слава их Труду.
Козвей бей – достаточно уютная бухточка с парком всяких лодок и катеров. Тут отличные виды на Сентрал, всю гавань Виктории и горы. Шоссе, что прилегает тут к воде – Виктория Парк Роад – идейное продолжение пышного парка, только что мною созерцаемого. Впечатление такое, что проходят полосы весьма активного движения сквозь опять же джунгли - клумбы, рощи внизу, висячие сады/рощи. Благолепие растительности со всех сторон. Особенно красиво, когда переходишь дорогу по виадуку. Тут виды завораживают.
Далее сквозь Ван Чай путь мой лежит ближе к лежбищу. На сегодня хватит впечатлений. Ночным Гонконгом в стиле Кар Вая и в стиле его шедевральных неоновых картин пробираемся в хотель. Белого люда в городе днем не видать почти совсем. Вечером же, попозже, когда местное население сваливается без сил и отдыхает, бледнолицые братья-сестры начинают бросаться в глаза на ночных улицах. Многие с фото-техникой , ноутбуками под мышкой – снуют и обалдевают от видов.
День четыре. Все великолепие.
С утра не было и никаких сомнений – конечно же Пик Виктории. Интересно дойти от отеля до фуникулера самостоятельно, без всякого транспорта.
Отыскав его сквозь дебри центрального района и опять же великолепных видов на произведения рук природы и человека, где они так идеально подогнаны друг к другу.
Градиент этого фуникулера признан кем-то самым крутым, а вагончики и механизмы вроде не ломались лет так 150. 2 вещи поразили – по ходу стояли несколько высоченных – этажей в 40 домов – построенных прямо на склоне горы, как воткнутые в пирог под наклоном свечки. Просто чудо архитектуры. Конечно, основания прочно забетонированы и укреплены – это видно – но все равно впечатляет. Второй вид поражает много сильнее – все уже притихнувшие туристы вскакивают и начинаю фоткать справа неожиданно появляющуюся панораму на Бухту под углом градусов так в 40. Все это так внезапно.
На самой обзорной площадке виды хороши. Если бы не постоянная дымка в воздухе, то и фотографии были бы поудачнее. Хорош контраст кадров впереди – город и залив. И с другой стороны заливы другие и местность другая – будто приморские деревеньки раскинулись вкруг рыболовного участка. Совсем иной пейзаж, особая жизнь.
Выйдя из многоэтажного здания, где устроена площадка, найти автобус не смог. Пешком пройтись для разнообразия. Странно только что никто не идет на своих двоих. Тропинка петляла круто вниз в джунгли, куда-то к диким обезьянам. В любом случае – думал я – любая дорожка тут ведет к подножию горы, вниз, на Гонконгскую тропу (та что 50 км и уводит на юг острова) вряд ли уйду. Тропа вышла на автомобильную дорогу. По правую сторону особняки – богачи «настроили дачи, живут там как Боги». Машин и людей вообще не видно. Указатели автомобильные попадаются изредка с какими-то незнакомыми наименованиями. Шел, шел. Вдруг вижу – налево от автодороги какая-то тропа – не закрытая. И мужик с табачкой по ней вылезает. Я – туда. Вообщем, долго ли коротко ли, спускался вниз по всяким переходящим друг в друга тропам я минут много – 30-40 минут. Попадались указатели – причем про Пешеходную Тропу в них не было ни слова с самого верха. Barker Road, Brewin Road, Bowen Road и наконец Robinson Road. Повторю еще раз- обещанной Олд Пик Роад – указателей на нее, вообще упоминаний о ней я не видел нигде кроме того места, где наверху начал спуск от вьюинг пойнт. По дороге то и дело стали попадаться китайчеги взбиравшиеся в гору – в направлении навстречу мне. Наверняка члены олимпийской сборной по трекингу или марафонам. С меня градом пот лил когда я вниз бежал – они – же айрон мен, ползли вверх. В итоге вышел в какой-то жилой район. Оттуда – на автостраду. У белой женщины узнал где Зоологический парк, в парке немного пришел в себя в теньке. Зоосад так себе – животных не очень много, сидят в клетках.
Из парка мелкими улочками снова поплутав выбрался по Upper Albert Road к месту нижней станции фуникулера. По дороге осмотрел Св. Джона и Здание правительства. Мой совет тем кто пойдет пешком с Пика – имейте хорошую карту, так как не раз придется выбирать – сворачивать с основной дороги по указателям на всякие Роады или нет. А ведут они все пес знает куда.
