Архыз февраль 2022

Горнолыжные курорты в России рейтинг, места в России где можно покататься на горных лыжах и сноуборде, как добраться, где остановиться, цены, подъемники, карты трасс, жилье на склоне, места внетрассового катания, хели-ски

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Архыз февраль 2022

Сообщение: #1

Сообщение Ослик Иа » 14 мар 2022, 18:58

Катались в Архызе 19-25 февраля 2022. Немного поделюсь впечатлениями.

Мы были большой семьёй, с детьми и внуками - пятеро взрослых и четверо детей, не каталась только самая маленькая трёхлетняя девочка. Удалось найти в Архызе апартаменты по очень привлекательной цене, по 15 тыр. в день, поскольку это был недостроенный и даже немного недооснащённый домик. Но всё было вполне приемлемо, можно было даже ещё несколько человек разместить - огромная гостиная-кухня и 4 спальни, каждая со своим санузлом. Единственное бытовое неудобство доставляло то, что к дому ещё не был подведён природный газ, плита работала от баллона, к чему не была приспособлена и довольно сильно чадила; а попытавшись зажечь духовку, мы вообще чуть не угорели.
Кстати, такой вариант мы нашли после того, как нас чуть не кинули найденные через Букинг жулики, подсунувшие несуществующее размещение и взявшие частичную предоплату 32 тыр.; однако через Букинг всё удалось вернуть.

Добирались мы через Минводы, двумя группами:
1. пятеро - авиакомпанией "Нордстар" (очень хорошо, вовремя, комфортно; лыжи перевозят бесплатно, но вот ботинки должны быть упакованы или вместе с лыжами, или в обычный багаж), далее была заказана напрокат машина у фирмы "Автостиль26", найденной при помощи форума, примерно по 2 тыр. в день. В Пежо-Партнёр с кофром на крыше прекрасно поместились пятеро с багажом и тремя комплектами лыж, даже при том, что не удалось, как я рассчитывал, просунуть лыжи из багажника под задние сиденья.
2. четверо - "Сибирью", дальше такси.

Качество дороги от Минвод до Архыза вполне хорошее, путь на машине занимает примерно 3,5 часа. Многовато, если сравнивать с Красной поляной или Кировском; но если сравнивать с Альпами или Андоррой, то то же самое.

В самом Архызе мы также пользовались одни прокатной машиной, другие - такси. По деньгам оба варианта вполне сравнимы. Но такси надо заказывать заранее, ждать до получаса; а машина, конечно, очень выручала, особенно с учётом наличия с нами довольно маленьких детей (6 и 3). Сначала боялись, что будут сложности с парковкой в Романтике, у склонов; там весьма приличные пробки утром на въездах на парковки, а вечером на выездах. Но когда брали детям лыжи в прокате у склона, там же договорились ставить машину за шлагбаумом, отделяющим от дороги несколько недостроенных отелей итп., так что и заезжали, и выезжали практически без затруднений.

Теперь о том, ради чего, собственно, и ехали: о катании.
Склоны находятся в посёлке Романтик, где жилья не очень много (но продолжает строиться!), и потому оно там дорого, тем более что до склона можно дойти пешком. А сам Архыз, где мы и жили, находится километрах в 15 ниже по долине одноимённой реки, так что на машине ехать минут 20-25. Подробнее можно посмотреть в интернете.

Самое главное впечатление: сами по себе склоны вполне неплохие. Но их мало, за пару дней можно легко объехать всё; пять дней покататься ещё можно, а за неделю там взвоешь от скуки. Новые склоны не строятся; а жильё строится и строится, как в Романтике, так и в Архызе. Склоны к тому же довольно узкие (но хотя бы без длинных пологих переездов траверсом по узким дорожкам, коими изобилует Красная Поляна!). Поэтому людей на склонах довольно много, а с утра внизу в очереди у подъёмников можно простоять минут 20. Да ещё и в кассе столько же, а то и больше; и покупка многодневного ски-паса выручает не всегда. Например, с детьми нам было весьма выгодно брать семейный абонемент (-40%; да ещё -5% по карте "Мир"); но такие ски-пасы нужно продлевать каждый день, т.е каждый день стоять в очереди в кассу.

Имеется несколько так наз. "зелёных" трасс, которые, я считаю, надо законодательно запретить - они настолько пологие, что маленькие дети просто останавливаются, а взрослые катятся еле-еле; научиться кататься так абсолютно невозможно.
Практически все остальные трассы (и "красные", и "синие") имеют весьма крутые, вполне "чёрные" участки; а собственно "чёрных" трасс раз-два, и обчёлся. В нашей семье все катаются уверенно, "чёрные" трассы нас не пугают. Более того, мы бы с удовольствием катались только по "чёрным", где нет давки; но беда в том, что до них надо доехать по "красным" или "синим", где множество начинающих! И вот результат: в первый же день катания на вот таком "чёрном" участке "синей" трассы на меня сзади налетела начинающая лыжница, которую разнесло на буграх. Телосложения она была не крупного (хоть и не самая изящная!), а во мне весу больше сотни кг (а с амуницией и 130 будет!), но летел я по склону вниз кубарем изрядно, и потом долго не мог встать от боли. Обошлось без серьёзных травм, катался дальше все дни, хотя и посейчас чувствуется. А девушка, кстати, встала на ноги сама сразу, выглядела бодро, и ни на что не жаловалась; даже не знаю, как это она меня так сумела приложить; судя по тому, как у неё была свёрнута передняя головка крепления на лыже, наверное, лыжей рубанула, кувыркаясь.