Вечером, придя немного в себя после Пика, вспомнил что сегодня среда. Среды и субботы – дни скачек. Я, конечно, пару раз в жизни присутствовал на ипподромах в России, но тут другое дело. ГК скачки все же одни из лучших в мире. По проторенной дорожке стал выдвигаться мимо Ван Чая к Хеппи Веллей, где и находится ипподромчик. Пришел загодя – около 16-30. Т.к. все действо начинается в 19-15 а пускать начинают за 2 часа, минут 45 потратил на осмотр окрестностей. Опять же хороши панорамы. Зеленые горы, парки, не говоря об эстакадах и разных композициях связанных с лошадьми.
Для туристов существуют спец-билеты и спец-сектор. Последний существует как раз для мемберов и туристов. При покупке тикетов в секторе Е попросили паспорт и 100 HKD. Странно, в путеводителе говорилось что для форинов 50 стоит. Ну да ладно, инфляция наверняка. Выдали бирку красивую, сказали повесить на грудь. С покупкой билета легче не стало. Найти вход на свои трибуны нелегко. После обращения к официальным лицам понял что ничего от них добиться не удастся и, покатавшись на лифте от 1-го до 8-го этажей трибуны, я немного подрастерялся. Повезло что вместе со мной в последнем заезде на лифте оказались 2 бритиша. Они тоже что-то пытались найти. Разговорившись, они сообщили, что являются сотрудниками обеспечивающими безопасность на ипподроме. Вызвались показать мне сам стадио и провести к месту. Профессионалы своего дела – сумели выявить в процессе русского подозрительного вида! Провели меня вообще через трибуну В и какие-то служебные входы, прямо через гейт, откуда въезжают на арену жокеи. Славные люди.
Постепенно надвигались сумерки, трибуна заполнялась местными в основном любителями представлений с лошадьми и игры на тотализаторе. Ставить на скачки я не стал по одной простой причине. Если на российском ипподроме я бы еще разобрался с бланками и ставками, то тут все почти на иероглифах. Плюс – сидеть до конца всех 8 заездов я был не намерен. Интересно понаблюдать за китайчегами – очень уж они азартны.
Приходят дедушки с радио и точками в ушах, с газетами тематическими. Тут же перекусывают фастфудом, что в обилии отпускается перед трибунами. Заполняют бюллетени.
Пару забегов посмотрел. Не то чтобы как-то уж круто все. После футбольных московских дерби и выездов с командами ипподрому меня удивить трудно. Только местный колорит.
После скачек нашел на Хенесси роад интересное местечко для ужина. Перед ним, как и в Европе, на досочках мелом выведено меню с ценами, название еще какое-то явно некитайское. Решил зайти. Очень уж хотелось знакомой пищи. Меню сразу огорошило – содержало странно знакомое слово borsch. Переспросил официантку-китайку – да , говорит, это борщ. Заведение у нас типа английское, а борщ – нац англ блюдо… Пришлось брать.
Едальня эта далеко небюджетная. Сидели в ней респектного вида китайчеги, решившие попробовать вкус Европы. Отведать, так скажем, чем питаются бледнолицые братья и подтвердить превосходство Поднебесной кухни над квизинами лаоваев, гайдзинов и прочих фарангов. С последним заведение справлялось на отлично. Вместо борща подали итальянский томатный супчик, о втором блюде и писать не буду. Еда полностью дискредитировала пищу недочеловеков с Запада.
Пятый день. Все острова давным –давно открыты.
С утра еду на остров Лантау. Там, говорят, классная канатная дорога с незабываемыми видами. На метро минут за 30 прибываю на станцию Tung Chung и ищу фуникулеры. Тут, в отличие от ГК, расплатиться Октопусом не дают. Только кэш. 188 HKD за туда-обратно в кабине «кристалл» - это в той что пол стеклянный. Канатка зовется Ngong Ping 360. Выдали картонный браслет на руку.
Со мной в кабинке еще 4 туристика. Виды, что и говорить, сногсшибающие.
Сначала плывем над городком, затем над заливом, потом по горам по долам, деревня и здоровенный Будда на пригорке.
В потешной деревне где приземляется фуникулерная корзина - все на потребу туристу. Свистульки, Будды, фастфуд – рай одним словом. К самому здоровенному Будде надобно подниматься по нехилой лестнице.
Тут же можно идти к рыбацким деревням, просто бродить по горам по долам километров 70. Денек выдался попрохладней вчерашнего. Ветерок зябкий. Погулял я по поселку да и обратно поехал на канатке. Оказался один в корзине. Так как вес небольшой и усилился Борей, то кабинку нещадно начало раскачивать, что еще усилило полноту ощущений от фуникулера.