По той же причине, каждый день можно было по несколько раз видеть на склонах эвакуацию пострадавших, кареты "Скорой помощи" внизу циркулировали почти постоянно, а пару раз (за пять-то катальных дней!) видели и спасательный вертолёт. И это при том, что склоны с утра были хорошо отратрачены; а погода была в основном морозная (хотя и солнечная), и снег был большей частью сухой и лёгкий почти всё время. Только пару дней было совсем жарко, после обеда южный склон раскисал, лыжи начинали вязнуть в мокрой каше; но на северном склоне всё оставалось более-менее.

Подъёмники: все новые, хорошие. Несколько кабинных с "пепелацами" на 8 или 10 человек; несколько 4- и 6-кресельных, притормаживающих на посадке и сходе; подробнее можно посмотреть в интернете. Но, как отмечено выше, их мало, а жильё продолжает строиться; так что давка у подъёмников и на склонах будет усугубляться.

Что ещё? А, вот: нам надо было по пути из Минвод ещё и затовариться едой, поскольку мы были с детьми. И вот тут-то мы дали маху: не закупили вино и пиво, пока были в Ставропольском крае; а в КЧР с этим оказалось сложно. То есть пиво-то худо-бедно имеется, но большей частью местное ("Домбайское", "Карачаевское", итп.) - изрядная дрянь. А с вином и вовсе беда; в большинстве магазинов его просто нет, а где есть, цена начинается от 500-700 рублей за совершенно непристойное пойло, а что поприличнее - от 1500 и выше за бутылку. Причём продаётся в основном полусладкое, которое я и за доплату пить не стану; а сухих очень мало или вовсе нет. Однако, на удивление, по 500-600 р. можно купить вполне приличные коньяки - Прасковейский, Дербентский, Прохладненский; вот ими и спасались, хотя обычно у нас в семье крепкие напитки практикуются мало. Это продавалось в магазинчике с оригинальным названием "Архыз" на центральной улице Ленина; в находящихся же рядом спец магазинах "Алко" и "Градус" цены в 2-3 раза выше. Да, ещё в Романтике у подъёмников в одном из ресторанов имеется винотека от Simple, но цены там ещё выше, скорее ресторанные; меня лично жаба душит постоянно пить вино по 2-3-... тыр.
Остальные продукты лучше покупать в супермаркете "АВС" на той же главной улице Ленина. Но надо внимательно смотреть: например, вместо сметаны и кефира часто продают "Сметанку" и "(напиток с молоком по технологии) Кефира", итп. У дороги продают мясо для шашлыка, цена намного выше московской (баранина 800-900 р./кг; но хоть заведомо свежая!); уголь и растопка для мангала тоже сильно дороже.
В кафе-ресторанах в самом Архызе я не побывал; в Романтике у склонов их хватает, и обычно вполне пристойно, хотя в обеденное время наблюдаются и очереди. Перекусить хычинами итп можно и в многочисленных ларьках, но очереди есть и там; а трое из нас в заключительный день не катались, а всю ночь бегали пугать унитаз, после такого перекуса накануне.

Практически везде принимались карты, как физически, так и через Гугл-пэй (тогда он ещё работал...); в крайнем случае можно переводить на карту.

Связь: телефон уверенно работает почти везде, кроме некоторых участков склонов на самом верху. Интернет (мобильный; другого там, как я понял, нет) работал прекрасно ночью, утром и днём; но вечером после 5-6 часов (когда все возвращались с катания) еле шевелился, практически отключался.

Как мы выбирались домой: заключительный день катания 24 февраля был омрачён сообщениями о так наз. "спецоперации". Половина нашей семьи должны были лететь "Сибирью", которая отменила все рейсы в/из Минвод на 24-е. Вторая половина - на "Ютейр", которые отменили только рейсы из/в Ростов и Краснодар. В день вылета 25-го утром пришли сообщения, что наши оба рейса есть, но задерживаются примерно на 2 часа; к счастью, так и улетели. Ну и летели в обход, через Казахстан, 3,5 часа вместо двух.

Итоговый вывод: вряд ли поедем туда ещё раз, разве уж только в крайнем случае.
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 12725
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 401 раз.
Поблагодарили: 1811 раз.
Возраст: 62
Страны: 32
Пол: Мужской
Чегет горные лыжи



Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумГорнолыжный отдых и курорты в России



Включить мобильный стиль