После возвращения решаю посетить наконец вторую часть ГК – Kowloon. Плюс по дороге туда катаюсь на Star Ferry – легендарном пароме, ежедневно соединяющем берега острова и полуострова. Кулун оказывается более типичным китайским мегаполисом чем остров. На причале, а затем и на Натан Роуд жизнь кипит и бьет туриста битой по голове. На улице белолицый брат сразу же чувствует себя почти как в КНР – тебя атакуют… индусы… со всяким спамом и приговоркой, что, Мистер, вам нужен костюм, часы, и прочее и разное. И так почти через каждый шаг. Именно тут, у ЧунгКинг Манжион Вонг Кар Вай и снимал свои потрясающие фильмы о ночном Гонконге. Жизнь бурлит, несется. Вокруг молы, бутики, лавки. Народу не продохнуть. Город наваливается на тебя по полной. Пройдя Натан до конца туда – обратно и немного погуляв по магазам, отворачиваю на набережную. К Tsim Sha Tsui East. Тут спокойствие как раз необходимое чтобы отдышаться после кипучего сердца Кулуна.
В 20-00 Симфония Света. Раза 3 слышу родную речь. Само представление не сильно впечатляет. Сама картина залитых светом и огнями небоскребов острова куда мощнее. И без всякой симфонии. Но это для туриста. Чтобы организовать его, расположить кучно и заставить фоткать на полную.
День шестой. Чунга Чанга.
Уставшего от мегаполиса форина или гонконгца приглашают посетить остров Чеунг Чау. Всего где-то полчаса плаванья и ты на тихом острове среди рыбацких деревень и сельской идиллии. Паром 19.70 HKD в одну сторону. Погодка не покачала. Солнышко золотило и искрило брызги от рассекаемых корабликом волн. Мимо проплывали живописные островки. Само плавание доставило много приятностей.
На острове маршрутец простой – вдоль гавани, потом назад но углубившись в базарные улочки.
Я, правда, умудрился и здесь, на почти носовом платке забуриться в дебри. Впрочем, вскорости нашел обещанный путеводителем пляж на другой стороне острова. Красивая бухта. Воздух – градусов 25, но легкий бриз с моря. Японские и местные туристы – какие-то школьники, студенты кутались во все что было под рукой. Напялив капюшоны толстовок на голову и застегнув до горла куртки они весело прыгали по песочку. Наверное для них это холод собачий. Зима.
Я же ходил в рубашке и подумывал не искупаться ли? Остановило отсутствие подходящей компании и противоакульи сетки на пляже. Да и япончеги наверняка не одобрили бы.
На обратно дороге еще раз восхитился видами острова Гонконг и небоскребами Гавани Виктория.
По высадке сходит на Мид-левел эскалатор, Голливуд стрит.
Тут обнаружил массу баров и ресторанов для европейцев и амеров. Здесь они отжигают по вечерам, вспоминая Родину.
Вечером походил по городу. С удивлением обнаружил что розетки в ГК не наши – какие-то треугольные вилки с 3 штекерами. Спасибо, предоставили переходник. Телевидение разочаровало. Китайские каналы на инглише CCTV и ESPN казали какую-то дребедень. Новости повторяли одни и те же целый день.
Удивило что еще ноябрь, а ГК уже готов к Рождеству. Елки, мишура, инсталляции в торговых центрах.
День седьмой. Домой.
Для разнообразия в аэропорт поехал на Экспрессе. 100 HKD 15-20 минут и ты в порту. По дороге наблюдал красивый контейнерный порт – один из центров интермодальных перевозок ЮВ Азии. Аэропорт просторный, народа мало. Самолет достался Боинг и вылет задержали глее-то минут на 45. Плюс – не оказалось индивидуальных телевизоров, так скрасивших полет Из Москвы. Если бы не сосед – интересный собеседник израилитянин – впору было бы лезть на стену от 11-часового тягомотного перелета. Парень провел 3 месяца в Китае – от севера – Маньчжурии до ГК. Болтали часов 7 о кино ( он оказался тоже фанатом авторского кинематографа и плюс еще сам профи в области видео и кино индустрии), путешествиях, политике, России.
П.С.
Гонконг по всем параметрам супер-город, остров, гос-во и все остальное. Четко продуманный транспорт, система развлечений. Потрясающая природа соседствующая рядом с урбанистическими пейзажами. КНР приобрела в лице этого конгломерата невероятное разнообразие, вектор движения и видение будущего, так скажем ориентир для своего развития и совершенствования. Любопытно было посетить это место не как транзит- пересадку в полете куда бы то ни было, а так, с чувством, толком. Недели на ГК точно мало. Не успел охватить юг острова, не говоря уже про Новые территории. Кроме того, захотелось продвигаться еще дальше. Летевшие рядом со мной направлялись в дальние части света – на Фиджи, на Гавайи, острова Кука. Слушая их, понимаешь, что пока не был почти нигде. Мира не видел. А тянет.